Мобилизационная подготовка в организации ответы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мобилизационная подготовка в организации ответы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


К сожалению, многие начинающие аналитики путают понятие мобилизационной подготовки и мобилизации. В Российской Федерации практически ежегодно проводятся учения по подготовке к военным действиям. Однако настоящая мобилизация – явление довольно редкое. Чтобы хорошо разобраться в этом вопросе и не совершать распространенных ошибок, давайте для начала ознакомимся с двумя этими понятиями, а уже потом перейдем к их детальному разбору.

Какие организации могут отправить документы для попадания в список оборонно-промышленного комплекса? Нужно ли заверять документы у нотариуса или достаточно печати руководителя

Руководитель или заверенное лицо, выполняющее его обязанности, имеет право подписать документы для попадания в список оборонно-промышленного комплекса.

Документы можно предоставить как в бумажном, так и электронном виде. Однако предоставление документов онлайн возможна только тогда, когда собран весь пакет документов, соответствующий законам о защите государственной тайны и информации ограниченного распространения.

Отправить запрос можно на электронный адрес Минпромторга России. Для уточнения информации, включена ли организация в актуальный список ОПК, нужно также отправлять запрос на этот электронный адрес. Ответ отправляется либо «Почтой России», либо выдается лично представителю организации.

Задачи мобилизационной подготовки

Как уже говорилось ранее, управление мобилизационной подготовкой играет очень важную роль для сохранения жизни граждан в случае опасности. Однако чтобы более детально разобраться в том, что собой представляет подобная процедура, необходимо изучить основные задачи и цели, которые она преследует:

  • методичное и научное обеспечение гражданского населения;
  • подготовка органов государственной власти к условиям военного времени;
  • обучение вооруженных воинских формирований ведению боевых действий;
  • разработка мобилизационных планов для поддержания экономики на войне;
  • создание особых формирований для проведения мобилизации;
  • оценка мобилизационной готовности государства.

Экзаменационный билет № 2

Под мобилизационной подготовкой в РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил России, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с ФЗ «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией в РФ поним

ется комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, экономи-ки субъектов РФ и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил России, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.Мобилизация в РФ может быть общей или частичной.

Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

1. — централизованное руководство;

2. — заблаговременность;

3. — плановость и контроль;

4. — комплектность;

Взаимосогласованность.

Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

1. Конституция РФ

2. международные договоры РФ

3. Гражданский кодекс РФ

4. ФЗ «Об обороне»

5. ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

6. ФЗ «О мобилизации в РФ»

7. другие ФЗ и иные нормативные правовые акты РФ в данной области.

Организация, цели и задачи медицинской разведки в очаге массового поражения.

ОМП –территория, в пределах которой в результате воздействия поражающих факторов, произошло массовое поражение людей, с/х животных, растительности, разрушение и повреждение зданий, сооружений, пожары и радиактивное загрязнение местности.

Медицинская разведка ведется медицинскими подразделениями соединений и частей ГО, всеми формированиями и учреждениями МС ГО, а также специально создаваемыми в ОПМ группами медицинской разведки.

Может ли специалист по мобилизационной подготовке совмещать обязанности специалиста по гражданской обороне?

Ответ на вопрос:

Никакого специального порядка на совмещение должностей для специалиста по мобилизационной подготовке не установлено, поэтому в такой ситуации следует руководствоваться положениями Трудового кодекса. А именно статьи 60.2, которая предусматривает возможность выполнять работником дополнительную работу в рамках установленного режима рабочего времени. Для этого обязательно берется письменное согласие работника. При этом статья 60.2 не устанавливает никакого запрета для совмещения должностей. Поэтому специалист по мобилизационной подготовке может совмещать обязанности специалиста гражданской обороны.

Вместе с тем, рекомендуем Вам уточнить возможность совмещения должностей специалиста по мобилизационной подготовке в военном комиссариате. Поскольку может быть вероятность, что документы, которые устанавливают такой запрет имеют гриф секретности и не опубликованы в свободном доступе.

Подробности в материалах Системы Кадры:

    1. Ситуация:Кто в организации обязан заниматься гражданской обороной

Чтобы проводить мероприятия по гражданской обороне, работодатели обязаны создать в организации структурное подразделение по гражданской обороне или назначить сотрудника, который будет ответственен за гражданскую оборону (ст. 9 Закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, ст. 14 Закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).

Количество работников в подразделении по гражданской обороне зависит от общей численности сотрудников организации и от того, продолжает организация работу в военное время или нет.

Чтобы узнать, к какой категории относится организация, необходимо написать запрос в отдел ГО и ЧС территориального органа местного самоуправления с просьбой разъяснить полномочия организации по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Запрос составьте в произвольной форме.

Так, в организациях, которые не относятся к категориям по гражданской обороне, но продолжают работу в военное время, с количеством работников:

  • до 200 человек – один из работников организации по совместительству. Совмещение по такой должности оформлять нельзя (п. 6 Положения, утвержденного приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. № 440);
  • свыше 200 человек – 1 работник.
Читайте также:  Как правильно написать заявление на увольнение в связи с выходом на пенсию

В организациях, которые относятся к категориям по гражданской обороне и продолжают работу в военное время, с количеством работников:

  • до 500 человек – 1 работник;
  • от 500 до 2000 человек – 2–3 работника;
  • от 2000 до 5000 человек – 3–4 работника;
  • свыше 5000 человек – 5–6 работников.

В организациях, которые прекращают работу в военное время, не обязательно назначать отдельного работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, поэтому функции такого работника можно оформить другому сотруднику организации по совмещению. Например, поручить работу по гражданской обороне специалисту по охране труда по совмещению.

Об этом сказано в пункте 6 Положения, утвержденного приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. № 440.

Внимание: следует учесть, что в штатное расписание в любом случае необходимо ввести должность инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям независимо от того, каким образом будет оформлен сотрудник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны: по внутреннему совместительству или по совмещению должностей.

Поскольку для оформления совмещения должностей должность также должна быть предусмотрена в штатном расписании (ст. 60.2 ТК РФ). Отличия только в том, что при внутреннем совместительстве сотрудник выполняет дополнительную работу в свободное от основной работы время (ст. 60.1 и ч. 1 ст. 282 ТК РФ). Для этого работодатель заключает с сотрудником отдельный трудовой договор (ст. 60.1 ТК РФ). А при совмещении должностей сотрудник занимается дополнительной работой в течение своего обычного рабочего дня. При этом дополнительная работа подлежит оплате и возможна только с письменного согласия сотрудника (ст. 60.2 ТК РФ).

На должности работников по гражданской обороне назначают лиц, которые имеют соответствующую подготовку в области гражданской обороны (п. 10 Положения, утвержденного приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. № 440).

Дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области гражданской обороны можно пройти:

  • в образовательных организациях, которые имеют соответствующую лицензию, в том числе в учебно-методических центрах по дополнительной профессиональной программе в области гражданской обороны;
  • на курсах гражданской обороны.

Об этом говорится в пункте 23 приложения к приказу МЧС России от 13 ноября 2006 г. № 646.

Внимание: руководитель организации не может выполнять обязанности уполномоченного по ГО и ЧС, но при этом он также обязан проходить обучение по ГО и ЧС. Поэтому в организации должно быть не менее двух обученных: руководитель организации и сотрудник, ответственный за гражданскую оборону (п. 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841).

Квалификационные требования к работникам по гражданской обороне установлены в приказе Минздравсоцразвития России от 10 декабря 2009 г. № 977, а также в приказе Минтруда России от 3 декабря 2013 № 707н. Так, инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям должен иметь высшее профессиональное (техническое) образование и подготовку по специальной программе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Если в организации создают отдел по гражданской обороне, то руководителем можно назначить заместителя директора организации.

Такой порядок предусмотрен в пункте 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 782, и пункте 5 постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547.

Основные функции и задачи, которые решает подразделение или уполномоченный сотрудник, установлены в Примерном положении, утвержденном приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. № 440. Примерные должностные обязанности работника по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям можно посмотреть в должностной инструкции.

Работника, который будет уполномоченным на решение задач по гражданской обороне в организации, назначьте приказом.

Обучение сотрудников

Одной из обязанностей работодателя в области гражданской обороны является обучение сотрудников организации по гражданской обороне. Такое обучение проводят, чтобы подготовить сотрудников к умелым и адекватным действиям при угрозе и опасности во время чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.

Порядок обучения установлен в Положении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841.

Так, все работодателя обязаны:

  • разработать программу курсового обучения в области гражданской обороны сотрудников;
  • проводить курсовое обучение сотрудников по утвержденной программе;
  • разработать программу проведения с сотрудниками вводного инструктажа по гражданской обороне;
  • организовать и проводить вводный инструктаж по гражданской обороне с вновь принятыми сотрудниками в течение первого месяца их работы.

Об этом говорится в подпункте «г» пункта 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841.

Программы курсового обучения и вводного инструктажа разработайте на основе примерной программы МЧС России от 22 февраля 2017 г. № 2-4-71-8-14.

Мобилизационная подготовка и мобилизация

Под мобилизацией, в общегосударственном масштабе, понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, органов государственной власти и организаций на работу в условиях чрезвычайной ситуации, в том числе военного времени.

Мероприятия по подготовке к ЧС проводятся заблаговременно в плановом порядке через мобилизационную подготовку.

Под мобилизационной подготовкойв РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно по подготовке экономики Российской Федерации (экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований), органов государственной власти (местного самоуправления и организаций), ВС РФ, к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения или удовлетворения потребности государства и нужд населения в ЧС.

Целью мобилизационной подготовки являетсязаблаговременноесоздание экономического потенциала для проведение комплекса подготовительных мероприятий по переводу служб, ведомств, объектов на работу в условиях ЧС и ликвидации последствий.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Задачи мобилизационной подготовки:

1. совершенствование теоретических знаний и практических навыков в подготовке и проведении мобилизационных мероприятий;

2. овладение основами управления формированиями при мобилизации;

3. повышение мобилизационной готовности штабов;

4. отработка взаимодействия всех структур по подготовке и проведению мобилизации;

5. совершенствование способов сбора, поставки, приема и распределения мобилизационных ресурсов;

6. всесторонняя подготовка личного состава формирований и учреждений к выполнению мобилизационных мероприятий в различных условиях обстановки;

7. разработка и освоение более эффективных способов устойчивого управления формированиями;

8. изучение и учёт мобилизационных возможностей областей, районов (объектов) и наиболее рациональное их использование в интересах задач мобилизации.

Да, можно отказаться. Организации обязаны выполнять мобилизационное задание в соответствии с заключенным контрактом ( ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ). До тех пор, пока контракт не заключен, организация не имеет обязанностей перед администрацией. Поэтому Вы можете отказаться от участия.

Читайте также:  Правила удержания по исполнительному листу из заработной платы в 2023 году

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП) – федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий исполнение Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законом «о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации, а также руководство подведомственными организациями.
Руководство деятельностью гуспа осуществляет президент Российской Федерации. Координацию деятельности гуспа в пределах компетенции Правительства Российской Федерации осуществляет председатель правительства Российской Федерации.

ВОЕННОЕ ВРЕМЯ – время, наступающее с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекающее с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

МОБИЛИЗАЦИЯ – комплекс мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.

Выполнение мобилизационного задания

В соответствии со ст.8 ФЗ № 31-ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» администрация муниципального образования размещает мобилизационное задание на поставку продукции для государственных нужд, которая может быть осуществлена в будущем в течение годового периода при наступлении необходимости. Администрация просит рассмотреть заявку на поставку продукции для госнужд с учетом возможностей производства и просит дать по ней заключение. Можно, ли отказаться от участия в мобилизационном задании (в удовлетворении заявки)? Какие штрафные санкции возможны при отказе? Каковы возможные риски при принятии заявки?

Да, можно отказаться. Организации обязаны выполнять мобилизационное задание в соответствии с заключенным контрактом (п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ). До тех пор, пока контракт не заключен, организация не имеет обязанностей перед администрацией. Поэтому Вы можете отказаться от участия.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Организации обязаны:

1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники);

3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации*;

6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;

обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Стратегический резерв

Известно, что боевой состав и структура ВС зависят от характера войн, в которых планируется их применение. В настоящее время ВС РФ силами общего назначения без существенного мобилизационного развертывания способны решать задачи только в вооруженных конфликтах и отчасти локальных войнах.

Вместе с тем в будущем нельзя исключать участия Российской Федерации в региональной и крупномасштабной войнах, которые от вооруженных конфликтов и локальных войн будут отличаться не только политическими и военно-стратегическими целями, но и значительным пространственным размахом и большой продолжительностью (от нескольких месяцев до нескольких лет). Это потребует развертывания значительных по боевому составу группировок войск (сил) и максимального военно-экономического и мобилизационного напряжения государства.

Для наращивания боевого потенциала группировок войск (сил) в интересах ведения крупномасштабных военных действий в ходе войны, очевидно, необходим такой боевой состав ВС, который мог бы обеспечить развертывание дополнительного количества боеспособных соединений.

Однако состав и структура ВС РФ, сложившиеся в результате реформ 2008–2012 годов, позволяют в военное время лишь незначительно наращивать боевой состав группировок войск (сил) за счет отмобилизования базы хранения и ремонта вооружения и техники (БХиРВТ), а отсутствие стратегических резервов существенно ограничивает возможность влияния ВГК на подготовку и ведение военных действий крупного масштаба. Поэтому в перспективе в составе ВС РФ наряду со стратегическими силами сдерживания и силами общего назначения необходимо иметь стратегические резервы.

Читайте также:  В 2023 году приказ о назначении пособия до 15 лет нужен ли?

Исходя из численности Вооруженных Сил мирного времени предлагается в составе стратегических сил сдерживания иметь соединения и воинские части постоянной готовности, в составе сил общего назначения – соединения и воинские части постоянной готовности, сокращенного состава и кадра, а в составе стратегических резервов – соединения и воинские части кадра. По функциональному предназначению указанные соединения и воинские части подразделять на силы немедленного применения со сроками готовности до 24 часов, силы быстрого развертывания со сроками готовности до М10, войска усиления – резервы ОСК и первоочередные стратегические резервы со сроками готовности соответственно М30 и от М30 до М60.

На что способна контрактная армия

При среднем сроке действительной военной службы офицерским составом 20 лет (до 40 лет) и 15 лет службы в запасе (пребывание в резерве: 1-й разряд – до 50, 2-й разряд – до 55 лет) с учетом имеющегося ресурса (150 тысяч человек) и естественной годовой убыли 10 процентов может быть накоплено к каждому из расчетных годов не более 150 тысяч офицеров запаса. При этом дефицит офицерского состава окажется к 2020 году 130,3 тысячи, к 2021-му – 300,62 тысячи, а к 2026-му – 530,9 тысячи человек.

Для комплектования ВС РФ мирного времени офицерским составом требуемый среднегодовой выпуск офицеров из военно-учебных заведений до 2021 года должен быть не менее 11, после 2020-го – 17,5 тысячи человек. Для подготовки и накопления офицеров в интересах развертывания группировок войск (сил) и ведения ими военных действий в течение первых месяцев войны необходимо дополнительно за счет военных кафедр гражданских учебных заведений ежегодно выпускать не менее 43–44 тысяч офицеров запаса.

Как решить эту проблему?

В настоящее время покрытие потребности в офицерском составе мирного времени обеспечивается возможностями созданной сети военно-учебных заведений ВС РФ. Для обеспечения развертывания резервных формирований на военное время подготовка офицеров запаса сегодня осуществляется на 35 военных кафедрах и 33 учебно-военных центрах гражданских вузов. В выступлении начальника ГОМУ ГШ ВС РФ на последней коллегии МО прозвучала цифра 72 вуза, что составляет всего семь процентов от общего числа гражданских учебных заведений. При этом ежегодный их выпуск существенно отличается от вышепредставленных потребностей и составляет не более 10 тысяч офицеров запаса. Необходимо как минимум в четыре раза увеличить возможности гражданских вузов по подготовке офицеров запаса для стратегических резервов, суммарная емкость ежегодного выпуска которых должна быть не менее 44 тысяч офицеров запаса.

Мобилизуют ли тех, у кого есть дети?

В соответствии с 18 статьей Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» отсрочка от мобилизации предоставляется:

  • являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетних брата или сестры, если нет других лиц, по закону обязанных их обеспечивать;
  • имеющим на иждивении четырех и более детей в возрасте до 16 лет;
  • воспитывающим без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет;
  • имеющим на иждивении 3 детей до 16 лет и беременную жену на сроке от 22 недель;
  • гражданам женского пола, имеющим одного ребенка и более в возрасте до 16 лет;
  • беременным женщинам.

Можно ли сейчас выехать за границу, если вы служили в армии?

В статье 21 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» сказано, что гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации запрещается выезжать с места жительства без разрешения военных комиссариатов и федеральных органов исполнительной власти.

Эта обязанность касается только граждан, подлежащих призыву по мобилизации. Если вы не являетесь таковым, никакого разрешения военного комиссариата не требуется.

Но сейчас объявлена не полная, а частичная мобилизация. Это создает много вопросов, на которые пока нельзя дать точного ответа.

Пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков сообщил, что в ближайшее время:

  • будут конкретизированы условия мобилизации;
  • станут известны категории граждан, которым будет предоставлена отсрочка;
  • будет дана официальная информация о возможном закрытии границ для резервистов.

Лицо ответственное на предприятии за мобилизацию

РФ по вопросам военно-транспортной обязанности. 15. Для проведения проверок мобилизационной готовности транспортных средств организации обязаны обеспечивать доступ представителей: федеральных органов исполнительной власти; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления; военных комиссариатов (органов военного управления); войск, формирований и органов. 17. Организации предоставляют транспортные средства войскам, формированиям и органам в установленные сроки в пунктах передачи с соответствующей документацией, в технически исправном состоянии, а также обеспеченными по нормам, определенным соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности.

Проверить и при необходимости заменить водителей, закрепленных за техникой, подлежащей поставке в войска. Проверить у них и при необходимости обеспечить наличие положенных документов (паспорта, в/билета, удостоверения на право управления автомобилем) и личных вещей.
Диспетчер Знать наличие и состояние техники, находящейся в эксплуатации, пункты и маршруты работы транспорта, длительность командировок и удаленность объектов работ машин от пунктов дислокации предприятий и особенно техники, подлежащей поставке в войска. Обеспечить сбор в установленные сроки предназначенной в войска техники.
Зам. по снабжению, зав. складом, кладовщик Разработать документы по накоплению, хранению и выдачи комплектов запасных частей, инструментов, материалов и оборудования на технику, поставляемую в войска, своевременно их уточнять. Мнение эксперта Масштабная мобилизация электората происходит на фоне заявленной установки федерального центра — законность выборов важнее явки. Об этом говорилось в недавнем докладе близкого к Кремлю Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ). Политтехнолог, экс-заместитель полпреда в УрФО Андрей Колядин говорит, что ничего страшного в методичках по мобилизации как таковых нет.

Чаще всего они основаны на известных учебниках по выборным политтехнологиям. Но когда такие инструкции вынуждают людей приходить на избирательные участки, это выглядит как форма давления и вызывает негативную реакцию. «Мне тоже предлагали идею выпустить подобную инструкцию. Я против. Потому что все это в конечном счете неоднозначно воспринимается.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *