Какие формы бух отчетности нужно сдать в налоговую в 2023 году бюджетному учреждению

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие формы бух отчетности нужно сдать в налоговую в 2023 году бюджетному учреждению». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сразу оговоримся: расчет РСВ останется ежеквартальным. Единственное, что изменится — это сроки сдачи. Начиная с 2023 года, сдавать РСВ нужно не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, полугодием, 9-ю месяцами и годом.

Отчетность по страхвзносам с 2023 года

С 2023 года персонифицированные сведения потребуется подавать по единой форме. В нее также будут включаться сведения о страхвзносах «на травматизм», которые на данный момент подаются по форме 4-ФСС. Это указано в новой редакции п. 3 ст. 8 Закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ.

Важно! В отношении периодов до 2023 года будут действовать прежние правила. Персонифицированную отчетность нужно будет направлять в ПФР, а отчет 4-ФСС — в ФСС. Этот момент касается и уточненных отчетов за 2022 год и более ранние периоды.

На данный момент не разработали ни единую форму, ни правила ее заполнения. Однако к 2023 году чиновники должны их утвердить.

Вполне возможно, в единой форме будет несколько разделов, чтобы указывать разные виды информации. При этом, скорее всего, сроки сдачи для каждого вида будут свои (новая ред. ст. 11 Закона № 27-ФЗ и п. 1 ст. 24 Закона № 125-ФЗ). Соответственно, в разное время работодатели будут передавать в единый фонд различные разделы единой формы:

Вид информации

Сроки подачи

Сведения о трудовой деятельности (по аналогии с СЗВ-ТД)

  • при приеме на работу или увольнении — не позже рабочего дня, идущего за днем издания приказа о приеме или увольнении;
  • по остальным кадровым изменениям — не позже 25-го числа месяца, идущего за месяцем, в котором произошло кадровое событие

Периоды работы, в т.ч. дающие право на досрочную пенсию или повышение выплаты к пенсии

  • не позже 25-го числа месяца, идущего за отчетным периодом, в котором человек получал пособие по безработице, был в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет и т.п. (список указан в новой ред. п. 3 ст. 11 Закона № 27-ФЗ);
  • не позже 3-х календарных дней с даты поступления запроса из Фонда или обращения человека, который подал заявление о пенсии (одновременно подается документация, которая подтверждает право на досрочную пенсию)

Реквизиты ГПХ договора, на выплаты по которому начисляются страхвзносы

Не позже рабочего дня, идущего за днем заключения или прекращения ГПХ договора

Реестры застрахованных лиц, за которых уплачены дополнительные страхвзносы

Не позже 25-го числа месяца, идущего за отчетным кварталом

Информация по страхвзносам «на травматизм» (по аналогии с 4-ФСС)

Не позже 25-го числа месяца, идущего за отчетным кварталом

Срок сдачи бухгалтерской отчетности за 2021 год

Отправку бухгалтерской отчетности фирмы должны осуществлять не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Это правило закреплено в пп. 5, 5.1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, а также в ч. 5 ст. 18 закона о бухучете.

Если последний день срока выпадет на выходной день, то согласно п. 7 ст. 6.1 НК РФ, бухотчетность можно будет представить в налоговую инспекцию в первый рабочий день после этой даты. Это значит, что сдача баланса и других форм за 2021 год должна состояться не позднее 31 марта 2022 года. И поскольку это рабочий день, то всем компаниям нужно успеть уложиться в отведенный срок — переноса не будет.

По общему правилу отчетным периодом будет являться период с 1 января по 31 декабря, то есть календарный год. Исключение предусмотрено для новых организаций, образованных в последнем квартале года, — после 30 сентября. В этом случае у фирмы есть выбор — годовая бухотчетность может быть сдана вместе со всеми либо отложена на один год. Если будет выбран последний вариант, то составление отчетности должно затрагивать период с момента создания компании до 31 декабря следующего после создания календарного года. Это правило содержится в ст. 15 закона о бухучете.

Так, если юридическое лицо было зарегистрировано 15 октября 2021 года, оно может не сдавать баланс и прочие формы до 31 марта 2022 года, а сдать отчетность следует до 31 марта 2023 года за период с 15 октября 2021 года по 31 декабря 2022 года.

Федеральным законом от 30.12.2021 № 435-ФЗ изменены сроки сдачи исправленной бухгалтерской отчетности начиная с 2022 года. Теперь сдать исправленную отчетность нужно не позднее 31 июля года, следующего за отчетным. Если же ошибка исправлена при утверждении бухотчетности после 31 июля года, то сдать ее необходимо не более чем через 10 рабочих дней после утверждения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Ранее исправленную версию нужно было представить в течение 10 рабочих дней с даты, следующей за днем исправления либо за днем утверждения, без привязки к конкретным числам в году.

Отчетность по взносам в ИФНС станет ежемесячной

При этом в новой редакции пункта 7 статьи 431 НК РФ появится упоминание о персонифицированных сведениях. Они включают в себя персональные данные физлиц и данные о суммах выплат и иных вознаграждений за предшествующий календарный месяц. Сдавать такие сведения нужно не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за истекшим.

О каких именно персонифицированных сведениях идет речь? Однозначного ответа пока нет. Существуют две версии.

Первая версия — подразумевается раздел 3 формы РСВ с одноименным названием. Сейчас он сдается раз в квартал вместе с остальными разделами расчета, а с будущего года станет ежемесячным.

Вторая версия — подразумевается форма СЗВ-М, которую по замыслу законодателей придется сдавать не в Фонд, а в налоговую инспекцию.

Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

  • ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);

  • отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);

  • справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);

  • отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);

  • отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);

  • пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);

  • справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

  1. Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).

  2. Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.

  3. В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.
Читайте также:  Налог на прибыль за 1 квартал 2023 год срок сдачи и уплаты

Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
  • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.

Также нужно указывать новые БИК и наименование банка получателя.

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
  • Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
  • Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
  • Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н

Состав форм отчетности за I квартал 2020 года

С 2018 года состав промежуточных квартальных отчетных форм, представляемых на 1 апреля, значительно уменьшился. Но даже в таком «усеченном» варианте квартальная отчетность — это прежде всего ответственность за достоверность представленных данных.

По состоянию на 1 апреля 2020 года казенные учреждения представляют следующие документы:

Состав форм у бюджетных и автономных учреждений:

Приказ Минфина России от 31.01.2020 № 13н изменил Инструкцию 191н. Новая редакция действует с 22 марта 2020 года, т.е. отчетность за I квартал составляем уже с учетом поправок.

Из представленного списка квартальных отчетных форм изменились:

Изменения в Инструкцию 33н внес Приказ Минфина России от 30.01.2020 № 11н, на дату выхода статьи приказ находился на юридической регистрации. Его положения в основном касаются форм годовой отчетности — бухгалтеры их учли, когда составляли отчетность за 2019 год.

Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД

1. Доходы учреждения

(фрагмент)

Наименование показателя Код строки Код аналитики Утверждено плановых назначений Исполнено плановых назначений Отклонения
через лицевые счета ….. Итого
1 2 3 4 5 9 10
Доходы — всего 010
Прочие доходы 180 -1000,00 -1000,00 -1000,00 0,00

Уплата взносов и налогов

Налоговое ведомство уточнило последние дни оплаты некоторых сборов и налогов в начале будущего периода. Например, платежи на ВНиМ перечисляют до 16 января, а НДФЛ, НДС и страховые переводы зачисляют в казну ФНС до 30 января. Причем изменения затронули сбор на доходы работников. Если ориентироваться на новый порядок, то срок уплаты не будет зависеть от типа прибыли, с которой НДФЛ удержали. После января крайней датой зачисления налога станет 28-ое число. В первом месяце день сместился из-за выходных.

Напомним, так как с 1 января начнет действовать система ЕНП, то взносы на обязательное страхование, НДФЛ и некоторые другие сборы надо внести в казну одним переводом. При этом налоги исчисляют за период 01.01 ─ 22.01.2023.

А вот за 2022 год ФНС до 28 февраля ждет земельный, транспортный и имущественный налог. Их также включают в счет единого платежа. А при переводе средств в следующем квартале на ЕНС надо зачислить сбор по УСН до 28 марта.

Сроки представления отчетности

Сроки представления бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений устанавливает учредитель (финансовый орган), бюджетной отчетности получателей бюджетных средств – распорядитель (главный распорядитель) бюджетных средств (п. 6 Инструкции № 33н, п. 10 Инструкции № 191н).

Поскольку за I квартал 2020 года бюджетными, автономными учреждениями отчетность не сдавалась, а получатели бюджетных средств сдавали ее в упрощенном порядке, для подготовки отчетности за полугодие потребуется больше времени. Кроме того, по состоянию на 1 июля 2020 года риски распространения коронавируса сохраняются и деятельность учреждений возобновляется постепенно. В связи с этим сроки сдачи некоторых отчетных форм за полугодие 2020 года могут быть сдвинуты на более поздний срок.

Согласно п. 1 приложения к Приказу Минфина РФ № 131н за полугодие 2020 года отчеты (ф. 0503123, 0503128) и сведения (ф. 0503169, 0503173) представляются не позднее срока, установленного для представления месячной бюджетной отчетности на 1 августа 2020 года.

В отношении аналогичных отчетов и сведений, представляемых в составе бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений (ф. 0503723, 0503738, 0503769, 0503773), сроки сдачи устанавливаются учредителем (финансовым органом) с учетом сроков, установленных учредителю (финансовому органу) для представления соответствующих отчетов консолидированной отчетности (п. 1 приложения к Приказу Минфина РФ № 127н). При этом в п. 2.7 Письма Минфина РФ № 02-06-07/58289, Федерального казначейства № 07-04-05/02-13139 сообщается, что главные администраторы средств федерального бюджета обязаны представить такие формы не позднее 15 августа 2020 года.

Обратите внимание: бухгалтерская (бюджетная) отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и представляется с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи. Исключением являются случаи, когда у учреждения отсутствует организационно-техническая возможность по формированию электронной отчетности или требование о составление отчетности на бумаге установлено законодательным актом (п. 6 Инструкции № 33н, п. 4 Инструкции № 191н).

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

4 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 30.11.2020 № 292н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в законную силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).

Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).

Изменения в отчетности за 2020 год

В балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503730) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется учреждением на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503730) дополнена новыми строками для отражения показателей по забалансовым счетам:

  • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
  • 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
  • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».

Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503830).

В отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503721), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.

Определен порядок консолидации показателей при формировании сводного (консолидированного) отчета (ф. 0503723) головным учреждением. Консолидированный отчет (ф. 0503723) составляется на основании отчетов головного учреждения и обособленных подразделений. Суммируются одноименные показатели по строкам 4510, 4520, 5010, 5020 и графам соответствующих разделов отчета и исключаются взаимосвязанные показатели на основании данных строки «денежные расчеты» сводной справки (ф. 0503725 по коду счета 0 304 04 000) в части перечисления (поступления) денежных средств по расчетам между головным учреждением и обособленным подразделением. Показатели строк 4500, 4510, 4520 граф 4, 5 консолидированного отчета (ф. 0503723) должны быть равны нулю.

Строки 710 и 720 в графе 8 «Исполнено плановых назначений некассовыми операциями» отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отчета (ф. 0503737) не заполняются. Графа 9 «Итого» по строкам 710 и 720 теперь формируется как сумма показателей по соответствующей строке граф 5, 6, 7.

Читайте также:  Дом для молодой семьи в Пензенской области условия получения

Изменилось наименование таблицы 1 (ф. 0503760). Теперь она называется «Сведения о направлениях деятельности». Ранее в названии уточнялось, что это основные направления деятельности.

Теперь в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности учреждения, которые были прекращены в отчетном году или которые впервые были осуществлены в отчетном году по разделам:

  1. Относительно года, предшествующего отчетному (ОКВЭД по новым видам деятельности, которые не осуществлялись учреждением);
  2. Относительно очередного года, следующего за отчетным (ОКВЭД по видам деятельности, прекращенным в отчетном году).

Порядок заполнения граф таблицы 1:

Номер графы

Что указывается?

Стандарт регламентирует порядок бухгалтерского учета объектов, возникающих при осуществлении совместной деятельности по договору простого товарищества без образования юридического лица или по соглашению о совместных действиях без объединения имущества (вкладов), направленных на достижение целей, не связанных с извлечением прибыли, без образования юридического лица, а также правила раскрытия в отчетности информации об участии субъекта учета в указанной деятельности.

Если имущество участников соглашения о совместной деятельности не объединяется, каждый субъект учета оставляет на своем балансе все используемые активы (ОС, НМА, НПА, МЗ), не переводя их в категорию финансовых вложений. Учреждение ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными актами, Учетной политикой. В части, относящейся к совместной деятельности, следует применять обособленную аналитику.

В результате выполнения совместных операций у госучреждения могут образоваться активы и доходы, которые нужно принять к учету. При признании таких активов и доходов и выполнении их стоимостной оценки следует руководствоваться:

  • действующим законодательством в сфере бухучета, в том числе инструкциями и стандартами;
  • внутренними локальными нормативными актами, в первую очередь Учетной политикой;
  • соглашением о ведении совместной деятельности.

У субъекта учета, выполняющего завершающие хозяйс��венные операции, возникают активы и доходы, подлежащие передаче другим участникам. Активы при этом следует учитывать на забалансе, откуда и производить передачу, а причитающиеся другим субъектам учета доходы следует отразить в качестве обязательств перед ними.

В бухгалтерской отчетности учреждению-участнику нужно представить следующие сведения:

  • по каждому соглашению, не предусматривающему объединения имущества: цель и гражданско-правовую форму совместной деятельности, величину активов и обязательств, доходов и расходов, признанных за отчетный период в связи с совместной деятельностью;
  • по каждому договору простого товарищества: цель совместной деятельности, величину вклада по договору и размер дохода за отчетный период;
  • субъект, ведущий общий бухучет, должен сформировать обособленную бухгалтерскую отчетность простого товарищества в соответствии с действующими инструкциями. Если участниками договора были юрлица, не имеющие отношения к бюджетной сфере, нужно раскрыть информацию о размере их вкладов.

Минфин выпустил методические рекомендации по применению федерального стандарта бухучета госфинансов «Выплаты персоналу». В них обобщены правила учета выплат персоналу, в том числе за счет резервов предстоящих расходов.

В учетной политике предусмотрите, на какую дату будете впервые начислять резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам. Это новый вид резерва. Он включает суммы государственного пенсионного обеспечения (кроме выплат из ПФР), а также суммы, которые назначаются на основании локального акта организации по достижении работником установленного законом пенсионного возраста или стажа работы.

Порядок первоначального признания резерва согласуйте с учредителем и финорганом. В стандарте этот вопрос не урегулирован. При этом требования к учету нового вида резерва применяются с 1 января 2021 года. Показатель по счету 401.60 будете отражать в том числе в промежуточной отчетности следующего года. Полагаем, что показатели такой отчетности должны учитывать информацию о новом виде резерва.

В силу п. 4 СГС «Выплаты персоналу», данный стандарт применяется одновременно с положениями СГС «Концептуальные основы».

Выбытие с учета текущих выплат осуществляется по мере их исполнения. Прекращение признания отложенных выплат происходит по мере их признания текущими выплатами за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов.

Прекращение признания объектов учета отложенных выплат персоналу осуществляется по мере их признания за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу. В случае избыточности суммы признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) размер резерва корректируется (уменьшается) с отнесением на расходы текущего отчетного периода (п. 14 СГС «Выплаты персоналу»).

Сведения о выплатах персоналу подлежат раскрытию в годовой отчетности учреждения. В частности, раскрывается следующая информация (п. 15 СГС «Выплаты персоналу»):

1) сумма задолженности по текущим выплатам персоналу на начало и конец отчетного периода;

2) сумма резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) на начало и конец отчетного периода по каждому виду обязанностей по выплатам персоналу;

3) сумма корректировок (увеличений, уменьшений) величины резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) по каждому виду таких выплат в структуре оснований. К данным операциям относятся:

  • признание объектов учета отложенных выплат персоналу;
  • признание объектов учета текущих выплат персоналу за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу;
  • корректировка резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу в части избыточно начисленных сумм.

Дополнительно в составе бюджетной информации учреждения указывается информация о пенсионных и иных аналогичных выплатах на плановый период (п. 16 СГС «Выплаты персоналу»).

Обратите внимание: при первом применении стандарта сопоставимая сравнительная информация за предыдущие отчетные периоды по отложенным выплатам в части пенсионных и иных аналогичных выплат в бухгалтерской отчетности не приводится (п. 17 СГС «Выплаты персоналу»).

Для целей применения стандарта связанными сторонами являются следующие лица (п. 5 СГС «Информация о связанных сторонах»).

Связанные стороны

Аффилированные лица субъекта отчетности в соответствии с законодательством РФ

Лица, которые являются заинтересованными в заключении субъектом отчетности сделок в соответствии с законодательством РФ

Лица, хозяйственные решения которых субъект отчетности на основании законодательства РФ, учредительных документов и соглашений имеет право определять или в принятии решений которых он может участвовать

Иные лица, имеющие право на основании законодательства РФ, учредительных документов и соглашений определять хозяйственные решения, принимаемые субъектом отчетности, или имеющие возможность участвовать в их принятии

Операцией между субъектом отчетности и связанной стороной (далее — операции со связанными сторонами) считается любая операция по передаче (получению) активов, выполнению работ (оказанию услуг), их получению или факт хозяйственной жизни, ведущий к возникновению (прекращению) обязательств, независимо от того, являются ли указанные операции и (или) факты хозяйственной жизни обменными либо необменными операциями (п. 6 СГС «Информация о связанных сторонах»).

Изменения в заполнении форм налоговой и бухгалтерской отчётности с 2021 года

Главное отличие коммерческого и бюджетного бухгалтерских учетов – это разные счета, на которых отражаются все хозяйственные операции. Для бюджетной сферы предусмотрен специальный План счетов, содержащий 26 разрядов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Номера счетов и их наименования в разных планах бухучета не совпадают. Например, в коммерческом ПБУ «Материалы» учитываются на счете 10, а в бюджетном «Материальные запасы» – на счете 105.

Каждый разряд бюджетного ПБУ несет определенные данные об особенностях деятельности учреждения:

  • классифицирует доходы;
  • распределяет виды расходов;
  • показывает, из какого источника организация финансируется;
  • какой вид деятельности является целевым;
  • синтетические и аналитические счета;
  • поступление и выбытие объектов.

Бухучет как хозяйственная операция для любого типа организаций регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Но, кроме общего регламента, обязательны к применению дополнительные подзаконные акты, разработанные для бюджетной и коммерческой сферы:

  1. Муниципальные государственные организации, помимо базового Закона, «подвластны» приказу Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
  2. Бухгалтерскую отчетность для бюджетных организаций декларируют такие государственные документы:
    • приказ Минфина РФ от 29 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • приказ Минфина Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Финансирование коммерческой организации – ее личное дело, можно использовать личные средства учредителей, банковские кредиты и т.п. Бюджетная же сфера, как следует из ее названия, спонсируется государством. Форма субсидирования может быть различной:

  • средства, предоставляемые на выполнение госзадания;
  • деньги, предоставленные во временное распоряжение;
  • средства по медстрахованию;
  • собственные доходы учреждения и др.

Коммерческие и «бескорыстные» структуры по-разному предоставляют отчетность в контролирующие органы. Отличия лежат не только в составе документации, но и в сроках предоставления: для бюджетников разработаны собственный график и периодичность.

ВАЖНО! В бюджетной сфере объем отчетности значительно больше, чем в коммерческой, поскольку принципы действия в них кардинально отличаются.

Бюджетные организации различного типа сдают довольно много форм в конце разных учетных периодов:

  • каждый месяц – от 1 до 5 документов;
  • каждый квартал – от 5 до 10 отчетов;
  • ежегодно – от 10 до 30 бланков.

Все необходимые документы для отчетов приведены в специальных нормативных актах, рассмотренных выше. Среди них:

  • баланс главного распорядителя (администратора, получателя бюджетных средств) – по форме 0503130;
  • баланс самого учреждения – по форме 0503730;
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности – по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности организации – по форме 0503721;
  • данные по дебиторской и кредиторской задолженности – по форме 0503769;
  • информация об остатках денежных средств организации – по форме 0503779.

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2021 г.

Учреждения представляют месячную, квартальную и годовую отчетность. Финансовой промежуточной отчетностью казенного учреждения является отчет на конкретную дату в течение расчетного периода, который составляют нарастающим итогом. Состав и сроки сдачи промежуточных отчетов утверждают вышестоящие организации и учредители (п. 8 Инструкции 33н).

Собрали в таблице, какие виды отчетности сдают бюджетные организации в 2021 году:

Название Тип учреждения Периодичность Сроки и порядок заполнения
Казенное Бюджетное
Баланс 0503130 0503730 Годовая Срок сдачи определяет ГРБС, учредитель или иная вышестоящая организация. Порядок заполнения — в Инструкциях №33н, №191н и нормативах Федерального казначейства
Справка по консолидируемым расчетам 0503125 0503725 Квартальная, годовая, а казенные учреждения сдают ее ежемесячно
Справка по заключению счетов бухгалтерского учета 0503110 0503710 Годовая
Исполнение бюджета 0503127 0503737 Квартальная, годовая
Принятые бюджетные обязательства 0503128 0503728 Квартальная, годовая
Финансовые результаты деятельности учреждения 0503121 0503721 Годовая
Движение денежных средств 0503123 0503723 Квартальная, годовая
Пояснительная записка 0503160 0503760 Месячная, квартальная, годовая
Сведения об исполнении бюджета 0503164 0503764 Месячная, квартальная, годовая
Сведения о движении нефинансовых активов 0503168 0503768 Месячная, квартальная, годовая
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности 0503169 0503769 Месячная, квартальная, годовая
Сведения об изменении остатков валюты баланса 0503173 0503773 Месячная, квартальная, годовая
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств 0503175 0503775 Месячная, квартальная, годовая

Баланс (форма 0503730) формируется и представляется в соответствии с положениями пунктов 13–20, 22 Приказа №33н с учетом некоторых особенностей. Так, по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» допустимым является наличие остатков в части имущества, приобретенного за счет средств по обязательному медицинскому страхованию до изменения типа учреждения и закрепленного за учреждениями. Кроме того, в Балансе (форма 0503730) наличие показателей по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» со знаком «минус» не допускается (за исключением предоставления субсидий на возмещение ранее произведенных затрат).

В рамках формирования и представления бухгалтерской отчетности показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» отражаются в Балансе (форма 0503730) на основании данных бухгалтерского учета о балансовой стоимости недвижимого, особо ценного движимого имущества, которым учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться, и, соответственно, показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» не подлежат сверке с перечнем особо ценного движимого имущества, формируемым в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации №538 от 26.07.2010.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в Казначейство не представляется.

Даже малейшие ошибки при заполнении утвержденных форм налоговой отчетности недопустимы. При их большом количестве или несвоевременном исправлении на организацию или конкретное должностное лицо будет наложен штраф.

Бухгалтерская отчетность – это структурированная информация о результатах экономической деятельности организации в отчетный период. Она представляет собой свод таблиц с данными финансового и оперативного учета экономического субъекта. А именно — отчета о прибыли убытках, об изменении капитала, для некоторых организаций — о целевом использовании средств, о движении средств.

Будучи итогом экономической деятельности, налоговая отчетность должна отвечать ряду критериев:

  • Содержать достоверную и полную информацию о финансовом положении налогового агента;
  • Все существенные показатели, которые оказывают прямое влияние на оценку финансовых результатов деятельности организации, должны быть отражены в отчетности отдельными строками;
  • Данные, содержащиеся в отчетности, не должны касаться каких-либо интересов третьих лиц и организаций;
  • Вся информация должна быть приведена в соответствии с утвержденными стандартами, а также быть сопоставимой по времени.

Новое в бухгалтерском (бюджетном) учете в 2021 году

Появилась новая особая экономическая зона, где действуют льготный режим налогообложения. Это – Арктика.

Компании, зарегистрированные в Арктической зоне получают право на нулевую ставку налога на прибыль в федеральный бюджет и пониженную ставку налога в региональный бюджет. Поправки внесены в пункт 1.8 статьи 284 и статью 284.4 НК.

Основные условия такие же, как и для резидентов ТОСЭР и СВП, но есть особенности. Например, резиденты Арктической зоны не должны добывать полезные ископаемые, производить сжиженный природный газ, перерабатывать углеводородное сырье в продукты нефтехимии.

Вступает в силу с 1 января 2021 года.

Документы: Закон от 13.07.2020 № 193-ФЗ. Закон от 13.07.2020 № 195-ФЗ, п. 7 и 8 ст. 1.

Перечень услуг, при покупке которых россиянин может получить социальный вычет дополнили новыми позициями.

В перечне теперь есть такие услуги, как медицинская эвакуация и паллиативная помощь.

Виды дорогостоящее лечение объединены в пункт медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной помощи. Среди новых, в перечне появились услуги по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов, услуги оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи и услуги репродуктивной технологии.

Вступает в силу с 1 января 2021 года.

Документ: Постановление Правительства от 08.04.2020 № 458.

  • Изменение сроков принятия федеральных стандартов
  • Казначейский учет
  • Планируемые сроки вступления в силу федеральных стандартов
  • Инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности

Совсем недавно (05.04.2020) вступила в силу программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, утв. приказом Минфина России от 25.12.2019 № 252н. Подробнее о ней см. здесь. Однако в связи с мероприятиями по нераспространению коронавирусной инфекции (COVID-19) сроки разработки федеральных стандартов пришлось сдвинуть. И вот уже 6 июля 2020 г. вступил в силу приказ Минфина России от 22.05.2020 № 89н, которым утверждена новая программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2020 – 2023 гг. (далее – Программа). Одновременно утратил силу ранее действовавший приказ.

В Пенсионный фонд необходимо представить следующую отчетность:

Вид отчетности За какой период представляется Срок представления в ПФР
Сведения о застрахованных лицах в ПФР (СЗВ-М) За декабрь 2020 года 15.01.2021
За январь 2021 года 15.02.2021
За февраль 2021 года 15.03.2021
За март 2021 года 15.04.2021
За апрель 2021 года 17.05.2021
За май 2021 года 15.06.2021
За июнь 2021 года 15.07.2021
За июль 2021 года 16.08.2021
За август 2021 года 15.09.2021
За сентябрь 2021 года 15.10.2021
За октябрь 2021 года 15.11.2021
За ноябрь 2021 года 15.12.2021
За декабрь 2021 года 17.01.2022
Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ) За 2020 год 01.03.2021
За 2021 год 01.03.2022
Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1) За 2020 год 01.03.2021
За 2021 год 01.03.2022


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *