Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за техосмотр в Беларуси в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законопроект предусматривает, что техосмотр не смогут пройти автомобили, которые попадали в серьезные дорожно-транспортные происшествия, то есть машины, которые имели серьезные повреждения. Наличие таких повреждений будут выявлять и анализировать эксперты. Также возникнут проблемы с техосмотром у владельцев, чьи автомобили не отвечают действующим экологическим стандартам «Евро-4», а также машины, возраст которых превышает 15 лет.
Почему сложно включить сбор в цену топлива
Одна из причин, почему не хотят включать дорожный сбор в стоимость топлива, — это единовременно рост цен на бензин (по расчетам Минфина, примерно на 10 копеек) и инфляционное влияние на экономику. Кроме того, поясняет первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко, нужно будет вернуть средства тем, кто уже заплатил сбор и для кого подорожало топливо. Это значит, что в дорожном фонде возникнет кассовый разрыв порядка Br120 млн.
Но главной причиной невозможности реализации такого варианта Минфин называет возможное снижение доходов бюджета в результате вынужденного уменьшения налоговой составляющей в цене на топливо из-за ежегодного повышения стоимости нефти для белорусских НПЗ.
«Сегодня мы находимся в ситуации неопределенности со стоимостью нефти. В Российской Федерации реализуется налоговый маневр, в результате для нас ежегодно происходит удорожание нефти. Соответственно, это влияет на эффективность нефтепереработки и выливается в необходимость увеличения цен на топливо на внутреннем рынке», — пояснил Дмитрий Кийко.
«Поэтому если наложить на те 10 копеек (дорожного сбора. — Прим. БЕЛТА) еще и ежегодный рост стоимости топлива в связи с налоговым маневром (это тоже порядка 20 копеек), то на среднесрочном горизонте мы можем получить диспаритет цен с Российской Федерацией», — отметил первый замминистра.
Это значит, что при существенном отличии цен на топливо в Беларуси и РФ в нашей стране будут меньше заправляться транзитные перевозчики, объемы реализации топлива в Беларуси упадут, есть риск серых перетоков топлива из России.
Чтобы не допустить существенного различия с российскими ценами на топливо, в Беларуси будут вынуждены снижать налоговую составляющую в цене на бензин.
«Поэтому на горизонте порядка трех лет мы полностью этот доходный источник в стоимости топлива нивелируем. Т.е. произойдет его замещение на обычные акцизы. При этом мы начнем снижать акцизы, и этот доходный источник перестанет существовать», — констатировал первый замминистра.
Возникнет вопрос: как взимать дорожный сбор отдельно от топлива, если его стоимость уже подняли, объяснив это включением сбора в цену бензина.
«После того как мы объявим гражданам, что включили дорожный сбор в топливо, будет очень трудно восстановить этот платеж в другом виде (в качестве отдельного платежа, не включенного в топливо. — Прим. БЕЛТА)», — отметил Дмитрий Кийко.
Позицию Минфина поддержала заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Светлана Гурина. По ее словам, включение дорожного сбора в цену топлива не решает проблему справедливости взимания сбора. Например, большие объемы топлива закупают для «Беларуськалия», чья техника работает в шахте и не участвует в дорожном движении, для БЖД, а также судоходства.
«Идеального варианта нет. Какой бы мы ни выбрали, он все равно будет не идеален, мы все равно будем слышать критику наших потребителей, почему мы такой механизм выбрали», — отметила Светлана Гурина. Например, некоторые потребители не против включения дорожного сбора в цену топлива, но одновременно не согласны, что бензин должен подорожать для них.
Зампред «Белнефтехима» констатировала, что белорусские НПЗ покупают нефть по цене, которая составляет 85% от мировой. В 2021 году она составит 88-90% от мировой цены.
Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси 2021 году
Езда на автомобиле без техосмотра попадает под статью Кодекса об административных правонарушениях: ст 18.2. Статья предусматривает штрафы в отношении правонарушителя:
- При первичном нарушении размер штрафа составит 1-3 базовые величины. На май 2021, это 29 до 87 рублей. Сотрудник ГАИ может выдать предупреждение, но при повторной остановке, вы непременно получите штраф.
- Повторное правонарушение влечет более серьезную ответственность: 2-5 базовых. Что равно 58-148 рублям. При втором правонарушении, вы скорее всего получите 58 рублей, но если правонарушение будет замечено в третий раз и последующие, штраф постепенно вырастет до максимальных пределов.
Как проходить техосмотр
Перед тем как поехать на станцию технического осмотра, нужно подготовить некоторые документы. Без них техосмотр не пройти.
Документы, необходимые для прохождения технического осмотра транспортного средства:
- водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
- медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
- свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
- сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
- страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
- квитанция об оплате услуги техосмотра;
- квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2019 года все остается по-прежнему.
Документы и подтвержденность
В нововведениях истекающего года были две приятные особенности, которые сохранятся и с наступлением нового временного периода. Появление новых правил освободило владельца ТС от необходимости демонстрировать на диагностической станции медицинскую справку. Теперь не будет проверяться и прошлогоднее свидетельство о прохождении диагностики, а ранее такой документ фигурировал в списке и мог служить камнем преткновения для водителя, который от этого увиливал. В 2022 можно не демонстрировать справку за предыдущий год, если на руках имеется новый сертификат, выданный после прохождения диагностики.
Однако необходимо свериться со списком официальных бумаг, собираясь на прохождение автодиагностики.
Потребуются в обязательном порядке:
- паспорт владельца и его водительское удостоверение;
- техпаспорт автомобиля;
- медсправка и прошлогодний сертификат отменены;
- страховой полис;
- оплаченный талончик (8,7 белорусских рублей).
Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году
Легковые автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров (более 9 сидячих мест включая водителя), а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.
Пример. Маршрутка, минивен, такси, любые автобусы проходят техосмотр каждые 6 месяцев. То есть, если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть пройден не позднее 01.07.2019.
Легковые автомобили и прицепы 10 лет и старше, грузовые и специальные авто, прицепы и полуприцепы к ним, мотоциклы, а также машины с неустановленным годом выпуска обязаны проходить техосмотр каждый год.
Пример. Машина до 2009 года выпуска, грузовики, не предназначенные для пассажирских перевозок, машины скорой помощи, милиции, учебный автомобиль, инкассация и пр. проходят техосмотр 1 раз в год. То есть при пройденном техосмотре 01.01.2019 следующий должен быть сделан до 01.01.2020.
Транспортные средства, с года выпуска которых прошло менее 10 лет – каждые 2 года.
Пример. Автомобили 2010 года выпуска и моложе проходят техосмотр раз в два года (конечно, кроме вышеперечисленных групп – автомобиль такси должен проходить техосмотр раз в полгода, даже если машина совсем новая). Если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть сделан до 01.01.2021.
При покупке автомобиля нужно пройти техосмотр не позднее, чем через 10 дней после регистрации сделки. При этом для транспортных средств, выпущенных менее 2-х лет назад, диагностика не проводится, но владелец авто обязан после регистрации обратиться за выдачей разрешения к участию транспортного средства в дорожном движении (в течение 10 дней).
Штраф. И чем чаще вас будут «ловить» на отсутствии отметки о прохождении техосмотра, тем больнее они будут ударять по вашему бюджету(1-3 базовые величины за первое нарушение, 2-5 базовых величин за повторное нарушение в течение года).
Об изменениях с техосмотром в 2021 году рассказали в «Белтехосмотре»
По его заверениям, сумма налога по всем транспортным средствам в 2021-м составит 29 белорусских рублей (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2021 год. В 2022-м этот платеж окажется зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.
Лица, заплатившие в 2020-м госпошлину, не будут вносить транспортный налог до истечения срока ее действия. Налог в 2021 году надо заплатить не позднее 15 декабря. Соответствующее извещение налоговые органы направят гражданам не позднее 1 ноября 2021-го.
- до 1,5 тонны – 61 бел. руб. (24,1 долл);
- более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 бел. руб. (32 долл);
- более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 бел. руб. (40,3 долл);
- более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 бел. руб. (48,2 долл);
- более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 бел. руб. (56,1 долл);
- более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 бел. руб. (64 долл);
- более 3 тонн – 223 бел. руб. (88,1 долл);
- мотоцикл – 40 бел. руб. (15,8 долл).
— В результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру. Его размер будет увязан с периодом владения транспортным средством, исключаются двойные оплаты для автомобилей, которые проходят техосмотр два раза в год или раз в двухлетний период.
С апреля 2020 года в законопроект о прохождении технического осмотра для транспортных средств Беларуси были внесены изменения. Теперь, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо, то сертификат о пройденной процедуре осмотра не нужен. Вместо этого водители получат разрешение нового образца, которое нужно будет ввозить собой постоянно и предъявлять сотрудникам дорожных служб при необходимости.
Важно! Юридических лиц эти изменения не коснулись. Они обязаны проходить технический осмотр транспортных средств и иметь при себе сертификат.
На данный момент стоимость техосмотра с 1 января 2021 года в Беларуси остается неизменной, и она зависит от того, на какой станции проводится техническое обслуживание автомобиля.
Окончательную стоимость формируют несколько факторов:
- средняя цена услуги – около 20 белорусских рублей;
- оплата сертификата – 0,3 от базовой величины;
- налог на транспортное средство – от трёх до двадцати базовых величин, что зависит от автомобиля.
Согласно постановлению Совмина № 933 от 6 декабря 2017 года, теперь при продаже автомобиля отметка о пройденном техническом осмотре благополучно переносится в сертификат нового владельца ТС. Это же правило распространяется и на процедуру смены номеров. Скачать документ и изучить конкретные пункты можно здесь — Постановление №933.
Чтобы перенести техосмотр, надо обратиться на ближайшую станцию техосмотра, написать заявление и оплатить услугу. С собой обязательно иметь лист прохождения с прошлого ТО
Чтобы скачать бланк заявления, зайдите на сайт «Белтехосмотра», выберите вкладку «Услуги» на боковой панели слева и кликните на «Перенос отметки».
Данную услугу можно оплатить через ЕРИП. Путь платежа в системе виден на скриншоте ниже.
Кстати, пока не забыл. В Беларуси очень мало сайтов и телеграм-каналов, посвященных Финансам. Наш канал @FinBel в числе.
Мы публикуем интересные материалы про все, что связано с деньгами в Беларуси: инвестиции, недвижимость, бизнес, ИП, налоги и немного бухгалтерии, финансовые лайфхаки. Все статьи основаны на личном опыте авторов.
Как доехать на техосмотр после регистрации и не получить штраф?
Могут возникнуть вопросы исходя из разрешения ездить без ТО в течение 10 дней после регистрации. Этот срок закреплен в «Положении о порядке проведения гостехосмотра ТС и их допуска к участию в дорожном движении», утвержденном постановлением Совмина от 30.04.2008 №630. В пункте 7 указано: «ТС должно быть представлено для проведения гостехосмотра не позднее десяти дней после его госрегистрации».
Непонятно, как быть новым владельцам таких машин. Кому придут «письма счастья», собранные за этот период: продавцу или покупателю?
Ответ кроется в пункте 10.3 ПДД: «Водителю запрещается участвовать в движении на ТС, не прошедшем гостехосмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в движении».
Проще говоря, до ТО машина должна стоять, ездить на ней нельзя. Если беспрекословно следовать этому пункту Правил, новые владельцы должны завозить свои авто на техосмотр на лафете. Раньше на это закрывали глаза. Камеры, очевидно, не закроют — возникнут конфликтные ситуации. В теории при каждом обжаловании «письма» по указанной причине владельцу придется доказывать, что в момент, когда он попался на камеру, он ехал именно на станцию.
Нет ничего более постоянного, чем временное? Сколько можно ездить на «транзитах»
Чтобы продать машину, многие снимают ее с учета и получают транзитные «номера». Но не все знают, что у «транзитов» есть свой «срок годности». История нашего читателя тому пример.
Сергей: «В апреле этого года решил продать автомобиль, в связи с чем снял его с учета в ГАИ и получил транзитные «номера». Через объявление в Интернете потенциальные покупатели откликались довольно часто, но до покупки авто так дело и не дошло.
Автомобилем пользуюсь в личных целях, но недавно меня остановил инспектор ГАИ, проверил документы и сказал, что по закону я должен был поставить авто на учет. Ограничились предупреждением, но в следующий раз будет штраф. А зачем я должен ставить автомобиль на учет, если я его просто хочу продать, в связи с чем и снял его с учета? Чтобы потом опять с учета снимать, когда покупатель на автомобиль найдется?».
Какие штрафы действуют за отсутствие техосмотра
Штрафы за управление транспортом без разрешения на допуск к участию в дорожном движении можно найти в статье 18.11 Кодекса об административных правонарушениях. В первый раз недобросовестного водителя ждет штраф до 3 базовых величин, во второй и последующие разы в течение года – от 2 до 5. Кстати, если за год до того, как его поймали, водитель не получал штрафов и предупреждений за отсутствие техосмотра, вместо штрафа ему могут вынести предупреждение.
Правда, при «поимке» машины без техосмотра камерой, а не инспектором, цифры будут немного другими. В первый раз водителю вынесут предупреждение, во второй – оштрафуют на 0,5 базовой величины. При чем, если за день машина «попадется» несколько раз, то оштрафуют только за один.
Как пройти с первого раза?
Универсальный рецепт не подскажем, но пару советов можем дать.
Перед посещением диагностической станции проверьте состояние стекол, нет ли на них повреждений, а также уберите с них все покрытия, в том числе пленочные.
Проверьте комплектацию транспортного средства на наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и медицинской аптечки. На станциях, правда, уверяют, что уже не придираются из-за таких вещей, проверяя реальное состояние транспортного средства, но лучше не рисковать и подготовиться как следует.
Убедитесь, что работают внешние световые приборы, звуковой сигнал, стеклоочистители и стеклоомыватели, системы обдува и обогрева ветрового стекла. Проверьте уровни соответствующих жидкостей в резервуарах тормозной системы, системах охлаждения и смазки двигателя, стеклоомывателей.
Ну и помойте машину перед техосмотром. Обидно получить отказ из-за того, что автомобиль грязный, а отказать в таком случае имеют право.
Штрафы ГАИ за езду без техосмотра в Беларуси
Штраф за просроченный техосмотр, а точнее за отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении, привязан к ставке базовой величины. С 1 января 2021 года произошло повышение базовой величины в Беларуси. Размер б.в. на сегодняшний день смотрите по ссылке.
Наказание за езду без разрешения на допуск к участию в дорожном движении регламентируется Статьей 18.11. Кодекса об Административных Правонарушениях РБ.
Согласно пункта 4 статьи 18.11 участие в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 10 базовых величин.
В случаях, когда водитель признает себя виновным, госавтоинспектор не составляет административный протокол за правонарушение, а выносит постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в силу с момента его вынесения. Штраф можно оплатить на месте или в течении одного месяца на расчетный счет в банке или через систему ЕРИП. Если просрочить уплату, то согласно ч. 1 ст.15.1 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях штраф увеличивается на две базовые величины и может быть взыскан принудительно.
В случаях, когда водитель не признает вину за нарушение инспектор составляет протокол об нарушении ПДД и придется сходить на комиссию в ГАИ для рассмотрения дела о правонарушении. Практика показывает, что в случае признания вас виновным Госавтоинспекция накажет по максимуму. После открытия доступа к электронной базе техосмотра на официально сайте УП «Белтехосмотр» проверить по номеру прошел ли автомобиль технический осмотр может любой желающий, так что «отмазаться» от наказания забытым дома разрешением уже не получиться.
Оплата штрафа ГАИ за техосмотр производится через интернет-банкинг, инфокиоск, в любом отделении РУП Белпочты или в Банке. Прием платежей по штрафам ГАИ осуществляется только через систему «Расчет» ЕРИП.
Для оплаты штрафа в системе ЕРИП необходимо последовательно выбрать разделы: «МВД» – «Штрафы» – «ГАИ», затем выбрать соответствующую услугу «ГАИ ШТРАФ». Ввести номер постановления либо регистрационный номер правонарушения (10-11 цифр), сверить правильность появившихся на экране фамилии, имени и отчества, и суммы платежа, совершить платеж.
После оплаты штрафа сведения о его погашении в течение 2-3 минут поступают в информационные системы МВД, при этом отметка об исполнении взыскания проставляется в электронной карточке нарушения автоматически.
Рост случаев ДТП с участием транспортных средств не прошедших гостехосмотр вынуждают ГАИ искать радикальные меры для выявления автомобилей участвующих в дорожном движении без техосмотра. Плановые рейды и операции «Фильтр» направлены привлечь к ответственности владельцев автотранспорта. Не трудно предположить, что инспекторам ГАИ доведена цель увеличить выявление автомобилей, участвующих в дорожном движении без техосмотра, а значит, останавливать и наказывать станут чаще.
Все это наводит на мысль, а может стоит пройти техосмотр для собственной безопасности и ездить по дорогам Беларуси с чистой совестью и спокойно?
Если водитель признает свою вину и ранее не привлекался к ответственности, то ему будет вынесено устное предупреждение, либо минимальный штраф. В случаях, когда водитель не признает вину в совершении правонарушения, составляется протокол. Виновнику придется «посетить» подразделение ГАИ по месту проживания для рассмотрения обстоятельств совершения нарушения, где и будет принято решение об избрании наказания.
В соответствии с пунктом 4 статьи 18.11 управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо, влечет наложение штрафа в размере до 3 базовых величин.
Действия, предусмотренные частями 1–4 статьи 18.11 КоАП., совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин.
Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2020 году
В 2021 году еще нет, но чиновники обещают, что к следующему году будет. Поэтому если вы оштрафованы за отсутствие техосмотра, в будущем не торопитесь ссылаться на забывчивость.
Нарушителя уличат во лжи на месте, проверив его инициалы по базе Белтехосмотра. В связи с этим вы можете быть оштрафованы на крупную сумму.
Не ровен час, и к реестру Белтехосмотра получит открытый доступ СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Пока эта организация осуществляет фотофиксацию нарушений на дорожных трассах. Следите за новостями.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Например, добровольность процедуры могут увязать с введением повышающих коэффициентов ОСАГО для тех, кто ездит без диагностической карты: многие из опрошенных нами экспертов считают, что страховые компании попробуют пролоббировать такой подход.
Есть и еще один нюанс: в главе 14 закона об ОСАГО (которая остаётся неизменной) есть пункт о возможности регресса водителей, поправших в ДТП без действующей диагностической карты. В этом случае страховая выплачивает пострадавшей стороне сумму компенсации, а затем взыскивает ее со своего клиента (то есть виновного водителя) по процедуре регресса. Правда, это возможно в случае, если ДТП произошло из-за технической неисправности, которую могли бы выявить во время техосмотра, то есть под регресс подходит не любое ДТП. Однако эксперты опасаются, что страховые, которые уже начали кампанию за повышение тарифов, воспользуются этой лазейкой и поставят регресс на поток.
В любом случае, следите за новостями: депутаты обещают одобрить новый законопроект в осеннюю сессию, а к марту 2022 года мы должны уже точно знать, кто именно получит ежедневный штраф за езду без карты.
Какие именно нормы изменились на техосмотре?
Как мы уже сказали, по тормозным усилиям нормы усложнились: вместо разницы в 30% стало 20% – для дисковых и 25% – для барабанов.
Что касается внешних световых приборов (фар ближнего света), то здесь теперь будет контролироваться сила света и в световой части светового пучка, а у фар дальнего света – их максимальная сила света. В то же время к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар будут применяться более лояльные требования, касающиеся снижения светотеневой границы светового пучка.
Остаются прежними требования относительно пленочных и других покрытий, наносимых на поверхность стекол: они запрещены.
Осталась в прошлом проверка диагностическими станциями наличия на транспортном средстве внешне видимых наклеек (изображений), кроме находящихся на стекле, рекламы, кроме транспортных средств специальных служб оперативного назначения.