Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Открыть студию загара». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сотрудники солярия, общающиеся с посетителями, называются гелиоконсультантами. В большинстве соляриев они выполняют административные функции – это встреча клиентов, сопровождение в помещение для процедур, расчетно-кассовые операции. Но их главные задачи – предоставление информации об особенностях искусственного загара и способах ухода за кожей, определение типа кожи клиента, подбор вида загара. Часто в соляриях продают косметические препараты для загара и ухода, а гелиоконсультант помогает подобрать оптимальное средство.
Работа сотрудников обычно организуется в 2 смены. Выходных у заведения нет.
Базовый штат:
- 2 гелиоконсультанта;
- 1 менеджер;
- уборщица;
Сравнение затрат на открытие солярия с нуля с покупкой работающей студии загара:
Затраты на открытие солярия — 435 000₽ | Приобретение студии загара в крупном ТРЦ в Тюмени — 450 000₽ |
Предполагаемая прибыль — 30 000₽ | Подтвержденная прибыль — 30 000₽ |
Среднемесячные расходы — 80 000₽ | Среднемесячные расходы — 61 700₽ |
Окупаемость — 18 месяцев | Окупаемость — 15 месяцев |
Помещения, солярий, клиентская база — нет | Заключен договор аренды помещения 14 кв.м, есть зона ногтевого сервиса с сотрудником, за 8 лет работы собрана база клиентов. |
Сколько стоит открыть солярий
Попробуем посчитать, сколько необходимо денег на реализацию бизнес-идеи «с нуля».
Если открыть небольшой солярий (до 20 кв. м), например, в Омске (климат холодный, лето короткое), то он может приносить от 40 тысяч рублей в месяц. Окупится такой бизнес за полтора года. Прибыль можно поднять при помощи расширения спектра услуг (можно предлагать услуги массажа, маникюра) и продажи уходовой косметики для тела.
Основные затраты на открытие солярия:
- Регистрация бизнеса — 5 тысяч рублей.
- Ремонтные работы — 50 тысяч рублей.
- Оборудование, мебель, расходные материалы — 350 тысяч рублей.
- Реклама — 30 тысяч рублей.
Итого: 435 тысяч рублей.
Классификация видов соляриев происходит по следующим критериям:
- конструкция кабины;
- предназначение.
По конструкции:
- Горизонтальные солярии предназначены для положения лежа: человек комфортно размещается в кабине, лампы размещены параллельно телу, позволяя равномерно обработать кожу ультрафиолетом за одно посещение. Мощность слабая, поэтому сеанс продолжительностью 10-20 минут в зависимости от типа внешности и желаемого эффекта. Искусственный загар максимально естественный и не отличается от природного. Но не всем подходит такой солярий. Из-за закрытого пространства, некоторые могут ощущать дискомфорт, затруднение дыхания, тревогу. К тому же, многим не нравится, что голое тело полностью контактирует с поверхностью стекла.
- Вертикальный солярий позволяет принимать ультрафиолетовые ванны стоя. Главное преимущество: компактность кабины относительно помещения. Лампы размещены перпендикулярно полу. Тело человека минимально контактирует с поверхностями – посетитель стоит только ногами на полотенце или подстилке. Загар распределяется равномерно со всех сторон. В отличие от первого варианта, лампы такого вида мощнее, время сеанса сокращается, что сокращает вредное воздействие на кожу. Иногда, клиенты жалуются, что в вертикальном положении плохо загорают ноги. Это относится к минусам.
- Новинка, которая не так давно вошла в бьюти-индустрию – турбосолярий. Это вертикальный солярий с дополнительными улучшенными функциями: мощные лампы с системой обдува, охлаждения, вибромассажа, музыка и прочие приспособления, которые делают процесс максимально комфортным. Такие агрегаты могут работать продолжительное время, обслуживая большой поток клиентов. Турбосолярии имеют три вида излучения: зеленое, голубое, розовое. Среднее оптимальное время сеанса 8 минут.
- Отдельно выделяют сидячие солярии. В них предлагается загорать сидя, под действием ультрафиолета попадают отдельные части тела: лицо, шея, руки. Такой тип кабины менее распространен. Используют его для экспресс-загара, либо люди, страдающие заболеваниями кожи, которым для профилактики нужны активные лучи. Красивый оттенок приобретается максимально быстро и в комфортных условиях.
Поиск идеального помещения
Как открыть солярий и найти идеальное помещение? Для этой цели подойдут здания в центре города, в новых домах, в спальных районах средней удаленности. Советуем арендовать помещение рядом с кафе, ВУЗами, торговыми центрами, спортивными залами. Для снижения стоимости аренды вы можете арендовать комнату в действующем салоне красоты.
Помещение для студии должно соответствовать следующим требованиям:
минимальная площадь для одного аппарата: ширина – 120 см, длина – 170 см; высота потолка – 260 см.
влажность не выше 80%.
для работы салона потребуется напряжение в 380 В, поэтому нужно провести 5-жильный провод.
особое внимание стоит уделить приточно-вытяжной вентиляции.
Используя предварительно составленный бизнес план, необходимо определить затраты на ремонт помещения. Продуманный дизайн поможет клиентам чувствовать себя комфортно и получать от посещения вашего заведения положительные эмоции.
Выбор оборудования и расходных материалов
Это самое дорогое вложение, если рассматривать солярий как бизнес. Неважно, какое оборудование вы покупаете, обязательно требуется сертификат качества. Он будет гарантией безопасности для клиентов и проверяющих органов. Выгоднее обратиться к официальному дилеру крупной торговой марки. Такие компании и представители предоставляют гарантию, бесплатное обслуживание и настройку.
Первое, что стоит отметить – нельзя экономить на аппарате и покупать подержанную технику. Сомнительная экономия опасна для здоровья. Внешне привлекательная оболочка может содержать в себе массу проблем.
Кроме покупки самого аппарата, периодически требуется замена ламп. Они обеспечивают эффективный загар. Задача производителей ламп объединить безопасные лучи, чтобы запустить в коже природные процессы синтеза и получить красивый оттенок кожи.
Самые известные производители: Ultrasun, Megasun, Dr. Kern Tandome. Выбор напрямую зависит от будущего формата бизнеса. Если вы предполагаете открытия студии загара, выбирайте элитные дорогие солярии, если это будет бюджетный салон на один аппарат, и нет конкурентов, можно начать с простого варианта, а со временем перейти к классу выше.
Выбор и оборудование помещения для солярия
Лучше всего расположить солярий там, где есть много потенциальных клиентов. А это места, где расположены парикмахерские, салоны красоты, массажные салоны, фитнес-центры, спа-салоны и пр. Все эти заведения могут стать вашими партнерами в области обслуживания клиентов.
Если вы планируете открывать небольшую студию загара, то можно арендовать помещение как в самих заведениях-партнерах, так и в непосредственной близости от них.
Если вы хотите открыть профессиональную студию, то именно она может стать центром, вокруг которого группируются другие заведения индустрии красоты. Или вы сами можете открыть новые заведения под собственным брендом, масштабируя таким образом свой бизнес.
Выбирать помещение под солярий можно как в центре города, так и в спальных районах. В центральной части выше арендная плата, и пик посетителей в основном приходится на дневные часы. В спальных районах клиенты пользуются солярием чаще всего в вечернее время и по выходным, аренда помещения здесь значительно ниже.
Основные требования к помещению:
- размер зависит от числа аппаратов для искусственного загара, нужно также предусмотреть место для переодевания и отдыха клиентов;
- при использовании вертикального аппарата для загара высота потолков не менее 2,7 м;
- наличие санузла, в идеале неплохо иметь душевую кабину;
- наличие приточно-вытяжной вентиляции;
- влажность воздуха в помещении менее 80 % (именно поэтому не рекомендуется располагать солярии близко к бассейнам);
- наличие напряжения электросети 380 В;
- наличие места для встречи клиентов, где располагается стойка администратора, стоит кассовый аппарат и стеллаж с косметикой для загара.
Следует тщательно продумать дизайн студии загара. Здесь должно быть легко, уютно и комфортно — так, чтобы хотелось прийти еще не один раз.
Гелиоконсультанты, а именно так называются работники студии загара — лицо вашего предприятия. Это должны быть доброжелательные, квалифицированные сотрудники.
Задачи гелиоконсультанта:
- встретить клиента;
- определить тип его кожи;
- выбрать вид загара, учитывая пожелания посетителя;
- подобрать косметику для проведения процедуры;
- определить продолжительность сеанса;
- проинструктировать клиента;
- включить оборудование и провести сеанс;
- получить оплату за оказанные услуги;
- пригласить на следующий сеанс.
- Мощность ламп. Чем больше мощность, тем больше риск получения солнечных ожогов. Людям с белой кожей нужно выбирать минимальную мощность. Идеальным считается диапазон от 160 до 200 Ват.
- Бета-коэффициент. От него будет зависеть скорость получения красивого загара. Для горизонтальных соляриев это до 2,5%, а для вертикальных — до 3,5%.
- Для безопасного загара очень важна регулярная замена ультрафиолетовых ламп. Старое оборудование вредно для здоровья. Поэтому обязательно в салонах нужно проверять эту информацию.
- Оборудование должно проходить регулярную дезинфекцию. В противном случае есть риск заражения болезнетворными вирусами и бактериями.
Сколько стоит открыть солярий
Статья расходов | Сумма
(руб.) |
Оформление бумаг, в т.ч. оплата госпошлины | 20 000 |
Аренда помещения на месяц | 140 000 |
Оплата коммунальных платежей | 25 000 |
Закупка оборудования и косметики | 880 000 |
Заработная плата сотрудникам | 156 600 |
ИТОГО | 1 221 000 |
Это пример подсчета по среднестатистическим данным. Составляя свой бизнес-план солярия с расчетами, не забывайте учитывать факт непредвиденных расходов. Как показывает практика, по факту вложения выходят в среднем на 30% больше, чем планировалось в теории.
Рентабельность солярия зависит от многих факторов, начиная от количества клиентов и заканчивая числом оборудования. Чем выше эти показатели, тем выше и доходность бизнеса. Желательно открывать не меньше 2 единиц аппаратов, и лучше оказывать дополнительные услуги. На первую чистую прибыль не стоит рассчитывать как минимум год. Именно столько окупается 1-2 агрегата для загара. На 3 и более приходится вплоть до 24 месяцев. Однако встречаются случаи, когда прибыль начинала приходить уже через 3-5 месяцев. Этот показатель сугубо индивидуален.
Чтобы открыть солярий, какие нужно документы? Основное преимущество начать бизнес солярий в том, что такая предпринимательская деятельность не требует лицензирования. Но для предоставления услуг на законных основаниях зарегистрировать собственное дело необходимо. В этом случае можно воспользоваться правовой формой ИП, юридического лица по желанию самого предпринимателя. В регистрационных документах указывается код физкультурно-оздоровительной деятельности ОКВЭД-93.04.
Дополнительный комплект документов, который обязательно необходимо оформить при открытии солярия:
- Договорные соглашения дератизации, дезинфекции.
- Разрешительные документы СЭС.
- Договор про утилизацию использованного материала.
- Документация на РКО.
- Программа контроля предприятия.
- Разрешительные документы инспекции по противопожарной безопасности.
Также необходимо учесть, чтобы студия загара работала по всем требованиям, в штате обязательно должен присутствовать медицинский сотрудник.
Сколько можно заработать на солярии
Один сеанс в солярии обычно длится 5-15 минут, и цены устанавливаются в минутах. Все зависит от того, насколько светлая у клиента кожа и какой интенсивности загар ему нужен. В среднем салоне 1 минута в солярии стоит 15-20 рублей. В ВИП-салонах цена может быть значительно выше.
Чтобы покрыть текущие расходы солярия, достаточно шестьдесят часов работы в месяц при цене 20 рублей за минуту. Для солярия, который расположен в хорошем месте без конкурентов поблизости, это реальный показатель, тем более что клиенты ходят в солярий не 1 раз, а регулярно.
Предлагая услуги искусственного загара в мегаполисе или городе с холодным климатом, можно получить ежемесячно 40 – 50 000 в месяц. Средний срок окупаемости соляриев -18 месяцев. Если продавать косметику и расширить список услуг, можно значительно увеличить выручку и чистую прибыль. Например, можно предоставить в субаренду небольшое место для массажиста и получать за это дополнительный доход
Регистрационные процедуры
Перед тем как открыть свой солярий, необходимо зарегистрировать бизнес. На сегодняшний день деятельность студий для загара не лицензируется. В качестве организационно-правовой формы подойдет как ИП, так и ООО. Однако, по общему определению, регистрировать бизнес в качестве ИП проще, быстрее, выгоднее. Стоит отметить следующую важную особенность для случая, когда владелец открывает солярий в качестве дополнительного сервиса в собственном салоне красоты, оказывающем лицензируемые (в частности, медицинские) услуги:
- Если салон зарегистрирован как ИП, его владелец имеет медицинское образование и необходимый стаж работы в медицине, то солярию выгоднее стать частью салона.
- Если салон зарегистрирован как ООО (собственник не имеет медицинского образования и соответствующего стажа работы), солярию выгоднее не переходить “под крыло” салона, а зарегистрироваться в качестве самостоятельного ИП.
Приведенный прием широко распространен в beauty-индустрии, поскольку помогает оптимизировать как деятельность предприятия, так и систему налогообложения. Подходящими кодами ОКВЭД будут:
- 93.04 – «Физкультурно-оздоровительная деятельность»;
- 52.33 – «Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами» если планируется продажа сопутствующих косметических средств.
Конкурентные преимущества открытия солярия
«Конкуренция — это здорово, ведь в результате мы только становимся сильнее. В любом случае, посетители голосуют ногами: если они приходят, значит, проголосовали за нас.»
Джордж Кохон
Конкуренция в этом секторе (особенно в крупных городах) достаточно велика, поэтому следует заранее подумать, чем вы сможете выгодно отличаться от конкурентов.
Ища подходящее помещение, не открывайте солярий рядом с уже существующим. Вы будете бороться за одну целевую аудиторию, а значит – терпеть убытки. Лучше найти район, который еще никем не занят. А вот начать формировать конкурентные преимущества следует еще до запуска солярия.