Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Некачественный ремонт автомобиля что делать по ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.
Что делать при отказе переделывать некачественный ремонт?
Если автомобиль вам отремонтировали плохо, но осмотр страховой не выявил недостатков, то придётся проводить независимую экспертизу и подавать новую претензию, в случае повторного отказа на которую следует уже подавать в суд.
Независимая экспертиза требуется для того, чтобы в денежном выражении оценить сумму ущерба с учётом проведённого ремонта (при плохо отремонтированном авто не все детали нужно заново делать). Суд иную оценку не примет.
Но можно независимого эксперта пригласить ещё на этапе осмотра после подачи претензии по инструкции из предыдущего пункта. Только учтите, что услуги независимого эксперта по вашей инициативе в данном случае уже оплачиваются вами (стоит это в среднем от 5 до 15 тысяч рублей).
Если результатом повторного ремонта вы также недовольны, сначала нужно повторить действия по подаче претензии из предыдущего пункта.
Если же пришлось делать независимую экспертизу, то следующим шагом будет подача досудебной претензии о выплате разницы. К ней нужно будет обязательно приложить документы экспертизы и подтверждение оплаты. А писать её желательно с юристом, который сможет изложить важные факты.
При отказе в удовлетворении досудебной претензии необходимо подавать исковое заявление в суд по вашему месту регистрации.
На каких условиях предоставляется услуга: на что следует обратить внимание
Прежде чем воспользоваться услугами того или другого обслуживающего центра, необходимо обратить внимание на несколько деталей. Это позволит избежать множества неприятностей и ошибок от сотрудничества с недобросовестными ремонтниками.
Итак, если необходимо начать сотрудничество с фирмой, оказывающей услуги по ремонту или техподдержке автомобилей, собственник машины должен обратить внимание на следующие детали:
1. Есть ли у исполнителя пакет разрешительных бумаг. Конечно, можно обойтись и минимальным набором, в частности должны быть специальные сертификаты на разные виды работ, лицензии, задокументированный прайс на услуги и т.п. Эти документы свидетельствуют о том, что мастер который будет работать над машиной действительно знает как исправить поломку и может это сделать.
Некачественный ремонт по ОСАГО
Если у вас есть страховка ОСАГО, ремонт автомобиля можно сделать в СТО, которые сотрудничают со страховой компанией. Но даже подобное сотрудничество не дает никаких гарантий, что услуга будет оказана качественно. К сожалению, все чаще встречаются истории, когда некачественный ремонт автомобиля был проведен именно по страховке.
Если вы стали жертвой такого ремонта, нужно знать, что с этим делать и как добиться справедливости, ведь хорошая страховка стоит немало. А сделать нужно следующее:
- Потребовать проведения независимой экспертизы. Независимое СТО может выполнить эту процедуру с радостью. Эксперты проведут диагностику, и если неисправность все же обнаружится, подтвердят рассматриваемый факт.
- Составить претензию и направить её компании, что занималась страховкой. Именно она должна разобраться с СТО, которое оказало некачественную услугу их клиенту. Поскольку разбирательство может занять время, ответ обычно поступает не сразу, а в течении месяца или полтора. Если дольше, значит, дело неладно, и следует добиваться справедливости другими методами.
- Подать иск в суд. Именно это нужно сделать, если страховая компания и СТО решили проигнорировать жалобу своего клиента. Подавать иск нужно в местное отделение суда.
Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО
Отремонтировать автомобиль должны максимум за 30 дней (п. 15.2 ст. 12 40-ФЗ). Отсчитывается данный срок с того самого момента, когда владелец привозит свой автомобиль на СТО или передаёт его страховщику для транспортировки к месту проведения ремонта . Крайне важно, чтобы максимальный срок ремонта по ОСАГО не был превышен.
Ремонт занял больше времени? Тогда можно направить соответствующую жалобу в СТО, а также в страховую компанию. В этих инстанциях обращение обязаны оперативно рассмотреть.
Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 5 дней/
Конкретный срок, необходимый для качественного ремонта транспортного средства, определяется в каждом случае индивидуально. Это делается в сервисном центре после проведения осмотра и диагностики автомобиля. В направлении на ремонт обозначают точные сроки ремонта, но есть возможность и изменить их.
Порядок обращения в суд
Условно порядок обращения в суд с иском к страховой компании можно разделить на несколько этапов:
- Оценка ущерба и автотехническая экспертиза.
- Определение стоимости предмета иска.
- Составление и подача искового заявления в суд. Если стоимость иска не превышает 50 000 рублей, иск подают в мировой суд по месту нахождения страховой организации. Иски стоимостью свыше указанной суммы, рассматриваются районными судами аналогичной подсудности.
- Судебные слушания. Вместо себя вы можете нанять представителя по доверенности или адвоката, чтобы он участвовал в суде от вашего имени.
- Получение постановления суда и его реализация.
Что значит некачественный ремонт по ОСАГО, в чем заключается плохое качество?
К примеру вы склоняетесь с пользу ремонта по ОСАГО и соглашаетесь на предложение страховщика, ведь с одной стороны это удобно, у вас нет головной боли по поиску запчастей или сервиса, но далее речь пойдет о подводных камнях.
Отремонтировать вашу машину по направлению могут некачественно, по практике не то, что могут, так и ремонтируют, делают из рук вон плохо.
Почему так?
Знайте, что страховая как организация созданная с целью получения прибыли всегда будет пытаться увеличить свою прибыль! А за счет чего она это делает? Естественно за счет того, что недоплачивает своим клиентам.
Но вы скажете, какие же недоплаты могут быть в случае с направлением на ремонт. Здесь так же имеют место недоплаты, но так как денег вам в руки не дают, а у страховой заключен договор с сервисом, то страховая перечисляет сервису сумму на которую и будет производиться ремонт вашего авто, сумма конечно сами понимаете какая, ее будет в любом случае мало на ремонт, но сервис ведь должен вам выдать авто полностью отремонтированный и восстановленный, поэтому ремонтировать вашу машину будут на небольшую сумму, как говорится бюджетно и в итоге вы получите низкое качество ремонта.
В итоге у вас может после ремонта начать отваливаться краска, облезать лак и это самые безобидные недостатки которые могут проявляться.
Есть еще моменты на которые стоит заострить внимание, после ДТП на авто имеются повреждения которые видно, вмятины, царапины на ЛКП, треснутые пластиковые элементы (бампер, фары и т.д.). Но есть повреждения которые не видно (скрытые повреждения), то есть это те элементы которые пострадали под поврежденными деталями кузова, это могут быть крепления бампера, радиатор, расширительные бачки, электроника, крепления фар, силовые элементы и прочие внутренности авто. Вы не обладая специальными знаниями не сможете разобраться с внутренними повреждениями даже не сможете узнать какие именно детали пострадали внутри, ведь для этого необходимо разобрать авто, снять все поврежденные части и заглянуть, какие детали пострадали под ними. И по идее перед ремонтом страховщик должен это сделать и он это сделает, что бы посчитать примерную стоимость ремонта, разбирать авто на наличие скрытых повреждений обязан сервис при приеме авто на ремонт. Но так как вы видите только внешние повреждения и при приеме авто из ремонта осматриваете авто только снаружи, вы понятия иметь не будете, заменили ли детали внутри (устранили ли скрытые повреждения) к примеру вытянули ли все силовые элементы, заменили ли треснутые крепления и так далее. Ведь стоимость таких крытых повреждений (деталей), так же очень велика (особенно на иномарки).
Надеюсь вы поняли где еще на вас могут сэкономить.
Так же к примеру, детали которые должны идти под замену, вам просто могут отремонтировать и починят их не особо качественно. К примеру фара должна идти под замену, так как на ней есть царапина и сломано крепление. Фара к примеру стоит 30000 рублей, а страховщик даст команду сервису не покупать новую фару, а отремонтировать ее, чтобы сэкономить, возьмут заполируют царапины, крепление припаяют и поставят вашу фару на место. Так же вместо новых деталей как положено, на ваш авто поставят Б/У детали или вместо оригинальных китайские, а вы и не поймете, что вас обманули, ведь оригинальные детали хорошо встают по зазорам и не торчат как китайские.
Все это нарушения со стороны страховщика с целью заработать на вас денег и не доплатить вам, сэкономить на вас и заработать.
Надеюсь вы теперь понимаете, во что выльется такой ремонт, машина будет просто некрасиво отремонтирована и конечно же все косяки будет видно и разборчивый авто владелец все увидит и действительно глядя на такие криво починенные авто, на глазах слезы наворачиваются, обидно и досадно, но выход есть. Если ремонт который вам произвели по направлению страховщика окажется некачественным, то вы всегда можете предъявить страховщику претензию и если он не удовлетворит ваши требования (произвести качественный ремонт и устранить недостатки выполненной работы) в разумный срок, который вы установите, то у вас появляются неплохие возможности, о которых мы поговорим ниже.
На ком ответственность за некачественный ремонт
Так как возмещение по полису ОСАГО, а, соответственно, и ремонтные работы при наступлении страхового случая находятся под ответственностью страховщика, то именно страховая компания должна отвечать за то, чтобы ремонт был проведен качественно и в полной мере.
Тем не менее, есть определенные моменты, которые надо учесть. Так, дефекты ремонта должны быть обнаружены либо при приемке машины после восстановления, либо в течение гарантийного срока, если таковой предусматривается мастерской, которая проводила ремонт.
Если гарантия не предполагается, то важно, чтобы некачественно сделанный ремонт был обнаружен в «разумные сроки», что, как правило, составляет 2 года с момента окончания работ. Если в течение этого времени недочеты не были обнаружены, то претензии к страховщику приняты не будут.
Что делать в случае некачественного ремонта по ОСАГО
В целом схема действий автовладельца после некачественного ремонта выглядит следующим образом:
- Проведение экспертизы, на которой факт нарушения будет установлен. Стоимость независимой автоэкспертизы после некачественного ремонта по ОСАГО будет оплачена страховой компанией или организацией, выполнявшей работы, если выявлены недостатки в ремонте или автовладельцем, если установлено, что ремонт проведен в рамках правил. Экспертное заключение должно содержать следующую информацию:
- полное название и юридический адрес организации, проводившей автоэкспертизу;
- дата составления заключения и номер документа из учетного реестра;
- полные сведения о заказчике исследования;
- основание для проведения автоэкспертизы;
- данные об автотранспорте, подлежащем исследованию, включая индивидуальные признаки автомобиля;
- подробный перечень проведенных исследований;
- обоснование результатов автоэкспертизы;
- указания на использованные документы при обосновании.
- Составление претензии. При составлении документа важно учесть все аспекты, которые поможет обосновать квалифицированный автоюрист.
- Направление претензии страховой компании.
- В случае отсутствия ответа в предусмотренный срок подача искового заявления в суд.
При натуральном возмещении по ОСАГО у клиентов страховых чаще всего наблюдаются претензии к качеству восстановления деталей кузова и покраски авто. Также нередки случаи, когда вместо новых запчастей на машину устанавливаются б/у. Автосервис обычно отказывается сразу исправлять указанные дефекты, ссылаясь на отсутствие денег и материалов. Досудебные претензии, направленные в страховую, как правило попросту игнорируются. Так что в большинстве случаев обращение в суд неизбежно.
Анализ судебной практики показывает, что в делах о некачественном ремонте по ОСАГО большая часть разбирательств решается в пользу водителя, если его требования грамотно обоснованы. Самым важным документом, доказывающим правоту автовладельца и вину страховой, становится заключение о независимой экспертизе. При этом принимаются обычно самые простые требования: возврат денег или повторное выполнение ремонта.
Правила оформления претензии
Перед оформлением жалобы на низкое качество ремонта нужно начать с малого — обратиться в виновное СТО и попытаться решить проблему мирно, без обращения в судебные органы. Если действия автовладельца не принесли результата, оформляется жалоба в суд, содержащая следующие элементы:
- Шапка. Эта часть документа оформляется где-то на треть листа в правом верхнем углу. Здесь прописываются данные об СТО (название, юридический адрес), информация об автовладельце.
- Наименование бумаги. В центральной части указывается название документа. В распоряжении заявителя несколько вариантов — жалоба, заявление или претензия.
- Обстоятельства дела. Для успешного завершения дела важно рассказать о случившемся. Чем детальнее рассмотрена ситуация, тем проще суду вникнуть в суть затруднений. В документе указывается день передачи транспорта в СТО, перечень предоставленных услуг, стоимость ремонта, суть претензий и другие моменты. Такие данные полезны при разбирательстве в суде. Особенно важны недочеты, выявленные после ремонта транспортного средства.
- Требования. После рассмотрения ситуации автовладелец вправе требовать от СТО выполнения качественного ремонта, возврата средств или иных действий. В случае положительного решения указанные в иске требования должны быть удовлетворены.
- Список документов. В приложении прописывается перечень бумаг, которые необходимо предъявить судебному органу. Здесь потребуется договор с СТО, гарантия на обслуживание, квитанции об оплате, результаты проведенных экспертиз, доказательства некачественного ремонта и другое.
На что обратить внимание при заключении договора
После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.
Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:
- дата приема заказа,
- сроки его исполнения,
- перечень оказываемых услуг и запасных частей и расходных материалов,
- цена каждой услуги
- общая стоимость работ,
- порядок оплаты, марка,
- модель и номер машины,
- номера основных агрегатов,
- примерная стоимость сдаваемой в ремонт машины
Ответственность за некачественный ремонт автомобиля
Если собственник автомобиля не доволен качеством работ, рекомендуется направить официальную претензию исполнителю. Однако делать это без заключения эксперта нет смысла.
Юридически грамотно составленная претензия и заключение специалиста позволит рассчитывать на положительный результат. При отрицательном исходе придется обращаться в суд.
Учтите! Предъявляя иск, потребитель имеет право требовать взыскания следующих платежей:
- затраченных денежных средств. При этом подлежит возврату сумма, которая оформлена официально через кассу или расчетный счет исполнителя;
- оплаты услуг эксперта, который проводил исследование по заявке собственника автомобиля;
- возмещения затрат на оплату услуг адвоката;
- возврата уплаченной государственной пошлины при подаче искового заявления;
- компенсации за причиненный моральный вред.
При удовлетворении исковых требований заявленные суммы подлежат взысканию с недобросовестного исполнителя.
Как правильно написать жалобу
Перед тем, как написать претензию на некачественный ремонт автомобиля, рекомендуется обратиться в недобросовестный сервис и попытаться решить проблему мирным путем.
Если ничего решить не удастся, то необходимо направить в суд специальное заявление, состоящее из следующих элементов:
- Шапка. В шапке указываются подробные сведения об автосервисе, включая его официальное наименование и адрес, а также об автомобилисте.
- Название документа. Обязательно по центру листа после шапки пишется наименование документа — претензия, заявление или жалоба.
- Обстоятельства. Основную часть жалобы будет составлять описание ситуации. Очень важно указать как можно больше подробностей, например, дату обращения в сервис, полный список оказанных услуг, конкретную уплаченную сумму и т.д. Все эти данные могут сыграть значительную роль в судебных разбирательствах. Также подробно следует расписать недочеты произведенного ремонта и наличие доказательств этих недочетов, если таковые имеются.
- Требования. На основании изложенных обстоятельств заказчик в праве предъявить свои требования, которые, в случае положительного решения суда, будут удовлетворены.
- Приложения. В приложениях указывается список документов, которые истец считает нужными предоставить суду. Сюда могут входить договор на предоставление услуг, гарантия, чеки, результаты экспертиз, чеки о дополнительных затратах и т.д.
Составление претензии — не всегда простой процесс, нередко истец не может с ним справиться самостоятельно в силу недостаточного количества информации или доказательств.
Правила оформления претензии
Перед оформлением жалобы на низкое качество ремонта нужно начать с малого — обратиться в виновное СТО и попытаться решить проблему мирно, без обращения в судебные органы. Если действия автовладельца не принесли результата, оформляется жалоба в суд, содержащая следующие элементы:
- Шапка. Эта часть документа оформляется где-то на треть листа в правом верхнем углу. Здесь прописываются данные об СТО (название, юридический адрес), информация об автовладельце.
- Наименование бумаги. В центральной части указывается название документа. В распоряжении заявителя несколько вариантов — жалоба, заявление или претензия.
- Обстоятельства дела. Для успешного завершения дела важно рассказать о случившемся. Чем детальнее рассмотрена ситуация, тем проще суду вникнуть в суть затруднений. В документе указывается день передачи транспорта в СТО, перечень предоставленных услуг, стоимость ремонта, суть претензий и другие моменты. Такие данные полезны при разбирательстве в суде. Особенно важны недочеты, выявленные после ремонта транспортного средства.
- Требования. После рассмотрения ситуации автовладелец вправе требовать от СТО выполнения качественного ремонта, возврата средств или иных действий. В случае положительного решения указанные в иске требования должны быть удовлетворены.
- Список документов. В приложении прописывается перечень бумаг, которые необходимо предъявить судебному органу. Здесь потребуется договор с СТО, гарантия на обслуживание, квитанции об оплате, результаты проведенных экспертиз, доказательства некачественного ремонта и другое.
Оформление претензии требует ответственного подхода. Иногда автовладелец не справляется с этой задачей и тогда лучше привлечь к работе юриста. Специалист поможет в оформлении документа и сборе необходимой доказательной базы.
Получен отказ: что делать?
Если страховая компания отказалась удовлетворять предъявленные требования собственник машины может попробовать подать жалобу в Российский союз автостраховщиков или в Центробанк России. Эти органы контролируют деятельность страховщиков в вопросах, касающихся «автогражданки» и способны на них повлиять. Жалобы рассматриваются совершенно бесплатно, поэтому я всегда рекомендую использовать такую возможность.
Второй вариант решения проблемы – обращение в суд. Для этого нужно подготовить и подать исковое заявление, а также собрать доказательную базу. Если перед подачей претензии владелец машины не заказывал независимую экспертизу, то перед подачей иска ее нужно обязательно провести. Именно результаты исследования послужат доказательством того, что качество ремонта «оставляет желать лучшего». Если Вы до этого момента не пользовались услугами автоюриста, то на данном этапе рекомендую его привлечь. Как показывает практика, недобросовестные страховщики, желающие сэкономить на ремонте и не признающие недоработок, всегда идут до конца и серьезно готовятся к судебным разбирательствам, поэтому без адвоката обойтись будет сложно.
От чего зависит качество ремонта
Сложившая практика возмещения вреда в натуральном виде показывает, что ремонт по направлению часто делают плохо. Страховая компания, как и любая другая коммерческая организация, стремится уменьшить свои расходы. Один из распространенных способов это сделать – недоплатить клиентам. Это можно сделать путем договоренности с сервисом о снижении стоимости ремонта за счет экономии на запчастях, материалах и качестве работ. Самые безопасные последствия – облезший лак, краска. Некачественный ремонт может стать причиной повреждения деталей и агрегатов машины.
Кроме видимых повреждений корпуса, пластиковых элементов в ходе ремонтных работ могут выявиться внутренние проблемы с креплением отдельных элементов, расположенных внутри корпуса:
- расширительный бачок;
- фары;
- провода и электроника;
- силовые агрегаты;
- крепления бампера;
- радиаторы;
- расширительный бачок;
- бензобак.
Необходимы специальные знания и условия оборудованного бокса, чтобы разобраться с внутренним ущербом, оценить сумму восстановительных работ. На практике сервис исправляет только видимые снаружи повреждения, оставляя скрытые в том же виде.
Отдельные детали вместо замены чинят, вместо новых ставят бывшие в употреблении или китайские подделки. Все это позволяет значительно сэкономить на цене ремонта. Клиенту в таком случае остается только обратиться к страховщику с претензией.