Как оформить лицензию на такси, разрешение на работу в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить лицензию на такси, разрешение на работу в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для перевозки пассажиров в легковом транспорте нужно разрешение, что подтверждает готовность автомобиля для транспортировки не только багажа, но и людей. Выдается эта лицензия водителям, которые решили получить дополнительный заработок, оказывая услуги такси. Также лицензия обязательно должна быть у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Кому нужна лицензия и какой штраф за её отсутствие

Разрешение на такси необходимо только в случае, когда водители планируют выполнять коммерческую деятельность. То есть, за определенную плату на регулярной основе перевозить людей, а также их багажи. Если выполнять рассматриваемые услуги не имея лицензии, можно понести административную ответственность. А точнее, заплатить штраф. Его размер зависит от того, кто является нарушителем:

Обычный гражданин От 2 до 2,5 тыс. руб.
Должностное лицо От 4 до 5 тыс. руб.
Юридические лица От 40 до 50 тыс. руб.

Работа в такси без лицензии или разрешения

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Какие требования предъявляются к легковым такси?

Легковые такси должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь желтый кузов (кроме случаев, когда лицензия была получена до 1 июля 2013 года);
  • на кузове (боковых поверхностях) должна быть нанесена композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • на крыше должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета;
  • такси должно быть оборудовано таксометром, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Внутри такси на передней панели справа от водителя должна быть следующая информация:

  • полное или краткое наименование перевозчика;
  • условия платы за пользование легковым такси;
  • визитная карточка водителя с фотографией;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В легковом такси также должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

В каких случаях аннулируется лицензия

Если автомобиль или организация перевозок не соответствует требованиям, которые предъявляются к такси и перевозкам, инспектор выдает предписание об устранении нарушений. Соответствие требований контролирует ГИБДД, в Москве этим также занимается МАДИ.

Нарушения нужно устранить в установленный срок (не более месяца) и передать подтверждающие документы в ведомство, которое выдало предписание. Если нарушения не исправлены, действие лицензии приостанавливается на месяц. В дальнейшем разрешение могут аннулировать на основании решения суда.

Например, в Москве МАДИ выявила, что у двух водителей таксопарка стаж вождения менее 3-х лет. Суд аннулировал лицензию для тех автомобилей, которыми управляли эти водители.

Также разрешение аннулируется судом:

Если лицензия была аннулирована, восстановить ее не получится — только получать заново.

Требования, предъявляемые к перевозчикам при организации перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края

В соответствии с ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

В соответствии с главой IV Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» перевозка пассажиров и багажа легковым такси:

В соответствии с ст. 7, 8 Закона Краснодарского края от 27.03.2007 № 1217-КЗ «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае»

Статья 7. Требования, предъявляемые к водителям легковых такси

1. Для безопасного осуществления перевозок пассажиров легковыми такси в квалификационные требования к водителю включаются:
1) утратил силу;
2) общий водительский стаж не менее трех лет;
3) прохождение обучения и стажировки в соответствии с действующим законодательством;
2. Водители обязаны предоставлять легковые такси для перевозки пассажиров:
1) на специальной стоянке в порядке очереди;
2) в пути следования свободного таксомотора;
3) по предварительным заказам.
4. При оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси водитель должен:
2) соблюдать установленные действующим законодательством порядок и условия перевозки пассажиров;
3) производить перевозку пассажиров с применением исправной контрольно-кассовой техники для выдачи кассового чека (либо бланка строгой отчетности для выдачи квитанции) в соответствии с законодательством, а также включенным и исправным таксометром, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;
4) производить погрузку (разгрузку) багажа пассажиров в (из) багажник(а) автомобиля;
5) содержать салон автомобиля в чистоте;
6) соблюдать нормы общения, правила поведения в общественных местах и культуру обслуживания;
7) иметь опрятный внешний вид, соответствующий деловому стилю, либо соблюдать введенную униформу;
8) при перевозке детей использовать детское удерживающее устройство;
9) иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Статья 8. Требования, предъявляемые к легковым такси

В соответствии со ст. 21.1 Федерального закона от 8.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

Читайте также:  Форма бытовой характеристики на человека

1. Пассажирам из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
2. При перевозке пассажиров из числа инвалидов и их багажа легковым такси им предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:
1) оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него;
2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;
3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.
3. Транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Обязательные требования

1. Стаж вождения не менее 5 лет
2. Транспортное средство обязательно должно быть в личной собственности водителя или предоставлено ему в соответствии с актуальным договором лизинга
3. Извозчик должен иметь документы о своевременном прохождении ТО

Не смотря на кажущиеся трудности в оформлении государственной лицензии, извоз пассажиров без наличия оной в Краснодаре сулит гораздо больше проблем, так как грозит шоферу штрафом в 5000 рублей за каждый выявленный случай правонарушения. Налоговые сборы и выплаты не несут тяжелого экономического бремени для водителя, поэтому, функционировать вне рамок законного поля, для извозчика крайне не выгодно. Не смотря на риск потерять или испортить драгоценную лицензию, фактический порядок переоформления документа после утери крайне просто и быстр. Для самостоятельной работы в сфере услуг такси требуется соблюсти определенное количество правил и регламентов, вовремя платить налоговые сборы. Тем не менее, легализованный вид извоза предоставляет широкое пространство для развития бизнеса, без страха быть пойманным или уличенным в мошенничестве.

Когда лицензия (разрешение) аннулируется?

Теперь, когда мы знаем, как сделать лицензию (разрешение) на такси, и можно узнать, как её лишиться. Документ будет аннулирован, если нарушены требования к автомобилю или организации, однако это происходит не моментально.

Сначала инспектор ГИБДД выдаст компании предписание, а если требование не будет выполнено в течение 30 дней, действие разрешения сначала приостановят на месяц, а затем могут и вовсе аннулировать.

Решение об аннулировании разрешения принимает суд по причинам:

  • Если таксопарк или ИП повторно нарушил требования к ТС или к водителю;
  • Если по вине таксиста произошло ДТП с тяжёлыми последствиями.

Размер штрафа за отсутствие лицензии (разрешения) на такси

За нелегальную работу такси предусмотрены штрафы:

  • для физических лиц — от двух до двух с половиной тысяч рублей.
  • для должностных лиц — от четырёх до пяти тысяч рублей.
  • для юридических лиц — от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

Требования к соискателю

Как получить лицензию на такси? Как видно из сказанного, она выдаётся только юридическим лицам, поэтому его наличие — первое обязательное требование к соискателю. Для получения лицензии на такси индивидуальный предприниматель (или же организация) должен иметь в собственности (или на условиях лизинга) минимум одну автотранспортную единицу, которая и будет использоваться для перевозок пассажиров.

Кроме того, организация или ИП должны:

  • располагать помещением, в котором может производиться техническое обслуживание и, при необходимости, ремонт автомобилей (или просто договором с какой-либо автомастерской, которая оказывает услуги такого рода);
  • обладать возможностью проверки технического состояния машин перед их выездом на линию (для ИП с одним автомобилем это формальность — понятно, что сам он и будет заниматься этой проверкой, а для крупных организаций данное требование подразумевает наличие специалистов);
  • иметь возможность осуществлять медицинский осмотр водителя или водителей такси (опять же, это означает либо наличие в штате медработника, либо наличие договора с частной клиникой или другой медицинской организацией).

Автомобиль (или автомобили) соискателя должны в полной мере удовлетворять тем требованиям, которые обозначены в том же Федеральном законе №69.

К ним относятся:

  • прохождение регулярного технического осмотра (каждые полгода);
  • наличие цветографической схемы на боковых поверхностях кузова автомобиля: квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке;
  • наличие опознавательного фонаря оранжевого цвета, который обязательно должен быть закреплён на крыше машины;
  • наличие таксометра (в Москве, помимо таксометра, автомобили следует дополнительно оборудовать датчиком ГЛОНАСС);
  • единообразное цветовое оформление. Впрочем, этот пункт целиком зависит от требований регионального законодательства — если он не предусмотрен законом конкретного субъекта РФ, то для исполнения не обязателен. Например, с 1 июля 2013 года в столице разрешения на такси выдаются исключительно автомобилям жёлтого цвета.

К водителям такси закон предъявляет требования относительно стажа. Каждый из представителей этой профессии должен иметь за плечами как минимум 3 года водительского стажа (подтверждённого документально) или общий, суммарный стаж вождения автотранспорта более 5 лет.

Необходимо ли иметь статус ИП для получения лицензии?

По действующему законодательству претендовать на оформление лицензии на такси вправе исключительно субъекты предпринимательской деятельности, которые зарегистрированы в установленном порядке. Таким образом, получить разрешение могут или специализированные компании (например, служба такси, которая является юридическим лицом), или индивидуальные предприниматели. То есть, если вы официально не трудоустроены в какой-либо компании, имеющей все разрешительные документы, то для того, чтобы заниматься перевозками, нужно сначала получить статус ИП, и уже потом обращаться за лицензией.

Если же желания регистрироваться в качестве ИП у вас нет, можно трудоустроиться в официальную компанию, занимающуюся легковыми автоперевозками. Проблем с тем, чтобы работать на собственном автомобиле, как правило, не возникает: большинство служб или предоставляют своим водителям машины, или дают возможность оказывать услуги на своем авто.

Простое сотрудничество с диспетчерской службой не является основанием для выдачи лицензии. Для оформления разрешения при условии самостоятельной (без официального трудоустройства) деятельности регистрироваться как ИП обязательно.

Нужно учитывать, что тем таксистам, которые решат работать на такси самостоятельно, зарегистрируются в качестве ИП и оформят лицензию, придется своими силами вести учет, оплачивать налоги и взносы, а также подавать отчетность. Кроме того, ответственность за оказание услуг возлагается на самого таксиста. В этом смысле вариант не оформлять лицензию на такси, а трудоустроиться в официальную службу, является предпочтительным.

Однако в сотрудничестве со специализированными службами такси есть и свои минусы, главный из которых — необходимость оплачивать проценты (соответственно, часть прибыли будет просто уходить). Поэтому рекомендуется заранее проанализировать преимущества и недостатки каждого варианта и сделать выбор в зависимости от конкретных обстоятельств.

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.
Читайте также:  Налог за бездетность когда отменили

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Кто может стать самозанятым таксистом?

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Как получить лицензию на такси в 2021-2022 году в Москве, Московской области и регионах России?

Водитель такси имеет право оказывать услуги клиентам только при условии наличия на руках специального разрешения. Оно оформляется на каждое авто и называется лицензией. Наша команда подготовила для вас актуальную информацию по таким важным вопросам:

  • стоимость разрешения и особенности его оперативного получения;
  • требования к таксистам;
  • условия аннулирования разрешения;
  • штрафные санкции за незаконную перевозку людей и пр.

Статья будет полезна тем, у кого в планах заняться пассажирскими перевозками, доставкой грузов и есть желание быстро получить разрешение на такси в Москве и Московской области, в любом другом регионе РФ. При ее подготовке мы руководствовались заботой о читателях и основным принципом: «Проинформирован — значит вооружен».

  • Перевозки людей, домашних животных и мелкого багажа с целью получения прибыли предусматривают наличие у водителя специального разрешения. В нем будут указаны данные учреждения, в котором работает таксист, марка легкового автомобиля, его государственный номер. Информация о водителе не обозначается.
  • Если владелец автомобиля намерен заниматься частными пассажирскими перевозками или же желает наладить сотрудничество с агрегатором, оформление разрешения ложится на его плечи. За сотрудников таксопарков и компаний по предоставлению услуг по перевозке все этапы регистрации проходит организация-работодатель.

Выдачей разрешений занимаются органы исполнительной власти в вашем регионе. К примеру, в городах Московской области за это отвечает областное представительство Министерства транспорта РФ. Столичные таксисты обычно обращаются к сотрудникам Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Полученная лицензия на такси в Москве актуальна в МО и Подмосковье. С разрешением, выданным органами Московской области, можно спокойно работать таксистом в столице. Совершенно неважно, где вы получили лицензию, срок ее действия составляет 5 лет. Далее нужно будет повторить процедуру.

Сумма, которую придется заплатить за лицензию на такси, незначительная, и она обычно указывается на сайтах соответствующих государственных органов. Информация для сравнения:

  • в населенных пунктах Республики Марий Эл (Приволжский федеральный округ) лицензия стоит 1000 рублей; тем, кому нужен дубликат, придется приготовить еще 300 рублей;
  • таксисты городов Алтайского края (Сибирский федеральный округ) платят за возможность работать официально по 300 рублей;
  • цена лицензии в Москве и Подмосковье составляет 0 рублей.

Указанные цифры актуальны в том случае, если вы занимаетесь сбором документов и оформлением сами. Если же воспользоваться услугами коммерческих фирм, стоимость существенно вырастет.

Например, за минимальный набор услуг такой помощник в Москве возьмет от 2000 рублей.

При необходимости оформления ИП, открытия счета в банке, создания цифровой подписи, оборудования транспортного средства оплата за получение лицензии может увеличиться до 12 000 рублей.

Чтобы сэкономить, лучше пройти процедуру регистрации самостоятельно. Если же вы не хотите вникать в организационно-юридические тонкости процедуры или у вас нет времени на это, тогда без помощника не обойтись.

Купить лицензию на такси даже при огромном желании может далеко не каждый. Перед тем, как собирать документы на оформление, желательно ознакомиться с основными требованиями. Они предъявляются и к авто, и к водителю. Найти их можно в 16 пункте 9 статьи ФЗ №69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Какой автомобиль допускается в службу такси:

  • цвет кузова машины прописывается в конкретном регионе, но самые популярные варианты — желтый или белый;
  • на крыше авто нужно установить оранжевый фонарь, а на кузове по бокам должен находиться контрастный шашечный пояс;
  • если стоимость услуги определяется по длительности поездки, внутри устанавливается таксометр — так называемый «счетчик цены».

Власти столицы РФ руководствуются законом №22 от 11 июня 2008 года «О легковом такси в городе Москве». Главное требование заключается в том, чтобы автомобиль имел кузов, окрашенный исключительно в желтый цвет.

Руководствуясь рекомендациями Роспотребнадзора и положениями закона №2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», водитель обязан разместить внутри салона на передней панели такой набор информации:

  • название компании-перевозчика (допустимо как полное, так и сокращенное название);
  • визитку водителя с четкой качественной фотографией;
  • финансовые условия передвижения на такси (за что и сколько берется денег);
  • контакты органа, контролирующего пассажирские перевозки.

Клиент может попросить водителя предоставить детальные правила пользования конкретным авто. При отказе можно в тот же день подать жалобу

Основные требования к водителю такси:

  • наличие водительского удостоверения;
  • минимальный стаж — 3 года;
  • российское гражданство (исключение из правила — граждане государств, в которых русский язык является официальным, и он закреплен на законодательном уровне).

Получить лицензию на такси могут не только ИП, но и организации — представители мелкого и среднего бизнеса, к ним также предъявляются свои требования. Например, компания, осуществляющая пассажирские перевозки, должна следить за состоянием машины, которая выходит на линию. В основные задачи входят мелкий и капитальный ремонт, техническое обслуживание.

На полную исправность авто указывает специальное обозначение в путевом листе — документе контроля работы транспортного средства. Этот лист нужен каждому автомобилю, который выходит на маршрут. Через 6 месяцев эксплуатации потребуется комплексный осмотр автомобиля.

Также организация обязуется проводить предрейсовые осмотры водителей в плане состояния здоровья. Игнорирование этого требования приведет к тому, что лицензия будет отозвана. Как в Москве, так и далеко за пределами столицы, таксопарки регулярно лишаются разрешения именно из-за того, что у их сотрудников нет свежего медосмотра.

Читайте также:  Звание народный артист и заслуженный артист в чем разница

Штрафы за работу без лицензии

В России работает огромное количество таксистов без лицензии, которые успешно развозят пассажиров. Законно ли это и каким может быть наказание, если вы тоже рискнете заняться извозом без соответствующего разрешения.

В законе этот пункт четко прописывается. Если водителя поймают сотрудники ГИБДД при оказании пассажирских услуг без лицензии, его сразу оштрафуют. Первоначальная сумма составляет 3000 рублей (возможны изменения, в зависимости от региона). Если водитель привязан к таксопарку и представляет его интересы без лицензии, компании придется выплатить штраф в 30 тыс. рублей.

Если таксист повторно нарушит закон, работая без лицензии, у него отберут водительское удостоверение сроком на полгода. Точный срок определяют в судебном порядке. Разумеется, в этот период работать в Яндекс.Такси будет невозможно.

Размеры штрафа за перевозку людей без лицензии

Если в автомобиле более 8 посадочных мест (не считая водительского), то за перевозку без лицензии штрафуют на гораздо большие суммы, по другой статьей КоАП РФ, 14.1.2.

Нарушение

Наказание

Гражданин

Должностное лицо

Индивидуальный предприниматель

Юрлицо

Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии

Штраф –

50 000 руб.

Штраф —

50 000 руб.

Штраф –

100 000 руб.

Штраф –

400 000 руб.

Сходства и отличия такси и маршрутных транспортных средств

Сходства такси и маршрутных транспортных средств:

1. Перечисленные транспортные средства могут выезжать на выделенную полосу.

Различия такси и маршрутных транспортных средств:

1. Пункт 6.8. ПДД. Над выделенной полосой может быть установлен Т-образный светофор, который действует на движущиеся по ней маршрутные транспортные средства и не действует на такси.

2. Пункт 18.3 ПДД. Общение с ГИБДД? Водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, отъезжающим от остановки общественного транспорта. Если от остановки отъезжает такси, уступать дорогу ему никто не будет.

3. Приложение 1 к ПДД. Маршрутные транспортные средства могут игнорировать дорожные знаки 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 (в обозначенных местах остановки общественного транспорта), 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1, 5.15.2:

Итак, различий довольно много. Давайте рассмотрим, какие нарушения правил дорожного движения может допустить водитель такси.

Лицензия на объезд пробок: можно ли стать таксистом ради езды по «выделенке»

Москвичка купила разрешение на работу в такси, чтобы пользоваться выделенной полосой. Она похвасталась, что абсолютно законно купила лицензию, но зарабатывать извозом не собирается. Разрешение ей нужно, чтобы не толкаться вместе со всеми в пробках. Экономический обозреватель «Вестей FM» Павел Анисимов попытался оформить лицензию таксиста для личных поездок и выяснил: документ всё равно не даёт права ездить по «выделенкам». Разрешение на работу в такси может получить любой желающий – правда, при выполнении ряда условий. В Москве его оформляют только на конкретную машину жёлтого цвета, причём обязательно с жёлтыми номерами. Просто так их не выдают: владелец автомобиля при регистрации в ГИБДД должен написать заявление, подтверждающее, что в дальнейшем планирует работать таксистом. А потом надо привезти и показать полученное разрешение на работу, иначе номера снимут на первом же посту. Кроме того, частник обязан зарегистрироваться как ИП или другое юридическое лицо, объясняет адвокат Сергей Радько. Все документы подаются в местный департамент транспорта, где принимают решение о выдачи разрешения на работу в такси.

РАДЬКО: Лицензию может приобрести любой желающий, зарегистрированный качестве ИП, намеренный заниматься перевозкой пассажиров и багажа и имеющий автомобиль, который имеет специальную раскраску. В этом случае он сможет получить эту лицензию и заниматься перевозкой.

В Московской области правила оформления – менее строгие. Такси могут быть белого цвета с желтой или серой полосами на кузове и с обычными номерами. Многие подмосковные «бомбилы» даже не перекрашивают машины. Местный закон не обязывает менять цвет кузова, если лицензия на такси получена до февраля прошлого года. При этом, отмечает глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию пассажирских перевозок Богдан Коношенко, все легальные таксисты из подмосковного реестра могут спокойно ездить по московским «выделенкам».

КОНОШЕНКО: Сегодня разница между требованиями, которые предъявляются Москвой и Московской областью, существенна. Поэтому некоторые коллеги, даже те, которые являются легальными перевозчиками, начинают оформлять разрешения в Московской области. Поэтому если какая-то москвичка получила разрешение на работу в такси, то, скорее всего, она сделала это в Подмосковье. Такая проблема действительно есть.

В Интернете обещают легально оформить лицензию на такси без регистрации в качестве ИП – главное, чтобы машина была жёлтого или белого цвета. Из документов нужны только гражданский паспорт и свидетельство транспортного средства. Стоимость оформления зависит от сроков: ускоренное – за 1 день – обойдётся в 10 000 рублей. В среднем документ делают за 10 дней, услуга стоит 4 000. На практике посредники оформляют лжетаксиста наёмным работником в компанию, у которой есть лицензия на пассажирские перевозки, комментирует Богдан Коношенко.

КОНОШЕНКО: Они имеют право по доверенности оформить документы на себя. Это делается в Московской области, и с этим сейчас ведётся борьба. Я думаю, что их существенно прижимают в последнее время, понимая, что это – точно не такси, и что нет юрлица, на которое это разрешение получено.

Даже если получить лицензию на такси, это не значит, что можно гонять по «выделенке» в своё удовольствие. К «корочке» нужны ещё бумаги: действующий путевой лист, справку о медосмотре и ТО, которые частнику просто так не достать. Если их нет, сотрудники ДПС оштрафуют водителя на 100 000 рублей и отправят машину на спецплощадку. Повторное нарушение грозит лишением прав на полгода. В довершение нарушителя накажут за выезд на выделенную полосу.

В Москве нередко штрафуют настоящие жёлтые такси с оформленными по всем правилам документами, отмечает адвокат Сергей Радько.

РАДЬКО: В последнее время сложилась такая ситуация, что штрафы за езду по «выделенке» получают даже совершенно легальные, официальные такси. И ГИБДД, и суды эти штрафы оставляют в силе. Они ссылаются на то, что нет доказательств того, что в момент фиксации машины на выделенной полосе она перевозила пассажиров. То есть тот факт, что машина официально зарегистрирована как такси, имеет желтые номера и желтый цвет и все остальное, необходимое для такси, часто не убеждает системы фиксации и суды.

За последний месяц областной Минтранс приостановил действие более 20 000 разрешений на работу такси из-за различных нарушений. Одно из них – той самой москвички, которая похвасталась своим приобретением. Если выяснится, что лицензия – «левая» и просто куплена в Интернете, желание гонять по «выделенке» закончится уголовным делом о заведомо подложном документе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *