Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Руководство по ТО и ремонту UAZ Patriot.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля UAZ Patriot. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными…
Ульяновский автомобильный завод.
© ОАО «Ульяновский автомобильный завод», 2007
Руководство по эксплуатации содержит необходимые
правила эксплуатации и обслуживания автомобиля.
Пред началом эксплуатации автомобиля просим Вас
внимательно ознакомиться с настоящим руководством и
сервисной книжкой.
Особенно внимательно просим Вас ознакомиться с главами
«требования безопасности и предупреждения» , «обкатка
нового автомобиля» , «пуск и остановка двигателя».
Ваши неправильные действия могут привести к травмам,
выходу из строя автомобиля и его узлов, прекращению
гарантийных обязательств завода-изготовителя.
Для безопасной и безотказной работы автомобиля
выполняйте все указания по эксплуатации и техническому
обслуживанию, изложенные в настоящем руководстве.
Техническое обслуживание автомобиля Вы можете
поручить одной из станций обслуживания, рекомендованных
фирмой, продавшей Вам автомобиль. Станции обслуживания
обеспечены необходимыми запасными частями, набором
специальных приспособлений и инструмента. Все работы по
обслуживанию автомобилей выполняются опытными
специалистами.
В связи с постоянной работой по совершенствованию
автомобиля в конструкцию могут быть внесены изменения,
не отраженные в настоящем издании.
- Сварка и резка металлов. Д.Л.Глизманенко. Часть 1(2,7 Мб), Часть 2.(3,5 Мб в формате DjVu)
- Речная дуговая сварка. Б.Д.Малышев,В.И.Мельник, И.Г.Гетия. Учебное издание, Стройиздат, 1990г. (4 Мб в формате DjVu)
- Иллюстрированное пособие сварщика. изд.Соуэло, 2000г. (17 Мб в формате PDF)
- Общий курс слесарного дела. Н.И.Макиенко, Высш.школа, 1989г. (7 Мб в формате DjVu)
- Краткий справочник Конструктора. Гжиров Р.И. Машиностроение 1984г (22 Мб в формате DjVu)
- Справочник токаря. Вереина Л.И. Академия 2004г. (формат PDF 11Мб)
- Трехфазный электрический ток (Выжимки из учебника)
См. так же: Фотографии и описание «бумажных» книг об УАЗ, которые можно встретить на полках магазинов.
Руководства и инструкции
- Автомобили УАЗ-451М, УАЗ-452 и их модификации. Конструкция и рекомендации по техническому обслуживанию. «Машиностроение» 1973г. (11 Мб) книга в формате DjVu
- Автомобили УАЗ-451М, УАЗ-452. (Устройство, обслуживание и ремонт) «Транспорт» 1969г. (3,5 Мб) книга в формате DjVu
- Автомобили УАЗ-452, УАЗ-452Э, УАЗ-452А, УАЗ-452АЭ, УАЗ-452В, УАЗ-452Д и УАЗ-452ДЭ. Инструкция по эксплуатации. Министерство обороны СССР 1976г. Формат PDF. (6.7 Мб)
- Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей УАЗ-451М, УАЗ-452 и их модификаций. АВТОЭКСПОРТ. Формат PDF. (39.3 Мб)
- Автомобиль УАЗ-452 и его модификации. АВТОЭКСПОРТ. Формат DjVu. (16 Мб)
- Каталог деталей автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, УАЗ-450, УАЗ-450А и УАЗ-450Д. МАШГИЗ 1960г. Формат PDF (19,3 Мб)
- Каталог деталей автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, УАЗ-450, УАЗ-450А и УАЗ-450Д. Машиностроение 1968г. Формат PDF (16,4 Мб)
- Рекламный буклет АВОЭКСПОРТа автомобилей УАЗ-451 и УАЗ-451Д. Внегшторгиздат. Формат PDF (13 Мб)
- Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ-69-68. Руководство. Издание второе. МОСКВА 1976г. Военное издательство министерства обороны СССР. формат PDF (42Мб)
- Автомобили высокой проходимости ГАЗ-69, ГАЗ-69А и М-72. Устройство и эксплуатация. Горьковское книжное издательство 1959 год. формат PDF (22,5Мб)
- Каталог деталей автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, УАЗ-450, УАЗ-450А и УАЗ-450Д. МАШГИЗ 1960г. Формат PDF (19,3 Мб)
- Каталог деталей автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, УАЗ-450, УАЗ-450А и УАЗ-450Д. Машиностроение 1968г. Формат PDF (16,4 Мб)
- Инструкция по установке турбокомпрессора GT2860R формат PDF, язык английский
- Чертеж с размерами турбокомпрессора GT2860R
- Turbocharger Compressor Calculations (расчет турбокомпрессора, англ.)
- Street Turbocharging (Проектирование, изготовление, монтаж и настройка высокопроизводительных систем турбонаддува, англ.)
- Устройство и особенности эксплуатации ТУРБОКОМПРЕССОРА C12-92-02 дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 для автомобиля УАЗ-315148 «Hunter»
- ТУРБОКОМПРЕССОР ЧЗ тип: C12, C13, C14, K27, K36
Уаз патриот 2021 руководство по ремонту
В памяти контроллера находится прошивка с типовыми параметрами, описывающими функционирование датчиков и двигателя в нормальном режиме. При доработке программного обеспечения данные корректируются, что позволяет повысить мощность или крутящий момент в ущерб другим характеристикам (например, повышению токсичности выхлопа за счет отключения обратной связи от датчика концентрации кислорода). Настройка производится частными лабораториями, предлагающими собственные версии прошивок владельцам УАЗ Патриот.
Изделие имеет кожух из нержавеющей стали, защищающий электронику от механических повреждений, воздействия высоких температур и влаги. На корпусе предусмотрены ушки для крепления на брызговике колеса. Подключение к бортовой сети осуществляется посредством пластикового разъема. На внешней части кожуха есть информационная этикетка с указанием модели блока, даты изготовления, заводского номера и ряда технических параметров.
Для снятия контроллера необходимо:
- Отключить аккумулятор от бортовой сети.
- Поднять рычаг фиксатора, обеспечивающего плотный контакт между разъемом и штекерами электрической проводки.
- Вытянуть колодку из посадочного гнезда, раскачивать конструкцию из стороны в сторону не следует.
- Отвернуть гайки крепления и снять блок управления для обслуживания или ремонта.
Если осмотр печатной платы показывает необратимое повреждение электронных компонентов либо ремонт признается экономически нецелесообразным, то следует приобрести контроллер той же модели. Установка изделия производится в обратной последовательности, необходимо плотно застегнуть рычаг фиксатора жгута электрической проводки. В зависимости от года выпуска используются прошивки разных версий, отличающиеся картографией мотора.
При появлении сбоев в работе или повышенном расходе топлива необходимо запрограммировать блок заново.
На автомобилях УАЗ Патриот с бензиновыми двигателями устанавливались контроллеры:
- от российской компании “Ителма” (модели “Микас” разных генераций, отличающиеся распиновкой и характеристиками электроники);
- от немецкого производителя Bosch, поставляющего компоненты для автомобильных концернов по всему миру.
УАЗ Патриот 2022: комплектации и цены
Автомобиль будет доступен в таких комплектациях: «Классик», «Оптимум», «Престиж», «Максимум». Также в 2022-м году появилась спецверсия авто для любителей игры World of Tanks (см. ниже). Модификация «Классик» — базовая, включает подогрев руля, датчик парковки (передний), системы ABS, EBD, комплектуется механической раздаткой. Оптимум имеет электромеханическую раздатку, две подушки безопасности, кондиционер, передние ремни с преднатяжителями.
Престиж добавляет в список легкосплавки 16 дюймов, подогрев передних кресел, точки мультимедиа с тачскрином, круиз-контроль, противотуманные фары, ДУ подключения сигнализации.
Максимальная версия будет комплектоваться рейлингами, подогревом заднего дивана и лобового стекла, парктроником , камерой заднего вида, однозонным климат-контролем и легкосплавными колесами 18го диаметра.
В дополнение к некоторым комплектациям (см. инфо у официального дилера) доступны такие пакеты, как Зимний, Кожа, Климат, Мультимедиа, Оффроуд. Соответственно, Зимний включает полный подогрев лобовухи и заднего пассажирского ряда. Кожа – обивка кресел, задний подлокотник, поясничная регулировка места водителя. Климат – атермальное остекление (кроме лобового), климат-контроль. Мультимедиа – дисплей, динамики, активная антенна. Оффроуд предполагает оснащение лебедкой, защитой рычагов.
Инструкция по эксплуатации УАЗ Patriot
УАЗ Патриот 2021 года пока выпускается в прежнем виде. Новый кузов, который, судя по ряду ранее опубликованных фото, кардинально меняет представление об автомобиле, он получит в течение нескольких ближайших лет. В рамках последней модернизации производитель расширил доступные комплектации и немного подкорректировал цены. Также изменения затронули технические характеристики российской модели: теперь она поставляется с французской автоматической КПП.
Базовая версия Классик стоит те же 928 тысяч рублей, что запрашивают за модификацию Комфорт. Разница между этими комплектациями российского внедорожника практически незаметна, поэтому их можно объединить между собой. По умолчанию UAZ Patriot 2021 года оснащается:
- ручным стояночным тормозом;
- раздаточной коробкой с механическим управлением;
- полноразмерным запасным колесом;
- штатной сигнализацией;
- бортовым компьютером;
- кондиционером;
- четырьмя колонками (6 за доплату);
- системой предупреждения блокировки тормозов с функцией перераспределения усилий;
- двумя подушками безопасности.
Как и прежде, UAZ Patriot 2021 года базируется на полностью зависимой подвеске. Спереди у российской модели располагается пружинная конструкция, дополняемая стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади закреплен неразрезной мост с двумя продольными малолистовыми рессорами полуэллептической формы. Также Патриот выделяется тем, что имеет рамную конструкцию. С точки зрения удобства эксплуатации такая конфигурация внедорожника кажется плохой. Но для автомобиля, созданного для бездорожья, только подобная конструкция и возможна.
Ремонт и эксплуатация УАЗ Патриот с 2005 г.
В контроллер системы впрыска топлива включена функция диагностирования датчиков и исполнительных устройств, определяющая наиболее вероятные неисправности системы впрыска топлива и выявляющая неисправность самого контроллера.
При обнаружении неисправности в процессе работы двигателя контроллер заносит в свою оперативную память соответствующий код неисправности и одновременно включает сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Эта лампа загорается при возникновении текущих неисправностей системы впрыска топлива и горит постоянно до момента устранения этих неисправностей. Различают два типа кодов неисправностей: текущие (постоянно появляющиеся неисправности) и накопленные (сохраняются в памяти контроллера до момента отключения питания).
При наличии неисправности в системе управления двигателем контроллер управляет двигателем в резервном режиме, однако эксплуатация двигателя в таком режиме может привести к увеличению расхода топлива, токсичности отработавших газов и ухудшению других эксплуатационных качеств автомобиля.
Предупреждение Эксплуатация автомобиля, оснащенного нейтрализатором отработавших газов, с пропусками в работе одного или нескольких цилиндров может привести к выходу из строя нейтрализатора. |
Нововведений в дизайне кузова модели практически нет. Внешний осмотр позволяет выявить разве что подкорректированный задний бампер (он теперь выполнен со скосом) да колесные диски с новым рисунком.
Руководства по эксплуатации и сервисные книжки на УАЗ
Страница 2
- Изображение
- Текст
2
© ОАО «Ульяновский автомобильный завод», 2007
В Н И М А Н И Е !
Руководство по эксплуатации содержит необходимые
правила эксплуатации и обслуживания автомобиля.
Пред началом эксплуатации автомобиля просим Вас
внимательно ознакомиться с настоящим руководством и
сервисной книжкой.
Особенно внимательно просим Вас ознакомиться с главами
«требования безопасности и предупреждения» , «обкатка
нового автомобиля» , «пуск и остановка двигателя».
Ваши неправильные действия могут привести к травмам,
выходу из строя автомобиля и его узлов, прекращению
гарантийных обязательств завода-изготовителя.
Для безопасной и безотказной работы автомобиля
выполняйте все указания по эксплуатации и техническому
обслуживанию, изложенные в настоящем руководстве.
Техническое обслуживание автомобиля Вы можете
поручить одной из станций обслуживания, рекомендованных
фирмой, продавшей Вам автомобиль. Станции обслуживания
обеспечены необходимыми запасными частями, набором
специальных приспособлений и инструмента. Все работы по
обслуживанию автомобилей выполняются опытными
специалистами.
В связи с постоянной работой по совершенствованию
автомобиля в конструкцию могут быть внесены изменения,
не отраженные в настоящем издании.
Желаем Вам успешной поездки!
Страница 3
- Изображение
- Текст
3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Автомобиль UAZ Patriot — легковой, двухосный, повышен-
ной ïpîõîäèìîñòè, типа 4х4, с цельнометаллическим
пятидверным кузовом.
Автомобиль ïpåäíàçíà÷åí äëÿ ïåpåâîçêè ïàññàæèpîâ è
ãpóçîâ по всем видам äîpîã и местности.
Автомобиль, изготавливаемый в исполнении «У»,
pàññ÷èòàí на эксплуатацию при рабочих òåìïåpàòópàõ
îêpóæàþùåãî воздуха от минус 45 до плюс 40 °С,
среднегодовой относительной влажности воздуха до 75 %
при плюс 15 °С, запыленности воздуха до 1,0 г/м
3
и
скорости ветра до 20 м/с, в том числе в районах,
расположенных на высоте до 4000 м над уровнем моря, при
соответствующем снижении тягово-динамических
характеристик и топливной экономичности.
Автомобиль, изготавливаемый в исполнении «Т»,
pàññ÷èòàí на эксплуатацию при рабочих òåìïåpàòópàõ
îêpóæàþùåãî воздуха от минус 10 до плюс 50 °С,
среднегодовой относительной влажности воздуха до 80 %
при плюс 27 °С в условиях, приведенных выше для
автомобилей исполнения «У».
Знак «+» рядом с наименованием детали (узла) означает,
что данная деталь (узел) устанавливается на автомобили в
зависимости от комплектации.
МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
Заводская табличка автомобиля (рис. 1.1) установлена на
центральной стойке боковины кузова с правой стороны
автомобиля.
Идентификационный номер транспортного средства
выбивается на заводской табличке (рис. 1.1) и на кузове
автомобиля, на нижней панели ветрового окна (рис. 1.2).
Страница 4
- Изображение
- Текст
Семейство UAZ Patriot включает в себя легковые автомобили повышенной проходимости, рамной конструкции, с пятидверным цельнометаллическим кузовом. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог.
Автомобили UAZ Patriot выпускают в трех основных комплектациях: Comfort, Classic и Limited. На автомобили в комплектациях Comfort и Limited устанавливают боковые зеркала заднего вида с электроприводами и электрообогревателями, электростеклоподъемники передних дверей, передние противотуманные фары, легкосплавые колесные диски, пластмассовые чехол запасного колеса и обвес цвета серый металлик. Кроме того, в комплектацию Limited входят багажник на крыше, сдвижной люк с электроприводом, сиденья с велюровой обивкой.
Автомобили UAZ Patriot оснащают инжекторным двигателем ЗМЗ-409 рабочим объемом 2,7 л, мощностью 94 кВт (128 л.с.).
Кузов цельнометаллический, сварной конструкции, с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка.
Трансмиссия выполнена по схеме постоянного заднего привода с подключением переднего моста и с демультипликатором. На автомобили устанавливают коробку передач корейской фирмы Dymos.
Передняя подвеска автомобилей зависимая, рычажно-пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — зависимая, рессорная, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах.
Автомобили оснащают антиблокировочной системой (ABS) фирмы Bosch с электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD). Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.
Стояночная тормозная система трансмиссионная, активируется отдельным барабаном, расположенным за раздаточной коробкой.
Рулевое управление типа винт — шариковая гайка — сектор оснащено гидроусилителем фирмы ZF или DELPHI.
Обкатка автомобиля УАЗ 3163 (UAZ Patriot)
Во время обкатки автомобиля происходит интенсивная приработка деталей. От правильной эксплуатации в этот период будут зависеть надежность, долговечность и экономичность вашего автомобиля. Проходить обкатку должны новый автомобиль и автомобиль с замененным (капитально отремонтированным) двигателем.
В период обкатки выполняйте следующие правила эксплуатации автомобиля.
1. Перед каждым выездом проверяйте и при необходимости доводите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Не допускайте работу двигателя на повышенной частоте вращения коленчатого вала (стрелка тахометра не должна доходить до желтой зоны шкалы).
3. Своевременно, в соответствии с дорожными условиями переходите на низшую передачу, чтобы избежать нежелательных перегрузок двигателя.
4. Для лучшей приработки тормозных колодок старайтесь избегать резких торможений.
5. Избегайте езды по глубокому снегу, песку, грязи.
6. Не меняйте моторное масло, залитое на заводе.
7. Не буксируйте прицеп и по возможности старайтесь не буксировать другие автомобили.
8. Применяйте «мягкий» стиль вождения автомобиля, избегая резких разгонов, торможений, маневрирования.
Неисправности системы впрыска топлива
На автомобиле применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.
Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в разд. 10 «Электрооборудование», см. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)». Снятие, установка и ремонт элементов подсистемы питания описаны в разд. 5 «Двигатель».
При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил.
1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:
– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;
– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:
– синхронизации (ДПКВ): полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;
– массового расхода воздуха: увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;
– положения дроссельной заслонки: снижение мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;
– температуры охлаждающей жидкости;
– детонации: двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;
– неровной дороги: возникают пропуски воспламенения, ухудшается работа двигателя при движении по неровной дороге;
– фаз: повышенный расход топлива, увеличение токсичности отработавших газов;
– концентрации кислорода (лямбда-зонд): увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Уаз Патриот причины стука в передней подвеске
Стук в передней подвески УАЗ Патриот довольно распространенное явление, но для того чтобы выявить точную причину необходимо учесть несколько факторов. Например стук в начале движения автомобиля может указывать на следующие причины:
- Износ шарниров равных угловых скоростей.
- Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
- Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.
А стук или щелчки при движении автомобиля в повороте укажет на износ наружного шарнира равных угловых скоростей.
Так же шумы и стуки в передней подвески могут указать на следующие неисправности:
- Неисправны амортизаторы
- Ослабли крепления штанг стабилизатора поперечной устойчивости, износ шаровых шкворней
- Износ резинометаллических шарниров тяг передней подвески
- Ослаблено крепление амортизаторов или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов
- Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
- Износ резинометаллических шарниров рессор задней подвески
- Осадка или поломка пружины подвески
- Стук от пробоя подвески вследствии разрушения буферов сжатия
- Частые пробои задней подвески из-за перегрузки задней оси
Руководство по ТО и ремонту UAZ Patriot.
В 1997 году УАЗ представил внедорожник 3160 Симбир. Предполагалось, что он заменит древнего «козлика». По сути, на старую раму установили абсолютно новый кузов. А несколькими годами позже в серию пошла удлинённая модель 3162.
На практике вышло так, что старина 462 остался в строю, поскольку он заметно дешевле, да и спрос есть. А вот «длинный» Симбир сменил название на Патриот, и теперь его постоянно модернизируют. Причём, пока о наследниках ходят слухи, новый УАЗ Патриот 2020 модельного года в новом кузове уже можно купить. Фото , а также видео тест драйвов без проблем можно найти в Сети. Цены уже известны.
На этот раз внешность обновили несильно. Взгляд цепляется разве что за другие бампера. Основные изменения внешнего вида коснулись именно декоративных элементов, да и то, далеко не всех. Стильная прозрачная оптика также осталась прежней.
Школа авторемонта UAZ Patriot.
В списке вариантов оснащения Патриота четыре комплектации: Классик, Оптимум, Престиж и Максимум. Экспедиционное исполнение теперь предлагается для каждой версии за доплату в 180-205 тыс. рублей.
2.7 150 л.с./5MT 4WD | 746 500 | 766 500 | 866 500 | 979 000 | 1 049 000 |
2.7 150 л.с./5MT 4WD экспед. | – | 966 400 | 1 071 400 | 1 158 900 | 1 228 900 |
Стандартный набор оборудования модели остался весьма бедным – здесь нет ни кондиционера, ни регулируемых электрически зеркал с обогревом. Эти опции появляются в комплектации Оптимум.
Более дорогая версия Престиж оснащена уже весьма неплохо – в наличии противотуманные фары, мультимедиа-система Android с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, подогрев передних сидений и рулевого колеса, круиз-контроль с кнопками управления на руле, комплекс систем безопасности (ESP, контроль торможения в повороте, помощник при старте в подъем и несколько других).
Камера заднего вида, климат-контроль, датчики парковки спереди и сзади, атермальные задние стекла, 18-дюймовые легкосплавные диски являются прерогативой топовой комплектации Максимум. Кожаная отделка идет в составе пакета опций.
Уаз патриот 2021 руководство по эксплуатации
- Антиблокировочная система тормозов автомобилей семейств LADA KALINA и LADA PRIORA (2008) А.В. Куликов
- Автомобильные сцепления, трансмиссии, приводы (2012) В. Микнас
- Lada 4×4. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт (2011)
- Краткий автомобильный справочник. Т.3. Легковые автомобили. Ч.2 (2004) Б.В. Кисуленко
- Основы эргономики и дизайна автомобилей и тракторов (2005) И.С. Степанов
- Автоматизация
- Автостроение
- Гальванотехника
- Гидравлика
- Детали машин
- Дефектоскопия
- Инженерная графика
- История
- Конструкторская работа
- Математика
- Материаловедение
- Машиностроение
- Металлургия
- Метрология
- Механика
- Механическая обработка
- Начертательная геометрия
- Нормирование
- Окрашивание
- Охрана труда
- Пайка
- Процессы и аппараты
- Резка
- САПР и другие программы
- Сварка
- Склеивание
- Словари
- Сопротивление материалов
- ТММ
- Теплоэнергетика
- Термическая обработка
- Физика
- Химия
- Черчение
- Экономика
- Электроника
- Электротермия
- Электротехника
- Электрохимия
- Документы
- Книги
- Журналы
- ГОСТы
- Нормативы
- Паспорты
- Документы
- Книги
- Журналы
- ГОСТы
- Нормативы
- Паспорты
- Новости сайта
- Архив
- Опросы
- Карта сайта
- Правообладателям
- Обратная связь
УАЗ «Патриот» устаревал – не так безнадежно, как «буханка», но все равно достаточно сильно, и модель нужно было менять на новую. Рестайлинг и установка АКПП уже не спасают, и потребители хотят более глобальных изменений. Публично о новой модели начали говорить с апреля 2019 года – о «Русском Прадо» заявил глава УАЗа Вадим Шевцов – тогда выход на рынок планировался на 2020 год.
По первоначальным планам глубокая модернизация «Патриота» должна была приблизить его к классу Toyota Land Cruiser Prado – возможности японского авто с ценой российского. Под новую модель планировалась новая платформа, а цену за все это пообещали более чем умеренную – от 1,5 миллионов рублей.
Внешность модели проектировал Центр стиля НАМИ и дизайнеры УАЗа, кузов обещают более обтекаемой формы, также машина будет соответствовать жестким требованиям безопасности, в том числе для пассажиров, получит новую оптику, новую заднюю дверь (открывающуюся вверх), но главное – сильно переработанный салон. Судя по данным патентов, в салоне поменяется центральная консоль, блок управления акустикой, блок управления климатом, центральный тоннель, там появится медиасистема с сенсорным экраном и многое другое.
Но куда больше приготовили новаций по технической части:
- новый двигатель – бензиновый турбированный агрегат, построенный ЗМЗ на основе существующего двигателя «Патритота»;
- также могут появиться и другие вариации – 2,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель или 2,2-литровый турбодизель от Ford Transit;
- базовая КПП – 5-ступенчатая механическая, за доплату можно будет взять 6-ступенчатую или 6-диапазонную АКПП;
- рамная конструкция сохранится, но ее обещают усилить;
- передняя подвеска станет независимой, а задняя – пружинной зависимой (вместо рессорной у «Патриота»);
- в помощь водителю обещают установить разные электронные системы вроде электронного «ручника», Auto Hold, отключаемой ESP, а также комплекса комплекс ADAS, который будет анализировать дорожную обстановку.
Обновленную модель очень ждали все – даже по данным из базы Роспатента становилось понятно, что «Русский Прадо» станет действительно современным автомобилем, который будет продаваться за вменяемые деньги. Поэтому такая модель может завоевать рынок, говорит Елена Веревочкина:
По мнению топ-менеджмента ульяновского завода, будущий «Русский Прадо» должен отнять у японской марки долю рынка, заманив к себе низкой ценой. Все, кажется, логично: покупатели рамных внедорожников – люди расчетливые и такие же практичные как их автомобили. Предложат меньше – согласятся. Не все, однако, так очевидно. «Тойота» завоевала огромный кредит народного доверия регулярным качеством, чего не скажешь об отечественных машинах с их сомнительным реноме. «Прадо» – автомобиль очень ликвидный на вторичном рынке в отличие от российских вариантов, быстро падающих в цене. Новая модель УАЗ получается «вещью в себе», на стороне которой только скромный ценник, а остальные достоинства ей надо доказать. Даже перевес почти в полтора миллиона рублей относительно нового «Прадо» не сильно поможет, но все покажет время.
У нашего ответа японскому бестселлеру есть несколько козырей. Судя по рендерам из баз Роспатента, дизайнеры идут в правильном направлении и брутальный вид отечественного внедорожника как минимум обратит на себя внимание. Прямые линии и рубленные углы котируются в классе, отсылка к конкурентам в лице Prado и Land Cruiser чувствуется сразу.
В списке достоинств – много опций за мало денег. В автомобиле будут активный круиз-контроль, штатный видеорегистратор, электронный ручной тормоз, ассистент спуска с горы. Еще обещают электронных помощников, следящих за дорожными знаками, светофорами, разметкой и частично управляющих автомобилем в дорожных заторах. Если все это будет корректно работать после выхода, то в сторону новой модели начнут смотреть как на альтернативу более дорогим вариантам, потому что объявленные опции — очень конкурентный набор. Лет семь назад у «Патриота» был буквально «руль с педалями и рама», то т��перь в перечне опций есть все из требований к современному автомобилю, даже внешность вполне современного автомобиля.
Получается, что у «Русского Прадо» есть шанс отвоевать свою долю рынка, но только если кроме опций и низкой цены на конвейере будут следить за качеством сборки и комплектующих. Нашим автомобилям жизненно важно завоевать репутацию надежной техники, потому что пока кроме низкой цены (относительно зарубежных конкурентов) преимуществ нет. И еще важная деталь: УАЗ постепенно избавляется от ореола нерасторопного автогиганта, внутри которого каждая опция проходит долгий путь от инженеров до автосалона. Набор современных решений для комфортной езды в новой модели – настоящий прорыв на фоне автоматической коробки «Патриота», которую в 2019 году подали как нечто особенное.
Но в 2020-м, когда УАЗ уже обещал поставить новую модель на конвейер, все пошло не по плану. Изначально все ждали, что новую модель покажут публике на Московском международном автосалоне в августе этого года, а вскоре после него машина должна была пойти в продажу – как новая версия «Патриота» или совершенно новая модель.
Правда, в реальности все оказалось совсем не так. Например, Московский автосалон просто отменили – как и другие мероприятия, из-за пандемии коронавируса. Но у «Русского Прадо» проблем оказалось еще больше – не так давно стало известно, что модель увидит рынок не раньше 2023 года. Более того, даже такие отдаленные сроки могут в итоге сорваться – источники на УАЗе сказали журналистам, что на рынке может не остаться места для этой модели.
Построить современный рамный внедорожник с ценой от 1,5 миллионов рублей – задача как минимум непростая, а как максимум – невыполнимая. Возможно, проект «Русского Прадо» заглох из-за нереальных планов, или же его подкосила ситуация с пандемией коронавируса. Однако построить что-то подобное, как оказалось, могут китайские автопроизводители. И не только в Китае, но и прямо в России.
Как знают многие, китайская компания Great Wall построила в Тульской области новый автомобильный завод под маркой Haval и еще в прошлом году начала производство модели Haval F7. Это, конечно, не внедорожник, а кроссовер – но стоит он как раз от 1,5 миллионов рублей.
Но компания рассматривает локализацию в России производства и других моделей – например Haval H5, который уже неофициально прозвали «Убийцей Патриота» – то есть, машина будет конкурировать по цене с российским внедорожником. Машина – копия Great Wall Hover, который ранее уже собирали на заводе «Дервейс». В Китае такая модель стоит от 1 до 1,3 миллионов рублей, а в России обещали начать сборку – пока крупноузловую, но после подписанного специнвестконтракта компания сможет и более серьезно локализовать производство.
Тем временем, китайские компании готовы привозить в Россию и другие свои модели – многие из которых укладываются в диапазон до 1,5 миллионов рублей. Конечно, по проходимости им далеко до «Патриота» – но учитывая, что дороги в России становятся относительно нормальными, а россияне чаще выбирают комфорт, то рынок для таких машин все же есть.
Это такие названия, как Haval, Brilliance, JAC, Zotye, Luxgen, а также уже известные Chery, Geely и другие бренды. Многие рассматривают локализацию производства в России, Белоруссии или Казахстане, а, например, Zotye уже выпускает машины на заводе в РБ.
Конечно, продукция УАЗа никуда не девается – ее все так же покупают любители бездорожья и главный покупатель – государство. На базе «Патриота» строятся различные автомобили – полицейские, спасательные, медицинские и другие, и эту нишу китайцам точно никто не отдаст.
Согласно опубликованным эскизам на автомобиле появятся хромированная радиаторная решетка и светодиодная оптика. О том, что эскиз станет реальностью, свидетельствуют данные Роспатента, где официально зарегистрирована новая светотехника на УАЗ. Также подвергнутся изменениям крылья и капот, появятся новые передний и задний бампер. Задние фонари также будут светодиодными.
Также планируется видоизменить подвеску — в круг российский внедорожник получит пружины, отказавшись от рессор заднего моста.
От предшественника остается хорошо зарекомендовавшая себя на предшественнике система полного привода с понижающим рядом передач в раздаточной коробке. Также оставляют инженеры электронную блокировку заднего дифференциала. Будущий тест драйв позволит полноценно убедиться, что подвеска эффективно справится с возросшими нагрузками.
На новый Патриот на выбор покупателя будут устанавливаться 3 бензиновых мотора. Все они спроектированы на базе чугунного блока ЗМЗ-406, устанавливаемого на автомобили «Волга». Это:
- Атмосферная версия объемом 2,5 л и мощностью 145 л. с. с индексом ЗМЗ-25002.10.
- Две турбированных версии объемом 2,3 л с разной степенью форсировки (150 и 170 л. с.) с индексом ЗМЗ-223002 и ЗМЗ-223012.10.
- Появится на УАЗ Патриот 2021 модельного года в новом кузове и дизель — в качестве донора указан двигатель Ford TDCi от модели Transit объемом 2,2 л. Его производство наладят на простаивающем предприятии в Елабуге.