Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица штрафов за отсутствие техосмотра». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это не единственные изменения, которые ожидают систему техосмотра. В будущем водителей ждет еще больше нововведений, которые могут заработать в 2022-2023 годах. Соответствующую «дорожную карту» уже подготовили власти России. Одно из самых главных новшеств проекта — упрощение процедуры техосмотра для тех водителей, которых не коснулась его отмена. Например, Минтранс предложил убрать из перечня обязательных процедур технического осмотра проверку потеков двигателя, коробки передач, кондиционера, наличия аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
Чего ожидать в дальнейшем
Одновременно власти собираются пересмотреть тарифы на эту услугу. На данный момент при расчетах регионы используют методику 2012 года. Однако операторы считают этот метод устаревшим. В среднем инструментальная диагностика обходится водителю примерно в 600 руб. В свою очередь, участники рынка жалуются, что такие тарифы не позволяют окупить оборудование и зарплату экспертов.
Размеры штрафных санкций на 2020 год
С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.
Категория правонарушения |
Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб. |
Ссылка на нормативно-правовой акт |
---|---|---|
Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО |
2000 рублей — на водителя. |
Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ |
Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра |
|
Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ |
Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности |
|
Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ |
Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось |
|
Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ |
Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту |
|
Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ |
Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов |
|
П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. |
Что будет если попадешься повторно или в третий раз
Согласитесь, неприятная ситуация, если вас утром остановят и выпишут штраф, а потом повторно в обед. Такое может случиться с водителями такси или автобуса, которые активно передвигаются за рулем своего транспортного средства.
Важно знать, что в такой ситуации штраф за непрохождение техосмотра выписывается только 1 раз, который действует 24 часа. Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки.
При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра. Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут. При этом проверить машину можно в любой день недели.
Можно ли избежать ответственности
Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.
К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».
Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.
Диагностическая карта техосмотра в РФ
Диагностическая карта — документ, который выдает пункт техосмотра, если машина исправна. В него вписывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По карте можно получить полис ТО.
Электронная карта — с 1 октября 2021. Бумажные карты становятся необязательными, всю информацию теперь заносят в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИСТО). По просьбе водителя могут выдать бумажный документ, но получить страховой полис можно и без него — достаточно назвать номер.
Как получить. Чтобы получить диагностическую карту:
Аннулирование карт — с 1 октября 2021. ГИБДД получает право аннулировать диагностические карты, которые оформили без техосмотра. Такое может произойти, если инспектор узнает, что машину не возили на техосмотр, или в ней обнаружат неисправности, которых нет в карте.
Отметку об аннулировании карты занесут в ЕАИСТО, а оператора техосмотра оштрафуют. О том, что карта фальшивая, также уведомят страховую компанию, выдавшую полис. В случае ДТП страховая сможет запросить регрессное требование, то есть отсудить деньги у владельца машины.
Размеры штрафных санкций на 2020 год
С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.
Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб.
Ссылка на нормативно-правовой акт
Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО
2000 рублей — на водителя.
Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ
Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра
Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ
Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности
Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ
Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось
Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ
Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту
Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ
Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов
П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Новые размеры санкций введены в действие положениями Федерального закона № 219-ФЗ от 26.07.2019.
Условия прохождения ТО для разных транспортных средств
Ранее на водителей грузовых машин, автобусов и такси накладывалась обязанность проведения техосмотра. Новая редакция закона устанавливает их ответственность за отсутствие диагностической карты. Предусмотрены взыскания и с операторов, которые продают желающим документ без обследования автомобиля.
Периодичность выполнения процедуры зависит от возраста и вида ТС:
- в первые 3 года эксплуатации купленной машины технический осмотр не нужен;
- ТО важно пройти не позднее, чем через 7 лет;
- для транспортного средства, которое не достигло возраста 7 лет, повторные процедуры предусмотрены каждые 24 месяца;
- машины старше проверяют ежегодно.
Исключение составляют:
- грузовики массой свыше 3,5 тонн;
- такси;
- автобусы с вместимостью от 8 человек;
- спецтранспорт.
В каких случаях авто может быть с ОСАГО, но без ТО?
С тех пор, как проведение обязательного техосмотра убрали из обязанностей ГИБДД, его жестко «привязали» к оформлению ОСАГО. По общему правилу, транспортное средство не может выезжать на дороги, если у водителя нет страхового полиса. А полис не выдадут, если авто не прошло техосмотр. На первый взгляд, все должно работать как часы – ГИБДД освободили от непрофильных обязанностей, у операторов ТО появилась работа, а все машины на дороге находятся в исправном состоянии.
Реальность, как мы знаем, далека от этого – пункты ТО превратились в конторы по продаже диагностических карт о прохождении техосмотра. Как рассказывали источники в отрасли, некоторые операторы даже не распаковывали купленное для техосмотра оборудование – а просто вносили данные в систему (ЕАИСТО) за определенное вознаграждение. По статистике, 80-90% автомобилей вообще никогда не проходили техосмотр в реальности, а по всем правилам (с проверкой по всем 70 пунктам) его не проводит вообще никто.
Чуть сложнее ситуация у страховых компаний: им не очень выгодно, когда разваливающийся на части автомобиль выезжает на дороги (это риск ДТП, что означает убытки), но если сильно ограничить выдачу диагностических карт, продавать страховки будет некому. Поэтому долгие годы существовала негласная договоренность – операторы пунктов ТО «продавали» диагностические карты, страховщики продавали по ним полисы ОСАГО, а техническое состояние транспорта было на совести его владельца.
Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2022 году?
До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.
Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.
В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).
В 2022-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.
Можно ли ездить без диагностической карты?
По новым правилам документом, подтверждающим то, что осмотр пройден, является диагностическая карта.
Выглядит она просто – это лист А4 с начертанной на ней таблицей, в которой присутствуют все данные о технических характеристиках автомобиля, его системах и агрегатах, подлежащих проверке и, разумеется, о владельце.
Работник службы технического осмотра заполняет её в двух экземплярах, а также отправляет данные в электронном виде в единую систему техосмотра, где они хранятся пять лет.
Таким образом, информация об осмотре машины доступна в любом пункте ТО, а сведения сохраняются независимо от того, сменился ли собственник.
И если вы купите подержанную машину, чей владелец уже прошёл осмотр, считайте, что он избавил вас от этой проблемы. Ненадолго, правда: к примеру, если автомобилю более семи лет, на пункты техосмотра придётся ездить каждый год.
Карту необходимо предъявлять лишь при оформлении полиса ОСАГО. В остальное время возить её с собой в автомобиле не нужно: инспекторы ДПС не имеют права требовать предъявить её.
За что будут штрафовать
Штрафовать будут самих автомобилистов, экспертов и даже организации, которые не честно промышляют на рынке техосмотра, способствуя роста аварийности продаже «липовых» диагностических карт. В случае принятия поправок в силу вступит целый ряд изменений.
За езду без действительного техосмотра штраф возрастет до 2000 рублей. Платить его придется всем автомобилистам, включая водителя частной легковушки. Сослаться на то, что забыл карту дома, водитель не сможет. Камера будет снимать все машины, проезжающие в поле зрения, а затем передавать данные в центр обработки данных. Он, в свою очередь, будет сверяться с базой данных. По итогам проверки по адресам регистрации по месту жительства будут рассылаться «письма счастья».
Внимание! Инспектор ГИБДД так же в любой момент может свериться с базой данных ТО и выписать штраф.
Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года — принят
Как изменились правила прохождения техосмотра в 2020 г и грозит ли штраф за пропуск его сроков. Размер и способы оплаты штрафа за отсутствие ТО. Прохождение периодического техосмотра — обязанность всех автовладельцев.
Без подтверждающего проведение осмотра документа сегодня невозможно ни застраховать свою ответственность, ни зарегистрировать приобретенный автомобиль в ГИБДД.
Периодичность, с которое необходимо проверять техническое состояние автомобиля различается для разных их типов. Рассмотрим, кто обязан иметь документ о прохождении ТО и какой штраф предусмотрен за его отсутствие.
Своевременное проведение техосмотра должно обеспечить безопасную для всех участников движения эксплуатацию автомобиля. Наличие техосмотра обязательно для оформления страховых полисов, как ОСАГО, так и КАСКО.
Перед заключением договора, страховая компания желает иметь доказательства того, что причиной ДТП не станет неисправность той ли иной системы автомобиля.
Штраф за выдачу диагностической карты без технического осмотра
До вступления в законную силу рассматриваемых поправок в КоАП РФ ответственность за выдачу диагностических карт «из под полы» не пугала многочисленных серых дельцов. Через интернет несложно было приобрести диагностическую карту с доставкой на дом, без проведения осмотра. При этом такая карта подтверждалась базой данных РСА. Теперь же за данное действие введены крупные штрафы для должностных и юридических лиц.
«3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.»;
Новые правила прохождения ТО
Несмотря на то, что необходимость предъявления талонов ТО отпала, практические все автовладельцы по-прежнему обязаны проходить регулярные осмотры. Согласно новым правилам установлены следующие сроки прохождения осмотра в зависимости от вида автомобиля и его назначения:
- Автобусы, такси и другие пассажирские авто обязаны проходить процедуру каждые 6 месяцев. Данная норма касается лишь автомобилей, приспособленных для перевозки 8 и более людей.
- Легковые и грузовые машины, возрастом до семи лет, должны осматриваться раз в два года.
- Легковые и грузовые ТС старше семи лет осматриваются раз в год.
- Грузовики тяжелее 3.5 тонн, спецавтомобили и учебные машины осматриваются специалистами один раз в год.
Обратите внимание! Автомобилям со сроком эксплуатации менее трех лет не нужно проходить технический осмотр.
Проведение техосмотра частными компаниями – это одно из самых заметных новшеств в законодательстве. Теперь не обязательно ехать в сертифицированный сервисный центр, а достаточно обратиться к частной организации.
Данное изменение позволяет существенно сократить время ожидания процедуры и дает возможность проводить осмотр в удобном для владельца транспортного средства месте. Все действия с авто производятся квалифицированным специалистом. Владельцу необходимо лишь:
- предоставить документы на машину;
- передать специалисту чистый автомобиль;
- проверить наличие в ТС всех необходимых принадлежностей, включая аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.
После прохождения процедуры владельцу автомобиля выдается диагностическая карта.