Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчетность в Росприроднадзор в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сдавать бухотчетность (и аудиторское заключение, если проводится аудит) в 2023 г. следует в электронном виде всем, кто ведет бухучет. Требования к ней определяет ст. 13 ФЗ № 402 от 06.12.2011 (послед. ред. – 05.12.2022). Данная обязанность распространяется на малый бизнес, микропредприятия. Освобождены от нее только ИП, зарубежные представительства в РФ.
Сдача бух. отчетности в 2023 г.: на что обратить внимание
Формы отчетности (баланс, финотчет, отчет о движении средств, изменении капитала и целевом использовании средств) не изменились. Как и раньше, все экономические субъекты используют бланки (стандартные, упрощенные), введенные Приказом № 66н от 02.07.2010 (послед. ред. – 19.04.2019).
Годовая отчетность сдается на протяжении 3 мес. после отчетного года в ИФНС по месту нахождения. Например, за 2022 г. ее нужно сдать до 31.03.2023. Скорректированную отчетность (после устранения ошибок) – до 31.07.2023. После сдачи сведения из отчетности попадают в ГИРБО и повторно больше никуда не сдаются. Те компании, чьи сведения не попадают в ГИРБО, продолжают отчитываться перед госорганами, а также Росстатом.
Не успели подтвердить основной вид деятельности
Раньше справку, подтверждающую основной ОКВЭД, нужно было передавать в Соцфонд. Теперь — в объединённый департамент, так как он выполняет те же функции, что прежние по отдельности.
Конкретно за опоздание со справкой санкций нет. Вовремя отчитаться тут стоит по другой причине. Фонд ежегодно устанавливает тарифы страхования от несчастных случаев на производстве, отталкиваясь от основного ОКВЭД предприятия. Если он не знает, какой из кодов в реестре главный — рассчитает их по тому, что имеет самый высокий класс риска. И начислит дополнительные взносы к уплате.
Предприятия могут не подавать справку и ничем не рисковать в двух случаях:
- их главный вид деятельности изначально с самым высоким классом риска;
- в выписке указан только один ОКВЭД.
Какие организации обязаны предоставлять отчетность?
В соответствии с законодательством на территории России сдача отчетности является обязательной для широкого круга организаций, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы.
К таким организациям относятся: юридические лица, включая акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, полные товарищества и другие организации, а также индивидуальные предприниматели, занятые предпринимательской деятельностью на основе свидетельства о государственной регистрации.
Отчетность должна сдаваться в соответствии с установленными сроками и формой, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Несвоевременное предоставление отчетности или ее непредоставление может повлечь за собой серьезные последствия, включая штрафные санкции и даже ликвидацию организации.
Для уточнения подробной информации по данному вопросу рекомендуется обращаться к соответствующим нормативным актам Российской Федерации и консультироваться у специалистов в области права и налогового законодательства.
Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности в 2023: какие суммы предусмотрены?
Организации и индивидуальные предприниматели обязаны сдавать налоговую отчетность своевременно в установленные сроки. В случае нарушения соответствующих сроков, предусмотрены штрафы. Размеры штрафов за несвоевременную сдачу отчетности в 2023 году установлены законодательством и зависят от времени, на которое был нарушен срок сдачи.
Так, за нарушение срока сдачи налоговой отчетности на 1 день предусмотрен штраф, размер которого составляет 1/300 часть от базового расчетного значения. За каждый последующий день несвоевременной сдачи налоговой отчетности к этой сумме прибавляется 1/150 часть от базового расчетного значения. Максимальный размер штрафа за несвоевременную сдачу налоговой отчетности составляет 30% от суммы, указанной в налоговой отчетности.
Организации и индивидуальные предприниматели также могут быть наложены штрафы за нарушение сроков сдачи отчетности в других сферах, например, за несвоевременную представление отчетности в Пенсионный фонд России или Фонд социального страхования Российской Федерации. Размеры штрафов за подобные нарушения также установлены законодательством и зависят от времени нарушения.
Стоит отметить, что несвоевременная сдача отчетности не только грозит штрафами, но и может вызвать другие негативные последствия, связанные с утратой доверия со стороны налоговых органов и проблемами с банковскими кредитами.
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос № 1:
В небольшой организации бухгалтерский и налоговый учет ведет сторонняя бухгалтерская фирма. В случае сдачи налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в ИФНС с опозданием, кто будет нести ответственность?
Ответ:
В соответствии с «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, если ведение учета и отчетности передано сторонней бухгалтерской фирме, бухгалтерская отчетность организации в этом случае подписывается как руководителем организации, так и руководителем бухгалтерской фирмы.
При обнаружении фактов несвоевременной сдачи отчетности в ИФНС, штраф по НК РФ будет применен к самой организации, а вот к административной ответственности могут привлечь как руководителя организации, так и руководителя бухгалтерской фирмы.
Штрафы за форму ЕФС-1
Как сказано выше, оштрафовать могут не только за нарушение сроков сдачи отчетности, но и за недостоверные, неполные сведения о работниках.
Штрафы установлены в КоАП РФ, Федеральном законе № 125 от 24.07.1998 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Федеральном законе № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Обратите внимание
В случае подачи отчета по причине увольнения работника в форме ЕФС-1 нужно заполнить: титульный лист; подраздел 1 раздела 1 «Сведения о трудовой (иной) деятельности»; подраздел 1.1 подраздела 1 «Сведения о трудовой (иной) деятельности, страховом стаже, заработной плате зарегистрированного лица (ЗЛ)».
Как исправлять ошибки в ЕФС-1
Так как ЕФС-1 сдают частями, а не целиком, то и исправляют ее частями. Каждую по своим правилам. Но, поскольку титульный лист один у всей ЕФС-1, он входит в состав всегда, в том числе и при подаче корректировок.
Как отменить или исправить поданные сведения в подраздел 1.1.(СЗВ-ТД)? Если нужно отменить запись в ранее представленных сведениях о трудовой (иной) деятельности, нужно снова подать подраздел 1.1, заполненный в полном соответствии с первоначальными сведениями, которые требуется отменить, при этом в графе 11 «Признак отмены записи» проставьте знак «X».
Если требуется скорректировать (исправить) ранее представленные сведения, то необходимо сначала отменить ранее представленные сведения и в следующей строке заполнить исправленные сведения.
Если изменилось наименование организации, то об этом отдельной строкой в графе «Сведения о приеме, переводе, увольнении, начале договора ГПХ, окончании договора ГПХ» укажите «Переименование».
В графе «Дата (число, месяц, год) приема, перевода, увольнения, начала договора ГПХ, окончания договора ГПХ» укажите дату, с которой произошло изменение наименования страхователя, в формате «ДД.ММ.ГГГГ».
В графе «Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение» укажите, что «Старое наименование» с конкретного числа переименовано в «Новое наименование страхователя».
В графах «Наименование документа», «Дата», «Номер документа» подраздела «Основание» нужно отразить реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих изменение наименования страхователя.
Подраздел 1.2 – отчет с типом «Корректирующая» или «Отменяющая» заполняют для корректировки сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) застрахованного лица.
На основании формы с типом сведений «Отменяющая» данные, учтенные на ИЛС, за отчетный период, который корректируется, будут отменены.
В одной форме ЕФС-1 не могут быть представлены данные с разным типом сведений (например, «Исходная» и «Корректирующая») за один и тот же отчетный период на одно и то же застрахованное лицо.
Обязательный состав корректировочного отчета:
— титульный лист;
— раздел, подраздел, который корректируется.
Один отчет ЕФС-1 не может быть одновременно с отметками «исходная» и «корректирующая» за один период и на одного и того же человека.
Ошибка в первоначальной форме СЗВ-М
Страхователь подал СЗВ-М вовремя, но после этого обнаружил в ней ошибку. Для исправления он подает уточненную форму, однако это происходит уже позже 15 числа.
Отметим, что п. 40 Инструкции по ведению персонифицированного учета, утвержденной Приказом Минтруда РФ от 22.04.2020 N 211Н, говорится о том, что к субъектам, самостоятельно исправившим свои ошибки, санкции не применяются. Тем не менее при проверках более ранних периодов специалисты ПФР нередко в таких ситуациях накладывают штрафы.
Сразу скажем, что в подобных случаях арбитры обычно встают на сторону страхователей. Примерами могут служить постановления АС Дальневосточного округа от 10.04.17 № Ф03-924/2017 и АС Поволжского округа от 17.01.18 № Ф06-28745/2017. Аргумент: поскольку страхователь самостоятельно обнаружил и исправил ошибку до того, как об этом узнали в Фонде, то штраф накладывать неправомерно.
О том же самом сказано и в постановлении АС Северо-Кавказского округа от 20.09.17 № А20-3775/2016. С той лишь разницей, что в нем речь идет о представлении отчетности в электронной форме.
Штрафы за несдачу статистической отчетности
В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:
- Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
- Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.
Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?
На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:
- Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
- Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
- Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ
В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.
Начисление пени по фсс бухгалтерские проводки
Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм. Соответственно уплата пени сочетается с исполнением налоговых обязательств, но не является частью налоговых платежей. На основании недостаточно подробного регламента учета пени наличествует два варианта ее отображения в бухучете.
Для наглядности рассмотрим пример по начислению сумм пени по страховым взносам. Пример. не смогла вовремя уплатить взносы в пенсионный фонд в размере 80 тыс. руб. Срок уплаты был 15 августа 2021 года. Фирма погасила задолженность 5 сентября 2021 года.
Размеры штрафов за несдачу отчетности в налоговую
П. 1 ст. 119 НК РФ гласит, что задержка сдачи налоговой декларации или расчета по страховым взносам грозит налогоплательщику штрафом в размере 5% от суммы налога или взноса, которая не была уплачена вовремя, за каждый полный или неполный месяц задержки. При этом минимальная сумма штрафа — 1 тыс. руб., максимальная же ограничена 30% от неуплаченной суммы налога либо взноса, взятой из данных отчета.
ВАЖНО! В случае отсутствия деятельности по налогам, не предполагающим непредставления отчетности при отсутствии объекта налогообложения, должна быть сдана нулевая налоговая декларация. Ее отсутствие повлечет штраф в размере 1000 руб. (письма Минфина от 14.08.2015 № 03-02-08/47033, от 07.10.2011 № 03-02-08/108).
А нужно ли сдавать нулевой расчет по страховым взносам, читайте здесь.
Узнайте также, какой штраф за несдачу нулевой 4-ФСС.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 126 НК РФ инспекторы могут взыскать за непредставление сведений, необходимых для осуществления функций налогового контроля (например, справки 2-НДФЛ), 200 руб. (за каждую непредставленную справку). А за несвоевременную сдачу формы 6-НДФЛ той же статьей НК РФ предусмотрен штраф в размере 1000 руб. за каждый месяц просрочки.
Какие статистические отчёты появятся в 2023 году
Приказом Росстата от 29 июля 2022 года № 532 утверждены годовые и квартальные формы статистической отчётности для работодателей о персонале, условиях труда и потребностях в трудовых ресурсах.
Новые отчёты по итогам 2022 года:
- № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
- № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
- № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».
Новые отчёты за I квартал 2023 года:
- № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
- № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
- № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
- № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
- № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
- № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».
Новые ежемесячные отчёты с января 2023 года:
- № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
- № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
- № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Статистическая отчетность
Кроме бухгалтерской отчетности бизнесмены должны сдавать в органы статистики и различные специализированные формы. Их перечень определятся Росстатом и зависит от вида деятельности и масштаба бизнеса.
Штрафы в данном случае гораздо выше, чем при несдаче финансовых отчетов. При первичном нарушении организация будет оштрафована на сумму от 20 000 до 70 000 руб., а должностное лицо – на сумму от 10 000 до 20 000 руб.
Если же просрочка будет допущена повторно, то с организации могут взыскать сумму от 100 000 до 150 000 руб., а с должностного лица – от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).
Кроме того, если просрочка привела к искажению итогов сводной отчетности Росстата, то нарушителя могут обязать возместить ущерб, возникший у ведомства (ст. 3 закона от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности…»).
Термины и определения
Государственные статистические наблюдения представляют собой сбор и обработку первичных статистических данных (информации) об экономическом, демографическом, социальном и экологическом положении в Республике Беларусь, осуществляемые органами государственной статистики и уполномоченными государственными организациями (абз. 4 ст. 1 Закона № 345-З).
Государственное статистическое наблюдение осуществляется путем сбора от отчитывающихся субъектов статистической информации (первичных статистических данных по формам государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности) в виде документированной информации) в целях формирования сводной официальной статистической информации о социально-экономическом и демографическом положении страны.
Юридические лица, их филиалы и представительства, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны представлять в органы государственной статистики первичные статистические данные, необходимые для проведения государственных статистических наблюдений, по формам государственного статистического наблюдения на безвозмездной основе, а также выполнять решения органов государственной статистики и уполномоченных государственных организаций, принятые в пределах их компетенции.
Основными требованиями, предъявляемыми к представляемой статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, являются полнота, достоверность, своевременность (п. 2 ст. 12 Закона № 345-З). Состав и методология исчисления показателей, круг субъектов, представляющих статистическую информацию, адреса, сроки и способы ее представления, которые указываются на бланках форм государственного статистического наблюдения и в инструкциях по их заполнению, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.
Статистическая информация по формам государственного статистического наблюдения может быть представлена отчитывающимися субъектами непосредственно или передана через их представителей, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Статистическая информация составляется, хранится и представляется отчитывающимися субъектами по установленным формам государственного статистического наблюдения на бумажных и (или) электронных носителях.