Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 909

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 909». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.

О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия

9. Торговлю оружием и патронами на территории Республики Казахстан имеют право осуществлять юридические лица, производящие оружие и патроны на основании лицензий, а также юридические лица-поставщики.

Реализация гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно схожих с оружием изделий допускается только юридическими лицами – поставщиками из торгового зала.

10. Юридическим лицам-поставщикам допускается осуществлять предпродажную подготовку и регулировку оружия.

11. Юридические лица-поставщики:

1) продают оружие и патроны к нему, имеющие сертификат соответствия органа по подтверждению соответствия и заключение о соответствии криминалистическим требованиям;

2) обеспечивают учет приобретаемого и продаваемого оружия, а также хранение учетной документации в течение десяти лет;

3) представляют в государственную пулегильзотеку пули и гильзы, отстрелянные из продаваемого служебного и гражданского огнестрельного нарезного оружия в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 июня 2019 года № 429 «Об утверждении Правил формирования Государственной пулегильзотеки».

Контрольные отстрелы отечественного оружия производят предприятия-изготовители с внесением соответствующих записей в заводских паспортах.

Контрольные отстрелы импортного оружия производятся органами внутренних дел;

4) представляют в органы внутренних дел ежемесячно сведения о приобретенном и проданном служебном и гражданском оружии и патронах к нему и их покупателях в установленном уполномоченным органом в сфере контроля за оборотом оружия порядке согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

5) обеспечивают сохранность и безопасность его хранения;

6) обеспечивают знание персоналом законодательства Республики Казахстан об обороте оружия;

7) ежегодно не позднее 10 января года, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство внутренних дел Республики Казахстан годовой отчет о ввезенном оружии и патронах к нему и их реализации согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

8) исключают доступ к местам размещения и хранения оружия и патронов (за прилавок) посторонних лиц, а также работников магазина, не имеющих допуск к оружию;

9) при продаже оружия, подлежащего регистрации в органах внутренних дел, продавцы производят сверку разрешения на приобретение оружия с оригиналом удостоверения личности или паспорта покупателя;

10) сигнальное оружие, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Джоуль (далее – Дж) и калибра до 4,5 мм включительно, конструктивно сходные с оружием изделия продавцы юридических лиц-поставщиков реализуют гражданам Республики Казахстан, достигшим восемнадцати летнего возраста, без разрешения на их приобретение, после представления справки о наличии либо отсутствии судимости, утвержденных приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 18 мая 2020 года № 64 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальными органами» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20674), справки о состоянии/не состоянии на диспансерном учете, (психоневрологической и наркологической организаций), утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 272 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 90760) (далее – справки с психоневрологической и наркологической организаций) и о прохождении проверки знаний правил безопасного обращения с оружием.

Юридическим лицам указанное оружие реализуется по разрешениям на его приобретение.

Лица, имеющие разрешение на хранение и ношение гражданского оружия, военнослужащие Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, сотрудники специальных государственных и правоохранительных органов, за исключением органов государственной противопожарной службы, имеющие специальные звания и классные чины (при предоставлении копий разрешений на хранение, хранение и ношение оружия или документов подтверждающего их службу в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях о том, что они являются сотрудниками специальных государственных и правоохранительных органов, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица выдавшего разрешительный документ) приобретают указанное оружие без представления справок с психоневрологической и наркологической организаций.

31. Регистрация (перерегистрация) оружия, полученного в дар либо по наследству, производится органами внутренних дел в соответствии с гражданским законодательством на основании документов, подтверждающих законность дарения или вступления в наследство при наличии у принимающего лица разрешения на приобретение соответствующего оружия или лицензий на его коллекционирование или экспонирование.

Перерегистрация с владельца (снятие с учета), подарившего либо передавшего по наследству оружие (снятие с учета) производится только после регистрации его за лицом, получившим в дар либо по наследству.

Регистрация (перерегистрация) оружия, полученного по наследству, производится органами внутренних дел в соответствии с гражданским законодательством на основании документов, подтверждающих законность вступления в наследство, при наличии у наследника свидетельства о праве на наследство по закону либо по завещанию выданное нотариусом.

Нотариус при открытии наследства истребует от наследников правоустанавливающий документ на оружие (копию разрешение на право хранение и ношение с отметкой сотрудников подразделения КОГСО по месту его регистрации о сдачи оружия на ответственное хранение). Наследники в течении шести месячного срока после смерти владельца обращаются нотариусу о выдаче свидетельства о праве по наследство по закону либо по завещанию.

Перерегистрация с владельца (снятие с учета, сдачу на комиссионную реализацию), производится на основании свидетельства о праве на наследство по закону либо по завещанию.

32. Награждение боевым оружием, осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года № 896 «Об утверждении Правил оборота вооружения и военной техники» (далее – Правила оборота вооружения и военной техники).

К наградному относится огнестрельное короткоствольное нарезное оружие, полученное гражданами Республики Казахстан на основании Указа Президента Республики Казахстан, постановления Правительства Республики Казахстан, а также оружие, полученное гражданами Республики Казахстан на основании приказов должностных лиц, представительных и исполнительных органов, до вступления в силу Закона, имевших право награждать именным оружием, на которое в установленном законодательством порядке органами внутренних дел выдано разрешение на его ношение и хранение.

Сноска. Пункт 32 — в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 27.10.2020 № 739 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
33. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 27.10.2020 № 739 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
34. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 27.10.2020 № 739 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

35. Допускается приобретение Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями, специальными государственными и правоохранительными органами, единичных экземпляров огнестрельного короткоствольного нарезного оружия, предусмотренного настоящей главой, для формирования наградного фонда.

Сноска. Пункт 35 — в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 27.10.2020 № 739 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

36. Лицам, имеющим наградное огнестрельное (холодное) оружие, МВД Республики Казахстан выдаются разрешения на его хранение и ношение без указания срока его действия с отметкой «наградное».

Разрешение на хранение и ношение наградного оружия одновременно является разрешением на его перевозку.

37. Наградное огнестрельное оружие в семидневный срок регистрируется в Министерстве внутренних дел Республики Казахстан (далее – МВД РК) для получения разрешение на его хранение и ношение.

38. Для получения разрешения на хранение наградного оружия в МВД РК представляются следующие документы:

1) заполненная карточка-заявление;

2) подлинник или заверенная в нотариальном порядке копия документа о награждении оружием с официальным переводом на государственный язык Республики Казахстан или русский язык;

3) медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, установленное уполномоченным органом в области здравоохранения;

4) копию документа, подтверждающего гражданство Республики Казахстан;

5) справка о проверке знаний правил безопасного обращения с оружием;

7) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на хранение и ношение оружия и патронов к нему;

8) две фотографии размером 3 х 4 см.

39. Хранение наградного оружия гражданами осуществляется в соответствии с требованиями пункта 135 настоящих Правил.

40. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 27.10.2020 № 739 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

41. Огнестрельное оружие, полученное от должностных лиц, не указанное в пункте 63 Правил оборота вооружения и военной техники, к числу наградного не относится и подлежит сдаче в территориальный орган внутренних дел:

1) боевое ручное стрелковое и холодное оружие — безвозмездно с последующей передачей в соответствующее ведомство, выдавшее его;

2) охотничье оружие регистрируется с выдачей разрешения на его хранение и ношение в соответствии с пунктами 119, 135 настоящих Правил либо отчуждается лицу, имеющему разрешение на его приобретение.

83. Экспонирование юридическими и физическими лицами принадлежащих им коллекций, а также оружия либо патронов, принадлежащих иным владельцам, осуществляется в Республике Казахстан на основании лицензий на экспонирование, выдаваемых органами внутренних дел.

84. Не является экспонированием демонстрация оружия и патронов, принадлежащих поставщикам (продавцам), в помещениях, расположенных в пределах производственных территорий, и торговых залах, а также проведение таких мероприятий государственными органами Республики Казахстан.

85. Юридическим и физическим лицам, имеющим лицензии на экспонирование, при организации некоммерческой либо коммерческой выставки, выставки-продажи или аукциона необходимо:

1) заключить ��оговоры об аренде помещений, порядке экспонирования оружия и патронов, обеспечении их сохранности;

2) получить для иностранных участников в территориальных органах внутренних дел Республики Казахстан заключение на ввоз принадлежащего им оружия на территорию Республики Казахстан и вывоз из Республики Казахстан, а также разрешение на его перевозку;

3) представить в органы внутренних дел по месту проведения выставки или аукциона планы экспонирования и схемы размещения экспозиций для их согласования, а также получить на период проведения выставки или аукциона разрешение на хранение оружия и патронов в порядке, установленном настоящими Правилами;

4) не допускать несанкционированного доступа посторонних лиц к местам размещения и хранения экспонируемого оружия и патронов;

5) в случае размещения экспозиций оружия и патронов в открытых витринах и стендах ежедневно по окончании работы выставки или аукциона сдавать оружие и патроны на хранение в помещениях, оборудованных согласно требованиям по обеспечению сохранности оружия и патронов;

6) экспонировать гражданское и служебное оружия и патроны к нему в непригодном для стрельбы состоянии.

86. При проведении выставки или аукциона оружия и патронов несколькими юридическими или физическими лицами организация проведения и обеспечение сохранности экспонируемого оружия и патронов возлагаются на одного из участников, определенного договором об экспонировании.

87. Юридическим и физическим лицам не допускается:

1) экспонировать оружие, не зарегистрированное в органах внутренних дел;

2) экспонировать оружие и патроны на выставках совместно с другими предметами, за исключением устройств и инструментов для производства оружия, его технического обслуживания и ремонта, спортивных, охотничьих и рыболовных принадлежностей и запасных частей к оружию, а также экспонатов историко-культурных выставок, организуемых в установленном порядке;

3) хранить оружие и патроны в помещениях, не оборудованных согласно требованиям по обеспечению сохранности оружия и патронов.

88. Имеющиеся у субъектов указанных в пункте 45 настоящих Правил оружие и патроны, подлежат учету в органах внутренних дел, независимо от их вида, типа, модели и источников поступления, за исключением оружия и патронов к нему, приобретенных гражданами Республики Казахстан, имеющихся у них на законных основаниях на праве личной собственности.

89. Снятие с учета и постановка на учет органов внутренних дел оружия и патронов производится в порядке установленном приложением 1 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 марта 2016 года № 313 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13694).

90. Допускается производить в органах внутренних дел оформление документов на передачу оружия от одного владельца другому. Переоформление оружия производится по месту учета передаваемого оружия, работником органа полиции, осуществляющим контроль за оборотом гражданского и служебного оружия (далее – КОГСО), в присутствии владельца оружия и лица, имеющего разрешение органа полиции на приобретение этого вида оружия.

При обращении физического лица оформление документов на передачу оружия от одного владельца другому работник КОГСО, на учете которого состоит оформляемое оружие, через портал «электронного правительства» проверяют наличие разрешения на приобретение в государственной базе данных «Е-лицензирование» (далее – ГБД ЕЛ).

При реализации оружия и (или) патронов работник КОГСО заполняет в ГБД ЕЛ сведения об оформляемом оружии и направляет их посредством ГБД ЕЛ в орган внутренних дел, выдавший разрешение на приобретение.

Не допускается оформление оружия при статусе разрешения на приобретение оружия «недействительно» или его отсутствии в ГБД ЕЛ.

Снятие с учета оружия производится только после получения уведомления о постановке его на учет за новым владельцем оружия.

В случае утраты или хищения оружия владельцы оружия в однодневный срок, с момента установления факта утраты или хищения оружия сообщают об этом в орган внутренних дел.

Сноска. Пункт 90 — в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 27.10.2020 № 739 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

91. В организациях, хранящих и использующих оружие, учет служебного или спортивного оружия и патронов к нему, ведется в книге учета оружия и патронов к нему в организациях, хранящих и использующих оружие, согласно приложению 17 к настоящим Правилам, и журнале выдачи и приема оружия и патронов к нему, согласно приложению 18 к настоящим Правилам, которые пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются специальной печатью территориального органа внутренних дел с оттиском «Лицензионно-разрешительная система».

Приобретенное спортсменами спортивное оружие, вносится в книгу учета оружия и патронов к нему в организациях, хранящих и использующих служебное оружие, (спортивные федерации организации в котором состоит спортсмен) с соответствующей отметкой о передаче оружия владельцу (спортсмену).

Сноска. Пункт 91 — в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 27.10.2020 № 739 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

92. Учет гражданского и служебного оружия и патронов к нему, в том числе оружия, регистрация которого в органах внутренних дел не предусмотрена, поступившего, переданного и реализованного юридическими лицами – поставщиками ведется в книгах учета п��ступления и продажи оружия и патронов к нему в специализированных магазинах по торговле гражданским и служебным оружием согласно приложению 19 к настоящим Правилам, которые пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются специальной печатью территориального органа внутренних дел с оттиском «Лицензионно-разрешительная система».

93. Учет оружия, в том числе оружия, регистрация которого в органах внутренних дел не предусмотрена, в оружейно-ремонтных мастерских осуществляется по книгам учета поступившего в оружейно-ремонтную мастерскую оружия согласно приложению 20 к настоящим Правилам, которые пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются специальной печатью территориального органа внутренних дел с оттиском «Лицензионно-разрешительная система».

94. Непригодное к дальнейшему использованию гражданское, служебное или спортивное оружие и патроны к нему сдаются организациями на склады арттехвооружения Департаментов полиции областей, городов республиканского значения, столицы и на транспорте (далее – ДП(Т) для дальнейшего уничтожения (за исключением случаев предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил). Правила уничтожения определяются уполномоченным органом в сфере контроля за оборотом оружия.

Примечание: Пригодность к использованию оружия определяется техническими комиссиями указанных подразделений органов внутренних дел или юридическими лицами имеющими лицензию на ремонт оружия.

В Казахстане на стадии экспертизы находится законопроект по вопросам противодействия экстремизму и терроризму, оборота оружия, миграции. Ожидаемые изменения в законодательстве в сфере оборота оружия в случае их принятия приведут к краху оружейной отрасли в Казахстане.

Так считают в Казахстанской оружейной ассоциации «Корамсак», передает .В Казахстане на стадии экспертизы находится законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия экстремизму и терроризму, оборота оружия, регулирования миграции». В Ассоциации «Корамсак» высказали мнение о нововведениях по трем пунктам изменений в Закон РК от 30 декабря 1998 года «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия».Так, в подпункте 17 законопроекта говорится, что специализированный магазин по торговле гражданским и служебным оружием и патронами

25 января 2021 Facebook Twitter Мой мир Вконтакте Одноклассники 936 , , Форма оказания государственных услуг в сфере оборота гражданского и служебного оружия, гражданских пиротехнических веществ и изделий переведена с электронно-бумажного на электронный формат. Фото: Реальное время Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 ноября 2021 года № 867

Читайте также:  Сколько НДС в России 2023 в процентах

«О внесении изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 395 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сферах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением»

(далее – Приказ МВД №867) форма оказания государственных услуг в сфере оборота гражданского и служебного оружия, гражданских пиротехнических веществ и изделий (список прилагается) переведена с электронно/бумажного на электронный формат (подача заявления и выдача разрешений будет осуществляться через портал «электронного правительства», не через Госкорпорацию (ЦОН).

Вниманию пользователей!

Для удобства пользования РЦПИ создано Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Республики Казахстан, и направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану объектов окружающей среды, ресурсов, развитие международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Положения настоящего Закона распространяются также на оборот боеприпасов (патронов). Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) огнестрельное оружие — оружие, в котором выбрасывание пули, снаряда, гранаты из канала ствола происходит в результате воздействия энергии порохового или иного заряда;

Согласно статье 9 настоящего Закона, с 1 января 2021 года устанавливается:

1) минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;

2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;

3) минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;

4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 917 тенге;

5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

В соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей», утверждены Правила формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей.

ЕИСЗПП является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.

Посредством ЕИСЗПП обеспечивается рассмотрение обращений потребителей на всех уровнях системы защиты прав потребителей:

1) продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ, услуг), инициаторами (организаторами) игр;

2) общественными объединения��и потребителей, ассоциациями (союзами), юридическими консультантами, являющимися членами палаты юридических консультантов и оказывающими юридическую помощь, и иными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее — представители законных интересов потребителей);

3) субъектами досудебного урегулирования потребительских споров;

4) уполномоченным органом, государственными органами.

К обращениям в сфере защиты прав потребителей, рассматриваемым через ЕИСЗПП, относятся:

1) обращения потребителей к продавцам (изготовителям, исполнителям) товаров (работ, услуг) с претензией об устранении нарушений их прав и законных интересов, а также возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги);

2) обращения потребителей к инициаторам (организаторам) игр с претензией по качеству товаров (работ, услуг), переданных (выполненных, оказанных) в виде выигрыша;

3) обращения потребителей к субъектам досудебного урегулирования потребительских споров за защитой и восстановлением их нарушенных прав и законных интересов, возмещением причиненного убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги), компенсацией морального вреда;

4) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении продавцов (изготовителей, исполнителей), инициаторов (организаторов) игр, нарушивших их права и законные интересы в сфере защиты прав потребителей;

5) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении субъектов досудебного урегулирования потребительских споров и (или) представителей законных интересов потребителей ввиду осуществления ими неэффективной деятельности по рассмотрению потребительских споров и (или) защите их прав и законных интересов;

6) обращения общественных объединений потребителей, ассоциаций (союзов) в уполномоченный орган и государственные органы, в том числе по результатам общественного контроля, с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении лиц, выпустивших и реализовавших товары (выполнивших работы и оказавших услуги), не соответствующие установленным требованиям по безопасности и качеству; с целью оценки качества товаров (работ, услуг) в случае поступления заявлений, жалоб потребителей; с целью содействия в рассмотрении факта нарушения прав и законных интересов потребителей.

Обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей не подлежат направлению через ЕИСЗПП.

ЕИСЗПП обеспечивает общедоступность информации, включая сведения о продавцах (изготовителях, исполнителях), в отношении которых поступили заявления и жалобы потребителей, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите.

Результаты проведенного общественного контроля с рекомендациями комиссии, образуемых для проведения общественного контроля размещаются в ЕИСЗПП в течение тридцати календарных дней со дня проведения общественного контроля с указанием даты, места и информации о продавце (изготовителе, исполнителе).

Сбор, обработка и защита персональных данных в ЕИСЗПП осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите.

В соответствии с подпунктом 4-4) статьи 27 Закона Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовой деятельности», пунктом 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» и в целях реализации Закона Республики Казахстан от 3 июля 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечных займов в иностранной валюте, совершенствования регулирования субъектов рынка платежных услуг, всеобщего декларирования и восстановления экономического роста» Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены:

1) Правила лицензирования микрофинансовой деятельности, согласно приложению 1 к постановлению;

Документы предоставляются услугополучателем на бумажном носителе либо в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее — портал) в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности» согласно приложению 1 к Правилам (далее — Стандарт). При направлении услугополучателем заявления через портал в «личном кабинете» автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата.

Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг.

Для получения лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности услугополучатель представляет услугодателю заявление о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности по форме согласно приложению 2 к Правилам (далее — заявление о выдаче лицензии) и документы, предусмотренные пунктом 8 Стандарта.

Документы, предоставляемые на бумажном носителе, состоящие из нескольких листов, представляются пронумерованными и прошитыми с указанием количества прошитых листов на ярлыке, наклеенном на обороте последнего листа на узел прошивки.

Копии документов заверяются подписью руководителя исполнительного органа услугополучателя либо лица, исполняющего его обязанности (с представлением копии подтверждающего документа о возложении исполнения обязанностей), с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) с указанием на верность копии.

Услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» сведения, указанные в документах, удостоверяющих личность физического лица — резидента Республики Казахстан, подтверждающие отсутствие неснятой или непогашенной судимости у физического лица — резидента Республики Казахстан, а также о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.

Документы, выданные компетентными органами или должностными лицами иностранных государств, подлежат легализации либо апостилированию в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, (за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица — нерезидента Республики Казахстан). Указанные документы переводятся на казахский и русский языки и подлежат нотариальному засвидетельствованию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о нотариате.

Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления о выдаче лицензии осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в структурное подразделение услугодателя, ответственное за оказание государственной услуги (далее — ответственное подразделение).

При поступлении заявления услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем.

Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления о выдаче лицензии проверяет полноту представленных документов.

При установлении факта неполноты представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок направляет услугополучателю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение срока оказания государственной услуги рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан, готовит и направляет на рассмотрение уполномоченному лицу услугодателя проект приказа о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности либо мотивированного отказа в выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности. Уполномоченное лицо услугодателя подписывает проект приказа о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности.

Также на этой неделе вступают в силу поправки в:

  • Налоговый кодекс Республики Казахстан
  • Трудовой кодекс Республики Казахстан
  • Закон Республики Казахстан «О государственных закупках»

и в ряд других основополагающих кодексов и законов.

В связи с масштабностью изменений в данных нормативно-правовых актах, нами разработаны персонализированные сравнительные таблицы к каждому из них. Скачать сравнительные таблицы и ознакомиться с нововведениями можно здесь.

Для получения разрешения на хранение, владение и самостоятельное снаряжение боеприпасов необходимо собрать пакет документов. С ведением изменений в закон от 1996 года, внесены некоторые коррективы, а перечень документов расширился, хотя и незначительно. Чтобы получить разрешение охотнику или стрелку-спортсмену придется предоставить:

  • удостоверение личности – паспорт гражданина РФ.
  • медицинское заключение установленной формы (справка 002о/у, 046-1).
  • документ, подтверждающий прохождение курсов подготовки и сдачу зачета.
  • заявление установленной формы.

По усмотрению сотрудников органов внутренних дел, занимающихся вопросами выдачи разрешения, могут быть затребованы другие документы, но это рассматривается в индивидуальном порядке. Таким образом, существенных изменений в разделе приобретения не произошло (за исключением необходимости продления разрешения через 5 лет). Охотники, имея разрешающий документ, сами могут заниматься снаряжением боеприпасов.

К положительным моментам можно отнести также необходимость сдачи теста на наличие наркотических веществ, что сократит риски для окружающих. Новые правила отстрела, со своей стороны, позволят сократить количество неучтенного вооружения, что сделает более дисциплинированными обладателей коллекционного и наградного оружия. Прохождение специальных курсов – не менее важный момент, так как это позволит сократить количество несчастных случаев, происходящих по вине отсутствия практических навыков владения.

Связанное с оружием законодательство готовятся ужесточить в Казахстане

19. Владельцу метательного оружия необходимо взводить, заряжать метательное оружие только на линии стрельбы и строго в направлении цели.

20. Владельцу метательного оружия не допускается:

1) передвигаться с заряженным, взведенным метательным оружием (кроме вольерной охоты);

2) производить холостой выстрел (спуск тетивы без поражающего элемента), так как это приводит к выходу метательного оружия из строя;

3) стрелять из метательного оружия вертикально вверх;

4) передавать заряженное, взведенное метательное оружие другому лицу;

5) оставлять метательное оружие заряженным, взведенным;

6) располагать пальцы и другие части тела в зоне движения тетивы.

21. Во время несения службы на посту оружие заряжается и ставится на предохранитель.

22. Полученные патроны, проверяются на предмет их количества и ржавчины и помятости на гильзах, крепление пули в дульце гильзы, наличие в капсуле зеленого налета и других неисправностей, при обнаружении неисправных патронов сообщается руководителю.

23. Заряжение и разряжение оружия производится только в установленном месте по указанию старшего смены, его помощника.

24. Не допускается досылать патрон в патронник, если нет необходимости в применении оружия.

25. При производстве предупредительного выстрела оружие направляется вверх или в безопасное место.

26. После применения оружия, если необходимость дальнейшего ведения огня не вызывается обстановкой, оружие ставится на предохранитель, докладывается руководителю организации, старшему смены и только под их непосредственным наблюдением и по их команде разряжается оружие.

27. Во время несения службы закрепленное оружие не оставляется и не передается другим лицам.

28. Пользователю служебного оружия не допускается:

1) брать незакрепленное (другого лица) оружие;

2) направлять оружие на людей, в сторону жилых помещений и охраняемых объектов, независимо от того, заряжено оно или нет;

3) вести стрельбу, если она не вызывается необходимостью службы, а также вести огонь в направлении жилых домов, мест скопления людей, огнеопасных и взрывоопасных складов;

4) разбирать оружие во время несения службы, без надобности снимать его с предохранителя, досылать патрон в патронник и накладывать палец на спусковой крючок;

5) нести службу, имея патрон в патроннике.

6) отсоединять магазин и вынимать из него патроны во время несения боевой службы.

7) заряжать и разряжать оружие в неустановленных местах и без разрешения старшего смены.

29. На учениях, стрельбах и занятиях:

1) любые свои действия с оружием и боеприпасами производятся только по команде руководителя стрельб;

2) перед каждым заряжанием стрелок проверяет отсутствие в стволе посторонних предметов (земли, песка, ветоши и т.п.);

3) заряжание и разряжание оружия производится только по команде руководителя стрельб, при этом ствол оружия направляется в сторону мишени или в указанном им направлении.

4) перед тем, как использовать учебные или холостые патроны, обучающийся лично проверяет отсутствие среди них боевых.

30. После занятий и стрельбы все оставшиеся, неиспользованные боевые, холостые, малокалиберные или учебные патроны незамедлительно сдаются руководителю стрельб.

31. Оружие снимается с предохранителя только после принятия положения для стрельбы и команды руководителя «огонь».

32. Закончив стрельбу, сразу же ставиться оружие на предохранитель.

33. Огонь немедленно прекращается самостоятельно или по команде руководителя стрельбы в случаях:

1) появления людей, машин и животных на мишенном поле, низко летящих самолетов и вертолетов над районом стрельб;

2) поднятия белого флага (фонаря) на командном (участковом) пункте и укрытиях (блиндажах);

3) подачи с поста оцепления установленного сигнала об опасности продолжения стрельбы;

4) возникновения пожара от стрельбы;

5) потери ориентировки стреляющим, особенно ночью.

34. Пользователю служебного оружия не допускается:

1) заряжать оружие боевыми и холостыми патронами до сигнала «Огонь» (команды руководителя, командира);

2) направлять оружие на людей, в сторону и в тыл стрельбища, независимо от того, заряжено или нет;

3) открывать и вести огонь из неисправного оружия, неисправными боеприпасами, в опасных направлениях стрельбы, при поднятом белом флаге на командном (участковом) пункте и укрытиях (блиндажах);

4) оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать его другим лицам, оставлять на огневой позиции (месте для стрельбы) индивидуальное оружие без команды руководителя (командира).

  • сегодня
  • неделя
  • месяц

Покупка клинкового оружия для охоты возможна только при наличии у лица разрешения, полученного в федеральном органе исполнительной власти по обороту оружия. Охотничье оружие должно быть зарегистрированного торговой организацией в порядке оговоренном законодательством.

Граждане, которые желают приобрести газовое оружие, должны предварительно пройти обучения по его правильному использованию. Выдача лицензии осуществляется только на основании наличия документа, подтверждающего прохождение таких курсов.

Важно! Срок действия лицензии составляет 5 лет, по истечении которых собственник вновь должен пройти обучение, и только после этого продлить документ.

Наличие лицензии для покупки не требуется сразу для нескольких видов оружия:

  1. Механические распылители.
  2. Аэрозоли.
  3. Прочие устройства, которые снаряжены раздражающими веществами.
  4. Электрошок.
  5. Искровые разрядники, произведенные в России.
  6. Пневматическое оружие мощностью до 7,5 Дж.
  7. Списанное оружие.

Приобрести такое оружие вправе только граждане РФ, достигшие совершеннолетнего возраста. Прохождение обучения, медицинского освидетельствования и получение лицензии в государственном учреждении для этого не требуется.

Приобрести антикварное оружие, его копии или реплики вправе только лица, которые имеют специальную лицензию на коллекционирование таких вещей.

Изменения в Налоговый кодекс 2021-2022 Законом от 24 июня 2021 года

Право на приобретение оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами Статьи 15. Право на приобретение оружия гражданами Республики Казахстан Статьи 16. Права и обязанности владельцев оружия Статьи 17.

Права и обязанности пользователей оружием Статьи 18. Право применения оружия Статьи 19. Приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений, а также отказ в их выдаче Статьи 20.

Приобретение на территории Республики Казахстан, ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан гражданского оружия и патронов к нему, боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему иностранцами Статьи 27.

Первая статья закона описывает, что включает в себя понятие «оборот оружия»: это производство, торговля, дарение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз и вывоз за пределы России.

ФЗ № 150 направлен на борьбу с преступностью и незаконным распространением оружия.

В статье 18 закона очерчивается круг лиц, которые вправе осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и документальные основания, дающие им такое право. Также прописываются требования к ведению торговли.

Установлено правило, по которому продажа изделия и комплектов к нему, не имеющих номера, запрещена при отсутствии декларации или сертификата соответствия. Также имеет значение культурная ценность предмета.

ФЗ 150 определяет перечень лиц, имеющих право приобретать оружие, регламентирует порядок его продажи и передачи государственным военизированным организациям (ст. 19), прописывает правила контроля за оборотом (ст. 28).

Наказание за незаконное распространение оружия устанавливается Уголовным кодексом России в 222 статье и зависит от вида изделия, введенного незаконно в оборот, тяжести совершенного преступления и обстоятельств, таких как: количество участников, степень организации группы и т.д. В качестве основной меры наказания выступает лишение свободы.

Российские граждане вправе использовать оружие, находящееся в их распоряжении на законных основаниях, при следующих обстоятельствах:

  • В качестве вынужденной меры для защиты жизни, здоровья и собственности в случае крайней необходимости;
  • Четко выразив предупреждение о намерении применить оружие лицу, против которого оно используется, если промедление не создаст еще большую опасность и тяжкие последствия для жизни и здоровья. Третьи лица не должны пострадать от обороны;
  • Законом запрещено использование огнестрельного оружия против женщин, несовершеннолетних и инвалидов, если соответствующие признаки очевидны. Исключением являются случаи, когда эти лица вооружены или совершают групповое нападение;
Читайте также:  Льготы пенсионерам на транспортный налог в СПБ

Обнажать оружие, не имея оснований для его применения, запрещено.

Запрещено носить оружие в состоянии опьянения. Ношение также воспрещается во время участия в массовых мероприятиях за исключением ситуаций когда:

  • Лицу поручено обеспечение общественного порядка и безопасности;
  • Изделие является частью костюма в религиозных церемониях или культурно-развлекательных программах;
  • Ношение связано с участием в спортивном соревновании.

Владелец оружия по закону обязан сообщить о случае его применения в местный Отдел внутренних дел не позднее 24 часов после использования.

Статья 1 ФЗ 150 описывает, что включает в себя понятие «оборот оружия».

Статья 6 ФЗ 150 устанавливает все виды изделий, оборот которых в качестве гражданского и служебного оружия по закону запрещен на территории Российской Федерации. Помимо этого обозначены виды, запрещенные для:

  • хранения и использования вне спортивных объектов;
  • перевозки и ношения в границах населенных пунктов;
  • использования в целях самообороны.
  • Перевозка изделий;
  • Изменение устройства изделия путем установки на гражданское и служебное оружие так называемых глушителей и прицелов ночного видения;
  • Передача патронов лицам, официально не владеющим соответствующим изделием;
  • Уничтожение и порча предметов вооружения, имеющих культурную ценность.

Статья 26 ФЗ 150 предписывает порядок аннулирования лицензий на приобретение, а также разрешений на хранение и ношение оружия.

Основаниями для подобных изменений могут выступать добровольный отказ, смерть собственника, ликвидация юридического лица, соответствующее судебное решение, аннулирование охотничьего билета, а также возникновение других предусмотренных законом обстоятельств.

В 2021 году в ФЗ 150 были внесены многочисленные изменения, в той или иной степени коснувшиеся следующих девяти статей закона: 5, 16, 17, 19, 20 и 24. В том числе в последней редакции, вступившей в силу 01.10.2021, изменения отразились в статьях № 9, 13 и 23.

  • Статья 9 ФЗ 150. Согласно последним изменениям в законе, отныне ограничение действия лицензии сроком в 6 месяцев со дня выдачи распространяется только на приобретение оружия и патронов, в то время как лицензия на экспонирование и коллекционирование не имеет ограничения по времени;
  • Статья 13.1 ФЗ 150. В целях ведения экспертно-криминалистического учета и обновления информационной базы Всероссийской коллекции пуль, гильз и патронов со следами оружия, из гражданского оружия с нарезным стволом с определенной периодичностью должен проводиться контрольный отстрел. Согласно последним изменениям, внесенным в статью 13.1 п.2 закона, организациям, предприятиям и учреждениям отныне необходимо осуществлять контрольный отстрел при продлении лицензии на хранение и использование раз в 15 лет, а не 5, как было раньше. Гражданам Российской Федерации согласно изменениям в законе, также предписано осуществлять отстрел один раз в 15 лет (ст. 13.1. п.6). Пункт 8 утратил силу.
  • Статья 23 ФЗ 150 была переименована и изложена в новой редакции. Название статьи стало более обобщающим: «Государственная пошлина, взимаемая за юридически значимые действия в сфере оборота оружия». К таковым относятся: выдача лицензии на приобретение, разрешение на хранение и (или) ношение, ввоз и вывоз из Российской Федерации и т.д. Согласно внесенным изменениями, размеры и порядок выплаты государственной пошлины определяются законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

3. Производством гражданского и служебного оружия и патронов занимаются предприятия-изготовители.

Связанное с оружием законодательство готовятся ужесточить в Казахстане

Покупка клинкового оружия для охоты возможна только при наличии у лица разрешения, полученного в федеральном органе исполнительной власти по обороту оружия. Охотничье оружие должно быть зарегистрированного торговой организацией в порядке оговоренном законодательством.

Граждане, которые желают приобрести газовое оружие, должны предварительно пройти обучения по его правильному использованию. Выдача лицензии осуществляется только на основании наличия документа, подтверждающего прохождение таких курсов.

Важно! Срок действия лицензии составляет 5 лет, по истечении которых собственник вновь должен пройти обучение, и только после этого продлить документ.

Наличие лицензии для покупки не требуется сразу для нескольких видов оружия:

  1. Механические распылители.
  2. Аэрозоли.
  3. Прочие устройства, которые снаряжены раздражающими веществами.
  4. Электрошок.
  5. Искровые разрядники, произведенные в России.
  6. Пневматическое оружие мощностью до 7,5 Дж.
  7. Списанное оружие.

Приобрести такое оружие вправе только граждане РФ, достигшие совершеннолетнего возраста. Прохождение обучения, медицинского освидетельствования и получение лицензии в государственном учреждении для этого не требуется.

Приобрести антикварное оружие, его копии или реплики вправе только лица, которые имеют специальную лицензию на коллекционирование таких вещей.

О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия

Сноска. Глава 1-1 дополнена — Законом РК от 29 декабря 2006 г. N 209 (порядок введения в действие см. статью 2).

Статья 7-1. Объекты технического регулирования в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему

К объектам технического регулирования относятся: гражданское и служебное оружие и патроны к нему, а также процессы его производства, сборки, переделки, ремонта, реализации (торговли), приобретения, коллекционирования, экспонирования, хранения, ношения, перевозки, использования, уничтожения.

Статья 7-2. Требования безопасности к гражданскому и служебному оружию

1. Гражданское и служебное оружие при непосредственном заряжании, выстреле, перезаряжании, а также техническом обслуживании должно соответствовать специальным требованиям безопасности, установленным для данного вида (типа) оружия.

2. Огнестрельное гладкоствольное, бесствольное оружие, газовые пистолеты и револьверы с соответствующими патронами травматического, светозвукового и газового действия должны соответствовать требованиям, установленным техническими регламентами в сфере здравоохранения.

3. Механические, аэрозольные распылители и другие устройства, снаряженные слезоточивыми, раздражающими веществами, а также другими веществами, должны соответствовать требованиям, установленным техническими регламентами в сфере здравоохранения.

Статья 7-3. Требования безопасности к патронам

Патроны к гражданскому и служебному оружию по своим размерам, форме, конструкции, весу, маркировочным обозначениям, безопасности функционирования, а также показателям давления пороховых газов и кинетической энергии должны соответствовать специальным требованиям безопасности в области технического регулирования.

Статья 7-4. Требования безопасности в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему

1. При производстве, сборке и переделке гражданского и служебного оружия и патронов к нему требуются соблюдение всего комплекса мер по обеспечению безопасности, определенного проектной документацией, и обеспечение возможности контроля выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность.

Если для обеспечения безопасности в процессе или после изготовления, сборки, переделки гражданского и служебного оружия и патронов к нему требуется проведение испытаний, то они должны быть проведены в полном объеме с выполнением всех требований проектной документации.

2. Реализация (торговля), приобретение, ремонт, коллекционирование, экспонирование, хранение, ношение, перевозка, использование, уничтожение гражданского и служебного оружия и патронов к нему с нарушением требований, установленных техническими регламентами в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, запрещаются.

Статья 8. Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Государственный кадастр (далее — Кадастр) гражданского и служебного оружия и патронов к нему является официальным сборником, содержащим систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории Республики Казахстан.

Кадастр издается на основании перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из него. Кадастр разрабатывается, утверждается и издается уполномоченным органом в сфере контроля за оборотом оружия. В Кадастр не включаются сведения о холодном клинковом и метательном оружии, а также о единичных экземплярах гражданского оружия, ввозимых на территорию Республики Казахстан, производимых на территории Республики Казахстан или вывозимых за границу.

Изменения в Кадастр вносятся по истечении не более трех месяцев, прошедших после утверждения перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Порядок разработки, издания и ведения Кадастра устанавливается Правительством Республики Казахстан.

Сноска. В статью 8 внесены изменения — Законом РК от 29 декабря 2006 г. N 209 (порядок введения в действие см. статью 2).

Статья 9. Подтверждение соответствия гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Обязательному подтверждению соответствия подлежат производимые на территории Республики Казахстан, ввозимые на территорию Республики Казахстан и вывозимые из Республики Казахстан модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Подтверждение соответствия гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом Республики Казахстан в области технического регулирования.

Документ в сфере подтверждения соответствия является основанием для оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Республики Казахстан.

Технические требования и методы испытания гражданского и служебного оружия и патронов к нему устанавливаются техническими регламентами в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Сноска. Заголовок главы 3 в редакции Закона РК от 29.03.2016 № 479-V (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Статья 10. Лицензирование разработки, производства, ремонта, торговли, коллекционирования, приобретения и экспонирования оружия и патронов к нему

Сноска. Заголовок статьи 10 в редакции Закона РК от 29.03.2016 № 479-V (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

1. Разработка, производство, ремонт, торговля, коллекционирование, приобретение и экспонирование оружия и патронов к нему подлежат лицензированию.

2. Лицензии на разработку, производство, ремонт, торговлю, коллекционирование, экспонирование гражданского и служебного оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел.

3. Лицензии на осуществление разработки, производства, ремонта, торговли, коллекционирования, экспонирования оружия и патронов к нему являются генеральными, выдаваемыми без ограничения срока, и действуют на всей территории Республики Казахстан.

Лицензии выдаются как на несколько видов деятельности с учетом единого технологического комплекса, так и на отдельные виды.

4. Лицензия выдается на основании документов, перечень которых определен законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

5. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

1) непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;

2) невозможность обеспечить условия безопасности производства, учет и сохранность оружия либо необеспечение этих условий;

3) другие основания, предусмотренные Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

Примечание ИЗПИ!
Часть вторая пункта 5 предусмотрена в новой редакции в соответствии с Законом РК от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).

В случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны письменно проинформировать об этом заявителя с пояснением причин отказа. Отказ в выдаче лицензии либо нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в суде.

Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от 12 января 2007 года N 222 (вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования); от 10.01.2011 № 383-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 29.03.2016 № 479-V (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования); от 18.03.2019 № 237-VI (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Статья 11. Приостановление действия и лишение лицензии

Основанием для приостановления действия лицензии является неисполнение требований, предусмотренных настоящим Законом и законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Лишение лицензии осуществляется в судебном порядке.

О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия

9. Торговлю оружием и патронами на территории Республики Казахстан имеют право осуществлять юридические лица, производящие оружие и патроны на основании лицензий, а также юридические лица-поставщики.

Реализация гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно схожих с оружием изделий допускается только юридическими лицами – поставщиками из торгового зала.

10. Юридическим лицам-поставщикам допускается осуществлять предпродажную подготовку и регулировку оружия.

11. Юридические лица-поставщики:

1) продают оружие и патроны к нему, имеющие сертификат соответствия органа по подтверждению соответствия и заключение о соответствии криминалистическим требованиям;

2) обеспечивают учет приобретаемого и продаваемого оружия, а также хранение учетной документации в течение десяти лет;

3) представляют в государственную пулегильзотеку пули и гильзы, отстрелянные из продаваемого служебного и гражданского огнестрельного нарезного оружия в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 июня 2019 года № 429 «Об утверждении Правил формирования Государственной пулегильзотеки».

Контрольные отстрелы отечественного оружия производят предприятия-изготовители с внесением соответствующих записей в заводских паспортах.

Контрольные отстрелы импортного оружия производятся органами внутренних дел;

4) представляют в органы внутренних дел ежемесячно сведения о приобретенном и проданном служебном и гражданском оружии и патронах к нему и их покупателях в установленном уполномоченным органом в сфере контроля за оборотом оружия порядке согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

5) обеспечивают сохранность и безопасность его хранения;

6) обеспечивают знание персоналом законодательства Республики Казахстан об обороте оружия;

7) ежегодно не позднее 10 января года, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство внутренних дел Республики Казахстан годовой отчет о ввезенном оружии и патронах к нему и их реализации согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

8) исключают доступ к местам размещения и хранения оружия и патронов (за прилавок) посторонних лиц, а также работников магазина, не имеющих допуск к оружию;

9) при продаже оружия, подлежащего регистрации в органах внутренних дел, продавцы производят сверку разрешения на приобретение оружия с оригиналом удостоверения личности или паспорта покупателя;

10) сигнальное оружие, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Джоуль (далее – Дж) и калибра до 4,5 мм включительно, конструктивно сходные с оружием изделия продавцы юридических лиц-поставщиков реализуют гражданам Республики Казахстан, достигшим восемнадцати летнего возраста, без разрешения на их приобретение, после представления справки о наличии либо отсутствии судимости, утвержденных приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 18 мая 2020 года № 64 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальными органами» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20674), справки о состоянии/не состоянии на диспансерном учете, (психоневрологической и наркологической организаций), утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 272 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 90760) (далее – справки с психоневрологической и наркологической организаций) и о прохождении проверки знаний правил безопасного обращения с оружием.

Юридическим лицам указанное оружие реализуется по разрешениям на его приобретение.

Лица, имеющие разрешение на хранение и ношение гражданского оружия, военнослужащие Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, сотрудники специальных государственных и правоохранительных органов, за исключением органов государственной противопожарной службы, имеющие специальные звания и классные чины (при предоставлении копий разрешений на хранение, хранение и ношение оружия или документов подтверждающего их службу в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях о том, что они являются сотрудниками специальных государственных и правоохранительных органов, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица выдавшего разрешительный документ) приобретают указанное оружие без представления справок с психоневрологической и наркологической организаций.

31. Регистрация (перерегистрация) оружия, полученного в дар либо по наследству, производится органами внутренних дел в соответствии с гражданским законодательством на основании документов, подтверждающих законность дарения или вступления в наследство при наличии у принимающего лица разрешения на приобретение соответствующего оружия или лицензий на его коллекционирование или экспонирование.

Перерегистрация с владельца (снятие с учета), подарившего либо передавшего по наследству оружие (снятие с учета) производится только после регистрации его за лицом, получившим в дар либо по наследству.

Регистрация (перерегистрация) оружия, полученного по наследству, производится органами внутренних дел в соответствии с гражданским законодательством на основании документов, подтверждающих законность вступления в наследство, при наличии у наследника свидетельства о праве на наследство по закону либо по завещанию выданное нотариусом.

Нотариус при открытии наследства истребует от наследников правоустанавливающий документ на оружие (копию разрешение на право хранение и ношение с отметкой сотрудников подразделения КОГСО по месту его регистрации о сдачи оружия на ответственное хранение). Наследники в течении шести месячного срока после смерти владельца обращаются нотариусу о выдаче свидетельства о праве по наследство по закону либо по завещанию.

Перерегистрация с владельца (снятие с учета, сдачу на комиссионную реализацию), производится на основании свидетельства о праве на наследство по закону либо по завещанию.

32. Награждение боевым оружием, осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года № 896 «Об утверждении Правил оборота вооружения и военной техники» (далее – Правила оборота вооружения и военной техники).

К наградному относится огнестрельное короткоствольное нарезное оружие, полученное гражданами Республики Казахстан на основании Указа Президента Республики Казахстан, постановления Правительства Республики Казахстан, а также оружие, полученное гражданами Республики Казахстан на основании приказов должностных лиц, представительных и исполнительных органов, до вступления в силу Закона, имевших право награждать именным оружием, на которое в установленном законодательством порядке органами внутренних дел выдано разрешение на его ношение и хранение.

Сноска. Пункт 32 — в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 27.10.2020 № 739 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
33. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 27.10.2020 № 739 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
34. Исключен приказом Министра внутренних дел РК от 27.10.2020 № 739 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Читайте также:  Сколько перечисляют по военной ипотеке в 2023 году

35. Допускается приобретение Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями, специальными государственными и правоохранительными органами, единичных экземпляров огнестрельного короткоствольного нарезного оружия, предусмотренного настоящей главой, для формирования наградного фонда.

Сноска. Пункт 35 — в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 27.10.2020 № 739 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

36. Лицам, имеющим наградное огнестрельное (холодное) оружие, МВД Республики Казахстан выдаются разрешения на его хранение и ношение без указания срока его действия с отметкой «наградное».

Федеральный закон «Об оружии» (150-ФЗ) 2021, 2020

По оценкам международных экспертов организации Small Arms Survey, в Украине насчитывается от 2,2 млн до 6,3 млн незарегистрированных стволов. Основным источником поступления на черный рынок, разумеется, являлась зона ООС.

Источник «Вестей» — боец-доброволец, который в течение двух лет находился на Донбассе, рассказывает, что оттуда спокойно можно было вывезти все: «Первое время машины, выезжающие с личным составом, почти не досматривали. Несколько раз мне пришлось ехать домой в крошечный отпуск — у меня болела мать. Так я вам скажу: вывез оттуда все, что хотел, и на выходе меня не спрашивали, что лежит в карманах. На даче у тещи я до сих пор храню «эхо войны». Это несколько гранат и автомат«.

Интернет пестрит объявлениями о продаже огнестрельного оружия. «Те объявления, которые вы видите на крупных сайтах, — это просто приманка. Реальные участники черного оружейного рынка никогда не выдадут себя, давая прямые номера телефонов или создавая объявления с реальными названиями оружия. Скорее всего, эти объявления как раз и размещают СБУ или полиция, чтобы наивные «покупатели» клюнули«, — рассказывает нам сотрудник полиции Максим Пилипенко (имя изменено).

Нужно отметить, законопроекты, которые касаются оружия и его оборота, встречаются гражданами России достаточно холодно. В последнее время достаточно много внимания обращается на регулирование прав ношения оружия и получения лицензии. Недавно волна обсуждения поднялась в связи с вступившим в силу законом о запрете перевоза оружия в Санкт-Петербургском метрополитене. Затем появилась пища для размышлений благодаря письму, направленному главе МВД Владимиру Колокольцеву Директором некоего Института исследования проблем современной политики Антоном Орловым.

Если кратко, то Орлов предложил пожизненно лишать права на приобретение и ношение оружия тех граждан, кто дважды за один год привлекался к ответственности за нарушение установленного порядка во время проведение митингов, демонстраций и т. д. Инициатор обращения обеспокоен тем фактом, что при действующем законодательстве после окончания срока административного наказания гражданин имеет право вновь получить лицензию на приобретение и дальнейшее ношение и использование оружия. Однако общественность данное предложение буквально «освистала».

Против подобных изменений предоставляется несколько весомых аргументов и огромное множество побочных.

  1. Носители оружия и без подобных поправок боятся совершить какой-либо проступок, за который их могут лишить лицензии, пусть даже с возможностью её восстановления. Очевидно, что при совершении даже одного поступка, за который КоАП предусматривает возможность лишения лицензии, граждане сделают всё, чтобы не повторять ошибок;
  2. Если вносить такие изменения, то нужно предусмотреть и пожизненное лишение водительских прав за пару нарушений ПДД, поскольку автомобиль также относится к разряду источников повышенной опасности, и смертность в результате ДТП как минимум на порядок выше по сравнению с теми случаями, когда в ход шло гражданское оружие.
  3. Те, кому нужно, всё равно найдут способ приобрести оружие. К слову, при вступлении в силу подобных поправок очень многие могут решить, что следующие на очереди — они, и количество нелегальных «стволов» может возрасти в разы;
  4. Никто не ходит на митинги с оружием. Конечно, можно пофантазировать, и представить себе некоего «злостного оппозиционера», ранее лишенного лицензии, который после её восстановления решит совершить теракт с использованием гражданского оружия. Но каков реальный шанс возникновения этой ситуации? Митингующие и без оружия зачастую попадают в максимально неприятные ситуации, а с оружием, вероятно, их положение ухудшится во много раз, что они, безусловно, понимают.

Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

Изменения для физических лиц-резидентов

В п.1 ст. 320 НК внесено изменение, исключающее ссылку на п.2 ст. 320 НК и п. 2 ст. 320 НК, предусматривающий ставку ИПН по доходам физлиц в качестве дивидендов в 5%. Такие изменения предусмотрены с целью применения к доходу в качестве дивидендов ставки ИПН в 10% и уравнивания ставки ИПН по любым типам доходов (зарплата, предпринимательская деятельность, имущественный доход и пр.).

Читайте статью как увеличить порог по доходу до 288 млн. тенге и не платить НДС.

Изменен и дополнен подпункт 7 п. 1 ст. 341 НК, вступающие в силу 01. 01. 2023 г.

Предусмотрено использование корректировки доходов в качестве дивидендов, полученных непосредственно по ценным бумагам, находящихся на момент начисления дивидендов в списке официальных фондовых бирж, включая МФЦА, действующих на территории Казахстана, при условии, что торги велись на бирже в полном соответствии с установленными критериями Правительства РК.

Изменен и дополнен подпункт 8 п. 1 ст. 341 НК, вступающий в действие 01. 01. 2023 г.

Данными поправками предусмотрено освобождение от обложения дивидендов, полученных от юридических лиц-резидентов за календарный год и не превышающих 30 тысяч МРП (что в 2023 году составит 95400000 тенге). Свыше данной суммы дивиденды облагаются налогом в установленном порядке. Норма распространяется на все субъекты бизнеса, независимо от категории (малое, среднее, крупное или микропредпринимательство). Кроме этого, упрощен порядок использования корректировки методом исключения определенных условий для ее применения (срок владения, конкретная принадлежность к недропользованию и пр.).

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 06 по 12 сентября 2021 года

В соответствии с подпунктом 2-1) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», подпунктом 15-4) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности», подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» утверждены приказом Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 1 июля 2021 года № 440-НҚ, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 июля 2021 года № 23412 Разрешительные требования к экспертам-аудиторам по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, перечня документов, подтверждающих соответствие им (далее — Разрешительные требования к экспертам-аудиторам), а также Правила аттестации, продления действия аттестатов экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара и оказания государственной услуги «Аттестация эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара» (далее — Правила).

Разрешительные требования к экспертам-аудиторам содержат:

-наличие высшего образования по одной из следующих специальностей: технические науки и технологии, естественные науки, математика и статистика (биологические и смежные науки, физические науки), инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли; информационно-коммуникационные технологии, если образование не соответствует наличие стажа работы не менее пяти лет в качестве эксперта-аудитора по заявляемому направлению аттестации;

— общий стаж работы не менее двух лет;

-прохождение курсов подготовки (переподготовки) в заявляемом направлении аттестации в организации, внесенной в Реестр организаций, осуществляющих подготовку (переподготовку) и повышение квалификации специалистов в области технического регулирования. Продолжительность проведения курсов по подготовке, переподготовке физических лиц, претендующих в эксперты-аудиторы, составляют не менее восьмидесяти академических часов;

-прохождение практической подготовки (стажировки) у эксперта-аудитора, аттестованного в качестве эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза и иностранного товара и работающий в данном направлении не менее трех лет.

Правила определяют порядок аттестации, продления действия аттестатов экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара и оказания государственной услуги «Аттестация эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара».

Государственная услуга «Аттестация эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара» (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.

В соответствии с п. 5 Правил: для получения аттестата эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара физическое лицо, претендующее в эксперты-аудиторы, направляет услугодателю посредством портала следующие документы:

-форма сведений физического лица, претендующего в эксперты-аудиторы по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, утвержденная приложением к Разрешительным требованиям к экспертам-аудиторам по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара и перечню документов, подтверждающих соответствие им;

-заявление в форме электронного документа согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

-электронные копии пяти отчетов о прохождении стажировки по форме, согласно приложению 2 к Правилам, подтверждающих участие физического лица в проведении работ по определению страны происхождения товара статуса товара Евразийского экономического Союза или иностранного товара. К отчетам о прохождении стажировки прилагаются копии актов экспертиз о происхождении товара для внутреннего обращения по форме, утверждаемой уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 7-2) статьи 7 Закона о регулировании торговой деятельности.

Правила содержат следующие приложения: заявление о просьбе аттестации в качестве эксперта-аудитора; отчет о прохождении стажировки; форма сведений физического лица, подающего на продление действия аттестата эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, заявление о продлении действия аттестата эксперта-аудитора; отчет о деятельности эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара; стандарт государственной услуги «Аттестация эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара»; форма аттестата эксперта-аудитора.

В соответствии с пунктом 3-2 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О противодейств��и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и пунктом 8 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» утвержден совместным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 6 августа 2021 года № 5 и и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 19 августа 2021 года № 722, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 августа 2021 года № 24068 Требования к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для нотариусов (далее – Требования к Правилам).

Требования к Правилам содержат программу:

-организации внутреннего контроля;

-идентификации клиентов;

-управления рисками легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, учитывающая риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений;

-мониторинга и изучения операций клиентов;

-подготовки и обучения субъектов по финансовому мониторингу в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 6 августа 2021 года № 5 и и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 19 августа 2021 года № 722. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 августа 2021 года № 24068.

Перечень нормативно-правовых актов, утративших силу:

-совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 531 и Министра юстиции Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 360 «Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для нотариусов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10000);

-совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 928 и Министра юстиции Республики Казахстан от 29 сентября 2020 года № 427, «Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для нотариусов», (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21326).

Продлено действие лицензий с истекшими сроками действия в 2021 году

Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

С 1 января 2021 года:

— минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
— минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
— МРП — 2 917 тенге;
— величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.

Закон об оружии РК № 339 (по состоянию на 12.05.2014)

Однако если вы решили не прибегать к крайним мерам, то есть множество различных способов спасти свою жизнь и без подобных средств самозащиты.

Согласно Закону об оружии РК, № 339, нашим соотечественникам запрещено ношение холодного клинкового оружия и ножей. Согласно статье 287 УК РК, незаконное ношение холодного оружия может наказываться штрафом до 200 МРП (1 МРП – 2405 тенге) или арестом на срок до шестидесяти суток.

Однако вы можете заменить нож, как ни странно, топором, так как это считается предметом кухонной утвари и не облагается штрафом, если вас с ним остановит сотрудник правоохранительных органов. Под этот же критерий попадает и кухонный нож.

Кроме того, распространены случаи, когда водители прячут холодное оружие в салоне автомобиля. В случае его применения, несмотря на самозащиту, владелец будет отвечать по всей строгости закона. В целях соблюдения Уголовного кодекса нож можно заменить на обычную отвертку, так как это считается инструментом. Более того, она довольно часто бывает необходима автолюбителям в случае поломки машины.

Данная видеозапись подтверждает сказанное выше.

Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования, специальные органы имеют право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Из оружия с нарезным стволом, принятого на вооружение, за исключением находящегося на длительном хранении, производится контрольный отстрел для формирования Государственной пулегильзотеки в порядке, определяемом Правительство Республики Казахстан.

1. Владельцы оружия имеют право:

1) собственности на приобретенное в установленном порядке оружие и патроны к нему;

2) получения компенсации стоимости оружия в случае изъятия или добровольной его сдачи в установленном законодательством порядке;

3) продавать, дарить, наследовать либо передавать оружие во временное пользование в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере контроля за оборотом оружия в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) на хранение и ношение холодного оружия при наличии разрешения на право хранения и ношения огнестрельного оружия.

2. Владельцы оружия обязаны:

1) зарегистрировать и перерегистрировать в органах внутренних дел имеющееся в собственности оружие, за исключением перечисленного в абзаце 2 пункта 1 статьи 15;

2) соблюдать установленный порядок перевозки оружия и патронов к нему;

3) обеспечивать сохранность оружия и патронов к нему;

4) обеспечивать беспрепятственный доступ сотрудников органов внутренних дел на территорию контролируемых объектов и в места хранения оружия, представлять им необходимую документацию для ознакомления в соответствии с законодательством;

5) в случае смерти владельца гражданского оружия члены семьи обязаны в месячный срок перерегистрировать или сдать на комиссионную реализацию это оружие.

1. Правом применения конкретного оружия обладают лица, имеющие разрешение на его хранение, хранение и ношение для защиты жизни, здоровья и собственности в случаях необходимой обороны, крайней необходимости и при задержании лица, совершившее преступление.

2. Сотрудники организаций с особыми уставными задачами могут применять оружие при выполнении возложенных на них законодательством задач по охране природы, природных ресурсов, собственности, защиты жизни и здоровья людей и для самообороны.

3. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого оно будет применено.

4. Запрещается применять оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст известен или очевиден, кроме случаев совершения ими вооруженного либо группового нападения (насилия).

5. Во всех случаях применения оружия необходимо принять меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим, сообщить органам внутренних дел и прокуратуры.

6. Правила охоты с применением огнестрельного оружия, а также правила применения оружия при занятых спортом и в учебных целях определяются Правительством Республики Казахстан.

Под пневматикой следует подразумевать одну из разновидностей стрелкового вооружения, где кинетическая энергия пули приобретается, благодаря расширению газа. Такое определение существует не только в справочниках. В самом законе отличительная характеристика пневматики тоже определена.

Назначение пневматического оружия заключается в спортивно-развлекательной стрельбе, получении муляжей настоящего оружия, сувениров.

Пневматическое оружие подлежит классификации по одному из признаков. Благодаря этой классификации есть возможность установить нормы применения или хранения оружия на законодательном уровне.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *