Сроки уплаты утилизационного сбора в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки уплаты утилизационного сбора в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Список товаров, по которым будет необходимо оплачивать утилизационный сбор в 2023 году, включает 18 категорий товаров, которые производятся на территории Республики Казахстан или ввозится из-за границы.

Способы исполнения расширенных обязательств для производителей и импортеров на территорию Республики Казахстан

Производители и импортеры на территории Республики Казахстан имеют право исполнять расширенные требования в сфере утилизационного сбора следующими способами:

  1. Использование собственной системы сбора, обработки, переработки, обезвреживания и утилизации отходов, транспортировки, подготовки к повторному использованию и сортировки. Но следует учесть, что данный способ не распространяется на производителей и импортеров кабельной продукции и легкого, грузового автомобильного транспорта;
  2. Составление договора с оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) об организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки и переработки. Подачи заявки согласно правилам реализации расширенных обязательств производителей (импортеров), утвержденных правительством РК с последующим внесением на банковский счет оператора денег в виде утилизационного платежа.

На кого не распространяются расширенные обязательства производителей или импортеров

Расширенные обязательства производителей или импортеров не распространяются на следующих лиц:

  1. производителей в части произведенных масел, полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковок, аккумуляторных батарей при условии использования для их производства не менее тридцати процентов отработанных масел, отходов пластмасс, стекла, бумаги и картона, использованных аккумуляторных батарей соответственно, переработанных и утилизированных на территории Республики Казахстан;
  2. производителей и импортеров в части произведенной (произведенных) на территории Республики Казахстан и (или) ввезенной (ввезенных) на территорию Республики Казахстан продукции (товаров), реализованной (реализованных) за ее пределами;
  3. производителей и импортеров в части произведенных на территории Республики Казахстан и (или) ввезенных на территорию Республики Казахстан полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковок, упаковки из комбинированных материалов, которые предназначены для упаковки и (или) в которые упакована (упакованы) продукция (товары), реализованная (реализованные) за ее пределами;
  4. физических лиц, осуществляющих ввоз на территорию Республики Казахстан продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), при импорте продукции (товаров) в пределах квоты на беспошлинный ввоз товаров личного пользования, за исключением импортеров автомобильных транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники;
  5. импортеров в части полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковок, упаковки из комбинированных материалов, в которые упакованы социально значимые продовольственные товары, перечень которых утверждается Правительством Республики Казахстан;
  6. производителей в части произведенной полимерной упаковки из преформ, за которые внесен утилизационный платеж;
  7. импортеров в части ввезенных полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковок, упаковки из комбинированных материалов, в которые упакована ввезенная (ввезенные) продукция (товары), используемая (используемые) в их деятельности в качестве основных средств, материалов, сырья, запасных частей (комплектующих) при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для общехозяйственных нужд и не предназначенная (не предназначенные) для реализации;
  8. импортеров в части ввезенных полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковок, в которые упакованы товары, ввезенные в качестве иностранной безвозмездной помощи в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Нормативные документы, регулирующие порядок исчисления утилизационного сбора

Утилизационный сбор установлен ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ.

Читайте также:  Когда должна прийти пенсия за январь в 2023 году

Согласно п. 1 указанной статьи он уплачивается за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее – ТС), ввозимые в РФ или произведенные, изготовленные в РФ (за исключением ТС, указанных в п. 6 данной статьи).

В соответствии с п. 3 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз ТС в Россию:

  • осуществляют производство, изготовление ТС на территории РФ;

  • приобрели транспортные средства на территории РФ у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор в соответствии с абз. 2 и 3 п. 6 указанной статьи;

  • приобрели транспортные средства на территории РФ у лиц, не уплативших этот сбор в нарушение установленного порядка.

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (п. 3 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ):

  • ввоз которых в РФ осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися переселенцами либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами (абз. 2 п. 6);

  • которые ввозятся в РФ и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, а также их сотрудникам и членам их семей (абз. 3 п. 6);

  • с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определены Правительством РФ (абз. 4 п. 6).

О видах складской техники, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 утвержден перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.

Разделом VI Перечня установлены категории и коэффициенты расчета размера утилизационного сбора за «Погрузчики фронтальные», классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20 и 8429 51 ТН ВЭД ЕАЭС.

С учетом переходных ключей между ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД2 сообщается, что утилизационный сбор:

  • уплачивается в отношении фронтальных погрузчиков и автопогрузчиков с вилочным захватом, оснащенных дизельной или электрической силовой установкой,
  • не уплачивается в отношении такой складской техники, как подъемники с рабочими платформами (механизированные и немеханизированные), краны-штабелеры (самоходные и несамоходные), а также аналогичные тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 20 августа 2018 г. N СА-4-3/16055@

ОБ УТИЛИЗАЦИОННОМ СБОРЕ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмоМинистерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10.08.2018 N МА-51322/07 по вопросу необходимости уплаты утилизационного сбора на складскую технику.

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 августа 2018 г. N МА-51322/07

ОБ УТИЛИЗАЦИОННОМ СБОРЕ НА СКЛАДСКУЮ ТЕХНИКУ

В связи с неоднократным обращением в адрес Минпромторга России импортеров складской техники по вопросу необходимости уплаты за данную продукцию утилизационного сбора сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор взимается за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним. При этом согласно пункту 2указанной статьи виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

В этой связи постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление N 81) утвержден переченьвидов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее — Перечень).

Разделом VIПеречня установлены категории и коэффициенты расчета размера утилизационного сбора за «Погрузчики фронтальные», классифицируемые в соответствии с Товарной номенклатуройвнешнеэкономической деятельности Евразийского (далее — ТН ВЭД ЕАЭС) экономического союза по кодам 8427 10, 8427 20и 8429 51.

Необходимо отметить то, что в соответствии с Переходными ключами между ТН ВЭД ЕАЭСи Общероссийским классификаторомпродукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее — ОКПД2), размещенными на официальном портале Минэкономразвития России в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее — переходные ключи), установлено следующее соответствие кодов классификации:

  • код ТН ВЭД ЕАЭС 8427 10″- погрузчики и тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, самоходные с приводом от электрического двигателя:» соответствует коду ОКПД2 28.22.15″Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций»;
  • код ТН ВЭД ЕАЭС 8427 20″- погрузчики и тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, самоходные прочие:» соответствует коду ОКПД2 28.22.15″Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций»;
  • код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 51″— погрузчики одноковшовые фронтальные:» соответствует коду ОКПД2 28.92.25″Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные».
Читайте также:  Передоверие полномочий по доверенности от юридического лица подлежит нотариальному удостоверению

Принимая во внимание изложенное отмечаем, что в рамках постановленияN 81 требование об уплате утилизационного сбора установлено в отношении фронтальных погрузчиков и автопогрузчиков с вилочным захватом, оснащенных дизельной или электрической силовой установкой, в связи с чем в отношении такой складской техники, как подъемники с рабочими платформами (механизированные и немеханизированные), краны-штабелеры (самоходные и несамоходные), а также аналогичные тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, уплата утилизационного сбора не требуется.

Утилизационный сбор: определение и причины возникновения

Идея обложить россиян очередным обязательным платежом возникла у отечественных законотворцев не случайно: основанием послужило ухудшение экологической обстановки в крупных городах и необходимость затрачивать приличные суммы на утилизацию отходов, в частности, отслуживших свой срок транспортных средств.

Согласно нормам указанного выше федерального закона под утилизационным сбором (УС) понимается единовременный платёж, взимаемый государством с покупателей автомобилей для улучшения экологической обстановки и минимизации негативного воздействия от выбросов ТС. Предполагается, что собранные таким образом денежные средства должны расходоваться на проведение мероприятий природоохранного характера.

Обратите внимание, что сбором облагаются не только автомобили, но и другие категории ТС: в частности, самоходные машины, прицепы.

Куда платить УС и кто является получателем сбора

От того, по какому основанию выплачивается сбор зависит то, кто будет его получателем. В таблице рассмотрены причины уплаты сбора:

Получатель Причина уплаты сбора
ФНС России ТС приобретается у собственника-льготника
ФНС России В ПТС отсутствуют отметки об уплате УС при наличии такой обязанности
ФТС России ТС приобретается за рубежом и ввозится на территорию РФ

Иначе говоря, если УС взимается по причине того, что ранее авто не подлежало обложению сбором либо сбор не был оплачен из-за небрежности предыдущего владельца, получателем платежа является Федеральная налоговая служба. Если УС облагаются ввезённые из-за рубежа иномарки, денежные средства необходимо вносить на счёт Федеральной таможенной службы.

Виды и категории транспорта, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор

Объектом обложения утилизационным сбором признается транспортное средство:

1. произведенное (изготовленное) на территории Республики Беларусь и отчуждаемое либо используемое производителем (изготовителем) для собственных нужд;

2. достроенное на территории Республики Беларусь на базе шасси, предоставленного заказчиком, если в результате такой достройки производитель (изготовитель) в установленном законодательством порядке присвоил завершенному изготовлением транспортному средству идентификационный номер (VIN);

3. ввозимое (ввезенное) в Республику Беларусь в качестве товара для личного пользования, выпускаемое (выпущенное) в свободное обращение;

4. ввозимое (ввезенное) в Республику Беларусь и помещаемое под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

5. ввезенное в Республику Беларусь с территорий государств – членов Евразийского экономического союза и подлежащее государственной регистрации на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательством.

Объектом обложения утилизационным сбором в Республике Беларусь не признается транспортное средство:

1. произведенное (изготовленное) на территории Республики Беларусь и отчуждаемое производителем (изготовителем) за пределы Республики Беларусь;

2. переоборудованное на территории Республики Беларусь на базе транспортного средства, ранее зарегистрированного в Республике Беларусь.

Для целей настоящей главы под переоборудованным транспортным средством понимается транспортное средство, в конструкцию которого внесены не предусмотренные нормативно-технической документацией производителя (изготовителя) изменения весовых, габаритных и иных параметров и которому при этом юридическим лицом Республики Беларусь в установленном законодательством порядке присвоен идентификационный номер (VIN);

3. переоборудованное на территории Республики Беларусь на базе транспортного средства, ранее ввезенного на территорию Республики Беларусь, в отношении которого был уплачен утилизационный сбор в соответствии с законодательством;

4. достроенное на территории Республики Беларусь на базе шасси, если в отношении такого шасси в Республике Беларусь уплачен утилизационный сбор;

5. достроенное на территории Республики Беларусь на базе шасси и отгружаемое (передаваемое) производителем (изготовителем) за пределы Республики Беларусь заказчику, местом нахождения (местом жительства) которого не является Республика Беларусь, либо отчуждаемое за пределы Республики Беларусь заказчиком, местом нахождения (местом жительства) которого является территория Республики Беларусь;

Читайте также:  Досмотр транспортного средства: основание протокол правила досмотра автомобиля сотрудником ДПС

6. зарегистрированное до 1 марта 2014 года на территории Республики Беларусь в установленном законодательством порядке;

4.7. выпущенное в свободное обращение либо помещенное под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с таможенными декларациями, зарегистрированными до 1 марта 2014 года.

С 1 января 2021 года вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь № 647 от 16.11.20 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2019 года № 437», где был уточнен перечень видов и категорий транспортных средств, которые являются объектами обложения утилизационным сбором, а также ставок утилизационного сбора.

Где ставится отметка об оплате?

Фактическая оплата УС фиксируется в паспорте транспортного средства. Подтверждение проставляется в разделе «Особые отметки».

Незаполненный раздел ПТС не дает право регистрировать новую машину. При льготах, освобождающих от взноса, обязательно указывается в паспорте основание для их предоставления. Утильсбор не уплачивается некоторыми категориями граждан, список которых указан в законе.

Приобретение ТС российских производителей на первичном рынке освобождает покупателя от взноса, так как сумма утилизационного сбора включена в цену. Лицам, купившим технику за границей, при ввозе нужно оплатить УС, и предоставить сведения на таможню.

При покупке автотехники на вторичном рынке отметка об утилизационном сборе в ПТС может отсутствовать по 2 причинам:

  • ТС ввезено в страну до 2012 г.;
  • выпущено с конвейера российским автоконцерном до 2012 г.

Освобождение от сбора

Владельцы или покупатели транспорта, который не поименован в постановлениях № 81 и № 1291, освобождаются от уплаты сбора.

На основании п. 8, абз. 3 постановления РФ № 1291 при оформлении электронного паспорта на такие виды транспорта необходимо проставить в нем отметку о том, что сбор платить не нужно.

Кроме этого есть и другие исключения (статья 24.1, пункт 6 закона № 89-ФЗ):

  • личный транспорт беженцев, вынужденных переселенцев либо участников государственной программы по переселению в добровольном порядке въезжающих в РФ;
  • транспорт старше 30 лет, не используемых для коммерческих целей и имеющий оригинальные кузова или двигатели (либо отреставрированные);
  • транспортные средства моложе 3 лет, ввезенные в ОЭС Калининградской области;
  • владельцем транспортного средства является дипломатическое представительство, консульство либо сотрудник (и члены его семьи) этих организаций.

Исчисление и уплата сбора крупнейшими производителями

По новым правилам крупнейшим производителям колесных транспортных средств и (или) шасси (признанным таковыми и включенным в специальный реестр крупнейших производителей) предоставлена возможность проставлять на бланке паспортов, оформленных на ТС, отметку об уплате утилизационного сбора самостоятельно.
Кого могут признать крупнейшим производителем?

Порядок признания плательщика утилизационного сбора крупнейшим производителем утвержден Приказом Минпромторга РФ от 13.01.2014 № 6. Крупнейшим производителем могут признать организацию, отвечающую одному из следующих критериев:

1) организация осуществляет выпуск колесных транспортных средств категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G:

  • в режиме промышленной сборки;
  • в режиме, предусмотренном абз. 6 п. 2 ст. 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны;

Расчет суммы утилизационного сбора за 2020 год

Сумму сбора рассчитывают по формуле:

Сумма экологического сбора

=

Ставка экологического сбора

×

Масса готового товара или количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории России, либо масса упаковки, использованной для производства такого товара (объем)

×

Норматив утилизации, выраженный в относительных единицах

Как изменились ставки утилизационного сбора

Этот платеж появился в 2012 году и изначально он касался только колесных транспортных средств. Но позже в законе появились серьезные изменения – с 2020 года платить нужно за самоходные машины и колесные прицепы.

Эти правила распространяются также на грузовые автомобили и спецтранспорт.

Иногда государство увеличивает размер ставок – в последний раз это произошло в 2020 году, увеличились коэффициенты для следующих автомобилей:

  • Сбор на машины младше трех лет с небольшим двигателем до 1 литра увеличился на 16.2%.
  • Для машин с двигателем до 2 литров он увеличился на 90%.
  • Если объем двигателя до 3 литров — на 49.3%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *