О повышении пенсии в 2023 году в Белоруссии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О повышении пенсии в 2023 году в Белоруссии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 октября в Беларуси начнется очередная пенсионная реформа, она касается дополнительной накопительной пенсии. Работники при желании смогут уплачивать страховой взнос на дополнительную накопительную пенсию — до 10% от своей зарплаты. Наниматели будут обязаны в таком случае перечислять на этот счет еще до 3%. Причем есть нюанс: работодатель должен перечислять такой же процент, как и работник, но не больше 3%. К примеру, если специалист компании решит вносить на дополнительную пенсию 2% от своей зарплаты, то столько же должен добавить и наниматель. А если работник выберет тариф в 5%, то наниматель «накинет» максимальные 3%.

Проект Закона «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2023 год» принят в двух чтениях

Беларусь сохраняет обязательства по выплате пенсий, пособий и больничных. На эти цели направят свыше 24,5 млрд рублей. «Смету» депутаты принимают сегодня сразу в двух чтениях.

Ирина Костевич, министр труда и социальной защиты Беларуси:

Если мы говорим о пенсиях, то на следующий год предполагается направить ресурсы в размере 18,8 млрд рублей. Это 2,4 млн пенсионеров, которые будут обеспечены своевременно и в полном объеме пенсией. В каком размере? Рост мы закладываем где-то на 15 %. Понимаем, что доходы бюджета фонда увязаны с ростом зарплаты, поэтому как будет расти заработная плата в следующем году, соответствующе будет расти пенсия.

В среднем, ожидается, что выплаты по возрасту составят 693 рубля в месяц. Согласно пакету финансовых документов, трудовые пенсии будут расти каждый квартал. В течение года будут увеличиваться и все виды пособий, в том числе по уходу за ребенком. Резервы для этого есть.

Юлия Мурина, заместитель председателя Палаты представителей Национального собрания Беларуси:

«Бюджет фонда на 2023 год сформирован с превышением доходов над расходами за счет средств профессионального пенсионного страхования, в сумме 536,5 млн рублей. Это позволит гарантировать выплаты всех видов пенсий и пособий в планируемых объемах».

Что предлагают профсоюзы

Федерация профсоюзов внесла в правительство пакет предложений по совершенствованию пенсионной системы

В частности, для дифференциации пенсионных выплат предлагается более активно использовать дополнительное пенсионное страхование. Речь идет о более широком участии в таких программах как бизнеса, так и непосредственно работников. При этом должна сохраниться и солидарная система пенсионного обеспечения, которая сегодня действует в Беларуси. Сочетание двух этих механизмов поможет решить вопрос повышения выплат и максимального учета трудовых заслуг работника при назначении пенсии.

Сегодня довольно часто в трудовых коллективах поднимается вопрос о необходимости совершенствования подходов к исчислению страхового стажа. В частности, сейчас в страховой стаж не включают периоды, связанные с беременностью и родами, уходом за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

В страховой стаж засчитывается, к примеру, период срочной военной службы. Такой же подход, по мнению профсоюзов, должен применяться и в отношении женщин при рождении детей.

В ФПБ подчеркивают, что постепенное увеличение необходимого для начисления трудовой пенсии страхового стажа приводит к тому, что некоторые граждане в принципе не могут получить трудовую пенсию. Причем зачастую не по своей вине, например, если человека увольняют в связи с сокращением численности или штата и у него отсутствует нужный страховой стаж. А ведь трудоустроиться в предпенсионном возрасте намного сложнее, чем в более молодом.

Также отмечаются ситуации, когда в связи с экономической несостоятельностью организации за работников не уплачивают страховые взносы, переводят их на неполный рабочий день, отправляют в отпуска без сохранения заработной платы. Все это приводит к исключению некоторых периодов из страхового стажа. В качестве решения подобных проблем ФПБ предлагает ввести альтернативные механизмы приобретения застрахованным лицом недостающего страхового стажа и смягчить некоторые условия его исчисления.

Еще один актуальный вопрос — размер пенсионных выплат работающим пенсионерам. Сейчас, если работник по достижении пенсионного возраста продолжает работать, размер его пенсии не пересчитывается независимо от того, сколько он еще трудился. При этом работник по-прежнему отчисляет страховые взносы.

Профсоюзы предлагают установить более справедливый подход и производить перерасчет пенсии с учетом стажа работы после ее назначения. Альтернативный вариант — отменить в отношении работающих пенсионеров взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения в размере 1 % от заработной платы.

С учетом постепенного повышения пенсионного возраста все более актуальной становится проблема занятости людей зрелого возраста. Для защиты интересов таких работников предлагается ввести на законодательном уровне понятие «предпенсионный возраст» и установить его порог на уровне 5 лет до наступления общеустановленного пенсионного возраста.

Трудовым кодексом предусмотрено, что наниматель с согласия работника обязан продлить срок действия контракта либо заключить новый контракт с добросовестным работником, которому до достижения общеустановленного пенсионного возраста остается не более 2 лет, — не менее чем до достижения указанного возраста. Людям зрелого возраста все труднее на равных конкурировать на рынке труда. Поэтому предлагается распространить гарантии Трудового кодекса на лиц, у которых до наступления пенсионного возраста осталось 5 лет.

Ряд предложений ФПБ касаются начисления пенсий за особые условия труда, профессиональной и льготной пенсий отдельным категориям работников.

«У населения нет представления о том, что может происходить в дальнейшем». Что сами белорусы думают о пенсионной реформе

Глеб Шиманович, экономист Исследовательского центра ИПМ, тоже согласен с тем, что дальнейшая пенсионная реформа неизбежна.

— Повышение пенсионного возраста замедлило темпы роста дефицита Фонда соцзащиты, но этот дефицит все равно сохраняется. Это означает, что дальнейшие изменения в параметрах пенсионной системы необходимы, но какие это будут изменения и когда — другой вопрос. То, что в какой-то перспективе эту проблему нужно будет решать — это факт, — говорит Глеб Шиманович.

Чтобы выяснить отношение населения к существующей пенсионной системе и её возможным изменениям, Исследовательский центр ИПМ провёл соответствующий опрос. Его результаты говорят о том, что в целом у белорусов нет понимания того, какие еще возможны реформы помимо повышения пенсионного возраста.

— Повышение пенсионного возраста — это единственное изменение, вероятность которого люди считают очень высоким. Но о других возможных элементах пенсионной реформы, связанных с развитием накопительной системы, изменением формулы расчета пенсий в пользу большей дифференциации, изменением принципов предоставления пенсий на льготных условиях, люди не имеют почти никакого представления. В их глазах дальнейшее развитие накопительной системы имеет такую же степень вероятности, как то, что пенсии полностью отменят или их размер резко уменьшится. Это говорит о том, что у населения нет представления о том, что может происходить с пенсионной системой в дальнейшем. Остаётся надеяться, что это представление есть у госорганов. На самом деле то, что его не доносят до населения, плохо: это важный аспект, от которого зависит доверие к государственной политике и пенсионной системе, — говорит Глеб Шиманович.

Читайте также:  Опекунские выплаты в 2023 году в РБ

Исходя из этого белорусы плохо представляют, какие именно реформы пенсионной системы могли бы изменить её к лучшему.

— Единственный пункт, который однозначно поддерживался, — это снижение требований по страховому стажу. Эта проблема очевидна большинству населения и ощущается остро. Около 17% респондентов говорили, что в будущем почти наверняка столкнутся с проблемой выработки страхового стажа, ещё четверть опрошенных видят для себя такой риск. Идея включения в страховой стаж службы в армии, отпуска по уходу за ребёнком тоже активно поддерживается населением, и такие изменения были бы однозначно позитивно восприняты обществом.

Также эксперты ИПМ спрашивали у людей, делают ли они накопления на будущую пенсию. Большинство ответили, что нет.

— Первая основная причина — низкий уровень дохода: у многих в принципе нет возможности что-то откладывать. Второй момент, о котором говорили люди — это отсутствие доверия к системе. На это повлияли и сгоревшие после распада Советского Союза сбережения, и все белорусские девальвации, — комментирует Глеб Шиманович. — Из-за недоверия к финансовой системе люди готовы делать сбережения на пенсию только в том случае, если их можно будет оперативно забрать, а это противоречит самой сути пенсионных накоплений. В этом я вижу большую проблему и одновременно пространство для развития: необходимо повышать доверие к финансовой системе, развивать её инструменты.

Ещё один вывод из проведённого исследования звучит так: отношение к пенсионной системе, накоплениям и реформам отличается у разных социальных групп. Глеб Шиманович рассказывает, что о функционировании пенсионной системы больше осведомлены те, кого можно назвать белорусским средним классом: люди с высшим образованием, востребованностью на рынке труда, доходом выше среднего.

— Они же больше остальных склонны к тому, чтобы самостоятельно делать сбережения, готовы и хотят взять больше ответственности за себя и обеспечить себе комфортную жизнь на пенсии. Эта группа населения достаточно существенная, и давать ей возможность реализовать свои стремления — логичный путь эволюции пенсионной системы Беларуси. Предпосылки для развития добровольной накопительной части в плане готовности населения есть, — делает вывод Глеб Шиманович. — Именно развитие добровольного пенсионного страхования кажется мне самым важным с точки зрения долгосрочной перспективы, и он тоже включает в себя достаточно много элементов: например, развитие фондового рынка, возможностей для инвестирования.

В целом же, говорит Глеб Шиманович, с необходимостью реформировать пенсионную систему сейчас сталкиваются практически все страны. Это связано как со старением населения, так и с изменениями на рынке труда: развитием неформальной занятости, уходом в сторону роботизации.

— А это создает новые вызовы — конечно, очень долгосрочные, но однозначного ответа на них пока нет, что создает поле для экспериментов. Беларусь тоже может стать первопроходцем в чем-нибудь. Не обязательно опираться на чей-то опыт, которого может и не быть, нужно творчески подходить к этой проблеме, — считает эксперт.

Проблемы пенсионной системы

Сегодня люди, которые не смогли получили нужный страховой стаж, не имеют право рассчитывать на повышенные выплаты от государства, выплачиваемую по возрасту. Из-за этого они могут претендовать исключительно на социальную пенсию, с довольно небольшим размером – всего 129 рублей. Это очень мало и в Минтруда об этом позаботились, и приняли несколько новшеств, которые помогут избежать подобной ловушки.

Суть данного вопроса состоит в том, что власти Беларуси постоянно увеличивают уровень минимального страхового стажа. Именно он нужен для оформления трудовой пенсии, то есть той, которая зависит от выработки лет. Если рассматривать более наглядно, то в 2013-м году данный показатель вырос с пяти до десяти лет, а в 2020-м он вырос до 17,5 лет. В 2021-м году данный показатель должен достигнуть 18 лет, а позднее его планируют увеличить до 20 лет – 2025 год.

Понятие стажа по страховым выплатам включает в себя то время, когда человек был официально трудоустроен и за него поступали финансовые взносы в Фонд социальной защиты. С самого нового года сюда будет включаться служба в армии и это тоже будет оказывать вливание на то, какими будут пенсии в январе 2021 года в Беларуси.

В Беларуси по-новому будут рассчитывать пенсии с 2022 года

Совсем недавно ситуация в РБ была благоприятной в сравнении с другими бывшими республиками СССР. Связи с неблагоприятной политической обстановкой жизнь белорусов ухудшилась, в том числе и государственные выплаты вместе с зарплатами. Повышение пенсий в РБ ожидают многие. К сожалению, печальная статистика показывает о ее снижении.

В чем причина, не ужели Лукашенко не замечает настроение народа и сознательно игнорирует его? Вопрос, который на сегодняшний день считается самым актуальным.

Недавно последние новости о выплате пенсий в 2022 году в Беларуси сообщили общественности о первых позитивных изменениях. Речь идет об изменении выплат в августе 2021 года. Ни для кого не секрет, что размер пенсионных выплат напрямую зависит от ПМ, который со следующего месяца должен измениться. Если такое произойдет, вырастут и денежные начисления пенсионерам.

Сегодня можно предположить, что график выплаты пенсий будет выглядеть следующим образом:

  • социальные пенсии лицам с ограниченным возможностями, имеющими 1 группу инвалидности или являющимися инвалидами детства вырастут приблизительно на 88 рублей и составят 311,81;
  • инвалиды с присвоенной 2 группой станут получать на 10 руб. больше или 269,29;
  • инвалиды с присвоенной 2 группой, в семье которых отсутствует кормилец в августе 2021 года также получат на 10 руб. больше, пенсионные выплаты составят 290,94;
  • белорусы с 3 группой инвалидности могут рассчитывать на повышенные выплаты в размере 212,6 руб.;
  • при достижении пенсионного возраста представителями мужского пола 65-летнего возраста, женского- 60-летнего пенсия в РБ в августе 2021 составит 141,73 руб.;
  • минималка по возрасту увеличится также и уже в августе этого года белорусы смогут довольствоваться повышенными выплатами в размере 70,87 руб.;
  • доплаты неработающим пенсионерам, лицам свыше 75-летнего возраста составят 53,15 и 70,87 руб. соответственно.

80-летние пенсионеры и старше могут получить прибавку в размере 70,87 руб. Начисление пенсии по-новому будет проводиться начиная с августа 2020 года. Дальше правительство планирует снова пересмотреть выплаты и увеличить их. Сумма роста будет зависеть от благосостояния Республики и наличия денег в государственной казне.

Сегодня стало известно о еще одном нововведении в белорусской пенсионной системе. Правительством принято постановление № 505, согласно которому ряд категорий граждан будут лишать пенсий, назначенных за особые заслуги. Документ вступает в силу после официального опубликования, т. е. данное нововведение начнет действовать с этого года.

Лишение такой пенсии предусмотрено в случае совершения ее получателем преступлений, наносящих вред нацбезопасности и интересам государства, в случае лишения госнаград и в случае если пенсия была назначена на основании недостоверных либо необоснованных данных.

Читайте также:  Сюжет по выдаче молодым семьям сертификатов в 2023 соликамск

Важный нюанс: если гражданин будет восстановлен в правах на госнаграды, комиссия может принять решение о восстановлении выплаты пенсии за особые заслуги, которой он был ранее лишен.

Повышение пенсионного возраста в Беларуси началось в 2017 году. Ежегодно планка поднимается на 6 месяцев. С 2022 года мужчины смогут выходить на пенсию в 63, а женщины — в 58 лет.

После этого планируется завершить реформирование пенсионной системы. Несмотря на это, власти страны продолжают обсуждать повышение пенсионного возраста в будущем, но только для женщин. В Международном валютном фонде советуют не прекращать реформы в этой сфере.

В Минсоцзащиты Беларуси поясняют, что перерасчёт пенсионных выплат проводится в двух случаях:

  • по результатам увеличения средней заработной платы (минимум один раз ежегодно согласно указов главы государства и при наличии доступных средств внебюджетного фонда соцзащиты);
  • при изменении среднего бюджета прожиточного минимума на душу населения, что влияет на минимальный размер трудовой и социальной пенсии, доплаты лицам, достигшим 75-летнего возраста и надбавки.

Граждане Белоруси имеют право на получение трудовой пенсии по достижению пенсионного возраста. Они объединяют не только выплаты по возрасту на общих основаниях, социальные и досрочные пенсии, выплаты за выслугу лет, в случае потери кормильца и за особые заслуги перед страной.

Трудовые пенсии полагаются гражданам, которые в период своей трудовой деятельности, в том числе творческой и предпринимательской, делал обязательные страховые отчисления.

Возможность оформить трудовую пенсию по возрасту могут пенсионеры с трудовым стажем от 25 лет для мужчин и от 20 лет для женщин.

Трудовой стаж является обязательным условием начисления пенсионных выплат за выслугу лет и по возрасту с отчислением средств во внебюджетный фонд соцзащиты. Этот период также называется страховым стажем.

Продолжительность страхового стажа изменилась за последние 5 лет на 3 года и достигнет к 2025 году 20 лет.

Год Страховой стаж
2016 15,5 лет
2021 18 лет
2022 18,5 лет
2023 19 лет
2024 19,5 лет
с 2025 20 лет

Пенсионный возраст и страховой стаж повысят в Беларуси в 2022 году

Александр Лукашенко довольно жёстко высказался по поводу пенсионного возраста и сказал, что «не стоит перекладывать проблемы на детей». Новых решений в этом вопросе не планируют никто, при этом президент отметил, что если установить пенсионный возраст на отметке в 50 лет, то многих людей будут вынуждены содержать дети. Если мыслить адекватно, то по словам президента, не одна мать или отец не скажет – «ладно пусть за меня платят дети», многие вероятно сочтут, что лучше проработать ещё несколько лет.

Пенсионный возраст – это единственный параметр, который растёт, потому что с ним увеличивается ещё и страховой стаж. Страховой стаж – это необходимая величина для того, чтобы оформить для себя трудовую пенсию.

Трудовая пенсия – это очень важный показатель для белорусов, потому что на её уровень они зарабатывают самостоятельно, если стажа не хватает, то назначается социальная пенсия, а её размер очень маленький, и на такие выплаты можно просто выживать, то есть нормально жить не получится. С 1 января пенсионный стаж увеличился на шесть месяцев, и теперь эта величина находится в пределах 18 лет.

Если кто-то не понимает, то страховой стаж – это тот период работы, В течение которого работодатель оплачивает взносы в фонд социальной защиты населения. Радует, что в это понятие входит период службы в армии, только если речь идёт о срочной службе, но учёба в ВУЗе здесь не учитывается.

С 2021 года. вводится новый вид пенсионных выплат, которые предназначены специально для людей, попавших в пенсионную ловушку. Речь идёт о людях, которые не смогли получить достаточное количество лет страхового стажа для того, чтоб им оформилась страховая пенсия, поэтому они получают социальную. Размер социальной пенсии составляет всего лишь 129 рублей, а это очень мало.

Власти запланировали, что рост пенсионных выплат в Беларуси на протяжении 2021 года будет выше уровня инфляции. Заявление об этом делала председатель фонда социальной защиты – Наталья Павлюшенко.

По её словам, основная часть фонда, имеется ввиду денежных средств, будет направлена на пенсии. Расходы увеличатся на 9 %. На текущий момент пока не совсем ясно, как именно должны расти пенсии ежеквартально, потому что в государственном бюджете нет такого количества средств, чтоб обеспечить подобное нововведение, соответственно, пока этот вопрос остается на доработке, но начисление пенсии в Беларуси производится при условии инфляции.

Расчёт пенсионных выплат также изменится. С 2021 года размер пенсии напрямую связан с заработной платой, имеется ввиду с той, которую работник получает в течение 27 лет. Если в это время был перерыв, тогда заработная плата считается пропорционально с этими промежутками. Непрерывный пенсионный стаж это не затрагивает, то есть за данный вопрос законодательство не предусматривает дополнительных бонусов. При этом имеет влияние размера оклада. Здесь есть одно очень интересное правило, поскольку важно, не столько, сколько человек зарабатывал, а как именно его зарплата соотносилась со средним уровнем государства. Именно на основе данных параметров рассчитывается ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент.

Фактический ежемесячный заработок за 27 лет работы сравнивается со средней зарплатой в том же месяце, и если коэффициент получается ниже единицы, значит и коэффициент будет в полтора раза меньше, если один – это заработная плата была средней. Показатели суммируются и в окончание делятся на число отработанных месяцев. В итоге получается определённый пенсионный коэффициент, то есть цифра с некоторыми знаками после ноля, которая используется в официальной формуле расчёта пенсионных выплат.

Обсуждая последние новости о выплате пенсий в 2021 году в Беларуси, стоит сказать, что с 1 января увеличился размер социальной пении для тех родителей, которые являются опекунами детей инвалидов. Имеется ввиду в случае степени тяжелой утраты здоровья, и доплата предусмотрена только для тех родителей, которые ухаживают за детьми не менее 20 лет. Пенсия увеличится довольно неплохо– со 129 рублей до 272 рублей.

Пенсионный возраст в Беларуси

2022 год принесёт довольно много изменений в жизнь белорусов пенсионного возраста, то есть затронут они чуть больше двух миллионов человек.

Сегодня минимальный стаж работы, который дает право на получение пенсионных выплат для мужчин составляет 25 лет, а для женщин 20 лет. Информация, которую дает Минтруда, говорит о том, что пенсии по возрасту в среднем по стране для неработающего человека составляют 524 рубля.

Однако есть некоторые условия назначения пенсии в 2022-м году. Общеустановленный возраст для мужчин и женщин будет неодинаковым:

  • 63 года;
  • 58 лет.

Изменение доплаты к пенсии у шахтеров и летчиков

Корректировка размера доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам угольной промышленности происходит 4 раза в год: в феврале, мае, августе и ноябре. Прибавка положена не всем, а только тем из них, кто имеет требуемый специальный стаж.

Доплаты устанавливаются в индивидуальном для каждого получателя размере с учетом его среднемесячного заработка и продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Читайте также:  Инвалидность по зрению в 2023 году детям

Обращаться в Пенсионный фонд за деньгами при этом нет необходимости, доплата производится автоматически.


Минимальный уровень пенсионного обеспечения в России всегда должен быть не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе, где он проживает. Если размер пенсии вместе с другими причитающимися неработающему пенсионеру выплатами будет ниже этого прожиточного минимума, то ему будет установлена социальная доплата.

Пособие по потере кормильца

Размеры государственных социальных пособий по случаю потери кормильца зависят от количества иждивенцев умершего, а также от величины прожиточного минимума, устанавливаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Сейчас действуют такие размеры пособий:

  • при наличии одного нетрудоспособного члена семьи – 0,86 ПМ (32 155 тенге);
  • при наличии двух – 1,49 ПМ (55 710 тенге) на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии трёх – 1,85 ПМ (69 170 тенге) на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии четырёх – 1,96 ПМ (73 283 тенге) на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии пяти – 2,03 ПМ (75 900 тенге) на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии шести и более нетрудоспособных членов семьи размер пособия на каждого рассчитывается как равная доля от 2,11 ПМ (78 891 тенге).

В связи с увеличением величины прожиточного минимума размеры государственных социальных пособий по потере кормильца будут повышены на 8,5% и с 1 января 2023 года составят:

  • при наличии одного нетрудоспособного члена семьи – 34 888 тенге;
  • при наличии двух – 60 445 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии трёх – 75 049 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии четырёх – 79 512 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии пяти – 82 352 тенге на всех нетрудоспособных членов семьи;
  • при наличии шести и более нетрудоспособных членов семьи размер пособия на каждого рассчитывается как равная доля от 85 597 тенге.

Детские пособия и единовременные выплаты

С ростом БПМ изменятся государственные пособия семьям, воспитывающим детей, для исчисления которых применяют этот денежный норматив.

  • Женщины, родившие первенца, получат единовременно вместо 3285 рублей 3397 рублей 30 копеек.
  • При рождении второго и последующих детей пособие вырастет на 158 рублей 62 копейки: мамам однократно выплатят 4757 рублей 62 копейки вместо прежних 4599 рублей.
  • Будущие мамы, которые станут на учет в женской консультации до 12-недельного срока беременности, могут рассчитывать, что положенное им единовременное пособие вырастет на 11 рублей 33 копейки и составит 339 рублей 83 копейки.
  • При появлении на свет двойни (тройни) роженице дополнительно теперь выплатят 679 рублей 66 копеек (на одного малыша) вместо прежнего пособия размером 657 рублей.
  • Вырастут и пособия семьям, где кроме новорожденных воспитываются дети старше 3 лет. В таком случае на старшего ребенка пособие составит 169 рублей 92 копейки, что выше предыдущего норматива на 5 рублей 67 копеек. Если старший в семье малыш имеет инвалидность, то в этом случае детское пособие на ребенка старше 3 лет составит 237 рублей 88 копеек вместо 229 рублей 95 копеек.
  • Также с 1 ноября подрастут пособия по уходу за несовершеннолетними детьми-инвалидами: при I и II степени утраты здоровья, пока ребенку не исполнится 18 лет, также при III и IV степени утраты здоровья у малышей до 3 лет размер социальной выплаты вырастет на 11 рублей 33 копейки и достигнет 339 рублей 83 копейки; при наличии III и IV степени утраты здоровья у ребенка старше 3 лет сумма пособия увеличилась до 407 рублей 80 копеек – плюс 13 рублей 69 копеек.
  • Семьи, в которых растут инфицированные вирусом иммунодефицита дети, также могут рассчитывать на увеличение детского пособия с 1 ноября: вместо 229 рублей 95 копеек мамам ежемесячно будут выплачивать 237 рублей 88 копеек.

График повышения пенсий в 2023 году

Изменения для пенсионеров и получателей социальных выплат от ПФР будут происходить по следующей схеме:

  • С 1 января 2023 года состоится повышение страховых пенсий неработающим пенсионерам. Выплаты увеличат за счет индексации стоимости пенсионного коэффициента и размера фиксированной части пенсии.Помимо этого, будет произведена корректировка размеров социальной доплаты к пенсиям за счет установления в регионах новых значений прожиточного минимума для пенсионеров.
  • С 1 февраля 2023 г. произведут индексацию социальных выплат ПФР. Увеличатся ЕДВ для федеральных льготников, пособие на погребение пенсионера, а также денежный эквивалент набора соцуслуг.
  • С 1 апреля пройдет плановое повышение социального и государственного обеспечения. Кроме того, будут пересчитаны размеры социальных надбавок военным пенсионерам — за иждивенцев, как достигшим возраста 80 лет, как ветеранам боевых действий и по другим основаниям.
  • С 1 августа 2023 года пересчитают страховые пенсии работающим пенсионерам. Надбавка будет назначена за счет учета пенсионных коэффициентов, заработанных за предшествующий год.
  • С 1 октября 2023 года повысят пенсии военным пенсионерам, в том числе приравненным к ним категориям — пенсионерам ФСИН, МВД, Росгвардии, МЧС и другим ведомств. Выплаты увеличатся за счет индексации денежного довольствия в соответствии с прогнозной инфляцией.

Повышений военных пенсий в 2023 году — когда и на сколько процентов

В 2023 году повышение пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним категорий будет происходить по следующему графику:

  • С 1 января 2023 года индексация коснется тех, кто получает вторую пенсию от Пенсионного фонда (страховую по старости). Увеличение выплат будет таким же, как и для всех других неработающих «гражданских» пенсионеров — 4,8%.
  • С 1 апреля 2023 года прибавку получат военные, которым назначены различного рода социальные надбавки. Это получатели доплат за иждивенца, за участие в боевых действиях, как инвалиду 1 группы, как лицу, достигшему возраста 80 лет и так далее. По предварительным расчетам Правительства, повышение размера социальных надбавок составит 3,3%.
  • С 1 октября 2023 года произведут индексацию денежного довольствия военнослужащих. По планам Правительства, это будет повышение на 10,5%. Такое изменение приведет к перерасчету и аналогичному увеличению на 10,5% пенсий военным пенсионерам.

При этом изменение размера военных пенсий за счет корректировки понижающего коэффициента в 2023 году не ожидается. Правительство уже подготовило законопроект о заморозке коэффициента в значении 0,8547.

Индексация пенсий МВД в 2023 году

Повышение пенсий МВД в 2023 году на 8,6% — это чрезвычайно важный процесс, начала которого ждали многие пожилые сотрудники профильных государственных учреждений. Благодаря ему правительство стремится снизить негативное влияние, которое инфляция оказывает на объем получаемых гражданами денежных средств.

Кстати, прогнозируемый уровень ежегодного повышения цен на товары и услуги колеблется в районе 5,5%. Дотации пенсионерам, соответственно, эксперты увеличивают на 8,8%, с избытком покрывая грядущие дополнительные расходы определенной части населения.

На рассматриваемые надбавки могут претендовать:

  • люди, достигшие пенсионного возраста, и предоставившие экспертам ПФР соответствующие документы;
  • граждане, сумевший накопить страховой стаж в нужном размере (не менее 14 лет службы);
  • лица, набравшие не менее 25,8 ИПК (традиционных российских пенсионных баллов).

Впрочем, аналогичные требования выдвигаются и к рядовым пенсионерам, никогда на службу не заступавшим.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *