Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ребёнок рождённый вне брака как называется по исламу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Мне 37 лет. Я не замужем. В раннем возрасте я осталась без родителей, и некому было позаботиться обо мне. Я прошла через многое, но смогла получить хорошее образование, сейчас работаю. Все эти годы пыталась найти того мужчину, который бы согласился взять меня в жёны, с которым я смогу создать семью и родить детей.
Положение внебрачного ребенка в Исламе
Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.
Относительно внебрачного ребенка, в одном из наших прошлых ответов, мы объяснили, что отец может признать отцовство и взять на себя обеспечение нужд ребенка. Это мнение наиболее приемлемо для мусульман, проживающих в немусульманских странах, мало знакомых с нормами Ислама и не воспитанных в исламском окружении. Это мнение передается от таких имамов, как Хасан аль Басри, Ибн Сирин, Ибрагим Нахаи, Урва, Исхак и Сулейман бин Ясир. Ибн Кудама передает это мнение от Абу Ханифы. Обосновывается это защитой материальных и моральных интересов ребенка, который не виновен в произошедшем.
Однако четыре мазхаба придерживаются более строгого мнения. Целью этого решения, основанного на некоторых хадисах посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было удержание от внебрачных отношений и последствий этого греха. Мусульманин должен знать, что внебрачные отношения — большой грех, и, по мнению некоторых правовых школ, внебрачный ребенок не имеет никаких материальных прав на отца и относится к роду матери. Более того, это — мнение большинства ученых фикха.
Что касается прихода такого ребенка в гости и того, что сказать Вашим дочерям — решайте в своей семье, найдите наиболее мудрое решение. В любом случае, он брат вашим дочерям, и для вас он — махрам.
Кто даёт ребёнку имя?
Ребёнку дают имя мать и отец.Если же мать и отец не приходят к согласию по поводу имени для ребёнка,в этом случае право дать имя ребёнку остаётся за отцом.Если же он (отец) желает передать это право матери,то в этом нет ничего предосудительного.
«В День Суда вы будете призваны по именам вашим и именам отцов ваших.Поэтому берите себе хорошие имена.»
(Передано Ахмадом,Абу Даудом)
Родителям также разрешено передавать право давать имя ребёнку кому-либо ещё.Это может быть дедушка,бабушка или же какой-то другой человек.Им всего лишь достаточно сказать:»Назовите его (её) так-то и так-то,или:»Его имя будет такое-то».Пророк (сас) давал имена некоторым из детей своих сподвижников как было описано выше.
Все имена подразделяются на четыре категории:
ВТОРАЯ: Ребёнка называют именем одного из Пророков или посланников Аллаха (ас).
Пророк (сас) сказал:»Вы можете давать моё имя»
(Бухари)
Посланник Аллаха назвал своего собственного сына именем Пророка Ибрагима (ас).
«Этой ночью у меня родился сын,и я назвал его именем моего предка,Ибрагимом».
(Муслим,Абу Дауд)
ТРЕТЬЯ Имена принадлежащие достойнейшим людям,сподвижникам посланника Аллаха (сас),как мужчинам,так и женщинам.
ЧЕТВЁРТАЯ: хорошие имена не попадающие ни в одну из вышеперечисленных категорий
В эту категорию входят имена,значение которых соответствует требованиям шариата и указывает на достойные качества владельца,например, такие как храбрость,честность,чистота и т.д.Они не должны напоминать имена кафиров.
Можно ли жениться на разведенной женщине?
Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.
Вы можете жениться на разведенной женщине, у которой есть дети. Если Вы сделаете это искренне, ради того, чтобы помочь ей и воспитать ее детей правильно, по-исламски, — Вы будете вознаграждены Господом, ин ша Аллах.
На Ваш вопрос ответил шейх Мухаммад С. ар-Рахаван:
«Главный критерий, который должен искать мусульманин в своей жене, — это хорошие манеры и благочестие. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
„На женщине женятся из-за четырех вещей: из-за ее богатства, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее набожности. Стремись же жениться на соблюдающей религию!“ (Аль-Бухари, Муслим)
Если разведенная женщина является преданной добродетельной мусульманкой, если у нее твердая вера и хорошие манеры, она будет хорошим выбором.
Когда у мужчины есть выбор между девственницей и бывшей замужем женщиной, в то время как обе одинаково степень праведны и благочестивы, ученые утверждают, что лучше жениться на девственнице. Это мнение основано на сообщении Джабира ибн Абдуллы. Он сказал:
„Я женился на женщине и пошел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Он спросил: „О Джабир, ты женился?“ Я ответил: „Да“. Он спросил: „Девственница ли она?“ Я ответил: „Нет“. Он спросил: „Почему ты не женился на молодой девушке, чтобы ты мог играть с ней, а она с тобой?“ Я сказал: „О Посланник Аллаха, Абдуллах умер и оставил семилетнюю или девятилетнюю дочь — я буду присматривать за ними“. И тогда Пророк помолился за него (Ат-Тирмизи).
Итак, разрешено жениться на разведенной женщине, у которой есть дети. Если Вы сделаете это искренне, ради того, чтобы помочь ей и воспитать ее детей правильно, по-исламски, — Вы будете вознаграждены Аллахом, ин ша Аллах.
Наш любимый пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) женился на Хадидже, которая была вдовой, и на Зайнаб бинт Джахш, которая развелась с Зайдом бин Сабитом. У Зайнаб (да будет доволен ею Аллах) был сын, Усама ибн Зайд, которого называли „избранным Пророка“, потому что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) очень его любил. Вообще Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) женился на 11 женщинах — все они ранее были замужем, за исключением Айши (да будет доволен ею Аллах)».
Жениться на разведенных – это Сунна
Необходимо преодолевать предрассудки, связанные с повторным браком после развода, и оживлять Сунну бракосочетания с разведенными женщинами (и мужчинами), вдовами (и вдовцами) и одинокими матерями.
Я уже говорил об этом раньше, но хочу сказать еще раз. Меня очень огорчает отношение к разведенным людям, особенно, к женщинам – которое принято в нашей культуре (мусульманских народов).
Очень печально, что этим женщинам бывает весьма сложно найти подходящих супругов, чтобы вступить в повторный брак. Такое отношение к разведенным женщинам полностью противоречит Исламу – это отношение эпохи джахилийи, которого следует избегать! Клеймо вдовы или разведенной есть пережиток какой-то традиции и не имеет ничего общего с Исламом.
Большинство жен Посланника Аллаха (мир ему и благословение) были разведенными или вдовами, однако многие из нас считают себя слишком хорошими, чтобы жениться на подобных женщинах. Эту Сунну следует возрождать. Много наград обещано тому, кто жениться на разведенной или вдове с намерением позаботиться о ней. Разведенные матери-одиночки также имеют право на хороших мужей. Пожалуйста, дайте им шанс.
Вчера, проведя урок в одном городе, я встретил очень благочестивого новообращенного брата, которому было всего 24 года. Он сказал мне, что женился на женщине, которая на десять лет его старше и у которой трое детей от предыдущего брака! Этот молодой симпатичный брат мог бы взять в жены юную девушку, которая никогда не состояла в браке, но он сделал другой выбор – он не просто женился на женщине 34-х лет, но и стал заботиться о ее троих детях, старшему из которых исполнилось 14.
Я спросил его, что побудило его жениться на ней, и он просто ответил: «Наш Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, что с женщинами заключают брак по четырем причинам, но из них на первом месте стоит религия. Поэтому я выбрал ее за ее богобоязненность. Она научила меня молиться, читать «Фатиху» – и многому другому…» СубханАллах, пусть Аллах благословит этого брата и его семью, и пусть их вера будет крепкой. Амин.
Как новорожденных девочек и мальчиков делают мусульманами?
- Если в христианстве используется крещения, то в мусульманстве подобного нет. Для мальчиков посвящением в мусульманство становится обряд обрезания (его называют сеннят). В наше время его проводят с использованием наркоза, как правило, в младенческом возрасте, чтобы все последствия хирургического вмешательства зажили до того, как малыш станет учиться ползать, а затем – ходить.
- В прежние времена этот обряд мог проводиться в более поздние сроки, и тогда традицией было навещать друга: сверстники приходили к новоиспеченному мусульманину с подарками, которые дарились за мужество.
- Также принято в честь этого обряда раздавать садаку – так называется добровольное подаяние, которым мусульманин одаривает тех, кто, на его взгляд, наиболее нуждается. Как и в православии, малыш имеет «крестных» — как правило, это женщины: старшие сестры (но только не родные), родственницы или же подруга мамы. Их называют апа – чача и теша. Им положено всячески заботиться о малыше, в их обязанности входит продемонстрировать первый прорезавшийся зубик, срезать первую прядку.
- Иногда ребенок может родиться с естественным обрезанием. Считается, что таким образом Аллах выказывает свою особую милость к нему. Обряд обрезания ребенка в Исламе является повелением Господним.
Почему родственники мусульмане дают новорожденным детям деньги?
- Первые посещения родственников начинаются через 40 дней после рождения малыша. Среди подарков, которыми одаривают новорожденного, обязательно присутствуют деньги, которые обычно кладут прямо в колыбель. Мусульмане верят, что таким образом они не только привлекают достаток в дом, но и делают безбедной последующую жизнь ребенка.
- Когда ребенок делает первый шаг – это тоже является праздником для всей семьи в Исламе. Часто обряд, посвященный этому, совмещают с моментом первой годовщины. Для этого замешивают сладкое тесто (используют мед или насыщенный сахарный сироп), из которого скатывают шарики, складывая их на блюде.
- Затем блюдо следует поставить на невысокий столик, а рядом положить различные вещи: кинжал или нож, книгу, деньги, игрушечную машинку, ручку, зеркальце и т.д. Завязав на ножках символические путы, ребенка подводят к этому столику. В зависимости от того, к чему он потянется, и трактуют его дальнейшую судьбу. Деньги в данном случае обозначают счастливую безбедную жизнь, которая будет уготована новорожденному. Обряд заканчивается перерезанием пут (обычно это делает бабушка) и всеобщим угощением.
Первым словом, которое слышит мусульманский младенец, бывает слово «Бог». Как только малыш рождается, в его уши проговаривают слова восхваления Всевышнего: в правое ухо — так называемый азан (призыв к молитве), а в левое — икамат (т.е. второй призыв к молитве). Как правило, это делает отец.
ќтот обряд полон глубокого смысла. Согласно исламу, Сатана, враг людей, с нетерпением ожидает появления на свет каждого нового человека, дабы совратить его с пути истинного. Поэтому очень важно, чтобы призыв к Богу коснулся слуха младенца раньше, чем зов Сатаны. Слова веры в Бога и верности Ему будут сопровождать человека в жизни уже с первых глотков воздуха на этой земле.
Выбор имени необычайно важен для мусульманина.
Относительно срока наречения имени существуют некоторые разногласия. Одни настаивают на том, что имя дается ребенку на седьмой день после рождения. Другие утверждают, что имя может даваться и в день рождения ребенка.
Важен не столько день, сколько отношение к этому серьезнейшему в жизни человека событию. Известны, например, такие слова Пророка: «Поистине, в день Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!».
Мусульманам рекомендуется нарекать детей именами пророков и ангелов. Вполне естественно, что особым почетом пользуется имя первого (не по времени, а по значению) из пророков, Мухаммада. Говорят, что дом, где есть имя Мухаммад, наделяется особым уделом.
Кто даёт ребёнку имя?
Ребёнку дают имя мать и отец.Если же мать и отец не приходят к согласию по поводу имени для ребёнка,в этом случае право дать имя ребёнку остаётся за отцом.Если же он (отец) желает передать это право матери,то в этом нет ничего предосудительного.
«В День Суда вы будете призваны по именам вашим и именам отцов ваших.Поэтому берите себе хорошие имена.»
(Передано Ахмадом,Абу Даудом)
Родителям также разрешено передавать право давать имя ребёнку кому-либо ещё.Это может быть дедушка,бабушка или же какой-то другой человек.Им всего лишь достаточно сказать:»Назовите его (её) так-то и так-то,или:»Его имя будет такое-то».Пророк (сас) давал имена некоторым из детей своих сподвижников как было описано выше.
Присвоение имени ребёнку умершему сразу после рождения или же родившемуся мёртвым
Случается,что новорожденный умирает до того как ему дали имя.В этом случае ребёнку следует дать имя-точно также как другим детям,это делается для того,чтобы в молитвах (во время похорон) ,было названо имя конкретного человека (умершего).Если ребёнок родился в результате преждевременных родов,на сроке беременности не менее 6 месяцев (6 месяцев считается сроком,когда родившийся ребёнок может выжить),то Шафииты и Ханбалиты рекомендуют и в этом случае дать ребёнку имя,если у новорожденного невозможно или затруднительно определить пол,в этом случае следует дать имя подходящее как для девочек,так и для мальчиков.К таким именам относятся: Талха, Раджа, Хинд, Тарафа. Они мотивируют это тем,что в День Воскресения каждый будет призван по своему имени.
Установление отцовства ребенка, родившегося вне брака
Любовь и секс в Исламе: Сборник статей и фетв Автор неизвестен Людям, совершившим прелюбодеяние, необходимо прежде всего покаяться.
После этого они могут заключить брак по Шариату, и он будет действительным.
Что касается законности их брака, совершенного без покаяния, то здесь существуют разногласия.
Родственная же принадлежность их детей, зачатых вне брака, не признается, согласно мнению большинства правоведов. Однако крупные ученые-исследователи, например, Ибн Таймийя и Ибн Кайим, признают законной их родственную связь. Из современников этой точки зрения придерживается д-р Юсуф аль-Кардави.
Это практическая точка зрения, имеющая свое обоснование и доказательную силу, согласно которой выносится фетва.Д-р Юсуф аль-Кардави пишет:
«Если мужчина и женщина, имевшие внебрачные половые отношения (зина), покаялись и решили поменять грязную жизнь на чистую, решили изменить свою жизнь, построенную на внебрачных отношениях, чтобы создать законное супружество, то их брак признается действительным, согласно консенсусу (иджма) ученых»
.Большинство правоведов для признания действительности брака, заключаемого с прелюбодейкой, не ставят покаяние как обязательное условие. Передается, что Ибн Умар, наказав мужчину и женщину за совершение прелюбодеяния, решил соединить их в браке.
Чего следует избегать
Мусульманину недопустимо совершать действия, которые могут вести к зина, например, целоваться, будучи одиноким, прикасаться или смотреть на недозволенное, потому что все это – харам, который ведет к большему злу, к греху прелюбодеяния.
Согласно Корану, верующие мужчины и женщины должны опускать взгляд и защищать свое целомудрие. Свободное разглядывание, или зина глазами в исламе, может стать причиной аморальных действий, тогда как опускание взгляда является одним из способов защитить себя от этого.
Мусульманин должен публично избегать того, что Аллах запретил: находиться наедине с представителем противоположного пола, смотреть, пожимать руки, целовать и совершать другие запрещенные действия, которые приводят к аморальному акту прелюбодеяния.
Одним из способов защиты себя от вступления в незаконную связь является заключение брака.
Также предотвратить грех можно, соблюдая пост, который помогает ограничить свои желания. Срок его соблюдения зависит от желания и возможностей человека.
Грешнику не следует обманываться, думая, что он не совершит зина и что он остановится на этих действиях, и харам не зайдет так далеко. В исламе нет наказания для таких запрещенных действий, как поцелуи и т. д. Таким образом, наказание (хадд) предназначено только для полового акта (зина), но судья может применить тазир, назидательное наказание, чтобы удержать его и других, подобных ему, от совершения греха.
Характер имени Зинаида
Положительная характеристика имени: Имя Зинаида дарит активность, щедрость, способность на большое чувство. Как правило, при хрупкой внешности Зина отличается особой твердостью характера. Зинаида знает, что ей в жизни нужно, не сомневается в правильности своего выбора и следует к своей цели.
У Зинаиды сильная воля, придает огромное значение высокой нравственности. У нее практический ум, способный приспосабливаться к любым жизненным обстоятельствам. Больно переживает разочарования и неудачи, помнит обиды.
Значение имени Зинаида обладает удивительной памятью. Эта девушка восстановит любое событие многолетней давности от месяца и года до мельчайших подробностей. Зинаида всегда знает, как следует поступить и что следует говорить в каждом конкретном случае. Своими интересами она ни за что не поступится, но и на подлость неспособна.