Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авансовые платежи по транспортному налогу 2023 для юридических лиц Московская область». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основные параметры расчёта налога – это налоговая база и налоговая ставка. Они не исключаются из формулы в любом случае. Остальные показатели дополняют её, если это нужно в конкретной ситуации.
Изменения, касающиеся страховых взносов, прежде всего обусловлены объединением 1 января 2023 года ФСС и ПФ РФ в единый Фонд пенсионного и социального страхования – Социальный фонд России, СФР (Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ). Часть 20 его ст. 18 предусматривает, что нормативные акты Пенсионного фонда и ФСС продолжат свое действие до момента издания нового акта СФР в соответствующей сфере.
-
Вводится процедура беззаявительной регистрации страхователей (в том числе организаций), при которой никакие заявления подавать не нужно. Регистрация будет осуществляться в течение трех рабочих дней на основании данных, которые СФР получит от налогового органа в рамках межведомственного обмена и на основании сданной в фонд отчетности по кадрам (пп. «б» п. 5 Закона № 237-ФЗ[3]).
-
Организации и предприниматели, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам, будут исчислять взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, исходя из единой базы по общим тарифам:
-
с выплат, не превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 30%;
-
с выплат, превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 15,1%.
-
IV. Распределение ЕНП
Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:
- недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
- налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
- пени;
- проценты;
- штрафы.
Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).
Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:
- госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
- авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):
- налог на профессиональный доход,
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Инструкция, как рассчитать транспортный налог
Транспортный налог рассчитывается по формуле:
ТН = НБ х НС, где:
- НБ – налоговая база
- НС – налоговая ставка, актуальная на момент уплаты
Формула усложняется, если компания:
- вносит авансовые платежи
- хочет воспользоваться налоговыми льготами
- применяет разные коэффициенты
Если совпадают все три условия, указанные выше, расчёт выглядит так:
ТН = НБ х НС х Кв х Кп — НЛ — АП, где:
- Кв – коэффициент владения ТС
- Кп – повышающий коэффициент
- АП – авансовые платежи
- НЛ – льготы, на которые имеет право плательщик
Это полная формула, но она может меняться в зависимости от ситуации.
Отмена налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам
С 2021 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2020 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.
Налоговые органы продолжат прием налоговых деклараций в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/22311@):
- при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
- при подаче уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.
Региональные платежные особенности
Дополнительные сроки уплаты транспортного налога для юридических лиц появляются внутри каждого отчетного года, если региональные власти своими НПА предусмотрели обязательные авансовые платежи по этому налогу.
Далеко не все регионы настаивают на уплате ежеквартальных авансов по транспортному налогу, но в любом случае игнорирование этого требования чревато материальными потерями в виде пеней за несвоевременное поступление обязательных налоговых сумм в бюджет.
Пример
Специалист по бухучету Потапов Р. М. последние три года ведет налоговый и бухгалтерский учет в ООО «Бригантина» (Свердловская область). С января 2022 года он добавил к своим обязанностям удаленный учет в ООО «Фортуна» (Московская область). Обе компании используют транспорт в своей деятельности.
Исполняя обязанность по уплате транспортного налога за 2021 год, Потапов Р. М. в феврале оформил платежные поручения от имени каждой из компаний. Затем с головой погрузился в годовую отчетность.
По поводу авансовых платежей он не беспокоился ─ в Свердловской области региональное законодательство платить авансы по транспорту не требует (п. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ).
Что касается авансов по транспорту ООО «Фортуна», осуществлявшей деятельность в Московской области, то этот вопрос он из виду упустил, вовремя не заглянув в закон МО от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ. Эта невнимательность обернулась для ООО «Фортуна» дополнительными издержками ─ компании пришлось заплатить пени за несвоевременную уплату «транспортных» авансов, т. к. обязанность по их уплате предусмотрена в. п. 1 ст. 2 указанного закона.
Отметим, что в законах субъектов РФ может быть прописано только требование об уплате «транспортных» авансов, но устанавливать свои сроки их перечисления региональные власти не вправе.
Как рассчитать транспортный налог для юридических лиц
Порядок исчисления транспортного налога для юридических лиц регламентируется ст. 363 НК РФ. В отличие от физлиц, у которых нет необходимости рассчитывать размер транспортного налога самостоятельность, на организации такая обязанность возложена. Расчет транспортного налога для юридических лиц в 2023 году производится для каждого ТС путём отнесения его к соответствующей категории и умножения значения ставки на величину налоговой базы.
Еще одно отличие порядка исчисления налога для физ- и юрлиц заключается в том, что размер налога для юрлиц определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода. Физлица оплачивают транспортный налог единовременным платежом.
При расчёте налога для легковых автомобилей применяются повышающие коэффициент Кп (ч. 2 ст. 362 НК РФ):
- 1,1 при стоимости машины от 3 млн до 5 млн руб и возрасте до 3 лет;
- 2,0 при стоимости машины от 5 млн до 10 млн руб и возрасте до 5 лет;
- 3,0 при стоимости машины от 10 млн до 15 млн руб и возрасте до 10 лет;
- 3,0 при стоимости машины от 15 млн руб и возрасте до 20 лет.
В общем случае формула расчета транспортного налога для одного ТС выглядит следующим образом:
Сн = Нс х Нб х Кв х Кп – Нл – Ап, где
- Сн – сумма налога к уплате;
- Нс – налоговая ставка;
- Нб – налоговая база, выраженная в л.с. или других единицах измерения;
- Кв – коэффициент владения (рассчитывается по числу месяцев, в течение которых ТС находилось во владении юрлица в налоговом периоде);
- Кп – повышающий коэффициент;
- Нл – размер налоговых льгот;
- Ап – сумма авансовых платежей.
Льготы по уплате транспортного налога в Москве и Московской области
Существует ряд следующих льгот по уплате транспортного налога:
Юридические лица, имеющие право на льготу по транспортному налогу |
Комментарий |
Москва |
|
Компании, занимающиеся пассажирскими перевозками городским транспортом общего пользования |
Услуги такси не включаются в данный перечень |
Юридические лица, являющиеся резидентами ОЭЗ «Зеленоград», освобождаются от налога на ТС, прошедшие регистрацию в данной зоне |
Срок действия льготы — 5 лет, начиная с месяца регистрации ТС |
Московская область |
|
Предприятия, в которых участвуют общественные организации инвалидов |
Льготы не применяются в отношении водных/воздушных ТС |
Компании, в которых трудятся инвалиды и люди пенсионного возраста |
|
Общества инвалидов |
|
Компании, использующие машины с электродвигателем |
Сэкономленные деньги должны пойти на развитие ООО, льгота действует на легковые авто, автобусы, тракторы, мотороллеры/мотоциклы |
Категории физических лиц, освобожденных от налога на транспорт |
|
Москва |
|
Герои СССР, РФ |
Одно ТС, кроме водных, воздушных видов транспорта, снегоходов и мотосаней |
Награжденные орденом Славы |
|
Ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий |
|
Бывшие малолетние узники фашистов во время ВОВ |
|
Граждане с инвалидностью 1-ой и 2-ой групп |
|
Родитель (опекун, попечитель) несовершеннолетнего инвалида |
|
Родитель (усыновитель) в семье, где 3 и более детей |
|
Опекун инвалида детства |
|
Участники испытаний (термо)ядерного оружия, ликвидаторы аварий |
|
Испытатели ядерных установок, перенесшие лучевую болезнь |
|
Владельцы легковых авто до 70 л.с. |
|
Пострадавшие от радиационного излучения |
|
Московская область |
|
Владельцы легковых авто до 150 л.с. и мотороллеров/мотоциклов до 50 л.с. |
Кроме многодетных семей |
Люди с инвалидностью 1-ой и 2-ой групп (если инвалид с детства — группа не важна) |
Одно ТС за налоговый период |
Герои РФ и СССР |
|
Награжденные орденом Славы |
|
Пострадавшие от радиационного излучения |
|
Граждане с инвалидностью 3-ей группы |
Не платят половину суммы налога |
Семьи, в которых 3 и более детей |
На авто до 250 л.с., один из родителей не платит налог на легковую машину, трактор, автобус, мотоцикл/мотороллер |
Владельцы авто с электродвигателем |
Легковая машина, автобус, трактор, мотороллер/мотоцикл |
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челяб��нская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.
Особенности налогообложения многодетных семей
В то время как при начислении суммы налога для других категорий учитывается мощность и возраст транспортного средства, на многодетные семьи это распространяется частично. Ранее их освобождали от налога независимо от того, каким транспортным средством и в каком количестве владела многодетная семья. Не платили налог владельцы любых автомобилей, включая грузовые, автобусы и тракторы, не учитывалась при этом грузоподъемность, не было ограничений и по вместительности (для автобусов).
Начиная с 2017 года, не уплачивается налог только за одно ТС, к тому же есть ограничение по его мощности – 250 лошадиных сил. Это связано с тем, что во владении 88% многодетных семей были именно такие автомобили, поэтому такие изменения не сильно ударят по семейному бюджету многодетных. Что касается более мощных автомобилей, то они относятся уже к категории премиум-класса, они должны облагаться налогом на общих основаниях. Законодатели пришли к единогласному мнению о том, что владельцы «премиальных» моделей – люди обеспеченные и претендовать на льготы не могут. Что же касается автомобилей, на которых устанавливаются двигатели меньшее 250 «лошадей», то в их число входит большая часть грузовиков, микроавтобусов и минивэнов, способных вместить всех членов большой семьи.
Транспортный налог по регионам
- 01Адыгея респ.
- 02Башкортостан респ.
- 03Бурятия респ.
- 04Алтай респ.
- 05Дагестан респ.
- 06Ингушетия респ.
- 07Кабардино-Балкарская респ.
- 08Калмыкия респ.
- 09Карачаево-Черкесская респ.
- 10Карелия респ.
- 11Коми респ.
- 12Марий Эл респ.
- 13Мордовия респ.
- 14Саха (Якутия) респ.
- 15Северная Осетия респ.
- 16Татарстан респ.
- 17Тыва респ.
- 18Удмуртская респ.
- 19Хакасия респ.
- 21Чувашская респ.
- 22Алтайский край
- 23Краснодарский край
- 24Красноярский край
- 25Приморский край
- 26Ставропольский край
- 27Хабаровский край
- 28Амурская обл.
- 29Архангельская обл.
- 30Астраханская обл.
- 31Белгородская обл.
- 32Брянская обл.
- 33Владимирская обл.
- 34Волгоградская обл.
- 35Вологодская обл.
- 36Воронежская обл.
- 37Ивановская обл.
- 38Иркутская обл.
- 39Калининградская обл.
- 40Калужская обл.
- 41Камчатский край
- 42Кемеровская обл.
- 43Кировская обл.
- 44Костромская обл.
- 45Курганская обл.
- 46Курская обл.
- 47Ленинградская обл.
- 48Липецкая обл.
- 49Магаданская обл.
- 50Московская обл.
- 51Мурманская обл.
- 52Нижегородская обл.
- 53Новгородская обл.
- 54Новосибирская обл.
- 55Омская обл.
- 56Оренбургская обл.
- 57Орловская обл.
- 58Пензенская обл.
- 59Пермский край
- 60Псковская обл.
- 61Ростовская обл.
- 62Рязанская обл.
- 63Самарская обл.
- 64Саратовская обл.
- 65Сахалинская обл.
- 66Свердловская обл.
- 67Смоленская обл.
- 68Тамбовская обл.
- 69Тверская обл.
- 70Томская обл.
- 71Тульская обл.
- 72Тюменская обл.
- 73Ульяновская обл.
- 74Челябинская обл.
- 75Забайкальский край
- 76Ярославская обл.
- 77Москва г.
- 78Санкт-Петербург г.
- 79Еврейская автономной обл.
- 82Крым респ.
- 83Ненецкий АО
- 86Ханты-Мансийский АО — Югра
- 87Чукотский АО
- 89Ямало-Ненецкий АО
- 92Севастополь г.
- 95Чеченская респ.
Пример расчёта аванса по транспортному налогу
Для того чтобы правильно рассчитать АП по ТН, бухгалтерские отделы и финансисты, должны ознакомится с образцами и примерами. Именно один из таких примеров мы приводим ниже.
с 2020 года имеет в своём распоряжении легковую машину Фольксваген. Автомобиль, как и компания зарегистрированы в Московской области. База составляет (мощность) — 134 л.с. Авто попадает в категорию «свыше 100 л.с., но менее 150 л.с.», а значит налоговая ставка составляет 34 рубля. Постараемся посчитать сумму АП.
Налог за 2020 год составит:
134 × 34 = 4556 рублей.
При этом сумма АП в 2020 году будет:
134 × 34×0,25= 1139 рублей.
Это означает, что согласно расчёту , за все 3 квартала 2020 года следует заплатить 1139 руб., а окончательная сумма годового налога будет равна 1139 рубля. В данном случае оплата остатка и предоплата равны.
Следует помнить! Естественно цифры не будут такими в других регионах, как и сроки уплаты. Все зависит от конкретных ставок региона.
Чтобы понимать насколько весомым является различие ставок рассмотрим несколько регионов (для автомобилей 150 — 200 л.с.):
- Белгородская область – 50 р.
- Кемеровская – 45 р.
- Новосибирская – 30 р.
- Краснодарский край – 50 р.
- Крым – 15 р.
- Чечня – 24 р.
Следует отметить, что почти половина всех регионов оценивается по одинаковой ставке – 50 рублей за автомобиль мощностью 150-200 л.с.
Подробнее про авансовые платежи
Процедуру уплаты налога или сбора регламентирует статье 58 Налогового кодекса (НК). Часть 1 этой статьи гласит, что налог уплачивают единовременно, одной суммой. Однако закон допускает предварительную оплату в течение периода, за который начисляют сумму налога. Она носит название «авансовый платеж».
Российское законодательство предусматривает случаи, в которых вносить аванс обязательно. Например, это налог на доходы физлиц для иностранцев, работающих в Российской Федерации, или налог на прибыль юридического лица. По транспортному налогу платить предварительно не нужно. Однако собственник авто может сделать это по собственной инициативе.
Причинами такого порядка выполнения обязанности по внесению сборов выступают:
- Предположительное отсутствие средств в будущем году;
- Наличие свободных денег в настоящее время;
- Невозможность оплаты в установленный срок по другим обстоятельствам.
Кто должен уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу
Платить транспортный налог должны те лица (юридические или физические), на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом обложения ТН (ст. 357 НК РФ). При этом порядок расчета и уплаты налога для организаций и граждан различен: организации исчисляют налог самостоятельно, а за физлиц сумму налога рассчитывает налоговый орган на основании сведений из ГИБДД (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Обязанность уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу может вводиться только для организаций (пп. 1, 2 ст. 362 НК РФ). Граждане уплачивают налог единовременно на основании полученного из налоговой уведомления (п. 3 ст. 363 НК РФ).
Начиная с налога за 2020 год юрлица тоже будут получать от налоговой сообщения с рассчитанной суммой. А подавать в ИФНС декларации по ТН они перестали. Однако это не означает, что им больше не потребуется рассчитывать налог. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены в регионе). А сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. И получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).
Возможные проблемы и нюансы
Аванс обычно не вызывает проблем у автовладельцев. Однако затруднения могут возникнуть, если в течение отчетного периода, за который налог вносят заранее, был приобретен другой транспорт. Получается, что за последующие месяцы уплачено меньше, чем положено, так как в связи с покупкой авто у собственника возникли новые обязательства по фискальным платежам.
Может возникнуть и обратный случай, когда собственник, имеющий несколько машин, продает часть из них. Однако налог за транспорт уже уплачен. При таких обстоятельствах закон допускает учет излишне внесенных средств при уплате налога в следующем году. Такой порядок называют зачетом сумм уплаченного налога. Деньги, внесенные в большем колчисетве, можно и вернуть. Чтобы воспользоваться одним из этих способов, нужно написать заявление в ФНС. Однако если у налогоплательщика задолженность по обязательным платежам, возврат средств ему недоступен: работники налоговой вправе произвести только зачет. При этом часть излишней оплаты направят на покрытие долга.
О сроках уплаты авансовых платежей по транспортному налогу с 1 января 2021 года
Обязанность уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу есть только у организаций (физлица платят налог одной суммой). Порядок и сроки уплаты авансов устанавливаются региональным законодательством.
Сумма платежа определяется как ¼ произведения налоговой базы и налоговой ставки с учетом коэффициента владения и повышающего коэффициента на дорогостоящие автомобили.
Платить транспортный налог должны организации, предприниматели и обычные физлица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Эта обязанность возникает сразу после государственной регистрации ТС, а прекращается — после его снятия с учета.
По итогам года сумма налога исчисляется по каждому ТС как произведение налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Ставки устанавливают регионы в пределах, указанных в статье 361 НК РФ.
Повышающий коэффициент используют для (п.2 ст. 362 НК РФ):
- 1,1 – легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
- 2 – легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн. рублей и не более 5 лет с года выпуска;
- 3 – легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн. рублей менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн. рублей не старше 20 лет.
Среднюю стоимость легкового автомобиля определяет Минпромторг. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей и выше он формирует ежегодно и размещает на своем официальном сайте не позднее 1 марта очередного года. Эти данные и используют при расчете транспортного налога (п. 2 ст. 362 НК РФ). Никакую другую стоимость при расчете транспортного налога не используют.
С 1 января 2021 года для всех организаций введены единые сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Налог надо уплатить не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, а авансовые платежи, если они введены законом субъекта РФ, — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
В 2021 году налог за 2020 год нужно заплатить до 1 марта, а авансовые платежи платите (с учетом выходных дней):
- до 30 апреля – за I квартал 2021 г.;
- до 2 августа – за II квартал2021 г.;
- до 1 ноября – за III квартал 2021 г..
С 2021 года налоговики будут направлять компаниям сообщения об исчисленном транспортном налоге (п.4,5 ст.363 НК РФ). Налог будет рассчитан исходя из информации, которая имеется в инспекции:
- от регистраторов ТС;
- по сведениям о заявленных налоговых льготах, поступившим от владельцев.
Сроки рассылки налоговых уведомлений:
- 6 месяцев со дня, когда закончились установленные сроки уплаты налога за 2020 год;
- 2 месяца со дня поступления информации по перерасчету налога;
- 1 месяц со дня получения сведений из ЕГРЮЛ о том, что компания находится в процессе ликвидации.
Уведомление о налоге отправят через ТКС или личный кабинет плательщика на сайте инспекции. Если этими способами уведомить невозможно, направят по почте заказным письмом или вручат руководителю или представителю фирмы лично под роспись.
Если ТС было уничтожено, то налог прекратят исчислять с первого числа месяца гибели автомобиля. Основание – заявление собственника транспортного средства, поданное им в ИФНС.