Металлолом в 2023 году код доходах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Металлолом в 2023 году код доходах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросам определения кодов бюджетной классификации для зачисления в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации поступлений от реализации государственным казенным учреждением лома и отходов черных и цветных металлов, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности; сумм неосновательного обогащения, взысканных по решению суда с бывшего работника и возникших по его вине; от возврата остатков субсидий, представленных в прошлом году бюджетным, автономным учреждениями, в случае если средства израсходованы на цели, не связанные с выполнением государственного задания и по соглашениям о государственной поддержке, в случае, если не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные соглашениями, и сообщает следующее.

Согласно подпункту 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ от НДС освобождается реализация лома и отходов черных и цветных металлов. В силу пункта 6 статьи 149 НК РФ налогоплательщики, совершающие перечисленные в статье 149 НК РФ операции, освобождаются от уплаты НДС при наличии у них соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой согласно законодательству.

По мнению Минфина России (письмо от 02.09.2015 № 03-07-07/50555), реализация на территории РФ лома черных металлов, образовавшегося у налогоплательщика в процессе собственного производства, не подлежит обложению НДС независимо от наличия ли­цензии.

Таким образом, реализация лома черных и цветных металлов освобождается от обложения НДС.

В новом году появятся 10 новых кодов доходов налогоплательщика с такими расшифровками:

  • 1013 — проценты, полученные по любому долговому обязательству, кроме тех, что указаны в коде 1011;

  • 2540 — доход, полученный в натуральной форме, безвозмездно или с частичной оплатой в виде цифровых финансовых активов (ЦФА);

  • 2650 — материальная выгода от приобретения товаров (работ, услуг), ЦФА в соответствии с ГПД у физических лиц, организаций и ИП, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику;

  • 2651 — материальная выгода от приобретения ценных бумаг, производных финансовых инструментов, кроме государственных и муниципальных, если они приобретены при первичном размещении эмитентом, и кроме ценных бумаг, купленных у контролируемой иностранной компании, если её доходы от реализации и расходы на приобретение исключаются из прибыли (убытка) на основании пункта 10 статьи 309.1 НК РФ;

  • 3030, 3031, 3032, 3033 — доходы по операциям с цифровыми финансовыми активами (связанными с выкупом, без выкупа, предполагающими отчуждение);

  • 3100 — доходы по договорам возмездной опеки и попечительства;

  • 3110 — компенсации работнику за исполнение государственных или иных обязанностей госорганами и общественными объединениями.

Оприходование металлолома на счет 105 36

В целях реализации металлолома (ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов и т. п.) его следует поставить на учет на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств (ОС) или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Текущей оценочной стоимостью является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п. 25 Инструкции № 157н). Оценочную стоимость определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов на основании информации об уровне цен на металлолом, полученной от организации, которая занимается его закупкой и переработкой (или у других аналогичных организаций). Также в оценке комиссия может использовать сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.

В соответствии с приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 52н) первичным документом для принятия к учету металлолома, узлов и деталей, полученных от ликвидации нефинансового актива, служит Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

При покупке металлолома у физлиц НДС не возникает

А вот черный лом на основании Постановления Правительства РФ № 369 от 05.01г. продать указанное лицо может без каких-либо препятствий, предъявив только свой паспорт и указав на источник происхождения сдаваемого лома. Правда, сам приемщик металлолома может предусмотреть внутренние ограничения на сделки с подобными лицами, которые сделают их невозможными.Можно ли сдавать металлолом неоднократно?

Это самый сложный с точки зрения закона вопрос. Дело в том, что неоднократную сдачу металлолома обычным гражданином могут квалифицировать, как предпринимательскую деятельность, обязав его зарегистрироваться в качестве предпринимателя. Однако тут есть свои нюансы: под предпринимательской деятельностью понимается деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. «Систематическим» согласно разъяснениям налоговых органов считается совершение операций в течение календарного года 2 и более раза;кроме того, чтобы операции по продаже металлолома обычным гражданином были признаны предпринимательской деятельностью, одного только установления факта их неоднократного совершения мало. Потребуется, чтобы налоговые органы смогли доказать, прежде всего:что указанный металлолом изначально покупался для последующей его сдачи с целью извлечения прибыли, а не является, например, результатом длительного бытового использования продаваемого на лом объекта;что все совершенные сделки по продаже металлолома имеют систематичность, т.е. неоднократно повторяются.Читайте статью — Паспорт при сдаче металлолома. Таким образом, если сдатчик продает металлолом в течение года несколько раз, но может доказать его бытовое происхождение, никто не сможет квалифицировать эти сделки предпринимательской деятельностью. Однако если сдатчик, например, сдал 10 компьютеров в качестве металлолома несколько раз в течение месяца, то указанные сделки рискуют быть названы предпринимательской деятельностью. А значит, потребуется: регистрация предпринимателем в налоговом органе;получение лицензии на возможность работать с металлоломом.Но если гражданин сдал все эти компьютеры только 1 раз за год (т.е. все компьютеры, например, в один день) и больше не прибегал к услугам приемщиков металлолома, то такая сделка по своей частоте уже не подпадает под понятие предпринимательской деятельности. И у налоговой инспекции остается только попытка доказать обратное! А если, например, предприниматель сдаст металлолом в течение года 2 и более раз? Чтобы четко ответить на это, придется получить ответ еще на один вопрос: является ли указанный металлолом продуктом деятельности самого предпринимателя, или закупается им у сторонних лиц для последующей повторной сдачи данного металлолома конечному приемщику? Если: это покупной металлолом, и он покупался для производственной деятельности предпринимателя, был принят на учет в качестве материала, но не подошел по своим характеристикам для работы, — тогда его продажа не требует лицензии. Потому что указанный металлолом покупался изначально не для перепродажи;это покупной металлолом, но предприниматель изначально покупал его с целью перепродажи, тогда потребуется лицензия на работу с металлоломом. В этом случае даже одной операции, совершенной без лицензии будет достаточно, чтобы попасть под штраф до 5 тысяч рублей с конфискацией приобретенного металлолома (статья 14.1 КоАП РФ).

прием металолома вывоз металлолома демонтаж металолома

Система кодировки при грузоперевозках

Следующая специализированная схема присвоения лому черных металлов кода, связана с транспортировкой его, как груз. Это облегчает распознавание вида отходов в процессе логистики. Общая категория обладает кодом 16001. Дальнейшая классификация производится в следующем порядке:

  • брикеты из стружки – 31601 (стальная) и 31602 (чугунная);
  • негабаритные отходы – 31603, 31604 соответственно сталь/чугун;
  • стальное вторсырье для пакетирования и пакеты – 31606/31610;
  • сборное вторичное сырье – 31605;
  • окалина – 31609.
Читайте также:  Пенсии детям инвалидам в 2023 в Челябинской области

Данная кодировка также позволяет определять тариф и вести учет оплаты перевозки.

Оприходование металлолома на счет 105 36

В целях реализации металлолома (ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов и т. п.) его следует поставить на учет на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств (ОС) или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Текущей оценочной стоимостью является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п. 25 Инструкции № 157н). Оценочную стоимость определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов на основании информации об уровне цен на металлолом, полученной от организации, которая занимается его закупкой и переработкой (или у других аналогичных организаций). Также в оценке комиссия может использовать сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.

В соответствии с приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 52н) первичным документом для принятия к учету металлолома, узлов и деталей, полученных от ликвидации нефинансового актива, служит Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

Последовательность действий для списания ОС на металлолом

Если использование имущества стало экономически невыгодным для предприятия, то необходимо произвести определенные действия по его списанию, последовательность которых состоит в:

  • создании ликвидационной комиссии с целью формирования ее заключения о состоянии имущества;
  • принятии руководителем предприятия окончательного решения о ликвидации основных фондов и списании их в учете по результатам деятельности комиссии. Это оформляется приказом;
  • формировании акта списания основных средств;
  • внесении сведений об объекте, который списывают, в документы (о физическом и моральном износе либо о другой причине выбытия).

Для счетов 1 401 10 000 исключения нет.

В КПС счета 401.10.172 должен быть указан код доходов. Реализация металлолома Казенные учреждения могут реализовать материальные ценности (в т.

ч. металлолом) только с согласия собственника (п. 1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).

В случае передачи объектов нефинансовых активов, предназначенных к утилизации, организации-переработчику, документальное оформление переработки должно осуществляться в соответствии с заключенным договором. Согласно пункту 11 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв. Согласно подпункту 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ).

Иные доходы формируют базу по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Минфин России в письмах от 07.04.2016 № 03-03-06/3/19798, от 18.02.2016 № 03-03-05/8970 разъяснил, что доход казенного учреждения от сдачи имущества в металлолом учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поскольку не связан с оказанием услуг (выполнением работ). В соответствии с пунктом 13 статьи 250 НК РФ стоимость материалов, полученных при демонтаже или разборке, ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмот­ренных пп.

Квр от сдачи металлолома

Металлолом реализован сторонней организации. Доходы от реализации металлолома, полученного в рамках приносящей доход деятельности, в федеральный бюджет не перечислялись.

Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать по проведенным операциям и как в бюджетном учете отражать реализацию металлолома? Какой порядок налогообложения данной операции?

Отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Суховерхова Антонина и Кошелева Юлия. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В соответствии с бюджетным законодательством федеральное государственное учреждение обязано перечислить в доход федерального бюджета средства, полученные от реализации металлолома, после уплаты налогов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Расчеты по ущербу материальным запасам».

Такой вывод можно сделать из пункта 4.1 Методических рекомендаций (Приложение к письму Минфина России от 19.12.2014 № 02-07-07/66918). Ведение указанного счета предусмотрено пунктом 221 Инструкции № 157н. Согласно Указаниям № 65н услуги по переработке нефинансовых активов сторонней организацией отражаются по коду вида расходов 244

«Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

, статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В соответствии с пунктом 102 Инструкции № 162н суммы оказанных услуг отражаются: 1.

ГК РФ, можно сделать вывод, что весь металлолом и иные отходы, поступающие в связи со списанием объектов имущества, принадлежат учреждению на праве оперативного управления. В соответствии с п.п. 197, 220 Инструкции N 157н в бюджетном учреждении поступающие доходы могут учитываться на счетах 205 00 «Расчеты по доходам» и 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам». При этом на счете 205 00, как правило, отражается начисление и поступление доходов, которые связаны с осуществлением уставных видов деятельности бюджетного учреждения (смотрите абз.

7 п. 93 Инструкции N 174н). Такие доходы, в основном, учреждение заранее может спланировать. В свою очередь, на основании п.п. В КПС счета 401.10.172 должен быть указан код доходов.

Реализация металлолома Казенные учреждения могут реализовать материальные ценности (в т.

ч. металлолом) только с согласия собственника (п.

1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ). В случае передачи объектов нефинансовых активов, предназначенных к утилизации, организации-переработчику, документальное оформление переработки должно осуществляться в соответствии с заключенным договором. Согласно пункту 11 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв.

Согласно подпункту 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ). «Поступление материалов прочее» / «Поступление от ликвидации НФА (10Х — 401.10.172)» «Поступление МЗ» / «Оприходование МЗ, полученных от ликвидации НФА (401.10.172)» 2 Списание стоимости реализуемого металлолома КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 105 36 440 Накладная на отпуск материалов на сторону (ф.

0504205)

Нередко у бухгалтера, оформляющего платежные документы, возникают затруднения, когда и какой код проставить. К примеру, при перечислении сотруднику ежемесячной выплаты в счет возмещения вреда здоровью проставить код вида дохода 3 в платежном поручении или какой-либо другой код?

Разобраться помогут следующие подсказки:

Вид дохода

Код

  • зарплата;
  • премии;
  • отпускные;
  • вознаграждение физлицу-подрядчику;
  • пособие по нетрудоспособности.

1

  • алименты;
  • возмещение командировочных расходов;
  • компенсация за использование инструментов или транспортного средства работника.

2

  • ежемесячные выплаты в счет возмещения вреда здоровью;
  • ежемесячные компенсации пострадавшим в катастрофе на Чернобыльской АЭС.

3

  • материальная помощь в связи с рождением ребенка, регистрацией брака;
  • разовая выплата работнику за травму.

4

  • разовая выплата в счет возмещения вреда здоровью

5

  • займы;
  • подотчетные суммы на хозяйственные нужды;
  • возмещение работодателем работнику стоимости обязательного предварительного медосмотра.

Код не проставляется

Сдача металлолома в бюджетном учреждении 2022

Вложения в нефинансовые активы», 0 107 00 000 „Нефинансовые активы в пути», 0 109 00 000 „Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», и по корреспондирующим с ними счетам 0 401 20 000 „Расходы текущего финансового года» (040120240, 040120250, 040120270), 0 304 04 000 „Внутриведомственные расчеты», в 5-17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества».

Бюджетные учреждения без согласия учредителя или собственника не вправе реализовать матзапасы, если они включены в состав ОЦДИ или сделка признается крупной. Остальным имуществом учреждение распоряжается самостоятельно, в том числе доходами от реализации металлолома.

Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году

Увеличение кадастровой стоимости земли отражайте по кредиту счета 0.401.10.176, уменьшение — по дебету этого счета. Метод «красное сторно» не применяйте.

Читайте также:  Как сокращается рабочее время если работник работает на 125 ставки

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2020 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные — коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.

Приобретенные права пользования принимайте к учету по дебету счета 0.111.60.000 и кредиту счета 0.302.26.730 (0.106.60.000).

Амортизацию начисляйте по дебету счета 0.401.20.226 (0.109.00.000) и кредиту счета 0.104.60.000. Прекращение прав пользования отражайте по дебету счетов 0.104.60.000, 0.114.60.000 и кредиту счета 0.111.60.000.

В основном коррективы связаны со вступлением в силу новых стандартов.

Например, при учете по стандарту «Нематериальные активы» по счетам 102.00, 104.00, 106.00, 114.00 применяйте единые аналитические коды видов синтетических счетов:

  • N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
  • R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
  • I — программное обеспечение и базы данных;
  • D — иные объекты интеллектуальной собственности.

Собственные аналитические коды можно предусмотреть по согласованию с учредителем только для объектов из группы D.

Операции с нематериальными активами, которые получили по лицензионному договору, учитывайте на счетах 111.60, 106.60 и 104.60. Аналитические коды видов те же: N, R, I, D. Забалансовый счет 01 для учета таких объектов больше не используйте.

На счете 114.60 учитывайте обесценение прав пользования нематериальными активами. Сейчас на нем отражается обесценение непроизведенных активов, но с нового года для этих целей предусмотрен счет 114.70.

Ввели и другие счета, например, для исправлени�� ошибок прошлых лет, выявленных контролерами:

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

Счета 304.84 и 304.94 для исправления ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам исключены.

В Инструкции с 2020 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2021 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2021 г.

Уточнили правила составления кассовой книги. Если вы ведете и храните ее в электронном виде с квалифицированной ЭП, одновременно применяйте новую электронную форму журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).

Коды доходов в 2‑НДФЛ в 2020 и 2021 году

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

Согласно п. 9.5 Порядка N 209н безвозмездные поступления текущего характера в денежной форме группируются по статье 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера». В частности, текущие пожертвования от частных лиц, не относящихся к госсектору и сектору госуправления*(1), учитываются с применением подстатьи 155.

  • 000 1 13 01992 02 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации»;
  • 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации»;
  • 000 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».

Традиционно наступление нового года связано не только с приятными хлопотами, но и с изменениями в законодательстве. Вот и в 2021 году бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений. Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних каникул.

Так, принятие к учету остающихся в распоряжении бюджетного учреждения материальных запасов, полученных от ликвидации (разборки, утилизации) объектов основных средств, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».

Такие расходные материалы, как шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты, суставы искусственные, протезы и т.п. отнесены в ОКПД2 к подклассу 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские» класса 32 «Изделия готовые прочие», который включает, в том числе монеты, изделия из драгоценных камней, музыкальные инструменты, спортивные товары, игры и игрушки и многое другое.

Подстатья 152 Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств На данную подстатью КОСГУ относятся доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных наднациональными организациями и правительствами иностранных государств. 9.5.5. На подстатью 155 «Поступления текущего характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств» КОСГУ относятся доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов текущего характера, предоставленных наднациональными организациями и правительствами иностранных государств. Подстатья 153 Поступления от международных финансовых организаций На данную подстатью КОСГУ относятся доходы от получения безвозмездных и безвозвратных трансфертов, предоставленных международными финансовыми организациями.

Читайте также:  Как сдавать площадку в ГАИ 2023 году

В Методических рекомендациях разъясняется, что расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению относятся на финансовый результат текущего года по дебету счета 0 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги» и кредиту счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» без отражения на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».

Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;Отдельные выплаты работникам, имеющие социальный характер, из подстатей

Согласно пункту 10.4 Порядка к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации.

Ранее применялись правила МУ по учету МПЗ, теперь можно применять ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности». Да, новый подход заключается в том, что обнаруженные излишки или недостачи трактуются как результат ранее допущенных ошибок в учете. В зависимости от срока возникновения ошибки, срока ее обнаружения, существенности стоимости излишков, необходимо сделать ту или иную корректировку в учете.

Возможно, в вашей немаленькой фирме так организован учет управленческих запасов, что каждая ручка выдается после утверждения заявки на канцтовары от подразделения. Учет ведется помесячно, движение запасов отражается и в бухгалтерском, и в управленческом учете. Если отказаться от признания управленческих затрат запасами, будет сломана годами сложившаяся система учета. Пусть и управленческого. Но базирующегося на бухгалтерском.

Порядок определения справедливой стоимости в стандарте не прописан. Есть лишь отсылка к международному стандарту IFRS 13 «Оценка справедливой стоимости». Одно из положений IFRS 13 (п. 9) определяет справедливую стоимость как цену, которая была бы получена при продаже актива или уплачена при передаче обязательства в ходе обычной сделке на активном рынке.

Учет запасов с 2021 года новые правила в о��ношении спецодежды мы рассмотрели в отдельной статье. Аналогичные действия, на наш взгляд, нужно проводить в отношении всех активов со сроком использования более года. Сейчас такие активы стали называть малоценными объектами, малоценными ОС, несущественными ОС, но суть не изменилась.

В некоторых случаях при формировании стоимости запасов нужно определять их справедливую стоимость, а не фактическую или рыночную, как мы делали ранее. Например, когда материалы оплачиваются неденежными средствами, вносятся в уставный капитал, когда получены безвозмездно.

Коды доходов закрепляют за администраторами доходов. У каждого их них есть свой код главного администратора. Они начисляют доходы в бюджетном учете, а также отражают их поступление в бюджет. Для этого им открывают отдельные лицевые счета в органах Казначейства России.

  • 000 1 13 01992 02 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации»;
  • 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации»;
  • 000 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».

При этом номер счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения в 1-17 разрядах будет иметь вид ХХХХ0000000000150.

Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования в валюте Российской Федерации».

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения на подготовку и проведение европейского чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в г.

КОСГУ-2021: учитываем новшества

отражение возмещения (компенсации) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы, по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;

Здесь следует пояснить, что поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемое в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (п. 7 Порядка № 209н).

Кэк Сдача Лома В 2021 Году

Обоснование вывода: Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предусматривает учет доходов с применением счетов 205 00 «Расчеты по доходам», 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п.п. 197, 199, 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н, далее — Инструкция N 157н). В ряде случаев реализация имущества на основании договоров согласно положениям Уставов организаций госсектора является одним из видов приносящей доход деятельности этих учреждений. При таких обстоятельствах допустимо использование для учета соответствующих расчетов счета 205 70 «Расчеты по доходам от операций с активами» (п. 197 Инструкции N 157н). В иных ситуациях расчеты по реализации имущества могут учитываться на счете 209 83 «Расчеты по иным доходам» (п. 220 Инструкции N 157н). В частности, абзацем седьмым п. 178 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2021 N 183н (далее — Инструкции N 183н), прямо предусмотрено, что начисление доходов от реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов отражается по кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и дебету счета 0 209 83 000 «Расчеты по иным доходам». Согласно положениям п. 34 Инструкции N 183н металлолом учитывается в составе материальных запасов. Доходы от выбытия материальных запасов отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов», статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н). На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете следующим образом: 1. Дебет 2 209 83 560 Кредит 2 401 10 172 — отражено начисление дохода от реализации металлолома на основании паспорта-расчета; 2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 83 660, с одновременным увеличением забалансового счета 17 (440 АнКВД, 440 КОСГУ) — отражено поступление денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения. Порядок заполнения отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) регламентирован положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2021 N 33н (далее — Инструкция N 33н). Поступление доходов, полученных автономным учреждением от сторонней организации за сданный металлолом, отражается в графе 5 раздела I Отчета (ф. 0503737) по аналитическому виду доходов 440.

Ндс на металлолом в 2021 году: разъяснения

Прибылью в целях главы 25 НК РФ для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Министерство Финансов РФ рассмотрело вопрос о реализации металлического лома и получении доходов от его продажи бюджетными организациями в 2012 году. Разъяснения об особенностях учета металлолома в бюджетных учреждениях содержатся в Письме № 02-04-10/1305.

Оприходование лома осуществляется бухгалтерской справкой Дт 10 и субсчетом Кт. 91.1, а налоговый учет формируется проводками Н02.01 и Н08. Наглядно увидеть, как происходит списание, можно в этом видео: При использовании упрощенной системы выбытие ОС осуществляется в следующем порядке:

  1. Составляется акт о выбытии УСН.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *