ПТЭЭП. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПТЭЭП. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Оно включает: постоянный надзор за работой электрооборудования предприятия; производство оперативных переключений в электроустановках предприятия; выполнение предусмотренных Правилами и инструкциями мероприятий, обеспечивающих безопасность ремонтных и профилактических работ; предупреждение и ликвидацию аварийных ситуаций в электрохозяйстве.

Оперативное управление

1.5.8. У Потребителей, имеющих собственные источники электрической энергии или имеющих в своей системе электроснабжения самостоятельные предприятия электрических сетей, должно быть организовано оперативное диспетчерское управление электрооборудованием, задачами которого являются:

  • разработка и ведение требуемого режима работы;
  • производство переключений пусков и остановов;
  • локализация аварий и восстановления режима работы;
  • планирование и подготовка схем и оборудования к производству ремонтных работ в электроустановках;
  • выполнение требований по качеству электрической энергии;
  • обеспечение экономичности работы электрооборудования и рационального использования энергоресурсов при соблюдении режимов потребления;
  • предотвращение и ликвидация аварий и отказов при производстве, преобразовании, передаче, распределении и потреблении электрической энергии.

Организация диспетчерского управления у Потребителей должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих правил, при этом Потребители, включенные в реестр энергоснабжающих организаций, осуществляют свою деятельность в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.

1.5.9. Система оперативного управления электрохозяйством, организационная структура и форма оперативного управления, а также вид оперативного обслуживания электроустановок, число работников из оперативного персонала в смене определяется руководителем Потребителя и документально оформляется.

1.5.10. Оперативное управление должно быть организовано по иерархической структуре, предусматривающей распределение функций оперативного контроля и управления между уровнями, а также подчиненность нижестоящих уровней управления вышестоящим.

Приложение 6. Последовательность основных операций при выводе в ремонт питающей кабельной линии

На ЦП:

автоматические регуляторы коэффициента трансформации (АРКТ) трансформаторов переводятся с автоматического на дистанционное управление;

РПН трансформаторов устанавливаются в одинаковое положение;

отключается АВР секционного выключателя, включается секционный выключатель;

проверяется наличие тока нагрузки.

На РП:

отключается АВР секционного выключателя, включается секционный выключатель;

проверяется наличие тока нагрузки;

отключается выключатель КЛ;

убеждаются в отсутствии тока нагрузки.

На ЦП:

отключается секционный выключатель; убеждаются в отсутствии тока нагрузки;

включается АВР секционного выключателя;

АРКТ трансформаторов переводятся на автоматическое управление;

отключается выключатель КЛ, проверяется на месте отключенное положение выключателя;

отключается линейный разъединитель КЛ, проверяется отключенное положение разъединителя. Запирается привод разъединителя на замок;

на приводе вывешивается плакат «Не включать – работа на линии».

На РП:

проверяется на месте отключенное положение выключателя КЛ;

тележка выключателя перемещается в ремонтное положение;

на дверцах ячейки вывешивается плакат «Не включать – работа на линии»;

убеждаются в отсутствии напряжения на вводе КЛ;

включаются заземляющие ножи в сторону линии, проверяется их положение;

дверцы ячейки КЛ запираются на замок.

На ЦП убеждаются в отсутствии напряжения на вводе КЛ;

включаются заземляющие ножи в сторону линии, проверяется их включенное положение.

Оперативные переключения

Оперативные переключения производятся с помощью коммутационных аппаратов (выключателей, разъединителей, отделителей, рубильников и др.). Выключатели служат для ручного или автоматического включения (отключения) электрических цепей, находящихся под нагрузкой, при протекании тока короткого замыкания. Они имеют дугогасящие устройства. Разъединители предназначены для включения (отключения) обесточенных участков цепи и создания видимого разрыва в электрической цепи.

При выполнении оперативных переключений в электрических цепях необходимо соблюдать определенную последовательность производства операций, нарушение которой может привести к аварийному выходу из работы отдельных участков электроустановок, к нарушению электроснабжения цехов, крупных объектов, к получению травм. Поэтому все работы, связанные с отключением основного оборудования, электрических сетей, изменением схем питания распределительных пунктов и трансформаторных подстанций, должны оформляться заранее с выполнением требуемых формальностей. Так, например, порядок оформления заявок на отключение электрооборудования данного предприятия должен быть утвержден лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия. После получения положительного решения по заявке оперативный персонал может проводить соответствующие операции. Они выполняются на общих основаниях только после разрешения своего непосредственного вышестоящего оперативного персонала.

Особенность оперативной работы состоит в том, что переключения производятся в действующих электроустановках, где ошибка или неточность может вызвать аварию или привести к несчастному случаю.

В аварийных ситуациях или при несчастных случаях с людьми допускается отключать электроустановку единолично и без разрешения вышестоящего персонала, но с последующим его уведомлением.

При производстве оперативных переключений одно лицо не-посредственно осуществляет переключение, другое — производит контроль за правильностью и последовательностью выполняемых операций. При проведении опасных и сложных переключений составляется специальный оперативный документ, называемый бланком переключений, в котором указывается последовательность выполнения данного задания. Бланк заполняется лицом оперативного персонала, проверяется контролирующим лицом и подписывается им и лицом, проверяющим переключение.

На электрических установках напряжением выше 1000 В, имеющих действующие блокировки разъединителей от неправильных операций, простые переключения, а также все операции на щитах и сборках до 1000 В выполняются оперативным персоналом единолично.

Лицо, получившее распоряжение о переключении и проводившее его, должно сообщить лицу, отдавшему такое распоряжение, о его выполнении лично или по телефону, или по радио. Никакие другие способы информации об исполнении распоряжений не допускаются.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 19431-84 Энергетика и электрификация. Термины и определения

ГОСТ Р 55105-2012 Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Оперативно-диспетчерское управление. Автоматическое противоаварийное управление режимами энергосистем. Противоаварийная автоматика энергосистем. Нормы и требования

ГОСТ Р 55438-2013 Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Оперативно-диспетчерское управление. Релейная защита и автоматика. Взаимодействие субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии при создании (модернизации) и эксплуатации. Общие требования

ГОСТ Р 55608-2013 Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Оперативно-диспетчерское управление. Переключения в электроустановках. Общие требования

ГОСТ Р 55890-2013 Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Оперативно-диспетчерское управление. Регулирование частоты и перетоков активной мощности. Нормы и требования

ГОСТ Р 56302-2014 Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Оперативно-диспетчерское управление. Диспетчерские наименования объектов электроэнергетики и оборудования объектов электроэнергетики. Общие требования

ГОСТ Р 56303-2014 Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Оперативно-диспетчерское управление. Нормальные схемы электрических соединений объектов электроэнергетики. Общие требования к графическому исполнению

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Об утверждении правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2006 N 273,
от 31.08.2006 N 530, от 16.02.2008 N 86, от 07.11.2008 N 820)

В соответствии со статьями 12 и 21 Федерального закона «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2006 N 273)

2. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации утвердить в 3-месячный срок единые аттестационные требования к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, и порядок аттестации лиц, осуществляющих эту деятельность.

3. Установить, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также аттестацию лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

4. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой при участии заинтересованных организаций в 3-месячный срок разработать и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации, определяющий перечень организаций, осуществляющих оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, в том числе в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, их структуру и зоны диспетчерской ответственности.

5. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральным агентством по атомной энергии при участии заинтересованных организаций в 6-месячный срок провести анализ эффективности функционирования системы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и при необходимости представить в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденные настоящим Постановлением.

6. Установить, что:

Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденные настоящим Постановлением, вступают в силу с 15 мая 2006 г.;

абзац пятый пункта 3 указанных Правил действует до приобретения Российской Федерацией доли участия в уставном капитале системного оператора в размере не менее 52 процентов.

Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике

3. Оперативно-диспетчерское управление в энергосистемах (Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) осуществляется посредством централизованного круглосуточного и непрерывного управления взаимосвязанными технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, образующими в совокупности электроэнергетические режимы соответствующих энергосистем (далее — управление электроэнергетическим режимом энергосистемы).

Управление электроэнергетическим режимом энергосистемы может осуществляться одним субъектом оперативно-диспетчерского управления или несколькими субъектами оперативно-диспетчерского управления, находящимися в соподчинении, то есть являющимися вышестоящими и нижестоящими по отношению друг к другу.

Вышестоящим субъектом оперативно-диспетчерского управления является организация, зона диспетчерской ответственности которой включает зоны диспетчерской ответственности иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, являющихся нижестоящими по отношению к данной организации. Вышестоящий субъект оперативно-диспетчерского управления вправе давать соответствующим нижестоящим субъектам оперативно-диспетчерского управления обязательные для исполнения диспетчерские команды и распоряжения.

Читайте также:  Восстановление срока на подачу апелляционной жалобы

В пределах Единой энергетической системы России вышестоящим субъектом оперативно-диспетчерского управления по отношению к другим субъектам оперативно-диспетчерского управления выступает системный оператор.

4. Субъект оперативно-диспетчерского управления осуществляет управление электроэнергетическим режимом энергосистемы в закрепленной за ним зоне диспетчерской ответственности через один или несколько диспетчерских центров, за каждым из которых закрепляет соответствующую операционную зону.

В случае если субъект оперативно-диспетчерского управления имеет только один диспетчерский центр, то закрепленная за ним операционная зона должна совпадать с зоной диспетчерской ответственности субъекта оперативно-диспетчерского управления.

Системный оператор (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе — соответствующий субъект оперативно-диспетчерского управления) определяет в закрепленной за ним зоне диспетчерской ответственности структуру диспетчерских центров, включая их уровни и соподчиненность. При этом в качестве вышестоящих диспетчерских центров определяются диспетчерские центры, в операционные зоны которых входят операционные зоны иных диспетчерских центров, являющихся нижестоящими по отношению к данным диспетчерским центрам.

Вышестоящие диспетчерские центры вправе давать соответствующим нижестоящим диспетчерским центрам обязательные для исполнения диспетчерские команды и распоряжения.

Вышестоящий субъект оперативно-диспетчерского управления обязан определить для каждого из нижестоящих субъектов оперативно-диспетчерского управления диспетчерский центр, уполномоченный давать их диспетчерским центрам обязательные для исполнения диспетчерские команды и распоряжения.

5. Субъект оперативно-диспетчерского управления обязан:

обеспечить каждый диспетчерский центр оборудованием и помещениями, необходимыми для управления электроэнергетическим режимом энергосистемы в соответствующей операционной зоне;

обеспечить каждый диспетчерский центр резервными помещениями и оборудованием, необходимыми для осуществления функций диспетчерского центра в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, вследствие которых станет невозможным использование основного помещения и оборудования диспетчерского центра, либо установить порядок передачи функций одним диспетчерским центром другому в указанных случаях;

обеспечить каждый диспетчерский центр основным и резервным каналами связи с другими диспетчерскими центрами для передачи диспетчерских команд и информации, необходимой диспетчерскому центру для управления электроэнергетическим режимом энергосистемы.

6. Каждый субъект электроэнергетики и потребитель электрической энергии с управляемой нагрузкой обязан обеспечить работу основного и резервного каналов связи с соответствующим диспетчерским центром для передачи диспетчерских команд и информации о технологическом режиме работы объектов электроэнергетики, необходимой диспетчерскому центру для управления электроэнергетическим режимом энергосистемы.

7. В каждом диспетчерском центре определяются работники (диспетчеры), уполномоченные давать диспетчерские команды по управлению электроэнергетическим режимом энергосистемы.

8. Диспетчерские центры при осуществлении своих функций действуют от имени того субъекта оперативно-диспетчерского управления, структурными подразделениями которого они являются.

Диспетчеры дают диспетчерские команды от имени диспетчерского центра.

9. Каждый субъект электроэнергетики и потребитель электрической энергии с управляемой нагрузкой определяет работников (дежурных работников), уполномоченных на осуществление в отношении принадлежащего ему оборудования объекта электроэнергетики или энергопринимающей установки:

мероприятий, обеспечивающих его эксплуатацию;

переключений, пусков и отключений в соответствии с установленным настоящими Правилами порядком;

локализации технологических нарушени�� и восстановления технологического режима работы;

подготовки к проведению ремонта.

В случае если устройства управления технологическими режимами работы объекта электроэнергетики находятся непосредственно в диспетчерском центре, то соответствующие функции по управлению технологическими режимами выполняет диспетчер этого диспетчерского центра.

18. Планирование (прогнозирование) электроэнергетического режима Единой энергетической системы России и каждой технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы осуществляется в следующем порядке:

вышестоящий диспетчерский центр планирует электроэнергетический режим энергосистемы в закрепленной за ним операционной зоне, включая операционные зоны нижестоящих диспетчерских центров, после чего доводит до их сведения параметры электроэнергетического режима энергосистемы;

нижестоящий диспетчерский центр на основании полученных от вышестоящего диспетчерского центра параметров электроэнергетического режима энергосистемы планирует электроэнергетический режим энергосистемы в закрепленной за ним операционной зоне таким образом, чтобы обеспечить выполнение указанных параметров.

19. Планирование (прогнозирование) электроэнергетических режимов энергосистемы осуществляется для следующих периодов времени (планируемых периодов): полчаса, один час, 2 и более часа, одни сутки, один месяц, один квартал, один год, 5 лет.

Для каждого планируемого периода диспетчерский центр дает нижестоящим диспетчерским центрам и объектам электроэнергетики, входящим в его операционную зону, диспетчерские распоряжения, определяющие:

схему электрических соединений объектов электроэнергетики;

параметры электроэнергетических режимов энергосистемы, которые необходимо поддерживать на протяжении всего интервала планирования;

указания о способах действий диспетчеров и дежурных работников в планируемых электроэнергетических режимах энергосистемы и возможных режимах, не соответствующих запланированным;

указания владельцам объектов электроэнергетики о необходимых настройках технических устройств релейной защиты, режимной и противоаварийной автоматики, осуществляющих автоматическое управление объектами электроэнергетики в планируемых электроэнергетических режимах энергосистемы и возможных режимах, не соответствующих запланированным.

Системный оператор (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе — соответствующий субъект оперативно-диспетчерского управления) определяет порядок выдачи указанных распоряжений, точную продолжительность их действия и состав определяемых ими параметров.

Что такое оперативное управление в электроэнергетике?

48. Оборудование объектов электроэнергетики, принятых в эксплуатацию, может находиться в одном из четырех эксплуатационных состояний: работа, резерв, ремонт, консервация.

49. Запрос на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния (за исключением вывода в резерв и ввода из резерва по оперативной диспетчерской команде) объектов диспетчеризации, а также на проведение испытаний осуществляется путем оформления и подачи диспетчерской заявки.

Порядок оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, а также порядок выдачи на их основании разрешений и подачи диспетчерских команд на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния объектов диспетчеризации и осуществления контроля за их исполнением определяются системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе — соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления).

50. В случае если объект диспетчеризации включен в перечни объектов диспетчеризации нескольких диспетчерских центров, то диспетчерская заявка подлежит рассмотрению всеми указанными диспетчерскими центрами.

51. Испытания объекта диспетчеризации, в результате которых может измениться электроэнергетический режим энергосистемы, проводятся в соответствии с программой действий, согласованной с диспетчерскими центрами, в перечень объектов диспетчеризации которых включен испытываемый объект.

52. В случае необходимости проведения неотложного ремонта объекта диспетчеризации допускается подача соответствующей диспетчерской заявки непосредственно в диспетчерский центр, в диспетчерском управлении которого находится указанный объект диспетчеризации, без предварительного согласования ее с диспетчерскими центрами, в диспетчерском ведении которых находится этот объект.

53. Действия дежурных работников субъекта электроэнергетики при необходимости немедленного изменения эксплуатационного состояния объекта диспетчеризации (отключения оборудования) определяются в соответствующих инструкциях данного субъекта электроэнергетики. Дежурные работники обязаны немедленно уведомить об указанном изменении и о причинах, его вызвавших, диспетчерские центры, в перечень объектов диспетчеризации которых включен указанный объект.

54. Период выполнения операций, связанных с выводом в ремонт и вводом в работу оборудования и линий электропередачи, включается в срок ремонта, определяемого на основании диспетчерской заявки. Если по какой-либо причине оборудование не было отключено в определенное на основании диспетчерской заявки время, дата его включения остается прежней. Продление срока ремонта осуществляется на основании соответствующей диспетчерской заявки.

55. Изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния объектов диспетчеризации или проведение испытаний в соответствии с выданным в установленном порядке на основании диспетчерской заявки разрешением может быть начато только после получения команды или подтверждения разрешения соответствующим диспетчерским центром непосредственно перед началом осуществления указанного изменения или проведения испытания.

56. Отключение, включение, испытание и изменение настроек устройств системной и противоаварийной автоматики, а также средств диспетчерского и технологического управления не допускаются без разрешения диспетчерских центров, в диспетчерском ведении или диспетчерском управлении которых находятся соответствующие объекты диспетчеризации.

57. При изменении схемы электрических соединений, требующем изменения настроек релейной защиты, системной и противоаварийной автоматики, диспетчерский центр, в диспетчерском управлении которого находятся указанные устройства, обязан проверить и привести их настройку в соответствие с новой схемой.

58. Дата и время вывода объекта диспетчеризации из ремонта определяются соответствующим диспетчерским центром при завершении контроля за исполнением диспетчерской заявки после получения уведомления о завершении ремонтных работ и включения объекта диспетчеризации в работу или его вывода в резерв.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

В обслуживании электроустановок можно выделить две ветви деятельности это оперативное управление и производственно-хозяйственное обслуживание.

В задачи оперативного управления входят:

1) регулирование режимов р��боты основного энергетического оборудования;

2) наблюдение за состоянием оборудования и устранение дефектов;

3) оперативные переключения, связанные либо с изменениями режимов, либо с вводом и выводом оборудования из главной схемы;

4) ликвидация аварий.

К компетенции производственно-хозяйственной службы относится проведение планово-предупредительных ремонтов, замена оборудования, учет и анализ работы и т.д.

Структура оперативного управления. Сложились три формы организационной структуры оперативного управления: цеховая, блочная и централизованная.

При цеховой структуре обслуживаемый объект делится на оперативные участки, сформированные по составу однотипного оборудования. Каждый цех обслуживает оперативная бригада, возглавляемая начальником смены цеха, при оперативном подчинении начальника смены станции. Так, например, на ТЭС с поперечными связями по пару и воде организуют пять цехов оперативного обслуживания: топливно-транспортный, котлотурбинный, химический, тепловой автоматики и измерений, электрический.

Управление генераторами, трансформаторами, кабельными и воздушными линиями, междушинными связями ведется с главного щита управления (ГЩУ), где находится начальник смены станции. Поэтому на ГЩУ обеспечивается контроль технологических показателей станции посредством двухсторонней связи начальника смены с оперативным персоналом цехов и с дежурным диспетчером системы.

Трансформаторные подстанции 35, 110 и 150 кВ, а в некоторых случаях и 220 кВ по своему оборудованию достаточно просты, поэтому на них, как

правило, постоянный дежурный оперативный персонал отсутствует. Для таких подстанций организуется централизованная форма управления с диспетчерских пунктов предприятий с использованием средств телемеханики. Операции, требующие присутствия персонала на месте (ремонтные работы, ликвидация, аварий, осмотр оборудования и т.д.), выполняются оперативно-выездными бригадами.

Оборудование мощных узловых подстанций районных сетей с напряжениями 220 кВ и выше более сложное и разнообразное. Поэтому на таких подстанциях постоянно присутствует дежурный персонал и сооружают объединенный пост управления (ОПУ). Последний обычно пристраивают к зданию ОРУ, а если оно отсутствует, то выполняют в виде отдельного здания.

Читайте также:  Куда писать заявление о потере паспорта РФ

Эксплуатацию электроустановок осуществляет электротехнический персонал предприятия, который подразделяется на:

  • административно-технический;

  • оперативный;

  • ремонтный;

  • оперативно-ремонтный.

К оперативному персоналу электростанций, подстанций распределительных электросетей и других энергоустановок относятся: начальники смен электростанций, электроцехов; дежурные инженеры; дежурные электромонтеры; дежурные подстанций; персонал оперативно выездных-бригад (ОВБ); оперативно-ремонтный персонал (ОРП) с правом эксплуатационного обслуживания и выполнения переключений в электроустановках; руководящий дежурный персонал, к которому относятся: дежурный диспетчер энергосистемы, дежурный диспетчер предприятия.

В течение смены руководящий дежурный персонал осуществляет оперативное управление электроустановкой и имеет в своем подчинении оперативный персонал для выполнения электрических переключений.

Оперативный персонал состоит из дежурных оперативно-выездных бригад и оперативно-ремонтного персонала. Оперативный персонал ведет непосредственное текущее обслуживание электроустановок круглосуточно. Численность персонала в смене и зоны обслуживания устанавливаются главным инженером предприятия.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

IV. Управление электроэнергетическим режимом энергосистемы

32. Системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах при управлении электроэнергетическим режимом энергосистемы обязаны обеспечивать:

соответствие технологического режима работы объектов электроэнергетики допустимым технологическим режимам работы и условиям работы электроэнергетического оборудования;

баланс производства и потребления электрической энергии при соблюдении установленных параметров качества электрической энергии;

соответствие технологических режимов работы генерирующих мощностей требованиям системной надежности;

соответствие технологических режимов работы атомных электростанций установленным обязательным требованиям;

оптимизацию электроэнергетических режимов работы Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем по критерию минимизации суммарных затрат покупателей электрической энергии (в ценовых зонах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода — в порядке, определяемом в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода).

Указанная оптимизация должна обеспечиваться с учетом приоритетности производства электрической энергии:

тепловыми электростанциями в объеме, соответствующем их работе в теплофикационном режиме;

гидроэлектростанциями в объеме, который необходимо произвести по технологическим причинам и в целях обеспечения экологической безопасности;

генерирующими мощностями в объеме, предусмотренном обязательствами по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии в случаях, установленных правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода.

33. Диспетчеры и дежурные работники обязаны немедленно докладывать в вышестоящий диспетчерский центр обо всех вынужденных (фактических и предполагаемых) отклонениях от заданного диспетчерского плана для принятия решения об изменении диспетчерского плана и о способе дальнейшего управления электроэнергетическим режимом энергосистемы.

Изменения в диспетчерские планы могут быть внесены диспетчерским центром только после их предварительного согласования с вышестоящим диспетчерским центром.

Регистрация команд по изменению диспетчерского плана, составленного для операционной зоны (в том числе в целом для энергосистемы), осуществляется соответствующим диспетчерским центром с указанием причин таких изменений.

Изменение величины максимально допустимой и минимально допустимой нагрузки электростанции при регулировании электроэнергетического режима энергосистемы может осуществляться соответствующим диспетчерским центром на основании запроса владельца этой электростанции с последующей выдачей диспетчерского распоряжения.

34. При изменении нагрузки электростанций, работающих в режиме теплофикационной выработки, диспетчерский центр вправе в пределах закрепленной за ним операционной зоны изменить не более чем на 3 часа диспетчерский график тепловой сети. При этом допускается понижение температуры теплоносителя не ниже значений, определяемых обязательными требованиями к эксплуатации тепловых сетей.

35. В энергосистемах осуществляется непрерывное круглосуточное регулирование технологического режима работы объектов диспетчеризации по частоте электрического тока и мощности, обеспечивающее:

выполнение заданных диспетчерских графиков мощности (нагрузки) отдельных электростанций;

поддержание частоты электрического тока в установленных пределах;

поддержание потоков мощности в объектах электросетевого хозяйства, в том числе входящих в состав имущества электростанций, в пределах допустимых значений;

изменение заданных диспетчерских планов и электроэнергетических режимов энергосистемы при изменении фактического электроэнергетического режима энергосистемы.

Организации, осуществляющие деятельность по производству электрической энергии, и иные собственники и законные владельцы электростанций поддерживают в надлежащем техническом состоянии принадлежащие им на праве собственности или ином законном основании устройства, воздействующие на энергетическое оборудование электростанций с целью обеспечения устойчивой работы указанного оборудования и энергосистемы в целом в части первичного регулирования частоты, автоматического вторичного регулирования частоты и перетоков активной мощности, регулирования напряжения, а также обеспечивают работу таких устройств в соответствии с установленными системным оператором параметрами.

36. Регулирование частоты электрического тока и мощности осуществляется совместным действием систем первичного и вторичного регулирования.

Первичное регулирование частоты электрического тока и мощности на электростанциях представляет собой изменение мощности под воздействием автоматических регуляторов. Характеристики настроек указанных регуляторов устанавливаются системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе — соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления).

Вторичное регулирование частоты электрического тока и мощности представляет собой изменение мощности выделенных для этих целей электростанций путем подачи соответствующих диспетчерских команд либо автоматически (с использованием систем автоматического регулирования частоты электрического тока и мощности). Вторичное регулирование осуществляется с учетом зависимости электроэнергетического режима энергосистемы от изменения частоты электрического тока (с частотной коррекцией).

37. Для регулирования технологического режима работы объектов диспетчеризации по частоте электрического тока и мощности в энергосистемах должны планироваться, задаваться и постоянно поддерживаться резервы мощности на регулирующих электростанциях.

Нормативы резервов мощности определяются соответствующими техническими регламентами или иными обязательными требованиями.

Диспетчерские центры в пределах своих операционных зон определяют величину и места размещения резервов мощности для первичного и вторичного регулирования, достаточные для компенсации возникших отклонений в балансах мощности при аварийных отключениях энергоблоков или частей энергосистемы, а также при отклонении объема производства и потребления электрической энергии от значений, предусмотренных диспетчерским планом.

38. Использование субъектом электроэнергетики систем автоматического управления и технологических режимов работы оборудования электрических станций, препятствующих изменению мощности этого оборудования при изменениях частоты электрического тока, допускается только при неисправности указанного оборудования по согласованию с диспетчерскими центрами, в диспетчерском ведении которых находятся указанные системы.

При изменении мощности оборудования электростанций, вызванном действием автоматики, дежурные работники электростанции вправе осуществлять самостоятельное регулирование мощности только с разрешения диспетчера или в случае выхода мощности за допустимые при данном состоянии оборудования пределы.

39. При снижении частоты электрического тока ниже пределов, установленных техническими регламентами или иными обязательными требованиями, диспетчерские центры, в операционных зонах которых находится объект диспетчеризации, из-за изменения технологического режима работы которого снижена частота, обязаны ввести в действие имеющиеся резервы мощности.

Вопросы для аттестации с сайта Ростехнадзора

  1. Какие государственные органы имеют право принимать нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики?
  2. Что из перечисленного не входит в технологическую основу функционирования электроэнергетики?
  3. Кто осуществляет контроль за соблюдением субъектами оптового и розничного рынков требований законодательства Российской Федерации?
  4. Кто устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям?
  5. Кто вправе рассматривать жалобы поставщиков и покупателей электрической и тепловой энергии о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных субъектов электроэнергетики, а также запрашивать информацию, документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков таких нарушений?
  6. Кто вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики информацию о возникновении аварий, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений и оборудования, которые могут причинить вред жизни или здоровью граждан, окружающей среде и имуществу граждан и (или) юридических лиц?
  7. Кто осуществляет региональный государственный контроль за применением регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию?
  8. Кому дано право утверждать технологические характеристики объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, порядок ведения реестра указанных объектов?
  9. С кем заключают договор собственники объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, предусматривающий право собственников указанных объектов самостоятельно заключать договоры оказания услуг по передаче электрической энергии, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации?
  10. Что из перечисленного должен в обязательном порядке делать допускающий перед допуском к работе на электроустановках?
  11. В каком случае допускается совмещение наблюдающим надзора с выполнением какой-либо работы в электроустановках?
  12. В каких из перечисленных случаев наряд должен быть выдан заново?
  13. Кто имеет право включать электроустановки после полного окончания работ?
  14. Каким образом разрешается выполнять проверку отключенного положения коммутационного аппарата в случае отсутствия видимого разрыва в комплектных распределительных устройствах заводского изготовления с выкатными элементами?
  15. Какие плакаты при выполнении работ на электроустановках должны быть вывешены на приводах (рукоятках приводов) коммутационных аппаратов с ручным управлением (выключателей, отделителей, разъединителей, рубильников, автоматов) во избежание подачи напряжения на рабочее место?
  16. От кого должен получить подтверждение об окончании работ и удалении всех бригад с рабочего места диспетчерский или оперативный персонал перед отдачей команды на снятие плаката «Не включать! Работа на линии!»?
  17. Каким образом необходимо присоединять переносное заземление при выполнении работ в электроустановках?
  18. Кто имеет право устанавливать переносные заземления в электроустановках выше 1000 В?
  19. Когда работники должны проходить обучение по оказанию первой помощи пострадавшему на производстве?
  20. В каких из перечисленных случаев не допускается применение экранирующих комплектов для защиты от воздействия электрического поля?
  21. При каком уровне напряженности электрического поля разрешается пребывание персонала в электрическом поле в течение всего рабочего дня (8 ч)?
  22. Какие работы из перечисленных не относятся к специальным, право на проведение которых должно быть отражено в удостоверении?
  23. Какое напряжение переносных светильников допускается при работе внутри трансформатора?
  24. Какую группу по электробезопасности должны иметь работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки напряжением до 1000 В?
  25. На какое расстояние до токоведущих частей электроустановок, находящихся под напряжением 1-35 кВ, не допускается приближение людей при оперативном обслуживании, осмотрах электроустановок, а также выполнении работ в электроустановках?
  26. Каким документом должны быть оформлены работы в действующих электроустановках?
  27. Каким образом должен выполняться капитальный ремонт электрооборудования напряжением выше 1000 В?
  28. Какое напряжение должны иметь переносные электрические светильники, используемые в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных?
  29. Под наблюдением каких работников должен осуществляться проезд автомобилей, машин, подъемных сооружений и механизмов по территории открытого распределительного устройства?
  30. Какие требования предъявляются к командированному персоналу?

Вид занятий и формы контроля

Д

З

Курс

5

6

Семестр

9

11

Лекции, ч

54

12

Экзамен (семестр)

9

11

Лабораторные занятия, ч

36

12

Контрольные работы (семестр)

11

Курсовая работа (проект) (семестр/ч)

9/18

11

Самостоятельная работа, ч

62

146

Всего часов на изучение дисциплины, т. ч.

170

170

аудиторных часов

108

24

Читайте также:  Если продать квартиру и сразу купить другую, нужно ли платить налог?

9.1 . Общие положения

В настоящую эпоху рыночных взаимоотношений между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями) оплата за товар (услуги и т.д.), в данном случае за отпущенную энергию, осуществляется только на договорных началах. Однако бывают случаи, когда потребление энергии осуществляется без договоров энергоснабжения.

В этих случаях потребитель получает соответствующее предписание — предупреждение от энергоснабжающей организации о необходимости оформления и заключения договора энергоснабжения.

Причем отсутствие договорных отношений не освобождает потребителя от обязанности возмещать стоимость отпущенной ему энергии.

К сожалению, не все потребители с этим согласны и отказываются от уплаты за использованную энергию.

Например, из практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения, имел место случай, когда энергоснабжающая организация обратилась в Арбитражный суд с иском к потребителю о взыскании стоимости отпущенной ему тепловой (аналог электрической) энергии.

Ответчик возражал против исковых требований, ссылаясь на то, что он не является потребителем тепловой энергии, о чем свидетельствует отсутствие у него договорных отношений с энергоснабжающей организацией.

Арбитражный суд, согласившись с доводами ответчика, в удовлетворении исковых требований отказал.

Кассационная инстанция решение суда первой инстанции отменила, исковые требования энергоснабжающей организации удовлетворила по следующим основаниям.

Согласно материалам дела ответчик являлся балансодержателем ряда объектов жилого фонда микрорайона, которые потребляли тепловую энергию через установки ответчика, непосредственно присоединенные к сетям энергоснабжающей организации.

В соответствии с п. 2 ст. 539 ГК РФ договор на снабжение теплоэнергией (аналог — электроэнергией) может быть заключен только с потребителем, имеющим отвечающее установленным техническим требованиям энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации.

Поскольку энергоснабжающая организация доказала факт потребления тепловой энергии объектами жилого фонда, находящимися на балансе ответчика, кассационная инстанция признала требования истца обоснованными.

При изложенных обстоятельствах отсутствие письменного договора энергоснабжения с владельцем тепловых сетей не освобождает ответчика от обязанности возмещать стоимость энергии, потребленной указанными объектами.

Процедура оформления и заключения договора энергоснабжения, к сожалению, представляет собой длительный и трудоемкий процесс с привлечением большого количества организаций (энергоснабжающих, органов Госэнергонадзора, архитектурно-планировочных управлений, ДЕЗов и т.д.), участвующих в данном процессе, в том числе:

органа местной электрической сети, от которой осуществляется питание абонента (или субабонента): городской или сельской муниципальной сети, Дирекции единого заказчика (ДЕЗ) и др.;

энергоснабжающей организации, той, которая выдает Технические условия, справку об их выполнении и Разрешение на присоединение мощности: городской (сельской) воздушной или кабельной сети;

Энергосбыта, с которым непосредственно заключается договор энергоснабжения и в дальнейшем производятся расчеты за потребляемую электроэнергию;

территориального (местного) органа Госэнергонадзора, который осуществляет осмотр и допуск электроустановок в эксплуатацию, выдает справку энергоснабжающей организации о разрешении на включение электроустановки к сети и проводит технический надзор за соблюдением норм и правил работы в электроустановках;

архитектурно-планировочного управления, которое выдает ситуационный план на здание (помещение), где располагается электроустановка;

специализированных монтажных, проектных и наладочных организаций, в том числе организаций, проводящих замеры сопротивления изоляции проводов и кабелей, проверку устройств защитного заземления и т.д., которые выполняют весь необходимый комплекс соответствующих работ по предписаниям Госэнергонадзора и Энергосбыта.

В табл. 3 приведен примерный перечень и последовательность работ по оформлению и заключению договора энергоснабжения.

Таблица 3

Примерный перечень и последовательность работ по оформлению и заключению договора энергоснабжения

№ п/п

Перечень работ

Курирующая организация

1

Согласование присоединяемой мощности с местной организацией электросетей

Муниципальные электросети, ДЕЗ и т.д.

2

Получение ситуационного плана на здание (помещение)

Архитектурно-планировочное управление

3

Получение справки об отсутствии задолженности по оплате за электроэнергию

Энергосбыт

4

Получение Технических условий и справки об их выполнении

Городская (сельская) воздушная или кабельная сеть

5

Получение Разрешения на присоединение мощности

То же

6

Составление Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности

Муниципальная электросеть, ДЕЗ, энергоснабжающая организация

7

Разработка проекта (однолинейной схемы) электроснабжения

Специализированная проектная организация

8

Согласование проекта (схемы) электроснабжения

Энергосбыт, Госэнергонадзор

9

Монтаж (реконструкция) электроустановки по согласованному проекту электроснабжения

Специализированная монтажная организация

10

Составление Технического отчета по результатам измерений сопротивления изоляции проводов, кабелей и проверки заземляющего устройства

Специализированная организация

11

Получение Акта допуска электроустановки в эксплуатацию

Госэнергонадзор

12

Получение справки на включение (подачу напряжения) электроустановки

Госэнергонадзор для энергоснабжающей организации

13

Оформление и заключение договора энергоснабжения

Энергосбыт

9.5 . Заключение Договора энергоснабжения

Полнота перечисленного комплекта проектно-технической документации, осуществление допуска электроустановки в эксплуатацию и наличие разрешения на ее подключение дают основания для заключения с энергоснабжающей организацией договора энергоснабжения и открытия лицевых счетов на расчетные приборы учета электроэнергии.

В настоящее время в связи с ростом электропотребления в промышленности и в жилом секторе и увеличением тарифов на электроэнергию стали внедряться двухтарифные системы учета потребления электрической энергии. В перспективе планируется переход на многотарифные системы учета. Такие системы будут предусматривать льготные тарифы в период минимальных нагрузок (в ночное время, в выходные и праздничные дни). С этой целью электротехнической промышленностью осваиваются принципиально новые многотарифные счетчики электронного типа, которые энергоснабжающие организации настоятельно рекомендуют к установке взамен существующих электросчетчиков индукционного типа при оформлении и заключении договоров энергоснабжения.

Представляют интерес электронные многотарифные счетчики электрической энергии однофазные и трехфазные типов СЭТ4, «А 1000», «Дельта» и др., серийно выпускаемые государственным заводом, Мытищинским электротехническим заводом, АВВ ВЭИ Метроника (г. Москва) и др.

Электросчетчики данного типа, например СЭТ1-4, имеют встроенные часы, питающиеся от батареи, энергозависимую память для запоминания потребляемой электроэнергии и других программируемых переменных счетчика, а также жидкокристаллический индикатор для отображения всех неизменных электросчетчика.

Электронные счетчики типов СЭТ способны к полной взаимозаменяемости устаревших индукционных счетчиков благодаря аналогичным схемам подключения и установочно-габаритным размерам.

Техническое обслуживание, ремонт и госповерка электросчетчиков, обеспечение их технически исправного состояния и своевременная замена осуществляются потребителями электроэнергии [ 2]. В [ 2] отмечено, что при нарушении схемы расчетного учета, повреждении или хищении ее элементов замена и госповерка расчетных приборов учета и контроля производятся за счет виновной стороны.

Для окончательного заключения договора энергоснабжения в договорной отдел Энергосбыта (например, в ОАО «Мосэнерго») необходимо представить следующий комплект документов:

заверенные копии Устава предприятия (организации), свидетельства о его регистрации, о постановке на учет в налоговом органе, о праве собственности или договор аренды и приказ о назначении руководителя предприятия (организации), а также справку из банка об открытии расчетного счета;

заполненную по установленной форме анкету потребителя, форма которой приведена в прил. 6;

заверенную копию информационного письма из Мосгоркомитета;

разрешение на мощность;

акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности;

проект (однолинейную расчетную схему) электроснабжения, согласованный (согласованную) с Энергосбытом в части организации учета электрической энергии;

договорные значения потребления электрической энергии;

заявку на отпуск и потребление электроэнергии;

журнал учета электрической энергии, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписан ответственным за электрохозяйство (ответственным за безопасную эксплуатацию электроустановок).

Отсутствие того или иного документа в указанном перечне может вызвать нежелательные последствия при заключении договора энергоснабжения вплоть до судебного разбирательства в Арбитражном суде. Например, энергоснабжающая организация вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения, если в нем отсутствует условие о количестве ежемесячно и ежеквартально поставляемой энергии.

Такой случай имел место в практике разрешения споров в Арбитражном суде, связанных с договором энергоснабжения, когда в суд обратилось акционерное общество с иском к муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства о взыскании предусмотренного сторонами в договоре штрафа за неподачу тепловой (аналогично — электрической) энергии. Ответчик возражал против исковых требований, ссылаясь на то, что причиной неподачи энергии явилось уклонение акционерного общества при заключении договора от согласования количества ежемесячной и ежеквартальной поставки энергии. Арбитражный суд исковые требования удовлетворил. Кассационная инстанция решение суда первой инстанции отменила, в иске акционерному обществу отказала по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным его условиям.

По договору купли-продажи, отдельным видом которого в силу п. 5 ст. 454 ГК РФ является договор энергоснабжения, условие о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (п. 3 ст. 455 ГК РФ).

Согласно ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения. Если договор не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, Договор не считается заключенным (п. 2 ст. 465 ГК РФ).

Поскольку договор, на основании которого производился отпуск энергии, сведений о количестве ежемесячно и ежеквартально поставляемой энергии не содержал, он признается незаключенным. Следовательно, у суда не было оснований для удовлетворения иска о взыскании штрафа.

Рассмотренная процедура оформления и заключения договоров энергоснабжения на примере энергоснабжающей организации ОАО «Мосэнерго» может несколько отличаться от подобной процедуры в других энергосистемах страны; по некоторым позициям процесс оформления и заключения договоров энергоснабжения может быть несколько упрощен или усложнен, скорректирован и т.д.

Однако общие принципы этого процесса, особенно в части выполнения требований норм и правил Госэнергонадзора, остаются неизменными и создают все предпосылки по обеспечению надежной, экономичной и безопасной эксплуатации электроустановок при условии выполнения договорных обязательств обеими сторонами — участниками договора энергоснабжения.

Поэтапная схема оформления и заключения договора энергоснабжения в системе ОАО «Мосэнерго»

(на примере малоемких коммунально-обобществленных организаций)

Получение разрешения на присоединение мощности

Общий срок до 2 мес.

Документы:

Согласование с МКС, ДЭЗ и др.

Получение справки от Энергосбыта об отсутствии задолженности, по оплате за ЭЭ

Получение ситуационного плана от АПУ

Документы на право собственности (аренды) помещения

Составление и согласование акта разграничения

Общий срок до 2 недель

Документы:

Разрешение на мощность

Согласование с МКС (ДЕЗ) и др.

Согласование с Энергосбытом

Разработка и согласование проекта (схемы) электроснабжения

Общий срок до 1 мес.

Документы:

Разрешение на мощность

Акт разграничения…

Согласование с Энергосбытом

Согласование (проекта) с Госэнергонадзором

Составление технического отчета по результатам измерений сопротивления

Срок до 2 — 3 недель

Допуск в эксплуатацию электроустановки

Срок до 1 недели (при условии отсутствия дефектов и без повторного вызова инспектора Госэнергонадзора)

Документы:

Лицензия специализированной организации

Документы для вызова инспектора Госэнергонадзора:

Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство

Разрешение на присоединение мощности

Акт разграничения…

Проект (схема) электроснабжения

Другие документы согласно [12]

(по требованию Госэнергонадзора)

Заключения Договора энергоснабжения

Срок зависит от инспектора и Договорного отдела Энергосбыта

Документы:

Подробный перечень см. в § 9.5


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *