Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Депутаты проголосовали за льготы для отставников-пенсионеров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Известно, что депутатов в Государственной думе всего 450 человек. Нас же интересует количество помощников у каждого депутата. Выясняем, что в зависимости от ранга, уровня и личного положения, у депутата имеется возможность набирать себе до 30 помощников.
Сколько получает помощник депутата
Большинство депутатов имеют личных помощников. Это человек, который оказывает всевозможную организационную помощь и выполняет различные поручения. Обязанности помощника депутата регламентируется «Федеральным законом РФ» (ст.39). Согласно ему, помощник должен организовывать личные встречи, составлять их график, помогать в организации выборной кампании, вести делопроизводство и т.д.
В отличие от самих депутатов Госдумы, размеры зарплат их помощников не подлежат разглашению. Для оплаты их труда существует специальный фонд, размер которого варьируется год от года и на текущий момент составляет 165 000 рублей. Депутат самостоятельно распределяет денежные средства среди своих помощников. Таким образом, если фонд оплаты труда распределяется равномерно среди всех сотрудников, то каждый помощник депутата получает 30000-50000 рублей в месяц.
Обязанности и суть работы
Чтобы помощнику исправно выплачивалась его зарплата, ему необходимо выполнять свои функции безукоризненно. Список обязанностей, возложенный на доверенное лицо депутата, достаточно длинный и ответственный. Ведь в перспективе каждому, кто помогает народному избраннику, практически гарантировано место в кулуарах власти. Поэтому изначально нужно отнестись ответственно к предоставленной должности. Главное – соблюдать порядок работы с необходимой государственной документацией, не допускать разглашение информации. Вот неполный список поручений, которые должен выполнять новоиспеченный работник:
- обеспечение контактов с избирателями коммерческими организациями и федеральными органами;
- составление графика для депутата;
- запись всех посетителей;
- предварительная беседа с избирателями;
- предварительный прием лиц, желающих впоследствии контактировать с самим депутатом;
- помощь в организации предвыборной кампании, связанных с этим мероприятий и встреч;
- помощь депутату при решении юридических вопросов;
- подготовка требуемых информационных материалов;
- составлять речи (спичрайтинг) для народного избранника, а также список предполагаемых вопросов и ответов.
Как видим, нужно обладать коммуникабельностью на высшем уровне, уметь разговаривать и, что важнее, договариваться. Кстати, не помешает устойчивость к стрессовым ситуациям, а также способность с полуслова понимать непосредственного босса.
На какую заработную плату может рассчитывать народный избранник?
Теперь изучим самое главное — зарплату депутата городской думы. Работа избранника оплачивается независимо от того, постоянно он находится в штате или совмещает с основной работой. Но есть существенные отличия в выплатах. Если у депутата это основное место работы, то ему полагаются следующие гарантии:
- страховка здоровья и жизни за счет бюджетных средств;
- обслуживание в медицинских учреждениях;
- дополнительные дни к отпуску;
- в случае окончания срока полномочий выплачивается средний заработок в течение года или до официального трудоустройства;
- выплачивается материальная помощь после сложения полномочий.
Для избранников, которые работают по совмещению, сохраняются эти привилегии, но зарплата депутату городской думы начисляется только за сессионную деятельность. Для осуществления деятельности в штате предусмотрено две вакансии помощника чиновника.
Какие льготы у депутатов сельского поселения
Из средств массовой информации мы часто слышим о том, что некоторые граждане Российской Федерации имеют большие преференции от государства. К таковым относят чиновников и депутатов. На самом деле, такая информация правомерна. Она подтверждается действующим законодательством.
Давайте разберемся подробно каковы льготы депутатов местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в 2021 году.
Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.
Это должно быть отражено в его уставе.
Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:
«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Комментарии к ст. 172 ТК РФ
1. Сводный Перечень государственных должностей Российской Федерации утв. Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 (в ред. от 1 декабря 2008 г.). Он включает следующие должности:
Президент РФ;
Председатель Правительства РФ;
Первый заместитель Председателя Правительства РФ, заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ — заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ — министр РФ;
федеральный министр;
Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве);
Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве);
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания;
Первый заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания;
председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания;
первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания;
председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
председатель подкомитета комитета Государственной Думы Федерального Собрания;
член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
Председатель Конституционного Суда РФ;
заместитель Председателя Конституционного Суда РФ;
судья-секретарь Конституционного Суда РФ;
судья Конституционного Суда РФ;
Председатель Верховного Суда РФ;
первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда РФ;
судья Верховного Суда РФ;
Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ;
первый заместитель, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ;
судья Высшего Арбитражного Суда РФ;
Генеральный прокурор РФ, первый заместитель Генерального прокурора РФ — Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ;
Секретарь Совета Безопасности РФ;
Уполномоченный по правам человека;
руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ;
Председатель Счетной палаты;
заместитель Председателя Счетной палаты;
аудитор Счетной палаты;
Председатель Центрального банка РФ;
Председатель Центральной избирательной комиссии РФ;
заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ;
секретарь Центральной избирательной комиссии РФ;
член Центральной избирательной комиссии РФ (замещающий должность на постоянной основе);
председатель федерального суда;
заместитель председателя федерального суда;
судья федерального суда;
Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ.
Выборные должности в субъектах РФ определяются в законах, например в Законе Камчатского края от 7 июля 2008 г. N 91 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае».
Выборные лица местного самоуправления — депутаты представительных органов местного самоуправления, члены иных выборных органов местного самоуправления, главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставами муниципальных образований.
Выборное должностное лицо — глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления, избираемое непосредственно гражданами РФ, проживающими на территории муниципального образования.
2. Лица, избранные на выборные должности в государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляют свои полномочия на указанных должностях не по трудовому договору, а в силу акта избрания. При этом работниками, освобожденными от работы вследствие избрания на выборную должность, следует считать тех лиц, которые исполняют свои полномочия на выборной должности в государственном органе, органе местного самоуправления на постоянной (штатной) основе. Правовое положение этих лиц, их права и обязанности определяются не ТК, а специальными законами. Гарантии, предоставляемые указанным лицам в период исполнения ими полномочий по выборной должности, не относятся к предмету трудового законодательства и в данном комментарии не отражены. Однако законами о статусе указанных лиц могут предусматриваться гарантии иного рода, предоставляемые после окончания полномочий по выборной должности и связанные с последующим трудоустройством, вопросами учета периода замещения выборной должности в трудовом стаже и т.д.
Так, ст. 25 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусмотрены гарантии трудовых прав члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, работавшим до избрания (назначения) членом Совета Федерации, избрания депутатом Государственной Думы по трудовому договору, после прекращения их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации.
Реализация этого права члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, прекративших свои полномочия, не означает, что работник, принятый по трудовому договору, заключенному без ограничения срока, на должность, ранее занимаемую указанным выборным лицом, подлежит увольнению. Напротив, этот работник не может быть уволен по п. 2 ст. 83 ТК. Если должность, занимаемая членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы до избрания, окажется после прекращения их полномочий не вакантной, они имеют право претендовать лишь на равноценную должность.
Срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии их поступления на работу или на службу в течение 6 мес. после прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (ч. 2 ст. 25 названного Закона).
Супругу члена Совета Федерации, супругу депутата Государственной Думы, уволенным в связи с переездом члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ними сохраняются: стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждения по итогам работы организации за год, на который приходится переезд, а также на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если эти лица на момент переезда занимали должность, работали по специальности либо работали (служили) в местности, которые предусматривают предоставление соответствующей льготы (ч. 5 ст. 25 указанного Закона).
3. Аналогичные гарантии установлены законами субъектов РФ о статусе депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ для депутатов этих органов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе.
Так, ст. 22 Закона Ленинградской области от 27 декабря 1994 г. N 12-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Ленинградской области» установлены гарантии трудовых прав депутата Законодательного Собрания: по окончании срока его полномочий ему предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия — на другом предприятии, в учреждении, организации. Срок полномочий депутата собрания засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение 3 мес. после прекращения депутатских полномочий.
Справка о доходах муниципального чиновника
Каждый год депутаты любого уровня отчитываются за свои доходы и расходы, а также за своих супругов и несовершеннолетних детей. Для заполнения такой справки необходимо взять с постоянного места работы и в думе справку 2НДФЛ за истекший год. Если есть другой допустимый заработок от педагогической, научной или творческой деятельности, то также учитывается этот доход. Вся общая сумма подчитывается и указывается в первом разделе «Сведения о доходах». Следующими разделами будут информация о владении недвижимым и движимым имуществом с указанием всех характеристик.
Для заполнения следующего раздела в банке берутся справки о состоянии лицевых счетов, оформленных на избранника, его супруга/супруги или детей по состоянию на 31 декабря отчетного года. Если депутат имеет ценные бумаги, акции, это все прописывается в справке. Если у избранника народа нет в собственности жилья, то заполняется пятый раздел, где указывается место его проживания и то, на каком основании он занимает это жилплощадь. Это относится не только к жилью, но и к гаражу, даче.
При наличии крупных кредитов заполняется последний раздел, прикрепляется к справке выписка из банка о платежах.
Поскольку бывают депутаты разных уровней, то и полномочия у них разные.
Так, городские депутаты Санкт-Петербурга:
У депутатов муниципальных округов полномочия поскромнее — они называются вопросами местного значения. Муниципальные депутаты Санкт-Петербурга, например:
В отдельных муниципальных округах — например, в Репине, Шушарах и вашем округе, Кронверкское, — полномочия депутатов шире. Они участвуют в работе призывной комиссии, проводят местные праздники и досуговые мероприятия. А еще отвечают за благоустройство территории муниципального округа, следят за текущим ремонтом и дорогами.
Также у муниципальных депутатов в Санкт-Петербурге есть некоторые государственные полномочия, к примеру:
Муниципальные депутаты не сами вывозят мусор или выписывают штрафы. Они реализовывают свои полномочия через решения коллегиального органа — совета депутатов. Сотрудники муниципалитета готовят проекты решений и рассылают их депутатам, которые на заседании совета обсуждают проекты, вносят поправки и голосуют за или против. Когда решение вступает в силу, муниципалитет берет его в работу.
Если сравнить полномочия городских и муниципальных депутатов, видно, что городские решают вопросы в масштабах города, а муниципальные — местные проблемы, и то далеко не все.
А в Москве, например, у муниципальных депутатов полномочия еще уже, чем в Санкт-Петербурге. Хотя есть несколько необычных полномочий:
Во время непосредственного исполнения обязанностей местные депутаты также имеют право на следующие привилегии:
Еще одна категория льгот – надбавки к основному должностному окладу. Они могут выплачиваться с разной периодичностью и по разным основаниям:
Перечень основных льгот сильно зависит от Устава конкретного населенного пункта. Обычно гарантии депутатам связаны не только с надбавками к окладу, но и страхованием жизни, здоровья, предоставлением автомобиля и телефонной связи.
Прочтите также: Земский учитель программа: послание Путина В.В.
Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.
Какая пенсия у депутата Госдумы
Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов вправе решать все вопросы, отнесенные к ведению Советов, за исключением тех, которые должны решаться только на сессиях Советов. Исполнительные комитеты местных Советов непосредственно подотчетны как Совету, их избравшему, так и вышестоящему исполнительному и распорядительному органу.
Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов руководят государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории соответствующих Советов на основе решений избравших их Советов и вышестоящих органов государственной власти и управления. Исполнительные комитеты не реже одного раза в год отчитываются перед избравшими их Советами, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.
Обязанности помощника депутата
Круг обязанностей довольно широк и в каждом конкретном случае весьма индивидуален. Ведь помимо основных обязанностей, указанных в трудовом договоре, помощник депутата Государственной думы будет выполнять массу поручений личного характера, которые часто ложатся на плечи соратников избранного слуги народа.
Если говорить об официальных обязанностях, то они включают в себя следующие пункты:
- ведение записи на прием;
- организация контроля за встречами депутата;
- ведение деятельности, направленной на исполнение непосредственных обязанностей, возложенных на депутата;
- налаживание контактов с избирателями, различными организациями, другими политическими партиями;
- подготовка и организация встреч различного характера;
- работа со справочными и архивными материалами;
- ведение делопроизводства;
- подготовка проектов, предложений и иных документов, необходимых для непосредственной деятельности депутата;
- составление речей для выступления;
- работа по организации предвыборной кампании.
Конечно, это далеко не полный список обязанностей. Но он дает примерное представление о том, с чем вам придется столкнуться в Государственной думе. К тому же имейте в виду, что вы будете заниматься заказом столиков в ресторанах, бронированием отелей в рабочих и личных поездках депутата, покупкой подарков сотрудникам на праздники и тому подобное. Многие депутаты считают, что их личные помощники совмещают в себе широкий функционал и являются самыми необходимыми людьми, которые могут обеспечить высокий рабочий темп и продуктивную деятельность.
Какие льготы есть у простых пенсионеров?
• Ежемесячные перечисления льготным категориям. Например, 2930 руб. 98 коп. участникам ВОВ, инвалидам войны – 4218,8 руб. При отказе от набора социальных услуг сумма возрастает до 4052,40 и 5403,22 руб. соответственно.
• Средства на медикаменты, выписанные врачом. Работающий пенсионер может частично компенсировать траты на лекарства через ФНС. Бесплатно медикаменты выдают участникам ВОВ, труженикам тыла, инвалидам 1,2 и 3-й группы, ветеранам боевых действий, участникам Чернобыльской аварии. Лекарства со скидкой в 50% положены пенсионерам, которые не входят в льготные категории, но получают пенсию по старости. При этом депутаты имеют 100%-ное бесплатное медицинское обеспечивание.
• Предоставление бесплатного жилья или со скидкой, если пенсионер работает в крупной корпорации и ее руководство хочет выделить сотруднику квадратные метры.
• Бесплатный проезд до места лечения и обратно (межгород).
• Компенсация в 50% по тратам на услуги ЖКХ. Данная льгота положена инвалидам, ветеранам, многодетным семьям.
• Надбавка за стаж работы (сущие копейки).
• Освобождение от оплаты налога на один объект недвижимости каждого типа.
Надбавка за выслугу лет муниципальным служащим в 2022 году
Компетенция депутатов различается, это зависит в основном от региона. Но чаще всего их работу связывают с волонтерской деятельностью. В крупных городах избранники народа могут отрегулировать вопросы досуга, капитального ремонта зданий. Письменный ответ на ваше обращение депутат должен дать в течение одного месяца. Это является основной мерой воздействия.
Лишь небольшая часть депутатов работает в думе на постоянной основе, возглавляя комитеты органа, остальные же имеют другую постоянную работу. Они появляются в думе только на время заседаний.
Длительность полномочий избранника устанавливается местным уставом, но этот срок не должен быть меньше двух, но и не более 5 лет. Сложить свои полномочия думец может в любое время, в том числе если его признают недееспособным, призовут к службе в армии, или избиратели проголосуют за снятия с него полномочий. Депутаты избираться могут по определенным партийным спискам или выступать как самовыдвиженцы. Количество их разное в каждом субъекте.
В некоторых регионах определенные поблажки распространяются на чиновников и после окончания срока полномочий на протяжении всего года после увольнения. Либо пока гражданин не найдет новое место работы. Основными льготами являются:
- непрерывность стажа — если полномочия прекращаются раньше срока, то весь годовой период засчитывается в стаж;
- ежегодный оплачиваемый отпуск – 42 дня;
- бесплатный проезд в городском и железнодорожном транспорте, включая передвижения по всей стране (билеты продаются вне очереди);
- выделяется служебный автомобиль с водителем;
- предоставляется бесплатное медицинское обслуживание, включая лечение в санаториях;
- оформляется бесплатная страховка.
У них есть право неприкосновенности.
Теперь изучим самое главное — зарплату депутата городской думы. Работа избранника оплачивается независимо от того, постоянно он находится в штате или совмещает с основной работой. Но есть существенные отличия в выплатах. Если у депутата это основное место работы, то ему полагаются следующие гарантии:
- страховка здоровья и жизни за счет бюджетных средств;
- обслуживание в медицинских учреждениях;
- дополнительные дни к отпуску;
- в случае окончания срока полномочий выплачивается средний заработок в течение года или до официального трудоустройства;
- выплачивается материальная помощь после сложения полномочий.
Для избранников, которые работают по совмещению, сохраняются эти привилегии, но зарплата депутату городской думы начисляется только за сессионную деятельность. Для осуществления деятельности в штате предусмотрено две вакансии помощника чиновника.
Есть категория граждан, от которых не примут заявление:
- возраст меньше 21 года;
- иностранные граждане;
- лица, имеющие судимость;
- граждане, признанные судом недееспособными.
Нужно определить, как вы пойдете на выборы: от действующих партий или самостоятельно. Выдвижение по партийному списку облегчит путь, так как не придется собирать подписи.
Также следует подготовить обязательный пакет документов для регистрации в территориальной избирательной комиссии:
- согласие баллотироваться, в котором указывается отношение к партии;
- паспорт гражданина РФ, если изменялась ФИО, то подтверждающие документы;
- документы, подтверждающие образование;
- справку с основного места работы или службы;
- справку о доходах, об имуществе, которое принадлежит кандидату.
Если кандидат идет на выборы самовыдвиженцем, то ему необходимо в ТИК предоставить подписи потенциальных избирателей. Количество зависит от списка людей в округе. Допустим, население района – 30,0 тыс. человек, собрать необходимо 0,5 %, то есть 30 подписей. Очень важно оформить их правильно, без нарушений. При любой небольшой неточности возникнет основание для снятия кандидатуры.
После разрешения ТИКа кандидат может открыть счет для ведения избирательной кампании и заниматься агитацией. Весь процесс регистрации должен занять не более месяца. Дальше идут 30 дней до выборов. В нашей стране выборы проходят в единый день голосования – второе воскресенье сентября.
Повышение муниципальным служащим в 2022 году в России
Каждый год депутаты любого уровня отчитываются за свои доходы и расходы, а также за своих супругов и несовершеннолетних детей. Для заполнения такой справки необходимо взять с постоянного места работы и в думе справку 2НДФЛ за истекший год. Если есть другой допустимый заработок от педагогической, научной или творческой деятельности, то также учитывается этот доход. Вся общая сумма подчитывается и указывается в первом разделе «Сведения о доходах». Следующими разделами будут информация о владении недвижимым и движимым имуществом с указанием всех характеристик.
Для заполнения следующего раздела в банке берутся справки о состоянии лицевых счетов, оформленных на избранника, его супруга/супруги или детей по состоянию на 31 декабря отчетного года. Если депутат имеет ценные бумаги, акции, это все прописывается в справке. Если у избранника народа нет в собственности жилья, то заполняется пятый раздел, где указывается место его проживания и то, на каком основании он занимает это жилплощадь. Это относится не только к жилью, но и к гаражу, даче.
Депутат является лицом неприкосновенным, которое имеет особые права. К привилегиям относят следующее права:
- Пользование общественным транспортом бесплатно;
- Покупка билетов на общественный транспорт без очереди;
- Бесплатные поездки в командировки (включая заграничные). Данная система имеет свои особенности. Депутат выезжает для решение рабочих вопросов в командировку, самостоятельно оформляя и оплачивая переезд, проживание и питание в другом городе. По возвращению подается акт расходов, по рассмотрению которого выплачиваются затраченные средства;
- Право пользования служебным транспортом (автомобилем);
- Высокие премии;
- Предоставление жилого помещения в столице для временного пребывания;
- Предоставление медицинской помощи бесплатно;
- Страхование жизни без уплаты денежных средств страховой компании;
- Право иметь официальных помощников в количестве до пяти человек, которые компетентны в разных вопросах, связанных с представительской деятельностью;
- Право использовать отпуск, равный 42 дням;
- Право отдыхать в отелях и пансионатах за счет бюджета;
- Предоставление в пользование конференц-залов безвозмездно;
- Дипломатический паспорт (имеет право выезжать за границу на 1 год без оформления дополнительных документов);
- Доплата (ежемесячная надбавка) после окончания деятельности, что делает пенсию очень высокой.
Кроме большого количества положительных сторон в виде льгот и преференций, имеются и отрицательные моменты в работе законодательного корпуса. Например, работа не всегда безопасна, публична.
Депутаты имеют ограничения, связанные с занятием бизнесом и иными способами заработка денежных средств.
Статус народного избранника имеет отрицательную общественную окраску. Многие оплошности, которые допускаются в общественной жизни, обычно взваливаются на плечи депутатов.
Хотите видеть подобные статьи в ленте? Подпишитесь и поставьте Лайк!Еще больше на сайте:HRMONITOR.R
Депутат является лицом неприкосновенным, которое имеет особые права. К привилегиям относят следующее права:
- Пользование общественным транспортом бесплатно;
- Покупка билетов на общественный транспорт без очереди;
- Бесплатные поездки в командировки (включая заграничные). Данная система имеет свои особенности. Депутат выезжает для решение рабочих вопросов в командировку, самостоятельно оформляя и оплачивая переезд, проживание и питание в другом городе. По возвращению подается акт расходов, по рассмотрению которого выплачиваются затраченные средства;
- Право пользования служебным транспортом (автомобилем);
- Высокие премии;
- Предоставление жилого помещения в столице для временного пребывания;
- Предоставление медицинской помощи бесплатно;
- Страхование жизни без уплаты денежных средств страховой компании;
- Право иметь официальных помощников в количестве до пяти человек, которые компетентны в разных вопросах, связанных с представительской деятельностью;
- Право использовать отпуск, равный 42 дням;
- Право отдыхать в отелях и пансионатах за счет бюджета;
- Предоставление в пользование конференц-залов безвозмездно;
- Дипломатический паспорт (имеет право выезжать за границу на 1 год без оформления дополнительных документов);
- Доплата (ежемесячная надбавка) после окончания деятельности, что делает пенсию очень высокой.
Кроме большого количества положительных сторон в виде льгот и преференций, имеются и отрицательные моменты в работе законодательного корпуса. Например, работа не всегда безопасна, публична.
Депутаты имеют ограничения, связанные с занятием бизнесом и иными способами заработка денежных средств.
Статус народного избранника имеет отрицательную общественную окраску. Многие оплошности, которые допускаются в общественной жизни, обычно взваливаются на плечи депутатов.
Законодательные основания
Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.
Это должно быть отражено в его уставе.
Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:
Статья 40, часть 5.1 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003
«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»
Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:
- Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
- постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
- на непостоянной (без отрыва от производства).
- К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
- помощники народных избранников;
- служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.