Повышение зарплаты соцработникам в 2023 в Саратовской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение зарплаты соцработникам в 2023 в Саратовской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Хотя чаще всего в контексте ежегодной индексации упоминается именно зарплата бюджетников, подвысить выплаты сотрудникам в 2023 году должны все работодатели. Такая норма прописана в статье №134 ТК РФ. Для россиян это очень хорошие новости, тогда как владельцам различных фирм и компаний стоит задуматься, ведь нарушение новой нормы влечет за собой санкции в виде штрафов.

Кто такие бюджетники в России

Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:

  • казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
  • унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
  • государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.

Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.

На сколько повысят зарплату бюджетникам в 2023 году

Повышение зарплат бюджетникам, о котором глава Минфина Антон Силуанов заявил на совещании с президентом Владимиром Путиным, произойдет за счет роста их окладов.

Фонд оплаты труда бюджетников будет увеличен на 8%, соответственно, все министерства и ведомства, у которых есть подведомственные организации, получат на 8% больше денег на фонд оплаты труда их сотрудников.

Бюджетникам на эту величину увеличат оклады, соответственно, вырастут и все стимулирующие, компенсационные выплаты, премиальные, из которых складывается их ежемесячный заработок».

Повышение оклада на 8% заметят все бюджетники. Если человеку за его успешный труд выпишут премию, рост дохода может превысить установленную для всех величину.

По данным Росстата, с начала года потребительские цены в России выросли на 10,6%. Средняя зарплата в России составляет почти 62 тыс. рублей, за год она увеличилась на 13%. При этом школьные учителя в среднем по стране в месяц зарабатывают по 47,5 тыс. рублей, педагоги дошкольного образования – 40,6 тыс. рублей, преподаватели вузов 102 тыс. рублей, врачи 95,4 тыс. рублей, работники культуры 48 тыс. рублей, а научные сотрудники – 112,5 тыс. рублей.

Важно! В 2023 году минимальная зарплата как для бюджетников, так и для сотрудников, работающих в частных компаниях по контракту, может возрасти до 16 242 рублей. В августе 2022 года в Госдуму также внесли законопроект о повышении МРОТ до 30 000 руб., но вероятнее всего такое существенно увеличение минимальной планки официально не примут.

Напомним, что последний раз МРОТ пересматривали летом 2022 года. С учетом июньского повышения показатель был 15 279 руб., а на начало года – всего 13 890 руб. Таким образом, получается, что суммарный рост МРОТ за год составит 16,9%. При этом Росстат дает официальные данные о том, что медианна заработная плата в России во втором полугодии 2022 года составляла около 40 245 рублей, что на 42% выше действовавшего МРОТ.

Если повышение зарплаты бюджетникам, запланированное в 2023 году, регламентировано государством, то все остальные работодатели могут выбрать оптимальный для их компании вариант:

  1. индексация, при которой реальный оклад сотрудников будет больше МРОТ;
  2. введение ежемесячной доплаты (если повышенный оклад окажется меньше нового МРОТ).

В 2022 и 2023 году зарплаты бюджетникам повысят, причем как минимум дважды. Первый этап повышения запланирован на октябрь 2022 года. Коснется он тех категорий россиян, которые не вошли в майские указы Президента, а именно сотрудники многих социальных учреждений и силовых структур, в том числе: педагоги; работники культуры; медицинские работники; Росстандарт; Роспотребнадзор; МЧС и силовые ведомства; довольствия военнослужащих; сотрудники соцслужб; работники сельских и лесных хозяйств и многие другие.

Важно! Индексировать будут зарплаты бюджетников, выплаты которых финансирует федеральный бюджет. В каждой сфере будет свой процент индексации, но в среднем жители разных регионов России получат на 4-6 % больше, чем им начисляли до октября 2022 года. При этом региональные правительства тоже вводят октябрьскую индексацию, но диапазон коэффициентов тут еще больше 4-9 %. А уже с 01.01.23 уровень зарплат будет повышен для всех категорий бюджетников. Подробнее о том, кому и насколько повысят заработную плату в 2023 году, мы расскажем, когда будет известен коэффициент индексации.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2021 году

В 2021 году всем работникам нужно проиндексировать зарплату на показатель прошлогодней инфляции. Она находилась на уровне 4,9%. Если работодатель не проиндексирует заработную плату, сотрудник может подать жалобу согласно ст. 353 ТК РФ.

Коэффициент повышения для бюджетников составит 6,1%. Этот показатель был ранее анонсирован. Коэффициент внесен в документ об основных направлениях бюджетной политики на 2021-2022 гг.

На 4% повысится зарплата других работников муниципальных и бюджетных учреждений. Речь идет о бухгалтерах, психологах, экономистах и юристах.

Согласно данным Росстата, после такого повышения средняя зарплата бюджетника составит 37900 рублей. При этом федеральный показатель на порядок выше. Он учитывает абсолютно все отрасли экономики. Общая средняя зарплата составляет 43400 рублей.

Ранее требования к отраслевым системам оплаты выдвигали региональные власти. Теперь его устанавливает российское правительство.

В новой схеме появляется базовая ставка для расчета зарплаты бюджетников и тарифная сетка, включающая сразу 18 разрядов. Теперь компенсационные выплаты будут для всех одинаковыми. К таковым относят доплаты за работу в:

  1. выходные и праздничные дни;
  2. ночные смены;
  3. опасных для здоровья условиях.

Также будет начисляться компенсация за совмещение должностей.

Правительство установило, что теперь будут действовать общие принципы формирования зарплаты, однако размер регионального прожиточного минимума и другие местные особенности все-таки будут учитываться. Поэтому зарплата бюджетников будет неодинаковой по стране.

Социальные работники помогают различным группам незащищенных людей. В них включены:

  • Пенсионеры,
  • Дети-сироты,
  • Инвалиды,
  • Беженцы.

В большинстве своём, это престарелые люди, либо инвалиды, которые не в состоянии себя обслуживать. Кроме этого, в обязанности специалистов входит психологическая поддержка и помощь в быту. Поэтому, одно из важнейших качеств, помимо профессиональных, — это доброжелательность. От их способности поддерживать эмоциональный фон незащищенных людей зависит их желание жить и сотрудничать с социальными службами.

Зарплата казахстанских соцработников увеличена в 1,5 раза

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

В течение трёх лет, начиная с 1 января 2021 года, управленческому и основному персоналу медико-социальных учреждений в два раза повысят зарплату, сказано в Постановлении правительства №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, работников казённых предприятий» от 12.01.2021.

Повышение будет поэтапным и зависеть от поправочного коэффициента к должностному окладу:

  • в 2021 году он составит 1,5;
  • в 2022-м – 1,75;
  • в 2023-м – 2.

Повышение коснётся управленческого и основного персонала медико-социальных учреждений стационарного и полустационарного типов, организаций надомного обслуживания, временного пребывания и центров занятости, а именно:

  • первого руководителя организации;
  • заместителя руководителя;
  • инструкторов по плаванию, трудотерапии;
  • консультанта по социальной работе;
  • социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;
  • социального работника по уходу за престарелыми и инвалидами;
  • социального работника по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями;
  • учителей всех специальностей;
  • медицинских работников.

У административного и вспомогательного персонала, работающего в медико-социальных учреждениях, будет изменён размер действующей доплаты от базового должностного оклада с 30 на 40%.

Чтобы было понятно, насколько изменится зарплата соцработников в цифрах, рассмотрим несколько примеров (примечание: базовый должностной оклад = 17 697 тенге).

Зарплата директора с высшим образованием со стажем работы 9-12 лет:

  • В 2020 году составляла 159,7 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 110,3 тысячи тенге;
    • 10-процентная надбавка от должностного оклада – 11 тысяч тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 33,1 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 30% от базового должностного оклада – 5,3 тысячи тенге.
  • В 2021 году – 231,5 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 165,4 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 16,5 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 49,6 тысячи тенге.
  • В 2022 году – 270,1 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 193 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 19,3 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 57,8 тысячи тенге.
  • В 2023 году – 308,7 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 220,5 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 22 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 66,2 тысячи тенге.

Зарплата соцработника с высшим образованием со стажем работы 5-7 лет, имеющего II категорию:

  • В 2020 году составляла 128,5 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 80,9 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 32,4 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2021 году – 189,2 тысяи тенге:
    • должностной оклад – 121,4 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 12,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 48,6 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2022 году – 219,5 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 141,6 тысячи тенге;
    • надбавка 10% от должностного оклада – 14,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 56,7 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2023 году – 249,7 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 161,8 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 16,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 64,7 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
Читайте также:  Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств какого бюджета

Зарплата руководителя административно-хозяйственной части со стажем работы 5-7 лет:

  • В 2020 году составляла 95,6 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 82,1 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,2 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 30% от базового должностного оклада – 5,3 тысячи тенге.

    Зарплата медработников тоже повысится за счёт роста поправочного коэффициента:

    • к должностному окладу врачей – в размере 2,02;
    • к должностному окладу среднего медицинского работника – 1,63.

    С учётом всех доплат и надбавок зарплата врачей увеличится на 30%, среднего медперсонала – на 20%. Размер зарплаты зависит от занимаемой должности, наличия квалификационной категорий и стажа работы по специальности.

    Приведём несколько примеров (примечание: базовый должностной оклад = 17 697 тенге).

    Зарплата врача общей практики со стажем работы 16-20 лет, без квалификационной категории, в городе (пример Министерства здравоохранения РК):

    • В 2020 году составляла 160 476 тенге:
      • должностной оклад – 81,5 тысячи тенге (базовый должностной оклад – 17 697 тенге х 4,61);
      • доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 8,1 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки – 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге;
      • повышающий коэффициент 1,38 к заработной плате (по отраслевому соглашению) – 44,1 тысячи тенге.
    • В 2021 – 207 823 тенге:
      • должностной оклад – 164,7 тысячи тенге (базовый должностной оклад 17 697 тенге х 4,61 х 2,02 поправочный коэффициент);
      • доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 16,4 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге.

    Зарплата врача с высшим образованием со стажем работы 5-7 лет, имеющего II категорию: (пример Министерства труда и социальной защиты населения РК):

    • В 2020 году составляла 134,3 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 87,8 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,7 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 30,7 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
    • В 2021 году – 197,9 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 131,6 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 13,1 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 46,1 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
    • В 2022 году – 229,7 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 153,6 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 15,3 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 53,7 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
    • В 2023 году – 261,5 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 175,5 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 17,5 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 61,4 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.

    Повышение зарплаты соцработникам в 2021 году в России

    Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

    На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

    «То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

    Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

    «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

    В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

    «Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

    По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

    «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

    Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

    «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

    Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

    «Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

    Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

    «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

    Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

    «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

    Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

    Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

    «Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

    Напомним, как сообщала газета «Аргументы и факты», глава правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому с 1 октября 2020 года зарплаты работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений будут проиндексированы на три процента. В документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации, уточняется, что индексация коснется также персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

    В Трудовом кодексе могут появиться поправки, призванные «исключить необоснованный разброс в зарплатах бюджетных работников на сопоставимых должностях». Об этом еще в июне 2020 года заявил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин на совещании с кабинетом министров. Поправки помогут сформировать требования к системам оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, уточнил премьер-министр. «Это поможет сделать систему оплаты труда более прозрачной. Люди должны четко понимать, сколько и за что им платят, и быть уверенными, что их доходы будут расти», – добавил Мишустин. В наши дни мы нередко ругаем наших чиновников за равнодушие к людям, казнокрадство, коррупцию, некомпетентность, при этом понимая, что вообще без этой категории вообще государство обойтись не сможет. Значит, нас не устраивает в первую очередь качество госслужащих, их профессиональный и моральный уровень. Действительно, такая проблема есть, и несмотря на множество систем переподготовки, отбора кадров, громкие судебные процессы положение дел меняется с трудом. Какой же выход?

    Для большинства жителей нашей страны, которые задействованы в промышленных и коммерческих отраслях, не существует различий между трудящимися государственных и бюджетных структур. На самом деле разница есть и довольно существенная. Госслужащие — это весь штатный аппарат, занимающий казенные должности. Это и чиновники (депутаты, служащие уполномоченных и правоохранительных органов), и их секретари, и малый обслуживающий персонал (курьеры и многие другие).

    Трудящиеся в бюджете — это люди, которые работают в области образования, медицины, культуры и искусства:

    • учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы;
    • врачи, медсестры;
    • воспитатели и младший персонал детских садов;
    • преподаватели высших учебных заведений;
    • соцработники и др.

    Из информации от статистических органов видно, сколько бюджетников в России на 2022 год: 7,7% от всего трудоспособного населения — это представители бюджетной сферы. Среди них 1,9 млн граждан трудоустроены в федеральных учреждениях, а 3,9 млн трудятся в организациях регионального и муниципального уровней. Общее количество трудящихся в РФ составляет около 72 млн человек.

      Кому повысят зарплаты в 2022 году в России

      Одной из ключевых задач государства является обеспечение достойного уровня доходов работников бюджетной сферы, поскольку привлечь квалифицированного специалиста на малооплачиваемую должность сложно.

      Для этого правительство использует определенные меры поддержки:

      • Увеличение размера МРОТ. В 2021 году удалось довести минималку до среднего по стране прожиточного минимума – ее размер достиг 12 792 руб. В 2022 году МРОТ увеличится на 1 108 руб. (8,6%) и составит 13 890 руб.
      • Индексация, проводимая каждый год (ст. 130 ТК РФ). В зависимости от уровня инфляции коэффициент индексации ежегодно меняется.
      • Президентские майские указы предусматривают доведение заработной платы бюджетников до величины среднего заработка по региону.

      Кроме принятия вышеперечисленных мер в бюджетных организациях постепенно переходят на новую систему оплаты труда, единую для всех отраслей народного хозяйства.

      По действующим ныне положениям зарплата работников бюджетных организаций зависит от уровня регионального бюджета. У бюджетников федерального уровня зарплату устанавливают централизованно. К ним относятся сотрудники научных и медицинских центров, вузовские, театральные, музейные работники. Оплата труда медиков, учителей, служащих на подобных должностях находится в ведении местных властей и может зависеть от конкретного учреждения.

      Получается, что в одной и той же отрасли заработки в дотационном и менее обеспеченном субъекте меньше, чем в более «богатом» регионе. Целью проводимой реформы является уравнивание доходов, введение системы, учитывающей районный коэффициент, минимум регионального прожиточного минимума.

      Социальные работники помогают различным группам незащищенных людей. В них включены:

      • Пенсионеры,
      • Дети-сироты,
      • Инвалиды,
      • Беженцы.

      В большинстве своём, это престарелые люди, либо инвалиды, которые не в состоянии себя обслуживать. Кроме этого, в обязанности специалистов входит психологическая поддержка и помощь в быту. Поэтому, одно из важнейших качеств, помимо профессиональных, — это доброжелательность. От их способности поддерживать эмоциональный фон незащищенных людей зависит их желание жить и сотрудничать с социальными службами.

      Чтобы начать работать социальным работником, высшее образование не требуется. Однако, если вы хотите предварительно получить компетенции и получить набор базовых знаний, рекомендуем пойти и получить среднее образование в колледже по специальности «Социальный работник или социальная работа» или «Право и организация социального обеспечения».

      Наибольшие зарплаты у социальных работников в Западной Сибири и на Крайнем севере. Там к окладам назначаются высокие северные и районные коэффициенты. Самое низкое вознаграждение за свой труд получают в Северной Осетии, Ставропольском крае, Республике Калмыкия и в Республике Дагестан.

      Сложная ситуация с оплатой труда в сельских местностях. Вознаграждение может составлять всего 10000 рублей в месяц за восьмичасовой рабочий день. Один специалист, в среднем, курирует 10 своих подопечных. Ежедневно приходится обслуживать 6-7 человек. Там, где нет социальных работников, их функции возложены на местных медицинских специалистов.

      Наименование Среднемесячная зарплата соцработника
      Алтайский край 15203 руб
      Амурская область 12629 руб
      Архангельская область 18643 руб
      Астраханская область 12763 руб
      Белгородская область 22893 руб
      Брянская область 11420 руб
      Владимирская область 14792 руб
      Волгоградская область 16421 руб
      Вологодская область 18358 руб
      Воронежская область 12955 руб
      г. Москва 37874 руб
      Еврейская автономная область 36843 руб
      Забайкальский край 16653 руб
      Ивановская область 12870 руб
      Иркутская область 15996 руб
      Кабардино-Балкарская Республика 14985 руб
      Калининградская область 15948 руб
      Калужская область 15327 руб
      Камчатский край 43481 руб
      Кемеровская область 16469 руб
      Кировская область 17346 руб
      Костромская область 15967 руб
      Краснодарский край 17359 руб
      Красноярский край 23758 руб
      Курганская область 16860 руб
      Курская область 19344 руб
      Ленинградская область 19359 руб
      Липецкая область 14230 руб
      Магаданская область 11982 руб
      Московская область 35221 руб
      Мурманская область 12434 руб
      Нижегородская область 16838 руб
      Новгородская область 14621 руб
      Новосибирская область 18956 руб
      Омская область 15330 руб
      Оренбургская область 12376 руб
      Орловская область 13146 руб
      Пензенская область 21148 руб
      Пермский край 13787 руб
      Приморский край 20865 руб
      Псковская область 16427 руб
      Республика Адыгея (Адыгея) 20848 руб
      Республика Башкортостан 12455 руб
      Республика Дагестан 12767 руб
      Республика Ингушетия 8421 руб
      Республика Калмыкия 11244 руб
      Республика Карелия 19024 руб
      Республика Коми 21264 руб
      Республика Крым 16349 руб
      Республика Марий Эл 2103 руб
      Республика Северная Осетия — Алания 16766 руб
      Республика Татарстан 16754 руб
      Республика Хакасия 18965 руб
      Ростовская область 13254 руб
      Рязанская область 19434 руб
      Самарская область 14674 руб
      Санкт-Петербург 27650 руб
      Саратовская область 22355 руб
      Сахалинская область 29463 руб
      Свердловская область 17453 руб
      Севастополь 17654 руб
      Смоленская область 12152 руб
      Ставропольский край 1565 руб
      Тамбовская область 11115 руб
      Тверская область 13698 руб
      Томская область 18364 руб
      Тульская область 18345 руб
      Тюменская область 13945 руб
      Удмуртская Республика 16554 руб
      Ульяновская область 16322 руб
      Хабаровский край 24976 руб
      Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 24634 руб
      Челябинская область 14899 руб
      Чеченская Республика 20890 руб
      Чувашская Республика — Чувашия 18543 руб
      Ямало-Ненецкий автономный округ 30996 руб
      Ярославская область 19211 руб

      По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:

      • школ;
      • детских садов;
      • средних и высших учебных заведений;
      • медицинских учреждений;
      • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
      • научных институтов.

      Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

      Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

      Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

      Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

      Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в 2012 году, майские указы президента о повышении зарплаты медработникам и другим бюджетникам — это всего один основной документ — (указ президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

      Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие указов президента:

      • от 07.05.2012 № 597;
      • от 01.06.2012 № 761;
      • от 28.12.2012 № 1688.

      Повышение является поэтапным. В конце концов:

      • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
      • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

      К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

      Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников бюджетных организаций, которые не попали под действие «майских указов»

      Педагоги детских садов и общего образования

      Педагоги дополнительного образования

      Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

      Преподаватели вузов

      Врачи

      Средний и младший медицинский персонал

      Социальные работники

      Работники культуры

      Научные сотрудники

      Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

      Специалисты по кадрам

      Специалисты по комплексной реабилитации

      Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

      Социальные психологи

      Юристы

      Бухгалтеры и экономисты

      Инженеры

      Программисты

      Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 3,7%

      Саратовским бюджетникам планируют поднять зарплату

      Как уже говорилось ранее, в нескольких регионах России врачи будут получать зарплату по-новому. Пилотный проект включал:

      1. Белгородская, Курганская, Омская, Оренбургская и Тамбовская области;
      2. Республика Якутия;
      3. Севастополь.

      Именно здесь, начиная с января 2022 года, бухгалтерам медицинских организаций придется освоить новые методы определения заработка сотрудников. Следует отметить, что повышение коснется абсолютно всех сотрудников, работающих в медицинской отрасли. От медсестры до главного врача. Их должностные оклады будут утверждаться на федеральном уровне.

      Впоследствии эта сумма будет увеличена в соответствии с квалификацией работника и выполняемой им работой. Для этого также регулируются соответствующие коэффициенты.

      Но это еще не все. Есть еще два показателя, которые повлияют на рост заработной платы. Это стимулирующие и компенсационные выплаты.

      Кроме того, в пяти субъектах Российской Федерации (Нижегородской, Белгородской, Сахалинской, Ярославской областях и Республике Мордовия) зарплата учителей будет рассчитываться по-другому.

      Согласно утвержденным правилам, на зарплату учителей теперь будут влиять следующие показатели:

      заработная плата, регулируемая на федеральном уровне;

      • ставка;
      • компенсация;
      • стимулирующие выплаты;
      • Дополнительные выплаты на местном уровне;
      • пособия, предоставляемые учебным заведением.

      Новая система оплаты труда будет тестироваться в течение целого года, с мая 2022 года по май 2023 года.

      В соответствии с принятым законодательством, если расчет зарплаты учителя по новым правилам приведет к уменьшению его заработка, ему будет выплачена та же сумма, что и раньше.

      В течение трёх лет, начиная с 1 января 2021 года, управленческому и основному персоналу медико-социальных учреждений в два раза повысят зарплату, сказано в Постановлении правительства №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, работников казённых предприятий» от 12.01.2021.

      Повышение будет поэтапным и зависеть от поправочного коэффициента к должностному окладу:

      • в 2021 году он составит 1,5;
      • в 2022-м – 1,75;
      • в 2023-м – 2.

      Повышение коснётся управленческого и основного персонала медико-социальных учреждений стационарного и полустационарного типов, организаций надомного обслуживания, временного пребывания и центров занятости, а именно:

      • первого руководителя организации;
      • заместителя руководителя;
      • инструкторов по плаванию, трудотерапии;
      • консультанта по социальной работе;
      • социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;
      • социального работника по уходу за престарелыми и инвалидами;
      • социального работника по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями;
      • учителей всех специальностей;
      • медицинских работников.

      У административного и вспомогательного персонала, работающего в медико-социальных учреждениях, будет изменён размер действующей доплаты от базового должностного оклада с 30 на 40%.

      Чтобы было понятно, насколько изменится зарплата соцработников в цифрах, рассмотрим несколько примеров (примечание: базовый должностной оклад = 17 697 тенге).

      Зарплата директора с высшим образованием со стажем работы 9-12 лет:

      • В 2020 году составляла 159,7 тысячи тенге:
        • должностной оклад – 110,3 тысячи тенге;
        • 10-процентная надбавка от должностного оклада – 11 тысяч тенге;
        • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 33,1 тысячи тенге;
        • доплата за особые условия труда – 30% от базового должностного оклада – 5,3 тысячи тенге.
      • В 2021 году – 231,5 тысячи тенге:
        • должностной оклад – 165,4 тысячи тенге;
        • надбавка – 10% от должностного оклада – 16,5 тысячи тенге;
        • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 49,6 тысячи тенге.
      • В 2022 году – 270,1 тысячи тенге:
        • должностной оклад – 193 тысячи тенге;
        • надбавка – 10% от должностного оклада – 19,3 тысячи тенге;
        • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 57,8 тысячи тенге.
      • В 2023 году – 308,7 тысячи тенге:
        • должностной оклад – 220,5 тысячи тенге;
        • надбавка – 10% от должностного оклада – 22 тысячи тенге;
        • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 66,2 тысячи тенге.

      Зарплата соцработника с высшим образованием со стажем работы 5-7 лет, имеющего II категорию:

      • В 2020 году составляла 128,5 тысячи тенге:
        • должностной оклад – 80,9 тысячи тенге;
        • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,1 тысячи тенге;
        • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 32,4 тысячи тенге;
        • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
      • В 2021 году – 189,2 тысяи тенге:
        • должностной оклад – 121,4 тысячи тенге;
        • надбавка – 10% от должностного оклада – 12,1 тысячи тенге;
        • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 48,6 тысячи тенге;
        • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
      • В 2022 году – 219,5 тысячи тенге:
        • должностной оклад – 141,6 тысячи тенге;
        • надбавка 10% от должностного оклада – 14,1 тысячи тенге;
        • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 56,7 тысячи тенге;
        • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
      • В 2023 году – 249,7 тысячи тенге:
        • должностной оклад – 161,8 тысячи тенге;
        • надбавка – 10% от должностного оклада – 16,1 тысячи тенге;
        • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 64,7 тысячи тенге;
        • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.

      Зарплата руководителя административно-хозяйственной части со стажем работы 5-7 лет:

      • В 2020 году составляла 95,6 тысячи тенге:
        • должностной оклад – 82,1 тысячи тенге;
        • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,2 тысячи тенге;
        • доплата за особые условия труда – 30% от базового должностного оклада – 5,3 тысячи тенге.

        Зарплата медработников тоже повысится за счёт роста поправочного коэффициента:

        • к должностному окладу врачей – в размере 2,02;
        • к должностному окладу среднего медицинского работника – 1,63.

        С учётом всех доплат и надбавок зарплата врачей увеличится на 30%, среднего медперсонала – на 20%. Размер зарплаты зависит от занимаемой должности, наличия квалификационной категорий и стажа работы по специальности.

        Приведём несколько примеров (примечание: базовый должностной оклад = 17 697 тенге).

        Зарплата врача общей практики со стажем работы 16-20 лет, без квалификационной категории, в городе (пример Министерства здравоохранения РК):

        • В 2020 году составляла 160 476 тенге:
          • должностной оклад – 81,5 тысячи тенге (базовый должностной оклад – 17 697 тенге х 4,61);
          • доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 8,1 тысячи тенге;
          • доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки – 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге;
          • повышающий коэффициент 1,38 к заработной плате (по отраслевому соглашению) – 44,1 тысячи тенге.
        • В 2021 – 207 823 тенге:
          • должностной оклад – 164,7 тысячи тенге (базовый должностной оклад 17 697 тенге х 4,61 х 2,02 поправочный коэффициент);
          • доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 16,4 тысячи тенге;
          • доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге.

        Зарплата врача с высшим образованием со стажем работы 5-7 лет, имеющего II категорию: (пример Министерства труда и социальной защиты населения РК):

        • В 2020 году составляла 134,3 тысячи тенге:
          • должностной оклад – 87,8 тысячи тенге;
          • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,7 тысячи тенге;
          • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 30,7 тысячи тенге;
          • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
        • В 2021 году – 197,9 тысячи тенге:
          • должностной оклад – 131,6 тысячи тенге;
          • надбавка – 10% от должностного оклада – 13,1 тысячи тенге;
          • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 46,1 тысячи тенге;
          • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
        • В 2022 году – 229,7 тысячи тенге:
          • должностной оклад – 153,6 тысячи тенге;
          • надбавка – 10% от должностного оклада – 15,3 тысячи тенге;
          • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 53,7 тысячи тенге;
          • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
        • В 2023 году – 261,5 тысячи тенге:
          • должностной оклад – 175,5 тысячи тенге;
          • надбавка – 10% от должностного оклада – 17,5 тысячи тенге;
          • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 61,4 тысячи тенге;
          • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.

        Социальным работникам повысят зарплату почти вдвое, а работникам культуры – более чем на 60%

        «Цена вопроса составит, по нашим подсчетам, 3,4 млрд. рублей, — заявил Владимир Иванов. – Часть этих денег – 1,5 млрд. рублей – результат экономии прошлого года. Это работа на торгах, дополнительные федеральные поступления. Кроме того, мы проанализировали ежегодные цифры экономии при размещении госзаказов и пришли к мнению, что можем позволить себе расширить список категорий бюджетников, получающих право на повышение заработной платы. Это остается одним из приоритетных направлений работы Правительства на 2013 год. Я не исключаю, что в дальнейшем список вновь будет увеличиваться».

        Правительство Нижегородской области подготовило проект Распоряжения «О принятии мер по увеличению оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также органов исполнительной власти Нижегородской области». Об этом заявил вице-губернатор региона Владимир Иванов. В соответствии с проектом, на повышение заработной платы в 2013 году дополнительно получат право следующие категории бюджетников:

        Новые правила индексации зарплат

        По общему правилу работодатели должны регулярно повышать зарплату своим сотрудникам. Это прописано в Трудовом кодексе. Однако законодательная формулировка достаточно расплывчата, поэтому сейчас в Госдуме обсуждаются изменения.

        В частности, текст планируют дополнить уточнением частоты повышения зарплаты, например, не реже одного раза в год. Конкретный размер индексации должен определяться специальным документом, а при его отсутствии — уровнем инфляции.

        В то же время есть интересное дополнение. Коммерческие организации должны повышать зарплату своим сотрудникам только при наличии прибыли за предыдущий отчетный период. Таким образом, законодательная норма не гарантирует, что вы сможете рассчитывать на увеличение своего дохода. Но, если компания не индексирует зарплаты намеренно, от нее потребуют выплаты штрафа в размере от 30 000 до 50 000 руб.

        Повышение зарплаты соцработникам в 2021 году в России

        Категория сотрудников Размер доплат
        Врачи, непосредственно, лечащие COVID-19 60000 руб
        Врачи, работающие в социальных учреждениях 40000 руб
        Медицинский и административный персонал, оказывающий помощь инфицированным COVID-19 35000 руб
        Работники педагогической и социальной сферы 25000 руб
        Административный и медицинский персонал средней категории 25000 руб
        Младшие медицинские работники, вовлеченные в работу с COVID-19 пациентами. 20000 руб
        Технические сотрудники, контактировавшие с пациентами COVID-19 15000 руб
        Младшие медицинские работники 15000 руб
        Технические специалисты 10000 руб

        В этом году планируется сократить 15% социальных работников, и, скорее всего, это произойдет ближе к концу года, когда коронавирусная инфекция будет полностью побеждена. За счёт освободившихся средств от увольнения персонала, планируют повысить заработную плату оставшимся работать специалистам. Рабочую нагрузку перераспределят на оставшихся работников.

        Работать представителям этой профессии приходится в центрах социального обслуживания населения, в домах престарелых или детских домах, в органах, которые занимаются опека и попечительства, иногда в колониях, а также в службах психологической помощи.

        Требования, которые позволяют называть человека профессионально пригодным для выполнения подобной работы, довольно высокий. Сотрудники обязаны знать государственные законы, которые регулируют социальные отношения, разбираться в основах правоведения психологии и даже медицины, имеет навыки решения вопросов по профессиональной ориентации и умеют грамотно работать с документации, а также всем, что с этим связано – знать делооборот, компьютерные программы для внесения данных учёта и так далее.

        Зарплата работников социальной сферы 2021

        При этом отсутствие установленного порядка не может являться основанием для отказа от индексации. Работодатель в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платёжеспособности вправе определить периодичность перерасчёта. Он также может установить сумму прибавки и перечень выплат, подлежащих индексации.

        В целом вопрос заработной платы в бизнесе острый. Малый и средний бизнес в большей своей части по-прежнему устанавливает минимальную заработную плату, ориентируясь на МРОТ. После его повышения проводит индексацию, чтобы не привлекать внимание ИФНС.

        Зафиксирован объем необходимых услуг, а также количество человек, которые закрепляются за одним социальным работником. Число людей рассчитывается из объема работы, а также количества осуществляемых услуг.

        Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.

        С 2014 года работал фотокорреспондентом и бильд-редактором, снимал для региональных и федеральных изданий, побеждал в фотоконкурсах. В 2018 году работал на Чемпионате мира в России по футболу.

        В организациях, не получающих бюджетного финансирования, индексация и конкретный порядок ее проведения могут устанавливаться коллективным договором, соглашениями или любыми другими локальными нормативными актами. Например, положением об индексации зарплат.

        Цена вопроса — 3–5% от окладов — объём несущественный. Компании, заботящиеся о персонале, регламентируют размер обязательной индексации внутренними актами и, как правило, конкретными цифрами, а не процентами — и проводят её планово. Причём размер прибавки может быть больше, чем уровень инфляции. Допустим, у сотрудника оклад 50 000 рублей.

        С 2011 года пишет тексты, работала копирайтером для ряда интернет-изданий, сотрудничала с различными компаниями, была шеф-редактором образовательного портала. Сейчас ведёт блоги, является колумнистом издания Rusbase.
        Курсы валют, ситуация на биржах, акции, котировки, аналитика. Ситуация с пенсиями, зарплатами, кредитами и вкладами. Развитие малого и среднего бизнеса.

        Один социальный работник должен обслужить до 7 человек за 8-часовой график. Часто имеет в распоряжении несколько помощников, а зарплата напрямую зависит от стажа.

        В отдельных субъектах минималка будет значительно выше за счет повышенного значения МРОТ, на который и следует ориентироваться местным работодателям.

        Волонтерство в России зародилось давно, во времена училищ для сирот, созданных на церковную милостыню.

        Этот год был тяжелым для всех. Наши соцработники практически жили в учреждениях, имели дело с особым контингентом. Мы ценим их труд и осознаем их огромную значимость. Надеемся, что данная мера позволит привлечь специалистов в социальную сферу, снизит дефицит работников и стабилизирует кадровую ситуацию, – сказал министр труда и социальной защиты населения РК Биржан Нурымбетов.

        Поощрение получают участники Всероссийского конкурса на звание «Лучший работник организации социального обслуживания».

        Вместе с тем планируется повысить заработную плату для административного и вспомогательного персонала МСУ путем увеличения доплаты к должностному окладу с 30 до 40%.

        В России могут вернуть индексацию выплат работающим пенсионерам. По поручению президента правительство сейчас занимается этим вопросом.


        Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *