Образец рекомендательного письма для успешного поступления в магистратуру

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец рекомендательного письма для успешного поступления в магистратуру». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


У зарубежного вуза может быть специальная форма рекомендательного письма с определёнными вопросами об аппликанте, на которые рекомендатель должен ответить. Чаще вуз просто требует прокомментировать подготовленность аппликанта к магистратуре в свободной форме. Чем лучше рекомендательное письмо в магистратуру отражает реальное знание аппликанта рекомендателем, тем больше такая рекомендация представляет ценность для приёмной комиссии.

(тех, от чьего имени будет написано рекомендательное письмо)

Негласно, чем выше статус у референта, тем солиднее будет выглядеть рекомендательное письмо. Приемная комиссия любого вуза или стипендиального фонда обязательно обратит на это внимание.
Но при этом, более важный критерий — это то, насколько референт действительно с Вами хорошо знаком и может оценить Ваш потенциал. Если выбирать между деканом факультета, который не вел у Вас ни одного курса, и преподавателем, который вел у Вас ряд дисциплин в течение всех лет обучения, выбирайте второго. Такое рекомендательное письмо в глазах приемной комиссии выглядит гораздо более солидным.
И конечно, постарайтесь выбрать преподавателя по одному из Ваших ключевых предметов или по той специальности, на которую Вы собираетесь поступать. К примеру, частая ошибка поступающих — брать рекомендацию от преподавателя по английскому языку. Это в корне не верно, поскольку комиссия хочет знать не о том, как хорошо Вы учили английский (для этого есть официальное подтверждение с помощью международных языковых экзаменов IELTS/TOEFL), а то, насколько у Вас есть релевантные для программы знания, навыки и способности. Единственный случай, когда релевантно выбирать преподавателя по языку в качестве референта — если Вы поступаете на филологию или подобную специальность.

В итоге, если при выборе референта удастся совместить все 3 условия, как описано выше, то рекомендательно письмо будет наиболее выигрышным.

О мотивационных и рекомендательных письмах для поступления в «бесплатную» магистратуру в США

Продолжу тему о постулении в магистратуру в Штатах.

Итак, допустим предыдущие два этапа пройдены на ура, и результаты тестирования достаточны для желаемых вами программ. Теперь вам предстоит последний шаг на успешное зачисление и получение стипендии — написание мотивацинного и трех рекоммендательных писем. Однако, эти 4 письма являются решающими и основными для принятия решений приемной комиссией. Потому что, предыдущие этапы это просто минимальные требования, так сказать отсев кандидатов.

Мотивационное письмо (далее МП)

В cover или же motivation letter вы должны «продать» себя.

В данном контексте слово «продать» не имеет никакого плохого смысла, а имеется в виду продемонстрировать/презентовать/показать себя с лучшей стороны.

В МП есть несколько аспектов, которые стоит перечислить:

1. Познакомить себя в качестве личности. Читатель должен почувствовать близость с вами, узнать чем вы увлекаетесь, о вашем роде деятельности и хобби. Я уже как-то говорил, что они спонсируют студентов, которые потенциально внесут вклад в имя университета, а именно в культуру, в учебный процесс и т.д. Поэтому если вы профессиональный пианист, спортсмен, мастерски играете на балалайке, то это тоже будет плюсом в вашу пользу. Я уверен даже факт того, что я из Казахстана, помогло в моем случае — изучив, статистику международных студентов, кажется, я самый первый казах и гражданин РК в Бэйлорском университете. И им интересно, что же новенького студенты из СНГ, например, могут преподнести в их общество.

2. Ваша мотивация и причина. Стандартный вопрос как и в job interview «Почему именно вы достойный кандидат?».

Заранее прошу прощения у человека, про которого я расскажу.

Как-то слышал, что один парень рассказал в своем МП о его нелегкой школьной жизни. (Внимание! Не путать с жалостью. История о сильной воле, а не трудностях)! Юноша, любивший физику жил в деревне, а в деревнях КЗ уровень образования слабоват. Поэтому, ему было необходимо, заниматься физикой хотя бы в районном центре, который находится в 60 км от его села. Поскольку каждый день добираться туда стоит денег, он начал мини бизнес — собирал яйца и продавал, мини куриная фабрика так сказать, очень-очень мини. Этого ему как раз хватало на ежедневный проезд на автобусе в оба конца. Так он стал усердно заниматься физикой в олимпиадной школе в районном центре, и его старания привели его к призовым местам в республиканской олимпиаде по физике, более того, блестал на мировой арене!

Ну каааак? Как такая история может не понравиться приемной комиссии?! А никак! Даже мотивационные видеоролики Nike блекнет с его реальной историей. В итоге, полное финансирование в бакалавриате MIT самим университетом.

Вспоминается фильм «Двадцать одно», где в конце фильма на собеседование в Harvard Medical School, герой фильма после рассказа своей истории спросил:

— Did I dazzle you? (Ослепил ли я вас?)

Так вот, ваша задача попытаться ослепить читателя своей историей и/или мотивацией

3. Ваши достижения. Поскольку, вы будете отправлять свое резюме, где перечислите свои достижения, в МП список достижении может оказаться лишней тавтологией. Но думаю все-таки стоит заканчивать свои мини-истории результатом, которого достигли. Главное не перебарщивать, и сохранять баланс. Например, я рассказывал об основании с друзьями своего IT-стартапа. Рассказывал про взлеты и падения, с которыми мы сталкивались уже со второго курса, и результат, которого мы достигли. Тут подстрелены два зайца: показал свои индивидуальные качества и работу в команде, что является важным критерием для преподавателей вуза,. Ведь для того чтобы делать research, нужно уметь работать в команде, а то и вести ее
4. Характер сочинения и надежды на будущее. Не бойтесь показать свой оптимизм и видение своего будущего. То что, в нашем обществе нормально, для американцев пессимистично. А то, что у нас оптимистично, у них в порядке вещей. В любом интервью они рассматривают кандидата как будто он преувеличивает свои качества. Поэтому рассказывайте о себе чуток больше чем есть на самом деле, возможно, каким бы вы хотели видеть себя.

Если основная часть вашего эссе подходит, то в заключение скажите, что у вас намерения заниматься наукой и продолжить свое обучение и исследование уже как PhD.

5. Объем эссе. В случае если университет не указывает границы количества слов в МП, напишите на 2-3 страницы.

Кажется основные моменты написания МП я перечислил. Поехали дальше

Рекоммендателное письмо (далее РП)

Как правило, университеты и программы требуют 3 РП (reference or recommendation letter). Также как и в МП, вы — товар, которого нужно продать, а продает его уже рекомендатель. Стоит отметить, что рекомендателем может быть даже ваш друг.

То, насколько хорошо вас знает рекомендатель важнее его должности и статуса. Однако и про статус не будем забывать

Пусть лучше это будет ассистент профессора, с которым вы делали research по своей дипломке, чем декан PhD с over 100500 наградами, с которым вы мало работаете как правило.

Также важно знать то, что желательно чтобы каждое РП показывало ваши отдельные хорошие качества. Например в моем случае, первое РП характеризовало меня как стартапера, второе — программиста, третье — преподавателя. Однако не стоит «палиться», пусть в каждом РП будут стандартные общие значения якобы вы выдающися студент с хорошими академическими способностями и тд. Также как и в МП, в РП ваши качества должны быть преувеличены чуток.

Объем у РП уже меньше — с шапкой и подписью одна страница, текст где-то в половину A4.

Чуть не забыл рассказать про skype-интервью. Обычно после отбора кандидатов на программу, университеты могут попросить вас пройти недолгое собеседование по скайпу. Если вам пришло письмо о собеседований, радуйтесь — это хороший знак того, что вы добъетесь своего. Как правило, интервью это самый последний этап, на котором возможно отсеются небольшой процент уже пройденных кандидатов. Интверью обычно может занимать от 10 до 30 минут. Однако к нему нужно хорошенько подготовиться! Повторите теоретические материалы, полазайте по разным форумам и подготовьтесь к примерным стандартным вопросам. Уверен, если вам пришло уведомление об интервью — вы счастливчик!

Итак, об основных требованиях и моментах о поступлении в бесплатную магистратуру в США надеюсь смог донести лучшим образом. Искренне надеюсь, что тема поможет читателям поступить в магистратуру и уже вернуться домой хорошими спецами в своей области.

Ну а я по мере приходов дополнительных мыслей о магистратуре и не только, буду делиться с вами!

Рекомендательное письмо от работодателя для поступления в магистратуру пример

  • Перечисление трудовых обязанностей кандидата и его проектов, вместо анализа его профессиональных качеств в связи с выполнением этих обязанностей и реализацией проектов.
  • Голословные утверждения без описания конкретных примеров из профессиональной деятельности аппликанта, которые подкрепляют эти утверждения.
  • Нерелевантные примеры, которые не могут служить аргументами для подкрепления утверждений об аппликанте.
  • Изложение сухих фактов. Рекомендательное письмо — это не контракт. Поэтому важны не только сухие факты, но и субъективная оценка этих фактов рекомендателем.
Читайте также:  Как получить гражданство Канады

Этот документ с юридической точки зрения не имеет значимости для трудоустройства.

Но практика показывает, что солидные компании стараются максимально оградить себя от недобросовестных сотрудников, поэтому собирают полную информацию.

Трудовая книжка может подтвердить только факт наличия стажа, но не профессиональные навыки соискателя. Рекомендация поможет узнать, насколько ценным сотрудником он являлся на предыдущем месте работы.

Это характеристика человека, где отражаются его деловые качества, навыки в работе, степень ответственности, дополнительная ценная информация о работнике. Особенно она важна при трудоустройстве студентов, так как преподаватель берет на себя ответственность рекомендовать соискателя как начинающего грамотного специалиста.

Положительный отзыв в форме рекомендательного письма выполняет следующие функции:

  • Повышает доверие руководителя к будущему сотруднику;
  • Дает возможность устроиться на более перспективную должность;
  • Подтверждает ценность сотрудника и его профессиональные качества.
  1. Информационный блок в правом верхнем углу – должность будущего руководителя и наименование организации;
  2. Название документа с указанием, кому оно адресовано;
  3. В основной части указывают сферу деятельности организации, данные о занимаемой должности сотрудника и выполняемых задачах, положительных личностных качествах, курсах повышения квалификации, достигнутых результатах;
  4. Далее указывают причины ухода с предыдущей работы;
  5. После основной части прописывается сама рекомендация с обобщенным мнением о работе сотрудника.

Некоторые профессии предполагают трудоустройство не в организацию, а к физическому лицу. Как правило, это лица, предоставляющие услуги няни, репетитора, домработницы, садовника.

В таких случаях рекомендательное письмо – главный документ, на который опираются при выборе персонала. Составляется оно в произвольной форме и фактически носит «рекламный» характер.

Нанимателю важно понимать – можно ли доверить такому лицу свое личное пространство.

Студентам может понадобится рекомендация не только для трудоустройства, но и при поступлении в магистратуру или аспирантуру. Рекомендательное письмо студенту подписывается должностным лицом учебного заведения – ректором, деканом, куратором. Документ должен иметь входящий номер и дату составления.

Пример рекомендательного письма студенту:

  • В «шапке» указывают данные учебного заведения, где проходило обучение;
  • Основная часть начинается с персональных данных о студенте и описания специализации;
  • Указывают личные качества, навыки общения и общую успеваемость;
  • Подробно описываются достижения – участие в конференциях, общественных работах, научной деятельности ВУЗа;
  • Заканчивается письмо непосредственной рекомендацией работодателю.

Примеры рекомендаций для магистратуры

Печатную версию рекомендации заверьте подписью автора и печатью. В случае необходимости переведите письмо на кафедре.
Если университет требует рукописную версию письма (что бывает крайне редко), попросите рекомендателя собственноручно переписать текст с печатной версии.
При отправке рекомендательного письма по почте автор должен поставить свою подпись на линии склейки запечатанного конверта. Обратный адрес письма должен быть, соответственно, не ваш, а автора.

2.1 Как проще подготовить текст

Если преподаватель сказал Вам подготовить текст самостоятельно, то проще всего Вам будет это сделать, собрав мнения со стороны. Помочь с этим Вам могут даже Ваши одногруппники, друзья, коллеги – те, кто с Вами знакомы и могут оценить Ваш потенциал и Ваши личные качества. Спросите, что, на их взгляд, является Вашими сильными сторонами, на что бы они сделали акцент, характеризуя Вас? Если неудобно задавать этот вопрос прямо «в лоб», то сделайте небольшой онлайн опрос (iАнкета, SurveyMonkey и пр.) и просто разошлите своим знакомым, объяснив для чего Вам это нужно. Когда Вы соберете несколько мнений, у Вас уже будет база для Ваших рекомендательных писем.
Иначе, если Вы опираетесь только на свое восприятие, то Вам будет сложно подготовить сразу и свое мотивационное письмо, и две рекомендации. Даже если это и удастся, почти всегда можно понять, что все документы написаны одним человеком.

Составьте план, в котором Вы тезисно обозначите, какие детали Вы включите в каждое из писем: в мотивационное эссе, в оба рекомендательных письма. Конечно, какая-то информация будет перекликаться во всех документах, но поскольку предполагается, что все 3 письма подготовлены от разных лиц, соответственно, ракурсы, способ изложения, выражения и пр. должны различаться. Имея общий план Вам будет проще понять, что включить в свое собственное мотивационное письмо, а что оставить для каждой из рекомендаций.

2.2 Что включить в рекомендательное письмо

— Конкретные примеры
Очень частая ошибка в рекомендациях – перечислить через запятую все возможные хвалебные характеристики, не дав никаких примеров (очень часто встречаем такую формулировку в письмах: «студент проявил себя как способный, талантливый, трудолюбивый, думающий, с высоким потенциалом и лидерскими качествами»). Это ‘мертвый’ груз письма, не имеющий почти никакой ценности в глазах комиссии.
Чтобы оживить эти характеристики нужно обязательно привести конкретные примеры в подтверждение. Если написано, что студент целеустремленный, это нужно объяснить; если преподаватель считает, что у студента есть лидерские качества, нужно доказать; если рекомендует продолжать обучение в магистратуре, нужно уточнить почему. Примеры делают характеристики действительно достоверными.

— Информацию об успехах, достижениях, релевантных для выбранной программы
Объем рекомендательного письма — это обычно 1 страница текста, поэтому места для перечисления всех заслуг, успехов и характеристик просто нет. Именно поэтому текст письма должен быть заточен под требования программы.
Если, например, Вы поступаете на финансы, то особый акцент нужно сделать на аналитические способности, умение работать с цифрами и анализировать большой объем информации. Обычно на сайтах самих программ указано, какие качества в первую очередь важны для поступающих.

— Характеристику на профессиональные и личностные качества
То, что у Вас хорошо развиты аналитические способности, Вы можете поглощать в огромном объеме профессиональный материал, и блестяще владеете исследовательскими методам и т.п. — это то, что интересует приемную комиссию в первую очередь. Но, получив эту информацию, члены комиссии хотят знать, что за человек к ним поступает. Это потенциально будущий представитель и лицо нашего вуза — насколько он подходит нашей культуре, имиджу нашего университета? Поэтому в рекомендательных письмах очень важно обозначить личностные качества — насколько Вы хорошо можете работать в команде или индивидуально, как развиты Ваши коммуникативные навыки… Эта информация должно логично дополнять Ваш профайл, и конечно, должна соотноситься с тем, что Вы написали в своем мотивационном письме.


  • В каком качестве и в течение какого времени рекомендатель знаком с кандидатом.

Примеры рекомендаций для магистратуры

Поэтому необходимо учесть некоторые правила, при соблюдении которых рекомендательное письмо никогда не раскроет Вашего авторства.

Примеры рекомендательных писем для поступления в вузы Язык Страна Степень Ссылка Английский США Бакалавр Скачать Английский США Бакалавр Скачать Английский США Бакалавр Скачать Английский США Магистр Скачать Английский США Магистр Скачать Русский Россия Магистр Скачать Английский США MBA Скачать Английский Украина Доктор Скачать Английский США Летняя программа Скачать Выберите автора Первое, что Вы должны определить еще до подготовки документов на поступление – это автор письма. Это может быть научный руководитель дипломной работы, лектор, работодатель.

(тех, от чьего имени будет написано рекомендательное письмо)

Негласно, чем выше статус у референта, тем солиднее будет выглядеть рекомендательное письмо. Приемная комиссия любого вуза или стипендиального фонда обязательно обратит на это внимание.

Но при этом, более важный критерий — это то, насколько референт действительно с Вами хорошо знаком и может оценить Ваш потенциал. Если выбирать между деканом факультета, который не вел у Вас ни одного курса, и преподавателем, который вел у Вас ряд дисциплин в течение всех лет обучения, выбирайте второго.

Такое рекомендательное письмо в глазах приемной комиссии выглядит гораздо более солидным.
И конечно, постарайтесь выбрать преподавателя по одному из Ваших ключевых предметов или по той специальности, на которую Вы собираетесь поступать.

К примеру, частая ошибка поступающих — брать рекомендацию от преподавателя по английскому языку.

Это в корне не верно, поскольку комиссия хочет знать не о том, как хорошо Вы учили английский (для этого есть официальное подтверждение с помощью международных языковых экзаменов IELTS/TOEFL), а то, насколько у Вас есть релевантные для программы знания, навыки и способности. Единственный случай, когда релевантно выбирать преподавателя по языку в качестве референта — если Вы поступаете на филологию или подобную специальность.

/ / 04.06.2020 52 Views 06.06.2020 06.06.2020 06.06.2020 Выпускник умеет ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения.

Дамбаев Ардан умеет систематизировать материал в пределах учебной темы, способен рассуждать, знает способы рациональной работы, способен применять свои знания на практике. Развито самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании. Дамбаев Ардан– это развитая личность, способная к самоопределению с выраженной гражданской позицией и чувством патриотизма.

Юноша демонстрирует социальную взрослость, ответственность за свои поступки, обладает правовой культурой.

Его отличают умение отстаивать свои взгляды и убеждения, умение найти нестандартное решение в неожиданной жизненной ситуации.

Рекомендательное письмо пригодится студенту для поступления в магистратуру, для трудоустройства или перевода в другое учебное заведение.

Бумагу с рекомендациями может написать его преподаватель, научный руководитель, способный правильно охарактеризовать учащегося и написать для него полезные рекомендации.

Читайте также:  УФМС получение гражданства РФ для граждан Киргизии в 2023 году

Рекомендательное письмо очень важно для студента после окончания ВУЗа.

Опыта у выпускника нет, поэтому оценить его знания, умения и характер может преподаватель учебного заведения.

При поиске новой работы, письменные рекомендации — это полезное дополнение к резюме, помимо диплома о полученном образовании. Поэтому рекомендуется после окончания ВУЗа обратиться к преподавателю с просьбой о написании подобной бумаги. Еще один популярный повод для оформления подобного документа — это поступление в магистратуру.

В основной части нужно указать, от кого пишутся рекомендации и для кого (ФИО автора рекомендательного письма, его должность, отношение к учащемуся, его ФИО). Следует указать, на каком факультете обучался рекомендуемый, период обучения, какую специальность получил.

В первой части текста дается характеристика знаний и умений студента, описывается полученный на практике опыт, успешность усвоение знание, успеваемость. Далее дается оценка личности — как он взаимодействует с другими людьми, степень конфликтности, описываются основные черты.

Вся эта информация позволит составить наиболее полное представление о студенте, выявить его сильные и слабые стороны. Заканчивается текст рекомендациями, которые зависят от того, для чего пишется рекомендательное письмо студенту и куда оно будет предъявляться.
Подписанный бланк передается студенту или напрямую в место назначения.

Насколько хорошо знаем данного ученика, как он проявляет себя в учебе и вне ее. Если вы преподаватель, то здесь уместно указать свою ученую степень и т.

д.

  • Характеристика деятельности

В данном пункте важно написать не только об учебе. Быть может, ваш студент проявил себя как-то еще: работал лаборантом, секретарем, замещал вас на лекциях или другие варианты.

Важно Больше подробностей и конкретики. Но не стоит преувеличенно захваливать ученика, приемная комиссия не воспримет этого.

Важно упомянуть, какие качества присущи данному человеку: внимательность, трудолюбие и т. д. Опять же, приветствуются детали и конкретика. Необходимо писать правду, не стоит нараждать студента такими чертами, которыми он не обладает.

Образец рекомендательного письма для поступления в магистратуру

Можно пойти двумя путями:

  • Ваш руководитель сам пишет рекомендательное письмо.
  • Вы готовите проект сами и потом согласовываете его с боссом.

Если ваш руководитель готов написать рекомендательное письмо для поступления в магистратуру в соответствии с принятыми стандартами в зарубежных вузах, а именно: не просто знает формальности (как написать правильное обращение, где указать адрес и т.д.), а может доказательно представить вас как кандидата, который способен стать успешным студентом на выбранной программе магистратуры и внести позитивный вклад в учебный процесс, то тогда можете смело ему довериться.

В этом случае, вам следует лишь максимально облегчить работу вашему рекомендателю. Это касается как вашего текущего, так и предыдущего работодателя (например, когда вы не хотите афишировать ваши планы на обучение за рубежом перед вашим текущим работодателем).

Для этого важно:

  • Поинтересоваться у босса, готов ли он написать позитивную рекомендацию.
  • Предоставить информацию о программе магистратуры, которую вы выбрали.
  • Объяснить требования выбранного вами зарубежного вуза к оформлению рекомендации.
  • Напомнить о ваших значимых достижениях на текущем месте работы. Можно даже составить список с описанием достижений.
  • Предоставить ваше обновлённое резюме. Например, за время работы вы могли несколько раз повышать квалификацию, но босс может этого не помнить.
  • Ближе к дедлайну поинтересоваться, не забыл ли босс про рекомендацию.
  • Обеспечить логистику, а именно: перевод на английский язык и заверение печатью (если необходимо), отправка рекомендации в вуз в нужное время и в правильном формате (например, в электронном виде или обычной почтой).

У зарубежного вуза может быть специальная форма рекомендательного письма с определёнными вопросами об аппликанте, на которые рекомендатель должен ответить. Чаще вуз просто требует прокомментировать подготовленность аппликанта к магистратуре в свободной форме. Чем лучше рекомендательное письмо в магистратуру отражает реальное знание аппликанта рекомендателем, тем больше такая рекомендация представляет ценность для приёмной комиссии.

Рекомендательное письмо для поступления в магистратуру должно отвечать на следующие вопросы:

Интеллектуальные способности. Как вы оцениваете интеллектуальную развитость аппликанта? Насколько аппликант легко воспринимает и усваивает новую информацию? Как вы оцениваете логические и аналитические навыки аппликанта? Способен ли аппликант обрабатывать сложную и абстрактную информацию? Способен ли кандидат проявлять креативность?

Знания предметной/профессиональной области. Насколько аппликант глубоко и широко знает свою профессиональную область? Есть ли у кандидата опыт исследования. Это не обязательно лабораторные исследования. Это может быть навык поиска и анализа информации по работе. Ценность исследовательских навыков зависит от программы магистратуры. Есть профессиональные программы магистратуры, которые больше ценят реальный опыт в индустрии.

Коммуникативные навыки. Может ли аппликант эффективно выражать идеи письменно? Насколько письменная коммуникация аппликанта ясна, хорошо организована и убедительна? Хорошо ли аппликант выражает идеи устно?

Усердие и самодисциплина. Насколько аппликант настойчив, эффективен и мотивирован? Способен ли аппликант работать без руководства? Существуют ли какие то сомнения относительно серьёзности намерений кандидата закончить магистратуру или его прилежности как студента?

Личная эффективность. Обладает ли кандидат качествами зрелой личности? Каковы отношения аппликанта с коллегами?

Потенциал для обучения в магистратуре. Каков ваш прогноз успешности аппликанта в магистратуре? Обладает ли аппликант специальными знаниями и навыками в предметной области? Есть ли у аппликанта способности в этой области? Как вы оцениваете аппликанта в сравнении с его коллегами?

Во введении кратко излагается история взаимодействия работодателя с работником, т.е. с вами. Когда и как вы начали работать вместе? Как долго вы вместе работали? В каком качества.

Здесь нужно достаточно подробно объяснить, почему руководитель считает, что вы станете успешным студентом на выбранной программе магистратуры. Вопросы из предыдущего раздела статьи должны помочь в этом. Субъективные оценки работнику, которые выражает руководитель в рекомендательном письме, должны быть подкреплены релевантными примерами из практики.

Например, если руководитель утверждает, что вы отличный организатор, то можно указать реальные примеры, где эти ваши качества проявились. Это может быть проект компании, который вы реализовали. Важно быть очень конкретным в описании примера, чтобы было понятно, почему руководитель сделал такой вывод о ваших качествах.

Если работник внёс вклад в работу организации, то это тоже можно указать. Пример должен быть конкретным, чтобы был понятен масштаб вклада кандидата. Обычно, все что можно выразить количественно, лучше всего отражает вклад сотрудника.

Рекомендация от преподавателя может понадобиться в разных случаях.

  1. Для поступления в магистратуру или аспирантуру.
  2. Для того, чтобы устроиться на практику или стажировку.
  3. Для учебы в зарубежном вузе.

Во всех этих случаях текст письма будет немного отличаться. Чтобы было понятно, как написать рекомендательное письмо студенту, приведем примеры.

Типичные ошибки в рекомендации от работодателя

  • Перечисление трудовых обязанностей кандидата и его проектов, вместо анализа его профессиональных качеств в связи с выполнением этих обязанностей и реализацией проектов.
  • Голословные утверждения без описания конкретных примеров из профессиональной деятельности аппликанта, которые подкрепляют эти утверждения.
  • Нерелевантные примеры, которые не могут служить аргументами для подкрепления утверждений об аппликанте.
  • Изложение сухих фактов. Рекомендательное письмо — это не контракт. Поэтому важны не только сухие факты, но и субъективная оценка этих фактов рекомендателем.

Как написать рекомендательное письмо студенту от преподавателя

Рекомендательное письмо — документ не менее значимый, чем мотивационное письмо, аттестат или диплом. Не секрет, что для поступления в зарубежный вуз необходимо пройти конкурс. Часто решающую роль и влияние на тех, кто производит отбор абитуриентов, оказывают рекомендательные письма.

Профессорам иностранных университетов важна оценка будущего слушателя, которую дали ему преподаватели, видевшие его в деле: его интеллектуальные способности, стремление к освоению знаний, особенности мышления, усидчивость и т. д.

Кадровый «скрининг» в Вооруженных силах: старт – перспективным, сигнал – отстающим

В системе высшего образования Казахстана не сформировано понимание значения и влияния таких документов. Поэтому преподаватели часто пребывают в растерянности, когда студенты обращаются к ним с такой просьбой. Поэтому обычно его пишут сами просители, а профессора только подписывают формуляр.

Как написать идеальное рекомендательное письмо для вашего студента

Иногда наступает момент, когда вам (да-да, именно вам, дорогие учителя!), просто необходимо помочь вашему студенту. С чем? Например, с поступлением в вуз или устройством на работу. Иногда учителям нужно написать рекомендательное письмо своему ученику. Сегодня мы постараемся вам в этом помочь!

  • Повествовательное письмо
  • Такой вариант подойдет как высококвалифицированным студентам, настоящим звездам, так и тем, кому крайне необходима ваша поддержка, помощь и может быть даже капелька не слегка заслуженной лести.
  • Составление такого повествовательного письма не займет слишком много времени; это облегчит ситуацию и будущему работодателю вашего ученика.

В чем же суть такого варианта? Дело в том, что повествовательное письмо представляет собой некий конгломерат заголовков, повествований и ключевых моментов, сфокусированных на соответствующей информации о студенте. Здесь не нужно лить воду — никто этого не оценит. Такое письмо должно представлять из себя важный и актуальный контент.

Эти письма действительно важны

Большинство колледжей и работодателей считают рекомендательное письмо очень важной частью процесса подачи заявления. Письма с рекомендациями часто являются переломным моментом для студента. Хоть члены семьи и друзья могут петь дифирамбы заявителю, лучшие письма обычно составляются именно учителями.

Университеты и колледжи делают упор на целостном обучении студентов через процесс подачи заявок, и работодатели хотят знать больше о человеке, которого они намереваются нанять. Как учитель, вы можете дать представление о студенте как о личности. Это то, что никак нельзя протестировать.

Читайте также:  Расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей

Почему это работает?

  • Быстро и четко. Авторы таких писем могут работать быстрее, сосредотачиваясь на элементах, которыми они хотят поделиться, и меньше на неважном, например, стиле письма. У кого в наше время вообще есть лишнее время?
  • Просто. При написании хорошо оформленного организованного письма, не нужно усложнять себе и другим жизнь. Стоит огласить действительно важные и нужные моменты.
  • Допускается индивидуализм за рамками стандартного формата. Не повторяя тот же формат, который использовался в течение почти 300 лет, учителя могут дать своим ученикам рекомендацию в нестандартной форме, которая действительно работает.
  • Вы можете помочь любому и каждому. Даже “менее” выдающийся студент может получить отличное рекомендательное письмо, и вам вовсе не придется ничего выдумывать. Просто навсего стоит сконцентрироваться на сильных сторонах вашего ученика: убедительно и конструктивно, не более и не менее.
  • Акцент на структуре и направленности, не ограничивая возможности для персонализации. С таким большим количеством писем, которые иногда приходится писать преподавателям, полезно иметь хотя бы примерную форму для подражания, но при этом должна быть свобода для творчества и импровизации.

Как написать такое рекомендательное письмо?

  • Отличительные качества. Ваш авторитет предлагает приемной комиссии или работодателю ценное мнение. Начните с определения того, кто вы: ваша должность, предмет или курс, на котором вы преподаете, ваша роль координатора и т.д.
  • Подчеркните академические и личные качества студента, максимально эффективно изобразив студента, каким вы его знаете. Какой опыт у вас был с этим студентом? В чем он или она особенный (особенная)? Ваша цель — представить студента, чтобы читатель увидел его так же, как видите его вы.
  • Академический и интеллектуальный рост. Добавьте от двух до пяти пунктов наиболее ценной информации, которой вы должны поделиться в отношении академической карьеры вашего студента. На этом этапе вы должны уделить больше внимания личности вашего студента, трудовой этике и социальному поведению.
  • Личные качества, интересы и деятельность. Эта часть рекомендации представляет более личную сторону вашего ученика. Вот именно здесь и сейчас можно добавить информацию, которая не касается ваших занятий. Соедините различные интересы и способности студента, чтобы создать запоминающийся портрет.
  • Грамотно завершите. В конце вашего рекомендательного письма важно добавить что-то особо важное, окончательное подкрепление рекомендации, а также предоставить свои контакты для любых дальнейших вопросов.

Что важно запомнить?

  • Избегайте негативного тона. Позитивность и энтузиазм имеют большое значение в рекомендациях.
  • Избегайте клише, например, “трудолюбивый” или “хороший командный игрок”. Найдите что-то более оригинальное и вызывающее доверие.
  • Сосредоточьтесь на чертах, которые стоит выделить
  • Будьте максимально честными. Сейчас это очень важно.
  • Делайте каждое письмо уникальным. Забудьте про “скопировать” и “вставить”.
  • Обязательно получите всю необходимую информацию от вашего студента. Не забудьте спросить о достижениях, внеклассных мероприятиях и т. д.

Положительные черты, которые стоит выделить

Вот список возможных положительных черт, которые можно упомянуть в письме. Не забывайте использовать доводы и доказательства для подкрепления ваших утверждений:

  • Целостность
  • Усидчивость
  • Решительность
  • Мотивированность
  • Зрелость
  • Профессионализм
  • Хороший баланс между работой и личной жизнью
  • Способность соблюдать дедлайны
  • Способность принимать руководство и конструктивную критику
  • Креативность
  • Уверенность
  • Сострадание
  • Надежность и ответственность
  • Способность принимать решения
  • Навыки коммуникации

Избегайте упоминания следующих (крайне бесполезных) характеристик:

  • Милый
  • Приятный
  • Популярный
  • Добрый
  • Располагающий к себе

Как написать рекомендательное письмо студенту?

Рекомендательное письмо студенту – это информационный документ, который содержит характеристику студента и предназначено для предъявление при его трудоустройстве и прохождении учебной практики.

Пишет рекомендательное письмо обычно преподаватель учебного заведения или научный руководитель студента. В тексте приводится оценка личности, успеваемости и способностей учащегося.

Студенту, не имеющему опыта работы, достаточно сложно найти хорошую работу. Рекомендательное письмо, написанное представителем учебного заведения, поможет работодателю оценить личность и потенциал соискателя.

На заметку! Также предлагаем вам скачать образцы написания рекомендательных писем для организации – скачать, для сотрудника – скачать, для водителя – скачать, для бухгалтера – скачать.

Рекомендательное письмо студенту

Как составить отличное портфолио Как организован сбор рекомендательных писем? Для начала, вы должны подать в университет пакет документов, включающий в себя несколько рекомендательных писем. Далее, на сайте университета вы должны оставить контактные данные тех, кто вас рекомендует, включая их номер телефона и электронный адрес.
Обычно представители университета направляют на электронный адрес рекомендателя запрос, в котором могут содержаться дополнительные вопросы: «Как давно вы знаете студента? «, «В каком качестве вы знаете студента? «, «Оцените по шкале от 1 до 10 академические навыки, лидерские качества, коммуникативные способности студента и т. . Однако не все университеты организовывают сбор рекомендаций через интернет. Некоторые из них запрашивают письменные рекомендации на бланке университета/факультета, содержащие подпись и печать.

Рекомендательное письмо студенту в вуз за рубежом

She\he displays impressive logical thinking abilities and an intellectual curiosity beyond that of his peers. She\he was always an active participant in classes who listened eagerly and never hesitated to raise questions.

Because of her\his drive and ambition, I am confident that (name) will remain in the top of her\his class and continue to display excellent performance. I expect (name) to respond to the challenges of the academic mobility program with a rigorous devotion to excellence, and I am certain that her\his intellect is capable of handling even the most demanding courses available.

In sum, I highly recommend (name) for academic mobility. I believe her\his proposed course of study is suitable and builds on her\his many strengths. Her\his animating spirit and disciplined approach to learning make her\his particularly well suited to take advantage of this opportunity.

Рекомендательные письма (примеры)

Рекомендательные письма обычно пишутся на бланке компании и подписываются либо руководителем компании, либо непосредственным руководителем.

Для потенциального работодателя рекомендательное письмо выступает некоторой гарантией того, что будущий сотрудник действительно работал в компании, выполнял определенный круг обязанностей и покинул компанию «с миром», сохранив о себе хорошее впечатление.

Рекомендация — пока еще достаточно редкий для нашего рынка труда документ. И воспринимать нужно не как гарантию трудоустройства, а как приятное дополнение к вашему резюме.

Примеры рекомендательных писем

  1. Рекомендация дана Петрову Сергею Ивановичу. Вышеупомянутый сотрудник был нанят нашей компанией на должность менеджера проектов. Он осуществлял управление проектами компании, подбор временного персонала, ведение переговоров и последующих коммуникаций с партнерами в рамках проектов. В обязанности И. С. Петрова входила также своевременная подготовка и сдача отчетов бизнес-директору предприятия. Особенно хочется отметить его достижения в работе с партнерами — за время его работы над вверенными проектами доходы одного из партнеров возросли на 7%, другого — на 9%. Он показал себя инициативным, грамотным специалистом и добросовестным сотрудником. Я без колебаний рекомендовал бы его на аналогичную должность в другую компанию.
  2. Мы подтверждаем, что господин Сергеев, родившийся 7 июля 1974 года, в период с 20 октября 2000 года по 1 марта 2003 года работал в нашей компании на должности контролер-ревизор. Господин Сергеев был задействован в процессе контроля продаж нового товара на украинском рынке. Особенно хочется отметить его организаторские способности, умение быстро находить недостатки и налаживать деловые связи, как с зарубежными, так и украинскими партнерами. Благодаря своим обширным знаниям и высокой работоспособности, он в короткие сроки сумел освоить все технологические особенности нового продукта. Несмотря на сжатые сроки и неблагоприятные обстоятельства, ему удалось добиться выполнения всех показателей по бизнес-плану. Господин Сергеев произвел учет продукции в ряде ведущих супермаркетов и гипермаркетов Украины. Мы благодарны господину Сергееву за успешное сотрудничество. Если информация в рекомендательном письме не показалась вам исчерпывающей, буду рад ответить на ваши вопросы. Генеральный директор Радкович Г. С.
  3. Иваненко Анна Валентиновна занимала позицию руководителя рекламного отдела в нашем издании. Она зарекомендовала себя как инициативный сотрудник, обладающий хорошими организаторскими способностями. За год ее работы в нашей компании тираж издания увеличился на 25%. По инициативе Анны Валентиновны и с ее помощью была разработана и внедрена новая система распространения журнала в регионах. Благодаря ее усилиям у издания появились новые партнеры и рекламодатели. Особо хочется отметить ее ответственность, умение договариваться с людьми, быстро находить выход из непростых ситуаций, а также целеустремленность и нацеленность на достижение результата.
  • рекомендации
  • Рекомендательное письмо

С чего начать составление рекомендательного письма

Прежде чем согласиться, определитесь: сможете ли написать рекомендательное письмо в позитивном ключе? Если вы невысокого мнения о человеке или же просто плохо знаете его, лучше сразу отказаться — это в ваших общих интересах.

Если же вы берете на себя эту задачу, следуйте нашим советам.

Для начала пусть студент предоставит вам (лучше в письменном виде) необходимую для рекомендательного письма информацию:

  • название программы и университета, имя и должность получателя письма;
  • рассказ о том, чем он интересуется, чем занимается во внеурочное время и каких результатов в этом достиг (например, он капитан футбольной команды);
  • текст о том, почему он хочет поступить в данный вуз и почему считает, что готов к этому.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *