Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калькулятор растаможки автомобилей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Выгода от покупки автомобиля в странах Таможенного союза может быть получена за счет разницы курсов валют — доллара и рубля, но только если считать по официальным котировкам ЦБ. По такому курсу в России трудно купить необходимое количество наличных долларов. Не купите вы и местные валюты по официальному курсу. Ни в одной из стран Таможенного союза ЕАЭС. А если считать по актуальному курсу, выгоды при покупке автомобиля вы не получите.
Авто из Армении: двери закрываются
Если вы решили открыть бизнес на перепродаже авто из Армении, спешим вас разочаровать — с большой долей вероятности по столь выгодным ценам ввезти авто из Армении в 2020 году не удастся. С Нового года в связи с вступлением страны в Таможенный союз пошлины резко вырастут до уровня российских. Впрочем, есть определенные нюансы, о которых поведал недавно глава КГД (налоговой инспекции) страны Давид Ананян. По словам чиновника, у импортеров машин есть еще месяц — старые тарифы растаможки будут действовать до 31 января 2020 года в случае подачи «предварительной декларации о таможенном грузе». По словам ряда экспертов, сроки льготного таможенного оформления могут продлить еще на месяц — до 1 марта, однако эта информация пока не получила подтверждения в официальных источниках.
Впрочем это вовсе не значит, что другие виды предпринимательства не продолжат процветать на поприще автобизнеса с Арменией. В первую очередь речь идет об огромном рынке подержанных запчастей — уже сейчас многие автосервисы предлагают услугу так называемого «обновления» машины в Армении. Пользуются этой схемой и перекупщики — за небольшие деньги в России покупается отживший свое старенький автомобиль с юридически чистыми документами, владелец которого отправляется на нем… в «отпуск» на территорию союзного государства. После пересечения границы в машине меняется практически все начиная от кузовных элементов и вплоть до силовых агрегатов — двигателя, коробки передач, ходовой. Разница в стоимости запчастей колоссальная , причем чем выше класс авто — тем больше выгода.
Дальнейшие перспективы
Как будет развиваться дальше ситуация с машинами из Армении и Абхазии, покажет время. Стоит отметить, что данная «лазейка» невыгодна ни государству (не уплачиваются налоги), ни автопроизодителям, тратящим немалые деньги на сборку машин на территории России (конкуренция, сами понимаете, получается существенная).
Тем не менее, описанные нами виды бизнеса помогли в 2019 году ряду предпринимателям хорошо заработать — и с некоторыми исключениями останутся актуальны и дальше, за исключением «выбывающей» из списка Армении. Не будем исключать и другие способы ввоза машин — например, через ДНР и ЛНР. На территории непризнанных республик в основном поставляются машины из Евросоюза, которые вообще не требуют налога. Интересно, что и таможенную очистку можно сделать с… рассрочкой, оплачивая каждый год порядка 10% от пошлины. Впрочем, бизнес с ДНР и ЛНР — это тема для отдельного разговора.
Как платить за автомобиль?
Владимир Желобов, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что некоторые модели в странах ЕАЭС действительно продаются дешевле, чем в России. Например, востребованную на вторичном рынке Toyota Camry 2020 года с пробегом 21 500 километров в Гомеле можно приобрести за 2 млн российских рублей, в РФ аналогичная модель будет стоить 3–4 млн рублей.
При этом покупка автомобиля с пробегом в Белоруссии чревата рядом проблем. К ним относятся отсутствие возможности обмена валюты по официальному курсу, а также дополнительные траты на дорогу. Перелет в Минск из российских городов обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей, обратная дорога на купленном авто — около 20 тысяч рублей с учетом топлива, отдыха, использования платных дорог. При этом владельцу авто придется оплатить утилизационной сбор, займет время процесс оформления и получения сертификата безопасности конструкции ввезенного автомобиля. Это добавит к стоимости купленного авто еще примерно 100 тысяч рублей. Также нужно помнить о том, что вблизи погранпостов проявляют активность мошенники, угонщики и иной криминальный элемент.
Коллегу поддерживает Владислав Хайновский, заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом».
Возросший спрос на ввоз автомобилей с пробегом из Белоруссии объясняется укрепившимся курсом российского рубля по отношению к белорусскому, относительно доступной логистикой, единым таможенным пространством с отсутствием пошлин. Но стоит учитывать, что общая финансовая выгода по итогам такого приобретения после постановки на учет в России может быть нивелирована. Это связано с дополнительным утилизационным сбором, затратами на перегон автомобиля, услугами подборщиков. Кроме этого, купить белорусскую валюту по официальному курсу затруднительно. Помимо обмена валюты нужно учитывать транспортные расходы. И это еще не все. Предстоят регистрационные действия в обеих странах, оплата сертификата безопасности конструкции автомобиля. В итоге получается ощутимая сумма.
Похожая картина и с большинством подержанных автомобилей на рынках всех стран Таможенного союза. Исключения, вполне возможно, есть, но их надо выискивать и как следует проверять и перепроверять, чтобы не нарваться на мошенничество. То есть оплата покупки наличными долларами — фактически единственная возможность купить автомобиль в странах ТС более-менее выгодно.
Однако следует помнить, что с 2 марта 2022 года указом президента России временно запрещено вывозить из РФ больше $10 тыс. наличными (или эквивалент в любой другой иностранной валюте) на одного человека. Так что за тем же Kia Sportage 2018 года придется отправляться минимум вдвоем. А это значит, расходы на поездку увеличатся вдвое.
Бизнес на авто из Армении и Абхазии: успеть на уходящий поезд
Учитывая внутренние правила в отношении автомобилей, даже в двух соседних государствах стоимость модели одинаковой комплектации может отличаться в 1,5-2 раза. А подержанные автомобили из Европы или Азии могут быть лучше из-за условий эксплуатации, и при этом качественнее по сборке и комплектующим.
Ввоз автомобиля из-за границы выбирают те, кто хочет сэкономить на цене без утраты качества либо те, кому нужна определенная комплектация, которой нет на отечественном рынке. Третья группа покупателей ввозных иномарок — любители дорогих авто премиум-класса. Эта категория автолюбителей постепенно становится доминирующей среди тех, кто заказывает легковушки из-за границы.
Привоз машины из-за рубежа и ее растаможка отражаются на итоговой стоимости. Затраты складываются из:
- Цены, установленной продавцом.
- Расходов, связанных с переоформлением документов на нового автовладельца.
- Затрат на доставку машины до покупателя. При покупке в Европе и Азии — перегон, а при доставке из Японии, Австралии или США — за морскую грузоперевозку контейнером.
- Таможенных сборов, налогов и пошлин при пересечении границ разных государств.
Первые три пункта затрат понесут все покупатели авто, ввезенного из-за границы. А четвертая статья расходов может быть уменьшена за счет того, что владелец не будет проводить полную растаможку.
Таможенное переоформление — обязательная процедура. Она регламентирована постановлением Правительства РФ №863 от 28.12.2004 года, где прописаны ставки и сборы, которые уплачивают частные лица за ввоз товаров. Для граждан, которые пригоняют машину для личного пользования, ставки варьируются от 500 рублей до 300 000 рублей.
Размер платежей высчитывают на основе таможенной стоимости авто. Это не фактическая сумма, за которую машина была куплена, а текущая рыночная цена на аналогичный товар. Стоимость иномарки заявляет лицо при ввозе на таможенную территорию РФ, когда оформляет декларацию. Для подтверждения указанной цены используют чеки, справки или счета. Если у гражданина не будет таких документов, то таможенный орган самостоятельно принимает решения о стоимости ввозимого автомобиля.
Таможенная стоимость, в млн. рублей РФ | Сумма таможенных платежей, в рублях РФ |
До 0,2 включительно | 500 |
0,2-0,45 | 1000 |
0,45-1,2 | 2000 |
1,2-2,5 | 5500 |
2,5-5 | 7500 |
5-10 | 20000 |
10-30 | 30000 |
Льготы на ввоз в Россию праворульных автомобилей отменят 3 декабря 2022 года
Как будет развиваться дальше ситуация с машинами из Армении и Абхазии, покажет время. Стоит отметить, что данная «лазейка» невыгодна ни государству (не уплачиваются налоги), ни автопроизодителям, тратящим немалые деньги на сборку машин на территории России (конкуренция, сами понимаете, получается существенная).
Тем не менее, описанные нами виды бизнеса помогли в 2019 году ряду предпринимателям хорошо заработать — и с некоторыми исключениями останутся актуальны и дальше, за исключением «выбывающей» из списка Армении. Не будем исключать и другие способы ввоза машин — например, через ДНР и ЛНР. На территории непризнанных республик в основном поставляются машины из Евросоюза, которые вообще не требуют налога. Интересно, что и таможенную очистку можно сделать с… рассрочкой, оплачивая каждый год порядка 10% от пошлины. Впрочем, бизнес с ДНР и ЛНР — это тема для отдельного разговора.
Автомобильный рынок Абхазии все больше осваивают покупатели из России. Это объясняется несравненно более низкой ценой. Например, автомобиль здесь можно приобрести в 3-4 раза дешевле, чем на российских рынках.
В Абхазии таможенный автомобильный бизнес буквально поставлен на поток, поэтому здесь на дорогах большое количество дорогих иномарок. Это удивительно, поскольку уровень жизни на этой территории достаточно низкий.
Эта самопровозглашенная республика не входит в состав ЕАЭС, поэтому здесь не действуют внешние таможенные нормы и правила. Кроме того, на сегодняшний день со стороны представителей власти к автомобилям абхазской регистрации не проявляется повышенного внимания.
Поэтому внутри Российской Федерации на автомобилях с такими номерами можно передвигаться относительно свободно.
В Абхазии можно приобрести автомобиль Lexus за 300 000 рублей, а элитный Mercedes AMG – за 1 000 000 рублей. При этом машины будут хорошо выглядеть снаружи, иметь хорошую техническую начинку. Существенным неудобством будет то, что большинство автомобилей имеют правый руль. Это связано с тем, что местные перекупщики «выступают» по японским аукционам.
Для владельца авто с такой регистрацией существует вероятность того, что сотрудники ДПС могут оштрафовать за просрочку временного ввоза и отправить машину на штрафную стоянку.
Кроме того, дорожные камеры могут считывать информацию о конкретном автомобиле, предоставлять ее в соответствующие органы для оформления штрафов.
Машину с абхазской регистрацией нужно ежегодно перемещать через границу. Существует риск, что при повторном выезде таможенники могут развернуть авто. Ситуация усугубляется, когда фирма регистрации уже распалась. При таких обстоятельствах машина не принадлежит покупателю, поэтому ее могут попросту конфисковать. В таком случае автомобилист не сможет ничего сделать, поскольку юридически он не является собственником авто.
Здесь придется проходить достаточно специфичную процедуру. Чаще всего автомобиль зарегистрирован на какую-то компанию, в которую российский покупатель должен официально устроиться на работу. Понятно, что никому там работать не будет нужно. Такая схема отработана годами. Покупатель фиктивно оформляется на должность водителя-экспедитора. Ему на руки выдается путевой лист, документы на машину, страховка.
Следует учитывать, что кроме местной страховки, техосмотра, уплаты налогов, нужно быть заранее готовым платить штрафы. Это вызвано тем, что вначале на таможне оформляется временный ввоз максимум на две недели. После этого требуется заплатить сразу штраф в размере 2500 рублей, а затем за каждый месяц просрочки придется раскошелиться на 1000 рублей. Итого через год при возвращении в Абхазию нужно будет заплатить 13 500 рублей.
Следует помнить, что для продления абхазских документов обязательным является ежегодное пересечение.
Приобретение автомобиля по абхазской схеме является относительно легальным с точки зрения российского законодательства. При покупке важно обращать внимание на некоторые моменты. Во-первых, поинтересоваться, прошло ли авто растаможку. Во-вторых, лучше выяснить, эксплуатировался ли автомобиль в условиях Абхазии и как долго это происходило.
Из-за бедности, местные практически не тратят силы и деньги на обслуживание и текущий ремонт авто. Поэтому вполне оправданным выбором будет покупка авто без местного пробега.
- Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
- Как растаможить автомобиль
- Процедура растаможки
- От чего зависит размер таможенной пошлины
- Расчет стоимости растаможки
- Особенности ввоза электромобиля
- Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
- Растаможка машин из США и Европы
- Сколько стоит растаможить авто из Японии
- «Автокод» для растаможенных авто
В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.
Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:
- если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
- получить надежную машину из страны-производителя;
- приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.
Кажется, что привезти авт�� из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).
На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.
Рассчитываем размер госпошлины
Госпошлина для нового автомобиля (до 3-х лет) меняется, в зависимости от его стоимости. Пошлина (1 или 2) выбирается, исходя из наибольшей:
Цена при покупке в евро | Пошлина 1 (% от стоимости ТС) | Пошлина 2 (евро за 1 см3 объема двигателя) |
до 8 500 | 54% | 2,5 |
8 500 – 16 700 | 48% | 3,5 |
16 700 – 42 300 | 48% | 5,5 |
42 300 – 84 500 | 48% | 7,5 |
84 500 –169 000 | 48% | 15 |
от 169 000 | 48% | 20 |
Почему в Абхазии так дешево продают авто?
Те, кто первый раз посещают Абхазию, поражаются не только ее природными красотами и вкусной едой. Многие районы даже крупных городов выглядят небогато. Но при этом на фоне старых зданий можно часто встретить новенький Mercedes или Lexus. Их владельцами являются не богатые люди, а обычные представители рабочего класса.
Так почему местный житель даже со средним достатком за пару лет вполне может накопить себе на роскошное авто? Все дело в том, что государство установило низкие пошлины.
К тому же правовые нормы, касающиеся транспортной сферы, здесь достаточно размыты и лояльны к автомобилистам. Вот и получается, что иномарка, которая в России стоит более 1 млн. рублей, в Абхазии обойдется в 500-600 тыс.
Стоимость и порядок растаможки автомобиля
Покупая здесь авто, нужно понимать, что вы связываетесь с этой страной и должны будете посвящать ее довольно часто. Если вы не житель близлежащих районов, это будет затруднительно.
В соответствии с договором аренды, необходимо приезжать на таможню каждые три месяца, за просрочку срока даже на 1 день платится штраф в размере 2500 руб. до года. После года вы платите штраф в размере растаможки в РФ и происходит изъятие авто на штраф-стоянку.
Также не стоит упускать нюанса о пристальном внимании ГБДД к абхазским номерам. Несмотря на эти минусы, плюсы все же есть и весомые!
- 1 апреля 2021 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
- С 1 января 2021 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
- С 1 сентября 2021 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Сколько стоит растаможить машину из абхазии в россию
Сумма не должна превышать 25000 GEL (лари), равные приблизительно 14 000 долларов США. , как и вывоз его с территории Грузии, ничем не осложнены, однако ввоз транспортного средства на территорию РФ проходит по всем правилам оформления ввоза из-за рубежа – с уплатой пошлин и всем пакетом разрешительных документов.
из Грузии в Россию происходит на пунктах пропуска на границе. Аналогично выглядит и процедура оформления транспортных средств, вывозимых из Европы. Если же вы стремитесь еще больше расширить свой кругозор в данном вопросе, ознакомьтесь с особенностями правил ввоза и налогообложения европейских машин, прочитав статью «».
«Правый руль» — это безопасно?
- Практически не отличается от «левого»
- Абсолютно безопасно
- Представляет серьёзную опасность
- Несколько опасней «левого»
Какие остались схемы обхода?
В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. «Автохлам» (по меркам заграницы) везли в огромных количествах, и он составлял серьезную конкуренцию АвтоВАЗу и другим отечественным автопроизводителям. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники – придумывать все новые схемы обхода ограничений.
Самые популярные схемы уже неакутальны:
- «распил» или «конструктор» – когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали (хоть и очень аккуратно) кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность;
- временный ввоз из Абхазии – в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год (но лишь оформив авто на фирму в Абхазии). Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией;
- ввоз автомобиля по программе благотворительности – когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки.
Сейчас эти схемы сильно ограничены – например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу (например, по схеме временного ввоза авто) водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека.
Из более-менее легальных схем осталось следующее:
- ввоз на жителя Дальнего Востока. Каждый житель регионов ДФО вправе ввезти один подержанный праворульный автомобиль без обязательной установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Это не такая большая экономия (около 50 тысяч рублей), но сейчас намечается дефицит этих терминалов, а схему продлили до 3 декабря 2022 года;
- ввоз через жителя Белоруссии. В республике для ряда категорий населения есть право льготного ввоза автомобилей – со скидкой в 50% на таможенное оформление. На этом семьи строят целый бизнес, купленный через такого льготника автомобиль можно законно ввезти в Россию и за небольшие деньги (только установка системы ЭРА-ГЛОНАСС) переоформить уже на российские номера.
Правда, схема с Белоруссией постепенно закрывается – местные налоговики начали обращать на льготников особое внимание, и если те перепродают автомобили с выгодой, заставляют платить налог с нее.
Особенности покупки машины с аукциона
Многие предпочитают совершать сделки на специальных аукционах, где продают японские машины.
Самые выгодные варианты для жителей РФ – «япошки» с правым рулем до 2000-го года выпуска. Если повезет попасть на период низкого покупательского спроса, то есть все шансы стать обладателем качественной иномарки с пробегом примерно в 70 тыс. км и заплатить всего в районе 150 тыс. рублей.
Но надо будет обязательно отдать еще дополнительно 50 тыс. рублей дилеру, который берет на себя оформление документов и все хлопоты по доставке железного коня морским путем.
Тонкости фрахтовки покупателю знать не обязательно. Главное, что японская иномарка встанет на учет абхазской ГИБДД и будет переведена на платную стоянку. Это все займет примерно месяц. Затем следует растаможка, которая обойдется покупателю примерно в 15 тыс. рублей.
Представитель аукциона оформляет весь комплект документов. Там же будет разрешение на временный ввоз машины в Россию. Именно оно, как уже было сказано выше, обязывает автовладельца раз в 11 месяцев (при этом нужно будет оплачивать штраф за просрочку временного ввоза в РФ в размере 2500 рублей) возвращаться в Абхазию. Штраф за каждый день просрочки достаточно большой, поэтому запаздывать с этим не стоит.
Ужесточение для ввоза машин: с Абхазией и Южной Осетией нужно по-другому
- Acura
- Audi
- Aurus
- Bentley
- BMW
- Bugatti
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Genesis
- Haval
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- UAZ
- Volkswagen
- Volvo
- Все марки
Итак, автолюбитель теперь на родине и катается по дорогам с абхазскими номерами. Он получает сразу несколько преимуществ:
- Радары и фоторегистраторы на крупных трассах не распознают его номера. Разумеется, это не значит, что теперь водитель может регулярно лихачить. Инспекторы ГИБДД выпишут штраф, если заметят факт нарушения;
- Парковочное место в столице оплачивается по усмотрению водителя;
- Есть возможность выделиться на фоне отечественных номеров.
Минусы у авто с номерами Абхазии конечно же есть:
- Необходимость возить с собой помимо прав пакет документов, полученный от фирмы-арендодателя. В него входит путевой лист, командировочное удостоверение и таможенная декларация;
- Сотрудники ГИБДД с большим подозрением относятся к абхазским номерам. Поэтому стоит быть готовым к частым проверкам документов. Хотя тут все зависит от региона и настороженности сотрудников ГИБДД;
- Пользоваться автомобилем может только тот, кто указан в командировочном удостоверении. Поэтому если дать кому-то свой транспорт во временное пользование (даже по доверенности), то при общении с сотрудниками ГИБДД гарантированы проблемы.
Получается, что ездить с абхазскими номерами можно без проблем. Важно лишь иметь при себе пакет документов от фирмы, которая формально предоставила машину в аренду.
Так же возможно продлевать временный ввоз на акцизной таможне в городах РФ, для этого необходимо обоснование причины не пересечения границы РФ, например технические неисправности автомобиля, подтвержденные ДОКУМЕНТАЛЬНО.Особенность временного ввоза, ГРАЖДАНИН который за рулем пересек границу и получил временный ввоз закрепляется за автомобилем и ТОЛЬКО ОН может продлевать временный ввоз и УПРАВЛЯТЬ транспортным средством на территории РФ.Штраф за несвоевременный выезд в срок, т.е.
нарушение временного ввоза составляет фиксированную сумму 2500 рублей (даже если 1 день или более одного дня просрочки, НО НЕ БОЛЕЕ 12 месяцев). Штраф оплачивается на границе в таможенную службу РФ, не сотрудникам полиции. При просрочке временного ввоза более чем 12 месяцев, штраф составляет сумму равную растоможки автомобиля в РФ и его задержание на штраф-стоянке.Документы необходимые для передвижения на автомобиле с Абхазскими номерами для гражданина РФ в Абхазии:1.
Немного не лучший вариант вложения денех. Автор темы Модератор Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 19.04.2012 Профессия: Езжу по стране Авто: Dodge Ram Van В2500 ’96; Caprice ’93; Caravan’ 99 Откуда: Таганрог, РО Возраст: 52 » 04 май 2021, 21:27 Да в принципе пофиг, хоть армянский, хоть абхазский.
Ездить гражданину РФ на машине из другого государства, разве не прикрыли эту лавочку? А насчет «хозяина-абхаза», так в базе наших гайцев все равно нет абхазских машин. У нас, кстати, очень много украинских ездит, армянские и абхазские в явном меньшинстве.
Out from Freedom Посылки из США. Море, авиа.Постоянно что-то покупается и отправляется.
Now at home Участник Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 09.01.2021 Профессия: Автоэлектрик/Инженер по ремонту Авто: В поиске EXPRESS/SAVANA/а может ECONOLINE??? Откуда: Калуга Возраст: 43
Официально купить автомобиль на абхазском учете гражданин России не может по законам этого государства. Для передачи машин во владение россиян используется несколько вариантов:
- покупка авто гражданином Абхазии (на средства россиянина) и передача его на правах аренды ООО или ИП, куда устраивается гражданин РФ;
- сразу же оформление транспорта в собственность юрлица или ИП из Абхазии;
- регистрация гражданином РФ ООО в Абхазии и осуществление покупки ТС.
Итоговый этап во всех трех случаях: оформление документов на управление ТС от юрлица своему сотруднику — гражданину РФ, фактически приобретателю машины. Исходя из этой схемы понятно, какие проблемы создает такое решение, какие риски принимает на себя покупатель. Юридическое лицо может быть ликвидировано, стать банкротом и т.д.
Наименее рискованным видится последний вариант, но необходимо понимать, что минимальную отчетность по ООО придется сдавать и нести дополнительные расходы, в том числе, временные. В остальных случаях остается довериться конкретным лицам: физическому или юридическому.
Машина из Абхазии в Россию транспортируется по следующим документам:
- таможенная декларация;
- копии: путевого листа, командировочного удостоверения;
- копии учредительных документов юридического лица — номинального собственника транспортного средства;
- технический паспорт автомобиля;
- паспорт лица, оформляющего ввоз;
- если заключен дополнительно договор аренды, потребуется также копия этого соглашения.
Машина из Абхазии – плюсы и минусы
У многих возникает вопрос, а может ли гражданин России ездить на машине с абхазскими или армянскими номерами по стране? Оформить транспорт на себя нельзя, а вот ездить по генеральной доверенности — можно. Обычно предприимчивые импортеры поступают следующим образом — не растаможенная на РФ машина ставится на баланс юридического лица, зарегистрированного в соседней республике. После чего будущий счастливый обладатель авто формально принимается на работу в эту компанию и … направляется в командировку обратно в Россию. Интересно, что вся эта на первый взгляд запутанная и даже «мутная» схема никоим образом не нарушает ни один из законов Российской Федерации. Как говорится, «голь на выдумки хитра», впрочем про разгадавших своевременно таможенный «ребус» перепродавцов машин так уже не скажешь — успевшие первыми начать этот бизнес смогли заработать на нем приличные деньги.
Предпринимателям и частным лицам, решившим импортировать авто из Абхазии, необходимо помнить, что на поприще ввоза процветает немало мошенников, пользующихся неосведомленностью граждан.
Для того чтобы заработать на посреднических услугах по импорту машин из той же Абхазии, вам для начала необходимо заявить о себе на досках объявлений и сделать простенький сайт с указанием цен и преимуществ предлагаемых моделей.
На «Авито» можно разместить машины, предлагаемые на различных аукционах в Японии и США, сделав пометку, что авто поставляется под заказ. Мы рекомендуем изначально привезти на продажу хотя бы несколько «живых» автомобилей — во-первых это поднимет степень доверия к вашей компании покупателей, во-вторых всегда существуют определенная доля клиентов, которые не готовы ждать несколько месяцев и хотят взять себе машину здесь и сейчас.
Как будет развиваться дальше ситуация с машинами из Армении и Абхазии, покажет время. Стоит отметить, что данная «лазейка» невыгодна ни государству (не уплачиваются налоги), ни автопроизодителям, тратящим немалые деньги на сборку машин на территории России (конкуренция, сами понимаете, получается существенная).
Тем не менее, описанные нами виды бизнеса помогли в 2019 году ряду предпринимателям хорошо заработать — и с некоторыми исключениями останутся актуальны и дальше, за исключением «выбывающей» из списка Армении. Не будем исключать и другие способы ввоза машин — например, через ДНР и ЛНР. На территории непризнанных республик в основном поставляются машины из Евросоюза, которые вообще не требуют налога. Интересно, что и таможенную очистку можно сделать с… рассрочкой, оплачивая каждый год порядка 10% от пошлины. Впрочем, бизнес с ДНР и ЛНР — это тема для отдельного разговора.
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услугу растаможка авто из Абхазии. Мы поможем Вам оперативно растаможить автомобиль на любых таможенных постах России:
- в аэропортах
- в морских портах
- на грузовых автомобильных терминалах – СВХ
- на ж/д пунктах пропуска
Работаем с любыми участниками ВЭД:
- Физическими лицами
- Юридическими лицами
- Индивидуальными предпринимателями
Как дешево купить автомобиль из Абхазии и ездить по России: практические советы
Многие предпочитают совершать сделки на специальных аукционах, где продают японские машины.
Самые выгодные варианты для жителей РФ – «япошки» с правым рулем до 2000-го года выпуска. Если повезет попасть на период низкого покупательского спроса, то есть все шансы стать обладателем качественной иномарки с пробегом примерно в 70 тыс. км и заплатить всего в районе 150 тыс. рублей.
Но надо будет обязательно отдать еще дополнительно 50 тыс. рублей дилеру, который берет на себя оформление документов и все хлопоты по доставке железного коня морским путем.
Тонкости фрахтовки покупателю знать не обязательно. Главное, что японская иномарка встанет на учет абхазской ГИБДД и будет переведена на платную стоянку. Это все займет примерно месяц. Затем следует растаможка, которая обойдется покупателю примерно в 15 тыс. рублей.
Представитель аукциона оформляет весь комплект документов. Там же будет разрешение на временный ввоз машины в Россию.
Именно оно, как уже было сказано выше, обязывает автовладельца раз в 11 месяцев (при этом нужно будет оплачивать штраф за просрочку временного ввоза в РФ в размере 2500 рублей) возвращаться в Абхазию.
Штраф за каждый день просрочки достаточно большой, поэтому запаздывать с этим не стоит.
Итак, автолюбитель теперь на родине и катается по дорогам с абхазскими номерами. Он получает сразу несколько преимуществ:
- Радары и фоторегистраторы на крупных трассах не распознают его номера. Разумеется, это не значит, что теперь водитель может регулярно лихачить. Инспекторы ГИБДД выпишут штраф, если заметят факт нарушения;
- Парковочное место в столице оплачивается по усмотрению водителя;
- Есть возможность выделиться на фоне отечественных номеров.
В 2020 году люди столкнулись с тем, что автомобили на армянских номерах стали останавливать, и тех, у кого нет постоянской прописки в Армении штрафовали и изымали автомобиль на штрафстоянку. Как после такого ездить с армянским учетом в 2020 — 2021 годах?
На самом деле, рейд по авто с армянскими номерами был разовым. Продлился он около месяца — полтора, после чего авто с армянскими номерами перестали останавливать и наказывать. Этот рейд был связан с тем, что очень много таких автомобилей ездили, нарущая все мыслимые и немыслимые правила, ведь штрафы накапливались в особой базе, но не приходили. Судя по всему, руководство МВД решило сбить спесь с любителей активной нелегальной езды, издав указание проверять автомобили с армянским учетом, но вместе с гонщиками поплатились и простые водители.
До 2023 года автомобили на армянском учете можно оформить лишь растаможив, а это значит — уплатив огромную сумму. После 2023 года их можно будет просто оформить на себя, они уже будут проходить как товар Таможенного союза. Проблемы возникнут дишь у «переделок» из праворульных в леворульные автомобили. Для их оформления понадобится Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), которое можно получить у экспертной огранизации путем проведения экспертизы безопасности траснпортного средства. Учитывая то, что данные автомобили переделывались весьма кустарным способом, ни одна из эксперных организаций организаций не укажет в своем заключении, что автомобиль безопасен. Поэтому, скорее всего, их придется продать на запчасти.
- Комментарии
- Публикации
- Объявления
Автор: Юлия Козлова Пятница 3 августа, 2021 Опубликовано в Все, что нужно знать о поездке в Абхазию на автомобиле в 2021 году!
Особенности прохождения границы, абхазские дороги, достопримечательности и удобные места для отдыха. Советы и отзывы бывалых туристов. Можно ли проехать в Абхазию на машине?
Конечно, да. Путешествие в Страну души на личном автомобиле нравится многим россиянам. Дорога до моря не занимает много времени, и поездка получается вполне бюджетной.
Особенно удобно добираться до республики жителям Центрального, Южного, Северо-Кавказского и Приволжского округов. Во время самостоятельной поездки в Абхазию на машине можно отдохнуть на пляжах, искупаться в море, увидеть красивые водопады, горные озера и пещеры, познакомиться с местными традициями и посетить древние крепости и монастыри.
Одним из самых интересных государств с самобытной историей и чистой экологией является Грузия.
Очень многие туристы отдают предпочтение времяпрепровождению в этой стране в отпускной сезон.
Во избежание каких-либо проблем на границе к поездке следует основательно подготовиться. Тбилиси, ГрузияВ данном случае нет принципиального значения, какой способ передвижения использовать, чтобы добраться до места отдыха. Это могут быть авиаперелеты, водный транспорт или собственное авто.
В любом случае пересечение границы предполагает прохождение пропускного контроля.
Ознакомьтесь с Для некоторой категории мигрантов открыт безвизовый въезд на территорию Грузии. В их число входят граждане России, Украины и другие иностранцы. Пересечение границы предполагает прохождение пограничного контроля.
К российским гражданам не предъявляется никаких дополнительных требований.
Пограничники не проявляют к мигрантам
Казалось бы, что надо сразу устремляться в Абхазию всем желающим получить дешевый автомобиль. Но все дело омрачается тремя вещами:
- Сложности при растаможивании;
- Риск нарваться на недобросовестного продавца;
- Необходимость регулярно посещать Абхазию.
Таможенное оформление при пересечении границы обойдется недешево. Бывали случаи, когда человек платил за растаможивание больше, чем стоил сам автомобиль.
В Абхазии большое число нелегальных авторынков и сложно найти официального дилера. Есть риск, что отдав деньги недобросовестному продавцу, человек станет обладателем угнанного авто.
Многие предпочитают совершать сделки на специальных аукционах, где продают японские машины.
Как ездить в России на абхазских номерах и стоит ли покупать авто в Абхазии
В последнее время многие водители решаются купить подержаный автомобиль именно из Абхазии. Это обусловлено целым рядом преимуществ, по сравнению с покупкой такого же авто в России.
Это идеальное соотношение цены и класса автомобиля. В Абхазии вы запросто сможете купить себе BMW, Mercedes-Benz или Volkswagen по вполне адекватной стоимости. При этом такая стоимость будет наполовину меньше, чем на российском рынке. Если посчитать всю сумму покупки, с учетом её растаможки и пригона на территорию России, то экономия может составлять до 60%.
Несмотря на большое количество преимуществ, покупка авто в Абхазии сопровождается определенными рисками. Это своего рода лотерея. Даже при самом идеальном осмотре на СТО, после покупки могут всплыть некоторые недочеты.
Главным минусом является риск купить утопленное авто либо праворульное, переделанное на леворульное. Рассмотрим каждую ситуацию в отдельности.
Для того чтобы оформить сделку правильно, сегодня существует множество фирм, занимающихся пригоном авто. Рассмотрим упрощенную схему всей процедуры:
- Выбираете фирму, которая поможет в такой покупке. К счастью, сегодня с этим нет проблем, и таких предложений масса.
- Встречаетесь с представителем конторы и обсуждаете все нюансы покупки. Здесь нужно оговорить вопрос предоплаты, помощи в подборе ТС, его осмотра в Абхазии, а также ввоза и услугу оформления.
- Заключаете договор и вносите предоплату.
- После пригона покупателю погашается остальная часть суммы покупки, с передачей всех документов, подтверждающих право управления данным ТС.
При договоренности с фирмой-посредником, за отдельную плату она может оказать помощь в растаможке авто.
Те, кто первый раз посещают Абхазию, поражаются не только ее природными красотами и вкусной едой. Многие районы даже крупных городов выглядят небогато. Но при этом на фоне старых зданий можно часто встретить новенький Mercedes или Lexus. Их владельцами являются не богатые люди, а обычные представители рабочего класса.
Так почему местный житель даже со средним достатком за пару лет вполне может накопить себе на роскошное авто? Все дело в том, что государство установило низкие пошлины.
К тому же правовые нормы, касающиеся транспортной сферы, здесь достаточно размыты и лояльны к автомобилистам. Вот и получается, что иномарка, которая в России стоит более 1 млн. рублей, в Абхазии обойдется в 500-600 тыс.
Казалось бы, что надо сразу устремляться в Абхазию всем желающим получить дешевый автомобиль. Но все дело омрачается тремя вещами:
- Сложности при растаможивании;
- Риск нарваться на недобросовестного продавца;
- Необходимость регулярно посещать Абхазию.
Таможенное оформление при пересечении границы обойдется недешево. Бывали случаи, когда человек платил за растаможивание больше, чем стоил сам автомобиль.
Легализация такой машины зависит от множества факторов, включая возраст машины, объем двигателя и т.д. Поэтому в каждом конкретном случае придется рассчитывать стоимость таможенных услуг, что довольно утомительно.
В Абхазии большое число нелегальных авторынков и сложно найти официального дилера. Есть риск, что отдав деньги недобросовестному продавцу, человек станет обладателем угнанного авто.
Также надо будет тщательно проверять техническое состояние машины. Вполне вероятно, что она побывала в аварии или имеет серьезные внутренние дефекты.
Многие предпочитают совершать сделки на специальных аукционах, где продают японские машины.
Самые выгодные варианты для жителей РФ – «япошки» с правым рулем до 2000-го года выпуска. Если повезет попасть на период низкого покупательского спроса, то есть все шансы стать обладателем качественной иномарки с пробегом примерно в 70 тыс. км и заплатить всего в районе 150 тыс. рублей.
Но надо будет обязательно отдать еще дополнительно 50 тыс. рублей дилеру, который берет на себя оформление документов и все хлопоты по доставке железного коня морским путем.
Тонкости фрахтовки покупателю знать не обязательно. Главное, что японская иномарка встанет на учет абхазской ГИБДД и будет переведена на платную стоянку. Это все займет примерно месяц. Затем следует растаможка, которая обойдется покупателю примерно в 15 тыс. рублей.
Представитель аукциона оформляет весь комплект документов. Там же будет разрешение на временный ввоз машины в Россию.
Именно оно, как уже было сказано выше, обязывает автовладельца раз в 11 месяцев (при этом нужно будет оплачивать штраф за просрочку временного ввоза в РФ в размере 2500 рублей) возвращаться в Абхазию.
Штраф за каждый день просрочки достаточно большой, поэтому запаздывать с этим не стоит.
Итак, автолюбитель теперь на родине и катается по дорогам с абхазскими номерами. Он получает сразу несколько преимуществ:
- Радары и фоторегистраторы на крупных трассах не распознают его номера. Разумеется, это не значит, что теперь водитель может регулярно лихачить. Инспекторы ГИБДД выпишут штраф, если заметят факт нарушения;
- Парковочное место в столице оплачивается по усмотрению водителя;
- Есть возможность выделиться на фоне отечественных номеров.
В 2020 году люди столкнулись с тем, что автомобили на армянских номерах стали останавливать, и тех, у кого нет постоянской прописки в Армении штрафовали и изымали автомобиль на штрафстоянку. Как после такого ездить с армянским учетом в 2020 — 2021 годах?
На самом деле, рейд по авто с ��рмянскими номерами был разовым. Продлился он около месяца — полтора, после чего авто с армянскими номерами перестали останавливать и наказывать. Этот рейд был связан с тем, что очень много таких автомобилей ездили, нарущая все мыслимые и немыслимые правила, ведь штрафы накапливались в особой базе, но не приходили. Судя по всему, руководство МВД решило сбить спесь с любителей активной нелегальной езды, издав указание проверять автомобили с армянским учетом, но вместе с гонщиками поплатились и простые водители.
До 2023 года автомобили на армянском учете можно оформить лишь растаможив, а это значит — уплатив огромную сумму. После 2023 года их можно будет просто оформить на себя, они уже будут проходить как товар Таможенного союза. Проблемы возникнут дишь у «переделок» из праворульных в леворульные автомобили. Для их оформления понадобится Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), которое можно получить у экспертной огранизации путем проведения экспертизы безопасности траснпортного средства. Учитывая то, что данные автомобили переделывались весьма кустарным способом, ни одна из эксперных организаций организаций не укажет в своем заключении, что автомобиль безопасен. Поэтому, скорее всего, их придется продать на запчасти.
- Комментарии
- Публикации
- Объявления
Автор: Юлия Козлова Пятница 3 августа, 2021 Опубликовано в Все, что нужно знать о поездке в Абхазию на автомобиле в 2021 году!
Автомобильный рынок Абхазии все больше осваивают покупатели из России. Это объясняется несравненно более низкой ценой. Например, автомобиль здесь можно приобрести в 3-4 раза дешевле, чем на российских рынках.
В Абхазии таможенный автомобильный бизнес буквально поставлен на поток, поэтому здесь на дорогах большое количество дорогих иномарок. Это удивительно, поскольку уровень жизни на этой территории достаточно низкий.
Эта самопровозглашенная республика не входит в состав ЕАЭС, поэтому здесь не действуют внешние таможенные нормы и правила. Кроме того, на сегодняшний день со стороны представителей власти к автомобилям абхазской регистрации не проявляется повышенного внимания.
Поэтому внутри Российской Федерации на автомобилях с такими номерами можно передвигаться относительно свободно.
В Абхазии можно приобрести автомобиль Lexus за 300 000 рублей, а элитный Mercedes AMG – за 1 000 000 рублей. При этом машины будут хорошо выглядеть снаружи, иметь хорошую техническую начинку. Существенным неудобством будет то, что большинство автомобилей имеют правый руль. Это связано с тем, что местные перекупщики «выступают» по японским аукционам.
Для владельца авто с такой регистрацией существует вероятность того, что сотрудники ДПС могут оштрафовать за просрочку временного ввоза и отправить машину на штрафную стоянку.
Кроме того, дорожные камеры могут считывать информацию о конкретном автомобиле, предоставлять ее в соответствующие органы для оформления штрафов.
Машину с абхазской регистрацией нужно ежегодно перемещать через границу. Существует риск, что при повторном выезде таможенники могут развернуть авто. Ситуация усугубляется, когда фирма регистрации уже распалась. При таких обстоятельствах машина не принадлежит покупателю, поэтому ее могут попросту конфисковать. В таком случае автомобилист не сможет ничего сделать, поскольку юридически он не является собственником авто.
Проезд границы нужно осуществлять по следующему алгоритму:
- Вначале требуется заполнить таможенную декларацию.
- Нужно предъявить командировочное удостоверение, путевой лист, копии учредительных документов предприятия, на которое зарегистрировано авто, технический паспорт автомобиля, гражданские документы человека. Кроме того, при необходимости могут потребоваться копии договора по аренде автомобиля.
- Максимальный срок временного ввоза автомобиля составляет 3 месяца. В реальности большинство водителей получают разрешение на 7-15 дней. Для продления этого срока нужно повторно пересекать границу. Притом, делать это нужно периодически. Для этого также требуются серьезные обоснования.
Здесь придется проходить достаточно специфичную процедуру. Чаще всего автомобиль зарегистрирован на какую-то компанию, в которую российский покупатель должен официально устроиться на работу. Понятно, что никому там работать не будет нужно. Такая схема отработана годами. Покупатель фиктивно оформляется на должность водителя-экспедитора. Ему на руки выдается путевой лист, документы на машину, страховка.
Следует учитывать, что кроме местной страховки, техосмотра, уплаты налогов, нужно быть заранее готовым платить штрафы. Это вызвано тем, что вначале на таможне оформляется временный ввоз максимум на две недели. После этого требуется заплатить сразу штраф в размере 2500 рублей, а затем за каждый месяц просрочки придется раскошелиться на 1000 рублей. Итого через год при возвращении в Абхазию нужно будет заплатить 13 500 рублей.
Следует помнить, что для продления абхазских документов обязательным является ежегодное пересечение.
Правила въезда в Абхазию для россиян в 2021 году
При предумышленном уклонении от растаможки иномарки законы РФ КоАП гл. 16 и УК ст. 194 предусматривают такие меры взысканий к нарушителям:
- При административной ответственности. Возможны 3 варианты наказания: 3-хкратный размер стоимости авто, конфискация машины или штраф в 2,5 тыс. рублей при предоставлении недействительных документов на ТС.
- При уголовной ответственности и уклонении от таможенных платежей до 1 млн. рублей. Штраф в размере 100 тыс. руб., принудительные работы или лишение свободы сроком на 2 года.
- Если уголовная ответственность возникла при уклонении от таможенных платежей в размере 3 млн. рублей к нарушителю примеряют одну из трех мер наказания. Штраф от 300 тыс. руб., принудительные работы или лишение свободы сроком на 5 лет.
Выявление факта правонарушения на ввоз иномарок в Россию со стороны автолюбителя обязательно повлечет административную или уголовную ответственность.
Автомобили ввозят в РФ не только из дальнего зарубежья. Часть сделок проходит внутри Таможенного союза или с соседними государствами. Между странами ЕАЭС беспошлинная торговля получила распространение с 2010 года. На начальном этапе в союз вошли Казахстан, Россия и Беларусь. С 2015 году присоединились Киргизия и Армения. Если автотранспортное средство ввозится с территории одной из стран-участниц ЕАЭС, то покупателю потребуется оплатить только утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Однако к ввозимому автомобилю выдвигаются определенные требования:
- экологический стандарт Евро-5 или выше;
- установка системы аварийного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.
Выгоды от ввоза поддержанных иномарок из стран Таможенного союза нет. Поэтому его используют, только если резидент одного из этих государств переезжает на ПМЖ в Россию. При этом транспортное средство должно быть произведено в той стране, откуда ввозится, либо там уже должны быть выплачены все таможенные пошлины.
Схема ввоза авто из Беларуси или Казахстана не прижилась, из-за того что в этих государствах ввозные пошлины на иностранные машины также высоки. Поэтому скорее наблюдается обратная ситуация, автолюбители из Белоруссии рассматривают российский вторичный рынок для покупки транспортных средств в личное пользование. Авторынок поддержанных машин в РФ более емкий, поэтому белорусы могут сэкономить из-за высокой конкуренции в каждом ценовом сегменте.
Автомобили на Абхазском учете очень сильно привлекают к себе внимание покупателей из России. И на это есть очень веские основания:
- На такие авто очень привлекательная цена, они самые дешевые на рынке, среди других автомобилей на иностранных номерах, за счет дешевой растаможки.
- Можно привести автомобиль без пробега по России, например из Японии, Америки или Европы, любого года выпуска и растаможить его за небольшие деньги.
Но, вместе с большим интересом, авто на Абхазском учете вызывают и очень много вопросов. Сейчас я постараюсь ответить на самые популярные из них, для того чтобы Вы могли сделать осознанный выбор: нужен Вам такой авто или нет.
Официально купить автомобиль на абхазском учете гражданин России не может по законам этого государства. Для передачи машин во владение россиян используется несколько вариантов:
- покупка авто гражданином Абхазии (на средства россиянина) и передача его на правах аренды ООО или ИП, куда устраивается гражданин РФ;
- сразу же оформление транспорта в собственность юрлица или ИП из Абхазии;
- регистрация гражданином РФ ООО в Абхазии и осуществление покупки ТС.
Итоговый этап во всех трех случаях: оформление документов на управление ТС от юрлица своему сотруднику — гражданину РФ, фактически приобретателю машины. Исходя из этой схемы понятно, какие проблемы создает такое решение, какие риски принимает на себя покупатель. Юридическое лицо может быть ликвидировано, стать банкротом и т.д.
Наименее рискованным видится последний вариант, но необходимо понимать, что минимальную отчетность по ООО придется сдавать и нести дополнительные расходы, в том числе, временные. В остальных случаях остается довериться конкретным лицам: физическому или юридическому.
Машина из Абхазии в Россию транспортируется по следующим документам:
- таможенная декларация;
- копии: путевого листа, командировочного удостоверения;
- копии учредительных документов юридического лица — номинального собственника транспортного средства;
- технический паспорт автомобиля;
- паспорт лица, оформляющего ввоз;
- если заключен дополнительно договор аренды, потребуется также копия этого соглашения.
Туристы посещают закавказскую страну разными способами. Наиболее популярные методы: самостоятельно или с проводником. Поездка по Абхазии абсолютно безопасна с точки зрения преступности. Но горная территория требует внимательности, а морские купания – умения держаться на воде. Обычные меры предосторожности необходимы.
Также следует учитывать, как относятся к русским в Абхазии. Местные воспринимают россиян желанными гостями. Общаются открыто, подсказывают, объясняют. Особо чувствуется забота о туристах в относительно опасных местах: на подвесных мостах, горных тропах, в заброшенных городах.