Переход с ЕСХН на НДС в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переход с ЕСХН на НДС в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

По мнению Лемчика, долгосрочный эффект от предоставления такой возможности аграриям будет отрицательным, поскольку им придется столкнуться с процессами, которые до этого были им неведомы, — необходимостью проверки каждой сделки и каждого контрагента, увеличением штата на сопровождение этого процесса, налоговыми рисками, которые возникают не по истечении нескольких лет, а каждый квартал при подаче каждой декларации по НДС. Правительство, считает эксперт, хочет повысить собираемость налогов за счет выведения в поле НДС крупных сельхозпроизводителей и применения к ним хорошо зарекомендовавшей себя системы администрирования НДС.

Какие изменения ждут ювелиров в 2023 году в налоговом и бухгалтерском учете?

С 2023 года ЮЛ и ИП ювелирной отрасли должны будут применять ОСНО.

Согласно поправкам в НК РФ (ФЗ № 47-ФЗ от 09.03.2022) организации и ИП, производящие ювелирные или иные изделия из драгметаллов, или хозяйствующие субъекты, занимающиеся оптовой или розничной торговлей ювелиркой или изделиями из драгоценных металлов, не могут применять УСН и ПСН.

Ювелиры также не смогут воспользоваться автоматизированной УСН.

Таким образом, применять спецрежимы, в т. ч. АУСН, с 2023 года в ювелирной отрасли запрещено. Законодатели оставили только один доступный налоговый режим – общую систему налогообложения (ОСНО).

Какие налоги платить при ОСНО?

Сколько придется заплатить при переходе на ОСНО с 2023 года:

ЮЛ

ИП
Налог на прибыль организаций – 20 %. НДС – 20 %.
НДС – 20 %. НДФЛ – 13–15 %.

Имущественные налоги (при наличии собственности).

Право на выход из-под уплаты НДС

Несмотря на новшества, сельхозкомпании сохранили возможность освобождения от НДС (аб. 2 п. 1 ст. 145 НК РФ). Для процедуры предусмотрен особый порядок, он отличается от классических требований для выхода из-под налога (№335-ФЗ).

Предприятия и ИП на ЕСХН должны выполнить следующие условия:

  • подать заявление на освобождение от налога в год перехода на спецрежим;
  • выручка от сельхоздеятельности за предыдущий 2021 год не должна превышать 100 млн рублей.

Для последующих налоговых периодов установлены иные значения прибыли, дающие право на освобождение от НДС. Они уменьшаются каждый год на 10 млн в течение 5 лет. Таким образом:

  • в 2021 году выручка должна быть не более 90 млн рублей;
  • 2020 — не выше 80;
  • 2021 — не больше 70;
  • 2022 и последующие — не более 60 млн.

Чтобы освободиться от уплаты пошлины, необходимо:

  • подать в отделение ИФНС заявление, составленное в письменной форме;
  • соблюсти срок подачи — не позже 20-го числа месяца, следующего за возникновением права на льготу;
  • ежегодно подтверждать полученное право.

Если льготу планируется продлить, в ФНС направляют соответствующее уведомление для освобождения от сбора на следующие 12 месяцев, приложив документы, подтверждающие все полученные доходы за отчётный год. Сделать это нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истечением одного календарного года с момента получения льготы.

Договорные отношения: дополнительное соглашение об изменении ставки НДС

Договорные вопросы трактуются таким образом — все контракты, датированные 2021 годом и ранее, сроком реализации которых является 2019, должны быть инвентаризированы. Особенности пересмотра договоров зависят от изначальных условий:

  1. Цена была согласована уже с учетом добавленной стоимости. Между производителем (поставщиком, продавцом) и покупателем возникает необходимость определения стоимости с учетом новых обстоятельств: 1.1. увеличение цены договора — соразмерное удорожание финальной стоимости для покупателя на 2 % (разница в ставках НДС) с сохранением базовой цены предмета сделки;
    1.2. сохранение оговоренных обязательств перед покупателем — снижение цены предмета сделки без учета НДС. Тогда продавец компенсирует разницу по добавленной стоимости за счет собственных средств.
  • Добавленная стоимость не учитывалась в договоре. Если сумма сделки была определена без НДС, значит начисление налога будет производиться сверх согласованных сумм. Это наиболее простой вариант пересмотра взаимных обязательств — в качестве дополнительного информационного соглашения можно составить краткий документ, отражающий текущий и будущий размер налога. Поскольку стоимость не корректируется, то и окончательная цена останется неизменной, с той лишь разницей, что плюсом к сумме будет являться не 18 а 20-процентный сбор.
  • В договоре нет прямых указаний о включении налога или его невключении. Для исключения разногласий со второй стороной сделки и споров с ФНС, такие контракты должны быть конкретизированы. Оптимальным вариантом будет следующая оговорка — стоимость не включает налог на добавленную стоимость, его начисление производится по ставке, установленной на день фактического выполнения взаимных обязательств сторон.Такой подход максимально прозрачен и удобен, он сокращает текст документа, исключает возможность использования двусмысленных формулировок и, по сути, просто отсылает адресатов к действубщим нормам НК.
  • Что касается государственных или муниципальных соглашений с условием фиксированной (неизменной) цены — контракты, заключенные до наступления 2021 пересмотру не подлежат. Но и особого порядка налогообложения для субъектов таких договорных обязательств не предусмотрено. Министерство финансов комментирует коллизию таким образом — на время действия госконтракта его цена остается неизменной в соответствии с контрактным законодательством.
  • Изменения могут коснуться исключительно таких соглашений:

    • федеральных — на срок более 36 месяцев и сумму свыше 10 млрд;
    • региональных — на тот же срок, но свыше 1 млрд;
    • муниципальных — от 12 месяцев и более чем на 500 000 000.
    Читайте также:  Производственная необходимость перенос отпуска

    Остальные контракты не могут быть изменены и рост налоговой нагрузки не влияет на установленные суммы. Как быть в таком случае — твердая цена так и останется фиксированной, работа по договору будет производиться по аналогии с вариантом 1.2. и компенсация налога ляжет на плечи поставщика.

    Порядок перехода на уплату сельхозналога с примером расчета

    Если вышеназванное условие о наличии доли сельхозпродукции в товарообороте выполняется, субъекты вправе перейти на ЕСХН с любого другого режима налогообложения. Стоит лишь подать в инспекцию ФНС соответствующее уведомление. Срок его предоставления ― не позже 31 декабря. Если субъект вновь зарегистрирован, то право подачу соответствующего уведомления сохраняется в течение первых 30 дней.

    При соблюдении всех условий, в том числе и подачи уведомления, необходимых для применения спецрежима, деятельность можно начинать, не дожидаясь одобрения органов ФНС: для действующих субъектов ― с начала следующего года, для вновь открытых ― с момента регистрации.

    Пример. Имеет ли право организация перейти на уплату ЕСХН при наличии следующих условий? Общая сумма выручки составила 2 815 653 рублей, при этом на переработанные сельхозтовары пришлось 2 396 420 рублей выручки. Доля от реализации сельхозпродукции собственного производства составила: 2 396 420/2 815 653 *100%=85,1%, что выше требуемого уровня показателя 70%. Таким образом, организация имеет право с начала будущего года перейти на ЕСХН, предварительно уведомив налоговую инспекцию.

    Доход, полученный организацией — участником договора простого товарищества

    До недавнего времени не было единого мнения по вопросу о том, учитывается ли доход, в соответствии с которым осуществляются исключительно производство и реализация сельскохозяйственной продукции силами нескольких сельскохозяйственных товаропроизводителей, при определении доли дохода, дающего такой организации право на применение системы налогообложения в виде уплаты ЕСХН.

    В соответствии с п. 9 ст. 250 НК РФ внереализационными признаются доходы в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе и учитываемого в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 278 НК РФ.

    По мнению Минфина России, высказанному в Письме от 05.07.2011 N 03-11-09/39, ст. 346.2 НК РФ не предусматривает права организаций и индивидуальных предпринимателей при участии в простом товариществе учитывать в целях получения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя при определении в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доли дохода от реализации произведенной этими организациями и индивидуальными предпринимателями сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доходы, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в рамках договора простого товарищества и распределенной между участниками. Минфином России в этом Письме также отмечено, что ранее финансовым органом давались разъяснения, согласно которым в целях получения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя при определении в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доли дохода от реализации произведенной этими организациями и индивидуальными предпринимателями сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доходы от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в рамках простого товарищества и распределенной между участниками, не учитывались (Письмо от 14.07.2009 N 03-11-06/1/31).

    Льготы по НДС для сельхозпроизводителей

    Согласно ст. 146 объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров и услуг. Таким образом, организации и ИП, чья деятельность связана с производством с/х продукции, приобретают обязательства по уплате НДС в момент реализации такой продукции.

    В то же время пп.1 п.2 ст .164 НК РФ предусматривает право с/х производителей на применение льготной ставки НДС в размере 10% в отношении операций по реализации следующий продовольственных товаров:

    • скот и птица;
    • мясо и мясопродукты;
    • яйца;
    • молоко и молочные продукты;
    • масло растительное, маргарин;
    • сахар, соль;
    • крупа, мука, макаронные изделия;
    • зерно, комбикорм;
    • хлеб и хлебобулочные изделия;
    • овощи;
    • рыба живая, рыбо- и морепродукты.

    Отметим, что право на применение льготной ставки действует как в отношении самостоятельно произведенной продукции, так и в отношении товаров, приобретенных для последующей реализации.

    Налог на имущество при ЕСХН

    В отличие от УСН или ЕНВД совсем избежать выплат по этой статье не получится, потому как освобождается от них только то имущество, которое непосредственно задействовано в процессе производства, переработки или реализации продукции.

    По сути, имущество такого предприятия можно условно поделить на две группы, одна из которых – напрямую используется в технологическом процессе: техника, коровники и т.д. А вторая – является вспомогательной, например, гаражи и склады.

    По идее, не платить налога можно за обе группы. Однако предприятие может использовать складские помещения и гаражи не только для себя, но и сдавать в аренду или просто заниматься дополнительным видом деятельности. И вот тут начинается деление групп, которое приводит к однозначному результату: за вторую группу придется выплачивать налог на имущество.

    Сельскохозяйственные производители – кто они?

    Сельскохозяйственными товаропроизводителями для целей применения главы 25 НК РФ признаются организации, отвечающие критериям, приведенным в статье 346.2 НК РФ:

    • организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах), реализующие эту продукцию;
    • сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

    При этом должны быть соблюдены определенные условия: в общем доходе от реализации таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукты ее первичной переработки, произведенные ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, должна составлять не менее 70%.

    Общие условия применения

    На самом деле, прочитав эту статью, вы сами поймете, что ЕСХН очень похож на упрощенку с базой «доходы — расходы». И это правда. Среди общих условий использования ЕСХН отметим:

    • Налог могут использовать и юрлица, и ИП. Главное, они должны соответствовать определенным критериям – о них расскажу позже;
    • Режим является добровольным – если вы соответствуете критериям, то можете перейти на него, а можете остаться на другом режиме. Здесь вы сами определяете для себя, что лучше.
    • Юрлица, уплачивающие ЕСХН, освобождаются от:
      • Налога на прибыль;
      • Налога на имущество.
    • ИП, уплачивающие ЕСХН, не платят:
      • НДФЛ;
      • Налог на имущество, которое непосредственно задействовано в бизнесе.
    • Все правила применения ЕСХН относятся также к одной специфической разновидности организации бизнеса — к крестьянским (фермерским) хозяйствам.

    Обратите внимание, что главное нововведение 2022 года заключается в том, что теперь предприниматели, находящиеся на ЕСХН будут обязаны платить НДС в общем порядке (см. 335-ФЗ от 27.11.2017г. п.12 ст.9). Он должен будет начисляться при реализации сельхозпродукции, а входной НДС можно будет поставить к возмещению. Предприниматели будут обязаны выдавать счет-фактуры, вести книги покупок и продаж, а также ежеквартально сдавать НДС-декларации.

    Читайте также:  Место нахождения юридического лица

    Однако, вышеназванный закон предусматривает и освобождение от обязанности платить НДС. Им можно будет воспользоваться, уведомив налоговую соответствующим заявлением. Получается, что предприниматель может в добровольном порядке выбрать, что ему будет выгодно – платить только ЕСХН или ЕСХН плюс НДС, что, к примеру, будет актуально для крупных сельхозпроизводителей, имеющих большие объемы входного НДС.

    Правом на освобождение можно будет воспользоваться, если:

    • переход на ЕСХН и освобождение от НДС в заявительном порядке происходят в одном и том же календарном году;
    • доход от предпринимательской деятельности, без учета НДС за 2022 – лимит будет составлять 90 млн.руб.

    При соблюдении одного из условий НДС в 2022 году можно не платить, только предварительно уведомив об этом налоговую.

    Что еще важно, предприниматели, реализующие подакцизные товары в течение последних трех месяцев перед вступлением в силу законодательных поправок не могут воспользоваться правом освобождения от НДС.

    Еще один нюанс заключается в том, что предприниматель, получивший право на освобождение от НДС, в последующем не может взять и отказаться от него (ст. 145 НК РФ абз. 2 п. 4). Исключением будет являться лишь факт утраты данного права. Это может произойти либо по причине превышения годового порога выручки (90 млн. в 2022 году), либо по причине продажи подакцизных товаров. Если это произошло, предприниматель теряет право на освобождение от НДС, сумму налога нужно будет восстановить и перечислить в бюджет. Причем, в дальнейшем предприниматель уже не сможет воспользоваться повторным правом на освобождение от НДС. Это прописано в ст. 145 НК РФ абз. 2 п. 5.

    Почему правительство решило переводить всех на ОСНО?

    В пояснительной записке к законопроекту об изменениях в НК РФ сказано, что концепцией законопроекта является урегулирование вопроса использования драгоценных металлов в слитках в инвестиционных целях физическими лицами.

    Сейчас приобретение гражданами драгоценных металлов (за исключением монет) облагается НДС 20 %, в том числе реализуемых банками в форме слитков при их изъятии из хранилищ. Обратная же покупка слитков организациями и банками осуществляется по рыночной цене без НДС. Условие о взимании НДС в зависимости от факта изъятия слитков драгоценных металлов из банковских хранилищ закреплено в действующем законодательстве с целью предотвратить их реализацию на производственные цели. То есть действующая система налогообложения является основным препятствием для использования драгоценных металлов гражданами в качестве инструмента инвестирования.

    Чтобы ввести в инвестиционный оборот для физических лиц драгоценных металлов в слитках, предложили освободить от НДС операции по реализации слитков физическим лицам и запретить применять специальные налоговые режимы, которые, по мнению властей, создают неравные условия на рынке ювелирных изделий и сокращают объём поступлений НДС в год до 20-30 млрд рублей.

    Таким образом, новый закон преследует цели:

    • предоставить гражданам альтернативный инвестиционный инструмент, не имеющий кредитного и валютного риска;

    • привлечь дополнительные инвестиции в золотодобывающую отрасль;

    • ликвидировать теневой оборот лома и отходов, содержащих драгоценные металлы;

    • увеличить поступления в бюджетную систему по НДС, налогу на прибыль добывающих компаний, организаций и банков.

    Специфика применяемых систем налогообложения и отчетности КФХ

    Деятельность фермерского хозяйства, его налогообложение регулируется в России Налоговым кодексом, а также ФЗ N 74 «О крестьянском хозяйстве» от 11.06.2003 в редакциях 2016г. При подаче документов на регистрацию хозяйства глава КФХ может сразу заявить о режиме налогообложения (см. → ). КФХ (как предприниматель) имеет право работать по одной из систем на выбор:

    • ОСНО;
    • ЕСХН.

    В таком случае с момента регистрации вступит в силу избранный режим налогообложения. По умолчанию КФХ переходит на ОСНО. При прошествии месячного срока после регистрации, если КФХ не заявит о переходе на ЕСХН либо УСН, перейти на один из этих режимов хозяйство сможет лишь со следующего года. Заявление ему нужно будет подать налоговикам до 31 декабря.

    Следует принять во внимание, что КФХ исчисляет по закону, помимо налогов, страховые взносы (в ПФР, ФСС, ФФОМС) независимо от применяемого спецрежима.
    Поскольку участниками КФХ являются не только члены хозяйства, но и нанятые работники, то фиксированные страховые платежи глава хозяйства (ИП) перечисляет за себя, членов хозяйства и в то же время оплачивает обязательное страхование за всех работающих по найму. Порядок платежей по взносам для глав фермерских хозяйств определяет ФЗ 212 от 24.07.2009, ст.14

    Если в КФХ трудятся наемные работники, при любом спецрежиме необходимо сдавать следующую отчетность.

    Отчетные формы
    Сроки сдачи
    Кому сдавать отчетность
    2-НДФЛ (о доходах работника);

    6-НДФЛ (сведения о произведенных налоговым агентом удержаниях по всем работникам);

    КНД 1110018 (информация о среднесписочной численности наемных работников)

    Ежегодно до 01.04;

    ежеквартально (в текущем году: до 4 мая, 1 августа, 31 октября, годовая — вместе с формой 2-НДФЛ до 01.04.2017);

    ежегодно:

    для созданных на протяжении года хозяйств — до 20 числа месяца, идущего после того, в котором создавались,

    вновь зарегистрированные плательщики эти сведения в год открытия не подают

    Налоговой службе

    Персонифицированный учет и форма РСВ-1;

    СЭВ-М (данные о застрахованных работниках)

    Ежеквартально (на бумажном носителе сдается, если работников до 25 человек, в 2016 году: до 16 мая, 15 августа, 15 ноября, за год — до 15.02.2017);

    ежемесячно (до 10 числа)

    ПФР
    Сведения, подтверждающие основную деятельность; Ежегодно (до 15.04);

    ежеквартально:

    на бумажном носителе при числе работников до 25 подается до 20 числа месяца, идущего за отчетным периодом,

    в остальных случаях сдается электронный вариант до 25-го после отчетного периода

    ФСС

    Специфика и преимущества возможных режимов налогообложения для КФХ в сравнении

    Выбор спецрежима зависит во многом от основных показателей сельскохозяйственной деятельности хозяйства, в первую очередь, от величины прибыли, размеров и объемов производимой продукции. Исходить следует из специфики работы самого хозяйства и того налогообложения, которое ему больше подходит.

    Читайте также:  Налоговые льготы на автомобиль кому положены в 2023 году в Московской области

    Существенная разница между тремя системами видна прежде всего в налоговой нагрузке, сопутствующих ограничениях, что и следует взять на вооружение при принятии решения о применении спецрежимов. Следует заметить при сравнении также тот факт, что состав исчисляемых налогов КФХ и ИП в большинстве своем идентичен.

    Спецрежимы
    ОСНО
    УСН (Прибыль):
    УСН (Прибыль-Расход)
    ЕСХН
    Основные налоговые платежи и ставки
    НДФЛ (13% — для резидентов, 30% — для нерезидентов РФ),

    НДС (10 либо 18%),

    имущественный, транспортный и земельный налоги

    Единый налог с прибыли по ставке 6% Единый налог по ставке 5-15% с разницы прибыль — расход (если затраты превысили прибыль, то 1% от годовой прибыли) Единый сельскохозяйственный налог по ставке 6%;

    0% для Крыма и Севастополя в 2016 году и 4% в последующих годах вплоть до 2021 г.;

    транспортный и земельный налоги

    Ограничения по применению
    есть

    (НК РФ, ст.346.12 и 346.13)

    есть

    (НК РФ, ст.346.12 и 346.13)

    есть

    (НК РФ, ст.346.2, п.2 и п.5)

    Ограничения по виду деятельности
    есть

    (НК РФ, ст.346.2, п.2)

    Общий порядок налогообложения предоставляет большой спектр возможностей для развития серьезного бизнеса. Среди очевидных преимуществ выделяется возможность возмещения НДС, учет затрат и ущерба при налоговых расчетах, отсутствие каких-либо ограничений. УСН значительно снижает налоговую нагрузку, что привлечет, скорее всего, новичков в предпринимательстве. Ну а ЕСХН рассчитана специально на работников агропромышленного комплекса с учетом особенностей их работы.

    ЕСХН в 2021 году: для кого, как платить и что учитывать

    ИП и организации теряют право на применение ЕСХН, если в течение года:

    • Перестали отвечать признакам сельскохозяйственного товаропроизводителя, установленным п.2, 2.1 ст. 346.2.
    • Начали заниматься организацией азартных игр или производством подакцизных товаров.

    Начиная с того года, в котором ИП и ООО перестали отвечать указанным условиям они переводятся на ОСН.

    ИП и организации находящиеся на ЕСХН, могут добровольно перейти на другой налоговый режим только с начала следующего календарного года. Для этого им необходимо подать в налоговый орган соответствующее уведомление в срок до 15 января (п.6 ст. 346.3 НК РФ). В обязательном порядке на общую систему налогообложения плательщики ЕСХН переходят с начала того налогового периода, в котором было утрачено право на применение ЕСХН. Вновь перейти на уплату ЕСХН можно не ранее чем через один год после утраты права на его применение.

    Напомним, что еще с 1 января 2019 года у сельхозпроизводителей на спецрежиме появилась обязанность уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость. Она установлена Федеральным законом от 27 ноября 2017 № 335-ФЗ, вносящим поправки в Налоговый кодекс. Ранее для плательщиков ЕСХН НК РФ предусматривалось освобождение от НДС. Исключением являлся налог, вносимый в бюджет при ввозе импортной продукции. Теперь компании и ИП на ЕСХН должны будут оформлять все необходимые документы как плательщики налога на добавленную стоимость. В частности, вести книгу покупок и продаж и составлять счета-фактуры для контрагентов. Кроме того, нужно будет представлять в налоговую декларации по НДС.

    Какие положительные и отрицательные стороны есть у новой обязанности сельхозпроизводителей? Уплата НДС — это дополнительная налоговая нагрузка для предприятий, что является негативным фактором. Автоматически увеличивается объем составляемой отчетности, а следовательно, и трудозатраты. Также появление обязанности уплачивать новый налог означает дополнительный контроль со стороны налоговой службы.

    С другой стороны, плательщики единого сельхозналога теперь являются более привлекательными для контрагентов. Покупателям зачастую невыгодно приобретать товары у тех лиц, которые не должны уплачивать НДС. В этих случаях они теряют свое право на получение вычета. Предполагается, что введение НДС для сельхозпроизводителей повысит спрос на их продукцию.

    У фирм и предприятий на ЕСХН есть право получить освобождение от уплаты НДС. Это возможно в следующих ситуациях:

    • уведомление на получение освобождения от НДС и уведомление о начале работы на спецрежиме относятся к одному календарному году;
    • соблюдение норматива по выручке от с/х деятельности. Пороговая величина постепенно будет снижаться. Так, чтобы получить освобождение от НДС в 2021 году, доход без учета налога в 2020 году не должен был превысить 80 млн руб. за год. Критерии для последующих лет приведены в таблице:
    Год Пороговое значение выручки
    2020 90 млн руб. в 2019 г.
    2021 80 млн руб. в 2020 г.
    2022 70 млн руб. в 2021 г.
    2023 60 млн руб. в 2022 г.

    Если сельхозпроизводитель планирует реализовать право не платить НДС, он должен подать соответствующее уведомление в налоговую. Уведомление об освобождении от НДС для ЕСХН подается включительно до 20 числа месяца, с которого плательщик начинает использовать свое право не платить налог. Форма уведомления об использовании права на освобождение от НДС при ЕСХН в 2021 году утверждена Приложением № 2 к Приказу Минфина от 26.12.2018 № 286н.

    Не могут получить освобождение от НДС те компании и ИП, которые продавали подакцизную продукцию в течение трех календарных месяцев до подачи уведомления. При начале продажи подакцизных товаров либо при нарушении лимита выручки сельхозпроизводитель теряет право не платить НДС. В дальнейшем такие лица не имеют права на повторное освобождение. Обратите внимание, что, если получение освобождения является добровольным, то обратная процедура невозможна, кроме как при нарушении приведенных условий.

    Порядок освобождения от НДС плательщиков ЕСХН

    Для плательщиков ЕСХН п.1 ст.145 НК РФ установлен особый порядок освобождения от обязан­ностей по уплате НДС. Они имеют право на освобождение при условии, если:

    • переход на уплату ЕСХН и реализация права на освобождение осуществляются в одном и том же календарном году;
    • за предшествующий налоговый период по спецрежиму у виде ЕСХН доход без учета НДС не превысил в совокупности: 100 млн руб. за 2018 год, 90 млн руб. за 2021 год, 80 млн руб. за 2021 год, 70 млн руб. за 2021 год, 60 млн руб. за 2022 год и последующие годы (Регрессивная шкала призвана смягчить для сельхозпроизводителей переход на уплату НДС).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *