Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Технология социального сопровождения семей в социально опасном положении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Выявление детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, осуществляется в пределах компетенции работниками субъектов профилактики семейного неблагополучия на основании критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего, утвержденных приложением 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июля 2004 г. № 47 (далее – инструкция № 47).
Программа по работе с несовершеннолетними и семьями СОП
В России в условиях сложной и нестабильной политической и экономической жизни продолжается рост численности находящихся, семей в трудной жизненной ситуации. Снижение благосостояния материального семьи, разрушение традиционной структуры безработица, семьи, алкоголизация, асоциальный образ жизни ее прямое и членов уклонением родителей от выполнения своего долга родительского приводит к дезадаптации детей и подростков, к их поведению девиантному в подростковой среде. Отсутствие в семьях психологическая, заботы депривация, педагогическая несостоятельность родителей, ими злоупотребление алкогольными и наркотическими средствами толкает уходам к детей из дома, к правонарушениям. Семейное неблагополучие предпосылкой является разных деформаций процесса социализации неуспешного: личности обучения в школе, дезадаптации в обществе, негативного повторения опыта родит Существенно деформировались экономическая-социально, психологическая функции семьи. Проявилась тенденция устойчивая снижения роли семьи в воспитании и детей развитии, обеспечении их нравственного и физического здоровья. состояние Кризисное семьи, как социального института распространением усугубляется преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, при сиротства живых родителях.
Семья является главным и важным институтом социальным в обществе, поскольку в семье развивается и личность формируется человека, происходят процессы социализации, социальными овладение ролями, которые необходимые для адаптации эффективной человека в обществе. Семья является воспитательным первичным институтом и человек на протяжении всей жизни своей ощущает с ним связь . Основы человека нравственности закладываются в семье, раскрывается внутренний происходит, мир становление личности, формируются нормы индивидуальные и поведения качества личности. Семья способствует не формированию только личности, но и самоутверждению человека, раскрывает индивидуальность его.
Социальная недостаточность семей многих обусловлена причинами объективного характера, они поэтому нуждаются в поддержке. Работа социального психолога и педагога нашей школы в первую очередь оказание на направлена помощи таким семьям, так семьям называемым «группы риска».
— детей ориентирована на реализацию не только актуальных, но и ожидаемыъх перспективных , прогнозируемых социально- реабилитационных результатов. работы Перспектива программы- совершенствование форм и методов семьями с работы, находящимися в трудной жизненной ситуации, новых внедрение технологий работы с семьёй, вывод социально из семьи опасного положения.
Цель Развитие: программы системы сопровождения семей, оказавшихся в находящихся и соп на грани социально опасной ситуации. содействия оказание в их успешнй социальной реабилитации и адаптации в условиях современных, психолого- педагогическая поддержка таких Программа.
IX. Алгоритм сопровождения семей, находящихся в СОП /ТЖС
Это может случиться с каждым, кто попадает в сложную жизненную ситуацию. Нас сначала поставили в социально опасное положение по одной причине, а сейчас уже по другой. Тут нечего бояться. Никто сразу не придет и не отберет у тебя детей.
Обращение в милицию способствует тому, что семью могут посчитать неблагополучной, и изымут ребенка/детей. Наши клиентки рассказывают, как сотрудники милиции им угрожают: «Сейчас приедут из приюта и заберут у вас детей!». В такой ситуации страшно предпринимать какие-либо шаги и обращаться за помощью в госорганы.
Опыт показал, что очень сложно добиться высокой эффективности социальной работы с такой категорией, как семьи, находящиеся в социально опасном положении. Этот показатель напрямую зависит не только от наличия мотивации (даже незначительной) самих членов семьи на положительные изменения в семейной ситуации, не только от системности и комплексности социальной помощи со стороны специалистов субъектов профилактики, но и многих территориальных социальных проблем (отсутствие рабочих мест, низкооплачиваемый труд неквалифицированных работников, асоциальное окружение семьи).
За первый квартал 2022 года количество семей и детей, находящихся в СОП, поставленных на учёт КДНиЗП при администрации ЗАТО Звёздный, составило 1 семья/2 несовершеннолетних, это в 3 раза меньше с аналогичным периодом прошлого года (3 семьи/9 несовершеннолетних).
Кризисный уровень социального сопровождения семей с детьми – это процесс реализации комплекса мероприятий, направленного на оказание семье с детьми специализированной помощи по устранению конфликтных и иных кризисных ситуаций, возникших на ранней стадии и угрожающих семейным отношениям. Как правило, в кризисном уровне сопровождения нуждаются семьи с детьми со следующими признаками: нарушение межличностных отношений в семье (эмоциональная отверженность всех членов семьи); нарушение детско – родительских отношений (частые конфликты между родителем и ребенком); семья в процессе восстановления в родительских правах; семья в состоянии развода (ребенок является свидетелем семейных конфликтов, объектом эмоциональной разрядки конфликтующих родителей, «орудием» разрешения семейных споров); пренебрежение нуждами ребенка (неудовлетворительное питание, несоблюдение правил предупреждения заболеваний и своевременного лечения ребенка).
Технология включает комплекс мероприятий по социально – медицинской, социально – правовой, социально – педагогической, социально – психологической, социокультурной, социально – бытовой реабилитации детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальный патронаж — это форма индивидуальной адресной социальной поддержки и оказания необходимых услуг, которые предоставляются семьям с несовершеннолетними детьми и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию или находящимся в социально опасном положении, но не обладающим способностью или утратившим возможность самостоятельно преодолеть ее, в течение срока, необходимого для преодоления данной ситуации.
Основные принципы, направления, формы и методы государственной политики в области семейной политики, защиты прав и интересов детей регулируются также Федеральными законами от 24 июля 1998 г. № 124 –ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации » и от 29 декабря 2022 г. № 256 –ФЗ « О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей ».
Выявление проблем и работа с семьями СОП
Перед тем, как комиссия примет решение о постановке семьи на учет, предшествует длительный процесс сбора информации. На этой стадии нужно активно интересоваться положением вещей.
Данный вопрос может быть нормативно урегулирован на уровне субъектов РФ. Это означает, что такая обязанность классного руководителя на федеральном уровне не прописана. В основном такую деятельность ведут органы по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Семья неполная из-за недостатка материнского или отцовского влияния может породить маску феминизацию мальчиков и девочек.
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке установленным законодательством.
Педагогически запущенные дети – это здоровые, потенциально полноценные, но недостаточно воспитанные, обученные и развитые дети, с отклонениями в поведении. Отклонения появились в связи с педагогическими ошибками и непринятием своевременным мер по их исправлению.
Семьи, где родители ориентированы лишь на материальное обеспечение ребенка и себя, родители постоянно заняты приобретением вещей и устройством личной жизни. Воспитанием детей в таких семьях серьезно никто не занимается. Интересы и потребности ребенка не принимаются во внимание, внутренний мир ребенка кажется родителям, не заслуживающим серьезного отношения.
Однако при более близком знакомстве выясняется, что в семье напряженная атмосфера, между родителями постоянные конфликты.
Психотерапевт работает с больным человеком и отвечает за его выздоровление, а психолог-консультант работает со здоровым человеком и создаёт ему условия для личностного роста. Таким образом, психологическая консультация – это беседа психолога с клиентом, обратившемуся к нему за помощью в обсуждении психологического вопроса или возникшей проблемы (ключевые слова – беседа, обсуждение).
Самара. 2021 Год Алгоритм Постановки На Сопровождение Семей Соп
2.1. Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям» ГОСТ Р 53061-2008;
2.2. Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье» ГОСТ Р 53063-2008;
2.3. Приказ Министерства социального развития Пермского края от 07.09.2010 N СЭД-33-01-01-254 «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Пермского края».
3.1. Внешний: осуществляет Министерство социального развития Пермского края, территориальные управления Министерства социального развития Пермского края;
3.2. Внутренний: осуществляет Исполнитель услуг.
Формы отчетных документов по каждой услуге предлагаются Исполнителем услуги для согласования и утверждения руководителем ТУ МСР. Сводные отчеты формируются в формате, предусмотренном в ИС «Реестр получателей социального обслуживания».
6.1. Перечень отчетных документов:
6.1.1. персонифицированные данные об оказанных социальных услугах в программном продукте ИС «Реестр получателей социального обслуживания» в электронном виде;
6.1.2. сводный отчет об оказанных социальных услугах;
6.1.3. данные мониторинга оказания социальных услуг.
6.2. Порядок представления отчетных документов:
6.2.1. Исполнитель ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в ТУ МСР ПК:
6.2.1.1. персонифицированные данные об оказанных социальных услугах в программном продукте ИС «Реестр получателей социального обслуживания» в электронном виде;
6.2.1.2. сводный отчет об оказанных Услугах по форме, установленной приложениями государственных контрактов.
6.2.2. ТУ МСР ПК по каждой территории обеспечивают:
в течение 5 дней:
6.2.2.1. проверку сводных отчетов, представленных Исполнителем;
6.2.2.2. сверку сводных отчетов и персонифицированных данных об оказанных социальных услугах в программном продукте ИС «Реестр получателей социального обслуживания»;
6.2.2.3. контроль за выполнением Исполнителем своих обязательств, не вмешиваясь в его текущую деятельность, в соответствии с п. 3 настоящего Положения.
6.2.2.4. в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, запрос за отчетный период информации в муниципальных КДНиЗП о возбуждении уголовных дел в отношении несовершеннолетних, находящихся в СОП, о переводе в СОП беременных женщин «группы риска», семей «группы риска» с детьми в возрасте от 0 до 1 года;
ежемесячно, до 20 числа, следующего за отчетным:
6.2.2.5. направление в Министерство персонифицированных данных об оказанных социальных услугах в программном продукте ИС «Реестр получателей социального обслуживания» в электронном виде, копий акта, сводного отчета об оказании услуг, справки о проверке оказанных услуг, данные мониторинга.
6.2.3. Министерство ежемесячно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, по каждой территории:
6.2.4.1. обеспечивает проверку представленных отчетных документов и их хранение;
6.2.4.2. осуществляет сверку отчетных документов с персональными данными;
6.2.4.3. в случае выявления нарушений принимает меры в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 2
к Приказу
Министерства социального
развития «Пермского края
от 14.07.2014 N СЭД-33-01-03-331
1.1. Выдача удостоверений специалистам, оказывающим государственные услуги семьям и детям, нуждающимся в государственной поддержке, производится территориальными управлениями Министерства социального развития Пермского края (далее — территориальные управления).
1.2. Территориальные управления:
1.2.1. принимают от исполнителя государственных услуг:
1.2.1.1. списки специалистов, оказывающих государственные услуги, по форме приложения 1 к настоящему Положению, копии документов, удостоверяющих личность специалистов, с предъявлением оригиналов;
1.2.1.2. заявление руководителя организации — исполнителя государственных услуг в произвольной форме на имя руководителя территориального управления о выдаче удостоверений вновь принятым специалистам;
1.2.2. в течение 10 рабочих дней после дня поступления полного пакета документов от руководителя организации — исполнителя государственных услуг принимают решение о выдаче удостоверения путем издания соответствующего приказа (распоряжения) территориального управления;
1.2.3. оформляют удостоверения в соответствии с настоящим Положением;
1.2.4. ведут Журнал учета выдачи удостоверений по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
1.2.5. обеспечивают хранение копий документов, представленных заявителями.
- Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
- Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
- Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
- Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.
Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.
Семья неполная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для трех человек. Адрес проживания: г. N, ул. NN. Дома ребенку выделена отдельная комната. Учащийся психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; мама с пониманием относится к индивидуальным проблемам и особенностям подростка учитывает их, интересуется его внутренней жизнью. Мать в процессе воспитания и обучения детей взаимодействует со школой, регулярно посещает школ, ходит на родительские собрания, интересуется успехами сына. Конфликтов в семье нет.
Администрацией школы, социальным педагогом с мамой регулярно проводились профилактические беседы; семье оказывалась педагогическая и психологическая помощь. За время работы с ребенком и семьей произошли следующие изменения: в течение года мама не злоупотребляет спиртными напитками, занимается воспитанием обоих детей, благоустраивает дом. В связи с тем, что в семье наблюдается улучшение психологической атмосферы и положительная динамика в воспитании детей, администрация школы ходатайствует о снятии семьи с городского учета.
Самара. 2021 Год Алгоритм Постановки На Сопровождение Семей Соп
Декрет № 18 — это очень прогрессивный и важный документ, который позволяет оперативно изъять ребенка из семьи, в которой ему реально опасно находиться. Но в то же время Декрет № 18 часто является причиной сокрытия фактов домашнего насилия, т.к. женщины боятся обращаться в милицию. Обращение в милицию способствует тому, что семью могут посчитать неблагополучной, и изымут ребенка/детей. Наши клиентки рассказывают, как сотрудники милиции им угрожают: «Сейчас приедут из приюта и заберут у вас детей!». В такой ситуации страшно предпринимать какие-либо шаги и обращаться за помощью в госорганы. Чрезвычайно важно, чтобы семью не просто ставили на учет, при этом постоянно терроризируя проверками, а помогали исправить, изменить ситуацию. Декрет № 18 не учитывает того факта, что человек может быть морально истощен, надломлен и в таком случае необходима адекватная реакция людей, отвечающих за исполнение на практике положений данного документа.
Бывают случаи, когда женщина сама просит о том, чтобы семью поставили на учет, надеясь, что это поможет ей защитить себя и детей от агрессора. Ей отказывают: «А зачем вам, чтобы домой приходили чужие люди, проверяли холодильник, чистоту постельного белья?» Сами специалисты учреждений образования, здравоохранения изначально рассматривают комиссию по СОП как надзорную и карающую инстанцию. То, что комиссия отвечает за реализацию Декрета № 18 на практике в интересах детей, часто никто и не вспоминает, возможно, и не знает. Вот такая складывается практика.
В дальнейшем эти проявления неблагополучия могут привести к формированию социальной дезадаптации ребенка, выражающейся в склонности к преступной де-ятельности, употреблению психоактивных веществ, побегам из дома. Социально дезадаптированный ребенок является жертвой, чьи права на полноценное развитие грубо нарушили.
- 1-й этап: выявление семей группы риска Выявление неблагополучия в семьях связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года проводится мониторинг семей, по результатам которого составляется социальный паспорт ДОУ и создается банк данных детей, которые ставятся на внутрисадовый учет. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьями «группы риска».
- 2-й этап: установление контакта с семьей Нередко налаживание контакта с неблагополучными семьями достаточно сложно, что не должно ослаблять активность педагогов. Наиболее труднодоступными для изучения являются педагогически несостоятельные семьи. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо длительное и близкое знакомство, установление доверительных отношений с детьми и их родителями. Для этого родители приглашаются в детский сад или производится их посещение на дому.
- 3-й этап: изучение семьи. Производится социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи (изучается микроклимат в семье, материальное обеспечение, социальный статус родителей, жилищно-бытовые условия, стиль воспитанияположение ребенка в семье) с целью выявления типа семьи и причин семей-ного неблагополучия. Изучением семьи в детском саду занимаются психолог и воспитатель. Психолог использует следующие методы психологической диагностики: те-сты, проективные методики, анкеты, опросники, наблюдение и беседу. При необходимости психолог посещает семьи воспитанников.
Что такое СОП? В каких случаях семья ставится на учёт в банк данных СОП?
- Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
- Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
- Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
- Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.
Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.
Семья неполная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для трех человек. Адрес проживания: г. N, ул. NN. Дома ребенку выделена отдельная комната. Учащийся психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; мама с пониманием относится к индивидуальным проблемам и особенностям подростка учитывает их, интересуется его внутренней жизнью. Мать в процессе воспитания и обучения детей взаимодействует со школой, регулярно посещает школ, ходит на родительские собрания, интересуется успехами сына. Конфликтов в семье нет.
Администрацией школы, социальным педагогом с мамой регулярно проводились профилактические беседы; семье оказывалась педагогическая и психологическая помощь. За время работы с ребенком и семьей произошли следующие изменения: в течение года мама не злоупотребляет спиртными напитками, занимается воспитанием обоих детей, благоустраивает дом. В связи с тем, что в семье наблюдается улучшение психологической атмосферы и положительная динамика в воспитании детей, администрация школы ходатайствует о снятии семьи с городского учета.
2,008 просмотров всего, 33 просмотров сегодня 20 февраля / 20 февраля 2023 года Владимир Путин обратился к федеральному собранию, в ходе которого президент предложил ряд социальных мер для поддержки семей с детьми и других граждан России.
Создавая семью, граждане сталкиваются с некоторыми проблемами. Касаются они различных сфер жизни. Государством принят ряд нормативных документов, направленных на предоставление поддержки незащищенным членам общества.
Специальные программы РФ призваны облегчить жизнь этой категории и создать им достойные условия существования. В особой защите нуждаются молодые семьи России, ячейки с несколькими детьми или граждане, которые только планируют их завести.
, которые воспитывают , не достигших восемнадцатилетнего возраста, считаются многодетными. Меры социальной описаны , и .
Они заключаются в следующем: предоставление скидки на оплату услуг ЖК направленности, платы за квартиру и топливо – не меньше 30% их стоимости; дети до момента достижения ими шести лет имеют право на получение бесплатных медицинских препаратов; наличие привилегий в области финансирования для организации фермерского хозяйства; льготы в уплате специального/регистрационного сбора с ИП; безвозмездное обеспечение детей, обучающихся в учреждениях системы школьного образования, следующим: полноценным приемом пищи, формой не только школьной, но и спортивной; льготный проезд в транспорте внутригородского, внутрирайонного и пригородного направления;
В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП
- Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи с детским садом, со школой, невнимание родителей к успехам, успеваемости и свободному времяпрепровождению ребенка)
- Семьи, в которых дети совершили правонарушения и антиобщественные действия.
- Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие жилья, отдельной комнаты, места для отдыха и игр)
- Отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни)
- Вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, воровство, проституция)
- Неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий)
- Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку)
Описание методов работы с семьей
· Наблюдение за изменением состояния семьи. Специалист фиксирует изменения, способствующие выходу из ситуации СОП, их стабильность и динамичность. Рефлексия важна на всех этапах работы с семьей. Своевременное отслеживание положительных изменений поможет как для вывода из ситуации СОП, так и для перехода от работы на стадии реабилитации к работе на профилактику негативных явлений в семьях, для реализации принципа актуальности и своевременности помощи — работа не со следствиями критических ситуаций, а на стадии возникновения проблем, для своевременного оказания помощи семье, не допуская помещения ребенка в госучреждение.
· Индивидуальные и групповые консультации по вопросам работы с семьей, по личным запросам специалистов-координаторов. Во время таких встреч определяются стратегии работы с конкретной семьей, отрабатываются способы «подстройки» специалиста под условия, удобные для семьи, находится совместное решение как эффективной помощи, альтернативные пути выхода из сложившейся ситуации. При необходимости предлагаются встречи для семьи со специалистами (психолог, соц.педагог, нарколог и т.п.).
Самара. 2022 Год Алгоритм Постановки На Сопровождение Семей Соп
Опыт показал, что очень сложно добиться высокой эффективности социальной работы с такой категорией, как семьи, находящиеся в социально опасном положении. Этот показатель напрямую зависит не только от наличия мотивации (даже незначительной) самих членов семьи на положительные изменения в семейной ситуации, не только от системности и комплексности социальной помощи со стороны специалистов субъектов профилактики, но и многих территориальных социальных проблем (отсутствие рабочих мест, низкооплачиваемый труд неквалифицированных работников, асоциальное окружение семьи).
За первый квартал 2022 года количество семей и детей, находящихся в СОП, поставленных на учёт КДНиЗП при администрации ЗАТО Звёздный, составило 1 семья/2 несовершеннолетних, это в 3 раза меньше с аналогичным периодом прошлого года (3 семьи/9 несовершеннолетних).
Получить статус СОП может абсолютно любая семья»
Есть еще один важный документ — это Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении. В приложении к нему прописано, какие семьи можно считать неблагополучными.
И все же многое зависит от людей на местах. Несмотря на приведенные примеры, достаточно много ситуаций, когда комиссия заинтересована в скорейшем и благополучном разрешении затруднительной ситуации в семье. Специалисты комиссии помогают женщине на практике и это не простой формальный подход, а живое человеческое участие. Женщинам не только предлагают определенный алгоритм действий, а оказывают и моральную поддержку. Клиентка, у которой четверо детей, рассказывает: «Сказали, что они на моей стороне и очень хотят помочь нашей семье». В этом случае ей гораздо легче действовать и что-то предпринимать для изменения положения, чем той, которую обвиняют: «Видела за кого замуж шла!», «А зачем столько рожали?» и т.п.
Поэтому перед началом работы была проанализирована методическая литература, изучен опыт работы нескольких субъектов РФ (Волгоградской, Самарской, Пермской области, Ямало-ненецкого автономного округа, а также опыт работы Московского департамента образования.), изучены Законы РФ, письма, распоряжения, приказы о помощи семьям, находящимся в группе риска. («ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «Принят Государственной Думой 21 мая 2022 года, Одобрен Советом Федерации 9 июня 2022 года письмо Минобразования РФ за номером № 30-51-54/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях» (22.07.2022г.)
Специалисты должны составить общий план работы с каждой неблагополучной семьей, чтобы не дублировать, друг друга, а дополнять и оказывать конкретную помощь только в том направлении, которое даст возможность реабилитации семьи.
Как составить ипр для семьи соп
Алгоритм составления и реализации индивидуальной программы реабилитации семьи «группы риска» и семьи, находящейся в социально опасном положении
Кризис института современной семьи проявляется разнообразием форм семейного неблагополучия. Главной особен- ностью неблагополучной семьи является отрицательное, разрушительное, десоциализирующее влияние на формирова- ние личности ребенка, которое проявляется в виде разного рода ранних поведенческих отклонений.
Действуя в интересах ребенка, специалисты социальной службы призваны оказывать необходимую помощь и под- держку семье.
Объектом воздействия могут быть все взрослые члены семьи, ребенок и сама семья в целом, как коллек- тив.
Данный алгоритм разработан для специалистов социальной сферы, осуществляющих работу с неблагополучными семьями и нуждающихся в инструментарии, помогающем оперативно определять источники проблем семьи и пути их коррекции.
Характеристика семьи для снятия с соп
ИВАНОВ ИВАН посещает кружок «Умелые руки», периодичность которых, составляет 1 раз в неделю. Каждую неделю воспитателями проводятся занятия по домоводству, по безопасности жизнедеятельности, воспитательские часы. Главная цель этих занятий — пропаганда навыков культурного поведения, здорового образа жизни, воспитание гражданского самосознания, ознакомление с видами ответственности за нарушение законов.
Учеба ему дается нелегко, но он старается. В школьной и классной жизни участвует по мере своих возможностей. Хочу отметить, что ранее несовершеннолетний в присвоении чужих вещей замечен не был. В свободное от уроков время ИВАН посещает запланированные общешкольные мероприятия. Осознаёт необходимость правильного поведения в обществе.