Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Легализация авто на иностранном учете: какие новеллы стартуют с 2023 года?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы привезти автомобиль из Российской Федерации в Казахстан и зарегистрировать его в 2023 году, для этого необходимо оплатить утилизационный сбор в тенге (в зависимости от объема двигателя), плату за первичную регистрацию в тенге (в зависимости от возраста автомобиля), получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и заплатить сбор за систему экстренного вызова в тенге.
Сколько стоит постановка на учёт российскую машину в 2023 в Казахстане
- Уменьшенный утилизационный сбор – зависит от объема двигателя и варьируется между 75 МРП (258 750 тенге) и 575 МРП (1 983 750 тенге);
- Платеж за первичную регистрацию – зависит от возраста авто и может достигать от 0,25 МРП (862,2 тенге) до 500 МРП (1 725 500 тенге);
Оформление авто из Казахстана — получение СБКТС и ЭПТС
На ввозимый из Казахстана авто необходимо получить ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства). Бумажные ПТС в России уже не выдают. Оформив ЭПТС, автомобиль можно поставить на учёт в ГИБДД и, получив российские номера, установить их на авто. Только после этого можно будет свободно ездить на ввезённом из Казахстана авто по российским дорогам. ЭПТС — необходимый документ, он подтверждает право собственности на автомобиль, он нужен при покупке и продаже, а также может потребоваться в случае угона автомобиля.
ЭПТС оформляется на основе Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или разового ОТТС. СБКТС нужен для предотвращения ввоза в Россию разного рода автохлама и служит подтверждением того, что техническое состояние, ввезённого из Казахстана авто, позволяет безопасно ездить по российским дорогам общего пользования.
Наша компания оказывает услуги по оформлению авто из Казахстана и получению СБКТС и ЭПТС в России.
Нужно оперативно получить СБКТС и ЭПТС, оплатить утильсбор на авто из Казахстана? – Мы поможем Вам!
Необходимые документы для растаможки
Для успешной растаможки автомобиля в Казахстане вы должны иметь следующие документы:
- Паспорт транспортного средства — основной документ, удостоверяющий право собственности на автомобиль и содержащий информацию о его технических характеристиках. Данные в паспорте транспортного средства должны соответствовать действительности.
- Документы происхождения автомобиля — к ним относятся счет-фактуры, таможенные декларации, договора купли-продажи, сертификаты качества и т.д. Эти документы необходимы для того, чтобы подтвердить законность приобретения автомобиля и определить его стоимость.
- Документы о выплате таможенных платежей — к ним относятся квитанции об уплате таможенных пошлин, налогов и сборов за ввоз автомобиля в Казахстан. Они также могут содержать информацию об услугах по растаможке автомобиля, оказанных таможенным брокером.
- Документы на водителя — в том числе водительское удостоверение и паспорт гражданина Республики Казахстан или удостоверение личности иностранного гражданина, проживающего в Республике Казахстан.
Необходимые документы для растаможки автомобиля в Казахстане могут меняться в зависимости от типа и стоимости автомобиля, а также от конкретного региона. Перед началом процедуры растаможки автомобиля желательно уточнить перечень необходимых документов в местном налоговом управлении.
Сколько времени можно ездить на российском учете в Казахстане
В соответствии с законодательством Казахстана, иностранные автомобили могут находиться на территории страны не более 30 дней в течение календарного года без регистрации на местном трафике. Это означает, что водители с российскими номерами имеют право нахождения в Казахстане в течение 30 дней в году без регистрации.
Однако, если водитель намерен оставаться в стране более 30 дней, ему необходимо получить временную регистрацию и пройти техосмотр на территории Казахстана. Кроме того, при нахождении в стране более 60 дней в течение календарного года, автомобиль должен быть зарегистрирован на местном трафике, и в этом случае российских номеров уже недостаточно.
Для получения временной регистрации необходимо обратиться в органы Государственной автомототранспортной инспекции (ГАИ) Казахстана и подать заявку. При этом необходимо предоставить документы на автомобиль, а также документы, подтверждающие право на его владение и управление.
Какие автомобили выбирать в 2023 году?
В 2023 году при выборе автомобиля стоит обратить внимание не только на комплектацию и цену, но и на энергоэффективность и экологичность. В связи с набирающими обороты трендами в автомобильной индустрии, стоит обратить внимание на электромобили и гибридные автомобили.
Электромобили, не требующие потребления бензина и масла, могут быть не только экологичными, но и выгодными в эксплуатации на длительной дистанции. Важно учесть, что их стоимость может быть выше, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Для более экономичного выбора гибридных автомобилей стоит учитывать не только их цену, но и расход топлива. Гибридные модели, использующие электродвигатель при движении на малой скорости или коasting-режиме, могут значительно сократить расход топлива и обеспечить лучшую динамику. При этом, учитывая недостаток зарядных станций, гибридные автомобили могут быть полезными как временный компромисс на период перехода к электроэнергии.
Наконец стоит отметить, что при выборе автомобиля в 2023 году можно ограничиться не только электромобилями и гибридными моделями. Традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания также продолжат быть популярными в ближайшее время, поэтому выбор будет зависеть от личных потребностей, предпочтений и возможностей.
Необходимые документы для передвижения по территории Казахстана на российских номерах
Для того чтобы легально передвигаться по территории Казахстана на автомобиле с российскими номерами, необходимо иметь определенные документы при себе. Эти документы подтверждают легальность использования иностранных номерных знаков на территории Казахстана.
Во-первых, водителю необходимо иметь при себе водительское удостоверение, выданное в России. Это основной документ, который подтверждает право водить автомобиль и даёт право на передвижение на российских номерах в Казахстане.
Во-вторых, необходимо иметь при себе технический паспорт на автомобиль, на котором установлены российские номера. Этот документ является подтверждением легальности использования транспортного средства и необходим для осуществления таможенного контроля.
Кроме того, водителю рекомендуется иметь при себе страховое свидетельство обязательного автогражданского страхования (ОСАГО), которое в случае ДТП позволит снизить финансовую ответственность.
Документы для поездки в Казахстан
Если вы планируете поездку на собственном автомобиле в Казахстан, то необходимы определенные документы. В первую очередь, это водительское удостоверение, которое должно быть международным. Также для автомобиля необходимо иметь документы на регистрацию и страхование, которые должны быть действительны на территории Казахстана.
Для граждан России, Украины и Беларуси не требуется оформление визы для въезда в Казахстан, при этом разрешено нахождение на территории не более чем 30 дней. Однако, нужно учитывать, что есть определенные требования к иммиграционному контролю и таможенному оформлению, а также возможны проверки в ходе поездки.
Рекомендуется также иметь с собой паспорт, страховой полис и документы на автомобиль, а также запастись копиями документов, чтобы в случае утери или кражи их можно было восстановить.
- Список необходимых документов:
- Международное водительское удостоверение
- Документы на регистрацию и страхование автомобиля, действительные на территории Казахстана
- Паспорт
- Страховой полис
Плюсы и минусы «пригона» авто из Казахстана
На самом деле, в 2023 году покупка машины в Казахстане для гражданина России продолжает готовить массу не всегда приятных сюрпризов. С ними преимущественно сталкиваются те, кто решает лично отправиться за машиной:
- Конвертация российских рублей в тенге. Пытаясь сделать это через коммерческие банки, можно столкнуться с курсами, вдвое ниже официальных. И это сразу же делает покупку машины мероприятием крайне невыгодным. Как вариант – снятие тенге в банкоматах, принимающих карты платежной системы МИР, но такой обмен удается совершить не во всех казахских банках, да и курсы конвертации от учреждения к учреждению тоже могут значительно отличаться.
- Новой проблемой в 2023 году может стать продолжающаяся санкционная политика в отношении России. Многие автосалоны Казахстана начинают перестраховываться и отказываются даже от опосредованного сотрудничества с российскими покупателями. От этого приходится несладко, прежде всего, «серым» дилерам, сталкивающимся с дополнительными издержками. Эти расходы, в свою очередь, отражаются на цене «пригона» машины в РФ, т. е. ложатся на плечи конечного покупателя.
- Среди минусов покупки авто в Казахстане можно назвать и отсутствие гарантийного обслуживания. Это касается новых автомобилей, для которых бесплатные сервисные работы на территории РФ оказываются просто недоступными. Причина – согласно пункту договора-купли продажи, при смене юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.
В противовес этим минусам фактически ставится лишь одно преимущество – доступ к широкой номенклатуре марок и моделей легковых автомобилей – европейских, китайских, корейских, американских, японских и др. Здесь же и собственная промышленность в виде сборочных площадок, выпускающих автомобили Kia, Hyundai, Chevrolet и JAC.
Несмотря на местами очень большие наценки, в Казахстане россияне достаточно легко могут найти любую нужную иномарку – новую или с пробегом, в том числе привезенную из-за океана; а если повезет, то и серьезно сэкономить на такой покупке.
Кроме того, решение части проблем, связанных с банковскими курсами обмена валюты или казахскими автосалонами, всегда можно переложить на «перегонщиков», явно разбирающихся в этих вопросах лучше любого рядового покупателя.
Перспективы развития использования казахских номеров в России
В последние годы использование казахских номерных знаков на автомобилях в России стало все более распространенным явлением. Это связано с развитием туристических и деловых связей между двумя странами, а также с упрощением процедур оформления и регистрации транспортных средств с казахскими номерами.
Одним из главных преимуществ использования казахских номеров в России является экономия времени и денег. Владельцам автомобилей с казахскими номерами не нужно проходить сложную процедуру регистрации и получения российских номерных знаков. Это позволяет сэкономить время и избежать лишних затрат на оплату услуг государственных органов.
Еще одним преимуществом использования казахских номеров в России является возможность свободного передвижения по всей территории страны. Владельцы автомобилей с казахскими номерами могут свободно ездить в любой регион России без ограничений и необходимости получать разрешения на въезд в определенные территории.
Кроме того, использование казахских номеров способствует развитию туризма и экономического сотрудничества между Казахстаном и Россией. Благодаря возможности свободного передвижения с казахскими номерами, туристы и предприниматели из Казахстана могут легко посещать различные регионы России и развивать свои бизнес-проекты.
Таким образом, использование казахских номеров в России имеет большие перспективы развития. Это удобно для владельцев автомобилей, способствует развитию туризма и экономическому сотрудничеству между двумя странами. В будущем можно ожидать увеличения числа автомобилей с казахскими номерами на дорогах России.
Ставки сборов исчисляются исходя из размера месячного расчетного показателя (МРП)
- За государственную регистрацию механического транспортного средства (кроме транспортного средства, в отношении которого производится первичная государственная регистрация) или прицепа – 0,25 МРП;
- За перерегистрацию механического транспортного средства или прицепа – 0,25 МРП;
- За первичную государственную регистрацию транспортных средств категории М1 с электродвигателями, за исключением гибридных транспортных средств:
- до 2 лет, включая год выпуска – 0,25 МРП;
- от 2 до 3 лет, включая год выпуска – 25 МРП;
- от 3 лет и выше, включая год выпуска – 250 МРП.
- За первичную государственную регистрацию транспортных средств категории М1, за исключением транспортных средств с электродвигателями:
- до 2 лет, включая год выпуска – 0,25 МРП;
- от 2 до 3 лет, включая год выпуска – 50 МРП;
- от 3 лет и выше, включая год выпуска – 500 МРП.
- Транспортные средства категории М2, М3, N1, N2, N3:
- до 2 лет, включая год выпуска – 0,25 МРП;
- от 2 до 3 лет, включая год выпуска – 240 МРП;
- от 3 до 5 лет, включая год выпуска – 350 МРП;
- от 5 лет и выше, включая год выпуска – 2500 МРП.
Электронные паспорта транспортных средств ввели в Казахстане
Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:
- до двух лет (2018-2019 годов выпуска) – 0,25 МРП (662 тенге);
- от двух до трёх лет (2017-2018 годов выпуска) – 50 МРП (132 550 тенге);
- старше трёх лет (2016 года выпуска и раньше) – 500 МРП (1 325 500 тенге).
Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).
Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:
- оплатить утилизационный сбор;
- оплатить таможенную пошлину;
- оплатить налог на добавленную стоимость;
- получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и систему безопасности ЭВАК.
Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».
Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:
- Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.
И для этого хватит установленного приложения Kaspi.kz. Если раньше требовалось ехать в СпецЦон, то теперь это можно сделать удаленно, через приложение в разделе госуслуги. Так же над добавление похожей услуги по переоформлению кредитных автомобилей работает Халык банк.
Услуга в приложении успешна прошла тестирование и теперь доступна для всех пользователей.
Как отзываются пользователи на оформление уходит не более двух часов.
- Новый кроссовер Hyundai Tucson N Line спортивная версия
- Новый минивэн Toyota Sienna 2021
- Онлайн переоформление автомобилей в Казахстане в 2021 году
- Что такое полиуретановая лепнина и каковы ее преимущества?
- Цены на красивые автомобильные номера в Казахстане в 2021 году
- Месячный расчетный показатель в Казахстане — МРП 2021 РК
- Всё про бензин
- Из BMW в 2106
Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.
Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.
Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Для автомобилей на иностранном учёте отсрочка на год — Токаев
Сбор за государственную регистрацию авто или прицепов, бывших в употреблении на территории РК, составляет 0,25 МРП (662,75 тенге).
Первичная регистрация (пошлина за нее) составляет для обычных легковых авто в возрасте до двух лет, включая год выпуска — 0,25 МРП (662,75 тенге), от двух до трех лет, включая год выпуска, — 50 МРП (132 550 тенге) и старше трех лет, включая год выпуска, — 500 МРП (1 325 500 тенге).
Для грузовиков и автобусов коэффициенты и оплата будут выше, для электромобилей — ниже.
Техпаспорт в Казахстане оформляется за 1,25 МРП и стоит 3 313,75 тенге.
Обычный госномер или два дубликата — 2,8 МРП, или 7 422,8 тенге. Один дубликат — половину стоимости.
Сумма налога за старые легковые авто и новые легковушки (с объемом двигателя до 3 литров) все также составляет от одного до 117 МРП. В пересчете на тенге с 1 января 2020 года он равен от 2 651 до 310 167 тенге.
Для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3 000 кубических сантиметров, произведенных в Казахстане после 31 декабря 2013 года или ввезенных на территорию РК после этой же даты, налог в текущем году составит от 92 785 до 530 200 тенге плюс 7 тенге за каждую единицу превышения объема.