Легализация авто на иностранном учете: какие новеллы стартуют с 2023 года?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Легализация авто на иностранном учете: какие новеллы стартуют с 2023 года?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Чтобы привезти автомобиль из Российской Федерации в Казахстан и зарегистрировать его в 2023 году, для этого необходимо оплатить утилизационный сбор в тенге (в зависимости от объема двигателя), плату за первичную регистрацию в тенге (в зависимости от возраста автомобиля), получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и заплатить сбор за систему экстренного вызова в тенге.

Сколько стоит постановка на учёт российскую машину в 2023 в Казахстане

  • Уменьшенный утилизационный сбор – зависит от объема двигателя и варьируется между 75 МРП (258 750 тенге) и 575 МРП (1 983 750 тенге);
  • Платеж за первичную регистрацию – зависит от возраста авто и может достигать от 0,25 МРП (862,2 тенге) до 500 МРП (1 725 500 тенге);

Оформление авто из Казахстана — получение СБКТС и ЭПТС

На ввозимый из Казахстана авто необходимо получить ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства). Бумажные ПТС в России уже не выдают. Оформив ЭПТС, автомобиль можно поставить на учёт в ГИБДД и, получив российские номера, установить их на авто. Только после этого можно будет свободно ездить на ввезённом из Казахстана авто по российским дорогам. ЭПТС — необходимый документ, он подтверждает право собственности на автомобиль, он нужен при покупке и продаже, а также может потребоваться в случае угона автомобиля.

ЭПТС оформляется на основе Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или разового ОТТС. СБКТС нужен для предотвращения ввоза в Россию разного рода автохлама и служит подтверждением того, что техническое состояние, ввезённого из Казахстана авто, позволяет безопасно ездить по российским дорогам общего пользования.

Наша компания оказывает услуги по оформлению авто из Казахстана и получению СБКТС и ЭПТС в России.

Нужно оперативно получить СБКТС и ЭПТС, оплатить утильсбор на авто из Казахстана? – Мы поможем Вам!

Необходимые документы для растаможки

Для успешной растаможки автомобиля в Казахстане вы должны иметь следующие документы:

  • Паспорт транспортного средства — основной документ, удостоверяющий право собственности на автомобиль и содержащий информацию о его технических характеристиках. Данные в паспорте транспортного средства должны соответствовать действительности.
  • Документы происхождения автомобиля — к ним относятся счет-фактуры, таможенные декларации, договора купли-продажи, сертификаты качества и т.д. Эти документы необходимы для того, чтобы подтвердить законность приобретения автомобиля и определить его стоимость.
  • Документы о выплате таможенных платежей — к ним относятся квитанции об уплате таможенных пошлин, налогов и сборов за ввоз автомобиля в Казахстан. Они также могут содержать информацию об услугах по растаможке автомобиля, оказанных таможенным брокером.
  • Документы на водителя — в том числе водительское удостоверение и паспорт гражданина Республики Казахстан или удостоверение личности иностранного гражданина, проживающего в Республике Казахстан.

Необходимые документы для растаможки автомобиля в Казахстане могут меняться в зависимости от типа и стоимости автомобиля, а также от конкретного региона. Перед началом процедуры растаможки автомобиля желательно уточнить перечень необходимых документов в местном налоговом управлении.

Сколько времени можно ездить на российском учете в Казахстане

В соответствии с законодательством Казахстана, иностранные автомобили могут находиться на территории страны не более 30 дней в течение календарного года без регистрации на местном трафике. Это означает, что водители с российскими номерами имеют право нахождения в Казахстане в течение 30 дней в году без регистрации.

Читайте также:  Как оформить уход за инвалидом 1 группы

Однако, если водитель намерен оставаться в стране более 30 дней, ему необходимо получить временную регистрацию и пройти техосмотр на территории Казахстана. Кроме того, при нахождении в стране более 60 дней в течение календарного года, автомобиль должен быть зарегистрирован на местном трафике, и в этом случае российских номеров уже недостаточно.

Для получения временной регистрации необходимо обратиться в органы Государственной автомототранспортной инспекции (ГАИ) Казахстана и подать заявку. При этом необходимо предоставить документы на автомобиль, а также документы, подтверждающие право на его владение и управление.

Какие автомобили выбирать в 2023 году?

В 2023 году при выборе автомобиля стоит обратить внимание не только на комплектацию и цену, но и на энергоэффективность и экологичность. В связи с набирающими обороты трендами в автомобильной индустрии, стоит обратить внимание на электромобили и гибридные автомобили.

Электромобили, не требующие потребления бензина и масла, могут быть не только экологичными, но и выгодными в эксплуатации на длительной дистанции. Важно учесть, что их стоимость может быть выше, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Для более экономичного выбора гибридных автомобилей стоит учитывать не только их цену, но и расход топлива. Гибридные модели, использующие электродвигатель при движении на малой скорости или коasting-режиме, могут значительно сократить расход топлива и обеспечить лучшую динамику. При этом, учитывая недостаток зарядных станций, гибридные автомобили могут быть полезными как временный компромисс на период перехода к электроэнергии.

Наконец стоит отметить, что при выборе автомобиля в 2023 году можно ограничиться не только электромобилями и гибридными моделями. Традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания также продолжат быть популярными в ближайшее время, поэтому выбор будет зависеть от личных потребностей, предпочтений и возможностей.

Необходимые документы для передвижения по территории Казахстана на российских номерах

Для того чтобы легально передвигаться по территории Казахстана на автомобиле с российскими номерами, необходимо иметь определенные документы при себе. Эти документы подтверждают легальность использования иностранных номерных знаков на территории Казахстана.

Во-первых, водителю необходимо иметь при себе водительское удостоверение, выданное в России. Это основной документ, который подтверждает право водить автомобиль и даёт право на передвижение на российских номерах в Казахстане.

Во-вторых, необходимо иметь при себе технический паспорт на автомобиль, на котором установлены российские номера. Этот документ является подтверждением легальности использования транспортного средства и необходим для осуществления таможенного контроля.

Кроме того, водителю рекомендуется иметь при себе страховое свидетельство обязательного автогражданского страхования (ОСАГО), которое в случае ДТП позволит снизить финансовую ответственность.

Документы для поездки в Казахстан

Если вы планируете поездку на собственном автомобиле в Казахстан, то необходимы определенные документы. В первую очередь, это водительское удостоверение, которое должно быть международным. Также для автомобиля необходимо иметь документы на регистрацию и страхование, которые должны быть действительны на территории Казахстана.

Для граждан России, Украины и Беларуси не требуется оформление визы для въезда в Казахстан, при этом разрешено нахождение на территории не более чем 30 дней. Однако, нужно учитывать, что есть определенные требования к иммиграционному контролю и таможенному оформлению, а также возможны проверки в ходе поездки.

Рекомендуется также иметь с собой паспорт, страховой полис и документы на автомобиль, а также запастись копиями документов, чтобы в случае утери или кражи их можно было восстановить.

  • Список необходимых документов:
  • Международное водительское удостоверение
  • Документы на регистрацию и страхование автомобиля, действительные на территории Казахстана
  • Паспорт
  • Страховой полис

Плюсы и минусы «пригона» авто из Казахстана

На самом деле, в 2023 году покупка машины в Казахстане для гражданина России продолжает готовить массу не всегда приятных сюрпризов. С ними преимущественно сталкиваются те, кто решает лично отправиться за машиной:

  • Конвертация российских рублей в тенге. Пытаясь сделать это через коммерческие банки, можно столкнуться с курсами, вдвое ниже официальных. И это сразу же делает покупку машины мероприятием крайне невыгодным. Как вариант – снятие тенге в банкоматах, принимающих карты платежной системы МИР, но такой обмен удается совершить не во всех казахских банках, да и курсы конвертации от учреждения к учреждению тоже могут значительно отличаться.
  • Новой проблемой в 2023 году может стать продолжающаяся санкционная политика в отношении России. Многие автосалоны Казахстана начинают перестраховываться и отказываются даже от опосредованного сотрудничества с российскими покупателями. От этого приходится несладко, прежде всего, «серым» дилерам, сталкивающимся с дополнительными издержками. Эти расходы, в свою очередь, отражаются на цене «пригона» машины в РФ, т. е. ложатся на плечи конечного покупателя.
  • Среди минусов покупки авто в Казахстане можно назвать и отсутствие гарантийного обслуживания. Это касается новых автомобилей, для которых бесплатные сервисные работы на территории РФ оказываются просто недоступными. Причина – согласно пункту договора-купли продажи, при смене юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.
Читайте также:  Льготы ветеранам военной службы

В противовес этим минусам фактически ставится лишь одно преимущество – доступ к широкой номенклатуре марок и моделей легковых автомобилей – европейских, китайских, корейских, американских, японских и др. Здесь же и собственная промышленность в виде сборочных площадок, выпускающих автомобили Kia, Hyundai, Chevrolet и JAC.

Несмотря на местами очень большие наценки, в Казахстане россияне достаточно легко могут найти любую нужную иномарку – новую или с пробегом, в том числе привезенную из-за океана; а если повезет, то и серьезно сэкономить на такой покупке.

Кроме того, решение части проблем, связанных с банковскими курсами обмена валюты или казахскими автосалонами, всегда можно переложить на «перегонщиков», явно разбирающихся в этих вопросах лучше любого рядового покупателя.

Перспективы развития использования казахских номеров в России

В последние годы использование казахских номерных знаков на автомобилях в России стало все более распространенным явлением. Это связано с развитием туристических и деловых связей между двумя странами, а также с упрощением процедур оформления и регистрации транспортных средств с казахскими номерами.

Одним из главных преимуществ использования казахских номеров в России является экономия времени и денег. Владельцам автомобилей с казахскими номерами не нужно проходить сложную процедуру регистрации и получения российских номерных знаков. Это позволяет сэкономить время и избежать лишних затрат на оплату услуг государственных органов.

Еще одним преимуществом использования казахских номеров в России является возможность свободного передвижения по всей территории страны. Владельцы автомобилей с казахскими номерами могут свободно ездить в любой регион России без ограничений и необходимости получать разрешения на въезд в определенные территории.

Кроме того, использование казахских номеров способствует развитию туризма и экономического сотрудничества между Казахстаном и Россией. Благодаря возможности свободного передвижения с казахскими номерами, туристы и предприниматели из Казахстана могут легко посещать различные регионы России и развивать свои бизнес-проекты.

Таким образом, использование казахских номеров в России имеет большие перспективы развития. Это удобно для владельцев автомобилей, способствует развитию туризма и экономическому сотрудничеству между двумя странами. В будущем можно ожидать увеличения числа автомобилей с казахскими номерами на дорогах России.

Ставки сборов исчисляются исходя из размера месячного расчетного показателя (МРП)

  1. За государственную регистрацию механического транспортного средства (кроме транспортного средства, в отношении которого производится первичная государственная регистрация) или прицепа – 0,25 МРП;
  2. За перерегистрацию механического транспортного средства или прицепа – 0,25 МРП;
  3. За первичную государственную регистрацию транспортных средств категории М1 с электродвигателями, за исключением гибридных транспортных средств:
    • до 2 лет, включая год выпуска – 0,25 МРП;
    • от 2 до 3 лет, включая год выпуска – 25 МРП;
    • от 3 лет и выше, включая год выпуска – 250 МРП.
  4. За первичную государственную регистрацию транспортных средств категории М1, за исключением транспортных средств с электродвигателями:
    • до 2 лет, включая год выпуска – 0,25 МРП;
    • от 2 до 3 лет, включая год выпуска – 50 МРП;
    • от 3 лет и выше, включая год выпуска – 500 МРП.
  5. Транспортные средства категории М2, М3, N1, N2, N3:
    • до 2 лет, включая год выпуска – 0,25 МРП;
    • от 2 до 3 лет, включая год выпуска – 240 МРП;
    • от 3 до 5 лет, включая год выпуска – 350 МРП;
    • от 5 лет и выше, включая год выпуска – 2500 МРП.

Электронные паспорта транспортных средств ввели в Казахстане

Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:

  • до двух лет (2018-2019 годов выпуска) – 0,25 МРП (662 тенге);
  • от двух до трёх лет (2017-2018 годов выпуска) – 50 МРП (132 550 тенге);
  • старше трёх лет (2016 года выпуска и раньше) – 500 МРП (1 325 500 тенге).
Читайте также:  Как лишить отца родительских прав без его согласия?

Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).

Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:

  • оплатить утилизационный сбор;
  • оплатить таможенную пошлину;
  • оплатить налог на добавленную стоимость;
  • получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и систему безопасности ЭВАК.

Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».

Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:

  • Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.

И для этого хватит установленного приложения Kaspi.kz. Если раньше требовалось ехать в СпецЦон, то теперь это можно сделать удаленно, через приложение в разделе госуслуги. Так же над добавление похожей услуги по переоформлению кредитных автомобилей работает Халык банк.

Услуга в приложении успешна прошла тестирование и теперь доступна для всех пользователей.

Как отзываются пользователи на оформление уходит не более двух часов.

  • Новый кроссовер Hyundai Tucson N Line спортивная версия
  • Новый минивэн Toyota Sienna 2021
  • Онлайн переоформление автомобилей в Казахстане в 2021 году
  • Что такое полиуретановая лепнина и каковы ее преимущества?
  • Цены на красивые автомобильные номера в Казахстане в 2021 году
  • Месячный расчетный показатель в Казахстане — МРП 2021 РК
  • Всё про бензин
  • Из BMW в 2106

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Для автомобилей на иностранном учёте отсрочка на год — Токаев

Сбор за государственную регистрацию авто или прицепов, бывших в употреблении на территории РК, составляет 0,25 МРП (662,75 тенге).

Первичная регистрация (пошлина за нее) составляет для обычных легковых авто в возрасте до двух лет, включая год выпуска — 0,25 МРП (662,75 тенге), от двух до трех лет, включая год выпуска, — 50 МРП (132 550 тенге) и старше трех лет, включая год выпуска, — 500 МРП (1 325 500 тенге).

Для грузовиков и автобусов коэффициенты и оплата будут выше, для электромобилей — ниже.

Техпаспорт в Казахстане оформляется за 1,25 МРП и стоит 3 313,75 тенге.

Обычный госномер или два дубликата — 2,8 МРП, или 7 422,8 тенге. Один дубликат — половину стоимости.

Сумма налога за старые легковые авто и новые легковушки (с объемом двигателя до 3 литров) все также составляет от одного до 117 МРП. В пересчете на тенге с 1 января 2020 года он равен от 2 651 до 310 167 тенге.

Для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3 000 кубических сантиметров, произведенных в Казахстане после 31 декабря 2013 года или ввезенных на территорию РК после этой же даты, налог в текущем году составит от 92 785 до 530 200 тенге плюс 7 тенге за каждую единицу превышения объема.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *