Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стажировка в мвд после прохождения ввк». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев.
Какие обязанности может выполнять стажер
Одним из прямых предназначений стажировки в МВД является проверка уровня готовности будущего полицейского исполнять те обязанности, которые будут возложены на него в случае реального замещения им той должности, на которую он претендует. Это означает, что с первых же дней прохождения испытательного срока стажер имеет право исполнять практически все свои должностные обязанности, за исключением следующих (согласно п. 3 ст. 24 ФЗ № 342):
- предусматривающих использование огнестрельного оружия (оно стажирующемуся не полагается по закону);
- предполагающих участие стажера в любых оперативных мероприятиях, способных угрожать его жизни/здоровью;
- также испытуемый не может самостоятельно выполнять действия, которые в силу его неопытности могут привести к ущемлению прав и законных интересов граждан.
Порядок прохождения испытательного срока
При поступлении на службу в органы внутренних дел на должность, при замещении которой присваивается специальное звание полиции, установление испытания на срок менее трех месяцев не допускается.
На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания.
Во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в органах внутренних дел и условиями трудового договора.
В период испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых и личных качеств стажера.
Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет).
В некоторых случаях испытание может не устанавливаться для граждан, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.
В период испытания со стажером заключается срочный трудовой договор, на стажера распространяется действие трудового законодательства.
Трудовой договор со стажером может быть расторгнут:
а) по инициативе органа внутренних дел, если обнаруживается несоответствие стажера предъявляемым требованиям;
б) по инициативе стажера, если органом внутренних дел нарушаются предусмотренные контрактом обязательства.
Если в период испытания стажер придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию.
Не позднее чем за 14 дней до окончания срока испытания непосредственный руководитель стажера подготавливает заключение в письменной форме о выполнении стажером служебных обязанностей в период испытания, которое должно содержать одну из следующих рекомендаций:
— о признании стажера выдержавшим испытание;
— о признании стажера не выдержавшим испытание.
Источник
Глава III ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Статья 22. Общие условия присвоения специальных званий
Специальные звания сотрудникам органов внутренних дел присваиваются персонально с учетом их квалификации, образования, отношения к службе, выслуги лет и занимаемой штатной должности, а также других условий, предусмотренных настоящим Положением.
В зависимости от последовательности присвоения специальные звания подразделяются на первые и очередные. При этом вид присвоенного специального звания полиции, внутренней службы или юстиции должен соответствовать специальному званию, предусмотренному по занимаемой штатной должности.
Специальное звание рядового полиции, рядового внутренней службы, рядового юстиции присваивается начальниками, которым предоставлено право назначения на должности рядового и младшего начальствующего состава.
Первые и очередные специальные звания младшего начальствующего состава присваиваются руководителями органов внутренних дел, которым такое право предоставлено Министром внутренних дел Российской Федерации.
Гражданам, принятым на должности старшего и высшего начальствующего состава, может быть присвоено первое специальное звание не выше майора полиции, майора внутренней службы или майора юстиции, если они не имеют по запасу более высокого воинского звания.
Первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава присваиваются Министром внутренних дел Российской Федерации.
Очередные специальные звания начальствующего состава присваиваются в последовательном порядке при соответствии очередного звания званию, предусмотренному по занимаемой штатной должности, и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем звании, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Начальник органа внутренних дел, необоснованно задержавший представление подчиненного к присвоению очередного специального звания, несет дисциплинарную ответственность.
Запрещается устанавливать условия присвоения очередных специальных званий, не предусмотренные настоящим Положением.
Статья 23. Сроки выслуги в специальных званиях рядового и младшего начальствующего состава
Устанавливаются следующие сроки выслуги в специальных званиях рядового и младшего начальствующего состава:
Сроки выслуги в звании старшины полиции, старшины внутренней службы, старшины юстиции, старшего прапорщика полиции, старшего прапорщика внутренней службы и старшего прапорщика юстиции не устанавливаются.
Статья 24. Сроки выслуги в специальных званиях среднего и старшего начальствующего состава
Для сотрудников органов внутренних дел, которым первое специальное звание лейтенанта полиции, лейтенанта внутренней службы или лейтенанта юстиции присвоено по окончании высшего учебного заведения со сроком обучения пять лет и более и которые проходят службу в органах внутренних дел по полученной в учебном заведении или родственной специальности, срок выслуги в звании лейтенанта полиции, лейтенанта внутренней службы или лейтенанта юстиции устанавливается в один год.
Сроки выслуги в званиях полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции, а также в званиях высшего начальствующего состава не устанавливаются.
Статья 25. Присвоение специальных званий младшего лейтенанта полиции, младшего лейтенанта внутренней службы, младшего лейтенанта юстиции
Первые специальные звания младшего лейтенанта полиции, младшего лейтенанта внутренней службы, младшего лейтенанта юстиции присваиваются:
а)сотрудникам органов внутренних дел, состоящим в должностях рядового или младшего начальствующего состава, окончившим специальные курсы Министерства внутренних дел Российской Федерации по программе, утвержденной Министром внутренних дел Российской Федерации, средние специальные учебные заведения других министерств и ведомств и назначенным на должности среднего начальствующего состава;
б)сотрудникам органов внутренних дел, состоящим в должностях рядового или младшего начальствующего состава, обучающимся на последних курсах высших или средних специальных учебных заведений, а также имеющим незаконченное высшее образование (не ниже третьего курса) и назначенным на должности среднего начальствующего состава;
в)гражданам, окончившим средние специальные учебные заведения и назначенным на должности среднего начальствующего состава;
г)слушателям и курсантам высших учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также студентам специальных факультетов высших учебных заведений при переводе их на последний курс.
Статья 26. Присвоение специальных званий лейтенанта полиции, лейтенанта внутренней службы, лейтенанта юстиции
Статья 27. Присвоение очередных специальных званий среднего, старшего и высшего начальствующего состава
Специальные звания высшего начальствующего состава присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению министра внутренних дел Российской Федерации, а также в порядке, установленном статьей 20 настоящего Положения.
Статья 28. Присвоение специальных званий при перемещении из одной службы в другую
Сотрудникам органов внутренних дел, перемещенным из одной службы (подразделения) в другую, для личного состава которой установлены иные специальные звания, такие звания присваиваются в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Положения. При этом новое специальное звание не должно быть ниже имеющегося у сотрудника специального звания.
Статья 29. Присвоение специальных званий гражданам, состоящим в запасе, при поступлении на службу
Гражданину, состоящему в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, после назначения его на должность начальствующего состава в органы внутренних дел Российской Федерации присваивается специальное звание, соответствующее имеющемуся у него воинскому званию.
При назначении офицеров запаса на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава первое специальное звание им может быть присвоено на одну ступень выше имеющихся у них воинских званий, если ко дню назначения на должность они выслужили в период прохождения действительной военной службы и пребывания в запасе в присвоенных им воинских званиях установленные сроки.
Статья 30. Присвоение специальных званий досрочно или на ступень выше
Очередное специальное звание начальствующего состава может быть присвоено до истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, в порядке поощрения за достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей.
Специальное звание присваивается досрочно в пределах звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, а сотрудникам органов внутренних дел, имеющим ученую степень или ученое звание, может быть присвоено на одну ступень выше звания, предусмотренного по должности (за исключением специальных званий высшего начальствующего состава).
Статья 31. Исчисление сроков выслуги в специальном звании
Срок выслуги в специальном звании исчисляется со дня подписания приказа о присвоении этого звания. Время пребывания сотрудника органов внутренних дел в сниженном специальном звании в срок выслуги в восстановленном звании не засчитывается.
Сотрудники органов внутренних дел, имеющие звания рядового и младшего начальствующего состава, назначенные на должности среднего начальствующего состава, представляются к присвоению первого специального звания среднего начальствующего состава независимо от срока выслуги в имеющемся звании.
Срок выслуги в специальном звании исчисляется с момента окончания срока выслуги в предыдущем специальном звании. При неправомерной задержке присвоения специального звания сотруднику органов внутренних дел компенсируется денежное и вещевое довольствие, которое он получал бы при своевременном присвоении специального звания.
Рабочий день как у всех
Несмотря на столь маленькую заработную плату стажёр наравне со всеми отдаёт службе положенные Трудовым Кодексом 40 часов в неделю. Чаще больше: хотя, привлекать стажеров к сверхурочной работе запрещено, для МВД это нормальная практика.
Важно! Если стажёр уйдёт на больничный, его испытательный срок продлят на соответствующее больничному количество дней.
Во и получается, что вновь пришедший ещё не аттестованный сотрудник сразу окунается с головой в работу, пропадая там днями и ночами. И при этом пытается выжить на заработную плату ниже среднего уровня.
Кто-то скажет, что ради будущих перспектив можно и потерпеть. Но есть одно «но». Служба в МВД сегодня окончательно потеряла свою популярность. Некогда престижное и гордое звание «полицейский» сегодня «уже не звучит».
Отбор в полицию проходят далеко не все кандидаты. Приказ МВД определяет механизм для оформления личного поручительства опытного сотрудника. В течение двух лет поручитель должен отвечать за подопечного.
Документ определяет высокую степень ответственности, а так же дисциплинарное взыскание и увольнение в случае серьезных нарушений. Поручителями могут стать сотрудники полиции, которые имеют срок службы не менее 3 лет. При этом сотрудник не должен иметь дисциплинарных взысканий и не состоять в родстве с рекомендуемым лицом.
Продолжительность стажировки на рабочем месте
Стажировка – это процесс, ограниченный определенными временными рамками. До 1 марта 2017 года продолжительность ее в соответствии с Трудовым кодексом ограничивалась периодом от 3 дней до 2 недель. Но изменения в законодательстве привели к тому, что теперь руководитель организации может сам устанавливать необходимую продолжительность.
Есть три варианта продолжительности стажировки на рабочем месте:
- При приеме на работу руководителя – от двух недель до месяца (срок зависит от квалификации соискателя).
- При приеме рядовых сотрудников, имеющих необходимый опыт работы и квалификацию – от 3 до 19 рабочих дней.
- Для работников без квалификации и опыта срок стажировки на рабочем месте составляет от 1 месяца до года.
Сколько смен стажировка на рабочем месте продлится в каждом конкретном случае определяет руководитель того подразделения, на работу в которое принимают работника.
Что такое стажировка?
Кандидат на должность переходит в статусе стажера. Несколько месяцев сотрудник должен проходить стажировку по месту работы или в центре подготовки. Решение на прием будет принято только по истечении испытательного срока.
Гражданин, поступивший на службу в органах внутренних дел в целях проверки должен проходить стажировку от 2 до 6 месяцев. При поступлении на службу в МВД сотруднику присваивается специальное звание на период установленного испытания.
Кандидат назначается стажером и выполняет правила в соответствии с занимаемой должностью. Обязанности определены условиями трудового договора. Стажер в период испытания не может иметь при себе огнестрельное оружие. Так же он не может принимать участие в оперативных мероприятиях, так как повышается риск для его жизни и здоровья. Самостоятельные действия в силу неподготовленности могут привести к нарушению и ущемлению прав и свободы.
На период испытания стажер кроме основных обязанностей должен проходить обучение по месту службы. Его наставником должен быть опытный сотрудник МВД. Он назначается приказом уполномоченного руководителя.
Порядок организации определяется личными и деловыми качествами. Оценка результатов проводится в соответствии с положением федеральных органов исполнительной власти. На период испытательного срока осуществляется изучение личных, профессиональных качеств стажера.
Средний заработок в полиции от 40 тысяч рублей. Кроме того работнику обеспечивают полный социальный пакет. В нем есть все льготы, преимущества, которые гарантированы государством. Зарплата в органах полностью белая. Многих привлекают перспективы развития в профессии, однако, чтобы занятия высшую должность нужно пройти этап стажировки, испытательного срока. Подъем по карьерной лестнице организован несколькими путями:
- Выслуга лет. За каждый год гражданин получит более высокое звание, которое повышает заработную плату;
- Особые выслуги. За доблесть работника могут повысить на несколько должностей выше.
- Высокие показатели. Одно из самых главных – высокая эффективность работы. Основная задача полицейских – защита людей и обеспечение безопасности.
В МВД есть звания, а есть должности. Звание — это положение относительно коллег. Каждый рядовой знает, кому сказать: «Здравия желаю, товарищ полковник». Должность — это кем человек работает: кинологом, инспектором, следователем, участковым.
Звания и должности связаны: для некоторых должностей нужны определенные звания. Например, для должности командира мало быть сержантом — надо дорасти до офицерского звания. Это как минимум младший лейтенант. У должностей также есть потолок по званиям: скажем, оперативный дежурный может дослужиться до майора, но подполковником на этой должности не стать.
Новичкам проще всего устроиться в патрульно-постовую службу полиции, ГИБДД или службу конвоя. Требования простые: первая группа здоровья, среднее образование и отсутствие судимостей. Начинают с рядового. После стажировки и обучения проходят аттестацию и становятся младшими сержантами. Еще через год — сержантами.
Дальше все зависит от выслуги лет, особых заслуг и образования. Во времена милиции дослужиться до офицера можно было с любым средним образованием. Например, моим командиром был специалист по лесотехническим заготовкам в звании майора.
Сейчас, чтобы получить офицерское звание в ППСП, нужно как минимум среднее юридическое образование, а лучше — высшее. Если его нет, не помогут никакие заслуги, старший сержант — потолок: рядовые дослужатся до него за четыре года, и дальше без юридического образования им расти некуда.
Зарплата в МВД зависит от выслуги, должности и звания. Стажер, который только устроился на рядовую должность, получает минимум: в 2011 году это было 20 тысяч рублей, сейчас, по моим сведениям, примерно 25 тысяч. После аттестации зарплата вырастает на 3—4 тысячи. Выслуга лет быстрее всего копится в службе конвоя — там год работы считается за полтора.
Я устраивалась на рядовую должность в самое доступное подразделение — патрульно-постовую службу полиции, ППСП. Меня попросили пройти медкомиссию, принести справки из наркологического и психоневрологического диспансеров, показать характеристики с места жительства и прошлых мест работы. На возню с документами ушло два месяца.
Мне повезло, что раньше я не работала в органах внутренних дел. Если устраиваться заново, добавится прохождение полиграфа, анализ личного дела и долгие беседы с бывшими руководителями. Стать полицейским получится только через полгода после увольнения.
Профессиональная подготовка
В первый год службы три летних месяца ушли на учебу в центре профессиональной подготовки ОВД. Учеба обязательная — ее проходят все, кто остался в полиции после стажировки. Это немного напоминало службу в армии: мы жили в казармах в другом городе, а в выходные ездили домой.
Нам преподавали право, психологию, основы борьбы, криминалистику, оружейное дело. Уровень не слишком высокий: если знать русский язык, бегло читать и неплохо соображать, можно быстро стать отличником. К сожалению, никаких привилегий это не дает: офицерское звание одними только знаниями не заслужить.
Во время учебы платят зарплату и командировочные: у меня выходило около 40 тысяч рублей в месяц. Кроме того, пять дней в неделю кормят и жилье за счет заведения — после привокзальной площади условия волшебные.
В конце подготовки — сдача нормативов: знание законов, борьба, стрельба. Рядовые принимают присягу и становятся младшими сержантами.
Порядок прохождения стажировки и проведения оценки результатов индивидуального обучения стажеров
Порядок прохождения стажировки
и проведения оценки результатов индивидуального обучения стажеров
УМВД России по Вологодской области.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ СТАЖЕРА
Гражданину принятому на службу в органы внутренних дел МВД России в установленном порядке может быть назначен испытательный срок от 2 до 6 месяцев (для должностей полиции не менее 3 месяцев).
При назначении испытательного срока стажеру приказом назначается наставник, из числа наиболее опытных сотрудников (имеющих стаж службы в ОВД не менее 3 лет), и выдается утвержденный план индивидуального обучения.
В ходе испытательного срока стажер ежедневно в служебное время (не менее 3 часов) осваивает необходимые служебные навыки согласно утвержденного плана индивидуального обучения.
Индивидуальное обучение стажера завершается не менее чем за 25 дней до последнего дня испытательного срока. Наставником стажера в установленном порядке подготавливается отчёт по итогам индивидуального обучения стажера.
Кадровыми подразделениями ежемесячно до 30 числа направляются в отдел профессиональной подготовки списки лиц, принятых на службу на аттестованные должности ОВД
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА проверяется:
Для стажеров по должностям отрядов специального назначения подразделений по контролю за оборотом наркотиков, отделов (отделений, групп) физической защиты подразделений по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, осуществляется по трем контрольным упражнениям общей физической подготовки (по одному на силу, быстроту и ловкость, выносливость на выбор проверяемого с учетом погодных и климатических условий, а также состояния учебно-материальной базы)
Для стажеров по должностям полиции по двум контрольным упражнениям общей физической подготовки (по одному на силу, быстроту и ловкость на выбор проверяемого с учетом состояния учебно-материальной базы)
Для стажеров по должностям сотрудников, не относящихся к полиции, осуществляется по одному контрольному упражнению общей физической подготовки (на силу или быстроту и ловкость на выбор проверяемого с учетом состояния учебно-материальной базы)
Начисление баллов за выполнение контрольных упражнений общей физической подготовки осуществляется в соответствии с таблицей начисления баллов за выполнение контрольных упражнений по физической подготовке (раздельно для мужчин и женщин).
Уровень общей физической подготовки оценивается по минимальному количеству баллов, набранных за выполнение контрольных упражнений (контрольного упражнения) общей физической подготовки и возрастных категорий поступающих на службу:
1 возрастная категория – до 25 лет
2 возрастная категория – от 25 до 30 лет
3 возрастная категория – 30 лет и старше
Порядок выполнения упражнений:
Подтягивание на перекладине. Из виса хватом сверху с выпрямленными руками, туловищем и ногами по команде «Начинай», сгибая руки, подтянуться, подняв подбородок выше грифа перекладины, затем опуститься в вис, зафиксировать на 0,5 сек. неподвижное положение и продолжить выполнение упражнения. Разрешается незначительное сгибание и разведение ног, незначительное отклонение тела от вертикального положения. Касание пола (земли) ногами, выполнение рывковых и маховых движений запрещается. Принимающий упражнение объявляет счет каждого законченного движения. Объявление счета одновременно является разрешением на продолжение упражнения. В случае нарушения правил выполнения упражнения вместо очередного счета подается команда «Не считать». Если эта команда подается трижды подряд, выполнение упражнения прекращается.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Из упора лежа (расстояние между руками по ширине плеч, туловище прямое) по команде «Начинай» согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять положение упор лежа, зафиксировать на 0,5 сек. неподвижное положение и продолжить выполнение упражнения. Касание пола коленом (коленями), бедрами и животом запрещается. Принимающий упражнение объявляет счет каждого законченного движения. Объявление счета одновременно является разрешением на продолжение упражнения. В случае нарушения правил выполнения упражнения вместо очередного счета подается команда «Не считать». Если эта команда подается трижды подряд, выполнение упражнения прекращается.
Наклоны вперед из положения лежа на спине в течение 1 мин. Из положения лежа на спине (руки за головой, ноги не зафиксированы, пятки касаются пола) по команде «Начинай» наклонить туловище вперед до касания локтями коленей, вернуться в исходное положение (касание пола лопатками обязательно) и продолжить выполнение упражнения. Разрешается незначительное сгибание ног. Принимающий упражнение объявляет счет каждого законченного движения. В случае нарушения правил выполнения упражнения вместо очередного счета подается команда «Не считать». Если эта команда подается трижды подряд, выполнение упражнения прекращается. По истечении времени, отведенного на выполнение упражнения, подается команда «Стой».
Жим гири весом 24 кг. Из положения стоя (ноги врозь) по команде «Начинай» хватом сверху за дужку гири, поднять ее на грудь так, чтобы гиря лежала на предплечье (плече), а рука была прижата к туловищу, выжать гирю вверх и зафиксировать на прямой руке на 0,5 сек., затем опустить ее на грудь, зафиксировав на 0,5 сек., и продолжить выполнение упражнения. После подъема гири, в момент фиксации гири на головой, туловище, ноги и руки должны быть выпрямлены. Принимающий упражнение объявляет счет каждого законченного движения. Объявление счета одновременно является разрешением на продолжение упражнения. В случае нарушения правил выполнения упражнения вместо очередного счета подается команда «Не считать». Если эта команда подается трижды подряд, выполнение упражнения прекращается. Закончив выполнение упражнения одной рукой, опустить гирю вниз, не касаясь пола, переложить ее в другую руку и продолжить выполнение упражнения другой рукой. Запрещается находиться в положении без движения более 5 сек. В этом случае выполнение упражнения прекращается. При определении количества подъемов суммируются засчитанные жимы, выполненные каждой рукой.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА проверяется комиссией Рязанского филиала Московского университета МВД России имени
В.Я. Кикотя путем тестированием с применением системы дистанционных образовательных технологий и ИСОД СВКС-М МВД России. Время на тестирование не более часа, к проверке представляется 50 вопросов из общего числа вопросов.
Можно ли во время стажировки в полиции перевестись в другой отдел
Статья 30. Перевод сотрудника органов внутренних дел
1. Перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 78 настоящего Федерального закона.
4. Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел.
5. Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется:
1) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;
2) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
3) по личным или семейным обстоятельствам;
4) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;
5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;
6) в связи с прекращением срочного контракта;
7) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
8) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется:
1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
2) по личным или семейным обстоятельствам;
3) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;
4) в порядке наложения дисциплинарного взыскания;
5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность;
6) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
7) в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;
8) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);
9) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3, 5 или 6 части 7 настоящей статьи, допускается в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. Сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. При этом выплата сохраненного должностного оклада производится вне зависимости от последующего перевода сотрудника на нижестоящую должность по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, на равнозначную или вышестоящую должность до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел с более высоким должностным окладом.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Перевод сотрудника органов внутренних дел осуществляется при его зачислении в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме либо для подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. При невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1, 3 и 6 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 настоящей статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт.
11. Не является переводом и не требует согласия сотрудника органов внутренних дел выполнение им равнозначных функций по иной должности в органах внутренних дел в том же подразделении и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.
11.1. Сотрудник органов внутренних дел, переведенный на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности, наряду с выполнением служебных обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 300-ФЗ)
13. Перевод сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел осуществляется по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя и оформляется соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под расписку. До назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы.
Требуется ли юридическое образование при трудоустройстве в полицию
В статье 9 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел» зафиксированы требования, предъявляемые к кандидатам на разные должности в полиции:
- по уровню образования;
- по стажу работы в органах или опыту в профессии;
- по состоянию здоровья для выполнения служебных обязанностей.
Существует прямая зависимость между имеющимся у сотрудника званием и уровнем образования:
- Рядовым и сотрудникам младшего командующего состава (сержантам, прапорщикам, старшинам) достаточно закончить 11 классов.
- Среднему составу (лейтенантам, капитанам) нужно иметь диплом о завершенном обучении в профессиональном училище.
- Для работников старшего и высшего рангов (майоров, полковников, генералов) требуется наличие высшего образования.
Юридическое образование необходимо для последних двух групп должностей:
- при выполнении ими следственных действий по уголовному делу;
- при расследовании административного правонарушения;
- при осуществлении антикоррупционной или правовой проверки.
Во всех остальных случаях достаточно иметь школьный аттестат или диплом об окончании обучения в училище, институте.
Работа в полиции без службы в армии
Законодательством РФ предусмотрен специальный закон «О полиции», который регламентирует следующие требования к правоохранителям:
- обязательное наличие российского гражданства;
- кандидат должен быть обязательно совершеннолетним, но не старше 35 лет;
- знание русского языка, при этом не просто разговорного, а грамотного владения языком;
- отсутствие судимости не только у кандидата, но и у его ближайших родственников;
- присутствие морально-этических норм, соответствующих для должности правоохранителя;
- наличие образования, допускается получение среднего специального, а также высшего, желательно в юридической сфере;
- наличие хорошего состояния здоровья, позволяющее проходить обязательные требования физической подготовки;
- отсутствие наркозависимости, а также алкогольной зависимости;
- наличие уравновешенного состояния при высоком уровне психологической нагрузки;
- поручительство работающего сотрудника в полиции, который работает уже более 3 лет.
Кроме этого законодательством также строго прописан перечень заболеваний, при наличии которых кандидату будет отказано в приеме на работу. Они будут выявлены при прохождении регулярного медицинского осмотра. Поэтому пытаться обманным путем трудоустроиться не получится. К перечню таких заболеваний относятся:
- ВИЧ;
- сложные заболевания щитовидной железы;
- эпилепсия;
- наличие фактов о перенесенных инфарктов или инсультов;
- зафиксированная умственная отсталость и иные психические расстройства;
- заболевания крови;
- онкологическиеболезни;
- инфекционные, туберкулезные и паразитарные болезни;
- серьезные проблемы эндокринной системы.
Важно понимать, что под строгим запретом для приема сотрудников являются следующие основания:
- Недееспособность. Даже, если она временная в следствии приема алкоголя или наркотических средств. Не допустимо, чтобы сотрудник полиции находился в неадекватном состоянии на месте преступления.
- Наличие судимости. Проверяется не только сам кандидат, но и его близкие родственники. Дальние родственники тоже могут попасть под проверку, но выявление судимости у них может и не повлиять на итоговое решение о приеме кандидата.
- Наличие близкой родственной связи с руководителем этого УВД. Кандидат может быть принят на службу в другое отделение, если в одном из них работает близкий родственник.
- Предоставление неверных фактов, заведомо ложной информации повлечет отказ в приеме кандидата.
- Наличие нетрадиционной сексуальной ориентации, множество привлекающих татуировок, оппозиционные взгляды – все это может стать основанием для отказа.
- Учредители компаний или предприниматели также не могут принимать участие в правоохранительной службе с целью исключения возможности злоупотребления своих полномочий.
Таким образом, мы видим, что в списке обязательных требований нет пункта про обязательную службу в армии. Если у кандидата были официальные основания для пропуска службы и эти основания не предусмотрены для отказа в приеме его на работу в полицию, он будет принят.
То есть, если молодой парень получил освобождение от службы по причине состояния своего здоровья, он получит отказ в приеме на службу по этому же основанию. А если он не служил по причине получения образования в течении всего времени, это не будет причиной для отказа при трудоустройстве в органы.
Конечно, пройденная служба в армии, будет хорошим дополнительным преимуществом при выборе подходящего кандидата на свободную должность. Но этот факт не является важным критерием и основанием для отказа в случае отсутствия.
Составление и расторжение трудового договора
Устраиваясь на испытательный срок, необходимо будет составить трудовой договор. Это подтверждает тот факт, что стажер обязан выполнять определенные правила и соблюдать нормы, прописанные в трудовом законодательстве.
Отменить контракт возможно по нескольким весомым причинам:
- Служба в МВД заканчивается для стажера по инициативе высшего стоящего начальства, при условии, если лицо не соответствует всем требованиям и необходимым условиям, предъявляющимся к будущему сотруднику полиции (наличие минимального набора знаний, физическая подготовка, некоторые личные качества).
- По желанию стажера, если сотрудники МВД нарушили обязательства, прописанные в трудовом договоре.
Во время прохождения испытательного срока стажер может прийти к мнению, что выбранная работа является для него неподходящей. Таким образом, он также имеет право расторгнуть контракт. При этом весь стаж аннулируется.
Если же стажер не отказался от будущей должности и выполнил все требования, согласно трудовому договору, тогда за две недели до окончания срока стажировки начальник отдела обязан подготовить отчет, который заполняется от руки. В данном отчете будет указана информация, подтверждающая успешное прохождение всех заданий. Дополнительно прилагается рекомендация (в зависимости от прохождения или не прохождения испытательного срока): признание стажера выдержавшим или признание не выдержавшим всех заданий.
Как правильно рассчитать пенсию
Устраиваясь на работу в МВД, каждый сотрудник должен знать, как будут рассчитываться пенсионные выплаты. Они зависят от некоторых важных составляющих:
- берется во внимание размер оклада перед уходом со службы;
- учитывается выслуга лет (предельный возраст);
- квалификация;
- оклад по специальному званию, которое присваивается по линии МВД или юстиции;
- учитываются всевозможные прибавки к заработной плате, которые были получены сотрудником на протяжении всего времени службы.
Для расчета берется во внимание стаж сотрудника и применяется соответствующая формула для расчета. В качестве переменной в формуле используется денежное довольствие, что обозначается ДД. Под этим термином принято рассматривать общую сумму всех окладов и надбавки за весь стаж работы.
В результате получается следующая формула: РП=1/2 *ДД*пК, где:
- РП – это расчетная пенсия;
- ДД – денежное довольствие;
- пК – понижающий коэффициент, который на 2019 год составляет 72,23%.
Однако последний показатель может быть изменен при условии, если в определенном районе имеется районный коэффициент. Это касается областей, что относятся к Крайнему Северу.
Для начала давайте разберемся зачем вам это нужно. Рекомендую ознакомиться с основной статьей про эту структуру: там я рассказал про особенности работы, задачи и многое друго из «внутренней кухни», то что не прочитаете в интернете. Вообще в ОМОН устраиваются на работу 2 основные категории: молодые ребята после армии или переводятся действующие сотрудники из других подразделений.
Давайте разберемся с мотивацией каждой из них. С действующими сотрудниками все понятно — в ОМОНе выше зарплата (в среднем на 8-10 тысяч) чем в ОВО или ППС и льготная выслуга — год за 1,5. Т.е. на пенсию можно уйти отработав всего 13,5 лет. Полицейский из другой службы пишет рапорт, так же как и устраивающиеся «с гражданки» сдает нормативы и при успешных результатах переходит на слубжу. Также бывали случаи упрощенного перевода из ФСИН.
После армии в основном приходят по двум причинам:
- Романтики — те, кто не наигрался «в войну» и хотят работать в спецподразделении, но по образованию/физическим данным/опыту не могут поступить на службу в спецназ. Прагматики — те, кто хочет получать зарплату выше среднего и соцпакет, но не имеет образования/знаний для другой квалифицированной работы.
Теперь разберемся с условиями