Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выпрессовка ступичного подшипника своими руками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Принцип работы набора для выпрессовки ступичных подшипников довольно прост, для этого достаточно подобрать диаметр упорного кольца под наружной диаметр кольца, установить упорную втулку и закручивая резьбовой винт накручивая гайку сдернуть внешнюю обойму из втулки. Использование приспособление для выпрессовки ступичного подшипника помогает избежать неизбежных дефектов посадочной поверхности втулки под посадку внешней обоймы при выбивании обоймы вручную зубилом или другими приспособлениями. При посадке на дефектную поверхность втулки происходит неравномерное сжатия внутренней и наружной обойм — это может привести к их их эллипсности, что ускоряет развитие дефектов роликов. Использование приспособления поможет избежать больших неприятностей и расходов по замене полностью детали из-за неправильной установки обойм.
Замена ступичного подшипника является одним из достаточно сложных процессов при ремонте автомобиля. Важно выполнить все процедуры с точностью до каждого отдельного движения. Один неточный момент может вызвать ряд неприятностей и стать причиной более серьезных и дорогостоящих поломок. Тем не менее, многие владельцы автомобилей, которые уже сняли свои авто с гарантии, предпочитают делать подобные ремонтные процессы самостоятельно. Это может неплохо сэкономить, но без определенных навыков выполнять процедуру не рекомендуется.
Можно долго спорить о том, стоит ли вообще выполнять самостоятельный ремонт автомобиля. Вопрос достаточно сложный и имеет ряд особенностей. Тем не менее, выполнение работы самостоятельно предоставляет серьезное преимущество — экономию средств на услугах сервисного центра. Именно это мотивирует автомобилиста изучать подробно инструкции по ремонту машин своими руками. Доводилось ли вам когда-нибудь выполнять ремонт ступицы и замену подшипника собственными силами?
Самостоятельная замена ступичного подшипника
Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям.
Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения.
При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой.
В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком. Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.
Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:
- каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
- кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.
Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника.
Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника. Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.
На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса. Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться.
Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак.
Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:
- надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
- сбивать обойму с помощью зубила.
Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице.
Зачем подшипник в ступице
На фланец ступицы крепится колесный диск или непосредственно обод колеса. На нее также устанавливаются элементы тормозной системы. Если закрепленные на ступице колеса ведущие, она выступает частью автомобильной трансмиссии. Ступица переднего поворотного колеса является элементом рулевого управления. Диаметр ступицы значительно больше, чем у ее внутреннего отверстия, куда запрессовывается подшипник. Ее длина обычно превышает диаметр этого отверстия.
Высокая прочность и конструкция ступицы не требует ее частой замены. В то же время замена ступичного подшипника впрессованного в нее, должна производиться чаще. Эта деталь удерживает вместе с другими такими же подшипниками вес машины, обеспечивая вращение колес. В ступицах ведомых осей, не испытывающих больших нагрузок, обычно применяются конические однорядные подшипники. Для ведущих применяют конические подшипники с двумя рядами, которые выдерживают вдвое большую нагрузку, чем однорядные.
Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных радиальных и боковых нагрузок.
Последовательность замены подшипника передней ступицы
После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.
Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.
Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.
На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.
После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.
После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.
Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.
Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.
После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.
Каким может быть универсальный съёмник подшипников ступицы
Общеизвестно, что подшипники в течение определенного срока времени изнашиваются, что влечет за собой потерю работоспособности автомобиля. Поэтому их необходимо менять. Замена эта – дело непростое, требующее определенных навыков, а главное – специальных инструментов.
Неплохо справляется с этой задачей универсальный съёмник подшипников ступицы.
Кстати сказать, съемник ступичных подшипников и универсальность – понятия, редко совпадающие. Обычно одно устройство предназначено для обслуживания определенных моделей авто. Так что встречаются съемники подшипника ступицы и без претензии на универсальность.
Вкратце рассмотрим и те, и другие.
Неплохо зарекомендовала себя марка TJG. Как правило, этот инструмент может работать с большинством автомобилей (при необходимости – вместе с прессом).
Если на вашем Nissan Qashqai наблюдаются перечисленные признаки, то необходимо озадачиться заменой подвесного подшипника.
Процесс не слишком прост, но, тем не менее, выполним собственными силами, что поможет сэкономить несколько тысяч рублей. Инструкция выглядит следующим образом:
- Автомобиль устанавливается на домкрат или подъемную площадку, необходимо получить доступ к его передней части.
- Снимается колесо поврежденного привода.
- Выбивается шаровая опора.
- Демонтируются ступичные гайки и рулевые наконечники.
- Привод снимается со ступицы.
- Демонтируются болты, которыми катализатор закреплен на кузове автомобиля.
- Снимаются болты, фиксирующие привод в сборе. Всего их семь, демонтаж некоторых очень затруднен, так что придется повозиться.
Когда надо менять подшипник
Ступичный подшипник непосредственно влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности людей, находящихся в машине и за ее пределами. Если хотя бы один из таких подшипников выходит из строя, возникает риск неуправляемости автомобиля и аварийной ситуации. Чтобы вовремя понять, нужна ли замена ступичного подшипника, следует каждые пару недель покачивать двумя руками каждое колесо для обнаружения люфта или посторонних звуков.
Верными признаками того, что необходимо заменить ступичный подшипник, являются:
- выявление заметного люфта в колесе при его покачивании в разных плоскостях;
- появление во время движения однообразного гула, исходящего от колеса;
- завывание или шум, пропадающий при резком повороте;
- горячая на ощупь ступица или ее колпачок.
Причинами таких явлений могут быть потеря смазки из-за высокой температуры, вымывание, если автомобиль часто преодолевает водные препятствия. В корпус подшипника может попасть мелкий песок и пыль, имеющие абразивный эффект.
В любом варианте стоит задуматься о том, как поменять ступичный подшипник. Ведь его износ так же влияет на биение руля при движении автомобиля. Обычно эту процедуру проводят после 110-130 тысяч км. пробега. Однако этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации машины и стиля ее вождения. Считается, что каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса.
При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.
Основной элемент самодельного пресса
Почему для изготовления самодельных прессов применяют именно гидравлический домкрат? Связано это с принципом действия такого устройства, построенным на одном из основополагающих законов физики. Согласно этому закону, жидкость, в отличие от газа, под воздействием на нее давления не сжимается и, соответственно, не уменьшает свой объем. Гидравлический домкрат дает возможность без потерь мощности передавать на подлежащий обработке объект усилие, прикладываемое пользователем такого приспособления.
Конструкцию гидравлического домкрата составляют два цилиндра и поршни разного диаметра. Разработана она таким образом, что усилие, создаваемое устройством на своем рабочем органе, намного превышает то, которое пользователь такого устройства прикладывает к его элементу управления. Это позволяет применять домкраты гидравлического типа для подъема грузов, отличающихся даже очень значительным весом, а в случаях, когда такое устройство устанавливается на гидропресс, – создавать с его помощью большую силу сжатия. Немаловажным является и то, что КПД гидравлических домкратов может доходить до 80 %, что является очень хорошим показателем.
Последовательность действий
Решив сделать гидравлический пресс своими руками, уделите особое внимание не только выбору домкрата, которым будет оснащено такое устройство, но и изготовлению крепкой несущей конструкции. Надо понимать, что на платформу пресса оказываются такие же усилия, как и на обрабатываемую заготовку, поэтому данный узел самодельного прессового устройства должен обладать очень высокой прочностью. Иначе он разрушится после непродолжительной эксплуатации.
Чтобы сделать своими руками платформу для гидравлического пресса, которая будет отличаться высокой прочностью и жесткостью, следует использовать толстостенные П-образные профили. Для этого также подойдет профилированный прокат квадратного или прямоугольного сечения. Для создания платформы гидравлического пресса понадобятся 4 отрезка П-образного профиля или профильной трубы, длины которых должны отвечать чертежу. Подготовленные для платформы пресса отрезки профильных труб или профилей сваривают друг с другом боковыми сторонами, причем сварные швы выполняются со всех сторон создаваемого соединения, что обеспечит изготавливаемой конструкции требуемую жесткость.
Конструкция элементов
Для изготовления станины прессов используется толстолистовая закаленная сталь. Конструкция укрепляется мощными ребрами жесткости.
Профилированное основание пресса заводского изготовления, как правило, имеет отверстия для крепления к полу или столу. Высота рабочего стола в серийных моделях обычно легко регулируется.
Для этого в конструкции прессов с большим усилием прессования предусмотрен механический подъемник с вращающейся ручкой. Механический шток с трапециевидной резьбой служит для передачи усилия прессования и обеспечивает надежность конструкции. Серийные модели прессов, как правило, укомплектованы системой автоматического возвращения штока и предохранительным клапаном, защищающим от внештатных ситуаций при перегрузках. Манометр устанавливается в удобном для оператора месте и показывает текущее усилие нагрузки.
Все элементы гидравлической системы встроены в моноблочную конструкцию пресса, защищающую их от случайных повреждений. В комплект гаражных прессов входят две комбинированные V-образные пластины.
Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110
Сначала снимите подшипник со ступицы, для этого выполните следующие действия:
Кроме того, это может быть необходимо, чтобы удалить сборку под залог и стопорное кольцо.
Рассмотрим 3 варианта, когда нужно заменить подшипники передней ступицы ваз 2110.
Способ №1. суть в замене ступичного подшипника съемником, без демонтажа поворотного кулака (без демонтажа звездочки). Преимущество этой замены в том, что вам не нужно снимать опоры развала. Лучше всего работать на лифте или внизу. Недостаток — перфорация ступицы и последующее выдавливание. Вы рискуете повредить подшипник еще до его замены.
- Процесс замены этим методом после выполнения операций 1-4 выше:
- Метод 2 — самый трудоемкий. Подходит, когда замена методом 1 невозможна или требуется полный ремонт «ходовой части».
- Снимите тягу с рулевой тяги, открутите все гайки, необходимые для ее крепления к кузову.
- Поместите стойку в тиски
Заменить подшипник ступицы переднего колеса на снятой стойке.
- Соберите в обратном порядке (в начале статьи)
- Способ №3. Он намного проще, чем способ №2, потому что его можно сделать без съемника, но есть определенная сложность в его реализации, а именно дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе рейка не снималась).
- Снимите кулачок и полностью снимите ступицу
- Удалить стопорное кольцо.
- Идем в тиски, где выжимаем старый н / т
- Очистите ступицу изнутри от жира и грязи.
- Установите новый подшипникв тисках с помощью молотка и оправки или съемника.
Замена заднего ступичного подшипника
Перед тем как заменять подшипник на задней ступице, нужно как обычно снять колесо и тормозной барабан, открутить ступичную гайку. Тормозные колодки можно не трогать. После снятия ступицы с помощью съемника подшипник вынуть из посадочного места. Замена заднего ступичного подшипника проводится после внимательного осмотра отверстия, в котором он находился, его очистки, удаления возможных заусениц.
Ступица должна быть очищена от пыли и грязи, старой смазки. Задний ступичный подшипник надо заменять только после выполнения этих процедур и смазки литолом посадочного места подшипника. Для этого необходимо с помощью съемника подшипник запрессовать до упора и поставить стопорное кольцо. Смонтировать в обратном порядке весь узел. Обильно наполнить смазкой место посадки подшипника. Закрыть его заглушкой, посаженной на герметик.
Признаки неисправности и диагностика
Главный признак – избыточный шум, который усиливается во время езды. Второй важный признак – наличие люфта у колеса.
Чтобы точнее определить неисправность, и понять с какой стороны потребуется ставить новую деталь, необходимо:
- На скорости в 10-15 км/ч резко повернуть руль влево, после чего этот посторонний шум исчезнет, то значит, что шум исходит от левого колеса, а точнее, от подшипника его ступицы.
- Если же шум пропадает при повороте вправо, то придется менять подшипник на правом колесе.
Для проведения 100% диагностики следуйте инструкции:
- Поднять авто подъемником или домкратом.
- Если авто с передним приводом, то запустите двигатель, и на месте наберите скорость в 70-80 км/ч.
- Далее следует на слух определить, от какого колеса исходит больший шум.
- Если колесо не ведущее, то раскрутить его можно руками.
- После остановки колеса нужно взяться одной рукой за верхнюю часть, в второй – за нижнюю.
- Попытайтесь раскачать колесо в вертикальной плоскости.
- Даже при наличии небольшого люфта, подшипник придется менять.
- Аналогично пошатайте колесо в горизонтальной плоскости.