Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В чем измеряются услуги связи». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
ОКЕИ – сокращенное название Общероссийского классификатора единиц измерения. Классификатор представляет собой часть Единой системы кодирования и классификации социальной и технико-экономической информации России. Общероссийский классификатор единиц измерения был введен на территории России вместо Общесоюзного классификатора, известного под названием «Система обозначений единиц и измерений, используемых в АСУ». Разработан классификатор на основе международной классификации единиц измерения экономической европейской комиссии ООН, Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и других значимых документов. Общероссийский классификатор единиц измерения связан с ГОСТ 8.417-81 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин».
Отдельные практические вопросы закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ
Закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ
закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ “О естественных монополиях”, а также услуг центрального депозитария:
Что можно:
1. Естественные монополии:
- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
- транспортировка газа по трубопроводам;
- железнодорожные перевозки;
- услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
- услуги по передаче электрической энергии;
- услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
- услуги по передаче тепловой энергии;
- услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
- захоронение радиоактивных отходов;
- водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;
- ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути;
- услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
2.Услуги центрального депозитария
- техническое присоединение к электрическим сетям.
Что нельзя:
- предоставление международного телефонного соединения;
- услуги по предоставлению доступа к сети Интернет;
- услуги подвижной радиотелефонной связи (мобильная связь);
- заключение договора энергоснабжения, теплоснабжения;
- приобретение конвертов;
- закупка государственных знаков почтовой оплаты;
- услуги по поставке государственных знаков почтовой оплаты.
Услуги связи и их планирование
3.1. Услуги связи: сущность, методы измерения
Связь является самостоятельной отраслью общественного производства и служит для удовлетворения потребностей в общении и обмене информацией (товарами, денежными средствами).
Услуги связи, исходя их определения их сущности (см. лекцию 1), могут быть выражены:
а) в форме обмена – количества перемещаемых отправлений (информации);
б) в форме технических устройств (каналов) связи, предоставляемых в пользование потребителям.
Особенности производства услуг связи, предусматривающие участие нескольких организаций связи в передаче информации, сообщений, обуславливают необходимость деления услуг связи на две группы:
( услуги, отражающие весь процесс перемещения информации от отправителя до адресата (законченные услуги);
( услуги, имеющие незаконченный характер и отражающие один из этапов обработки, прохождения информации: исходящий, входящий, транзитный.
Услуги связи выражаются в натуральных измерителях.
В чем измеряются услуги
В классификаторе единиц измерения нет кода единицы измерения услуги. Поэтому многие при оказании услуг проставляют код 796, относящийся к штукам.
Но услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения (п. 5 ст. 38 НК РФ). Поэтому услуги в штуках не измеряются.
Вместе с тем, форма УПД служит, в том числе, основанием для принятия заказчиками услуг сумм НДС к вычету. Поэтому в УПД должны быть указаны количество (объем) и единица измерения реализуемого, а также цена (тариф) за единицу измерения (подп. 6 п. 5 ст. 169 НК РФ). Но только если для этого имеется возможность.
Если же такой возможности нет, в графах «единица измерения», «количество» нужно ставить прочерки (подп. «б» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением № 1137). На это же неоднократно указывал Минфин (см., например, письмо от 5 июня 2015 г. № 03-07-09/32579 и др.). Суды согласны (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 18 марта 2016 г. № Ф08-1159/2016). А цена (тариф) за единицу измерения – это цена оказываемой услуги по прейскуранту.
Поэтому гадать не стоит. Если реализуемый товар (работы, услуги) измеряется в единицах, которые не указанны в Классификаторе единиц измерения, то в соответствующих графах счета-фактуры или УПД ставятся прочерки.
ЧаВО (или часто встречающиеся вопросы)
На большую часть вопросов, которые возникают при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций.
Ситуация 1. Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых «используются» товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?
Ответ: Нет, т.к. в КТРУ отдельно включаются описания товаров и отдельно работ, услуг. Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, т.к. они не выступают самостоятельным объектом закупки. Однако, ситуация будет полностью противоположной, если товары «поставляются» при выполнении работ, оказании услуг. В этом случае применение КТРУ является обязательным в отношении таких товаров.
Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023).
Образец составления акта об оказании услуг (табличная форма)
- В начале документа пишется
- его наименование с коротким указанием смысла (в данном случае «об оказании услуг»),
- ставится номер по внутреннему документообороту предприятия,
- и дата составления.
- Затем ниже указываются стороны, между которыми составлен договор об оказании услуг:
- полные названия организаций (это может быть ИП или ООО)
- и сведения об их представителях (вписать должности, фамилии-имена-отчества).
- Далее идет таблица, в которую вносятся
- наименования услуг (работ) по порядку,
- их стоимость цифрами (если компания использует НДС, то с его выделением).
Под таблицей фиксируется окончательная цена прописью.
Универсальный передаточный документ (УПД) применяют одновременно для учета расходов (вместо накладной или акта приемки-передачи работ) и расчетов по НДС (как счет-фактуру).
УПД можно оформить при отгрузке товаров, приеме-передаче оказанных услуг и результатов выполненных работ, передаче имущественных прав.
Так же как и счет-фактуру, УПД можно передавать в налоговую инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Форму и рекомендации по УПД можно взять из письма ФНС от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96@. Электронный формат УПД установлен приказом ФНС от 19 декабря 2018 г. № ММВ-7-15/820@.
Основную часть УПД занимает счет-фактура. Эту часть документа заполняют по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137.
Для части, относящейся к первичке, обязательными являются реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Номер | Документ (основание для изменения) | Дата документа | Введение в действие |
---|---|---|---|
16/2020 | Приказ Росстандарта от 11.11.2020 № 1047-ст | 11.11.0020 | 01.12.2020 |
15/2020 | Приказ Росстандарта от 23.06.2020 №296-ст | 23.06.2020 | 01.07.2020 |
14/2020 | Приказ Росстандарта от 22.05.2020 №227-ст | 22.05.2020 | 01.07.2020 |
13/2018 | Приказ Росстандарта от 01.06.2018 N 299-ст | 01.06.2018 | 01.07.2018 |
12/2017 | Приказ Росстандарта от 13.10.2017 №1421-ст | 13.10.2017 | 01.12.2017 |
11/2017 | Приказ Росстандарта от 16.06.2017 №553-ст | 16.06.2017 | 01.08.2017 |
10/2016 | Приказ Росстандарта от 26.08.2016 №949-ст | 26.08.2016 | 01.11.2016 |
9/2014 | Приказ Росстандарта от 28.03.2014 №248-ст | 28.03.2014 | 01.07.2014 |
8/2013 | Приказ Росстандарта от 26.09.2013 №1101-ст | 26.09.2013 | 01.01.2014 |
7/2000 | утверждено Госстандартом РФ | — | — |
6/2000 | утверждено Госстандартом РФ | — | — |
5/99 | утверждено Госстандартом РФ | — | — |
4/99 | Постановление Госстандарта РФ от 24.09.1999 №312-ст | 24.09.1999 | 01.01.2000 |
3/98 | утверждено Госстандартом РФ | 22.10.1998 | — |
2/98 | утверждено Госстандартом РФ | 30.09.1198 | — |
1/97 | утверждено Госстандартом РФ | 13.01.1997 | — |
Последняя дата актуализации классификатора на нашем сайте — 25.01.2021.
Определение объема услуг связи в натуральном выражении является одним из важнейших моментов текущей и плановой работы организаций связи. В настоящее время методология планирования этого показателя претерпевает изменения, что связано с ориентацией деятельности операторов связи на удовлетворение спроса потребителей на услуги.
Службы маркетинга, в обязанности которых входит оценка текущего и перспективного спроса на услуги связи, при разработке бизнес-плана развития организаций связи применяют различные методологии плановых расчетов.
С точки зрения методики расчетов различают три группы показателей услуг, выраженных:
— обменом (числом телеграмм, междугородных телефонных разговоров или почтовой корреспонденции);
— каналами связи, предоставляемыми в длительное пользование потребителям (телефонные аппараты, радиотрансляционные точки);
— числом канало-часов работы средств радиосвязи, радио- и телевизионного вещания, космической связи.
При планировании обмена (за основу берется исходящий платный обмен) вначале определяется ожидаемое выполнение за текущий год. Последнее связано с тем, что план разрабатывается во втором полугодии текущего года и нет фактических данных в целом за год. Эта процедура осуществляется на основе анализа данных за I и II полугодия ряда предыдущих лет (3-4 года).
Сопоставляя имеющиеся данные, рассчитывают коэффициенты изменения обмена по полугодиям и их среднее значение в виде коэффициента (К) по формуле средней геометрической и на его основе — величину ожидаемого обмена за II полугодие текущего года и за год в целом.
Почтовые услуги связи
В любом отделении почты нашей страны каждый может приобрести не только лишь марки с конвертами, но и открытки, свежие выпуски газет, лотерейные билеты, отправить письмо, бандероль либо телеграмму в любой уголок мира.
В последнее время в оказание услуг почтовой связи входят и банковские переводы. Это очень удобно, быстро и надёжно.
В соответствии с действующим законодательством все средства почтовой связи могут находиться не только лишь в собственности нашей страны, но и частных и юридических лиц.
Если вы хотите стать оператором в данной сфере деятельности, то вам необходимо получить право на оказание данных услуг. Именно для этого и проводится лицензирование.
Все услуги, которые предоставляют почтовые операторы, осуществляются на договорной основе. Договор свидетельствует о том, что почтовое отделение берёт на себя гарантийные обязательства доставить ваше почтовое отправление непосредственно самому получателю (на указанный адрес). Договор предоставляется на платной основе, поэтому каждый пользователь обязан оплатить соответствующие услуги.
Что это такое и как регулируется законодательно?
По сути, телематические службы представляют собой варианты связи, не включающие в себя телефонную и телеграфную службы, а также службу, передающую данные с их помощью.
Сфера применения телематики:
Но если ранее к телематическим службам относили только те, которые посредством сетей связи удалённо управляли различными ресурсами, то сегодня под это расширенное понятие попадает всякое взаимодействие пользователей с любой службой в киберпространстве в режиме «запрос-ответ» согласно определённому протоколу.
Сегодня наиболее активно развивающимися сферами применения телематических услуг связи выступают коммуникация с интернетом и хостинг сайтов, почтовых ящиков и различных приложений. При этом телематические системы располагают разными элементами, обладающими самонастраивающимися модулями.
В основном телематика в настоящее время подразделяется на:
Однако сфера применения телематической связи расширяется постоянно и неуклонно, захватывая всё большие участки человеческой жизни. Столь мощная экспансия глобальной сети потребовала реакции со стороны правительства для урегулирования стремительно возникающих вопросов.
В результате в 2007 году появилось правительственное Постановление «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» за № 575. В нём обозначена и официально закреплена образовавшаяся в данной сфере терминология.
Правила предполагают заключение договора между поставщиком услуги и её потребителем, который может быть составлен в письменной форме или базироваться на конклюдентных действиях. При этом поскольку заключение договора сопровождается предоставлением личных данных, то от поставщиков услуг требуется соблюдение конфиденциальности.
Ещё сравнительно недавно перечень телематических услуг включал в себя:
Эти услуги распространялись на службы электронной почты, хостинг-провайдеров и интернет-кафе. Не имевшие собственных серверов операторы действовали на основании нескольких лицензий.
После появления упомянутых выше правительственных Правил телематические услуги чётко очерчены в виде:
Закупка общедоступных услуг связи.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракт (договор) с единственным поставщиком (исполнителем) в случае закупки услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ[3] В свою очередь, в ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к монополизированной сфере, следовательно, их закупка допустима без проведения конкурентных процедур, то есть напрямую с единственным поставщиком. Таким образом, для заказчиков важно понимать, какие виды услуг связи относятся к категории «общедоступные».
В соответствии с Постановлением № 637[4] к общедоступным услугам связи относятся:
предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;
предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;
предоставление междугородного, местного, внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
Например, по рассматриваемому основанию заказчики могут заключить контракт (договор) с ПАО «Ростелеком» как с единственным поставщиком на предоставление доступа к сети местной телефонной связи.
К категории «услуги общедоступной почтовой связи» относятся и пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), и передача внутренней телеграммы (Постановление № 637). В данном случае заказчик имеет право заключить контракт (договор) с АО «Почта России» как с единственным поставщиком перечисленных видов услуг.
Подчеркнем: список общедоступных услуг связи является закрытым и исчерпывающим, следовательно, не указанные в нем услуги недопустимо закупать на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (как у единственного поставщика). Например, услуги международной связи, сотовой связи или доступа к Интернету заказчики будут закупать либо путем проведения конкурентных процедур, либо на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (если объем закупки не превышает 300 тыс. руб.).