При остановке ГАИ нужно ли включать аварийку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При остановке ГАИ нужно ли включать аварийку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если остановка все же произошла в том месте, где стоять нельзя, или же автомобиль может кому-то помешать или создать опасность столкновения в условиях плохой видимости – тогда сигнализацию необходимо включать. В первом случае это ваша обязанность по правилам дорожного движения, и инспектор даже может приписать нарушение, если вы его проигнорируете; во втором – необходимая мера предосторожности, на соблюдение которой вы имеете все законные и моральные права. Иной раз сами инспекторы создают угрозу для машин, когда тормозят их в неудобных местах и мешают проезду другого транспорта. Защитить себя и своих пассажиров может только сам водитель, и никто больше.

Почему иногда стоит включать «аварийку», когда остановила ДПС

Конечно, сотрудники ГИБДД сами обязаны останавливать машины только в тех местах на дороге, где это разрешено, но привлечь их к ответственности это дело сложное, и не все имеют время и желание с ними сражаться. Все же лучше назубок знать случаи, когда включение сигнализации совершенно необходимо, когда это излишне, а когда это нужно в целях элементарной безопасности. Успехов на дорогах.

Остановка инспектором ГИБДД

Из всего вышеперечисленного видно, что аварийная сигнализация может потребоваться, только если страж порядка решит остановить вас в неположенном месте. В каких же случаях такое возможно?

Административный регламент ГИБДД запрещает полицейским тормозить транспорт на участках, где останавливаться запрещено (пункт 88). Однако в данной норме есть несколько оговорок. Страж порядка может принять решение об остановке, если:

  • ему необходимо пресечь преступление или административное правонарушение (это не значит, что водитель обязательно должен нарушить закон, просто его автомобиль может подходить под ориентировку);

  • осуществляется регулировка движения транспорта в изменившихся дорожных условиях;

  • возникла угроза для жизни, здоровья или имущества участников движения.

Указания правил дорожного движении

В действующих правилах дорожного движения сегодня четко оговаривается, в каких случаях можно и нужно использовать аварийную сигнализацию. Так, согласно 7 пункта правил, она должна быть включена при дорожно-транспортных происшествиях, ослеплении водителя, при вынужденной остановке в неположенном месте. Также такой аварийной сигнализацией могут пользоваться транспортные средства, которые предназначены специально для перевозки детей, когда они высаживают пассажиров.

При дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами необходимо не только включить такую сигнализацию, но и установить знак аварийной остановки. В том случае, если не будет выполнены оба этих требования, то инспектор ГИБДД вправе рассматривать это как нарушение правил эксплуатации автомобиля, соответственно на водителя может быть наложен штраф.

Часто автовладельцы, выполняя тюнинг автомобиля, меняют светотехнику, после чего аварийная сигнализация мигает красным или белым цветом. Следует сказать, что подобное запрещено ПДД, поэтому на такой машине появятся определенные сложности при прохождении техосмотра. Любой гаишник может выполнить проверку работы аварийки и будет иметь право наложить на водителя штраф в размере 1000 рублей. При повторном нарушении штраф увеличивается до 5.000 рублей. Эксплуатация такого транспорта на дорогах общего пользования не допускается.

Многие водители ошибочно полагают, что по действующим правилам ПДД необходимо в обязательном порядке включать аварийку на автомобиле при его буксировке на тросе. Однако каких-либо обязательных требований в правилах дорожного движения нет. Напротив, при включении аварийки другим участникам дорожного движения сложно определить, будет ли поворачивать такая буксируемая машина или она поедет прямо. Соответственно, может возникнуть аварийная ситуация, и виновником ДТП станет тот водитель, который неправильно использует аварийную световую сигнализацию.

Также не требуется включать аварийную световую сигнализацию при движении задним ходом. У некоторых иномарок автоматика настроена таким образом, что стоит нам включить заднюю передачу, как активируется аварийка. Однако каких-либо специальных требований к этому нет, поэтому при возможности такую опцию следует деактивировать, чтобы машина полностью соответствовала требованиям правил дорожного движения.

Рекомендации по использованию аварийки

Опытные водители рекомендуют новичкам правильно пользоваться аварийкой, что позволит несколько упростить управление транспортом, повысив общую безопасность за рулем. Например, в темное время суток, если вы застряли на обочине или стоите в пробке на неосвещенной стороне, то не лишним будет включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о наличии препятствия на дороге.

Ночью рекомендуется включать аварийку при любой остановке на обочине. Даже если дорога хорошо освещена, такой автомобиль с включенной аварийной световой сигнализацией будет хорошо заметен на расстоянии, что позволит повысить безопасность на дороге.

Читайте также:  Договор подряда с физическим лицом какие налоги платить в 2023 году

Также с помощью такой аварийки можно благодарить других водителей на дороге. Например, если вас пропустили и позволили перестроиться на занятую полосу, то можно на несколько секунд включить такую аварийку, чтобы поблагодарить другого вежливого водителя.

Если вы столкнулись с проблемой неисправности аварийки, то перед тем, как снять кнопку и произвести ее ремонт, давайте разберемся в схеме подключения. Сама схема может отличаться в зависимости от автомобиля.

Итак, как функционирует цепь питания АСС, если она запускается от кнопки:

  • От АКБ на блок всегда поступает напряжение.
  • Затем, через специально отведенный предохранительный элемент ток передается на выключатель.
  • Когда нажимается кнопка аварийки, сам выключатель соединяется с блоком. Соответственно, это приводит к тому, что ток обратно поступает на блок с предохранителями, откуда поступает на реле поворотников, в результате чего последние моргают.

Правильный разговор с сотрудником ГИБДД

Давайте будем честны, среди работников ГИБДД можно встретить разных людей, но ни один человек не потерпит неуважения к своей личности и хамского отношения. Общайтесь спокойным тоном и максимально вежливо, даже если вас остановили без существенной причины.

Оскорбления и паника вряд ли вам окажут помощь, а вот вежливость иногда поможет избежать штрафа. Если вам что-то не нравится, то вы можете записать разговор с сотрудником автоинспекции на видеокамеру на телефоне, видеорегистратор автомобиля или же диктофон.

Такие средства помогут вам, если инспектор планирует совершить какие-то незаконные действия.

Запись разговора не будет нарушением норм права, ведь в такой ситуации в действие вступает Закон о Полиции, подразумевающий публичность и открытость, а все инспекторы ГИБДД ему подчиняются.

ПРАВИЛЬНАЯ ОСТАНОВКА И ПАРКОВКА

Итак, начнём с самого начала, а именно, с того момента, когда вы заметили поднятый вверх жезл ГИБДДшника, который недвусмысленно намекает на то, что необходимо остановиться. Сохраняя спокойствие, включите правый поворотник и, убедившись, что вы не мешаете движению на дорожной полосе, приступайте к остановке на обочине. Будьте внимательны, ведь за вами следит сотрудник органов автоинспекции, который не прибегнет оштрафовать вас в случае неправильной парковки.

Если останавливающий сигнал инспектора застал вас в том месте, где парковка запрещена, здесь необходимо знать следующее. Согласно п. 66 «Административного регламента ГИБДД» недопустимой является остановка ТС на тех участках дороги, где это запрещено, за исключением нескольких случаев: когда это необходимо, чтобы остановить преступление, когда движение ТС несет в себе угрозу жизни, здоровью и имуществу участников ДД, а также тех случаев, когда место остановки обозначено патрульным автомобилем с включенными световыми сигналами или иными средствами регулирования движения. В крайнем случае, инспектор должен жезлом или словами при помощи мегафона обозначить место парковки. Если патрульной машины нет, и вы не получили внятного указания о том, где нужно остановиться, безопаснее будет проехать до места, где парковка разрешена ПДД.

Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки

Если Вы совершили вынужденную остановку посреди проезжей части, то необходимо привлечь внимание к Вашему ТС других участников дорожного движения. Для этого следует включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Точно также поступают в ситуации, когда ТС стоит у тротуара или на обочине, в месте, где запрещена остановка или где автомобиль сложно увидеть издалека. Благодаря принятым мерам другие водители заранее увидят препятствие на своем пути, смогут вовремя сориентироваться и не совершить на него наезд.

Кнопка включения аварийной сигнализации, как правило, расположена в центре приборной панели. Ее легко узнать по изображенному белому или красному треугольнику. Знак аварийной остановки должен иметься в багажнике или салоне каждого транспортного средства. Его хранение осуществляется в сложенном виде. Знак состоит из подставки и трех планок, соединенных между собой шарнирно. Планки выполнены из светоотражающего материала, благодаря чему знак хорошо виден на дороге как днем, так и ночью.

Пункт 7.1. ПДД обязывает водителей включать аварийную сигнализацию в таких ситуациях:

  • ДТП;
  • буксирование ТС;
  • вынужденная остановка в запрещенных для этого местах;
  • ослепление водителя светом фар;
  • посадка и высадка детей в ТС при их организованной перевозке.

Для предупреждения участников движения об опасности также следует включать аварийную сигнализацию как на движущемся, так и на стоящем транспортном средстве. Однако включенная «аварийка» не является оправданием при нарушении правил дорожного движения и не избавляет водителя от несения ответственности.

В случае, когда включенная аварийная сигнализация не может вовремя предупредить других водителей об опасности, необходимо выставлять знак аварийной остановки. Знак следует расположить в таком месте, чтобы его было видно издалека.

В первую очередь искусство безаварийного вождения автомобиля складывается из умения водителя правильно выбирать скорость движения своего ТС. Правильной скоростью принято считать ту, которая в случае возникновения на дороге внезапной опасности позволит водителю вовремя остановиться и избежать ДТП. Очевидно, что чем быстрее движется автомобиль, тем длиннее его остановочный путь. Остановочным путем называют расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения опасности до полной его остановки. Одно из правил безопасной езды гласит. В любых условиях следует двигаться с такой скоростью, чтобы остановочный путь был короче расстояния, просматриваемого впереди транспортного средства. В такой ситуации обеспечивается возможность остановки до обнаруженного препятствия.

Читайте также:  Финансирование детских пособий камышин 2023 март

Просматриваемое расстояние зависит от условий видимости (день, ночь, туман, дождь и т.д.). Остановочный путь также находится в зависимости от множества факторов (состояние дорожного покрытия, спуск/подъем, степень нагруженности автомобиля и др.). Соответственно, величина скорости, безопасной в конкретный момент времени для определенной дорожной обстановки, не может быть абсолютно точной без проведения специальной экспертизы, ее можно только спрогнозировать. Однако в связи с постоянно меняющимися условиями, в которых движется ТС, скорость нуждается в постоянной корректировке. Даже тот факт, что водитель благополучно добрался до места назначения, не говорит о том, что его скорость была безопасной и правильной. Возможно, он рисковал и ему просто повезло.

При этом очевидно, что если выбранная скорость будет немного ниже допустимой, ничего страшного не произойдет. Водителям рекомендуется выбирать скорость движения исходя из того, что она не должна доходить до опасной границы, за которой возникает опасность ДТП. Скорость ТС должна быть оптимальной для конкретных дорожных условий. В ситуации благоприятных условий скорость может стать довольно высокой. Каждый водитель должен помнить о том, что слишком быстрая езда:

  • существенно увеличивает остановочный путь автомобиля;
  • снижает способность водителя контролировать дорожную обстановку, так как он может не увидеть опасность и не успеть вовремя среагировать на нее;
  • не оставляет другим участникам движения времени для обнаружения ТС и принятия соответствующих мер.

Двигаясь на высокой скорости, следует не только быть особо внимательным, собранным, дисциплинированным, но и владеть в совершенстве управлением ТС в самых разных условиях и иметь солидный водительский опыт.

Правила дорожного движения, в частности пункт 10.1., дают водителю только общие рекомендации относительно выбора скорости. Согласно им выбранная скорость должна:

  • соответствовать условиям движения;
  • укладываться в установленные ограничения;
  • обеспечивать контроль над дорожной ситуацией.

Неправильный выбор скорости движения является прямой или косвенной причиной подавляющего большинства ДТП. Так пункт 10.1. ПДД говорит о том, что водитель должен принять все необходимые и возможные меры по снижению скорости вплоть до остановки автомобиля при возникновении и обнаружении опасности для движения.

В пунктах 10.2. – 10.4. содержится информация о предельных значениях скоростей для разных видов транспортных средств и разных дорожных условий. Все эти сведения сведены в одну таблицу.

Хитрый водитель – умный водитель

После долгих размышлений мы пришли к выводу, что все же следует поговорить о мнимой вынужденной остановке. Тем более что водители частенько грешат этим.

Итак, стандартная ситуация: на весьма популярном для остановки участке дороги эта самая остановка категорически запрещена Правилами (знаком, разметкой и пр.). А остановиться очень хочется. Что делает в таких случаях водитель? Останавливается и включает «аварийку».

Несмотря на кажущуюся «вынужденность» остановки, обнаруживший данный факт инспектор ДПС будет стремиться оштрафовать водителя за нарушение правил остановки или стоянки. А это исчисляется приличной суммой (в зависимости от тяжести правонарушения) – от 1000 до 5000 рублей.

Знающий водитель будет требовать составления протокола, фиксирующего не факт нарушения правил остановки-стоянки, а факт нарушения требования о выставлении знака аварийной остановки. Ведь «аварийка» включена, совершается «вынужденная остановка», но вот запамятовал водитель про знак аварийной остановки… И согласен на составление протокола, но только за невыставленный знак. «Стоит» такое правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, всего 500 рублей.

Разница может быть весьма существенной. Особенно – для провинциальной России.

Обязанности водителей автотранспортных средств

В обязанности водителя входят нижеперечисленные действия:

  • Остановка автотранспорта по требованию уполномоченного сотрудника в указанном им месте. Права водителя перед ДПС не допускают отказ от выполнения этого действия.
  • При себе нужно иметь и давать для проверки по требованию уполномоченного сотрудника водительское удостоверение (права) или временное разрешение на вождение, а также иные регистрационные документы и страховой полис.
  • Необходимо быть пристегнутым ремнем безопасности, в том числе это касается пассажиров. Хотя это правило редко выполняется. Непристегнутых пассажиров перевозить запрещается. При управлении мотоциклом водитель и его спутник обязаны быть в застегнутом мотошлеме. Без выполнения этого требования перевозить кого-либо запрещено.
  • Проверить автотранспортное средство перед выездом и в процессе пути обеспечить его исправное технического состояние. В случае неисправности рулевого управления, не горящих или отсутствующих фар и задних габаритных огней в темное время суток, тормозной системы, у автопоезда сцепного устройства со стороны водителя, использовать его нельзя. Также в случае недействующего стеклоочистителя во время снега или дождя эксплуатация авто запрещается. Если в пути возникли иные неисправности, при которых запрещено использование транспорта, водитель должен своими силами устранить их. В случае, когда это сделать невозможно, лицо может проследовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением требуемых мер предосторожности.
  • Водитель обязан предоставить свой транспорт сотрудникам полиции, представителям органов федеральной службы безопасности или охраны в предусмотренных законом случаях. А также это касается фармацевтических и медицинских работников. Этот закон предусмотрен для обеспечения перевозки в ближайшее лечебное учреждение граждан в угрожающих случаях для их жизни.
Читайте также:  Что лучше дарственная или договор купли продажи между родственниками на землю

Лишенных прав водителей могут «помиловать». Под амнистией понимается полное освобождение от административного или уголовного наказания. Оно исполняется путем публикации специального постановления уполномоченным органом государственной власти. Следовательно, данное решение издается не по любому поводу, а в предусмотренных законом случаях возможности издания амнистии.

Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы имеют свои указания на рассматриваемое действие. Регламентируется его понятие, порядок и последствия издания в статьях и иных нормативно-правовых актах. Так, вопрос о предоставлении амнистии рассматривается Государственной Думой РФ. После этого вносится постановление об объявлении указа.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает возможность амнистии. Но не оговаривает порядок ее издания. То есть нет указания на орган, принимающий решение об амнистии, правовые основания ее объявления. Поэтому водители, лишенные прав и ожидающие снисхождения, не могут надеяться на это. Но они имеют законное право обжаловать решение суда.

Нужно ли покидать автомобиль

Выходить или нет из машины при остановке ДПС — право водителя. Подойти обязан сам сотрудник ДПС. Ранее часто возникали трения с водителями, не желавшими покидать салон автомобиля, указывая на то, что они не должны этого делать по закону. Однако в Регламенте от 2017 года четко указано, что водитель теперь обязан выйти по требованию инспектора. Конечно, вы не должны покидать машину просто потому, что сотруднику так захотелось. Есть определенный спектр причин, описанных в Регламенте:

  • необходимость сверить номера агрегатов автомобиля с документами;
  • инспектор заподозрил у водителя признаки алкогольного или другого опьянения;
  • нужно поправить плохо закрепленный груз или, например, номерной знак;
  • от водителя требуется помощь пострадавшим в аварии или дача показаний в качестве понятого;
  • автовладелец проявляет агрессию по отношению к сотруднику ДПС;
  • необходимо провести досмотр транспортного средства, прицепа или самого водителя.

Никто не запрещает водителю самостоятельно покинуть автомобиль для общения с инспектором. В других странах, в частности в США, такое поведение может быть расценено полицейским как агрессия. Однако в России выйти навстречу сотруднику считается, скорее, хорошим тоном. Водитель показывает, что настроен доброжелательно и бояться ему нечего.

При остановке гаи нужно ли включать аварийку

Опыт повседневной езды, как выясняется, сильно напоминает прожитые годы: в какой-то момент начинает тянуть на философские вопросы дорожного бытия, в частности, а зачем эта «аварийка» вообще придумана на самом деле? Если судить по повседневному поведению сограждан, то ответ на этот вопрос будет радикально отличаться от варианта, предлагаемого ПДД.

Припарковался поперек проезжей части или просто настолько по-дурацки, что всем тебя приходится объезжать и из-за этого образовалась пробка на ровном месте? Немедленно нажимай кнопку включения «аварийки»: мигающие желтые огоньки резко повысят настроение водителей протискивающихся мимо тебя машин и каждый из них с радостью простит тебе час потерянного времени в созданном тобой дорожном заторе.

Типичные ошибки на экзамене в ГИБДД: Заглохнуть

Стоим на экзамене перед светофором, горит запрещающий сигнал. Перед нами стоит один автомобиль, сзади еще парочка, может быть больше. Светофор медленный, время тянется мучительно долго. Рядом сидит равнодушный инспектор гибдд, постоянно ерзает, делает какие-то пометки в экзаменационном листе, наверняка что-то замышляет. Пешеходы маневрируют между луж, на обочинах лежит грязный снег, обманчиво пахнет весной… неожиданно загорается зеленый сигнал светофора, впереди стоящий автомобиль бодро стартует и уезжает с перекрестка. Пора! Левая нога начинает плавно отпускать сцепление, машина начинает медленно трогаться. Медленно, очень медленно, мучительно медленно, один уже уехал, мы всем мешаем, нужно быстрее, быстрее, быстрее… Примерно такие мысли в этот момент роятся в нашей голове. Быстрее, быстрее, быстрее, сзади же ждут, сейчас начнут бибикать! Быстрее, быстрее, все нужно делать быстрее. Под действием этих роящихся мыслей, мы быстрее чем обычно отпускаем педаль сцепления, двигателю становится тяжело, оборотов не хватает, и он благополучно глохнет. Паника! Сзади раздается такое ожидаемое и страшное БИ-БИ-БИ! Мы быстро заводим автомобиль, быстрее, быстрее, быстрее, нужно срочно тронуться… снова глохнем. Заводимся, даем побольше газу, трогаемся наконец и, не заметив, что светофор успел переключиться на запрещающий красный сигнал, выезжаем на перекресток. Занавес!

Вот на последнюю строчку и будет опираться инспектор, выставляя отметку «НЕ СДАЛ» за экзамен. Вы заглохли, автомобиль стоит посреди проезжей части и создает опасность для других участников движения, а значит необходимо обозначить себя «аварийкой». Не включили аварийную сигнализацию, получите пять штрафных баллов, плюс один балл за то, что заглохли. Математика.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *