Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Плёнка на фарах авто — лишний повод получить штраф в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Тонировка стекол автомобиля может быть полезной для защиты от солнечного света, улучшения внешнего вида авто или обеспечения личной конфиденциальности. Однако, в связи с новыми изменениями в законодательстве, водителям стоит быть внимательными и выбирать правильную тонировку, чтобы избежать штрафов и проблем с ГИБДД.
Процесс прохождения ГОСТа
В 2023 году штрафы за незаконную тонировку стекол в машинах могут значительно вырасти. Но как избежать наказаний и быть в соответствии с новым законом? Что понимается под «тонировкой» и какой размер штрафа за то или иное нарушение связан с этим правилом?
Одним из главных изменений, внесенных в ГОСТ, является ужесточение требований к светопропускаемости тонированных стекол. В 2022 году она должна быть не менее 50%. То есть, тонировка подразумевает снижение пропускаемости света через стекла автомобиля.
Если вы решите использовать тонировку, то вам необходимо знать, что за нарушение требований ГОСТа ГИБДД может остановить ваше транспортное средство для проверки светопропускаемости передних и задних стекол. И если светопропускаемость окажется ниже разрешенной, то вас ждет штраф.
Но сколько составит размер штрафа за тонировку? Актуальный размер штрафа за тонирование в 2023 году определяется ГОСТом, и правда ли, что теперь при этом можно получить два штрафа?
Согласно новым правилам, размер штрафа за нарушение стандартов тонировки в 2023 году увеличивается. За «первый» разрешенный размер управляющими стеклоподъемниками стекла будет считаться 15%. За сверхзапретное покрытие – 30%, за чрезмерное – 50%.
Но что, если вы уже получали штраф за тонировку в 2022 году? Действует ли правило о «повторном» штрафе, и сколько вы должны уплатить за нарушение правил тонировки второй раз?
Если вас уже оштрафовали в прошлом году за нарушение правил тонировки, то в случае повторного нарушения размер штрафа увеличится в два раза – наказание составит 30%, 60% или 100%, в зависимости от степени нарушения.
Можно ли тонировать задние фонари?
Многие владельцы автомобилей задаются вопросом: можно ли тонировать задние фонари своего автомобиля? Ответ на этот вопрос напрямую зависит от действующего законодательства и требований ГИБДД.
Действующее законодательство не запрещает тонировку задних фонарей автомобиля, но при этом оно предъявляет определенные требования и ограничения. Во-первых, световые приборы должны быть исправными и иметь соответствующую сертификацию. В случае задымленных фонарей, которые усложняют видимость другим участникам дорожного движения, владельцам грозит штраф и обязательное устранение нарушения.
ГИБДД регламентирует максимально допустимую степень тонировки задних фонарей. В соответствии с Правилами дорожного движения, стекла задних фонарей могут быть тонированы на 50% светопропускания. Но следует придерживаться осторожности в выборе материалов для тонировки, так как неправильная тонировка может привести к ограничению видимости, а значит, к дорожно-транспортным происшествиям.
Неумение или ненадлежащая проверка тонировочной пленки на фонарях могут привести к штрафу. Размер штрафа на установку тонировочной пленки составит от 5000 до 10000 рублей, а нарушение порядка ее установки подавляющему большинству виновников небольшое по стоимости удовольствие, занимающее не более пары часов времени или процентов 20-50 на оплату мастера. Вместо тонировки можно использовать такие варианты как оклеивание задних фонарей пленкой специального лака или выбор уже заводской тонировки задних фонарей.
Если вы все же решились тонировать задние фонари своего автомобиля, то крайне важно быть ответственным и внимательным, чтобы избежать штрафов и неприятностей на дороге. Выбирайте качественную тонировочную пленку или специальный лак, устанавливайте их собственноручно или обратитесь к профессионалам, чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения.
Таким образом, тонировка задних фонарей автомобиля может быть проведена, соблюдая требования и ограничения, установленные законодательством. Это позволит вам придать своему автомобилю новый и стильный вид, однако необходимо помнить о своей ответственности и безопасности на дороге.
Как нанести краску или лак своими руками?
Если вы решили нанести краску или лак на фары или задние фонари своего автомобиля, то у вас могут возникнуть вопросы о технологии и требованиях.
Во-первых, нужно определиться, зачем вы хотите нанести краску или лак на световые приборы автомобиля. Если это смена цвета фар или фонарей, то следует учитывать, что законом регламентируется допустимый процент отдачи света для фар и фонарей. Также нанесение краски или лака своими руками может привести к утрате гарантии на автомобиль и необходимости самостоятельно устранять какие-либо возможные недочеты и дефекты.
Если же вы хотите оклеить фары или фонари специальной пленкой, то такой метод может помочь отразить прямой свет и избежать штрафа от ГИБДД за неправильно выполненную тонировку. Плёнка также поможет защитить фары и фонари от возможных повреждений, например при запылении или выцветании. Плёнка должна быть подобрана специально для своего автомобиля и правильно нанесена, чтобы избежать штрафов с проверкой ГИБДД.
Кроме того, нанесение краски или лака собственными силами позволяет сэкономить деньги на оплату тонировочной мастерской. Однако следует помнить о возможной неуплате штрафов за неправильно выполненную тонировку или отсутствие гарантии на выполняемую работу.
Покрытие лаком или краской
Это популярные методы нанесения покрытия, поскольку полученные в результате фары выглядят очень привлекательно. Еще одно преимущество — экономическая доступность. В среднем лаковое или цветное покрытие стоит от 1 500 до 3 000 рублей. Однако у этих методов есть несколько недостатков
Трудоемкость работы. Стекло необходимо разобрать, а затем установить заново.
Сложно нанести идеально равномерный слой, поэтому без опыта это сделать невозможно.
Основные недостатки — и лак, и цвет светлее и менее прозрачны, чем пленка
Покрытие недолговечно — разрушается не только от перепадов температуры, но и от воздействия солнечных лучей
Если владелец решит удалить покрытие, есть риск разрушить в результате точку обзора. Оптика должна быть полностью заменена. Это влечет за собой дополнительные расходы.
Можно ли тонировать фары: законодательная база
Прежде всего, важно понимать, что окрашивание фар — это не то же самое, что окрашивание окон. В первом случае зрение водителя не страдает, тогда как в последнем видимость более или менее снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость света.
В то же время административное законодательство, правила дорожного движения и другие законодательные акты не содержат понятия «фары с пленкой».
Однако в КОК говорится, что световые приборы на передней части транспортного средства должны быть расположены в соответствии с требованиями, включая цвет света и способ его работы (КОК, ст. 12.4, п. 1).
Если окраска приводит к снижению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Санкции очень серьезные — действие водительских прав приостанавливается на срок от шести до 12 месяцев, также предусмотрено изъятие оборудования (КоАП, ст. 12.
4, п. 3).
Что касается задних фонарей, то, поскольку автомобиль не имеет права управления, их окраска также косвенно запрещена. В противном случае налагается штраф в размере 500 рублей (КУоАП, ст. 12. 5, п. 1). Другими словами, окраска задних фонарей не считается таким грубым нарушением, как установка мембраны на передние.
Поэтому дорожные инспекторы имеют право налагать санкции по двум основаниям
Использование нестандартных цветов на корпусе осветительного прибора (для передних фонарей нестандартными являются цвета, кроме белого, оранжевого и желтого; для задних фонарей в список стандартных цветов добавлен красный).
Изменения в светопропускании из-за окраски.
Неясно, какие индексы используют сотрудники полиции для определения того, изменились ли цвет и яркость из-за окраски. Однако это, безусловно, является основанием для штрафа.
Согласно государственным стандартам Автомобильной Федерации России, не более 15% их света должно поглощаться цветом. Это правило относится в первую очередь к передним фарам. К цвету самих световых пучков предъявляются следующие требования.
- Передние габаритные огни, фонари заднего вида, фонари освещения номерного знака, поперечные и ходовые огни и, возможно, передние противотуманные фары должны быть белого цвета.
- Тормозные фонари, задние фонари и противотуманные задние фонари должны быть красными.
- Мигающие огни и передние противотуманные фары должны быть желтыми. Оранжевый цвет допустим для мигалок.
Соответственно, при изменении внешнего вида фонарей необходимо использовать такие материалы, чтобы луч терял не более 15% своего света. Фонари заднего вида должны давать белое свечение, а стоп-сигналы, задние фонари и противотуманные фары должны давать красное свечение. Кроме того, мигалки должны быть желтого или оранжевого цвета.
При соблюдении этих условий нарушения не будут обнаружены.
Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.
Сразу же стоит обратить внимание, что в случае тонировки стекол установлены конкретные правила по типу пленки и месту ее наклеивания. Что касается фар, передних или задних, то такие требования нигде не прописаны.
На основании принятого регламента об эксплуатации автомобилей огни и свет передних фар должны быть только определенного цвета:
спереди на них допускается устанавливать только свет трех цветов: белый, желтый либо оранжевый. Все другие использовать запрещается.
Также установлены требования для задних фар:
допускается использовать свет только красного, желтого или оранжевого цвета. Все остальные запрещены. Стоит заметить, что свет для заднего хода, а также огни подсветки номерного знака обязательно должны быть белыми.
Данные правила являются единственными, и их необходимо придерживаться при тонировке фар. Естественно, что если фары затонировать в какой-либо цвет, не относящийся к разрешенным, то свет также изменится. А это уже будет нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф.
Тонировка фар: виды денежных взысканий
- вымойте наружную поверхность фар, освободив её от пыли и грязи;
- вытрите насухо;
- обезжирьте при помощи уайт-спирита;
- приложив обратной стороной плёнку, сделайте разметку с припуском в 3–5 см;
- сделайте раскрой при помощи острых ножниц;
- спрысните оклеиваемую поверхность мыльным раствором из пульверизатора;
- начиная с самого ровного участка, начинайте оклеивать поверхность, постепенно снимая с материала подложку;
- разгладьте материал резиновым шпателем – для большего удобства прогрейте строительным феном;
- подверните остатки и подрежьте так, чтобы материал лёг с подворотом.
Автомобиль с тонированными осветительными приборами выглядит эффектно, но:
- Тонированная пленка снижает яркость и ухудшает видимость на дороге. Это заметно при сложных погодных условиях, в солнечную погоду, ночью, то есть почти всегда.
- Тонировка стоп-сигналов очень часто становится причиной ДТП. Водитель, едущий сзади за автомобилем с тонированными фарами, может не заметить включения стоп-сигналов. Несмотря на то, что столкновение произвел не он, виноватым будет признан водитель, на машине которого тюнингованы осветительные приборы.
- По закону инспектор ГИБДД может потребовать снять с авто даже бесцветную пленку. Придиркой такое требование считаться не будет – так предписывает закон.
Повышение штрафа: миф или реальность
Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.
В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:
- увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
- ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.
Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.
На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.
Требование за тонировку
В 2023 году это будет называться двумя именами
- просьба прекратить нарушение, и
- Команда исправить условия, которые привели к нарушению.
Официальные названия документов могут различаться в рамках этих двух рамок, приведенных выше.
Суть требования заключается в том, что должностному лицу предлагается в дополнение к штрафу за окраску прекратить условие, вызвавшее нарушение. Однако в большинстве случаев требование не является мгновенным — оно выдается на некоторое время — например, на 10 дней. Факт выдачи заказа фиксируется в базе данных.
Невыполнение якобы законных требований сотрудников ГИБДД влечет за собой привлечение к ответственности по статье 19.3 Закона об административных правонарушениях и наложение штрафа вплоть до административного ареста.
Все причины неправомерности подобных заявлений обсуждались в другой статье. Здесь мы указываем на основные моменты его неточности.
- При выдаче этого документа сотрудники дорожной полиции ссылаются на Федеральный закон о полиции. Это означает, что полицейские обязаны предотвращать правонарушения, а окраска измерительных приборов уже привела к правонарушениям, поскольку они предназначены для дорожного движения. Если у вас тонированные стекла с рисунком менее 70%, ваше дело запрещено.
- Однако в самом Законе о полиции, на который ссылается полиция, четко сказано, что сотрудники полиции выполняют все свои обязанности только в соответствии с регламентом (раздел 27(2)).
- После 2023 года не существует правил, согласно которым вы можете подать письменное заявление об исключении условий, ведущих к нарушению закона.
- Да, полицейские имеют право требовать прекращения нарушения, но проблема в том, что нарушение уже закончилось, когда инспектор приостанавливает автомобиль, чтобы выдать предписание. И именно водитель считается ответственным за управление автомобилем.
Однако эта логическая цепочка событий не улучшает самочувствие водителя. Судьи попадают в тюрьму, а Высший суд отклоняет апелляции на такие иски. Однако, к сожалению, это так.
Что нужно знать о тонировке передних стекол?
Согласно действующим нормам, светопропускание переднего стекла должно составлять не менее 70%. Для ветровых стекол этот процент составляет 75%. На практике это означает, что запрещено тонировать вышеупомянутые окна.
Тонировочная пленка еще больше затемнит переднее стекло. Поэтому полученные значения не соответствуют нормативным требованиям. Таким образом, скорость выцветания для самого светлого оттенка составляет 50%.
Действующее законодательство предусматривает наличие предупреждения на ветровом стекле. Водители могут использовать узкие тени в виде 14-сантиметровых полос. Однако превышать указанные цены запрещено.
Многие гиды используют специальную систему ливрей. Стекло покрыто пленкой со степенью светопропускания 35%. Этот продукт обеспечивает хорошую видимость. Однако даже такая ливрея обычно не допускается на передних и лобовых стеклах.
Допустимый процент светопропускаемости
Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2021 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.
Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.
Требования тонирования стекол, отраженные в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, распространяются на транспортные средства категории М1. Перечень машин, включенных в группу, приводится в приложении 1 к вышеуказанному нормативно-правовому акту. В категорию входят транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения. Классические легковые автомобили также попадают в эту группу.
В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2021 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:
- легковых автомобилях;
- транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
- автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.
Штраф ГИБДД за тонировку в 2023 году
Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.
Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.
Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.
Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней. Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой. Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.