Штраф за вождение без страховки ОСАГО в 2022 и 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за вождение без страховки ОСАГО в 2022 и 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Езда без страховки в России в 2021 году станет более «прозрачной»: за нарушителями будут следить видеокамеры. Оборудование будет фиксировать автомобили, а затем проверять, застрахованы ли они. Водители, которые решили сэкономить на ОСАГО, получат письма – им придется заплатить штраф.

Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО и так продадут?

При этом по закону отмена обязательного ТО для получения ОСАГО не влияет на то, что прохождение техосмотра остается обязательным само по себе. С 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет выписываться штраф размером 2 тыс. рублей.

Страховые компании также смогут воспользоваться формально отмененным ТО и полугодовой заминкой в законодательных документах. Например, предъявить регрессное требование, если на момент наступления страхового случая истек срок действия техосмотра.

Вдобавок к этому, почти год назад была запущена в опытную эксплуатацию система автоматической фото- и видеофиксации полиса ОСАГО по номеру автомобиля. Рассылка штрафов за отсутствие техосмотра, зафиксированного с помощью камер фиксации нарушений ПДД — вопрос времени.

Езда без страховки и техосмотра: штраф в 2022 году

Президентом нашей страны подписан закон, отменяющий обязательный техосмотр для владельцев личных легковых машин и мотоциклов. Диагностическая карта требуется при постановке на учет в органах Госавтоинспекции только тем автомобилям, чей возраст составляет свыше 4 лет.

Инспекторы ГИБДД на дороге не будут проверять состояние транспортного средства, если водитель предъявит документ о техосмотре. Но обнаружение визуальной неисправности, которая может создать дорожно-транспортную ситуацию, не спасет водителя от ответственности.

Для коммерческого транспорта прохождение технического осмотра остается обязательным. Это касается, в том числе, тех, кто использует личное ТС для заработка, например, курьеров или развозчиков пиццы. Новый законопроект должен вступить в силу после 1 марта 2022 г., в нем и будут прописаны поправки об отмене штрафов.

Какие виды страхования являются обязательными

Виды страхования автомобиля:

  • ОСАГО;
  • КАСКО;
  • ДСАГО.

КАСКО — это дополнительный вид страхования, предусматривает выплаты владельцу транспортного средства при угоне или повреждении автомобиля в результате аварии, стихийного бедствия, вандализма и пр. Стоимость полиса зависит от многих факторов, таких как стаж вождения, возраст водителя, история аварийных случаев, стоимость автомобиля, его запчастей и даже количество угонов в данной местности. Страховые компании определяют сумму КАСКО по тарифам и коэффициентам, заложенным в собственные программы.

ДСАГО — это добровольное страхование автогражданской ответственности и не является обязательным. Но этот вид автострахования имеет больше возможностей, чем обязательное страхование автогражданской ответственности. В ситуации, когда страховой суммы от ОСАГО недостаточно, чтобы покрыть ущерб от аварии пострадавшей стороне, тогда недостающую сумму выплачивает ДСАГО. Обычно это происходит в тех ситуациях, когда пострадавшая машина является более дорогой, чем у виновника аварии. Еще полис ДСАГО оплачивает причиненный вред здоровью и расходы на лечения пострадавшим. Для оформления нужны документы:

  • паспорт водителя;
  • права;
  • ПТС (паспорт транспортного средства);
  • ОСАГО;
  • свидетельство о регистрации ТС.

Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.

Случаи, когда штраф можно оспорить

В некоторых случаях привлечение к ответственности за езду без страховки неправомерно. Если водитель не согласен с тем, что допустил правонарушение, он вправе отразить соответствующее мнение при составлении протокола. Впоследствии судебное постановление, принятое по данному поводу, можно оспорить в течение 10 дней от даты подписания решения суда.

Дата будет указана в уведомлении, направленном автовладельцу.

Решение о назначении штрафных санкций необоснованно при следующих обстоятельствах:

  • машиной управляет иностранный гражданин, оформивший зеленую карту, — этот документ освобождает иностранцев от полиса ОСАГО, предоставляя временную гражданскую защиту;
  • речь идет о новом автомобиле, купленном не больше десяти дней назад — этот срок законодательство предоставляет владельцу для заключения договора автогражданки; дата сделки купли-продажи указана в соответствующем соглашении, которое водитель обязан иметь при себе;
  • у водителя есть сканированная копия электронного полиса.

В соответствии с пп. «е» п. 3 ст. 15 Закона об ОСАГО, диагностическая карта является обязательным документом к предъявлению для заключения страхового договора автогражданской ответственности.

Случаи, когда карта не потребуется, указаны в этом же пункте:

  • ТС в соответствии с Законом не подлежит ТО, то есть имеет двигатель менее 50 кубов или максимальную скорость не более 50 км/ч;
  • порядок и правила проведения ТО определяются иными правовыми актами, отличными от Закона и Правил;
  • при заключении договора ОСАГО на срок не более 20 дней в случае необходимости следования к месту регистрации в соответствии с пп. «а» ч. 3 ст. 10 Закона об ОСАГО и др.

Штрафные санкции за техосмотр

От штрафа за отсутствующий техосмотр освобождаются любые категории ТС, кроме указанных в ч. 2 ст. 12.1. Кодекса. То есть любой водитель, осуществляющий управление авто категории «A», «B», «M», имеет право абсолютно на законных основаниях ездить без ТО.

Другое дело, что без ТО не оформят страховой полис ОСАГО, за отсутствие которого ответственность предусмотрена в ст. 12.37. Кодекса. Поэтому, по сути, штраф за отсутствие ОСАГО можно приравнять к штрафу за отсутствие ТО.

А вот за отсутствие диагностической карты у водителя автобуса, легкового такси, грузовика, если число сидячих мест более 8, а также ТС, перевозящего опасные грузы, установлена административная ответственность.

Помимо водителей, ответственность несут также должностные и юридические лица, ответственные за выпуск на линию не прошедших технического осмотра ТС. Наказания для таковых установлены в ч. 1 ст. 12.31. Кодекса.

Какие ещё последствия отсутствия страховки в 2022 году?

Здесь следует отметить главную тонкость ОСАГО в 2022 году. На сегодняшний день камеры автоматической фиксации начали активно штрафовать владельцев автомобилей за отсутствие полиса ОСАГО. Пока данное новшество работает в экспериментальном режиме на отдельных участках дорог. Однако, в скором времени практику могут запустить по всей России.

Такое положение дел вкупе в новым штрафом за ОСАГО, если таковой введут, может существенно ударить по карману автовладельцев… Таким образом, что гораздо дешевле будет приобрести страховку, нежели практически ежедневно получать штрафы или планировать свой маршрут в обход стационарных камер фотофиксации.

Есть ещё одно гораздо более вредное последствие отсутствия страховки. Это то, ради чего, собственно, её и покупают. Ваша ответственность в случае ДТП не будет застрахована. И тогда потерпевший в ДТП будет истребовать всю сумму ущерба с вас. Причём, право требования может перейти и его страховщику в случае, если у него будет полис Каско либо расширение к ОСАГО, специально страхующее риск отсутствия полиса у виновника аварии.

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году — изменения в КоАП

Бывают ситуации, когда собственник дает свой автомобиль другому водителю. Несет ли ответственность севший за руль водитель, не являющийся собственником авто? Да. Ещё и собственник получит штраф в размере 1000 рублей, если документа ОСАГО в автомобиле не окажется.

Но решение проблемы есть: собственнику можно заключить договор безвозмездного пользования транспортом. Тогда вы сможете избежать штрафных санкций.

Никто не застрахован от такой беды, как ДТП. Случится это может с каждым, но что ожидает тех водителей, которые игнорируют закон, и осуществляют управление авто без ОСАГО?

Стоит отметить, что сумма за нарушение, которую выставят водителям, многократно нарушающим закон и попавшим в ДТП, будет увеличена. К тому же весь ущерб ляжет на ваши плечи, даже если виновником аварии будете не вы. Также есть огромная вероятность, что водителя будет ждать лишение прав, сроком на три года.

Давайте поговорим о том, какой штраф за вождение без страховки существует в разных странах. Ниже мы привели несколько развитых государств, где наказание является довольно внушительным.

США

В США можно отказаться от автострахования, вот только платить все равно придется. Для этого необходимо доказать свою платежеспособность, после чего властям выплачивается 500 долларов. Если водитель США будет осуществлять езду без страховки там, где она предусмотрена, вместо штрафа ему может грозить тюремное заключение.

Если в момент остановки водителя для проверки документов у него нет при себе страхового полиса (вне зависимости от причин), но в принципе полис существует, то возможны 2 варианта развития событий:

  1. Водитель может убедить инспектора обойтись предупреждением. В таком случае ему будет устно вынесено предупреждение без составления протокола. Инспектор может проверить наличие полиса по его номеру в собственной базе (по собственному желанию).
  2. Инспектор составляет протокол, и выписывает водителю штраф в размере 500 рублей.

Что же касается электронных полисов (еОСАГО), то лучше всего иметь при себе распечатанную версию. В такой ситуации к водителю не будет никаких претензий. При этом водитель может предъявить полис на телефоне или планшете, что тоже служит доказательством его наличия.

Обратим внимание! Оформление электронного ОСАГО – это неплохой вариант упростить процедуру оформления и получения документа. При наличии такой страховки водитель не обязан носить ее с собой, а только должен предоставить данные, по которым инспектор сможет найти ее в своей базе.

Если инспектор обнаружил в полисе ошибку – собственнику ТС грозит штраф 500 р. Следовательно, необходимо внимательно проверять документ перед подписанием, во избежание неприятной ситуации. В дальнейшем можно будет обратиться с жалобой в страховую, но всегда работает негласное правило, что все документы перед подписанием нужно внимательно проверять.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2021 году

Таксисту можно избежать штрафов, если следовать основным правовым требованиям:

  • использовать специальные обозначения, которые определяют легковые такси;
  • иметь лицензию и следить за сроком её действия;
  • располагать в машине всю необходимую информацию;
  • предоставлять клиентам финансовые документы;
  • регулярно проверять машину на техническую исправность.

Также рекомендуется соблюдать общие требования, которые касаются всех водителей. Например, касающиеся наличие полиса ОСАГО или соблюдения ПДД в целом.

Штрафные санкции для таксистов в 2021 году предъявляются к нарушителям, которые имеют соответствующий статус, так и не имеют, но фактически занимаются такой деятельностью. При этом водителям следует обратить внимание на некоторые практические нюансы:

  • штраф выписывается, если гражданин занимается такой деятельностью в отсутствие разрешения;
  • на автомобиль должна быть нанесена как цветографическая схема, так и установлен специальный фонарь;
  • к таксистам предъявляются общие требования, касающиеся безопасности и технического состояния машины.

Документ, который обязательно должен быть у водителя, называется именно «разрешение», а лицензией он именуется неправильно.

Существует отдельная категория правонарушений, которая включает в себя случаи, когда водитель управляет автомобилем, не будучи вписанным в полис. За такое нарушение владельцу авто придется заплатить государству 500 рублей.

Тем не менее, есть способ избежать ответственности. Для этого автовладелец должен от руки написать доверенность. Она имеет определенную юридическую силу и не нуждается в нотариальном заверении. Необходимо лишь указать следующую информацию:

  • паспортные данные владельца и лица, на которое оформляется доверенность;
  • подтверждение, что данное лицо имеет право находиться за рулем автомобиля и управлять им;
  • регистрационные данные транспортного средства;
  • дата выдачи доверенности (срок пользования не может превышать 10 дней).

Такая простая для заполнения бумага убережет владельца от лишних расходов и законно предоставит не вписанному в страховой полис лицу право управления автомобилем.

К счастью для водителей, правительство Российской Федерации не стало удовлетворять инициативу депутата Сергея Вострецова, который предложил увеличить штраф за отсутствие полиса обязательного страхования в 6 раз (до 5 тысяч рублей).

В обоснование законопроекта член Госдумы привел аргумент, который заключается в том, что штраф в размере восьмисот рублей не удержит недобросовестных водителей от правонарушения. По его мнению, автовладельцам легче и дешевле оплатить штрафную квитанцию, чем оформлять полис ОСАГО. Российский союз автостраховщиков поддержал данное мнение.

Однако документ был признан недостаточно обоснованным, так как депутат не предоставил статистических данных и анализа нарушений по этому делу. Инициатива была отклонена, размер выплат остается прежним. Источник заявил, что механическое увеличение размера выплат не может являться эффективной мерой в борьбе с неправомерным поведением граждан.

Бывают ситуации, когда собственник дает свой автомобиль другому водителю. Несет ли ответственность севший за руль водитель, не являющийся собственником авто? Да. Ещё и собственник получит штраф в размере 1000 рублей, если документа ОСАГО в автомобиле не окажется.

Но решение проблемы есть: собственнику можно заключить договор безвозмездного пользования транспортом. Тогда вы сможете избежать штрафных санкций.

Никто не застрахован от такой беды, как ДТП. Случится это может с каждым, но что ожидает тех водителей, которые игнорируют закон, и осуществляют управление авто без ОСАГО?

Стоит отметить, что сумма за нарушение, которую выставят водителям, многократно нарушающим закон и попавшим в ДТП, будет увеличена. К тому же весь ущерб ляжет на ваши плечи, даже если виновником аварии будете не вы. Также есть огромная вероятность, что водителя будет ждать лишение прав, сроком на три года.

Давайте поговорим о том, какой штраф за вождение без страховки существует в разных странах. Ниже мы привели несколько развитых государств, где наказание является довольно внушительным.

США

В США можно отказаться от автострахования, вот только платить все равно придется. Для этого необходимо доказать свою платежеспособность, после чего властям выплачивается 500 долларов. Если водитель США будет осуществлять езду без страховки там, где она предусмотрена, вместо штрафа ему может грозить тюремное заключение.

В течение прошлого года Госдума рассматривала многочисленные поправки и дополнения, которые планируется внести в новую редакцию закона о такси. Часть инициатив была отменена, а часть – добавлена дополнительна. Рассмотрим последние поправки, которые обсуждаются сейчас депутатами – они могут вступить в силу в течение 2021 года.

  • Изменения для такси с 1 января 2021 года — 17/12/2020
  • Правила перевозки пассажиров с 1 января 2021 года — 20/11/2020

Работа водителем в такси достаточно ответственная, поэтому на законодательном уровне устанавливаются требования как к персоналу, так и к автомобилям. Это позволяет сократить число аварий и повысить качество обслуживания клиентов.

Если говорить о критериях для транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок такси, то они выглядят следующим образом:

  • На��ичие цветографической схемы. Это является обязательным условием, а за ее отсутствие таксопарку или водителю грозит штраф – все зависит от того, кого правоохранительные органы признают виновным в правонарушении. Схема должна располагаться в нижней части кузова и представлять собой контрастные квадраты, нарисованные в шахматном порядке.
  • Наличие фонаря (шашечки) оранжевого или желтого цвета. Она должна располагаться на крыше автомобиля. Чаще всего шашечки крепят на магнитную ленту, чтобы их можно было без труда снимать, когда транспортное средство не эксплуатируется именно для перевозок в такси. По бокам фонаря можно размещать рекламу, обычно там указывается номер диспетчерской службы, по которому клиенты могут вызывать такси.
  • Соответствие цветовой гамме. Допустимые цвета региональными властями устанавливаются самостоятельно. Чаще всего среди них фигурируют желтые, серые, белые и черные оттенки. Если цвет не соответствует, лицензию на использование автомобиля в такси не выдадут.
  • Обязательна установка таксометра. Это счетчик, позволяющий рассчитывать стоимость каждой поездки на основании пройденного расстояния, времени и тарифа таксопарка. Если компания использует фиксированную оплату, таксометр не требуется.
Читайте также:  Инвалиды с военной травмой в 2023 году

Таким образом, автомобиль должен быть оснащен цветографической схемой, фонарем и таксометром: только после этого собственник сможет получить лицензию на использование в такси.

Не стоит забывать, что требования устанавливаются и к водителям:

  • Обязательно наличие водительского удостоверения категории В.
  • Потребуется оформление лицензии. За езду без нее предусмотрен штраф.
  • Перед началом каждого рейса водители должны проходить медосмотр и получать путевые листы. Они обычно заполняются диспетчерами или иными ответственными лицами.

В такси могут работать водители, имеющие стаж не менее трех лет. Некоторые компании могут устанавливать отдельные требования, и все они в обязательном порядке указываются в договоре.

Движение по «выделенке» строго запрещено для всех автомобилистов, кроме транспорта, для которого она оборудована, однако некоторые водители все же ездят по ней, дабы объезжать пробки.

Согласно ПДД, таксисты могут ездить по выделенной полосе, и штрафовать за это их не будут. Остальным водителям придется заплатить 1 500 руб., потому как движение транспортных средств, не предназначенных для перевозок пассажиров, запрещено – она только для таксистов и общественного транспорта.

Как и в случае со страхованием, для всех водителей вне зависимости от цели использования автомобилей действуют одни и те же правила перевозки детей, согласно которым каждый ребенок определенной комплекции и возрастной категории должен перевозиться на специальном удерживающем устройстве.

Пренебрегая данным правилом, таксисты рискуют быть оштрафованными на 3 000 руб. Если же нарушение совершено по вине организации, размер штрафа может быть весьма большим – до 100 000 руб.

Если инспектор обнаружил в полисе ошибку – собственнику ТС грозит штраф 500 р. Следовательно, необходимо внимательно проверять документ перед подписанием, во избежание неприятной ситуации. В дальнейшем можно будет обратиться с жалобой в страховую, но всегда работает негласное правило, что все документы перед подписанием нужно внимательно проверять.

Если полис оформлен только на конкретный период (например, на 6 месяцев), то использование автомобиля в остальные периоды (другие полгода) является прямым нарушением и сопровождается штрафом в 500 р. – по факту в данный момент у водителя отсутствует страховка. Такая ситуация чаще всего бывает у лиц старшего поколения, оформляющих страховку только во время дачного сезона, чтобы сэкономить на ОСАГО. Следовательно, нужно быть внимательным и не нарушать установленного порядка.

Если на автомобиль оформлена страховка, но на момент остановки инспектором ГИБДД за рулем окажется водитель, не вписанный в полис, тогда он получит штраф в размере 500 рублей. По отношению к собственнику ТС тоже могут составить протокол – даже в случае его отсутствия в автомобиле на момент остановки. В дальнейшем протокол будет отправлен по адресу проживания.

Если же за руль сядет человек без прав вовсе, то штраф составит уже от 5 до 15 тыс. р., а собственнику транспортного средства в этом случае грозит штраф 3 тыс. р.

Поскольку езда без страховки – нарушение закона, никаких льгот в привычном понимании тут быть не может. Но чтобы стимулировать автовладельцев к скорейшему исполнению своих обязательств по выписанным штрафам, они получают скидку в размере 50%, если оплачивают штраф в течение 20 дней после составления протокола. Такой вид поощрения позволил увеличить число своевременно погашенных штрафов более чем в 2 раза. Подобное стимулирование будет действовать еще как минимум 3 года.

При отсутствии полиса ОСАГО инспектор ГИБДД не сможет изъять ТС и отправить его на штрафстоянку, равно как и снять госномера. В любой из указанных ситуаций это будет превышением полномочий, что грозит служебным разбирательством и может быть обжаловано в суде.

А отсутствие полиса у водителя при себе – не основание привлекать водителя к ответственности, как за его полное отсутствие. Водителю важно знать свои права и внимательно читать, что инспектор пишет в протоколе.

Еще с 2015 года начали обсуждать создание электронной системы, позволяющей объединить несколько электронных баз (РСА – наличие полиса, ЦОДД – считывание номера и определение владельца и ГИБДД – выписывание штрафа). Но на практике реализация данного проекта откладывается уже несколько лет. Тестовую версию запустили только в 2019 году, и первые водители получали обычные уведомления, в которых констатировался факт отсутствия ОСАГО. Никаких штрафов выписано не было.

На данный момент система находится еще на подготовке к запуску, и первой испытывать нововведение будет Москва. Что же касается сроков ввода в эксплуатацию системы, то они еще не определены. Хотя, по некоторым слухам, внедрение состоится в 2021 году. Но достоверных подтверждений нет, а начало работы системы, по словам представителей Госавтоинспекции, будет заблаговременно анонсировано в СМИ.

Итак, если у вас есть полис ОСАГО, но вы его забыли дома, у вас на выбор два варианта.

  • Инспектор может проверить наличие ОСАГО по базе РСА. Сотрудник имеет право принять решение самостоятельно — тратить ли ему время на поиск информации о полисе, ждать доставку забытого документа или назначить штраф.
  • Так же вы можете самостоятельно сообщить инспектору данные для проверки полиса ОСАГО — номер и серию. Инспектор проверит по базе полис.

Если же инспектор не захочет самостоятельно проверять по базе действующий у вас полис или нет, а номера и серии его вы не знаете, он вправе назначить вам предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Одним из самых масштабных проектов 2021 года является введение в действие нового Кодекса об Административных Правонарушениях. Проект документа был разработан еще в 2015 году. В настоящее время рассматривается Государственной Думой.

В соответствии с проектом нового Кодекса увеличение штрафов в области обязательного автострахования не предусмотрено.

Какой штраф за отсутствие страховки на автомобиль в России предусмотрен законодательством в 2021 году?

Штрафные санкции могут быть наложены в следующих случаях:

  • водитель при эксплуатации автотранспортного средства не имеет при себе автогражданки. Поскольку полис обязательного автострахования относится к числу документов, которые должны находиться у водителя, то элементарная забывчивость может повернуться наложением административного штрафа;
  • полис автогражданки отсутствует вследствие неисполнения закона «Об ОСАГО», то есть документ не был приобретен ни в одной страховой компании;
  • в страховой полис не вписан водитель, который в момент задержания транспортного средства управлял им;
  • застрахованный по всем правилам автомобиль эксплуатируется не в период, установленный страховым договором. Каждый водитель имеет право застраховать принадлежащее ему автотранспортное средство на определенный период, отличный от 1 года. Минимальный период автострахования составляет три месяца;

Сокращение периода использования автомобиля влечет за собой снижение стоимости полиса, и одновременно с этим невозможность эксплуатации автотранспорта в иной временной отрезок.

  • страховой полис просрочен. Данное правонарушение приравнивается к управлению автомобилем без полиса обязательного автострахования.

Индивидуальные предприниматели в области обязательного автострахования полностью приравнены к физическим лицам.

В связи с этим лица, зарегистрированные в качестве ИП, уплачивают штрафы в случае административного нарушения в размерах ив сроки, указанные выше.

О составлении заявления о прямом возмещении убытков по ОСАГО читайте здесь.

Юридическое лицо так же не несет ответственности за правонарушения, связанные с обязательным автострахованием. Вся ответственность возлагается на водителя.

Однако в следующих ситуациях водитель, подвергшийся административному наказанию, имеет право взыскать сумма уплаченного штрафа с организации:

  • компания в нужное время не оформила автогражданку на эксплуатируемое автотранспортное средство, и принудил водителя совершить поездку на автомобиле;
  • автотранспортное средство использовалось в период, не предусмотренный автостраховкой, по необходимости организации.

В перечисленных ситуациях штраф возлагается и оплачивается лично водителем. Однако водитель имеет право взыскать с юридического лица затраченные для оплаты штрафа денежные средства.

Для этого необходимо подать исковое заявление в суд и привести доказательства виновности ответственного лица.

Читайте также:  Волгоградская область выплаты за 3 ребенка в 2023 году

В случае положительного исхода (более 90% ситуаций) с юридического лица так же будут взысканы денежные средства для оплаты судебной пошлины и иных судебных издержек, а так же моральный ущерб.

Штраф за страховку в 2021 году

Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.

К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».

Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра, без которого полис ОСАГО не оформить. Диагностическая карта теперь будет электронной и заполнять ее будут в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Бумажный вариант могут выдать по желанию владельца авто. Но, скажем, для покупки полиса ОСАГО он уже не потребуется — страховщики будут пользоваться электронным картами из ЕАИСТО.

Кроме того, сам факт техосмотра нужно будет подтверждать фотографиями — на пунктах ТО будут стоять специальные камеры. Они будут фотографировать машину дважды — перед началом диагностики и после завершения. На фотографиях должно быть изображение, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер машины. Важны также координаты места съемки — они должны быть не дальше 150 метров от пункта ТО. Это будет служить еще одним доказательством того, что машина действительно была на техосмотре.

Обе фотографии будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первого фото нельзя будет начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второго — завершить оформление.

Еще одно нововведение — появляется понятие «пропускная способность пункта ТО»; проще говоря, сколько диагностических карт может выдать пункт техосмотра в день. Оператор ТО должен будет рассчитывать этот показатель само­стоятельно, а превысить собственную пропускную способность можно будет не более чем на 5 %. То есть, если для пункта техосмотра заявлено максимум 100 диагностических карт в день, то заполнить можно будет 105 — сделать больше не позволит ЕАИСТО.

С 1 апреля 2021 года изменятся правила сдачи экзаменов на вождение легкового автомобиля: теперь они будут делать больший упор на практические навыки «в полевых условиях». Исчезнет «площадка» — проверка первоначальных навыков управления на огороженной территории. Но элементы «площадки» останутся при сдаче «города» — показывать умение парковаться, двигаться задним ходом и трогаться в горку нужно будет там. Сохранится «площадка» для мопедов и мотоциклов — просто потому что им сдавать «город» не нужно.

«Автогражданка» появилась в нашей стране 15 лет назад, и позволила в значительной степени снять проблему компенсации пострадавшей стороне ущерба в ДТП. Наличие полиса ОСАГО позволяет освободить автовладельца, виновника столкновения, от необходимости выплачивать ущерб пострадавшему. За него это сделает страховщик, но в рамках определенных лимитов. Например, для ущерба имуществу предел выплат составляет 400 тысяч рублей, а для ущерба здоровью на 100 тысяч больше.
При более серьезной величине ущерба разницу виновник выплачивает за собственный счет, даже при наличии полиса ОСАГО. При этом страховщик принимает на себя ответственность только при условии, что в ДТП участвовал вписанный в полис автомобиль, а за его рулем находился водитель, указанный в страховке.

Зачем покупать полис ОСАГО?

Ни один автомобилист, даже самый опытный, не застрахован от попадания в ДТП. Именно для этих целей законодатели создали полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). Он нужен, чтобы защитить водителей от материальных затрат в случае ДТП.

Имеющий страховку ОСАГО виновник ДТП будет сам ремонтировать свой автомобиль, однако ему не придется тратить деньги на возмещение ущерба пострадавшему – это сделает страховая компания. Пострадавшая в ДТП сторона гарантировано получит страховое возмещение, и не придется взыскивать убытки с виновника аварии через суд (это в теории, а на практике иногда водители вынуждены судиться). Однако у страховки ОСАГО есть и ограничения. Максимально по ОСАГО можно получить на восстановление автомобиля до 400 тысяч рублей. Если ремонт обошелся дороже, то далее взыскивать средства надо уже с виновника аварии.

Можно ли ездить без ОСАГО?

По закону делать этого нельзя. Пункт 2 статьи 19 ФЗ «О безопасности дорожного движения» прямо указывает на запрет эксплуатации ТС без полиса ОСАГО (за исключение отдельных случаев, о которых поговорим ниже).

Прежде чем перейти к наказаниям за нарушения, рассмотрим типичные ситуации, на последствиях и будет сделан акцент:

  1. ОСАГО не приобреталось вообще (или срок его действия закончился).
  2. Полис забыт дома.

Если в первом случае все понятно, то второй требует пояснений. Полис ОСАГО может быть предоставлен инспектору ДПС в виде (ст.2.1.11 ПДД):

  • Оригинала.
  • Распечатанного документа.
  • На электронном носителе.

При этом два завершающих пункта возможны только при заключении договора онлайн.

Если полис приобретался непосредственно в офисе страховой компании, единственно возможный вариант – предъявление оригинала.

Есть ли дополнительные санкции за отсутствие страховки в 2020 году?

Некоторые водители спрашивают, какое наказание за отсутствие полиса ОСАГО им грозит помимо штрафа. Переживать не стоит: дополнительная мера в виде эвакуации ТС на штрафстоянку не предусмотрена законом. Как мы уже писали выше, единственная ситуация, в которой автомобиль могут изъять — если водитель не вписан в страховку, и никто из лиц, имеющих право на управление данным авто, не находится рядом (или не подъезжает на место остановки в ближайшее время). Такое решение логично, ведь сотрудники ДПС не могут позволить человеку, не вписанному в полис, продолжать движение: значит, необходимо транспортировать автомобиль на стоянку до выяснения обстоятельств и до того, как объявится владелец.

Еще одна санкция, которой опасаются “по старой памяти” — снятие регистрационных номеров (равносильно запрещению эксплуатации ТС). На самом деле эта мера была отменена еще в 2014 году, то есть ни в 2018, ни в 2019 вам подобное наказание не грозит.

Оштрафовали? Можно ездить дальше. Но только не удивляйтесь, если вас снова остановят и снова оштрафуют в тот же день.

На законодательном уровне уже в течение нескольких лет практикуется поощрение своевременности оплаты большей части штрафов. В 2021 году «работает» своеобразная «скидка», если штрафоплачивается не позднее двадцатидневного срока.

В этом случае величина штрафа, когда отсутствует страховка, равна 400 руб., а за просрочку договора или его оформление с ошибками — 250 руб.

Кем в 2021 году может быть выписан штраф за отсутствующую страховку

С распространением цифровых технологий их начали использовать разные гос органы. Это коснулось и штрафов за отсутствующую страховку. Ещё в 2020 году в столице и Московском регионеначали определять наличие полиса по номеру транспортного средства посредством использования стационарных камер.

На 2021 год властью обещано распространить «новинку» во все регионы. А это означает, что штраф за отсутствие ОСАГО будет приходить не только после встречи с сотрудником инспекции, но икогда этой встречи не было.

За что можно получить штраф за езду без страховки

Перечислим ситуации, когда грозит наказание, связанное со страховым документом:

  • управление ТС с отсутствующим полисом;
  • истечение срока действия ОСАГО (утеря);
  • забывание официальной бумаги дома;
  • езда без внесения собственных инициалов в страховку;
  • отсутствие возможности предоставить документ либо предъявление информации об ином транспортном средстве.

Ниже подробнее рассмотрим описанные моменты, а пока скажем, когда можно не беспокоиться о договоре:

  • 10 дней со времени приобретения по соглашению купли-продажи либо вследствие другой операции;
  • аналогичный срок составляет поблажка, когда техника передана в хозяйственное либо оперативное управление.

Рекомендуется не затягивать во избежание наложения штрафа за страховку 2021. Поскольку на протяжении указанного срока надо зарегистрировать транспорт в ГИБДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *