Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли получить права в 17 лет в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проводится экзамен в два этапа, которые могут быть разнесены на разные даты, в зависимости от загруженности и графика работы соответствующих специалистов ГИБДД: теория и практика. Если с первого раза сдать не получилось, то вас записывают на пересдачу. При прохождении экзаменов от автошколы, ее представитель решает все организационные вопросы самостоятельно и ведёт вас до получения прав. Но вы можете самостоятельно выбрать дату путем обращения в подразделение ГИБДД, в котором сдавали экзамены или записываться посредством сайта Госуслуги.
Со скольки лет можно получать ВУ
Выдача водительских прав подразумевает разрешение на управление транспортными средствами, потому ВУ дается не всем. По закону РФ нижние пороги возраста для каждого типа транспорта выглядят следующим образом;
- на управление скутерами, мопедами и мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб. см (категории М, А1) — с 16 лет;
- на управление легковым автомобилем, грузовиком с максимально разрешенной массой до 3500 кг и от 3500 кг до 7500 кг (категории B, B1, C, C1) а таке мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб. см (категория А) — с 18 лет;
- на управление автобусами, троллейбусами и трамваями (категории D, D1, Tb, Tm) — с 21 года.
Получившие права в армии могут управлять военными автобусами с 19 лет. Однако, как только им исполнится 21 год, они смогут управлять и гражданскими автобусами.
Получение водительских прав на спецтехнику
Права на управление спецтехники имеют свои особенности к получению. Для этого нужно пройти специализированные курсы в учреждениях, список которых есть в государственной инспекции Гостехнадзора по отдельным регионам РФ. По окончании курсов каждый водитель проходит аттестацию, в результате которой получает свидетельство о праве на управление отдельным видом спецтехники, например, трактором. Если такой водитель захочет пересесть на другой вид спецтехники, то необходимо будет переобучение.
Госпошлина за такие права составляет 500 рублей. Ее можно оплатить через банк или терминал соответствующего отделения Гостехнадзора.
Сдают экзамены также в два этапа: теория и практика. В теоретический блок входят: вопросы безопасной эксплуатации и особенности ПДД в части спецтехники. Если экзаменуемый не сдал теорию, то к практике он не допускается. На подготовку к пересдаче даётся минимум 7 дней.
Если теоретическая часть сдана успешно, то в течение 3 месяцев необходимо сдать практический блок, включающий вождение на закрытой площадке и на открытой местности по специальному маршруту. Если лицо не смогло сдать экзамен три раза подряд, то оно обязано повторно пройти обучение на специализированных курсах с получением подтверждающего документа, иначе к экзамену не допускается.
После успешной сдачи экзамена в инспекции Гостехнадзора по месту регистрации или проживания вы получите права на вождение конкретного вида спецтехники. Срок действия — 10 лет.
Когда начинают обучение в автошколе
Ходить в автошколу можно с 16 лет. Подростков обучают управлению мопедами или скутерами – двухколесным мототранспортом с объемом двигателя до 50 куб. см. Семнадцатилетние могут учиться управлять легковым авто или грузовиком массой до 3,5 тонн (категории В и С). С 17 лет, согласно Постановлению Правительства № 1090 от 23.10.93, разрешена учебная езда на автодроме, закрытых площадках и на дорогах в учебном автомобиле в сопровождении инструктора. А вот обучаться вождению мотоцикла можно только с 18 лет.
Если с детства влечет мир моторов – можно до шестнадцатилетия штудировать правила и разбирать ситуационные задачи на автосайтах. Хотя ПДД постоянно меняются, основные их постулаты сохраняются десятилетиями. Уверенное знание теории поможет в будущем успешно проэкзаменоваться.
Положения законодательства создают оптимальные условия для потенциального водителя, решившего сесть за руль сразу после совершеннолетия:
- В 16 лет подросток может записаться в автошколу, пройти курс теории и получить ВУ категорий «М» и «А1», чтобы самостоятельно управлять легким двухколесным транспортом.
- В 17 лет, согласно п.3 ст. 26 ФЗ № 196 от 10.12.95, молодые люди допускаются в сдаче экзаменов на категории B и C, и, при удачной экзаменовке им вручают свидетельство об окончании автошколы. Права пока выдавать нельзя.
- 18 лет можно получить ВУ категорий «B» и «C», а при желании еще и обучиться вождению тяжелого мотоцикла.
Учиться водить пассажирский автотранспорт, согласно п. 12.4 Постановления №1090 от 23.10.93, разрешается с 20 лет. Исключение – будущие военные водители, направленные в автошколу от военкомата. Для них законодательно разрешено обучение на категории D и D1 с 18 лет.
Штрафы в отношении несовершеннолетних водителей
Сегодня нередки случаи, когда подросток садится за руль ТС, не имея необходимых прав, опыта или навыков вождения.
В соответствии с законодательством все транспортные средства представляют повышенную опасность. Поэтому несовершеннолетние не могут управлять транспортным средством без водительских прав, будь то автомобиль, мотоцикл или мопед.
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность несовершеннолетних при управлении транспортным средством. Согласно нему также устанавливается, что правонарушитель моложе 16 лет. Однако штраф накладывают не на самого подростка, а на его родителей или законных представителей.
Размеры взысканий в отношении несовершеннолетних следующие:
- За езду на мопеде или мотоцикле штраф составляет 30 000 рублей.
- За езду на легковом автомобиле — сумма от 5 000 до 15 000 рублей. Авто задержат и отправят на штрафстоянку, а это значит, что дополнительно придётся платить за транспортировку и хранение.
Управление легковым авто
Легковой транспорт в РФ подразделяется на категории по количеству пассажиров и массе транспортного средства. Если общая масса машины не превышает 3,5 тонны, а общее число перевозимых людей не превышает 8 человек, то начать обучение на управление таким транспортом можно с 16 лет. Практические занятия производятся с установкой зеркал и педалей для инструктора. К экзаменам учащийся допускается только с 17 лет. При этом срок окончания обучения в автошколе не играет никакой роли.
ВНИМАНИЕ !!! Управлять легковым авто получивший права водитель сможет только после достижения 18-летия. Водить можно и раньше, но рядом с несовершеннолетним водителем должен обязательно находиться инструктор. Если ранее управление легким транспортом требовало открытия категории «В» или «С», то теперь появилась масса других подкатегорий, к которым можно отнести «В1», «В1Е», «С1», «С!Е» и «Е». Все эти категории и подкатегории будут доступны будущему водителю только после наступления совершеннолетия.
Последний вид категории открывается для вождения автомобиля с тяжелым прицепом или полуприцепом. К тому же открытие категории «ВЕ», позволяющей управлять тягачом с прицепом, «С1Е» или «СЕ» станет доступной к открытию только с 19-летнего возраста.
Получение прав на другие категории
Выбрав вид транспорта, которым в дальнейшем будет осуществляться управление, можно переходить к изучению условий получения удостоверения и возможности управлять транспортом.
К примеру, перевозка различных грузов производится на транспортном средстве, требующего открытия категории «С». К сдаче экзамена допускаются лица, достигшие 17-летнего возраста, а к управлению – только после 18 лет. Эти же условия распространяются и на управление трициклами, квадроциклами или легкие грузовики.
ВАЖНО !!! Открытие категории «Д» возможно только после достижения 21-летнего возраста. В этом случае водитель сможет осуществлять управление транспортом с более 8-ми пассажирскими местами.
Если открыть категорию «Д1Е» и «ДЕ», то у водителя появится возможность управлять автопоездом или транспортом с прицепом свыше 750 кг. Эти категории можно открыть с 21-летнего возраста. Управление трамваями или троллейбусами возможно тоже с 21 лет.
Когда можно начинать учиться в автошколе
Курс состоит из двух масштабных частей: теории и практики. Изучить ПДД можно и нужно самостоятельно, причем чем раньше, тем лучше — это не только обеспечит безопасность, но и значительно упростит дальнейшее обучение.
Возрастного ценза для прослушивания лекций в автошколах нет, так что можно приступить в любой момент. Но не стоит забывать, что нормативные документы и законодательство периодически обновляются и корректируются, поэтому отправляться в аудиторию лучше в то же время, когда будет стартовать практика.
«Живые» занятия — одна из самых занимательных частей всего процесса, но она же сопряжена с наибольшим риском, ведь ученики садятся за руль и самостоятельно, хоть и под обязательным контролем инструктора, управляют автомобилем.
Чтобы снизить вероятность происшествий, законом установлена возрастная сетка по допуску к занятиям по вождению:
- учиться ездить на мопеде, маломощном мотоцикле и квадроцикле, легковом и грузовом автомобиле можно уже с 16 лет;
- практиковаться в управлении полноценным мотоциклом можно только тем, кому уже исполнилось 18;
- дольше всего ждать придется кандидатам в водители пассажирского транспорта — категории D, D1, Tb и Tm можно начать осваивать только в 20 лет.
Возраст для выдачи прав для каждой категории
Возрастные рамки напрямую зависят от выбранного для езды транспорта. Для некоторых категорий предусмотрены дополнительные условия, стаж, о котором необходимо знать. В целом, пойти учиться на любой механизм раньше 16 лет не получится, это минимальная граница, максимальной не существует. Пояснить ситуацию наглядно поможет таблица.
Категория | Возраст | Возможные нюансы |
---|---|---|
А1 (мототехника с объемом двигателя не больше 125 см3) | 16 | — |
М (мопеды, скутеры, квадроциклы) | 16 | — |
А (мотоциклы 2-3-4 колеса, с массой до 400 кг) | 18 | — |
В (легковые машины с весом не больше 3,5 т и количеством мест до 8-ми) | 18 | — |
ВЕ (легковые авто с прицепом) | 19 | Для открытия данной категории, водитель обязан иметь один год стажа «В». |
В1 (квадрициклы и трициклы) | 18 | Квадроциклы в эту категорию не входят |
С (грузовой транспорт с весом более 3,5 т) | 18 | Получать можно одновременно с категорией «В» |
С1 (грузовой транспорт с массой от 3,5 до 7,5 т) | 18 | — |
С1Е (автомобили и грузовой транспорт с прицепом) | 19 | Для оформления обязательным условием является наличие годового стажа |
D и D1 (транспорт для осуществления пассажирских перевозок) | 21 | Для получения прав такой категории лицам необходимо иметь водительский стаж минимум 3 года. Исключением являются военнослужащие, проходящие срочную службу. Для них возрастное ограничение составляет 19 лет. |
DE (автобусы с прицепом) | 19 | Проходить обучение и открывать категорию допускается лицам, имеющим стаж более 1 года. |
D1E (небольшие автобусы с прицепами) | 19 | Обязательным условием является наличие категории D1 и год вождения с ней. |
Обобщив представленную информацию, следует заметить, что начальным возрастом для многих категорий является 18-19 лет. Обучение допускается и раньше, чем будет отмечено совершеннолетие, но сдача экзамена заранее недопустима.
Запишитесь на обучение в автошколу
Во многом именно от профессионализма преподавателей и инструкторов зависит то, как быстро ученик выучит правила дорожного движения и научится водить машину. При выборе автошколы можно ориентироваться на:
- отзывы друзей и знакомых;
- процент учеников, успешно сдавших экзамены с первого раза;
- автопарк учреждения;
- оснащение классов, в том числе наличие автотренажеров;
- продолжительность курса обучения;
- предлагаемый график посещения занятий;
- стоимость обучения (как правило, низкая цена оборачивается и невысоким качеством обучения);
После выбора курсов вождения, будущий ученик должен заключить договор на предоставление образовательных услуг и выбрать группу для посещения занятий. Одновременно начинающий водитель должен предоставить в администрацию учреждения:
- паспорт;
- первоначальный взнос за обучение.
Поэтому если Вы выбрали автошколу ШАР в Москве, то можете очень быстро записаться и начать подготовку на водительские права. В другие учебные заведения придется сначала собрать пакет документов и только потом обращаться на курсы.
Кстати, вы также можете пройти лекции по теории ПДД удаленно, что может здорово сэкономить деньги и время.
Во сколько лет можно получить водительские права? В Российской Федерации добиться соответствующего результата можно в любом возрасте. Особенно если заранее подготовиться к предстоящим действиям.
Ни для кого не секрет, что чаще всего водители управляют легковыми автомобилями. Они помечены в «водительской карточке» категорией B. С какого возраста можно сдавать на права в данном случае?
При подобных обстоятельствах гражданину придется набраться терпения. Дело все в том, что легковые автомобили можно водить только с 18 лет. А вот с экзаменами ситуация обстоит несколько иначе. Точно также, как и права на мотоцикл.
На сегодняшний день сдать на права для управления легковым автомобилем в будущем потенциальный шофер может с семнадцати лет. Желательно не злоупотреблять подобным полномочием и записываться на экзамены незадолго до совершеннолетия.
Заказываем ВУ в органах
С какого возраста получают права на автомобиль, мы уже разобрались. Но как справиться с поставленной задачей? Начнем с оформления «водительской карточки» в уполномоченных органах. Предположим, человек хочет лично запросить подобный документ.
Для этого нужно:
- Сдать экзамены по вождению, а затем сформировать документы, предусматриваемые законодательством РФ для дальнейшего обслуживания.
- Заполнить ходатайство для выдачи ВУ.
- Подать запрос в выбранный уполномоченный орган. Желательно выбирать службу по месту прописки шофера.
- Внести средства в государственную казну под видом госпошлины.
- Дождаться готовности документа.
Все что останется после проделанных действий — это забрать готовые права с той или иной открытой категорией транспорта. На самом деле этот процесс отнимает не так много времени и сил.
Медкомиссия-2022: что изменится для водителей
Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.
Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.
Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.
На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.
Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.
В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.
Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.
«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.
Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.
«Порядок и условия управления транспортными средствами категории В и подкатегории В1 несовершеннолетними лицами с сопровождающим водителем-наставником определяется Правительством Российской Федерации», — коротко указано в документе.
Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.
Эта инициатива более жизнеспособна – вполне вероятно, что её примут и утвердят. Однако, на сегодняшний день она также не утверждена. Более того, рассчитывать на то, что водителям разрешат управлять автомобилем с 17 лет в 2021 году – уже бессмысленно.
Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа. Учитывая, что 2021 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.
Резюмируя, напомним, какие требования к возрасту водителей действуют на данный момент (5 января 2021 года):
- с 16 лет – можно получать права и садиться за руль мопедов и лёгких мотоциклов, а также ОБУЧАТЬСЯ управлению легковыми и грузовыми автомобилями;
- с 17 лет – можно сдавать экзамен на права для управления легковыми и грузовыми автомобилями;
- с 18 лет – можно садиться за руль легковых и грузовых автомобилей.
Права при получении водительских прав
Эксперты уверены, что чем раньше ребенок начнет обучаться правилам поведения на дороге, тем в большей безопасности он будет находиться. Уже с 3-5 лет можно начинать объяснять детям правила на пешеходных переходах, рассказывать о принципах работы светофоров. В 7-8 лет ребенок должен знать, как безопасно пересечь улицу, так как многие первоклассники самостоятельно возвращаются со школы домой. Также нужно начинать объяснять правила для велосипедистов. Специалисты считают, что данные меры позволят сократить детскую смертность на дорогах.
Если законом определен минимальный возраст для получения водительских прав, то существует ли максимальный? Отвечаем – нет!
Получить права могут даже граждане пенсионного возраста. Однако следует понимать, что не каждый водитель в возрасте способен пройти водительскую комиссию, особенно окулиста и невропатолога. Если есть проблемы со зрением либо нарушение координации движений, о вождении транспорта можно забыть.
Россия – самая строгая страна в отношении возраста получения водительских прав. Большинство стран доверяет управление транспорта более молодым людям.
Некоторые американские штаты, Марианские острова и Сальвадор позволяют управлять транспортом лицам достигшим 15 лет, однако рядом должен сидеть взрослый человек с опытом вождения.
Германия и Исландия допускают к управлению транспортом с 17 лет, а Эстония, Израиль и Франция – с 16, но в сопровождении взрослого водителя.
Предложение о снижении возраста получения прав в России поступало от депутата Госдумы Василия Власова. Он предлагал начать выдачу прав гражданам с 16 лет. По его словам, многим молодым жителям отдаленных районов, где плохо налажено транспортное сообщение, приходится идти на нарушение закона, чтобы добраться на обучение из села в город на машине. Но его инициатива была отклонена.
На рассмотрении в Госдуме находится законопроект от автоинспекции, предлагающий разрешить выдачу прав лицам с 17 лет. Но будет ли он принят – покажет время.
К экзаменам в ГИБДД некоторые выпускники автошкол допускаются не сразу. Дело тут не в уровне подготовки, а в возрасте. Для каждого типа транспорта есть свои минимальные возрастные требования:
- сдавать на права для скутера, мотоцикла объемом двигателя до 125 куб. см (категория А1) можно с 16 лет;
- сдавать на права на мотоцикл (категории А), на автомобили категории B с подкатегориями, С с подкатегориями можно с 17 лет;
- сдавать экзамены на право управления автобусом можно с 20 лет, военнослужащим с 19 лет.
Выдача водительских прав подразумевает разрешение на управление транспортными средствами, потому ВУ дается не всем. По закону РФ нижние пороги возраста для каждого типа транспорта выглядят следующим образом;
- на управление скутерами, мопедами и мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб. см (категории М, А1) — с 16 лет;
- на управление легковым автомобилем, грузовиком с максимально разрешенной массой до 3500 кг и от 3500 кг до 7500 кг (категории B, B1, C, C1) а таке мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб. см (категория А) — с 18 лет;
- на управление автобусами, троллейбусами и трамваями (категории D, D1, Tb, Tm) — с 21 года.
Получившие права в армии могут управлять военными автобусами с 19 лет. Однако, как только им исполнится 21 год, они смогут управлять и гражданскими автобусами.
Россию можно смело назвать государством, в котором возрастные ограничения для управления наземным транспортом самые строгие. В некоторых странах Европы, Азии, Америки ситуация кардинально отличается.
- В США в одних штатах управлять автомобилем можно с 15 лет, в других — с 16 лет. Правда только если рядом находится взрослый и опытный водитель. В некоторых штатах законами запрещено возить других молодых людей в течение первых 6 месяцев после получения прав (за исключением братьев и сестер).
- В некоторых землях Германии с 17 лет, но только в сопровождении взрослого.
- В Исландии права дают в 17 лет, но они временные и действуют 2 года, затем меняются.
- На Марианских островах и в Сальвадоре управлять автомобилем можно уже с 15 лет.
- В Эстонии, Израиле, Франции можно без опасения на законных основаниях ездить за рулем уже в 16 лет, но только в сопровождении родителя.
Обычно минимальный возраст вождения выбирается с учетом способности человека нести ответственность за свои поступки. Потому, чем больше опасности от техники для других людей, тем выше минимальный возраст водителя.
Чтобы осуществлять передвижение на мотоцикле или мопеде, необходимо быть старше 16 лет. Перевозить пассажиров на мототранспорте можно только при наличии 2-хлетнего вождения этого вида транспорта. Поэтому возить с собой девушку подросток сможет не ранее, чем ему исполнится 18 лет.
При сдаче экзаменов, нужно учитывать, что категория «А» несколько отличается от категории «А1». Различия заключаются в объеме двигателя и мощности управляемого транспорта.
Возраст для получения водительского удостоверения
Такой возраст регулирует Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В частности, его статья 26 в своём пункте 2 говорит нам о том, что на категории «A», «B» и «C» мы можем получить право управления уже с 18 лет.
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется: …. транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста
А пункт 3 этой же статьи устанавливает, что сдавать экзамен ГИБДД можно уже с 17 лет при наличии медицинской справки, а также справки об окончании автошколы.
3. Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «B» и «C» при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Значит ли это, что можно получить права сразу по достижении 18 лет и забрать их в свой день рождения? Казалось бы, всё очевидно. Но, к сожалению, нет. Права мы сможем получить только на следующий день после дня рождения. Всему виной Гражданский кодекс, точнее, его статьи 191:
Течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Дело здесь в том, что часть 2 статьи 26 ФЗ «О БДД» определяет начало срока, с которого водители могут получить права. Соответственно, получить права в 18 лет прямо на свой день рождения, в 2021 году нельзя — только на следующий после этого день.
Возможно, это и к лучшему, ведь многие из нас чаще всего о, обмывать водительское удостоверение считается плохой приметой. Поэтому лучше забрать их на следующий день. Впрочем, главное, чтобы не было остаточного запаха. Согласитесь лишиться прав в день их первого получения — что может быть хуже?!
Когда появится все остальное?
Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Именно он несколько месяцев назад отправил письмо с соответствующими предложениями в ГИБДД. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем (хоть и с наставником).
Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» – а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму. Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента.
Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет.
Депутат Власов получил ответ от руководителя ГИБДД. Там говорится следующее:
- уже готов законопроект, который разрешит управлять транспортом с 17-летнего возраста в присутствии опытного водителя-наставника;
- законопроект пока только внесен в правительство (в августе 2020 года), до Госдумы он еще не дошел;
- когда этот законопроект будет принят, вступит в силу и будет действовать какое-то время, в ГИБДД проведут анализ практики правоприменения. И если нововведения покажут себя с лучшей стороны, ведомство будет обсуждать вопрос снижения возраста водителей до 16 лет.
Когда появится все остальное?
Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Именно он несколько месяцев назад отправил письмо с соответствующими предложениями в ГИБДД. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем (хоть и с наставником).
Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» – а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму. Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента.
Работать на пенсии… за рулём
Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2020 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% – от 51 до 60 лет, 16% – старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них – на 33%».
Статья по теме
ТЕСТ: Автомобиль Вам скорее слуга или Ваш хозяин? Работа в такси – ещё один популярный вид занятости для пенсионеров. И у него есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы ну и приличный остаток времени на внуков и огородные дела. Но и тут не всё просто. Особенно в части популярных сегодня агрегаторских служб такси. Они, конечно, принимают на работу всех желающих, в том числе и пенсионеров, но ответственности ни за что не несут. Все возможные «форс-мажоры» разруливает таксист. Пенсионеру, решившему получать дополнительный заработок с помощью агрегаторов, надо быть предельно внимательным: пока владельцев таксобизнеса не обязали устанавливать в рабочие машины тахографы – приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителя, контролировать себя нужно самостоятельно. Засыпание водителя за рулём сегодня тоже большая проблема.