Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гуманизация уголовного законодательства продолжается». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Самое главное, о чем сегодня думают в надзорном органе – за решетку надо отправлять людей, которые реально опасны для общества. Это люди, которые совершили так называемые насильственные преступления, и есть угроза рецедива. По 247 преступлениям теперь вместо нар будут привлекать к общественным работам. Речь идет о проступках небольшой и средней тяжести, если они совершены впервые, и человек имеет безупречную характеристику. По подсчетам, за год подметать улицы будут около 1000 осужденных.
Гуманизация уголовного законодательства продолжается
– Раньше если бухгалтер растратил или допустил растрату миллион двести тенге, это считалось тяжким преступлением и каралось санкцией от 5 до 10 лет лишения свободы. И, как мы говорим сегодня, альтернативы не было. Сегодня мы вводим альтернативу. Во-вторых, это преступление, если в таком размере совершит, это уже средней тяжести.
Для стимулирования налогоплательщиков предусмотрено увеличение количества раскрытых критериев СУР. На основании лучшего мирового опыта введены новые процедуры — «Горизонтальный мониторинг» и предварительное разъяснение в отношении планируемых сделок (операций) с гарантией неприменения штрафных санкций при изменении позиции уполномоченного органа смогут применять налогоплательщики, состоящие на горизонтальном мониторинге и организации, реализующие инвестиционный приоритетный проект.
«Будет изменена методика определения размера минимальной заработной платы с исключением привязки к размеру прожиточного минимума. В соответствии с поручением главы государства с 1 января 2021 года будет обеспечено повышение оплаты труда для 275 тыс. гражданских служащих, работающих в бюджетных организациях. Рост заработной платы для них составит в среднем 35%», – сообщила Мадина Абылкасымова.
Министр труда и социальной защиты населения РК Мадина Абылкасымова сообщила, что в целях исполнения поручения главы государства по повышению размера минимальной заработной платы с 1 января 2021 года в 1,5 раза, до 42,5 тыс. тенге, будут внесены соответствующие изменения в проект закона «О республиканском бюджете на 2021-2021 годы».
Как передают последние новости, следующий закон, вступающий в силу в 2021 году, касается сопровождаемой занятости инвалидов. Целью документа является максимальное упрощение маршрута гражданина до работы и его адаптация на рабочем месте. Закон предусматривает наличие специалиста по работе с инвалидами в каждом отделении службы занятости. Ведомство обязано информировать соискателя о всех вакансиях на рынке труда и предоставлять, по мере необходимости, сопровождение. В отдельных случаях режим работы может быть более гибким, чем для других, трудоспособных граждан.
Законопроект об амнистии ещё только рассматривается, но уже стал самым обсуждаемым за последнее время. Сегодня выяснилось, что под него, возможно, попадут заключенные, которые совершили и тяжкие преступления.
Последние новости из Государственной Думы появились после окончания новогодних каникул. Уже 18 декабря стало известно о намерении законодателей составить и принять постановление об амнистии в 2021 году, приуроченной к важной для российского общества дате – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
- Первые предложения по инициации акта гуманности и милосердия, приуроченного к знаковому юбилею, были озвучены еще в апреле 2019 года. Такое решение принял Президиум Совета по правам человека по предложению Президента РФ, после чего подготовка проекта была поручена двум постоянным комиссиям, работающим при Совете по правам человека.
- Затем Павел Крашенинников, председатель комитета ГД России по государственному строительству и законодательству, в интервью периодическому изданию, выразил готовность членов вышеупомянутого Комитета ГД, рассмотреть представленный проект об амнистии 2021 года по уголовным делам, в случае, если она будет в достаточной мере мотивирована и проработана.
- Комитет ГД выразил готовность присоединения к работе по подготовке проекта, если будет необходимо рассмотрение взвешенных и продуманных предложений в 2021 году.
- Последние новости сообщают о существовании двух альтернативных вариантов проведения гуманного акта. Как сообщил Председатель Совета по правам человека, в настоящий момент ведется их всестороннее обсуждение. И только после выработки оптимального варианта состоится его передача на рассмотрение Президенту Российской Федерации.
Одни считают, что в ближайшие дни коронавирус может проникнуть в исправительные колонии и тюрьмы, что повлечет серьезную угрозу здоровью и жизни тысяч заключенных, а так же работающих там сотрудников ФСИН. Поэтому меры по амнистии должны быть беспрецедентно широкими и немедленными.
На ситуацию с освобождением заключенных в России может повлиять разбушевавшийся новый вирус Covid-19. Сейчас различные правозащитники осужденных массово выступают с требованиями к власти о прекращении уголовных дел по «малозначительным преступлениям» и приостановлении производства по делам, наказание за которые предполагает менее трех лет лишения свободы, политических заключенных, женщин с детьми и беременных, пожилых и людей с хроническими заболеваниями.
Несмотря на предложение о рассмотрение законопроекта, в 2021 году амнистия может быть и не проведена из-за пандемии коронавируса. Правда, еще до начала распространения заболевания определился список тех, кто может быть освобожден. Российский парламент внес некоторые правки в законопроект об амнистии.
Генпрокуратура разъяснила политику гуманизации в РК
Тем самым, отказавшись от стадии возбуждения уголовного дела, новый закон в части регламентации досудебного расследования стал компактнее и более удобным для использования правоприменителем, а так же приобрел черты единой (унитарной) фазы уголовного процесса, предшествующей судебному разрешению уголовного дела.
Анализ судебной практики за последние годы по указанным делам показывает, что «тяжкие последствия» могут выражаться в подрыве авторитета, престижа государственной власти, создание обстановки, при которой организации и учреждения полностью либо частично перестают выполнять свои функции. Также последствия считаются тяжкими, когда действия должностного лица привели к созданию обстановки, при которой заинтересованные лица совершили хищения государственных средств и имущества или повлекли негативные последствия для общества и государства, способствуют необоснованному обогащению недобросовестных лиц за счет бюджетных средств.
Тем самым, законодатель, как нами уже указывалось ранее, связывает начало уголовного процесса либо с инициативой гражданских лиц либо с непосредственным усмотрением органов, участвующих в уголовном процессе, отказавшись от официального акта, дающего начало расследованию. Вместо этого выносится постановление о принятии дела к производству. В этой связи возникает вопрос, что служит основанием для регистрации указанных поводов в соответствующих статистических учетах и кто определяет квалификацию деяния, без которой (за исключением заявления (сообщения) о безвестном исчезновении лица) практически невозможно определение его подследственности и выбор нужной формы досудебного расследования. Полагаем, что квалификация деяния должна указываться либо путем наложения резолюции начальником органа дознания или следственного отдела на поступившем заявлении (сообщении) при назначении ускоренного досудебного расследования или расследования в протокольной форме, либо в постановлении о принятии дела к производству при проведении дознания или предварительного следствия. Тем самым решение о юридической оценке правонарушения возлагается либо на орган дознания, либо на органы предварительного следствия. Согласие прокурора, так же как и ранее, скорее всего, будет отображаться в результате подписания им соответствующей статистической карточки (п.3 ч.1 ст.193 УПК РК). Если же правонарушение выявляется прокурором при осуществлении надзора за законностью досудебного расследования или при осуществлении им уголовного преследования, то он самостоятельно квалифицирует деяние, регистрирует заявление об уголовном правонарушении и передает его в орган уголовного преследования, либо принимает в свое производство (п.1 ч.1 ст.193 УПК РК). Суд, обнаружив признаки уголовного правонарушения при разбирательстве уголовного дела, обязан частным постановлением довести это до сведения прокурора (ч.3 ст. 185 УПК РК), который направляет полученный материал по подследственности, о чем составляется рапорт органом досудебного расследования, подлежащий последующей регистрации (ч.3 ст. 184 УПК РК).
Генеральным Прокурором в качестве ключевых индикаторов эффективности работы органов прокуратуры предложено считать обеспечение выхода Республики Казахстан из числа 50 стран с высоким уровнем «тюремного населения» и дано указание об обеспечении объективного и справедливого подхода с предлагаемым государственными обвинителями мерам уголовного наказания, с ориентированием суда на назначение лишения свободы только в исключительных случаях, когда нет возможности назначения иных видов наказания.
Основанием для рассмотрения дела в согласительном производстве является заключение по делу на досудебной стадии либо в ходе судебного разбирательства процессуального соглашения о признании вины, а также соглашения о сотрудничестве. Последнее заключается с момента начала досудебного расследования и до стадии исполнения приговора включительно.
“Он (осужденный – КазТАГ) должен знать, что если совершает хорошие поступки, есть возможность освободиться досрочно или сократить срок лишения свободы. Мы не утверждаем: давайте освобождать от наказания, но, если бы мы могли сокращать сроки лишения свободы для лиц, осужденных, которые не имеют нарушений, соблюдают режим, погасили иски потерпевших…”, — сказал Е. Саламатов на конференции “Будущее уголовно-исполнительной системы в Казахстане: вызовы, возможности, перспективы” в среду.
“Возможно, поэтому в европейских странах применятся комбинированный способ наказания. Назначается, скажем, 1 год тюремного заключения, потом освобождается, но не полностью, а под надзор, причем это оговаривается в приговоре суда. После года тюремного заключения ему дается 3 года на, как говорят, немцы, отдать долг обществу”, — рассказал представитель КУИС.
Планируется освободить порядка 3–4 тысяч осужденных; прекратить уголовные дела и дела, не рассмотренные судами, о преступлениях, совершенных до введения в действие данного проекта закона лицами, привлекаемыми к уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести. Для отдельных категорий осужденных сократят неотбытую часть срока наказания.
Проект закона направлен на освобождение осужденных за совершение преступлений, не несущих серьезной угрозы безопасности граждан и государства, в том числе социально уязвимых категорий граждан: несовершеннолетних, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, а также беременных женщин, участников и инвалидов Велико�� Отечественной войны и приравненных к ним лиц, пенсионеров, инвалидов и других.
– Те, кто попал под амнистию, вновь и по разным причинам зачастую совершают новые преступления. Такая статистика, возможно, и ведется. Она должна приниматься во внимание властями и гражданским обществом для упреждения подобных случаев и максимально быстрого вовлечения бывших осужденных в социальную жизнь, процессы общества и государства, – подчеркивает почетный юрист РК.
Председатель общественного совета по вопросам деятельности органов внутренних дел РК, д. ю. н., профессор Марат КОГАМОВ напоминает, что предыдущие амнистии завершались прекращением уголовных дел, освобождением от отбывания уголовного наказания отдельных категорий осужденных и сокращением многим из них сроков наказания.
– Те, кто осужден за совершение преступления небольшой или средней тяжести, могут быть освобождены от наказания, либо назначенное им наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом, либо такие лица могут быть освобождены от дополнительного вида наказания, – продолжает Марат Когамов. – Однако акт об амнистии может коснуться и тех, кто совершил тяжкие и особо тяжкие преступления, но в силу их возраста и пола им может быть сокращено уголовное наказание, например, несовершеннолетние, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, беременные женщины, пенсионеры, инвалиды и иные категории лиц.
«Раньше за преступления небольшой и средней тяжести назначались только 4 вида наказаний. Это штрафы, ограничение свободы, лишение свободы и исправительные работы. Подсудимые не могли оплатить штрафы (6%), а лишение свободы по нетяжким преступлениям применялось как крайняя мера (12%). Поэтому введены общественные работы. Мы рассчитываем, что суды будут назначать их чаще. Такие осуждённые будут приносить пользу обществу, благоустраивать и чистить города или сёла».
«Некоторые из них уже на свободе, некоторые на досудебной стадии находятся. С 2015 года у нас освобождены из мест лишения свободы 15 тысяч человек. Я читал, что спрашивали, где они будут работать. Есть социальные квоты, государство решает этот вопрос. Если частник принимает на работу, то 50% оплачивает государство. Эти вопросы на контроле, законом налагается ответственность на акимов за правопорядок».
10.14 – «В законе есть нормы, которые сокращают сроки наказания и смягчают условия отбывания наказания по ненасильственным преступлениям, а также есть нормы, ужесточающие ответственность за нарушения условий отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы.
уголовное законодательство — Новости Казахстана и мира на сегодня
Поправки по УДО в 2021 году предполагают освобождение по амнистии при смягчении наказания или уменьшении срока отбывания наказания. Применяются такие меры также в первоочередном порядке по отношению к онкобольным, беременны женщинам и инвалидам, гражданам, на воспитании которых находятся дети до 18 лет или нуждающиеся в поддержке и уходе, участники ВОВ.
По сути эти изменения охватывает теперь не одну часть, а две, изменения, конечно же, кардинальные, так как квалификация предусматривает уже ни одно деяние, а несколько.
Серьезные изменения настигли санкцию статьи.
Если за крупный размер сейчас предусмотрена от 3 до 10 лет, делая по сути деяния тяжким преступлением, то в проекте есть реальные процесс гуманизации, предусматривающий срок от 2 до 5 лет.
Проект закона вносит изменения в статью 173.1 Уголовно-исправительного кодекса. Предполагается, что административный надзор будет устанавливаться над осужденными, которых признали виновными в «двух и более преступлениях», предусмотренных частью 1 статьи 228 УК, статьей 228.
3 УК (незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств), частью 1 статьи 231 УК (незаконное культивирование растений, содержащих наркотические вещества( и частью 1 статьи 234 УК ( незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта).
Адвокат Аманжол Мухамедияров. Аманжол Мухамедияров говорит, что эти изменения противоречат Концепции правовой политики Казахстана на период с 2010 по 2021 год. – В концепции, подписанной Назарбаевым в 2009 году, говорится об усилении уголовной ответственности за коррупцию.
Против себя выступают (власти). Как депутаты пропустили это? Если сравнить вариант уголовного кодекса 1998 года и принятый позже в 2014 году и учесть этот закон, можно увидеть, что с каждым разом ответственность коррупционеров смягчается, – говорит он.
Насильникам и убийцам – никакой гуманизации
Поправки по УДО в 2021 году. Ст. 79 УК РФ предусмотрено условно-досрочное освобождение (УДО) при наличии условий. В следующем году предполагается внесение нескольких изменений в законодательство по вопросу предоставления амнистии осужденным за совершение преступлений ранее установленного ранее срока. Об этом свидетельствуют заявления Минюста России. Какие поправки планируется внести в закон и как будет осуществляться освобождение по новому УК РФ?
Изменение сроков УДО в исключительной компетенции президента и принятие изменений в этой области может осуществляться исключительно на основании его приказа о внесении изменений в соответствующие законы.
Назову еще одну позицию. В качестве примера возьмем кражу. Когда у подсудимого имелись по делу лишь смягчающие обстоятельства и не было отягчающих, законодатель обязывал нас по преступлениям небольшой и средней тяжести назначать ему не более половины максимального срока, предусмотренного санкцией статьи. Но если по той же статье суды применяли ограничение свободы или исправительные работы, то на эти виды наказания такое требование не распространялось. Теперь распространяется.
– Закон объемный, поэтому легче сказать, кого они не коснутся. Прежде всего тех, кто осужден за тяжкие и особо тяжкие правонарушения. За сбыт наркотиков, убийства, разбои, религиозный экстремизм. Самое главное в новом законе – применение альтернативных мер наказания по тем статьям, по которым раньше они не применялись. Речь идет об ограничении свободы, общественных работах. Также предусмотрено сокращение размеров штрафов.
«Мы начинали с гуманизации экономических преступлений. В 2016 году приняли ряд поправок по гуманизации. Сегодня сокращение восьми колоний в год даёт 12 млрд тенге экономии, эти средства мы направляем на пробацию. Когда человек сам кормит детей, не требует от государства помощи, это выгодно для государства и общества. Чем сидеть в тюрьме и заражаться идеологией нетрадиционных религиозных течений или других тюремных субкультур, лучше приносить пользу обществу».
«За грабежи, разбои и другие опасные преступления гуманизации не будет. Ввели ограничение свободы по некоторым тяжким преступлениям. Пример – осуждённые летчики, разбившие самолёт. Они не представляют угрозу обществу, поэтому для таких людей ввели альтернативу как ограничение свободы. На обучение и подготовку лётчиков государство тратит 1 млн долларов».
В 2021 году в период выбора Президента РФ предполагается то, что произойдет амнистия осужденных по Уголовным и Гражданским делам. Основными преимуществами данного процесса являются те факты, что данная реформа поможет снизить нагрузку на тюрьмы и лагеря. Еще с давних времен амнистия называлась актом милосердия, а еще она была приурочена к какому-либо торжественному событию, которое носит политический или общественный характер.
Все эти люди могут столкнуться с тем, что им не будет радо благополучное общество. Осужденным будет трудно справиться с реабилитацией иматериальными проблемами, найти работу с достойной оплатой и постоянное место жительства. Перед тем, как в 2021 году выпустить на свободу огромное количество осужденных, государство собирается создать для них все условия, чтобы они не стали обузой и страхом для окружающих людей.
Генпрокуратура разъяснила политику гуманизации в РК
- 15:18 24-09-2021Отравление в бассейне Алматы: родители пострадавших детей сделали заявление
- 15:17 24-09-2021Несуществующие квартиры в Алматы сдавали в аренду две жительницы Павлодара
- 15:15 24-09-2021Сколько потратит Казахстан на обслуживание павильона EXPO 2020 в Дубае
- 15:14 24-09-2021Мужчина угрожал пистолетом и хотел проехать в детсад в Алматы
- 15:11 24-09-2021За какие комментарии и репосты можно попасть под суд в Казахстане
- 15:10 24-09-2021″Удерживали в трудовом рабстве под Карагандой»: видео прокомментировали в полиции
- 14:56 24-09-202160 постояльцев эвакуировали из дома престарелых в Аксу
- 11:08 24-09-2021Наркокурьер из Узбекистана и его сообщник задержаны в Павлодаре
- 11:07 24-09-2021Здесь будет город-хаб!
- 11:05 24-09-2021На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Судей и следователей обяжут рассматривать возможность применения и назначения более мягких мер наказания в отношении задержанных и подсудимых. В случае если смягчение наказания невозможно, суд и органы следствия должны это обосновать.
Ряд поправок касаются защиты и соблюдения прав заключенных. Так проектом закона расширяется применение условно-досрочного освобождения или замены наказания на более мягкое. Кроме того, предусматривается перевода не социально опасных заключенных в колонии с минимальным уровнем безопасности.
27 декабря 2021 года Главой государства РК подписан закон № 202-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора». Закон введен в действие с 1 января 2021 года.
Таким образом с 1 января 2021 года услуга по использованию веб-портала государственных закупок будет оказываться поставщикам на платной основе. В связи с данными изменениями доступ на веб-портал будет предоставлен поставщикам после заключения договора и оплаты.
Вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 15 января 2021 года), частично (в отношении отдельных положений Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2021 года «Об обязательном социальном медицинском страховании») — с 1 января 2021 года
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 октября 2021 года № 892 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2021 года № 146 «О некоторых вопросах налогового и таможенного администрирования»
Во всех других случаях, которые прямо не указаны в ТК РФ, работодатели не могут платить своим работникам зарплату ниже МРОТ – 11 280 рублей. В противном случае их могут привлечь к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. Штраф за выплату зарплаты ниже МРОТ для юридических лиц составляет от 30 000 до 50 000 рублей. Повторное нарушение повысит штраф до 70 000 рублей.
Преимуществами такого подхода являются достижение лучшей цены и качества за счет большого объема закупок, возможности заключения сделок напрямую с производителями, сокращение расходов на проведение процедур закупок, стандартизации приобретаемых товаров, работ, услуг.
В основном, эта норма коснётся заказчиков с небольшими бюджетами. Это детские сады, школы, поликлиники, больницы, дома культуры, интернаты, дома престарелых. В рамках введения четвертого уровня бюджета для сельских акиматов данный порог увеличивается до 3-х тыс. МРП (7 575 000 тенге). Для сельских акиматов данная норма будет действовать до 2021 года, на период формирования навыков работников сельских акиматов по проведению госзакупок.
Действующей редакцией Закона запрещается осуществление закупок товаров, работ, услуг (далее – ТРУ), поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством РК о разрешениях и уведомлениях. В редакции Закона, вступающей в действие с 1 января 2021 года, закупка таких ТРУ может осуществляться любым способом, в том числе и запросом ценовых предложений, если позволяет сумма, выделенная для закупки, и (или) уполномоченным органом не утвержден иной способ закупки.
Какие изменения в закупках были внесены в законодательство о госзакупках? Какой способ осуществления закупок выбирать при разработке годового плана? Увеличили ли порог со 100 до 500 МРП при закупках из одного источника?
Это позволит в режиме реального времени производить автоматизированный подсчет остатков угля на складе налогоплательщика, а также отслеживать цепочку перемещения от производителя до конечного потребителя.
В соответствии с пунктом 3 статьи 130 Налогового кодекса РК Министерством финансов Республики Казахстан подготовлен и утвержден проект приказа Перечня налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в 2021-2021 годах. В соответствии с пунктом 1 статьи 130 мониторингу крупных налогоплательщиков подлежат налогоплательщики, являющиеся коммерческими организациями, за исключением государственных предприятий, имеющие наибольший совокупный годовой доход без учета корректировки, предусмотренной статьей 241 Налогового кодекса РК.
- Взгляд журналиста
- ВИДЕО
- Избранные новости
- Коммуналка
- Край родной
- Культура
- Образование
- Общество
- Подробности
- Политика
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ
- Спорт
- Фигуры и лица
- ФОТОФАКТ
- Человек и закон
- Чтиво
- Шымкент
- Экономика
В Казахстане вступят в силу поправки в закон о гуманизации уголовной политики
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
Закон о гуманизации Уголовного кодекса одобрен сенатом
В октябре 2019 года в Совете по правам человека произошли серьёзные перемены. Из его состава вывели и бывшего главу СПЧ Михаила Федотова, и нескольких заметных членов Совета. Многие воспринимают случившиеся изменения как окончательное превращение СПЧ в бессмысленный и бесполезный орган. Никакой правозащитной самодеятельности и лишних инициатив в его рядах допускать больше не будут.
В законную силу закон вступит через десять дней после публикации. Генеральный прокурор Казахстана Кайрат Кожамжаров 10 июля на заседании коллегии ведомства в Астане заявил о планах по сокращению на пять лет срока давности по тяжким преступлениям, а также сообщил, что в рамках гуманизации из тюрем будет освобождено «до пяти тысяч осуждённых». В интервью официальному изданию, которое было опубликовано 13 июля, Кайрат Кожамжаров сказал следующее: «Особенностью закона является расширение сферы применения альтернативных мер наказания.
Особенностью закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного, уголовно-процессуального законодательства и деятельности правоохранительных и специальных органов» является расширение сферы применения альтернативных мер наказания.
Гуманизация уголовного законодательства. Как в любом молодом государстве в нашей стране проводятся реформы, в том числе издаются новые законы, либо вносятся поправки в существующие. Важной для общества является гуманизация Уголовного законодательства, то есть смягчение ответственности лиц, совершивших уголовные правонарушения, возместивших причиненный ущерб, и или если в их деяниях имеются обстоятельства смягчающие ответственность и наказание, и отсутствуют отягчающие. Эти реформы также направлены на снижение тюремного населения, предусматривают не только лишение свободы, но и другие основные наказания, такие как штраф, исправительные работы, привлечение к общественным работам, кратковременный арест, ограничение свободы. Реформы не направлены на улучшение положения рецидивистов, не желающих встать на путь исправления, а также на лиц, совершивших преступления, повлекшие смерть человека, террористические, экстремистские, преступления связанные с незаконным оборотом наркотических и других одурманивающих средств, тяжкие коррупционные преступления, особо тяжкие преступления, преступления в составе преступной группы и преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Эти Законы внесли в Уголовный кодекс Республики Казахстан ряд поправок, направленных на гуманизацию. Не перегружая читателя нормами статей УК и чрезмерным массивом цифр попытаюсь показать основные новеллы, в том числе и на примерах о том, какие изменения претерпел УК. Так, если ранее в старой редакции УК от 3 июля года до принятия Закона от После поправок внесенных Законом от Также в ст.
ГД заканчивает сбор отзывов на законопроект, расширяющий уголовную ответственность для экспертов за ложь в выданных заключениях. Поправки вводят в УК положение, согласно которому эксперт ответит за заведомо ложное заключение, сделанное еще до возбуждения уголовного дела. Министерство юстиции предложило создать хосписы в СИЗО и колониях для тяжелобольных заключенных. Согласно документу, при наличии показаний осужденные получат паллиативную помощь в медицинских организациях уголовно-исполнительной системы.
Подпишитесь на нашу группу и читайте анонсы самых интересных новостей в любимой соцальной сети. В настоящее время законопроект по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства одобрен обеими палатами парламента Казахстана. На сегодняшний день документ находится на подписании у главы государства Нурсултана Назарбаева. Поправки и дополнения внесены три кодекса и десять сопуствующих законов. В целом пакет поправок был разработан во исполнение поручения в рамках плана нации.
К чему приведет гуманизация уголовной системы РК
Ограничение свободы, которое в последнее время «раздают» сплошь и рядом за довольно серьезные преступления, такие как причинение тяжких телесных повреждений (в основном поножовщина), также вряд ли является тем фактором, который способен сдерживать рост преступности в будущем. Уже сейчас мы видим, что в основе своей люди, преступившие закон, продолжают его нарушать и дальше, рассчитывая, что раз «прокатило» единожды, получится и дважды. Еженедельно в каждом номере на странице «Вне закона» мы публикуем подборку совершенных в Восточном Казахстане преступлений и, чтобы окончательно не портить психику читателя жестокими фактами, тщательно фильтруем, разбавляя «забавными» случаями. Так, в основе своей, помимо краж, грабежей и фактов мошенничества, именно «причинение тяжких телесных» является лидером рейтинга сводки правонарушений — люди рвут и режут друг друга в пьяном угаре, в озлобленном состоянии и просто, услышав обидное слово. И что самое примечательное, многие осужденные по этим делам уже находятся на пробационном контроле и «отгуливали» ограничительный срок за совершение других преступлений!
Согласно статистике, к общественным работам в Казахстане привлекают не более 5-10% от общего числа осужденных- не все работодатели горят желанием использовать труд ставших на преступную стезю людей. Штрафные санкции — эта мера воздействия рассчитана скорее на семью правонарушителя, которая вынуждена нести дополнительные долговые нагрузки, чтобы помочь оступившемуся родственнику «откупиться», и вряд ли является столь устрашающим фактором. А если учесть, что человек пошел на преступление из-за того, что испытывал финансовые проблемы (а таких немало в судебной практике), так вообще это выглядит довольно нелепо.
Все это похоже на торг, словно на рынке или в магазине. Ведь в первую очередь закон не карает, а мотивирует карой несовершение преступлений! Просто люди почему-то воспринимают это как некий обмен: совершил преступление — заплатил годами жизни в заключении или еще проще: отдал некую сумму, ограничился в передвижении и живи дальше…
То есть выводы эти люди не сделали, а просто воспользовались гуманностью уголовно-процессуальной системы, чтобы бесчинствовать дальше. Большинство приговоров по подобным уголовным делам заканчиваются ограничением свободы. Так, за удар ножом в грудь могут дать каких-то три-четыре года ограничения свободы, в то время, когда у человека навсегда отнято здоровье.
По словам начальника Управления надзора за законностью в учреждениях пенитенциарной системы Генпрокуратуры РК Айбара Илияса, сейчас в стране функционирует 66 учреждений уголовно-исполнительной системы, два из которых на стадии ликвидации. Общее количество сидельцев составляет порядка 25 тысяч заключенных, еще шесть с половиной тысяч содержатся в 16-ти следственных изоляторах, а основная масса в колониях — осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления, имеющие две и более судимостей.
Гуманизация в казахстане 2022 по тяжким статьям какие статьи попадают
Так, если ранее в старой редакции УК от 3 июля 2022 года до принятия Закона от 12.07.2022 года за уголовные проступки штраф устанавливался в пределах от двадцати пяти до пятисот месячных расчетных показателей, за преступления — в пределах от пятисот до десяти тысяч месячных расчетных показателей, либо в размере, установленном в санкции соответствующей статьи Особенной части УК.
В законопроекте РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства и деятельности правоохранительных и специальных государственных органов» упоминаются два направления. Первое направление касается укрепления защиты конституционных прав казахстанцев и гуманизацию правоохранительной деятельности.
Гуманизация уголовного законодательства в РК: По 19 видам преступлений наказание заменят на ограничение свободы
По задумке разработчиков проект закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства и деятельности правоохранительных и специальных государственных органов» должен усилить гарантии законности в уголовном процессе, в части повышения уровня защиты прав граждан, и усовершенствовать работу органов внутренних дел.
«По 36 преступлениям снижается верхний предел лишения свободы. Снижаются на пять лет сроки давности привлечения к уголовной ответственности по тяжким преступлениям, наказания за которых предусмотрены на сроки от 15 до 10 лет, и особо тяжким преступлениям со сроками наказания от 15 до 20 лет», ― рассказали в генеральной прокуратуре.
Изменение законодательства по тяжким статьям Уголовного кодекса РФ
В частности, законопроектом предусматривается, что в случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом.
Итак, рассмотрим изменения, которые предусматривают законопроекты. Первым обозначим принудительные работы. Законодательные органы долго вели дебаты между собой по поводу данного изменения, но теперь они есть и вступят они в этом году. Согласно данному законопроекту лишение свободы может заменяться на принудительные работы. Конечно же, здесь будут иметь места определенные условия, например, тяжесть преступления, различные обстоятельства и т. д., например, если заменить лицу, совершившее преступления по статье 105, наказание в виде лишения свободы до 15 лет на принудительные работы, это будет считаться чем-то достаточно нелогичным и полностью несправедливым.
«В настоящий момент уголовное законодательство и современная уголовная политика не вызывают удовлетворения у тех, кто с ней напрямую соприкасается – у следователей, судей, представителей научного сообщества, уполномоченных по правам предпринимателей и т.д.», – рассказывает специалист.
«У нас остаются довольно серьезные наказания за преступления, не являющиеся тяжкими. В некоторой степени мы живем по законам XIX века. Да, ряд преступлений остаются вечными – убийство, например. Но законы все-таки должны соответствовать времени. В то же время у нас нет потребности в кардинальной реформе уголовного законодательства, поскольку при уходе от старого возникнет масса рисков. В 90-е годы, когда был принят Уголовный кодекс Российской Федерации, данный переход был необходим, потому что сменилась страна, сменился государственный строй. Сейчас такой необходимости нет», – объяснил Есаков.
Гуманизация тяжких статей уголовного законодательства 2021
В Казахстане готовятся к созданию банка данных ДНК преступников. Казахстанцев, находящихся за рубежом и совершивших тяжкие преступления, лишат гражданства. Ермегияев может петь, танцевать или делать посуду. Безответственные родители смертельно опасны для детей! Какой ущерб стране нанесли коррупционеры. Жертвами домогательств летнего американца стали более 50 детей. Осужденный за хищения экс-премьер Казахстана Серик Ахметов вышел из колонии.
Отвечая на вопросы журналистов, заместитель генерального прокурора заявил, что высокопоставленные чиновники в прошлом, которые сидят за коррупцию по тяжким и особо тяжким статьям, на послабления могут не надеяться. Это касается и экс-председателя правления «ЭКСПО-2021» Талгата Ермегияева и бывшего министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева.
Применяются такие меры также в первоочередном порядке по отношению к онкобольным, беременны женщинам и инвалидам, гражданам, на воспитании которых находятся дети до 18 лет или нуждающиеся в поддержке и уходе, участники ВОВ.
Одновременно, ужесточаются требования по инициированию уголовных дел в отношении предпринимателей. Для этого Генеральная прокуратура вносит изменения в Правила регистрации ЕРДР, согласно которым сумма ущерба не является достаточным поводом для начала расследования. Расследование будет начинаться при совокупности факторов – умысел, результаты судебного рассмотрения спора.
Фонд формируется из принудительного платежа, то есть каждый осуждённый преступник, в зависимости от тяжести преступления, вносит от 5 до 30 МРП. Фонд создан для жертв преступлений. Возможно, преступника не нашли, он скрылся.
Поэтому главные участники последних громких судов, очевидно, под гуманную акцию не попадут. Это карагандинский учитель Юрий Пак и атырауские активисты Макс Бокаев и Талгат Аян, замешанные в «земельных» митингах.
Иоган Меркель, зам.
«Запрещается выделять в отдельное производство уголовного дела в отношении лиц, с которыми заключено процессуальное соглашение в форме сделки о признании вины», ― подчеркнули в генеральной прокуратуре, разъясняя основные положения законопроекта.
«Последовательно проводимая комплексная реформа уголовно-правовой системы сместила акценты от карательно-репрессивного и обвинительного уклона к правозащитному направлению», ― отметили в главном надзорном органе республики.
Так, если ранее в старой редакции УК от 3 июля 2021 года до принятия Закона от 12.07.2021 года за уголовные проступки штраф устанавливался в пределах от двадцати пяти до пятисот месячных расчетных показателей, за преступления — в пределах от пятисот до десяти тысяч месячных расчетных показателей, либо в размере, установленном в санкции соответствующей статьи Особенной части УК.
В законопроекте РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства и деятельности правоохранительных и специальных государственных органов» упоминаются два направления. Первое направление касается укрепления защиты конституционных прав казахстанцев и гуманизацию правоохранительной деятельности.
– Особое внимание решили уделить наказаниям, на которых государство может подзаработать. Согласно изменениям, количество приговоров, бьющих по карману, увеличат. Но для удобства людей снизят порог суммы минимального штрафа. Раньше это было 500 МРП – это чуть больше миллиона 200 тысяч, теперь 200 МРП – 481 тысяча тенге. Кроме того, уплату штрафа можно будет растянуть аж на три года, сейчас срок всего шесть месяцев.
Отвечая на вопросы журналистов, заместитель генерального прокурора заявил, что высокопоставленные чиновники в прошлом, которые сидят за коррупцию по тяжким и особо тяжким статьям, на послабления могут не надеяться. Это касается и экс-председателя правления «ЭКСПО-2021» Талгата Ермегияева и бывшего министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева.
Когда Будет Гуманизация По Статье 22834
На заседании СПЧ Владимир Путин сказал, что поддерживает инициативу ввести в УК РФ понятие проступка, которое позволит избавлять граждан от получения судимостей за деяния, не представляющие большой общественной опасности.
Законопроект был внесен Верховным судом в Госдуму 13 октября, причем в новой его редакции предлагается распространить этот институт не только на преступления небольшой тяжести, не наказуемые лишением свободы, если они совершены впервые (в УК 84 таких состава, за которые в 2019 году осуждены 24,9 тыс. лиц). В новом варианте ВС предложил распространить институт уголовного проступка и на 7 составов преступлений небольшой тяжести против собственности, наказуемых лишением свободы, если они совершены впервые и не связаны с применением насилия, а также на 29 составов преступлений небольшой и средней тяжести в сфере экономической деятельности (в том числе совершенных предпринимателями), если они совершены впервые, не повлекли тяжких последствий, не связаны с применением насилия и деятельностью организованных групп, а виновный возместил ущерб. По первой категории в 2019 году в России были осуждены 44,7 тыс. лиц, за экономические преступления небольшой и средней тяжести в прошлом году судимости получили 744 человека.
Гражданин сможет быть признан совершившим уголовный проступок по этим статьям при отсутствии у него неснятых и непогашенных судимостей и при условии, что он в течение года не освобождался от уголовной ответственности в связи с совершением уголовного проступка. В этом случае дело прекратят, а вместо приговора ему назначат судебный штраф, общественные работы или ограниченно оплачиваемые работы (в меньшем размере, чем при вынесении приговора). В этом случае человек не получает судимости, которая может привести к дальнейшим ограничениям при выборе профессиональной деятельности, получении финансовых услуг, участии в выборах и других.
В новость внесена правка (17:31 мск) — передается с уточнением цитат во втором-четвертом абзацах.
» Пояснительная записка к проекту Введение указанного квалифицирующего признака позволит устранить существенный разрыв в размерах наркотических средств и психотропных веществ между действующими в настоящее время крупным и особо крупным размерами, утвержденными Постановлением № 1002 от 10.
В настоящее время в России функционирует 716 исправительных колоний, 24 воспитательных колоний для несовершеннолетних, 8 тюрем, 126 колоний-поселений, 6 колоний, предназначенных для отбывания пожизненного лишения свободы, 217 следственных изоляторов и 98 ПФРСИ (помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора), а также 81 уголовно-исполнительная инспекция и 2399 филиалов уголовно-исполнительных инспекций. Естественно, что обслуживание столь значительного количества исправительных учреждений требует колоссальных ресурсов — и человеческих, и материальных, и организационных, и информационных. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) — это огромная система, «государство в государстве», с собственными предприятиями, учебными заведениями, медицинскими учреждениями и даже со своим спецназом.
В самом проекте есть некоторая неувязка, которую можно связать с непрофессионализмом некоторых членов главного законодательного органа. В проекте сказано, что замена наказания на принудительные работы возможно для лиц, совершивших «нетяжелые» преступления. Такая формулировка полностью не соответствует законодательной техники и выражаться в законе так неприемлемо.
По сути, обычный человек даже может не понять, о чем речь. А речь, скорее всего, заключается в том, что имеется ввиду категории преступления, где законодатель подразумевает, что замена на принудительные работы не допустим для тяжких и особо тяжких преступлений. Таким образом, мы видим, что такой проявление работает только для преступлений небольшой и средней тяжести.
в) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, – наказывается обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Теперь мигрантам, которые решили незаконно пребывать на территории страны стоит хорошо обдумать, совершать ли такой акт или повременить. В 2021 году будут внесены поправки и теперь человек будет отправлен на принудительные работы, лишен свободы или ему выпишут внушительный штраф. Вообщем без наказания все равно не останутся.
Поправки по УДО в 2021 году предполагают освобождение по амнистии при смягчении наказания или уменьшении срока отбывания наказания. Применяются такие меры также в первоочередном порядке по отношению к онкобольным, беременны женщинам и инвалидам, гражданам, на воспитании которых находятся дети до 18 лет или нуждающиеся в поддержке и уходе, участники ВОВ.