ОНЛАЙН Казённые учреждения в 2023 г. Формируем годовой отчёт с учётом ФСБУ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОНЛАЙН Казённые учреждения в 2023 г. Формируем годовой отчёт с учётом ФСБУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Бухучёт должен достоверно и полно отражать информацию о состоянии имущества и обязательств организации и их изменений. Все хозяйственные операции должны быть учтены методом двойной записи, то есть по дебету и кредиту соответствующих счетов бухгалтерского учёта. В итоге актив баланса должен быть равен его пассиву. Если это тождество не исполняется, в учёте были допущены ошибки, и баланс составлен неверно.

Налоги и взносы, по которым не надо подавать Уведомления

Налоги и взносы, которые входят в ЕНП, но не требуют подачи уведомления.

Налоги и взносы Срок подачи
Налог на прибыль, если НЕ налоговый агент и не дивиденды иностранному контрагенту НЕТ
НДС
ПСН
НПД (по желанию)
АУСН
Акцизы
НДПИ
Водный налог (по желанию)
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (по желанию)
Налог на игорный бизнес

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

VII. Чего ждать в новом году

На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.

В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:

  1. недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
  2. недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
  3. Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:

  4. налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
  5. налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

Новый персотчет взамен СЗВ-М

В списке новых форм отчетности с 2023 года особо выделяется форма «Персонифицированные сведения о физлицах» − этот отчет заменит СЗВ-М. Новую форму (как и СЗВ-М) нужно будет сдавать ежемесячно, но адрес представления иной – не в ПФР, а в налоговую инспекцию. Контролеры сами передадут данные из отчета в объединенный социальный фонд. Такой механизм позволит быстрее актуализировать сведения, используемые для представления пособий и иных мер поддержки нуждающимся лицам.

Состав нового отчета не похож на форму СЗВ-М и не идентичен разделу 3 РСВ – это отдельный самостоятельный отчет, включающий титульный лист и основную часть, не имеющей разбивки по разделам. В основной части отчета по каждому физлицу указывается информация двух видов (приказ ФНС от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@):

  • персональные данные физлиц;
  • сведения о суммах выплат и иных вознаграждений в их пользу.

Отчетность по травмовзносам

Масштабные трансформации, связанные с объединением ПФР и ФСС, а также введение ЕНП, повлияли на отчетность по страховым взносам в 2023 году. С 1 квартала будущего года 4-ФСС, как отдельный отчет, перестанет существовать. Последний раз привычную соцстраховскую форму, утвержденную приказом ФСС от 14.03.2022 № 80, работодатели будут сдавать по итогам 2022 года. Представить ее нужно в объединенный фонд, который начнет работу с начала будущего года.

Желательно не откладывать представление формы на последний день: из-за объединения ПФР и ФСС возможны разные технические перенастройки, что может приводить к сбоям и задержкам в приеме отчетности. Если процесс выдачи объединенным фондом квитанции о подтверждении приема 4-ФСС затянется и выйдет за границы предельной отчетной даты, судьбу штрафа придется решать в суде (Постановление АС Поволжского округа от 09.08.2022 по делу № А12-30896/2021).

Сведения из прежнего 4-ФСС, начиная с отчетности за 1 квартал, будут по-прежнему поступать в контролирующий орган, но уже в составе новой формы ЕФС-1 (раздел 2).

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Подлежат ли включению в состав доходов сумм безвозмездных пожертвований?

При использовании средств на уставные цели налог на прибыль не уплачивается.

Вопрос №2. Нужно ли представлять декларацию в полной форме при отсутствии облагаемой базы у казенного учреждения?

В случае отсутствия налогооблагаемой базы отчетность представляется в упрощенном виде. Учреждения подают в составе декларации листы 01, 02, 07. Остальные листы, включая подраздел 1.1 раздела 1, не представляются.

Вопрос №3. Покрываются ли в казенных учреждениях за счет бюджетного финансирования суммы штрафов, наложенных в связи с нарушением налогового законодательства?

Штрафы за пренебрежение обязанностями налогоплательщика покрываются за счет сумм, имеющихся в распоряжении учреждения после уплаты налогов по полученным доходам.

Вопрос №4. Отражаются ли в декларации по налогу на прибыль суммы бюджетного финансирования учреждений?

Казенные учреждения должны в составе декларации представить лист 07, при этом суммы финансирования в рамках утвержденных лимитов в отчетности не отражаются.

Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности.

Читайте также:  Ювелиры России увидели свет в конце тоннеля

Подробнее об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2022 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2022 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Бюджетная отчетность за 1 полугодие 2022 года: особенности составления

  • Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
  • Справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184)
  • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
  • Пояснительную записку (ф. 0503160)
  • Справку по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)
  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
  • Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)
  • Пояснительную записка к Балансу учреждения (ф. 0503760)

Особенности формирования баланса (ф

— незавершенные зачисления по внесенным наличным средствам с использованием банковских карт — в сумме наличных средств, внесенных учреждениями с использованием банковских карт через банкомат (пункт выдачи наличных денежных средств, электронный терминал или другое техническое средство, предназначенное для совершения операций с использованием карт), не зачисленных на счет 40116 «Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» по состоянию на 01.01.2022;

Вслед за поправками Инструкции N 157н*(3) были внесены коррективы в Инструкцию N 191н. На момент написания статьи проект соответствующего приказа был размещен на официальном сайте Минфина и проходил стадию общественного обсуждения.

Бухгалтерский баланс за год

Когда показатель баланса имеет отрицательное значение, отражайте его в круглых скобках, без знака минус. Таким же образом поступайте, если при подсчете итогов раздела баланса какой-либо показатель нужно вычесть из итоговой суммы. Это следует из примечания 7 к Бухгалтерскому балансу, утвержденному приказом Минфина России № 66н. Например, в скобках следует показывать сумму непокрытого убытка по строке 1370.
Таким образом, стоимость основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности, материально-производственных запасов, финансовых вложений и дебиторской задолженности указывайте в балансе с поправкой на величину соответствующего резерва (сумму начисленной амортизации). Информацию о регулирующих величинах отразите в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках. Такой порядок установлен пунктом 35 ПБУ 4/99.

Бухгалтерский баланс в 2019 году

  • Капитал и резервы – подытоживаются все собственные вложения, принадлежащие исключительно владельцам предприятия;
  • Долгосрочные обязательства – указывается совокупность сумм всех занятых средств – любой вид кредитования, нуждающийся в длительном периоде погашения;
  • Краткосрочные обязательства – к ним имеют отношение не выплаченные зарплаты, налоговые обязательства, прочие платежи, которые организация обязана выплатить за короткий период менее года.
  • Дата составления бухгалтерской отчетности;
  • Реквизиты и название предприятия;
  • Вид деятельности.
  • В поле «Дата утверждения» нужно отобразить дату рассмотрения документа.
  • Часть отчетности с размещенной таблицей содержит 5 разделов, для которых все сведения черпаются из оборотно-сальдовых ведомостей;
  • В 2-х первых разделах указываются все средства по виду и составу, и имеют название активы;
  • В последних 3-х указываются источники для получения активов – пассивы.

Электронная сдача отчётности в 2021 году

Согласно Закону от 28.11.2018 г. № 444-ФЗ, начиная с 2020 г., бухотчетность нужно подавать только в электронном виде. Переход на такой формат заканчивается, и это касается всех хозяйствующих субъектов вне зависимости от их размеров или сферы деятельности.

В 2020 г. субъекты малого и среднего предпринимательства могли подавать отчетность в ИФНС на бумажных носителях. Такое право закончилось. И теперь с отчетности за 2020 г. абсолютно все компании, в т.ч. и субъекты МСП должны сдавать бухгалтерскую отчетность в электронном виде.

Внимание! Если нет возможности купить программу для сдачи электронной отчетности, ее можно заполнять на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика.

В соответствии с Приказом Минфина от 19.04.2019 г. № 61н при формировании отчетности за 2020 г. нужно использовать новую форму Отчета о финансовых результатах. Ранее она только рекомендовалась, а потому не все налогоплательщики использовали ее для сдачи в ИФНС. Теперь она будет иметь обязательный характер.

В новой форме отчета содержатся корректировки, связанные с изменениями в ПБУ 18/02.

Основные изменения в представлении налоговой и бухотчётности с 2021 года

С 2018 года состав промежуточных квартальных отчетных форм, представляемых на 1 апреля, значительно уменьшился. Но даже в таком «усеченном» варианте квартальная отчетность — это прежде всего ответственность за достоверность представленных данных.

По состоянию на 1 апреля 2020 года казенные учреждения представляют следующие документы:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
  2. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
  3. Пояснительная записка (ф. 0503160). Текстовая часть, а также отдельные формы Пояснительной записки в следующем составе:
  • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Состав форм у бюджетных и автономных учреждений:

  1. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725).
  2. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
  3. Пояснительная записка к балансу учреждения, текстовая часть (ф. 0503760) и отдельные формы:
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

В отчетности за 2019 год форма ведений об изменении валюты баланса на основании требований к составлению и представлению годовой отчетности дополнена графой 10 с кодом причины «Исправление ошибок прошлых лет, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) контроля».

  • Письма Минфина России № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019, № 02-06-07/103996, Казначейства России № 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019 (см. изм. от 20.02.2020).

Приказами 11н и 13н новая графа официально добавлена.

Напомним, периодичность представления Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) не только годовая:

  • при проведении в течение финансового года реорганизации, ликвидации субъекта отчетности, исправления в течение финансового года ошибок прошлых лет, а также пересчета показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования отчетности Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) формируются и представляются в течение финансового года на дату реорганизации, ликвидации и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок (п. 170 Инструкции 191н, п. 72 Инструкции 33н).

Если субъект отчетности в течение I квартала выявит и исправит ошибку прошлых лет, то в составе отчетности уже за I квартал необходимо будет представить и Сведения об изменении валют баланса.

Читайте также:  Льготы с единым удоставерением Чернобыля в 2023 году

Ошибкой прошлых лет признается ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской отчетности за этот период (п. 33 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Ситуация: учреждение уже сдало отчетность за 2019 год — ошибки за 2019 год оно будет исправлять в период (на дату), когда обнаружит ошибки, применяя специальные счета исправления ошибок прошлых лет, предусмотренные Инструкцией 157н.

  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
  • Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь
  • Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения
  • Дайджест по налогам № 47. Новая форма отчетности по НДФЛ
  • 8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии

Отчетность в электронном виде с 2021 года

Срок сдачи декларации по налогу на имущество за 2020 год

Сроки сдачи отчетности за 1 квартал 2018 года

Новая декларация 3-НДФЛ для ИП за 2020 год

Срок сдачи 3-НДФЛ для ИП

В 2020 году было принято немало законов, в связи с которыми в 2021 г. бухгалтеров организаций и предпринимателей ожидает немало нововведений, связанных с отчетностью. Некоторые отчетные формы объединят, в другие вносятся поправки, третьи отменяются полностью. Изменения в отчетности в 2021 году коснутся как юридических, так и физических лиц.

При формировании бухгалтерской отчетности организации должны руководствоваться основным федеральным законом № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете», разными положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), нормами Налогового Кодекса РФ. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить достоверность о финансовом положении своей фирмы. Это сказано в статье 13 федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете».

Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ, организации обязаны сдавать бухгалтерскую отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. То есть бухгалтерская отчетность сдается 1 раз в год до 01.04.2021 включительно, так как 31.03.2021 является выходным днем. Бухгалтерскую отчетность можно сдавать на бумаге или в электронном виде. Если бухгалтерская отчетность сдается в бумажном виде, то подпись главного бухгалтера на ней можно не ставить. А вот начиная с 2021 года, бухгалте��скую отчетность будут принимать только в электронном виде, кроме малого бизнеса. В электронном виде малый бизнес обязан будет сдавать бухгалтерскую отчетность, начиная с 2021 года. Это сказано в федеральном законе № 444-ФЗ от 28.11.2021.

В Федеральном законе “О внесении изменений в Федеральный закон “О бухгалтерском учете” № 292-ФЗ от 02.11.2013 внесены изменения касательно сдачи бухгалтерской отчетности. В настоящий момент бухгалтерская отчетность предоставляется в налоговую инспекцию по месту своего нахождения и в органы Росстата (статистику). Начиная с 2021 года обязанности сдавать бухгалтерскую отчетность в статистику отпадет. Организации и индивидуальные предприниматели должны будут сдавать бухгалтерскую отчетность только в налоговую инспекцию.

Акционерные общества, чья годовая отчетность подлежит обязательному аудиту, должны разместить ее в интернете, в публичном доступе вместе с аудиторским заключением, не позже 3 дней с даты составления аудиторского заключения. В органы статистики также необходимо будет предоставить аудиторское заключение. Это сказано в пункте 2 статьи 18 федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011. Согласно пункту 2 статьи 18 федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011, аудиторское заключение представляется в органы Росстата вместе с годовой бухгалтерской отчетностью или не позднее 10 рабочих дней после даты аудиторского заключения и при этом не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

С 2021 года в России планируется запустить «Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности». Этот ресурс будет собирать данные по годовой бухгалтерской отчётности предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Финансовая отчетность подается организациями ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным.

Подать отчетность можно разными способами:

  1. Непосредственно в ИФНС. Датой подачи в этом случае будет считаться день представления отчетности.
  2. По почте. В этом случае день сдачи отчетности — дата почтового отправления (обычно это ценное письмо с описью).
  3. В электронной форме по ТКС. Днем подачи будет считаться дата, указанная в подтверждении отправки.

Бухгалтерский баланс. Является основным отчетом, отражающим результаты финансовой деятельности организации. Он состоит из 5 разделов:

  1. Внеоборотные активы.
  2. Оборотные активы.
  3. Капитал и резервы.
  4. Краткосрочные обязательства.
  5. Долгосрочные обязательства.

В каждом из них показатели отражаются построчно. При этом указываются данные на конец отчетного года и года, предыдущего отчетному. То есть в балансе за 2020 год указываются данные на 31 декабря 2019 года и на 31 декабря 2020 года.

Отчет о финансовых результатах. Включает информацию о доходах и расходах юридического лица, а также о прибыли или убытке. Приводятся данные за отчетный и предыдущий годы.

Отчет об изменении капитала. Отражает движение капитала организации. Особенность — указываются данные за отчетный год, а также два предшествующих года. Таким образом, в отчете за 2020 год будут присутствовать показатели 2018—2019 годов.

Отчет о движении денежных средств. Отражает движение финансов организации и их эквивалента. Включаются данные за отчетный и предыдущий годы.

Пояснительная записка. Содержит пояснения к балансу и отчету о финансовых результатах. Может иметь вид текста или таблицы. В последнем случае состав пояснений определяется самим юридическим лицом.

При заполнении форм годового финансового отчета нужно придерживаться следующих правил:

  1. Все поля заполняются только на русском языке.
  2. Все суммы отражаются в рублях.
  3. Суммовые показатели отражаются в зависимости от оборотов в тысячах либо в миллионах рублей без десятичных знаков.
  4. Числовые показатели указываются за вычетом регулирующих величин, то есть в нетто-оценке.
  5. Если в каких-то полях показатель отсутствует, ставится прочерк. Документы отчетности не должны содержать пустых полей.
  6. Не допускаются исправления и помарки.
  7. Показатели, которые вычитаются, или отрицательные величины указываются в круглых скобках.
  8. Оценка статей отчетов производится согласно правилам, установленным ПБУ.
  9. Не допускается зачет активов и пассивов в балансе, прибыли и убытка в отчете о финансовых результатах.
  10. Данные должны быть сопоставимы с аналогичными показателями предыдущих годов.
  11. Отчет подписывается руководителем организации. Подпись главного бухгалтера не нужна.

Бухучет должен достоверно и полно отражать информацию о состоянии имущества и обязательств организации и их изменений. Все хозяйственные операции должны быть учтены методом двойной записи, то есть по дебету и кредиту соответствующих счетов бухгалтерского учета. В итоге актив баланса должен быть равен его пассиву. Если это тождество не исполняется, в учете были допущены ошибки, и баланс составлен неверно.

Контролирующие органы проверяют формы отчетности на их сопоставимость, то есть правильную увязку между собой. Подобные контрольные соотношения есть и в налоговой отчетности — ФНС их регулярно публикует. А вот по бухгалтерской отчетности Налоговая служба такие публикации не делает. Поэтому контрольные соотношения разрабатываются экспертами. В следующих таблицах даны некоторые из них.

Баланс Отчет о движении денежных сред��тв
Строка 1250 «Денежные средства и эквиваленты» за 2019 год = Строка 4500 за 2019 год
Строка 1250 «Денежные средства и эквиваленты» за 2020 год = Строка 4450 за 2019 год
Строка 1250: «Денежные средства и эквиваленты» значение на 31 декабря 2020 года минус значение на 31 декабря 2019 года = Строка 4400 «Сальдо денежных потоков за отчетный период»

Готовимся к бухгалтерской и налоговой отчетности за 1 квартал 2022 года

Начиная с отчетности за 2019 год действуют следующие правила составления и сдачи бухотчетности (см. законы от 28.11.2018 № 444-ФЗ, от 28.11.2018 № 447-ФЗ):

  • Сдавать годовую отчетность большинство фирм должны только в налоговую, представлять ее в Росстат не требуется. Это продолжают делать только организации, в отчетности которых есть сведения, отнесенные к гостайне, а также организации в случаях, установленных Правительством РФ.
  • Налоговики принимают отчетность исключительно в электронном виде по ТКС. Послабление, сделанное для СМП в 2020 году, больше не работает. Начиная с отчетности за 2021 год все сдают баланс только электронно. Аудиторское заключение (при обязательном аудите) также нужно представлять в виде электронного документа.
  • При составлении отчетности для ИФНС нужно использовать электронный формат и следовать порядку представления, которые утверждены ФНС.
  • Срок сдачи отчетности остался прежним: не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Аудиторское заключение нужно представлять вместе с отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
  • ФНС должна вести специальный государственный информационный ресурс бухотчетности. Информацию из него заинтересованные лица смогут получать за плату.

Эти отчеты обязательны для всех организаций и предпринимателей с работниками. Даже в тех случаях, когда деятельность не велась и выплат физлицам не было, они должны сдавать нулевые расчеты по страховым взносам и 4-ФСС. Исключение — предприниматели, которые не являются страхователями. Еще один отчет — 6-НДФЛ, но он не подается, если предприниматель или организация не были налоговыми агентами в отчетном периоде.

Казенные учреждения должны сдавать промежуточную месячную и квартальную отчетность и отчеты по итогам года. Отчетным периодом для организаций, созданных путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, устанавливается время с даты изменения типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года их создания.

Сроки предоставления утверждены Приказом Казначейства № 28н от 07.09.2021. Из него следует, что сроки сдачи годового отчета казенного учреждения за 2021 год — до 03.02.2022. Сроки предоставления консолидированной месячной отчетности в 2022 году — не позднее 11 рабочего дня месяца, следующего за отчетным (для главных администраторов).

Сведения в приказе касаются только главных распорядителей и администраторов средств федерального бюджета, которые определяют конкретные сроки направления отчетов для подведомственных казенных учреждений. Но запомните общее правило: отчитываться по итогам года необходимо не позже чем за 15 дней до срока отчетности учредителя. Обратите внимание, что в составе годовой отчетности есть квартальная и месячная. Ее сдают в течение года.

Бухгалтерский бюджетный учет в казенных учреждениях ведется по определенным нормативам. Бухгалтерам госучреждений при составлении отчетности необходимо соблюдать две основополагающие инструкции:

  • о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 191н от 28.12.2010;
  • о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организаций, введенной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 33н от 25.03.2011.

Бухгалтеру надо не только понимать, какие годовые отчеты формировать до закрытия счетов в 1С казенным учреждениям, но и учитывать специфику организации. В частности, надо обратить внимание на федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Документ утвержден Приказом Минфина России № 256н от 31.12.2016 и устанавливает единые требования к ведению бухучета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, и правила формирования информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности государственных (муниципальных) учреждений.

Еще один важный документ — Приказ Минфина РФ № 260н от 31.12.2016, которым утвержден федеральный стандарт «Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Из него, например, следует, что требуется составлять словесные описания к формам бухгалтерской отчетности, в том числе, к данным из бухгалтерского баланса и сведениям из отчетов о финансовых результатах деятельности и о движении денежных средств, показателям исполнения бюджета.

Бюджетная отчетность, которая не содержит сведений с государственной тайной, предоставляется в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Сам документ содержит информацию об исполнении федерального бюджета казенным и другим бюджетным учреждением, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств и операциях с ними.

Бухгалтерам рекомендуется проверить сведения на предмет их соответствия контрольным соотношениям к показателям бюджетной отчетности об исполнении федерального бюд��ета главного администратора средств федерального бюджета и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, согласованным с Минфином России и размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Документы», подразделе «Учет и отчетность».

В рамках обеспечения внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета следует сверяться с контрольными соотношениями. Актуальные показатели всегда публикуются на сайте Федерального казначейства.

Учреждения предоставляют месячную, квартальную и годовую отчетность. Финансовой промежуточной отчетностью казенного учреждения является отчет на конкретную дату в течение расчетного периода, который составляют нарастающим итогом. Состав и сроки сдачи промежуточных отчетов утверждают вышестоящие организации и учредители (п. 8 инструкции 33н).

Собрали в таблице, какие виды отчетности сдают бюджетные организации в 2022 году:

Название

Тип учреждения

Периодичность

Сроки и порядок заполнения

Казенное

Бюджетное

Баланс

0503130

0503730

Годовая

Срок сдачи определяет ГРБС, учредитель или иная вышестоящая организация. Порядок заполнения — в инструкциях № 33н, № 191н и нормативах Федерального казначейства

Справка по консолидируемым расчетам

0503125

0503725

Квартальная, годовая, а казенные учреждения сдают ее ежемесячно

Исполнение бюджета

0503127

0503737

Квартальная, годовая

Принятые бюджетные обязательства

0503128

0503728

Квартальная, годовая

Финансовые результаты деятельности учреждения

0503121

0503721

Годовая

Движение денежных средств

0503123

0503723

Квартальная, годовая

Пояснительная записка

0503160

0503760

Месячная, квартальная, годовая

Сведения об исполнении бюджета

0503164

0503764

Месячная, квартальная, годовая

Сведения о движении нефинансовых активов

0503168

0503768

Месячная, квартальная, годовая

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности

0503169

0503769

Месячная, квартальная, годовая

Сведения об изменении остатков валюты баланса

0503173

0503773

Месячная, квартальная, годовая

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств

0503175

0503775

Месячная, квартальная, годовая

Одна из основных форм бюджетной отчетности МКУ (муниципальных казенных учреждений) — баланс (ф. 0503730). Документ формируется и предоставляется в соответствии с положениями пунктов 13-20, 22 Приказа № 33н с учетом некоторых особенностей. Так, по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» не отражаются расчеты в сумме стоимости особо ценного движимого имущества, которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, и, соответственно, показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» не подлежат сверке с перечнем особо ценного движимого имущества, формируемым в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации № 538 от 26.07.2010.

Кроме того, в балансе (форма 0503730) наличие показателей по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» со знаком «минус» не допускается (за исключением предоставления субсидий на возмещение ранее произведенных затрат).

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в Казначейство не предоставляется.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *