Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единица измерения по транспортным и другим услугам: код по ОКЕИ 2018». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первую очередь следует сказать, что в акте фиксируется факт того, что все необходимые услуги были выполнены в срок и в надлежащем качестве. Также он подтверждает, что у заказчика отсутствуют претензии к исполнителю (список всех предоставленных услуг вносится в специальную таблицу, содержащуюся в документе).
В каких случаях составляется акт об оказанных услугах
Акт оказания услуг, бланк, образец которого вы сможете бесплатно скачать в конце статьи, свидетельствует о том, что на основе договора (в нашем случае — госконтракта) выполнены работы или оказано обслуживание в полном объеме и в указанные сроки. Такой бланк также носит название акт сдачи-приемки выполненных работ, образец 2019 года, актуальный на сегодняшний день, доступен для скачивания на нашем сайте.
Основной целью составления документации, согласовывающей выполнение работ, услуг, является отражение количественных и качественных характеристик исполнения подрядчиком условий заключенного госконтракта. Образец формы акта выполненных работ по договору об оказании услуг подписывается как заказчиком, так и поставщиком и является завершающим этапом реализации государственного контракта. Один экземпляр остается в организации, исполняющей роль заказчика, другой передается исполнителю работ или услуг.
Акт об оказании услуг, образец Word которого можно свободно скачать на нашем портале, составляется и в том случае, если заказчик отказывается принимать работы, а также когда услуга выполнена не в полном объеме или не оказана вовсе. В таких ситуациях в актуальном протоколе обязательно следует указать все обнаруженные нарушения, которые препятствуют приемке результатов госзаказчиком, и обозначить срок, в течение которого нужно их устранить.
Документация может послужить заказчику существенным доказательством в судебных разбирательствах с исполнителем при наступлении спорных моментов по контракту, предметом которого являются нематериальные услуги, результат которых нельзя продемонстрировать, оценить или измерить. Примером таких закупок могут служить заказы на использование интеллектуальных, профессиональных знаний исполнителя с целью выполнения потребностей организации-заказчика. В данном случае акт свидетельствует о выполнении оказанных услуг, а также отражает полноту и сроки осуществления услуг.
Документация о согласовании результатов является немаловажной и для организации-заказчика при составлении промежуточной и итоговой бухгалтерской отчетности об освоении выделенных бюджетных средств. Документ, подписанный обеими сторонами, является основанием для оплаты исполнителю и подтверждает целевое использование бюджетных ассигнований. Скачать бесплатно бланк акта об оказании услуг, актуальный для заказчиков и поставщиков, можно в конце статьи.
Единица измерения услуги в акте выполненных работ
В чем измеряются услуги
В классификаторе единиц измерения нет кода единицы измерения услуги. Поэтому многие при оказании услуг проставляют код 796, относящийся к штукам.
Но услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения (п. 5 ст. 38 НК РФ). Поэтому услуги в штуках не измеряются.
Вместе с тем, форма УПД служит, в том числе, основанием для принятия заказчиками услуг сумм НДС к вычету. Поэтому в УПД должны быть указаны количество (объем) и единица измерения реализуемого, а также цена (тариф) за единицу измерения (подп. 6 п. 5 ст. 169 НК РФ). Но только если для этого имеется возможность.
Если же такой возможности нет, в графах «единица измерения», «количество» нужно ставить прочерки (подп. «б» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением № 1137). На это же неоднократно указывал Минфин (см., например, письмо от 5 июня 2015 г. № 03-07-09/32579 и др.). Суды согласны (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 18 марта 2016 г. № Ф08-1159/2016). А цена (тариф) за единицу измерения – это цена оказываемой услуги по прейскуранту.
Поэтому гадать не стоит. Если реализуемый товар (работы, услуги) измеряется в единицах, которые не указанны в Классификаторе единиц измерения, то в соответствующих графах счета-фактуры или УПД ставятся прочерки.
ОКЕИ – сокращенное название Общероссийского классификатора единиц измерения. Классификатор представляет собой часть Единой системы кодирования и классификации социальной и технико-экономической информации России. Общероссийский классификатор единиц измерения был введен на территории России вместо Общесоюзного классификатора, известного под названием «Система обозначений единиц и измерений, используемых в АСУ». Разработан классификатор на основе международной классификации единиц измерения экономической европейской комиссии ООН, Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и других значимых документов. Общероссийский классификатор единиц измерения связан с ГОСТ 8.417-81 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин».
Универсальный передаточный документ (УПД) применяют одновременно для учета расходов (вместо накладной или акта приемки-передачи работ) и расчетов по НДС (как счет-фактуру).
УПД можно оформить при отгрузке товаров, приеме-передаче оказанных услуг и результатов выполненных работ, передаче имущественных прав.
Так же как и счет-фактуру, УПД можно передавать в налоговую инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Форму и рекомендации по УПД можно взять из письма ФНС от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96@. Электронный формат УПД установлен приказом ФНС от 19 декабря 2018 г. № ММВ-7-15/820@.
Основную часть УПД занимает счет-фактура. Эту часть документа заполняют по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137.
Для части, относящейся к первичке, обязательными являются реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Как измерить услугу и отразить результат в счете-фактуре
По НК РФ исполнитель услуги обязан выставить заказчику счет-фактуру в соответствии с требованиями налогового законодательства.
С 01.07.2021 действует новый бланк счета-фактуры, в т.ч. корректировочного, в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2021 № 534. Обновление бланка вызвано внедрением системы прослеживаемости товаров. Использовать новый бланк обязаны все налогоплательщики, даже в случае, если товары не включены в систему прослеживаемости. Подробнее об изменениях внесенных в счет-фактуру мы рассказали здесь.
Скачать новый бланк счета-фактуры можно кликнув по картинке ниже:
Эксперты КонсультантПлюс подготовили пошаговую инструкцию по оформлению каждой строки обновленного счета-фактуры. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель. Это бесплатно.
- В — включение в классификатор записей с новыми кодами
- А — аннулирование записей в классификаторе
- И — изменение записей классификатора без изменения кодов
- ИР — внесение правок в позиции или в текст документа классификатора без изменения кодов
Номер | Документ (основание для изменения) | Введение в действие | Действия |
---|---|---|---|
21/2022 | Приказ Росстандарта от 26.07.2022 №690-ст | 01.09.2022 | В ИР |
20/2022 | Приказ Росстандарта от 01.03.2022 №104-ст | 01.04.2022 | В |
19/2021 | Приказ Росстандарта от 23.12.2021 №1847-ст | 01.02.2022 | В ИР |
18/2021 | Приказ Росстандарта от 07.12.2021 №1735-ст | 01.01.2022 | В ИР |
17/2021 | Приказ Росстандарта от 10.06.2021 № 533-ст | 01.07.2021 | В ИР |
16/2020 | Приказ Росстандарта от 11.11.2020 № 1047-ст | 01.12.2020 | В ИР |
15/2020 | Приказ Росстандарта от 23.06.2020 №296-ст | 01.07.2020 | В |
14/2020 | Приказ Росстандарта от 22.05.2020 №227-ст | 01.07.2020 | В А |
13/2018 | Приказ Росстандарта от 01.06.2018 N 299-ст | 01.07.2018 | В ИР |
12/2017 | Приказ Росстандарта от 13.10.2017 №1421-ст | 01.12.2017 | В |
11/2017 | Приказ Росстандарта от 16.06.2017 №553-ст | 01.08.2017 | В ИР |
10/2016 | Приказ Росстандарта от 26.08.2016 №949-ст | 01.11.2016 | В |
9/2014 | Приказ Росстандарта от 28.03.2014 №248-ст | 01.07.2014 | В А ИР |
8/2013 | Приказ Росстандарта от 26.09.2013 №1101-ст | 01.01.2014 | В ИР |
7/2000 | утверждено Госстандартом РФ | — | В ИР |
6/2000 | утверждено Госстандартом РФ | — | В ИР |
5/99 | утверждено Госстандартом РФ | — | В ИР |
4/99 | Постановление Госстандарта РФ от 24.09.1999 №312-ст | 01.01.2000 | ИР |
3/98 | утверждено Госстандартом РФ | — | В ИР |
2/98 | утверждено Госстандартом РФ | — | В ИР |
1/97 | утверждено Госстандартом РФ | — | В ИР |
Последняя дата актуализации классификатора на нашем сайте — 01.09.2022.
Письмо Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 «О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ» разъясняет отличие услуг от работ:
«…если деятельность учреждения осуществляется в интересах конкретного потребителя — юридического или физического лица, то ее можно именовать услугой (например, предоставление высшего образования, среднего профессионального образования, общего образования, дошкольного образования, осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек (книговыдача), организация трудоустройства, показ спектакля, санаторно-курортное лечение). Если же получателем услуги является общество в целом (услуга является так называемой «услугой коллективного пользования») либо орган власти, то такую деятельность можно отнести к категории работ (например, выполнение прикладного научного исследования, создание спектакля, организация автотранспортного обслуживания органа власти).
Для услуг, как правило, существует стандарт или разработаны унифицированные требования к их оказанию.
Для услуг обязательно следует определить единицу измерения объема услуги, в то время как для работ единица измерения объема может быть определена, но не обязательна.
Услуга направлена на конкретного потребителя, значит она типична и подлежит нормированию. Иными словами она может быть оказана нескольким потребителям, при этом стоимость единицы услуги от этого не изменится. Для работ иначе, стоимость работ, как правило, рассчитывается индивидуально. В связи с этим определение нормативных затрат для работ не является обязательным.
Учитывая изложенное, единица измерения объема услуги принципиально важна для определения размера нормативных затрат на ее оказание. Поскольку размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания есть ни что иное как сумма произведений нормативных затрат на единицу услуги и количества единиц услуг, включенных в государственное (муниципальное) задание, то корректное определение единицы измерения объема услуги в конечном счете влияет на определение размера субсидии учреждению».
Ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (п. 3.1 ст. 69.2 БК РФ).
Постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 N 151 утверждены:
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями;
Общие требования к Порядку формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями.
Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ устанавливается Правительством Российской Федерации.
По поводу платных услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями п. 7 Письма Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 разъясняет:
Законодательство Российской Федерации позволяет государственным (муниципальным) учреждениям оказывать (выполнять) платные услуги (работы) при следующих условиях:
— возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставах учреждений (при этом в уставах должен быть перечислен исчерпывающий перечень этих видов деятельности);
— осуществление указанной деятельности соответствует целям создания учреждений, также отраженным в их уставах.
Платные услуги (работы) бюджетных и автономных учреждений можно разделить на две части:
— услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения, которые учреждение оказывает сверх государственного (муниципального) задания, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, эти услуги (работы) включаются в государственное (муниципальное) задание (далее — основные платные услуги);
— услуги (работы), не отнесенные уставом к основным видам деятельности, но которые учреждение вправе оказывать (выполнять) для достижения целей, ради которых это учреждение создано (далее — неосновные платные услуги).
Универсальный передаточный документ (УПД) применяют одновременно для учета расходов (вместо накладной или акта приемки-передачи работ) и расчетов по НДС (как счет-фактуру).
УПД можно оформить при отгрузке товаров, приеме-передаче оказанных услуг и результатов выполненных работ, передаче имущественных прав.
Так же как и счет-фактуру, УПД можно передавать в налоговую инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Форму и рекомендации по УПД можно взять из письма ФНС от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96@. Электронный формат УПД установлен приказом ФНС от 19 декабря 2018 г. № ММВ-7-15/820@.
Основную часть УПД занимает счет-фактура. Эту часть документа заполняют по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137.
Для части, относящейся к первичке, обязательными являются реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Среди обязательных реквизитов УПД — измерители хозяйственной операции в натуральном и (или) денежном выражении с указанием единиц измерения.
Согласно разделу 1 ОК 015-94 (MK 002-9):
Международные единицы измерения работы (СИ), включенные в ОКЕИ
Ко д ОКЕ И | Наименование единицы измерения | Условное обозначение | Кодовое буквенное обозначение | ||
национальное | международное | национальное | международное | ||
243 | Ватт-час | Вт · ч | W · h | ВЧ · Ч | WHR |
245 | Киловатт-час | кВт · ч | kW · h | КВТ · Ч | KWH |
246 | Мегаватт-час; | МВт · ч; | MW · h | МЕГАВТ · Ч; | MWH |
1000 киловатт-часов | 10 3 кВт · ч | ТЫС КВТ · Ч | |||
247 | Гигаватт-час (миллион киловатт-часов) | ГВт · ч | GW · h | ГИГАВТ · Ч | GWH |
271 | Джоуль | Дж | J | ДЖ | JOU |
273 | Килоджоуль | кДж | kJ | КДЖ | KJO |
Единица измерения услуги в акте выполненных работ
Основной целью составления документации, согласовывающей выполнение работ, услуг, является отражение количественных и качественных характеристик исполнения подрядчиком условий заключенного госконтракта. Образец формы акта выполненных работ по договору об оказании услуг подписывается как заказчиком, так и поставщиком и является завершающим этапом реализации государственного контракта. Один экземпляр остается в организации, исполняющей роль заказчика, другой передается исполнителю работ или услуг.
Во второй части документа следует зафиксировать то, что все услуги предоставлены в надлежащем качестве, в установленный срок и в полном объеме. Также необходимо вписать то, что заказчик претензий не имеет. Здесь же нужно указать, к какому договору данный акт является приложением (его номер и дату составления).
Единицы измерения услуги в акте выполненных работ
Рассмотрим, откуда он берется и всегда ли обязательно его указывать. Указание кода единицы измерения требуется в графе 2 основной таблицы счета-фактуры. По каждой строке этот код коррелирует с его буквенным обозначением, приводимым в соседней графе 2а.
Финансовое ведомство в Письме от 09.04.2021 N 02-06-10/16186 (далее — Письмо N 02-06-10/16186) высказало мнение, что согласно действующему законодательству акт выполненных работ (услуг) составляется в произвольной форме с отражением всех необходимых реквизитов. При этом перечень обязательных реквизитов не содержит требований об обязательном отражении детализации выполненных работ (услуг).
Код единицы измерения в счет-фактуре
При заполнении реквизитов обратите внимание на графу «код единицы измерения». Давайте разберемся, что там вписывать.
Основная часть документа содержит таблицу из 8 колонок. В первом столбце необходимо заполнить наименование товара или услуг, которые были оказаны, далее необходимо указать код вида товара. Следующий столбец содержит информацию о единице измерения. Столбец делится на две части: «код единицы измерения» и «условное обозначение».
Какой код необходимо заполнить в данном столбце? Код единицы измерения в счет-фактуре заполняется в соответствии с разделами 1 и 2 Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ). Код состоит из трех цифр. Например, килограмм имеет код 166 и национальное условное обозначение «кг», а тонна имеет код «168» и обозначение «т».
Если показатели, которые вам необходимо указать, отсутствуют в классификаторе, соответственно, заполнить их не предоставляется возможным. В таком случае в графах 2, 2а, 3 проставляются прочерки.
Виды работ | Единица измерения |
Цена, руб. |
---|---|---|
Монтаж наружного блока кондиционера | штук | от 3500 |
Прокачка, перезаправка, подтяжка крепления и т.п. | штук | от 3500 |
Монтаж козырька | штук | от 1500 |
Монтаж короба | штук | от 1500 |
Демонтаж | 70% от стоимости монтажа |
Наименование | Единица измерения |
Стоимость, руб. |
---|---|---|
Тросовая рама | пог. м. | от 400 |
Металлическая рама | пог. м. | от 450 |
Монтаж баннера за дюбель-гвозди без рамы | точка крепления |
35 |
Демонтаж баннера и крепёжных элементов | 50% от стоимости монтажа |
|
Перетяжка баннера, ремонт и замена крепёжных элементов | от 7000 | |
Мойка баннера | м. кв. | 55 |
Как выглядит, что означает и где отражается код услуги
Для некоторых групп введены кратные и дольные единицы. Группа «Дозировки лекарственных препаратов» включена изменением 12/2017 и действует с 01.12.2017.
В этом классификаторе соединены данные из международного классификатора (МКЕИ) и национального классификатора (ОКЕИ).
Консалтинговая фирма ПАО «Оптима Плюс» по заданию заказчика провела анализ эффективности работы его логистического отдела. Результаты были представлены в форме отчета. В договоре стоимость услуги была определена в твердой сумме.
Перед вами откроется форма создания новой единицы измерения по ОКЕИ. В данной форме не желательно вносить какие-либо корректировки. Для сохранения нажмите «Записать и закрыть».
Подписывайтесь на наш YouTube канал, чтобы узнать больше о 1С. Там вы найдете множество видео-уроков. Ждем вас!
Перед вами отобразится перечень единиц измерения, которые уже есть в вашей информационной базе. Прежде чем добавлять новую, убедитесь в том, что её здесь нет.
Включить классификатор в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза.
Установление объема закупаемых услуг.
На подготовительном этапе закупки услуг связи заказчику необходимо определиться с объемом закупок в стоимостном выражении (в рублях), в физическом выражении (количестве), а также понять, как эти величины взаимозависимы. Можно назвать два типичных вопроса, с которыми приходилось сталкиваться автору статьи: как определить, сколько услуг связи потребуется в будущем году, и какие единицы указывать при закупке услуг связи? В отношении первого вопроса – заказчикам необходимо проанализировать закупки аналогичных услуг в предшествующие периоды, например за последние три года, и по аналогии установить объем закупки на текущий срок с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств (или показателей плана финансово-хозяйственной деятельности).
При определении единиц измерения при закупке услуг связи необходимо ориентироваться на порядок формирования цены контракта. Например, если условиями контракта предусматривается абонентская плата, то целесообразнее указывать единицу измерения «месяц»; если абонентской платы нет, а осуществляется тарификация по минутам – единицей измерения будет «минута». Например, при закупке услуг связи на год на 6 абонентских номеров и при наличии абонентской платы порядок формирования цены контракта будет следующим:
Наименование ТРУ |
Единица измерения |
Количество |
Размер платы в месяц с НДС, руб. |
Размер оплаты в год с НДС, руб. |
---|---|---|---|---|
Услуги связи (на 6 абонентских номеров) |
Месяц |
12 |
5 256,00 |
63 072,00 |