Что делать, если диагностическая карта техосмотра автомобиля потеряна

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если диагностическая карта техосмотра автомобиля потеряна». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Зачем нужна диагностическая карта?

Без диагностической карты не допустят к эксплуатации эти виды ТС:
  • дюбой транспорт, зарегистрированный на юридическое лицо;
  • коммерческий транспорт (автобусы, такси, грузовики т.п.);
  • личный автомобиль, использующийся в рабочих поездках.

Срок создания диагностической карты в ЕАИС ТО

Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.

Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.

Как получить бумажную диагностическую карту?

4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

1. Чтобы получить традиционную бумажную диагностическую карту водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра.

2. Бумажная диагностическая карта выдается бесплатно.

3. Электронная диагностическая карта имеет приоритет над бумажной.

Тем не менее рекомендую Вам при прохождении техосмотра просить оформить и бумажную карту. Этот документ будет подтверждением того, что Вы действительно посещали пункт техосмотра и предоставляли автомобиль.

Например, если произойдет какой-то технический сбой в системе и информация не будет передана в ЕАИС ТО, то Вы сможете попросить оператора восстановить ее на основе имеющейся диагностической карты.

41. В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.

Читайте также:  Срок повторного предъявления исполнительного листа

При желании автовладелец может получить дубликат бумажной диагностической карты. При этом:

  • Оформление дубликата платное.
  • Оформить дубликат можно у любого оператора технического осмотра (не обязательно там, где машина проходила осмотр).
  • Для оформления нужно написать соответствующее заявление.

Подведем итоги статьи:

  • По умолчанию диагностические карты оформляются в электронном виде, то есть информация вносится в базу данных (ЕАИС ТО).
  • По желанию можно получить карту на бумажном носителе.
  • Диагностическая карта должна быть создана в базе данных немедленно, то есть во время техосмотра.
  • В случае технических неполадок оформление диагностической карты происходит в течение суток.

Зачем нужна база данных диагностических карт

При прохождении ТО владелец получает соответствующий документ, а эксперт, проводивший диагностику, вносит сведения об этом в ЕАИСТО в течение суток, то есть создает копию в базе. Дублирование информации гарантирует, что автомобиль прошел технический осмотр легально. В систему вносятся:

  • фактический адрес станции;
  • ФИО сотрудника, проводившего диагностику автомобиля;
  • сведения о владельце;
  • информация о автотранспортном средстве (марка, модель, государственный номер, год выпуска, VIN-код/номер кузова, маркировка узлов и агрегатов);
  • электронный вариант карты, содержащий 15-значный (до 2020 года 21-значный) номер, дату прохождения ТО и дату окончания действия.

Как проверить сведения о карте техосмотра в ЕАИСТО

Бланк диагностической карты представляет собой простой лист с напечатанной таблицей, заверенный подписью специалиста и печатью предприятия. На нем нет защитных элементов и его легко подделать, поэтому после получения следует убедиться в достоверности документа. В сети услуги по поиску информации в ЕАИСТО оказывают множество сервисов. Запрос подается в режиме онлайна, и результат приходит за несколько минут. На большинстве ресурсов такая проверка абсолютно бесплатная.

На выбранном сайте представлены формы, где в выделенные строки необходимо ввести некоторые данные о ТС. Обычно для получения ответа нужно указать любой из параметров: госномер авто, VIN кузова, номер шасси или код диагностической карты. Как правило, проверка по VIN или номеру самой карты дает наиболее достоверный результат.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Читайте также:  Субсидия на коммунальные услуги Кемеровская область кому положена в 2023 году

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Почему могут отказать

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Не совпадает VIN-номер на машине и в документах. Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа. До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.

Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.

Как восстановить диагностическую карту техосмотра онлайн

Несмотря на изменения, внесенные в российское законодательство о техосмотре в феврале 2018 года, практика покупки диагностических карт онлайн не прекратилась. По оценкам разных специалистов лишь каждый пятый, а то и седьмой техосмотр пройден реально. Остальные приобретаются вместе с полисом ОСАГО или покупаются онлайн. Возникает вопрос, а можно ли восстановить купленное онлайн ТО? Ответ на этот вопрос зависит от того повезло ли с покупкой. Восстановить карту будет можно если:

  • Ресурс продавал карты от имени технического пункта имеющего аккредитацию и зарегистрированного оператором РСА.
  • Данные о документе были занесены в базу техосмотра ЕАИСТО.

Если эти два условия были соблюдены, то практически всегда утраченную карту можно будет вернуть.

Для восстановления оператор пункта ТО обратится к поиску в базе ЕАИСТО. Если данные об осмотре были занесены, то будет выдана копия.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

Читайте также:  Как прирезать землю к существующему земельному участку в 2023 году

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Важно:

Оператор технического осмотра в случае изменения сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, обязан направить не позднее трех рабочих дней со дня такого изменения указанные сведения в РСА (п.6 ст. 14 ФЗ-170 от 01.07.2011 г.).

Перечень сведений, необходимых для ведения Реестра операторов технического осмотра, указан в ст. 13 ФЗ-170 от 01.07.2011 г.

В соответствии с п.7 ч. 5 ст. 11 ФЗ-170 от 01.07.2011 г. несообщение в РСА сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, в случае их изменения, является основанием для аннулирования аттестата аккредитации оператора технического осмотра.

Обращаем внимание!!!

Санкции за просроченное ТО

Текущее законодательство позволяет проходить очередное ТО в последний день действия диагностической карты. Также следует отметить, что никакого наказания за просрочку не предусматривается. Иными словами, автомобилисты могут ездить без пройденного ТО, не боясь санкций.

Однако пройти процедуру техосмотра все-таки стоит. Это обусловлено тем, что страховые компании, рассчитывая выплаты по ущербу, могут придраться к факту отсутствия диагностической карты. Хотя в законодательстве на этот счет не предусмотрены регрессные требования в отношении владельцев легкового авто. Исключение составляют грузовики, такси и машины, оборудованные для перевозки людей. Также нужно помнить о том, что без пройденного ТО нельзя оформить ОСАГО.

Почему могут отказать

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Зачем нужно проверять диагностическую карту и ПТО

Для оформления полиса ОСАГО страховщик должен проверить ТО по базе РСА. Если Диагностической карты нет в реестре ЕАИСТО, то агент СК откажет в заключении договора. До весны 2020 г. страховщики сами продавали Техосмотр. Или автовладелец мог купить его у брокера через Интернет. Такая практика существовала долгие годы. Но сейчас правила осмотра ТС ужесточили. Купить Диагностическую карту не получится.

Теперь каждое транспортное средство операторы фотографируют на линии, после чего загружают снимки в базу ЕАИСТО. Поэтому, если вам предлагают купить техосмотр, как прежде, то, скорее всего, вас обманывают. «Серые» диагностические карты не проходят проверку в РСА. Поэтому вы зря потратите деньги. Кроме этого, именно вы можете стать фигурантом уголовного дела.

Пресс служба МВД: «За приобретение в целях использования заведомо поддельного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, например, диагностической карты, ч. 3 ст. 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *