Дума приняла закон о праве фермеров на аренду сельхозземель без торгов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дума приняла закон о праве фермеров на аренду сельхозземель без торгов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Комментируемой статьей введено общее правило, предусматривающее, что основным способом заключения договора аренды находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка являются торги, проводимые в форме аукциона. Порядок организации и проведения такого аукциона предусмотрен ст. ст. 39.11 и 39.12 ЗК РФ. Также предусмотрена возможность заключения договора аренды с лицом, единственным выразившим намерение участвовать в аукционе и соответствующим условиям аукциона, в случае признания аукциона несостоявшимся (подробнее см. комментарий к ст. 39.12 ЗК РФ).

Комментарии к статье 39.6 земельного кодекса РФ

Предусмотренный законодателем подход к регулированию способов заключения договора аренды земельного участка претерпел серьезные изменения.

С 2022 года вступают в силу поправки в НК РФ, согласно которым ФНС будет ежегодно получать от органов земельного контроля и надзора информацию о привлечении собственника участка к ответственности:

— за неиспользование сельскохозяйственных земель для производства сельхозпродукции,

— или за использование не по целевому назначению участков, выделенных для ИЖС, ЛПХ, садоводства или огородничества (в т.ч. за использование их в предпринимательской деятельности).

За эти правонарушения предусмотрена административная ответственность (ст. 8.8 КоАП РФ).

А теперь собственнику грозит еще и доначисление земельного налога: вместо льготной ставки 0,3% будет применяться общая — 1,5% (т. е. налог вырастет в 5 раз).

Кроме того, не будет действовать 10%-ное ограничение ежегодного роста налога, что опять-таки выльется в его увеличение.

Вернуться к льготной налоговой ставке собственник земли сможет лишь после того, как орган земельного надзора подтвердит ФНС, что нарушения были устранены (Закон от 29.11.2021 № 382-ФЗ).

Расширение состава сведений ЕГРН

С января 2023 года меняется состав сведений о назначении объекта, которые вносятся в кадастр недвижимости. Исключаются такие назначения как: жилое строение и жилое. Добавляется «жилой дом». Теперь назначение объекта необходимо указывать из списка: нежилое, многоквартирный дом, садовый дом, жилой дом.

Кроме того, дополняются сведения о земельных участках для государственных или муниципальных нужд: образован ли участок путем перераспределения земель; решение о изъятии земельного участка или расположенного на нем объекта; о расположении земельного участка или расположенного на нем недвижимого объекта в границах территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель.

Появится новый раздел в ЕГРН «перечень координат пунктов геодезической основы в местных системах координат кадастровых округов».

В реестр границ будут вноситься следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия:

  • Перечень видов разрешенного использования объектов капитального строительства;
  • Предельные размеры участков
  • Предельные параметры разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства;

Более того, в реестр границ вносятся сведения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, в том числе:

  1. реквизиты решений о резервировании земель;
  2. цели и сроки резервирования;
  3. ограничения прав на земельные участки, расположенные в границах зарезервированных земель;
  4. описание местоположения границ.

— Не стоит упускать из виду огромный пласт вопросов, касающихся самовольных строений, и глава государства неоднократно обращал на это внимание в своих выступлениях, — продолжила специалист.

— Как правило, такие нарушения носят незначительный характер — например, забор на 20 см выходит за границы участка. Сегодня узаконить это можно только с разрешения президента.

Могилевская область не стала исключением: с 2017 года мы обращались с ходатайствами об узаконивании капитальных строений в отношении 89 субъектов хозяйствования. Учитывая значимость проблемы, в обновленном кодексе расширяются полномочия местных исполнительных и распорядительных органов. За главой государства остается компетенция в вопросах земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда.

Сегодня в Беларуси проводится сплошная инвентаризация земельных участков, выявляются случаи их самовольного занятия как физическими, так и юридическими лицами. Итогом станет земельная амнистия.

В качестве примера снова приводят Могилевскую область, где с марта выявили больше 13 тысяч самовольных построек. Отмечается, что еще 20% земельных участков находятся в разработке — их проверяют на основании геодезических данных, аэрофотоснимков. Окончательная цифра нарушений будет установлена к сентябрю этого года. Практически во всех выявленных случаях узаконить земельные вопросы поможет обновленное законодательство.

— Говоря о самовольном занятии, надо понимать, что иногда оно допускается не по вине землепользователя, — пояснила Ирина Петрученя. — Это могли быть ошибки проектантов — при проектировании не привязались к границам земельного участка. Имеет место невнимательность и неточность самих землепользователей при установлении ограждений строений, а также просчеты при установлении границ. Так, с годами менялись технологии, сегодня они стали более точными, чем в те же 90-е годы. Кодекс позволит решить пласт тех обращений, когда при вводе в эксплуатацию выявляют эти незначительные сантиметры.

Дачные участки — по сложившимся границам (если соседи не против)

Ряд вопросов решится по садоводческим товариществам, потому что с годами изменились технологии и подходы к оформлению таких земельных участков. Когда в 90-е годы образовывались товарищества, делались планы организации территории с размещением всех участков, нанесением проездов, детских площадок, пожарных водоемов. Со временем изначально заявленная разметка сместилась, и сегодня фактические границы не совпадают с планом организации территории: в документ необходимо вносить изменения, а это значительные денежные затраты.

С принятием обновленного кодекса этого делать не надо: если нет споров с соседями, земельный участок будет оформляться по фактически сложившимся границам.

Это даст человеку уверенность, что при наследовании, дарении или осуществлении сделок купли-продажи не возникнет лишних вопросов. Таким образом, будут сэкономлены время, деньги и нервы людей, отметила специалист.

Землепользователи в садовых товариществах — это зачастую пенсионеры. У них нет свободных средств, чтобы оплатить внесение изменений в план организации территории, как и нет понимания, почему это необходимо делать — столько лет подряд пользовались этой землей. Например, такие обращения были по Могилевскому и Осиповичскому районам. Теперь люди ждут вступления закона в силу, когда все решится просто и экономически не затратно.

Некоторым гражданам отказывают в выделении надела без проведения конкурса. Это может быть обусловлено несколькими причинами, описанными в Земельном кодексе.

Среди оснований выделяют:

  • отсутствие полномочий на приобретение надела у гражданина;
  • невозможность оформления конкретного участка;
  • выделение наделов в СНТ;
  • наличие на территории объектов завершенного и незавершенного строительства;
  • принадлежность земель к резервным или изъятым из оборота;
  • участие наделов в торгах;
  • превышение допустимого размера территории;
  • использование земель для застройки по плану города;
  • несоответствие заявленного целевого назначения;
  • отсутствие вида разрешенного использования у земельного участка;
  • окончание периода согласования заявки;
  • превышение площади массива указанной в межевой схеме более, чем на 10%;
  • необходимость повторного разграничения надела.
Читайте также:  Ежемесячное пособие многодетным семьям в 2023 году

Отказ может быть опротестован гражданином в соответствии с законом. Для этого нужно обратиться в судебные органы, предоставив доказательства ущемления прав.

Основания отказа проведения аукциона:

  • нет сведений о возможности подключения объекта к сетям ИТО;
  • нет разрешения на использование земли или оно не отвечает целям использования, прописанным в заявлении;
  • участок не входит в определенную категорию земель;
  • объект предоставлен на ПБИ, безвозмездного пользования, пожизненного владения либо аренды;
  • земля изъята из оборота;
  • земля ограничена в обороте;
  • земля зарезервирована для государственных нужд;
  • земля предназначена для строительства объектов федерального, регионального или местного значения.

Основания отказа при предоставлении земли без торгов:

  • заявителем является лицо, не имеющее права на получение земли без аукциона;
  • земля изъята из оборота или ограничена в обороте;
  • разрешение на использование земли не соответствует целям, перечисленным в заявлении;
  • ЗУ предназначен для строительства объектов федерального, регионального или местного значения;
  • предоставление земли на заявленном виде прав невозможно;
  • площадь земли, указанная в заявлении, превосходит площадь, отмеченную в схеме или проекте межевания более чем на 10%.

Для каких целей можно получить землю

Договор аренды может быть заключен на 49 лет в следующих случаях: для использования в сельхозпроизводстве (за исключением сенокошения, выпаса животных, огородничества); собственником здания, сооружения либо помещений в них, если данные объекты расположены на участке; под линейные объекты; в рамках действия охотхозяйственного соглашения.

Срок аренды зависит от назначения участка.

Например:

  • если вы желаете получить участок под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) или для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) в границах населенного пункта, то срок аренды будет составлять 20 лет.
  • в случае получения земельного участка для сельскохозяйственного производства, срок аренды земли устанавливается в диапазоне от 3 до 49 лет.
  • срок аренды участка, выделенного гражданину под сенокос, выпас скота и огород не превышает 3 лет.
  • по общему правилу, в случае предоставления участка для завершения строительства объекта незавершенного строительства, срок аренды составляет не более 3 лет.
  • собственник дома, здания и сооружения имеет право получить в аренду без торгов земельный участок, на котором находится его недвижимость. Срок аренды земельного участка не может превышать 49 лет.

Порядок предоставления земельного участка

Выделение государственной земли производится посредством торгов. Торги проводятся в виде аукциона. Федеральным законом от 23 июня 2022 года №171-ФЗ о внесении изменений в Земельный кодекс установлен перечень исключений, когда земля может быть передана иным способом:

  • продажа земли, находящейся в собственности государства, без процедуры торгов (ст. 39.3 ЗК РФ);
  • выделение земли физическому или юридическому лицу в собственность на безвозмездной основе (ст. 39.5 ЗК РФ);
  • выделение земли в аренду без процедуры торгов (ст. 39.6 ЗК РФ).

Федеральный закон определяет:

  • сроки выделения земли;
  • основания для отказа в выделении земли;
  • список документов для выделения.

Для участия в аукционе заявитель подает:

  • заявку на участие по установленной форме с указанием реквизитов для перечисления задатка;
  • ксерокопии документов, удостоверяющих личность;
  • нотариально заверенный перевод документов о госрегистрации организации согласно закону иностранного государства, если заявитель – иностранное юрлицо;
  • документ о внесении задатка.

Прием документов прекращается за пять дней до дня проведения аукциона.

Перечень электронных документов включает:

  • схему расположения объекта;
  • извещение о проведении аукциона в электронном виде;
  • заявление о предварительном согласовании выделения земли;
  • заявление об установлении сервитута;
  • заявление о перераспределении участков с прилагающимися документами;
  • проект межевания в виде электронного документа;
  • заявление о проведении аукциона;
  • заявление о подтверждении схемы.

Комментарии к ст. 22 ЗК РФ

1. Арендные земельные отношения регулируются нормами гражданского и земельного законодательства. При этом нормы гражданского законодательства применяются к названным отношениям лишь в случаях, если они не урегулированы Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и другими актами земельного законодательства.

———————————

СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3018.

Право предоставления земельного участка и расположенных на нем строений в аренду принадлежит их собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. Земельное и гражданское законодательство предоставляет право сдачи имущества в аренду российским и иностранным физическим и юридическим лицам. Поскольку земля может находиться в государственной или в муниципальной собственности, то в качестве арендодателя в этих случаях выступают соответствующие государственные и муниципальные органы (по поручению собственника земли).

Обращаясь к п. 1 комментируемой статьи, следует отметить, что иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, могут обладать земельными участками или долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды (ст. 3 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

2. Объектом аренды могут быть земельные участки, относящиеся к любой категории земель, за исключением земель, названных в ст. 27 ЗК РФ (см. комментарий к этой статье). В соответствии с общими нормами ГК РФ (ст. 607), чтобы стать объектом аренды, земельный участок должен быть определен точно так же, когда земельный участок выступает в качестве недвижимого имущества в гражданско-правовых отношениях. В договоре аренды должны быть указаны местоположение земельного участка, его целевое назначение, границы, кадастровый номер и другие признаки, позволяющие установить и идентифицировать этот земельный участок. Названные сведения являются существенными условиями договора, поэтому при их отсутствии договор считается недействительным.

Площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, одновременно находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивается (п. 6 ст. 9 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Согласно Закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (ст. 10) передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 ЗК РФ, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае если подано два и более заявлений о передаче земельных участков в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со ст. 38 ЗК РФ.

Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном ст. 34 ЗК РФ. При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными пастбищами и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды.

Договор аренды заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации (ч. 2 ст. 609 ГК РФ). Права на земельный участок при аренде находящегося на нем здания или сооружения регулируются ст. 652 ГК РФ. На основании этой статьи к арендатору переходит право на часть земельного участка, на котором находится арендуемая недвижимость, и на его часть, которая необходима для обеспечения использования недвижимости. Участок земли переходит к арендатору н�� праве аренды или ином предусмотренном договором аренды праве, если земля находится в собственности арендодателя или в пользовании (но не в аренде). И участок переходит к арендатору на праве пользования, если в договоре не определено право, на основании которого он передается арендатору. Аренда здания или сооружения, находящегося на земельном участке, не принадлежащем арендодателю на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям его использования, установленным законом или договором с собственником земельного участка.

Поскольку арендатор пользуется землей не только на основании закона, но еще дополнительно по договору с собственником, то полнота и определенность его прав и обязанностей конкретнее прав и обязанностей обычного землепользователя.

В соответствии со ст. 40 ЗК РФ арендатор вправе:

использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также водные объекты в соответствии с законодательством РФ;

возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения в соответствии с целевым назначением категории земель и разрешенным использованием с соблюдением установленных архитектурно-планировочных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных специальных требований (норм, правил, нормативов);

проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с установленными действующим законодательством, экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями (нормами, правилами, нормативами);

осуществлять другие права по использованию земельного участка, предусмотренные законодательством.

Земельное законодательство предоставляет арендатору, за изъятием некоторых случаев, те же права, что и собственнику, а именно право:

собственности на плоды, продукцию и доходы, полученные в результате использования земельного участка;

самостоятельно хозяйствовать на земле;

передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу;

отдавать арендные права земельного участка в залог;

вносить право аренды в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное.

Как взять в аренду участок земли у государства

Земельный кодекс РФ предусматривает возможность аренды земли и иной недвижимости у муниципального образования. Территория муниципалитета планируется таким образом, что часть земель предоставляются в качестве объектов ИЖС согласно плану застройки. Собственником земель является государство или муниципалитет.

Для получения земли предусмотрена необходимость стать в очередь либо оформить аренду на льготных условиях, без проведения конкурса. Чтобы взять в аренду участок земли у государства, следует выиграть аукцион, если земля предоставляется в коммерческих и хозяйственных целях.

Большинство земель ИЖС можно брать у муниципалитета, согласно местным правилам землепользования. Знать базовые условия аренды целесообразно еще до обращения с заявлением в местную администрацию.

Решить любые юридические проблемы можно легко с помощью юристов зарегистрированных на сайте цену выполнения задания (проконсультировать, составить иск, подать жалобу и т.д) назначаете Вы сами, а юристы подают заявки на ваше задание, вам остается только выбрать лучшего. Оставить задание:

Недостатки аренды участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности

При таком большом количестве плюсов возникает вопрос: а есть ли минусы? Они действительно существуют. Во-первых, сама ст.39.1 «Земельного кодекса» сформулирована так, что вызывает много вопросов. В ней много оговорок, разобраться в которых вне конкретной ситуации нелегко. Во-вторых, Кодекс содержит пространство для злоупотреблений и коррупции.

Например, участок может предоставляться как в собственность бесплатно, бессрочное пользование, так и в аренду. Формат сотрудничества определяет местный орган. И, думается, одним людям будут хорошие условия, а другим – похуже. В ст.39.6 Кодекса перечислены ситуации, когда участок предоставляется в аренду с торгов или без них. И здесь в число игроков, вольных распоряжаться ресурсами, помимо местной власти вступают Президент и Правительство.

Исключена возможность применения юрилицами льгот в отношении:

– земельных участков, предоставленных для размещения опытных полей, используемых для научной деятельности (подп. 5.4 п. 5 Положения № 160);

– земельных участков (их частей), на которых расположены впервые введенные в действие капитальные строения (здания, сооружения), их части в течение одного года с даты их приемки в эксплуатацию, если эти капитальные строения (здания, сооружения), их части приняты в эксплуатацию на основании решений местных исполнительных и распорядительных органов о принятии самовольных построек в эксплуатацию (подп. 5.43 п. 5 Положения № 160).

До 1 января 2025 г. освобождены от арендной платы земельные участки общественных объединений инвалидов, их унитарных предприятий и учреждений (подп. 5.22 п. 5 Положения № 160).

Закреплено право решениями местных исполкомов или администраций СЭЗ уменьшать, но не более чем в два раза, размер ежегодной арендной платы отдельным категориям арендаторов с 1 января года, в котором принято такое решение. Однако это должно быть прямо предусмотрено в этом решении (п. 16 Положения № 160).

При отсутствии в решении соответствующей записи исчисление и уплата юрлицом арендной платы в уменьшенном размере производятся с 1 января года, следующего за годом, в котором принято соответствующее решение.

Льгота физлицам по арендной плате предоставляется теперь только за один земельный участок, предоставленный в аренду для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, квартиры в блокированном жилом доме (подп. 12.4 п. 12 Положения № 160).

Одновременно установлен порядок применения такой льготы при наличии у такого физлица нескольких участков: она предоставляется в отношении одного земельного участка, за который размер ежегодной арендной платы больше, чем размер ежегодной арендной платы в отношении иных таких земельных участков.

Если размер ежегодной арендной платы за два и более земельных участка, предоставленных в аренду для указанных целей, равен между собой, льгота предоставляется в отношении земельного участка, предоставленного в аренду арендатору (право аренды на который перешло к нему) ранее других.

Перенесен на более поздний период срок для предоставления налоговыми органами в местные исполнительные комитеты (администрации свободных экономических зон) информации о льготах по арендной плате, использованных гражданами – индивидуальными предпринимателями, – не позднее 1 октября года, следующего за календарным годом, в котором использованы такие льготы (п. 29 Положения № 160).

Налоговое администрирование

Закреплена норма о прекращении уплаты арендной платы в случае смерти физического лица – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило такое обстоятельство.

Уточнен срок представления в налоговые органы садоводческими товариществами и дачными кооперативами сведений о принятых от граждан суммах арендной платы – не позднее 16 ноября года, следующего за истекшим календарным годом (ранее 16 ноября текущего года, п. 17 Положения № 160).

Предусмотрено, что расчеты суммы арендной платы за земельные участки, предоставленные садоводческим товариществам, дачным кооперативам с (после) 1 июля, представляются в налоговые органы не позднее 20 декабря текущего года. Ранее до указанной даты представлялись расчеты за земельные участки, предоставленные с 1 августа (п. 24 Положения № 160).

Для юрлиц в ряде случаев предусмотрено исчисление арендной платы, прекращение ее исчисления, применение льгот по арендной плате со следующего квартала.

Так, арендная плата за земельный участок, предоставленный юрлицу, исчисляется и уплачивается им пропорционально количеству кварталов аренды земельного участка в календарном году начиная с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду (продлении срока аренды), об изменении договора аренды, предусматривающем изменение размера ежегодной арендной платы, государственной регистрации договора аренды земельного участка, заключенного с победителем аукциона либо единственным участником несостоявшегося аукциона, государственной регистрации перехода права аренды на земельный участок (п. 16 Положения № 160).

Льгота предоставляется юридическим лицам с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором возникло право на льготу. При утрате права на льготу исчисление арендной платы производится с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором такое право утрачено. Кварталом, в котором утрачено право на льготу, является квартал, на который приходится последний день действия льготы (п. 11 Положения № 160).

При переходе с особого режима налогообложения, не предусматривающего исчисление и уплату арендной платы, в текущем календарном году на общий порядок налогообложения либо на особый режим налогообложения, предусматривающий исчисление и уплату арендной платы:

– с 1-го числа первого месяца квартала – исчисление арендной платы производится с 1-го числа первого месяца квартала, с которого начал применяться общий порядок налогообложения либо особый режим налогообложения, предусматривающий исчисление и уплату арендной платы. Расчеты суммы арендной платы представляются не позднее 20-го числа второго месяца квартала, с которого имел место такой переход (п. 23 Положения № 160);

– с иной даты – исчисление арендной платы производится с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором юридическим лицом начал применяться общий порядок налогообложения либо особый режим налогообложения, предусматривающий исчисление и уплату арендной платы. Расчет суммы арендной платы представляется (вносятся соответствующие изменения в расчет суммы арендной платы) не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошел такой переход (п. 23 Положения № 160).

При переходе с общего порядка налогообложения либо особого режима налогообложения, предусматривающего исчисление и уплату арендной платы, на особый режим налогообложения, не предусматривающий исчисление и уплату арендной платы, исчисление арендной платы прекращается с 1-го числа месяца, с которого произошел такой переход.

Сколько стоит аренда земельного участка у государства

Подробный расчет ежегодной арендной платы выполняет Департамент имущественно-земельных отношений (ДИЗО) перед началом аукциона. Стоимость аренды будет зависеть от базовой ставки аренды для данной категории земель с учетом площади участка, вида его целевого использования, поправочного и зонального коэффициентов.

При наличии кадастровой оценки в течение последних 5 лет, размер арендной платы зависит от результатов торгов и кадастровой стоимости земельного участка (договор аренды заключают с тем, кто больше предложит максимальную ставку аренды за 1 год). Если кадастровая оценка не проводилась или ей более 5 лет, то торги проводят по процентной ставке от рыночной стоимости. Периодичность проведения государственной кадастровой оценки 1 раз в 3-5 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *