Пенсия по государственному пенсионному обеспечению это какая пенсия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсия по государственному пенсионному обеспечению это какая пенсия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Специальные выплаты от государства получают федеральные госслужащие, космонавты и летчики-испытатели, граждане, пострадавшие на военной службе, в техногенных и радиационных катастрофах — или их семьи. Участники Великой отечественной войны. А еще те, кто является нетрудоспособным и остается без средств к существованию. Например, не накопил на страховую пенсию. Такой род выплат называется социальной пенсией.

Основные типы пенсионных систем

Пенсионная система призвана решить две основные задачи: предотвращать бедность среди пенсионеров и нивелировать разницу в уровне благосостояния в период активной трудовой деятельности и после выхода на пенсию. Указанные цели дополняют друг друга, а приоритет какой-либо из них определяет государственную политику и модель пенсионной системы (см. таблицу 1).

Таблица 1. Классификация пенсионных систем по способу финансирования.

Виды пенсионных систем

Способы финансирования пенсионных систем

Солидарно-распределительная (нефондируемая)

Принцип солидарности поколений (расходы на выплату пенсий производится в основном из текущих поступлений от работодателей и работающего населения).

Накопительная (фондируемая)

За счет пенсионных взносов создается специальный накопительный фонд, обеспечивающий пенсионные выплаты в настоящем и будущем.

Смешанная

Государство обеспечивает гарантированный пенсионный минимум, который дополняют пенсионные накопления, сделанные в рамках совместных программ работодателем и работником, а также в рамках персональных сбережений.

Развитие отечественной системы пенсионного обеспечения

Современная российская пенсионная система берет начало в 1990 году, когда был принят закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации», заложивший основы системы обязательного пенсионного страхования. «Закон установил минимальный и максимальный размер страховой пенсии, предусмотрел систему увеличения пенсионных выплат с учетом роста цен и оплаты труда занятого населения».1

Позднее закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» заменил закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который, в свою очередь, заменил вступивший в силу с 2015 года закон «О страховых пенсиях».

В 1991 году процесс финансирования и выплаты пенсий в Российской Федерации выведен в самостоятельный бюджетный механизм, который формируется за счет поступления обязательных страховых взносов, распорядителем которых выступает Пенсионный фонд России. Однако принцип назначения пенсий оставался уравнительно-распределительным, как во времена СССР. Размер пенсии не зависел от величины заработной платы.

Пенсионный фонд Российской Федерации как самостоятельный внебюджетный фонд образован 2 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442–1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый механизм выплаты пенсий на основе страховых выплат.

В 1997 году вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». По этому закону суммы страховых взносов на индивидуальном лицевом счете каждого застрахованного позволяют рассчитать и начислить пенсию каждому работающему с учетом его индивидуального заработка. Таким образом, размер пенсии стали определять страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель, а не длительность общего трудового стажа, как раньше.

В декабре 2001 года был принят ряд законов, ставших основой пенсионной реформы 2002 года. Все страховые взносы работодателей были заменены в 2001 году на Единый социальный налог (ЕСН).

Отчисления в Пенсионный фонд РФ составили 20 % от заработной платы, которые распределялись следующим образом: 6 % – базовая часть, 10 % – страховая часть и 4 % – накопительная часть пенсии. «Правительство мотивировало принятие подобных мер необходимостью снижения налоговой нагрузки на работодателя, повышения собираемости налогов, «вывода экономики из тени» и др.».2

Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определил новый статус Пенсионного фонда Российской Федерации, как страховщика и государственного учреждения, урегулировал порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расширил функции ПФР и установил новый принцип формирования трудовой пенсии – из трех частей: базовой, страховой и накопительной, фактически устранив дифференциацию выплат в зависимости от трудового вклада гражданина.

Однако сокращение доли работающего населения и высокая доля теневого сектора в экономике способствовали снижению пенсионных поступлений. «В результате, несмотря на дотации из бюджета и замену пенсионных отчислений на единый социальный налог (ЕСН), размер пенсий был ниже прожиточного уровня, а сами пенсии выплачивались с задержками. Сложившаяся ситуация с недостатком средств в государственной системе пенсионного обеспечения вызвала необходимость реформирования пенсионного обеспечения на страховых принципах и дополнения государственного пенсионного обеспечения за счет средств работодателей и работников по примеру развитых европейских стран».3

Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» установил правовые основы формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

Участникам негосударственных или добровольных пенсионных программ предоставили льготы по налогу на доходы физических лиц.

Важной мерой, направленной на стимулирование активности граждан в области создания собственных пенсионных накоплений, стала программа государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений. С 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года каждый работающий россиянин, добровольно делающий взносы на накопительную часть будущей пенсии не менее тысячи рублей, получал равнозначный взнос из государственных средств на сумму до 12 тыс. рублей в год на протяжении десяти лет. При этом размер дополнительных взносов можно менять по своему усмотрению, а выплаты прекращать и возобновлять в любой момент. По данным ПФР, участниками программы софинансирования стало около 0,5 млн человек, взносы участников превысили 7 млрд рублей, средний размер ежегодного взноса составил 7,6 тыс. рублей.

Читайте также:  Как узаконить дом на дачном участке в 2023 году после 01 марта через суд в Туле

В 2010 году Единый социальный налог был отменен и вместо него были установлены страховые взносы во внебюджетные фонды. Базовую и страховую части объединили, схема распределения взносов изменилась: 14 % от заработной платы стали направлять на страховую часть и 6 % – на накопительную часть пенсии.

Очередной этап реформирования пенсионной системы Российской Федерации был проведен в 2013–2015 годах. Была ведена новая формула расчета размера трудовой пенсии по старости на основе пенсионных баллов, учитывающая стаж, размер заработка и возраст выхода на пенсию. Гражданам 1967 года рождения и младше предоставили право выбора: формировать им накопительную часть или направлять страховые взносы на пенсионное обеспечение – полностью на страховую часть трудовой пенсии.

С 2014 по 2019 годы законодательно введен мораторий на формирование накопительной части пенсии – страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии по решению государства направляются только на формирование страховой части пенсии. Официальной причиной моратория было заявлено создание системы гарантирования пенсионных накоплений и предстоящее акционирование НПФ, пока НПФ и управляющие компании не смогут подтвердить свое соответствие новым требованиям.

Фактически заморозка средств пенсионных накоплений нарушила положение Федерального закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», по которому средства пенсионных накоплений не подлежат изъятию в бюджеты любых уровней. Фактически же эти средства были израсходованы государством, а распоряжение владельцев пенсионных накоплений передать их УК и НПФ для инвестирования было проигнорировано под формальным предлогом.

Центральный банк и Министерство финансов РФ предлагают вывести накопительные взносы из системы обязательного пенсионного страхования и использовать все 20 % тарифа пенсионных взносов для формирования страховой части пенсии. Накопительную часть трудовой пенсии предлагается полностью формировать из собственных средств работников по их желанию.

Роль СМИ в обеспечении успешного внедрения изменений в работе отечественной пенсионной системы и повышении личной ответственности гражданина за будущее пенсионное обеспечение

На протяжении всей пенсионной реформы средства массовой информации разъясняли, как меняется система пенсионного обеспечения. СМИ сообщали об изменениях в законодательстве, наглядно показывали на примерах и схемах новые способы исчисления пенсии, публиковали сообщения и разъяснения представителей Пенсионного фонда РФ.

Первой массовой кампанией по освещению пенсионной реформы стали публикации, посвященные формированию накопительной части пенсии и ее инвестированию через управляющие компании и НПФ, начиная с 2002 года. СМИ распространяли информацию о том, для чего предназначена накопительная часть пенсии, и каким образом можно передать свои накопления для инвестирования. С этого момента населению начали внушать мысль о том, что уровень благосостояния в старости зависит от предприимчивости будущего пенсионера.

Позже СМИ начали регулярно сообщать о результатах инвестирования через УК и НПФ, разъяснять, как отслеживать размер полученного дохода по извещениям ПФР о размере пенсионного капитала, накопленного за истекший год. Также с тех пор и до настоящего времени регулярно публикуются разъяснения, как перевести свои пенсионные накопления в другую УК или НПФ, если владелец накоплений считает, что его средствами управляют недостаточно эффективно.

Отдельная кампания в СМИ была посвящена популяризации программы софинансирования пенсий, в ходе которой в общественное сознание начали внедрять мысль о том, что о своем уровне дохода в старости нужно начинать заботиться заранее и откладывать для этого собственные деньги. Также в 2013-2019 годах в СМИ прошли кампании по информированию населения о введении новой формулы расчета размера трудовой пенсии по старости – на основе пенсионных баллов, по увеличению пенсионного возраста, и по различным подходам к реформе пенсионной сисемы страны.


Государственная пенсия по потере кормильца

Субсидия по потере кормильца выплачивается нетрудоспособным членам семьи в случае кончины военнослужащего, космонавта, а также пострадавших от радиационных и техногенных катастроф.
Эта помощь выдается каждый месяц до тех пор, пока человек, которому это пособие полагается, является нетрудоспособным, либо на постоянной основе. Назначается с 1 числа месяца обращения.

Выплачиваются данные пенсии семьям, потерявшим кормильца. Рассмотрим условия выплат:

  • при смерти военного во время службы или в течение 3 месяцев после увольнения;
  • при смерти военного, наступившая после 3 месяцев от даты увольнения, из-за ранения или заболевания, возникшего во время службы;
  • люди, пострадавшие от лучевой болезни или других болезней из-за облучения при катастрофе и ликвидации ЧАЭС;
  • люди, получившие инвалидность из-за катастрофы на ЧАЭС;
  • ликвидаторы после катастрофы на ЧАЭС;
  • пострадавшие от других радиационных катастроф, кроме чернобыльской. В этом случае условия получения регламентируются локальными актами;
  • гибель космонавтов со званием «Летчик космонавт СССР» и «Летчик космонавт Российской Федерации» или кандидатов в космонавты во время работы.

Если кормилец умер из-за военного ранения, нетрудоспособному члену семьи полагается выплата в размере 200% соц. пенсии; если из-за приобретенного заболевания во время службы, то размер выплат – 150%.

При потере кормильца, имевшего отношение к катастрофе на ЧАЭС, детям полагается субсидия 250% соц. пенсии, а другим нетрудоспособным в семье — 125% на каждого.

При смерти космонавта или кандидата в космонавты выплачивается 40% от его заработка на каждого нетрудоспособного в семье.

Виды пенсии по государственному обеспечению

Согласно статьи 5 Закона о государственном пенсионном обеспечении, гражданам назначают следующие виды пенсий:

  1. пенсия за выслугу лет – назначается государственным служащим, военнослужащим, работникам из числа космонавтов и летно-испытательного состава;
  2. пенсия по инвалидности – назначается военнослужащим, участникам ВОВ и гражданам, имеющим знак «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, пострадавшим вследствие радиационных или техногенных катастроф и из числа космонавтов;
  3. пенсия по старости – назначается гражданам, пострадавшим в результате техногенных или радиационных катастроф;
  4. пенсия по случаю потери кормильца – назначается членам семьи, в случае смерти военнослужащего, гражданина, пострадавшего вследствие техногенных или радиационных катастроф и гражданина из числа космонавта;
  5. социальная пенсия – назначается нетрудоспособным гражданам по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца.

Как рассчитывается и на какой базе формируется будущая пенсия

Расчет в отношении конкретного гражданина осуществляется по определенной, устанавливаемой государством формуле. Если говорить о связанной со старостью выплате страховой категории, то для ее расчета фиксированная часть складывается с умножаемым на стоимость одного коэффициента количеством пенскоэффициентов.

Фиксированная часть, относительно 2022 года, составляет 6401,1 рубля. В специфических ситуациях (работа на Крайнем Севере, опекунство в отношении недееспособного гражданина) этот уровень увеличивается. Кроме того, в процессе расчета используются повышающие коэффициенты. Действуют они, например, в такой ситуации, когда претендент на пенсвыплату обращается за назначением таковой позже, чем возникло касающееся ее получения право.

Читайте также:  РВП воссоединение семьи в 2023 году

Ориентировочный размер будущей пенсии определяется с помощью использования пенсионного калькулятора.

Пенсионные выплаты для работающих

При наличии желания и возможности некоторые граждане пенсионного возраста продолжают осуществлять трудовую деятельность (в качестве ИП либо на основе трудового договора), одновременно выплачивая страховые взносы и получая полагающуюся по статусу пенсионную выплату.

Размер такой выплаты пересчитывается в этом случае соответственно накопленным пенсионных коэффициентам. Эта ежегодная акция осуществляется в автоматическом режиме 1 августа, поэтому подачи особого заявления не требует. Необходимость в оформлении и подаче касающегося перерасчета заявления возникает лишь в двух ситуациях: когда изменяется группа инвалидности либо получатель выплаты в связи с работой на территории Крайнего Севера получил требуемый для повышения ее уровня стаж.

Что касается индексации пенсии, то ее фиксированную часть, равно как и страховую, работающим пенсионерам не пересчитывают.

Пенсии военнослужащим и членам их семей

Прежде всего, следует отметить, что пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется на основании двух законов в зависимости от вида военной службы. Военнослужащим по контракту пенсии назначаются по Закону РФ от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», а военнослужащим по призыву – по ФЗ от 15.12.2001 г. Во втором случае речь идет только о пенсиях по инвалидности и по случаю потери кормильца, которые и рассматриваются в данной теме.

Госпенсия по выслуге лет

Такой вариант обеспечения как государственная пенсия за выслугу лет назначается в том случае, если человек выработал определенный стаж, осуществляя деятельность по конкретному профессиональному направлению.

В частности, на пособие могут рассчитывать следующие группы:

  1. Госслужащие. Минимальный стаж для этой категории в 2018 году составил 16 лет. Причем до 2026 года значение ежегодно будет изменяться на 6 месяцев в сторону увеличения. Таким образом в итоге минимальная выслуга составит 20 лет.
  2. Военные, а также пожарники, спасатели, сотрудники правоохранительных органов. Общий стаж в этом случае должен составлять не менее 20 лет на момент увольнения со службы. Также допускается назначение пособия в возрасте 45 лет, при условии насчитанного общего стажа 25 лет и больше, причем 12 с половиной лет из них в обязательном порядке должны быть проведены на службе.
  3. Космонавты. Выслуга составляет не меньше 25 лет для мужского пола и 20 лет для женщин. Причем мужчины должны не менее 10 лет отработать в летно-испытательном подразделении. Для женщин этот порог чуть ниже – 7,5 лет.
  4. Служащие летно-испытательного состава. А именно лица, занятые в летных исследованиях парашютной, авиационной, воздухоплавательной и прочей аналогичной техники. Здесь выслуга составляет 25 лет для мужчин и на 5 лет меньше для женской половины, однако 2/3 из указанного периода должно приходиться на работу в соответствующих должностях. В случае завершения профессиональной деятельности по состоянию здоровья порог стажа снижается до 20 и 15 лет для мужского пола и женщин соответственно.

Расчет размера выплат

Сумма государственных выплат зависит от многих факторов. Если речь идет о социальных доплатах, то их размер чаще всего установлен заранее. Так, пенсия по старости в 2019 году составляет 8 тыс. 846 рублей. Но даже эта сумма рассчитывается на основании регионального прожиточного минимума. Поэтому в Москве она немного больше – 12 тыс. 115 рублей.

Инвалиды 1 группы и дети с инвалидностью получают 12 тыс. 681 рубль, а инвалиды 2 группы рассчитывают на 10 тыс. 567 рублей. Эту сумму получают дети с инвалидностью, достигшие совершеннолетия, но продолжающие обучение. Пособие инвалида 3 группы составляет 4 тыс. 491 рубль.

Что касается выплат по потере кормильца и других социальных доплат, то при расчете учитывают размер денежного довольствия погибшего лица, а также социальную пенсию. Так, при гибели военнослужащего от травмы его родственники получают 200% социальной пенсии.

Понятие пенсии по государственному обеспечению

Она представлена ежемесячной выплатой, которая перечисляется исключительно физлицам, обладающим правом на государственную поддержку на основании своего статуса. При оформлении денежного пособия учитываются положения нормативных актов.

Внимание! Назначение пенсии происходит на основании достижения определенного возраста или стажа, а также в связи с состоянием здоровья или положением в семье.

Государственное обеспечение предлагается лицам, которые пострадали при техногенных катастрофах или военных конфликтах. Выплата полагается гражданам, которые потеряли кормильца или не могут заниматься трудовой деятельностью по состоянию здоровья.

Величина выплаты рассчитывается индивидуально, для чего учитываются разные факторы, на основании которых граждане причисляются к определенной категории населения.

Если гражданин имеет право на выплату от государства по нескольким критериям, то он может воспользоваться только одной компенсацией, причем выбирается обычно самый большой размер.

Справка! Основные моменты, связанные с регулированием государственного пенсионного обеспечения отражены в Федеральном законе 166.

Какие виды пенсий существуют по законодательству РФ

В нашей стране предусмотрено несколько вариантов пенсионного обеспечения. Эти выплаты предназначены для того, компенсировать получателю доход, который был у него в период трудовой деятельности или поддержать социально-незащищенных членов общества (инвалидов, детей-сирот и др.). Таблица показывает классификацию этого типа государственного субсидирования согласно российскому законодательству:

Виды пенсий

По обязательному пенсионному страхованию

По государственному обеспечению

По негосударственному обеспечению (добровольная)

Страховая

Накопительная

Существующие варианты:

  • По старости.
  • По инвалидности.
  • По случаю потери кормильца.

Не подразделяется

Законодательно предусмотрены категории:

  • По старости.
  • За выслугу лет.
  • По случаю потери кормильца.
  • По инвалидности.
  • Социальная.

Категорий нет

Размер социальной пенсии в 2020 году

Минимальный размер социальной пенсии по Федерации составляет 9 850 руб и выше. Каждая категория граждан получает различную сумму, и порой она отличается практически в два раза:

  • 4959,85 рублей каждый месяц получают граждане, живущие на Севере, уже достигшие пенсионной отметки в пятьдесят и пятьдесят пять лет. Граждане, которым уже исполнилось шестьдесят и шестьдесят пять лет. Инвалиды второй группы и дети, потерявшие одного родителя не достигшие совершеннолетия или достигшие, но обучающиеся в учреждениях образования по очной форме до двадцати трех лет;
  • Люди, ставшие инвалидами в детстве и имеющие 1 группу, получают социальную пенсию в размере 14 600 рублей и выше. Также такую пенсию получают и дети инвалиды;
  • Средний размер социальной пенсии детям-инвалидам составляет 14 500 рублей;
  • Все инвалиды 3 группы, имеют право на пенсию 4 805,69 рублей.

Космонавтам и членам их семей

Пенсия космонавтам при наработке необходимого стажа (25 лет для мужчин и 20 лет для женщин) рассчитывается следующим образом:

П = 55% Ддк + 3%Ддк х Ст,

  • где Ддк — заработок, получаемый при работе в должности космонавта;
  • Ст — стаж свыше 15 лет.

Максимально возможный размер пенсии космонавтам за выслугу лет — 85% зарплаты.

В случае инвалидности I и II группы пенсия космонав¬тов составляет 85% денежного довольствия (заработка); в случае инвалидности III группы —50%.

Членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов (должностных лиц, указанных в пункте 5 статьи 7.1 ФЗ № 166-ФЗ) назначается пенсия по случаю потери кормильца. Имеющими право на указанную пенсию (в размере 40% денежного довольствия), признаются:

  1. дети погибшего (умершего) кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме об¬учения по основным образовательным программам в орга¬низациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории РФ, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами РФ, то до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет;
  2. родители погибшего (умершего) кормильца, достиг¬шие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и жен¬щины, с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к ФЗ № 166-ФЗ; см. таблицу 6 на стр. 19 настоящего издания) либо являющиеся инвалидами, если они нахо-дились на иждивении погибшего (умершего) кормильца;
  3. супруг погибшего (умершего) кормильца независимо от возраста и трудоспособности.

Возможны установленные законом прибавки к пенсии за выработку.

Важно!
Размер прибавки определяется в процентном отно¬шении от суммы социальной пенсии, предусмотренной пунктом 1 статьи 18 ФЗ № 166-ФЗ — 5034,25 рублей на 1 апреля 2018 года.

Достигшим возраста 80 лет, инвалидами I группы или нуждающимся в постоянном уходе, подтвержденным ме¬дицинским заключением — 200%.

Неработающим гражданам — по достижению возраста 55 лет или, если они инвалиды, имеющие на своем содер¬жании ограниченных в возможностях членов семьи:

  • сестра, брат, внуки, дети, которым нет 18 лет или стар¬ше, если они являлись до 18 лет инвалидами, а учащиеся очно — до конца учебы, но дольше 23 лет. Внуки, сестры и братья имеют возможность на выплату, если у них нет родителей, которые их обеспечивают. Усыновленные дети могут так же претендовать на пособие, как и родные дети;
  • бабушка и дед — если отсутствуют лица, которые должны их содержать;
  • супруг, мать и отец, если они — инвалиды или до¬стигли возраста: мужчины — 65 лет, женщины — 60 лет. При наличии одного такого члена семьи надбавка в размере 32%, двух — 64%, трех и более — 100%.

Пострадавшим в результате радиационных и тех¬ногенных катастроф

Для граждан, пострадавших от тех¬ногенных и радиационных катастроф, законодательство предусмотрело два вида государственных пенсий: по инва¬лидности и в связи с достижением пенсионного возраста. Также эти граждане могут получать и страховую пенсион¬ную выплату в связи с инвалидностью или по старости (при наличии соответствующего права).

Этой категории граждан не полагаются сразу несколько видов пенсионного обеспечения, но они имеют право вы¬бора выплаты, размер которой будет наибольшим.

Важно!
Категории граждан, пострадавших в результате этих катастроф, перечислены в статье 10 ФЗ № 166-ФЗ.

В соответствии со статьей 17 ФЗ № 166-ФЗ величину государственной выплаты по возрасту утверждают в про¬центном соотношении от социальной пенсии в зависимо¬сти от того, к какой из категорий пострадавших относят граждан — от 200 до 250%.

Пенсионерам, которые работают, государственные и трудовые пенсии по возрасту платятся в полном размере, независимо от величины их заработка или иного дохода.

Пенсию по инвалидности назначается:

  • инвалидам I группы — 250% величины социальной пенсии, предусмотренной подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 18 ФЗ № 166-ФЗ;
  • инвалидам II группы — 250% величины социальной пенсии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 ФЗ № 166-ФЗ;
  • инвалидам III группы, содержащие нетрудоспособных членов семьи — в сумме, равной разнице между 250% ве¬личины социальной пенсии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 ФЗ № 166-ФЗ, увеличенной на 1208 рублей в месяц каждому нетрудоспособному члену семьи, но не больше чем на трех таких членов семьи, и 125% ве-личины указанной социальной пенсии.

Две пенсии одновременно

По законодательству Российской Федерации право получать две пенсии одновременно (по старости и по инвалидности) имеют лица, удостоенные знака «Жителю блокадного Ленинграда»; участники Великой Отечественной войны; ставшие инвалидами из-за воинской травмы.

Также можно отметить, что космонавты, члены летно-испытательного состава и федеральные госслужащие могут получать к пенсии за выслугу лет долю страховой по старости (без учета размера фиксированной выплаты).

Получать одновременно пособие по утрате кормильца и по старости или социальное пособие могут:

  • родители военнослужащих, которые умерли при проведении службы по призыву или погибли после ухода со службы вследствие военных травм;
  • вдовы вышеуказанных военнослужащих, если в но¬вый брак они не вступили;
  • граждане, ставшие инвалидами из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • недееспособные члены семьи граждан, перенесших либо получивших лучевую болезнь и другие недомогания, связанные с действием радиации;
  • лица, которые участвовали в устранении итогов ка¬тастрофы на Чернобыльской АЭС.

Чтобы установить возможность на получение двух пенсий одновременно, нужно обратиться по месту про¬живания в органы ПФР.

Пример. Прянишников С. Ф. 1924 г. р. был призван в армию 28 марта 1944 года. Во время боев на фронте он получил ранение и в конце этого года его признали инвалидом II группы. После войны работал до 1986 года. Общий стаж труда составил 42 года.

Так как Пирогов является участником Великой Отечественной войны, получившим инвалидность, у него есть достаточный трудовой стаж, то по ФЗ № 166-ФЗ он должен получать обеспечение по инва¬лидности и по Закону о страховых пенсиях по старости одновременно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *