Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допог для бензовоза в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 10-го января 2020-го года в России вступил в силу новый регламент, упрощающий порядок выдачи свидетельства ДОПОГ. Теперь подать заявление о получении свидетельства можно в любое подразделение ГИБДД — вне зависимости от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства.
КАК ПОЛУЧИТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО ДОПОГ?
Помимо наличия у авто ДОПОГ, водитель такого транспорта должен иметь стаж вождения не менее 3-лет и пройти специальное обучение. В свидетельстве на автомобиль указываются классы опасности вредных грузов (взрывоопасные, коррозийные, радиоактивные), которые разрешено перевозить.
Чтобы оформить свидетельство ДОПОГ, понадобится выполнение следующих требований:
- транспортное средство должно быть в технически исправном состоянии и готово к работе;
- выполнена маркировка автотранспорта знаками опасности в соответствии с разрешенными к транспортировке классами опасных веществ;
- используемая дополнительная аппаратура находится в рабочем состоянии и надежно закреплена;
- проведено оснащение автомобиля средствами индивидуальной защиты (в зависимости от класса опасности перевозимого груза).
Вступили в силу новые правила перевозки опасных грузов
Водитель или экспедитор должны иметь сопроводительную документацию оформленную согласно установленных правил, включающую в себя:
- маршрутный лист, оформленный согласно норм безопасности движения;
- лицензия на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом;
- аварийная карточка — документ, содержащий информацию о характеристиках опасного груза;
- товарно-транспортная накладная;
- свидетельство ДОПОГ водителя;
- контактные данные участников перевозки и владельца груза;
- разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, выданная Минитрансом или другим уполномоченным органом.
Процесс перевозки опасных грузов автомобильным транспортом состоит из нескольких этапов, каждый из которых предполагает соблюдение требований обеспечивающих безопасное выполнение работ.
Погрузо-разгрузочные операции
Перед началом работ, сотрудники занятые на операциях погрузки и разгрузки опасных веществ должны проходить инструктаж, с заполнением специального журнала. Работы должны выполняться в присутствии представителей владельца груза (отправителя или получателя). Запрещается совмещать, опасные и не опасные грузы при погрузке и выгрузке. При ручном транспортировании, опасные грузы можно только переносить. Кантовать, волочь, бросать – запрещено.
Требования к автомобилю
Автомобили применяемые для перевозки опасных грузов должны регулярно проходит ТО. Конструктивно бензобак должен быть максимально удалён от аккумуляторной батареи и защищён дополнительной перегородкой. Электрооборудование должно иметь питание не более 24 В.
Также на автомобилях должны быть:
- приняты меры противопожарной безопасности;
- в наличии средства индивидуальной защиты;
- установлены сигнальные средства мигающего оранжевого цвета;
- маркировка, сигнальные таблички и наклейки, дополнительные знаки предупреждающие об опасности;
- цистерна и кузов, окрашены в специальные цвета.
Движение транспортного средства должно осуществляться по заранее согласованному маршруту, с указанием мест остановок, в том числе на отдых и заправок на АЗС.
На пути следования не должны располагаться места массового скопления людей, мест отдыха и т.п. ГИБДД согласовывает маршрут на этапе подготовки грузоперевозки и оставляет у себя один экземпляр маршрутного листа, для контроля соблюдения разрешённого маршрута.
Требования к подготовке водителя
Для получения свидетельства ДОПОГ, водителю необходимо пройти специальные курсы подготовки, по следующей программе:
- Общеобразовательная программа.
- Основная программа по транспортировке опасных грузов в цистернах.
- Специальный курс по 1-му классу опасности.
- Специальный курс по 7-му классу опасности.
- Дополнительный курс по 2-му классу опасности, транспортировка в цистернах.
- Дополнительный курс по 3-му классу опасности.
- Дополнительный курс по 5, 6, 7, 8-м классам опасности, транспортировка в цистернах.
По итогам обучения проводится аттестация. Свидетельство на право перевозки опасных грузов автомобильным транспортом действительно в течение 5 лет.
класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.
Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.
Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:
- взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
- легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
- воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
- жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
- токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
- радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
- коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).
Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.
Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.
Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:
- свидетельства о подготовке водителя;
- свидетельства �� допуске ТС;
- специального разрешения на перевозку;
- аварийной информационной карты;
- соответствия конструкции ТС требованиям транзита опасных грузов;
- знаков опасности;
- инвентаря для ликвидации аварии;
- условий перемещения опасных веществ;
Оборудование бензовоза по новым стандартам ДОПОГ
Помимо этого, правилами предусмотрено оборудование транспорта, на борту которого находятся опасные вещества, переносным порошковым огнетушителем весом 2 кг (обозначается ОП-2). Он ориентирован на тушение возгораний класса A, B, С.
*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование
Автомобили, на борту которых находится опасный груз, во время стоянки использует фиксацию колес при помощи стояночного тормоза.
В случаях, когда спецтехника не оборудована этой системой или она находится в нерабочем состоянии, необходимо устанавливать минимум один противооткатный упор (башмак).
Он должен по размеру соответствовать требованиям ДОПОГ, которые предписывают определять этот параметр по соотношению массы автомобиля к диаметру колес.
*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2
Обязательное оснащение бензовозов по стандартам ДОПОГ Каждая транспортная единица бензовоз, грузовой автомобиль , должна быть оснащена противооткатным устройством для предотвращения самопроизвольного движения грузовика во время стоянки, знаком аварийной остановки нового образца для предупреждения участников движения об аварийной остановке грузового автомобиля, и аптечкой для оказания первой помощи при несчастном случае или аварии. Сортировать по: Названию Цене.
А его компактность экономит место в багажнике. Порошковые огнетушители также будут незаменимы. Конечно, хочется, чтобы на дороге не возникало таких ситуаций, в которых понадобится использовать огнетушитель, но лучше быть готовыми ко всему.
Допог 2021 изменения коснулись маркировки предупреждающих знаков для мягких контейнеров. Теперь обозначения должны находиться с обеих сторон контейнеров.
Изменение требований коснулось транспортных средств из стран, не признавших требования ДОЛОГ.
Теперь их использование разрешено, при соответствии транспортного средства требованиям безопасности и наличии соответствующей маркировки опасных грузов.
Изменению подвергся привычный порядок маркировки опасных товаров. Перевозка опасных грузов – сопряжёна с рисками. Эти риски сохраняются даже после того, как опасные вещества покинули транспортное средство. Цистерна, освобождённая от груза, сохраняет опасность. Поэтому её перевозка продолжает регулироваться ДОПОГ 2021.
Рекомендуем прочесть: Чернобыль Зона Для Пособий 2021 Год
При желании ее можно доукомплектовать самостоятельно. К обязательному оборудованию бензовоза относится и знак аварийной остановки нового образца.
Изготовлен знак из прочных светоотражающих материалов. Состоит он из двух треугольников, чтобы видимость знака была увеличена. Разворотный штатив обеспечивает устойчивость даже при сильных порывах ветра.
Каждая транспортная единица бензовоз, грузовой автомобиль , должна быть оснащена противооткатным устройством для предотвращения самопроизвольного движения грузовика во время стоянки, знаком аварийной остановки нового образца для предупреждения участников движения об аварийной остановке грузового автомобиля, и аптечкой для оказания первой помощи при несчастном случае или аварии.
Согласно Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов требования ДОПОГ , каждый бензовоз быть оборудован определенным образом. Чтобы не тратить время и сэкономить деньги, стоит выбрать специальный комплект для оснащения цистерны.
В него входит практически все, что потребуется: огнетушители и ящики для них, знаки аварийной остановки, башмаки противооткатное устройство , специальная аптечка.
Купить комплект ДОПОГ на бензовоз и другие транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Комплектация транспортных средств согласно . Оборудование бензовозов по ДОПОГ проводится в строго регламентированном порядке, ведь от его качества зависят не только эксплуатационные. Допог для бензовоза Письменные инструкции по ДОПОГ могут использоваться до года. В комплект входит.
Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. Работник несет ответственность за: 4.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
Как определить, перевозится опасный груз для собственных нужд или в коммерческих целях? Действующими правилами перевозки опасных грузов предусмотрено наличие маршрутного листа? Какие условия должны быть выполнены при доставке ксенона сжатого в 6 баллонах емкостью 1 литр каждый, давление в баллонах не более 50 кгс/см2?
Топливо, перевозимое бензовозами, относится к 3 классу опасности «Легковоспламеняющиеся жидкости». Несоблюдение техники безопасности участниками дорожного движения может привести к серьезным последствиям, поэтому такие автомобили должны быть оборудованы специальным образом и нести знаки, отличающие транспорт среди других автомобилей на полосе движения.
При остановке следует установить соответствующий знак (см. ПДД). Иметь при себе и уметь пользоваться аптечкой и огнетушителями обязан каждый, кто садится за руль.
К специалистам, работающим с ОГ, предъявляются дополнительные требования. Это касается как медицинской помощи, так и самой ликвидации.
Работа по перевозке опасных грузов отли��ается напряженностью и высокой ответственностью.
Кроме того, транспортируемый груз способен оказывать влияние на здоровье работника.
Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.
Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.
Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных.
Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане.
По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.
Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.
ДОПОГ на бензовоз обязывает установить один маяк желтого цвета, который должен быть включен при перевозке ГСМ. Иногда целесообразно установить два автономных маячка для обеспечения безопасности и соответствия регламентам, при выходе из строя, одного из них.
Огнетушители должны быть установлены таким образом, чтобы в любое время были легкодоступны для экипажа и защищены от воздействия погодных условий. Для перевозки огнетушителей идеально подходят пеналы (ящики) для огнетушителей. Материал, из которого выполнен пенал, должен быть устойчив к высоким и низким температурам.
ДОПОГ 2021 Изменения коснулись маркировки предупреждающих знаков для мягких контейнеров. Теперь обозначения должны находиться с обеих сторон контейнеров. Изменение требований коснулось транспортных средств из стран, не признавших требования ДОЛОГ. Теперь их использование разрешено, при соответствии транспортного средства требованиям безопасности и наличии соответствующей маркировки опасных грузов.
- классификации грузов, включая классификационные критерии и соответствующие методы испытаний;
- использования тары (включая совместную упаковку);
- использования цистерн (включая наполнение);
- процедур отправления (включая размещение маркировочных надписей и знаков опасности на упаковках и размещение информационных табло и маркировочных надписей на перевозочных средствах, а также требуемую документацию и информацию);
- положений, касающихся изготовления, испытаний и допущения тары и цистерн;
- использования перевозочных средств (включая загрузку, совместную погрузку и разгрузку).
Спецтехника, транспортирующая 1 вещество, например, дизельное топливо обязательно оснащается предупредительными знаками. Это ромбы оранжевого или красного цвета, которые находятся на боковых поверхностях емкости. Их оформление должно быть сделано в соответствии с классом опасности транспортируемого груза.
- Правила поведения и действия водителя бензовоза во время движения и в аварийных ситуациях.
- Разрешения и сертификаты, необходимые при транспортировке горюче-смазочных материалов.
- Правила маркировки транспортного средства при перевозке ГСМ.
- Требования к эксплуатации спецмашины (бензовоза) во время движения и стоянки.
- Порядок наполнения цистерны горючими веществами и ее опорожнения.
Все транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов на территории России, должны отвечать требованиям ДОПОГ. Автоцистерны производства НПО «ВЕКТОР» доработаны под перевозку огнеопасных грузов в соответствии с нормативно-правовой документацией.
Огнетушители должны быть установлены таким образом, чтобы в любое время были легкодоступны для экипажа и защищены от воздействия погодных условий. Для перевозки огнетушителей идеально подходят пеналы (ящики) для огнетушителей. Материал, из которого выполнен пенал, должен быть устойчив к высоким и низким температурам.
Согласно ТР ТС 018/2011 для беспрепятственного движения по дорогам общего пользования коммерческий транспорт должен быть оснащен тахографом. Он предназначен для контроля и регистрации скорости, пробега, периодов труда и отдыха водителя. Организация-производитель шасси или готовой техники должна обеспечить место для возможности установки и подключения регистрирующего прибора.
Автомобиль для перевозки огнеопасных веществ должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью выключателя, расположенного как можно ближе к аккумулятору, и иметь защиту от пыли и грязи. Также в соответствии с требованием ЕЭК ООН №105 ТС должно быть оборудовано дублирующим устройством дистанционного выключения массы.
Огнетушители должны быть установлены таким образом, чтобы в любое время были легкодоступны для экипажа и защищены от воздействия погодных условий. Для перевозки огнетушителей идеально подходят пеналы (ящики) для огнетушителей. Материал, из которого выполнен пенал, должен быть устойчив к высоким и низким температурам.
В связи с изменением требований ДОПОГ 2017 кнопка массы должна иметь защиту IP 65 и идентификационный номер, которые устанавливаются в кабине водителя и доступны для свободного просмотра сотрудниками ГИБДД при проверке транспортного средства.
Реализация сертифицированного оборудования по ДОПОГ для компаний связанных с перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом.
Каждое транспортное средство с опасными грузами, находящееся на стоянке должно быть поставлено на стояночный тормоз. Транспорт не оснащенный тормозной системой, должны удерживаться посредством минимум одного противооткатного упора. Размер упора должен соответствовать максимальной массе транспорта и диаметру колес.
Каждая транспортная единица (бензовоз, грузовой автомобиль), должна быть оснащена противооткатным устройством для предотвращения самопроизвольного движения грузовика во время стоянки, знаком аварийной остановки нового образца для предупреждения участников движения об аварийной остановке грузового автомобиля, и аптечкой для оказания первой помощи при несчастном случае или аварии.
Специальная техника, осуществляющая транспортировку опасного груза вне зависимости от его класса должна оборудоваться комплектом знаков, указывающих на опасность. Эти предупреждающие таблички должны размещаться на бортах, передней и задней части автомобиля.
Юридическое обеспечение для граждан на доступном языке. Всегда отвечаем на вопросы поступающие от Вас. Комментируйте, делитесь полученной информацией.
Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Комплектация бензовозов по допог 2021 года для перевозки опасных грузов». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Переключатель аккумуляторной батареи необходим для принудительного отключения аккумулятора от электрической сети. Внешний переключатель монтируется в непосредственной близости от АКБ и защищается специальным кожухом от влаги, пыли и случайного срабатывания.
В различных странах к ДОПОГ существуют собственные дополнения и инструкции, соблюдение которых обязательно на территории этого государства. В России, как дополнение к основному документу, имеется внутренняя инструкция, действующая в пределах страны. У многих предпринимателей возникает вопрос, как оформить ДОПОГ в рамках отечественного законодательства, какие требования существуют к данному документу и каким оборудованием необходимо снабдить свой специализированный транспорт.
- электропроводка, электрическое оборудование, аккумуляторные батареи;
- тормозное оборудование;
- противопожарное оборудование;
- кабина транспортного средства;
- топливные баки;
- двигатель;
- система выпуска отработавших газов;
- тормозная система;
- топливные обогревательные приборы;
- устройство ограничения скорости;
- сцепные устройства;
- другие устройства.
ADR-комплект ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик
В соответствии с п. 8.1.2, 8.1.4 по ДОПОГ на бензовоз:
- Письменные инструкции образца 2017 года — 1 шт.
- Табличка оранжевого цвета – 2 шт.
- Информационное табло размером 30х30 см – 3 шт.
- Бокс под огнетушитель – 2 шт.
- Огнетушитель ОП2 2 кг – 1 шт.
- Огнетушитель ОП6 6 кг – 1 шт.
В соответствии с п. 8.1.5 по ДОПОГ на бензовоз:
- Противооткатный башмак, соответствующий диаметру колес и массе ТС 160/200 мм – 2 шт.
- Предупреждающий знак с собственной опорой – 2 шт.
- Жидкость для промывки глаз – 1 шт.
Для каждого члена экипажа по ДОПОГ на бензовоз:
- Жилет аварийный – 1 шт.
- Фонарь пластмассовый– 1 шт.
- Перчатки защитные – 1 пара
- Средство защиты глаз (очки антизапотевающие) – 1 шт.
- Маска для использования при аварийном оставлении автомобиля – 1 шт.
- Лопата – 1 шт.
- Дренажная ловушка – 1 шт.
- Контейнер для мусора 18/25 л – 1шт.
- Сумка пустая для ADR-комплекта на 2 отсека – 1 шт.
По стандартам пожарной и промышленной безопасности ТР ТС 018/2011:
- защитный костюм (ПВХ) — 1 шт.
- сапоги МБС (ПВХ, стальной подносок) — 1 шт.
- ботинки МБС (стальной подносок) — 1 шт.
- полумаска с 2 фильтрами АВЕКР, эконом (респиратор) — 1 шт.
- каска защитная — 1 шт.
- лента сигнальная — 1 шт.
- аптечка для ТС перевозящих опасные грузы — 1 шт.
- аптечка автомобильная (нового образца) — 1 шт.
- кошма асбестовая 3 кв. м — 1 шт.
- кошма – противопожарное полотно (ПП-600) — 1 шт.
- знак аварийной остановки (нового образца) — 1 шт.
- конус сигнальный (утяжеленный, светоотражающий) — 2 шт.
- сорбент для нефтепродуктов 5 литр. (1 кг) — 1 шт.
- сорбент для нефтепродуктов 30 литр. (5 кг) — 1 шт.
- салфетки сорбирующие — 1 шт.
- заградительный бон (1м) — 1 шт.
- набор для ликвидации аварийных розливов нефти — 1 шт.
- маяк проблесковый — 2 шт.
- набор наклеек «огнеопасно» — 3 шт.
- наклейка «ограничение скорости» — 1 шт.
- лента для цифрового тахографа (3 рулона) — 1 шт.
- задние опознавательные знаки для грузовика — 2 шт.
- задние опознавательные знаки для (полу)прицепа — 2 шт.
- лента для контурной маркировки (желтая, 50м) — 1 шт.
- Набор наклеек «отключение АКБ» комплект — 1 шт.
- Набор наклеек «заземление» комплект — 1 шт.
Оборудование бензовоза по новым стандартам допог 2022
Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2022 2021 действует с О1.О1.21 и будет применяться вплоть до 3О.О6.23 г. С 01.01.2023 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2023.
- Класс 1.1
- Класс 1.2
- Класс 1.3
- Класс 1.4
- Класс 1.5
- Класс 1.6
- Класс 2.1
- Класс 2.2
- Класс 2.3
- Класс 3
- Класс 4.1
- Класс 4.2
- Класс 4.3
- Класс 5.1
- Класс 5.2
- Класс 6.1
- Класс 6.2
- Класс 7
- Класс 8
- Класс 9
- Универсальный — для грузовика
В связи с изменением требований ДОПОГ 2022 кнопка массы должна иметь защиту IP 65 и идентификационный номер, которые устанавливаются в кабине водителя и доступны для свободного просмотра сотрудниками ГИБДД при проверке транспортного средства.
Реализация сертифицированного оборудования по ДОПОГ для компаний связанных с перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом.
Каждое транспортное средство с опасными грузами, находящееся на стоянке должно быть поставлено на стояночный тормоз. Транспорт не оснащенный тормозной системой, должны удерживаться посредством минимум одного противооткатного упора. Размер упора должен соответствовать максимальной массе транспорта и диаметру колес.
Каждая транспортная единица (бензовоз, грузовой автомобиль), должна быть оснащена противооткатным устройством для предотвращения самопроизвольного движения грузовика во время стоянки, знаком аварийной остановки нового образца для предупреждения участников движения об аварийной остановке грузового автомобиля, и аптечкой для оказания первой помощи при несчастном случае или аварии.
Комплектация транспорта по ДОПОГ
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее — АТС), предназначенные для заправки и транспортирования нефтепродуктов (далее — автоцистерны).
Стандарт не распространяется на автоцистерны, предназначенные для транспортирования сжатых и сжиженных газов и специальных жидкостей, и автотопливозаправщики для наземного обслуживания летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) и водного транспорта, а также на передвижные автозаправочные станции для розничной торговли нефтепродуктами.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 8.600-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Автоцистерны для жидких нефтепродуктов. Методика поверки
ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования
ГОСТ 12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 19034-82 Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия
ГОСТ 20772-81 Устройства присоединительные для технических средств заправки, перекачки, слива-налива, транспортирования и хранения нефти и нефтепродуктов. Типы. Основные параметры и размеры. Общие технические требования
ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры
ГОСТ 23544-84 Жгуты проводов для автотракторного электрооборудования. Общие технические условия
ГОСТ 25560-82 Устройства дыхательные цистерн для нефтепродуктов. Технические условия
ГОСТ 26098-84 Нефтепродукты. Термины и определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 клапан донный: Запорная арматура с дистанционным управлением, устанавливаемая в цистерне в ее нижней части и предназначенная для перекрытия выхода нефтепродукта из цистерны.
3.2 нефтепродукты: Жидкие нефтяные топлива и масла по ГОСТ 26098.
3.3 цистерна: Резервуар (емкость) для помещения нефтепродукта.
3.4 давление расчетное: Теоретическое давление, равное испытательному давлению и предназначенное для определения толщины стенок цистерны.
3.5 давление испытательное: Наибольшее фактическое давление при испытании цистерны.
3.6 давление наполнения: Наибольшее давление в цистерне при наполнении ее нефтепродуктом закрытым способом.
3.7 давление опорожнения: Наибольшее вакуумметрическое давление в цистерне при опорожнении ее закрытым способом.
3.8 давление рабочее максимальное: Наибольшее из двух значений:
— максимально допустимое давление наполнения;
— давление насыщенного пара при максимальной температуре плюс 50°С, которому цистерна подвергается под воздействием содержимого нефтепродукта.
3.9 антиблокировочное устройство: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения автоматически регулирует степень скольжения одного или нескольких колес транспортного средства в направлении его (их) вращения.
3.10 закрытый способ наполнения: Способ наполнения, при котором контакт топлива с атмосферой допускается только через огнепреградитель.
3.11 предел огнестойкости стенок технологического отсека: Показатель огнестойкости, определяемый временем от начала огневого испытания при стандартном температурном режиме до потери ограждающих функций (целостности и теплоизолирующей способности) стенок.
4.1 По назначению автоцистерны подразделяют на транспортные и заправочные. Транспортные и заправочные автоцистерны подразделяют на классификационные группы в соответствии с таблицей 1.
Комплектация транспорта согласно ДОПОГ
2.1.3.4.2
Растворы и смеси, содержащие вещество, относящееся к одной из нижеследующих позиций класса 9:
- № ООН 2315 ПОЛИХЛОРДИФЕНИЛЫ, ЖИДКИЕ;
- они не содержат дополнительного опасного компонента, помимо компонентов, относящихся к группе упаковки III классов 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1 или 8; и
- они не обладают опасными свойствами, указанными в пункте 2.1.3.5.3.
№ ООН 3151 ПОЛИГАЛОГЕНИРОВАННЫЕ ДИФЕНИЛЫ, ЖИДКИЕ;
№ ООН 3151 ПОЛИГАЛОГЕНИРОВАННЫЕ ТЕРФЕНИЛЫ, ЖИДКИЕ;
№ ООН 3152 ПОЛИГАЛОГЕНИРОВАННЫЕ ДИФЕНИЛЫ, ТВЕРДЫЕ;
№ ООН 3152 ПОЛИГАЛОГЕНИРОВАННЫЕ ТЕРФЕНИЛЫ ТВЕРДЫЕ; или
№ ООН 3432 ПОЛИХЛОРДИФЕНИЛЫ, ТВЕРДЫЕ
должны всегда относиться к той же позиции класса 9 при условии, что:
2.1.3.5.5
Если вещество, подлежащее перевозке, представляет собой отходы, состав которых точно не известен, его отнесение к номеру ООН и группе упаковки в соответствии с пунктом 2.1.3.5.2 может основываться на знаниях грузоотправителя об этих отходах, включая все имеющиеся технические данные и данные по безопасности, требующиеся в соответствии с действующим законодательством по вопросам безопасности и окружающей среды.
2.1.3.5.2
Если определить эти свойства невозможно без несоразмерных затрат или усилий (например, в отношении некоторых видов отходов), то данное вещество, раствор или смесь должны быть отнесены к классу того компонента, который представляет наибольшую опасность.
Согласно Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденному приказом Минтранса России от 4 июля 2011 г. № 179, указанные разрешения требуются для перевозки грузов повышенной опасности, определение которых содержится в главе 1.10 ДОПОГ.
Комплектация Транспорта Согласно Допог 2021
Спецтехника, транспортирующая 1 вещество, например, дизельное топливо обязательно оснащается предупредительными знаками. Это ромбы оранжевого или красного цвета, которые находятся на боковых поверхностях емкости. Их оформление должно быть сделано в соответствии с классом опасности транспортируемого груза.
Вариант 1
Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.
- Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.
Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений. - Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.
Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке. - Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.
Для пересечения границы это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал. - Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.
Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов. - Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:
- ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
- ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
- страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.
Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.
К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:
- все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
- сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.
Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2021 года.
Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.
Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.
Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют.
Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД).
Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.
Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести технич��ское оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам.
Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность.
По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.
Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.
Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.
Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:
- региона проведения техосмотра;
- марки и возраста автомобиля;
- категории транспортного средства.
В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.
Оборудование бензовоза по новым стандартам допог 2021
При желании ее можно доукомплектовать самостоятельно. К обязательному оборудованию бензовоза относится и знак аварийной остановки нового образца. Изготовлен знак из прочных светоотражающих материалов. Состоит он из двух треугольников, чтобы видимость знака была увеличена. Разворотный штатив обеспечивает устойчивость даже при сильных порывах ветра.
Каждая транспортная единица бензовоз, грузовой автомобиль , должна быть оснащена противооткатным устройством для предотвращения самопроизвольного движения грузовика во время стоянки, знаком аварийной остановки нового образца для предупреждения участников движения об аварийной остановке грузового автомобиля, и аптечкой для оказания первой помощи при несчастном случае или аварии. Согласно Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов требования ДОПОГ , каждый бензовоз быть оборудован определенным образом. Чтобы не тратить время и сэкономить деньги, стоит выбрать специальный комплект для оснащения цистерны. В него входит практически все, что потребуется: огнетушители и ящики для них, знаки аварийной остановки, башмаки противооткатное устройство , специальная аптечка.
Надписи на бензовозе по допог 2021од
Наличие маркировки ДОПОГ — обязательное условие для перевозки опасных грузов Этот пункт соглашения ДОПОГ регламентирует порядок нанесения маркировки на тару или само изделие, которое относится к классу опасных и подвергается транспортировке. Для того, чтобы знать какой знак наносить на изделие, производитель должен проверить себя в соответствии с перечнем веществ, указанных в ДОПОГ. Ответственность за правильную маркировку груза полностью лежит на владельце Согласно правилам классификации ДОПОГ, каждому веществу присваивается определенная степень опасности. Официальное разделение опасных веществ на классы ДОПОГ:
В этом случае факторами опасности являются: Позиции перечня опасных грузов с номерами ООН: № ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, твердое, н.у.к.; № ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, жидкое, н.у.к.
Для того чтобы понять где получить ДОПОГ на бензовоз, необходимо водителю и руководителю предприятия пройти специализированный курс обучения, по окончание которого выдаётся соответствующий разрешительный регламент. Полная база курса включает в себя следующие задачи, разработанные Минтрансом РФ:
- Категории требований к экспедиторам, осуществляющие сопровождение и перевозку опасных материалов.
- Какие классы опасных веществ существуют.
- Как производится защита окружающей среды при транспортировке различных отходов.
- Меры текущей безопасности транспортировки веществ и опасных предметов.
- Обеспечительные меры в случае возникновения аварийной ситуации — первая помощь пострадавшим, обеспечение безопасности движения для транспорта и людей, действия экспедитора грузов.
- Правила маркировки транспортного средства.
- Что допускается, а что запрещается перевозить транспортным средством в определённых дорожных условиях.
- Правила эксплуатации автомобиля на дороге и в прочих ситуациях.
- Почему нельзя транспортировать в одном ТС разные категории опасных грузов.
- Меры предосторожности при проведении разгрузочных и погрузочных работ.
- Общая гражданская ответственность оператора машины и экспедитора.
- Особенности мультимодальной схемы транспортировки.
- Правила обработки и транспортирования негабаритных посылок.
- Правила передвижения по специальным туннелям.
- Специальные знания мер безопасности для ТС.
Как водителю получить разрешение ДОПОГ
Для того чтобы перевозить ОГ на территории своей страны и других государств, где действует соглашение ДОПОГ, необходимо получить соответствующее разрешение.
И первое условие – наличие трехлетнего водительского стажа без серьезных замечаний, а также открытая необходимая транспортная категория.
Помимо прочего, водителю придется пройти специальные обучающие курсы, в рамках которых он получит ознакомление с системой маркировки, классификацией вредных и опасных веществ, а также изучит правила оказания доврачебной помощи в случае чрезвычайного происшествия, принципы пожаротушения, обеззараживания и дегазации, и оптимальный алгоритм поведения в условиях ЧС.
По месту оформления свидетельства ДОПОГ заявитель должен подавать определенный пакет документов, включающий в себя справку о прохождении теоретического курса и успешной сдаче экзаменов по его итогам, права с открытой категорией и медицинское освидетельствование его годности.
Распространенные вопросы
- Какой срок действия свидетельства ДОПОГ?
В связи с тем, что в правила перевозки ОГ постоянно вносятся различные коррективы, срок действия разрешения на транспортировку опасных веществ ограничен 5 годами. Изменений претерпела и длительность учебного курса, которая возросла с одного дня до четырех.
- Когда могут отказать в выдаче удостоверения?
Уполномоченные органы могут отказать заявителю в выдаче разрешающего перевозку документа, сославшись на ошибки во время сдачи экзамена и серьезные нарушения, совершенные во время транспортировки ОГ.
- Чем отличается ДОПОГ И ПОГАТ?
Несмотря на то что в России перевозка рассматриваемой категории грузов осуществляется в соответствии с международным актом ДОПОГ, есть здесь и свой документ, именуемый ПОГАТ. Дословно он расшифровывается как Правила перевозки ОГ автомобильным транспортом, включая в себя ключевые особенности эксплуатации подобных ТС и веществ в условиях российского трафика и климатических условий.
Естественно, за пределами государства этот нормативно-правовой акт автоматически теряет свою юридическую силу.