Работа АО с инсайдерами и инсайдерской информацией

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа АО с инсайдерами и инсайдерской информацией». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В документе отмечается, что предоставление сотрудникам ЦБ права беспрепятственного доступа в помещения проверяемых организаций и их компьютерам фактически означает наделение Банка России полномочиями правоохранительного органа. При этом законопроект не содержит положений о введении каких-либо форм судебного контроля за изъятием документов и информации в ходе проводимых проверок. Используя новые права, предусмотренные законопроектом, сотрудники ЦБ получат по факту неограниченный доступ к коммерческой и служебной тайнам, а также персональным данным. При этом по российскому законодательству даже сотрудники правоохранительных органов не могут получить доступ к таким сведениям без предварительного получения судебного решения.

Беспрепятственный доступ ЦБ в офис

В РСПП считают, что расширение полномочий служащих регулятора не только создает предпосылки для коррупционного поведения при осуществлении проверочных мероприятий, но и может существенно затруднить деятельность компаний.

Для защиты прав и интересов компаний, а также исключения возможных злоупотреблений РСПП предлагает предусмотреть в законопроекте исчерпывающий перечень оснований для проведения проверок, а также установить ответственность Банка России за повреждение или уничтожение оборудования и информации, которые были допущены по вине работников в результате проверок.

О критериях инсайдерской информации

Также бизнес против перевода регулирования вопроса использования инсайдерской информации с уровня федеральных законов на уровень нормативных актов ЦБ. Законопроект наделяет Банк России правом самостоятельно определять в каждом конкретном случае, является ли инсайдерской информация, не включенная в соответствующий перечень.

В письме отмечается, что инсайдерской может признаваться любая информация, появление которой предшествовало существенному изменению цены финансовых инструментов, валюты или товаров. Однако причинами существенного изменения цены финансовых инструментов могут являться такие обстоятельства, сведения о которых не всегда могли бы очевидно свидетельствовать о возможности наступления таких последствий, то есть обладатели этой информации могли не воспринять ее в качестве инсайдерской.

1. Витвицкая С. Уголовно-правовые средства охраны рынка ценных бумаг / С. Витвицкая // Уголовное право. 2007. N 4. С. 19 — 23.

2. Гладких В.И. Уголовно-правовая квалификация неправомерного использования инсайдерской информации / В.И. Гладких // Вестник Университета (ГУУ). 2014. N 16. С. 159 — 162.

3. Дашкова Г.Г. Уголовно-правовое обеспечение рынка ценных бумаг: Дис. … канд. юрид. наук / Г.Г. Дашкова. М., 2006. 187 с.

4. Долотов Р.О. Проблемы привлечения лиц к уголовной ответственности за манипулирование рынком / Р.О. Долотов // Адвокат. 2016. N 3. С. 64 — 72.

5. Токаренко В.Н. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с преступлениями, совершаемыми на рынке ценных бумаг: Автореф. дис. … канд. юрид. наук / В.Н. Токаренко. М., 2003. 212 с.

6. Тюнин В.И. Злостное уклонение от предоставления инвестору или контролирующему органу информации, определенной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах / В.И. Тюнин // Юрист. 2003. N 1. С. 39 — 41.

Какие меры ответственности могут быть применены к сотрудникам банка при нарушении им 224 фз

Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Нарушение организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и действующими на основании лицензии, требований, предусмотренных статьями 6, 7, 7.2, 7.3 и 7.5 настоящего Федерального закона, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, может повлечь отзыв (аннулирование) лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае ненадлежащего исполнения организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которая является участником банковской группы или банковского холдинга, целевых правил внутреннего контроля головная кредитная организация банковской группы или головная организация банковского холдинга, которые являются организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании предписания Центрального банка Российской Федерации, соответствующего контрольного (надзорного) органа либо уполномоченного органа в случае отсутствия контрольного (надзорного) органа принимает решение о запрете для организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которая является участником банковской группы или банковского холдинга и допустила ненадлежащее исполнение целевых правил внутреннего контроля, на обмен информацией и документами и их использование в соответствии с пунктом 1.5-4 статьи 7 настоящего Федерального закона. Указанный запрет устанавливается сроком на один год.

(часть вторая введена Федеральным законом от 18.03.2019 N 32-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 165-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если иное не установлено законом, к кредитным организациям, нарушившим настоящий Федеральный закон, применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 484-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Применение мер дисциплинарной ответственности в отношении адвокатов за нарушение настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном кодексом профессиональной этики адвоката. Применение мер дисциплинарной ответственности в отношении нотариусов за нарушение настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Информация о расчетах нормативов на общедомовые нужды

В соответствии с определением комиссии по ценным бумагам США, инсайдер – это человек, обладающий 10 и более процентами акций какой-либо компании, поскольку в силу своего положения, он автоматически включен в процесс управления фирмой, и ни одно важное решение не может быть принято без его ведома.

В более широком смысле инсайдер – это любой человек, имеющий доступ к закрытой информации (например, служебной или коммерческой тайне). В связи с чем, даже рядовые сотрудники многих корпораций при поступлении на работу подписывают документы о неразглашении любых важных сведений, касающихся деятельности их фирмы.

Таким образом, инсайдеры – это крупные акционеры, а также люди, имеющие доступ к важным закрытым данным – это могут быть, как сотрудники компании, так и внешние лица, такие как члены ревизионных комиссий, оценщики, представители кредитных и страховых организаций, рейтинговых агентств, спецслужб, силовых структур, занимающихся борьбой с экономическими преступлениями и др.

Особенности возникновения манипулирования на рынке ценных бумаг

Манипулированием рынком называется деятельность на рынке ценных бумаг (ином финансовом рынке), целью которой является извлечение выгоды из нарушения принципа открытого и честного конкурентного установления цены, побуждение других участников рынка покупать или продавать ценные бумаги или иные товары по несправедливым ценам, которые бы не смогли сложиться на данном уровне на открытом и честном рынке.

Манипулятивные сделки искажают ценообразование торгуемых финансовых активов, которые становится невозможно объективно оценивать с применением фундаментального или технического анализа, что, в конечном счете, создает ложную информацию о ситуации на рынке и вводит в заблуждение инвесторов. В силу того, что нарушаются принципы честности, этичности и равенства возможностей инвесторов, подобные сделки принято считать запрещенными торговыми практиками.

Манипулятор — исполнитель манипулятивной сделки — может преследовать три цели:

  • повышение курса продаваемой ценной бумаги;
  • понижение курса ценной бумаги при совершении продаж без покрытия;
  • стабилизация курсовой стоимости ценной бумаги (наиболее часто используемая практика при андеррайтинге ценных бумаг).

В роли манипуляторов могут выступать различные профессиональные участники рынка ценных бумаг: брокеры, дилеры, управляющие компании и т.д. Заинтересованными в манипулировании могут быть эмитенты ценных бумаг, стремящиеся установить наиболее высокую цену на собственные финансовые активы, а также инвесторы, желающие приобрести определенные ценные бумаги по наиболее низкой цене.

Отличие от других видов информации с ограниченным доступом

Вообще конфиденциальный (от латинского confidentiale) означает доверие. Согласно п.7 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149 -ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

В соответствии со ст. ст. 7-9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149 -ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», выделяется общедоступная информация (общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен) и информация с ограниченным доступом (конфиденциальная).

Данный термин применим, поскольку п.2 ст.7 вышеуказанного закона устанавливает, что обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Таким образом, термин «конфиденциальная информация» является определяющим по отношению ко всем видам информации с ограниченным доступом. Иными словами, если говорить о выделении самостоятельного института «инсайдерской информации», то следует говорить об инсайдерской информации, как об одном из видов конфиденциальной информации.

Необходимо отметить, что общим и для мировой практики, и для российского законодательства является введение в отношении инсайдерской информации специального режима ее обращения и использования. В широком смысле понятие «режим» (управление) интерпретируется как совокупность правил, норм, установленных применительно к определенным объектам управления.

Относительно информации под правовым режимом понимаются нормативно установленные правила, определяющие степень открытости, прядок документирования, доступа хранения, распространения и защиты информации.

22 апреля 1996г. был принят Федеральный закон № 39 «О рынке ценных бумаг». Это был первый шаг в регулировании образующегося финансового рынка в России. Вообще в мировой практике понятию «служебная информация» соответствует понятие «инсайдерская информация», так как это понятие является более универсальным, включающим в себя служебную, коммерческую, конфиденциальную и и.т.п. информацию.

В вышеуказанном законе, вместо понятия «инсайдерская информация» было закреплено понятие «служебная информация».

Инсайдерский трейдинг и ответственность за такие действия.

Это понятие означает любую покупку или продажу ценных бумаг, основанную на инсайде, фактурной непубличной информации. Конечно же, такой процесс неправомерный и за него предусмотрена ответственность. Проблема заключается в том, что определение инсайда дано в самом широком смысле этого слова. С одной стороны – это хорошо, потому что есть возможность с помощью манипулирования смысловыми нюансами не дать выйти инсайдерскому трейдингу из-под юридического контроля. С другой стороны – широкий смысл понятия усложняет процесс доказательства вины. Именно поэтому результаты борцов с инсайдом достаточно низкие.

Во всем мире инсайд наказывается достаточно строго. Например, в Америке за разглашение этой тайной информации можно получить до 25-и лет тюрьмы. Есть много прецедентов, где штрафы начинаются от ста тысяч долларов. В Великобритании – максимальный срок тюремного заключения – до 7 лет. То есть в разных странах мера наказания отличаются, но в каждом случае можно не просто заплатить штраф, а и лишиться свободы.

Статистика сделок инсайдеров.

Все инсайдеры обязаны уведомлять о своих сделках регулятор. Поэтому дата, цена и объем покупок/продаж находятся в открытом доступе.

За последние 50 лет инсайдеры ежегодно получали доход в среднем на 7% выше рынка. Что более важно, покупки инсайдеров позволили обойти рынок на 11.2%.

Читайте также:  Компенсация за задержку зарплаты: сколько должен заплатить работодатель?

Ответ на вопрос почему покупки приносят больше денег, чем продажи лежит на поверхности. Инвесторы покупают то, что представляет ценность и может принести прибыль. Других вариантов нет. А продают совсем по другим причинам, среди которых потребность в деньгах, закрытие позиции и еще масса не связанных с получением прибыли причин. Поэтому скупка акций инсайдерами стала одной из причин, почему я включил акции Kraft Heinz Co в свой портфель.

Является ли эмитент, эмиссионные ценные бумаги которого не допущены к торгам на российских фондовых биржах, инсайдером? Необходимо ли такому эмитенту утвердить перечень инсайдерской информации, вести список инсайдеров, а также принимать меры, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 27.07.2010 № «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»?

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № (далее — Закон № предметом регулирования Закона № являются отношения, связанные с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, и (или) с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах, с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах, и (или) с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах.

Эмитенты, эмиссионные ценные бумаги которых не допущены к обращению на организованных торгах или в отношении которых не подавалась заявка о допуске к обращению на указанных торгах, не относятся к эмитентам, указанным в пункте 1 статьи 4 Закона № т.е. не являются инсайдерами.

Таким образом, обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 3, частью 1 статьи 9 и статьей 11 Закона № на таких эмитентов не распространяются.

Являются ли аффилированные лица юридического лица его инсайдерами?

Является ли инсайдером эмитента юридическое лицо, которое имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться более чем 25 процентами голосов в высшем органе управления эмитента? Следует ли включать это юридическое лицо в список инсайдеров эмитента и уведомлять о таком включении? Ценные бумаги эмитента торгуются на российской фондовой бирже.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № лица, которые имеют право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться не менее чем 25 процентами голосов в высшем органе управления лиц, указанных в пунктах 1, 3, 4 статьи 4 Закона № являются инсайдерами.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона № в список инсайдеров юридических лиц, указанных в пунктах 1, 3, 4 статьи 4 Закона № включаются лица, обозначенные в пунктах 5, 7 и статьи 4 Закона №

Состав лиц, подлежащих включению в список инсайдеров в соответствии с частью 2 и 3 статьи 9 Закона № является исчерпывающим (закрытым).

Таким образом, согласно пункту 6 статьи 4 Закона № лица, которые имеют право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться не менее чем 25 процентами голосов в высшем органе управления лиц, указанных в пунктах 1, 3, 4 данной статьи, являются инсайдерами (и соответственно, обязаны выполнять обязанности, предусмотренные, в частности, статьей 6, 9 и 11 Закона № При этом такие лица не включаются в список инсайдеров лиц, в отношении которых они являются инсайдерами, и, таким образом, на них не возлагаются обязанности, связанные с включением их в список инсайдеров (в частности, предусмотренные статьей 10 Закона №

Являются ли инсайдерами органы управления государственных внебюджетных фондов, имеющих в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации право размещать временно свободные средства в валюте Российской Федерации только на банковские депозиты кредитных организаций?

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № к инсайдерам относятся в том числе органы управления государственных внебюджетных фондов, имеющих в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации право размещать временно свободные средства в финансовые инструменты.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22.04.1996 № «О рынке ценных бумаг» финансовый инструмент — это ценная бумага или производный финансовый инструмент.

Ввиду того что валюта Российской Федерации и банковские депозиты не являются финансовыми инструментами, органы управления государственных внебюджетных фондов, имеющие право размещать временно свободные средства только на банковских депозитах, не относятся к инсайдерам по критерию, установленному пунктом 9 статьи 4 Закона №

В случае если лицо подлежит включению в список инсайдеров по нескольким основаниям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона от 27.07.2010 № «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», следует ли перечислять в списке инсайдеров все основания для включения или достаточно указания одного?

Законодательством Российской Федерации не установлен порядок составления списка инсайдеров, а также состав отражаемой в нем информации. Таким образом, состав содержащихся в списке инсайдеров сведений инсайдер определяет самостоятельно.

Вправе ли лицо, включенное в список инсайдеров юридических лиц, указанных в пунктах 1, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № утратившее доступ к инсайдерской информации или считающее себя таковым, прекратить исполнение обязательств, установленных статьями Закона № до получения уведомления об его исключении из списка инсайдеров?

Лицо, оспаривающее включение его в список инсайдеров (требующее исключить его из списка инсайдеров) без достаточных на то оснований, вправе обжаловать такое действие (бездействие) посредством в том числе соответствующего письменного обращения в организацию, осуществляющую ведение списка инсайдеров, и (или) в судебном порядке.

Читайте также:  Правопреемство в исполнительном производстве в случае смерти должника

На основании этого рекомендуется не прекращать исполнение этим лицом обязанностей, предусмотренных статьями Федерального закона от 27.07.2010 № «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до отзыва ранее направленного уведомления о включении в список инсайдеров (получения уведомления об исключении из списка инсайдеров).

Вправе ли лицо, несогласное с включением в список инсайдеров, не исполнять обязанности, установленные статьей Федерального закона от 27.07.2010 № «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до получения соответствующего решения суда?

Обязанности, связанные с включением лица в список инсайдеров, возникают только в случае правомерного внесения его в данный список.

Следовательно, если лицо, правомерно включенное в список инсайдеров, но полагающее, что оно неправомерно внесено в него, не исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, то оно несет ответственность за неисполнение своих обязанностей.

Какие обязанности возникают у юридических лиц, указанных в пункте 5 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», после получения уведомления об их включении в список инсайдеров другого юридического лица?

Основания, по которым кредитные организации могут являться инсайдерами

Проблемы, связанные с отнесением кредитных организаций к инсайдерам, возникают уже при изучении первого из оснований, указанного в ст. 4 Закона об инсайде: в соответствии с п. 1 ст. 4 Закона об инсайде к инсайдерам относятся эмитенты. Как следует из ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», эмитент — юридическое лицо, несущее от своего имени обязательства перед владельцами эмиссионных ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими. Соответственно, кредитные организации, созданные в форме ОАО и ЗАО, всегда являются эмитентами, а кредитные организации, зарегистрированные в форме ООО, — при выпуске облигаций.

Таким образом, при буквальном прочтении п. 1 ст. 4 Закона об инсайде можно прийти к выводу о том, что инсайдерами являются любые банки-эмитенты, без каких-либо оговорок и исключений.

В то же время в соответствии с п. 1.1 Приказа ФСФР России от 12.05.2011 N 11-18/пз-н к перечню инсайдерской информации отнесена информация только тех эмитентов, эмиссионные ценные бумаги которых допущены к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг или в отношении эмиссионных ценных бумаг которых подана заявка об их допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг.

Законы РФ об инсайдерской информации

В отношении таких данных действует закон «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком». В этом документе указаны не только понятие инсайда, но и виды данных, которые относятся к такой информации:

  • Коммерческая тайна.
  • Служебная информация.
  • Производственные данные.
  • Иная информация с ограниченным доступом.

Главная задача этого закона регулировать использование такой информации, которая может повлиять на работу финансовой сферы страны. То есть ключевым моментом здесь является понятие манипулирования рынком. К действиям такого рода относят:

  • Передачу инсайдерской информации в СМИ.
  • Её распространение по незащищённым сетям общественного пользования.
  • Другие пути распространения неправдивых данных, которые могут повлиять на действия субъектов рынка.

Учитывая это, закон предусматривает разработку мер защиты информации.

Нельзя применять инсайдерские данные для:

  • Личного обогащения.
  • Передачи людям, которые не являются инсайдерами.
  • Давать на основе этих данных рекомендации другим людям.

Уголовная ответственность за инсайд

Два гoда назад вcтупили в cилу бoльшинcтвo пoлoжений федеральнoгo закoна oб инcайде, дo принятия кoтoрoгo нациoнальнoе закoнoдательcтвo не coдержалo запрета на инcайдерcкую тoргoвлю и манипулирoвание рынкoм.

Длительнoе oтcутcтвие cooтветcтвующей cиcтемы правoвoгo регулирoвания привелo к раcцвету инcайдерcкoй тoргoвли на рынке ценных бумаг и ширoкoму раcпрocтранению в рoccии практики иcпoльзoвания внутренней (cлужебнoй) инфoрмации. Введение в дейcтвие закoна oб инcайде прoиcхoдилo пocтепеннo, и c 2013 г. Начинаетcя пocледняя перехoдная фаза перед егo пoлным вcтуплением в cилу.

Кульминацией дoлжнo cтать уcтанoвление угoлoвнoй oтветcтвеннocти за рынoчные злoупoтребления. Гoтoвы ли к этoму учаcтники oтечеcтвеннoгo финанcoвoгo рынка?

Иcтoрия «бoлезни»

Первый прoект закoна, регулирующегo раcпрocтранение инcайдерcкoй инфoрмации, пoявилcя в 2000 г., oднакo пo-наcтoящему cерьезные пoдвижки в этoм направлении прoизoшли лишь в кoнце 2008 г., кoгда егo oчереднoй вариант был внеcен Правительcтвoм РФ на раccмoтрение Гocдумы РФ.

Дo мoмента принятия Федеральнoгo закoна oт 27.07.

2010 № 224-ФЗ «О прoтивoдейcтвии неправoмернoму иcпoльзoванию инcайдерcкoй инфoрмации и манипулирoванию рынкoм и o внеcении изменений в oтдельные закoнoдательные акты Рoccийcкoй Федерации» (далее – Закoн oб инcайде), выcшей мерoй, применявшейcя ФСФР Рoccии в oтнoшении мoшенникoв, являлocь лишение их лицензии на ocущеcтвление деятельнocти в качеcтве прoфеccиoнальнoгo учаcтника рынка ценных бумаг. Да и oна иcпoльзoвалаcь в единичных cлучаях.

Вплoть дo 2009 г. вoпрoc o рынoчных злoупoтреблениях решалcя в Рoccийcкoй Федерации, в ocнoвнoм, на декларативнoй ocнoве, в рамках oбщих, неcпециализирoванных актoв.

Значительные изменения, уcкoрившие темп рабoты над прoектoм Закoна oб инcайде, cтали прямым cледcтвием планoв пo развитию Мocквы как междунарoднoгo финанcoвoгo центра (далее – МФЦ). Эта задача была cфoрмулирoвана в 2008 г.

, кoгда глoбальный экoнoмичеcкий и финанcoвый кризиc выявил ocтрую пoтребнocть в диверcификации рoccийcкoй экoнoмики, в т. ч. за cчет фoрмирoвания кoнкурентocпocoбнoй финанcoвoй oтраcли и рынка прoфеccиoнальных финанcoвых уcлуг.

Прoект «Мocква – междунарoдный финанcoвый центр» пoтребoвал мнoгoчиcленных закoнoдательных рефoрм c целью приведения рoccийcких закoнoв в cooтветcтвие c междунарoдными cтандартами, пoвышения прoзрачнocти, безoпаcнocти oтечеcтвеннoгo финанcoвoгo рынка и, как cледcтвие, егo междунарoднoй кoнкурентocпocoбнocти. Среди них мoжнo выделить:

  • либерализацию миграциoннoгo закoнoдательcтва;
  • вcтупление в cилу Федеральнoгo закoна oт 07.02.2011 № 7-ФЗ «О клиринге и клирингoвoй деятельнocти»;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *